Почему мне нравятся уроки русского языка. Почему я люблю литературу. Короткое сочинение о любимом предмете

За время учебы в школе я часто встречала на уроках русского языка и литературы высказывания о русском языке многих отечественных и зарубежных писателей, поэтов, политиков. Фразы эти мне нравились, но понимать их смысл я стала все больше и больше только сейчас, к концу 9 класса, когда я сама накопила много знаний о своем родном языке и могу применять их в своей жизни. Русский писатель К. Паустовский сказал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Теперь я осознаю лексические, грамматические, фонетические богатства русского языка и полностью согласна с К. Паустовским. Именно за это я и люблю русский язык, и горжусь им!

В русском языке много слов, звучание которых похоже на действие или предмет, названный словом. Например, жук. А если добавить к нему еще слово жужжит, то получится целостная картина мира, в которой есть звук, действие и сам предмет. А помогает так ярко нарисовать ее звук ж. Слова бренчать, шипеть, храпеть, цокать обладают таким же звуковым богатством. Из многих таких слов мне очень нравится слово журчать. Ни одно другое слово не может передать так точно, что происходит с небольшим прозрачным ручейком. Он, конечно же, бежит, торопится, течет, но только слово журчит передает его своеобразную песню, рождающуюся в его движении вперед.

А как точен и выразителен наш язык в назывании предметов и явлений! Например, у синицы перышки спины синеватые; кукушка так названа по своему крику; зяблик прилетает ранней весной, когда бывают заморозки, поэтому часто зябнет; трясогузка хвостом часто подрыгивает; а ласточка не что иное, как уменьшительно-ласкательная форма от общеславянского «ласта», что значит летунья. Примерно так обстояло дело с возникновением в старину многих названий и зверей, и предметов домашнего быта, и явлений природы.

Самым главным богатством любого языка является его лексика. Вот тут-то с русским не сравнится ни один язык в мире! Одно слово может иметь несколько значений, а одно явление, предмет или действие может называться несколькими словами. А части слова образуют не только новые слова, но и передают отношение говорящего к сказанному. Например, слова заря, зорька, заряница, зорюшка называют одно явление природы. В слове заря мы увидим нейтральное отношение говорящего к появлению и исчезновение солнца, а в слове зорюшка - и любовь, и ласку. А сколько оттенков в синонимах можно услышать и увидеть! Например, смеяться, хихикать, прыскать, хохотать, гоготать, ржать, закатываться. Таким богатством обладает почти каждое русское слово! Думаю, именно поэтому П. Мериме сказал: «Русский язык- язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков».

Особенно пользуются этим богатством мастера слова. Я люблю поэзию. Но не всегда сразу получается понять слово поэта. Чтобы принять мысли и чувства стихотворца, созданные им образы, надо вдуматься в каждое слово, впустить его в свое сердце. В стихотворении С.Есенина я встретила фразу «Только синь сосет глаза». Каков смысл ее? И только почитав о поэзии Есенина, я увидела и синее бесконечное русское небо, и отсутствие чего-либо еще в глазах и в душе поэта, кроме Родины. В каждом уголке глаза, в каждой его точке только Русь! Вот настоящая любовь без лозунгов и громких фраз.

В другом стихотворении встретила я много интересных метафор: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «Не жаль души сиреневую цветь», «В саду горит костер рябины красной». У каждого русского поэта свои творческие секреты, но каждый, бесспорно, сумел воспользоваться богатствами своего родного языка. Не каждый человек может добиться в словесном творчестве таких высот, как Пушкин, Есенин, Ахматова и другие, но прикоснуться к их творениям, созданным на русском языке, должен каждый русский.

Русский язык быстро реагирует на изменения в жизни общества. В течение всей истории нашего народа язык пополнялся заимствованиями из других языков. Это удел многих языков, так как между народами всегда происходит обмен опытом и информацией. Так во времена Петра, в 18 веке в языке проявлялось много иноязычных слов. Не все они прижились, некоторые исчезли бесследно, а некоторые мы стали считать русскими словам. А. С. Пушкин в свое время писал, что «славяно-русский язык имеет неоспоримое превосходство перед европейскими». И тогда же поэт беспокоился о том, что «под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению». Другой русский писатель И. Тургенев утверждал, что «нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

Сегодня вопрос о чистоте языка, о сохранении его самобытности, уникальности волнует многих русских людей. В средствах массовой информации звучит много слов не только новых, но и чуждых нашей культуре, скрывающих истинный смысл явления или действия. Например, слова рекетир, киллер. В этих словах нет негатива, наоборот, они называют профессию человека: фермер, дилер, киллер. Но разве в русском обществе в любое историческое время была профессия убийца, а именно так переводится слово киллер? В культуре моего народа убийца – самый страшный грешник, поэтому данное заимствованное слово разрушает культуру и законы русских людей, это слово несет вред, его нужно исключить из русского языка. Аналогичных слов сегодня много встречается в нашей жизни, их называют американизмами. Я считаю, что по своему звучанию они грубее русских слов, а когда еще не понимаешь их смысл, то возникает раздражение.

Я очень надеюсь, что русский язык переживет и этот трудный этап в своей истории, отбросит весь словесный мусор, шелуху и сохранит свою неповторимость, выразительность, поэтичность. Конечно, он не сможет сделать это без нас, без тех, кому он так верно служит. Поэтому мы должны все больше и больше его узнавать, изучать, чтобы знать, что «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Конкурсное сочинение

« За что я

люблю русский язык »

ученицы 9г класса Лицея №24

Русский язык - мой любимый предмет в школе. Мне нравится изучать правила родной речи и вникать в тонкости построения отдельных слов и предложений. По складу ума я гуманитарий, поэтому планирую в будущем связать свою профессию с лингвистикой.

В последующие годы обучения в школе мне предстоит более глубоко изучить такие разделы языкознания, как грамматика и лексикология. Но уже сейчас могу сказать, что у меня появилась способность интуитивно чувствовать правильное, безошибочное написание слов.

Из всех тем, которые изучались на уроках русского языка в этом году, больше всего мне понравилась тема «Диалог». Диалоги часто встречаются в сказках и рассказах. Это делает их более интересными и живыми. Создаётся ощущение присутствия, будто стоишь рядом и слушаешь разговор главных героев. Ещё мне понравилось изучать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы и фразеологизмы. Без преувеличения, они являются украшением родной речи.

Я горжусь, что моим родным языком является русский!

Я люблю русский язык!

Мне очень нравится изучать русский язык. Это мой любимый предмет в школе.

С уверенностью могу сказать, что за прошедший год я существенно расширила свой словарный запас. Более глубоко изучила такие понятия, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначные слова. Научилась подбирать и использовать в повседневном общении эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения. Я стала писать гораздо быстрее и . При этом, как и раньше, мой .

Слова русского языка излучают поэзию и душевную теплоту, которые ощущаются сердцем. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», – писал Константин Георгиевич Паустовский. - «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». И с этой мыслью невозможно не согласиться.

Таким образом, моя любовь к русскому языку проистекает из любви к своему народу, его истории и культуры. Я чувствую себя его частью и горжусь, что живу в великой стране.

Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других. Об этом нам говорят на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, ученых-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нем, читала книги, думала, писала…

Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих

На нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространенный. Даже в нашем Октябрьском районе и в моем родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своем родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама – русская, папа – армянин, а я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий – ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?

Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учеными и писателями, художниками и философами, политиками и полководцами, актерами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили ее культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, “наследники”, относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идет безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению, неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: “блин”, ” е-пэ-рэ-сэ-тэ”, “ешкин кот”, “япона мать” и подобными им. Произнося такие “подделки мата”, люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие “безобидные”, на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это – отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика – явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то – средство самовыражения, кто-то – демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: “Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры”. Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведет к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н. И. Рыленкова:

Язык народа и богат, и точен.

Но есть, увы, и сточные слова.

Они растут, как сорная трава

У плохо перепаханных обочин.

Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать и говорить на нем – это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нем и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.

И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык – это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило, как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: “Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский – это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете”. А в Корсике отзываются так: “В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: “Вот это да!” А немецкий экономист, социолог и философ Ф. Энгельс дал такую оценку русскому языку: “Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости”.

Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К. Паустовский, утверждая: “С русским языком можно творить чудеса!” Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения – увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…

Русский язык – это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нем! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.

(5 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Главная > Сочинение

Конкурсное сочинение по русскому языку

«За что я люблю русский язык»

ученицы 7 класса Куйбышевской оош

Бондаревой Марины

Учитель: Калюжная К.К.

Адрес:397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

х. Индычий, улица Школьная, 27(а).

На земле много стран, народов, языков. Я живу в России и мой родной язык-русский. Даже в самом слове «русский» мне слышится уверенность, раскат грома, шелест ласковых волн, широта, твёрдость и даже нежность. Он похож на характер нашего русского народа, такой же сильный, стойкий, мужественный.С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. На уроках в школе познаём его премудрости, учимся писать и говорить правильно на русском языке. Ведь мы хранители и продолжатели нашего родного языка.Я горжусь тем, что именно на русском языке написали свои классические произведения Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой. Они помогли людям всего мира узнать и полюбить наш русский язык, изучать его, чтобы познать «русскую» душу. На огромных просторах одной шестой планеты Земля звучит наш русский язык. Он развивается, каждый день приобретает новые слова. Простую фразу в русском языке можно оживить вопросом, восклицанием, новым порядком слов. В нашем языке берегутся и сохраняются старые исконно русские слова. Они не позволяют забыть наши корни, историю, языковую память.В этом неоценимую помощь оказывают нам разные словари: орфографические, толковые, фразеологические. С ними мы работаем на уроках, они помогают обогатить наш словарный запас. Какую титаническую работу проделали составители таких словарей! Благодаря Владимиру Ивановичу Далю, Сергею Ивановичу Ожегову у нас есть возможность не только узнать правильное написание слова, но и его значение, историю возникновения.Русский язык, как человек, может нарядиться в разные одежды. Строгий костюм у него для официально-делового и публицистического стилей, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. Но есть ещё один «стиль», в который не хочет и не может рядиться наш родной язык. Это жаргонизмы. В такой неряшливой и грубой одежде неуютно ему и нам. Я призываю всех не облачать в этот наряд наш язык. Пусть он будет чистым, доступным и понятным для всех людей.Пусть он будет языком мира и согласия во всей Вселенной! Настоящим гражданином своей Родины может считаться тот, кто знает свою историю, владеет её языком. И я горжусь тем, что наш русский язык самый богатый, могучий, развитой. Наша задача сохранить и приумножить его для будущих поколений.

Конкурсное сочинение

«За что я люблю русский язык»

ученицы 9класса

МОУ Куйбышевской оош

Кривоносовой Анастасии

Учитель: Григорьевская Р.Д.

Адрес: 397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

хутор Индычий,

улица Школьная, 27(а)

«Берегите наш язык, наш

прекрасный русский язык,

это клад, это достояние,

переданное нам нашими

предшественниками»

И.С. Тургенев.

2007 год объявлен в России годом Русского языка. И это неслучайно. Потому что мы живём в стране, где люди говорят на русском языке, нашем, родном. Понятия «Россия» и «русский язык» неделимы. Жить в России и не знать своего языка стыдно. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок, ещё не научившись как следует говорить, уже лепечет самые дорогие и всем понятные слова «ма-ма» и «па-па». Подросток идёт в школу, юноша в институт, и каждый из них употребляет сотни, тысячи слов этого великого языка. Я люблю его потому, что он мой родной, самый богатый и развитой язык Вселенной. Он звучен, мелодичен, красив. Русский язык располагает огромным запасом слов, множеством способов образования новых слов. Это неиссякаемый источник, который ежедневно пополняется, обогащается за счёт диалектных и заимствованных слов, неологизмов. Русский язык изучается во всём мире. На нём составляются и подписываются важные международные договоры, соглашения и другие документы. Русский язык- это общение не только с людьми, но и с природой. Подойди к берёзке, и она прошепчет тебе: «Здравствуй! Я рада тебя видеть». На русском языке написаны наши учебники, из которых мы получаем знания по всем предметам. Благодаря русскому языку мы можем поговорить с писателями, поэтами, художниками, архитекторами, учёными. Русский язык- это язык Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского и многих других великих людей, которые учат нас бороться за победу, любовь и независимость. Главный характер языка состоит в лёгкости, с которой всё выражается в нём. Для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»,-так сказал Паустовский. Русский язык- язык великого народа, язык дружбы и согласия между людьми это наш родной язык! Так как же можно его не любить?!

Сочинение.

За что я люблю русский язык?

За что я люблю русский язык? И люблю ли? Не задумывалась никогда. Почему? Наверное, повода не было.

В школе, на уроках русского языка и литературы, во время проведения недель русского языка, слушала и читала о нём красивые слова известных людей, что он «великий, могучий, правдивый и свободный», что «всё можно передать русским словом». Верила, что так оно и есть. А теперь задумалась и поняла, что люблю свой язык.

Что, если не любовь к языку, заставляет меня считать, что русский язык – мой любимый предмет. Именно ему и литературе я уделяю больше времени при подготовке к урокам. За приготовление к этим предметам я сажусь охотно, да и на уроках мне интересно, время проходит очень быстро. Причём серьёзно заниматься другими предметами я тоже пыталась. Не получилось из меня математика, не лежит душа ни к формулам, ни к уравнениям. Уже сейчас я знаю, что после школы продолжу обучение на филологическом факультете. Правда, рисовать я тоже люблю, но думаю, если стану дизайнером, хорошее знание языка не помешает.

Не знаю, является ли сказанное доказательством моей любви к русскому языку. Буду думать дальше.

А вот ещё, всегда обращаю внимание на произношение слов, звучат в памяти слова учителя: «Из двух вариантов произношения слова правильным, обычно, к сожалению, оказывается непривычный вариант, а неправильным – тот, который употребляет большинство». Стала прислушиваться. Произносятся неправильно многие слова: свекла, договор, средсва, жалюзи, позвонишь. А ведь это школьная программа! ВзЯла, пОняла! Даже слух режет! А если скажешь правильно, могут исправить или посмотреть на тебя с насмешкой. Порой думаешь, а стоит ли соблюдать нормы произношения? Всё-таки стоит. Я же знаю, что права и люблю свой язык.

Ладно, если ошибки делает простой человек, общаясь дома или на улице, а если с экрана телевизора или государственный служащий. Приезжал к нам в школу такой инспектор, говорил о пожарной безопасности, неправильно употреблял порядковые числительные. Мы как раз их изучали и получили задание следить за речью окружающих. Вот я и заметила ошибки.

«Какая разница, как говорить?» - думают многие. А для меня есть разница, потому что я люблю свой родной язык. А может, просто берегу его? Буду думать дальше.

Может, я люблю русский язык, потому что мне нравиться читать, находить в художественных произведениях красивые слова, выяснять значения непонятных выражений, листать толковый словарь. А как не восхищаться русскими народными сказками, знакомым с детства, завораживающим «жили-были» или «в некотором царстве, в некотором государстве»! Или эти чувства тоже нельзя назвать любовью? Это, скорее, восхищение русской литературой и фольклором.

Я люблю русский язык за то, что на нём я сказала первые слова, услышала колыбельную песню мамы, похвалу первой учительницы. Много с его помощью можно тепла и радости подарить людям, найти друзей, помочь тем, кому плохо.

Разве можно не любить язык, позволяющий нам понять и полюбить друг друга, сказать слова поддержки или благодарности, попросить прощения!

Да, я люблю свой родной язык, потому что я хочу его изучать, знать и беречь, хочу читать книги наших великих писателей, хочу говорить добрые слова людям.

И если мне когда-нибудь придётся уехать в другую страну (всякое может быть в жизни) моим родным и любимым останется русский язык. С самыми близкими людьми я буду говорить по-русски, научу детей своему родному языку и думать я всегда буду по-русски.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи