Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "владения снежной королевы". Конспект НОД по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украш

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад» №40 города Кызыла РТ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»

Воспитатель: первой категории

Телешина Светлана Михайловна

г. Кызыл-2017

Тема занятия: «Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика».

Область:

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Задачи:

Коррекционно-развивающиеся :

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать привычку к ЗОЖ

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу».

Методы и приемы:

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Улыбнёмся им и скажем: «Здравствуйте!»

Логопед: Ну-ка дружок вставай в кружок!

Чтобы наши глазки

Внимательно смотрели и все видели,

Ушки внимательно слушали и все слышали,

А голова хороша думала,

Будем лицо разминать

И делать самомассаж.

САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают

Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу

Губки пожуем мы, верхние и нижние Покусывание верхней и нижней губы,

Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице.

Воспитатель:

От ваших добрых слов проснулось солнце? Ой, а солнце, какое?

Ответы детей: Солнце без лучей.

Воспитатель:

Солнце засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Давайте вместе сделаем его красивее и красочнее.

Лучики должны располагаться вокруг центра солнца, в порядке следования цветов радуги.

Вспомните и назовите эти цвета.

Воспитатель:

Но запомните, кто какой цвет назовёт, тот, такого, же цвета будет выкладывать ряд вот из этих цветных табличек.

(дети называют цвет радуги по порядку)

ИКТ : Картинка радуги

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас вместе будем раскладывать таблички от тёмного к светлому, и наше солнышко станет ярче и краше.

Игра: «Солнечные лучики» На столе разложены таблички Монтессори

семи цветов и семи оттенков, дети должны разложить вокруг центра солнца таблички от тёмного к светлому, в порядке следования цветов радуги.

Воспитатель:

Какое стало солнышко?

Ответы детей:

Солнце стало яркое, радостное, лучистое…

ИКТ : Картинка солнце с лучами.

Основная часть:

Воспитатель:

Я предлагаю вам вместе пойти на прогулку по тропе здоровья босиком. Идти надо не спеша друг за другом (дети под спокойную музыка идут по разным дорожкам закаливания)

ИКТ: Картинки леса.

(по ходу воспитатель спрашивает детей об их ощущениях)

Воспитатель:

Что чувствовали ваши ноги?

(Звучит музыка и в зал входит Лунтик)

Воспитатель:

Ребята к нам пришёл ещё один гость.

Вы его узнали? Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашим гостем.

Ответы детей: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Я Лунтик, с Луны прилетел

С вами подружиться очень яхотел.

Пока гулял что-то нашел.

(Лунтик приносит ящик)

Лунтик

Давайте вместе посмотрим, что в ящике?

Воспитатель:

Ой, что, это? это песок, это лунный песок, а это что? это бутылочки, в них спрятан запах фруктов. Давайте вместе возьмём по одной бутылочке, понюхаем, и найдём свой фрукт на ощупь в волшебном мешочке.

Воспитатель:

Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Миша у тебя что? (яблоко).

Лунтик: Яблоко по форме какое? Какого цвета?

На вкус какое?

Ответы детей:

ИКТ: картинки фруктов

«Игра волшебный конструктор»

Воспитатель:

- Дети пойграем вместе с Лунтиком в мягкий конструктор

(дети делают из мягкого конструктора свой фрукт)

Мы в конструктор поиграем свои ручки разминаем.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят

Эта долька - для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

Лунтик:

И что у нас получилось?

Ответы детей: (фрукты)

Воспитатель:

Фрукты, это витамины!

Лунтик:

А что такое витамины?

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что такое витамины?

ИКТ : Слайды витамины

Лунтик: Ребята, какие вы умные и дружные.

Отличные друзья.

Воспитатель:

- Дети как вы думаете, что любит Лунтик?

Ответы детей: (подарки)

Ребята, а давайте вместе сделаем подарок для Лунтика. (дети делают аппликацию нетрадиционным способом из макарон, свой фрукт)

Воспитатель:

Молодцы мы справились с заданием

Дети дарят свои работы Лунтику, и проговаривают.

Лунтик я дарю тебе своё яблоко.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Как вы думаете, что за помощники помогли нам в игре справить с заданием?

Ответы детей: глаза, уши, нос, руки, ноги.

ИКТ : картинки части тела человека

Воспитатель:

Мне очень понравилось гулять по тропинке здоровья, играть с вами

А тебе Оттук, что понравилось.

Ребята, а с кем мы подружились сегодня?

Мы подружились с Лунтиком.

Давайте споём песню Лунтику о дружбе. (дети поют песню о дружбе)

Лунтик:

Вы ребята, молодцы,

Фрукты сделать вы смогли.

А теперь пора проститься

На Луну мне возвратиться,

Чтоб не скучали без меня

Дарю подарок вам друзья.

ЛУНТИК ДАРИТ КОРЗИНКУ С ФРУКТАМИ

Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.

А теперь давайте улыбнёмся гостям, и скажем до свидания!

ДО СВИДАНИЯ.

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми коррекционной группы

Тема: «Подарок для Лунтика»

Вашему вниманию было представлено мероприятиенепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Мероприятие проходило в музыкальном зале.

Проводила мероприятие воспитатель первой категории Телешина Светлана Михайловна, педагогический стаж 13 лет.

Область:

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Формы образовательной деятельности:

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; музыкальная; двигательная.

Цель:

Формирование у детей речевой активности, развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепление знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
  • закреплять умение узнавать и различать семь оттенков одного цвета, упорядочивать ряд по светлоте.
  • расширять и обогащать словарный запас детей.
  • закрепление навыка согласования существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер и вкус.
  • развивать умение поддерживать беседу, умение детей отвечать полным ответом
  • формировать умение создавать с помощью мягкого конструктора различные по форме и цвету фрукты.
  • научить выкладывать по шаблону макаронами.

Коррекционно-развивающиеся :

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие тактильного восприятия;
  • разитие конструктивного мышления;
  • развитие артикуляционной, мимической моторики;
  • формирование саморегуляции, развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
  • формировать привычку к ЗОЖ

На НОД присутствовало 6 детей

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, обьяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обояние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет). Радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактические игры «фрукты», просмотр познавательного мультфильма Смешарики и витамины, Фиксики и витамины, разучивание песни «Про Дружбу»,

Вся работа построена на основе предыдущих НОД и совместной деятельности педагога и детей.

Работа с родителями: Был проведён мастер - класс «Использование нетрадиционного материала (макароны) в аппликации для детей с ОВЗ»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация; конструктор «Пушистый Шарик», макароны цветные, шаблоны фруктов, клестер, кисточки, подставка под кисточки, цветные таблички М.Монтессори (по семь штук одного цвета, но разного оттенка), ароматические бутылочки, макет солнца из фетра, дорожки закаливания, корзина с фруктами.

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

Принцип непрерывности:

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

Принцип интеграции;

Принцип психологической комфортности.

Принцип здоровьесбережения

НОД расчитана на 30 мин, длительность и структура выдержаны НОД интегрированным, так как части НОД обьединены знаниями из нескольких областей:

Социально-коммуникативное развитие (игры);

Речевое развитие;

Познавательное развитие (обеспечивает осуществление образовательного процесса совместная деятельность взрослого и детей)

Художественно - эстетическое развитие

Применение инновационных технологий; использование проблемно-поисковой деятельности, дифференцированного обучения, интегрированного обучения, проблемно-игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игры и активными помощниками во время НОД, что позволило сохранить у детей положительный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, показ, дополнительные объяснения). Во время всего занятия соблюдались партнёрские взаимоотношения между педагогом и детьми.

НОД состоит из 3-х этапов:

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Оснавная часть (проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнений действия по задачам НОД)

3.Заключительная часть (итог занятия)

к каждому из которых даются четкие инструкции.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Для достижения результатов я опиралась, на возрастные психофизиологические особенности детей. Соблюдены гигиенические условия, помещение было проветренно, оборудование соответствует гигиеническим, эстетическим требованиям. Длительность НОД соответствует установленным нормам, дети не допускались переутомлению, в течение всего занятия, деятельность детей чередовалась. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, был создан морально - психологический климат в детском коллективе. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного этапа к другому.

Я создавала условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

В течение всей работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Для эмоционального настроя были использованы ИКТ. Положительное значение имел метод поощрительного, словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД, достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; - Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками; - Поддерживать интерес к рисованию; - Закрепление цветов (красный, желтый, синий). Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования. «Украшения для елки» (рисование ватными палочками)»

Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Украшения для елки»
(рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Украшения для елки»
(рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Материалы: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Ход занятия:

Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?
- Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками. Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.
- Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали елку (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

05 декабря 2012 Просмотров: 3263

Конспект занятия по рисованию губкой 2-3 класс (дети с ОВЗ)

Егорова Ольга Вячеславовна, воспитатель, Новоуральская "СКОШ № 59"

Конспект занятия проводится с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные технологии, такие как раскрашивания рисунка с помощью поролона; помогают данной категории детей овладеть навыками изобразительной деятельности и мелкой моторики рук.

Занятие походит в нескольких этапов:

  1. Эмоциональное погружение в тему. Заинтересовать ребенка, проявить интерес к познавательной деятельности.
  2. Познавательный этап. Знакомить детей с новыми изобразительными возможностями, различными материалами и техниками (раскраска рисунка с помощью поролона), цветами;
  3. Практический этап. Здесь ребенок уже может включиться в самостоятельную творческую работу; используя свои новый знания.
  4. Заключительный этап. Подводим итоги совместно с героем занятия (в данном случаи ослик Иа), поводим тематическую выставку, акцентируя внимание на успехи детей.

Тема "Ослик Иа спешит поздравить с Новым Годом"

Цель: Развивать творческие способности детей.

Задачи: Познакомить с технологией раскрашивания поролоном. Закрепить знания цветов, свойство краски. Вспомнить героев сказки Алана Александра Милна "Винни-Пух и все-все-все".

Оборудование: Для воспитателя: образец картинки ослика Иа, подготовленные не раскрашенные картинки, нарезанный поролон. Для учащихся: Кисточка, акварель, палитра, баночка для воды.

Ход занятия

1 этап занятия

Давайте сегодня, ребята, вспомним сказку про Винни – Пуха! Каких сказочных героев Вы помните в этой сказке? (ответы детей). Какие они были по характеру? (ответы детей). Где они жили? (ответы детей). Вот один из героев к нам сегодня пришел в гости, что бы поздравить с Новым годом! Это ослик Иа. Но пока он до нас шел, он немножко приболел, и начал чихать! Да так чихать, что стал бесцветным (воспитатель показывает рисунок). Конечно же он сильно расстроился. Давайте ребята поможем ему обрести первоначальный вид! Но какого цвета он был? (ответы детей). После ответов детей воспитатель показывает полностью готовую картину ослика.

2 этап занятия

С помощью акварельных красок, мы разукрасим фигуру ослика. Но, чем же мы будем его разукрашивать? (ответы детей). Вы знаете что, ни только кисточкой можно разукрашивать рисунки?! А мы сегодня с вами попробуем разукрасить нашего ослика с помощью губки (воспитатель выдает нарезанный поролон)! Приступим к работе!

3 этап занятия

С начало мы ему разукрасим его тело полностью. Оно у его голубого цвета, для этого нам нужно взять палитру и кисточкой смешать синий цвет с белым. До тех пор смешиваем пока у нас не получится голубой цвет. Берем получившийся голубой цвет макаем в него кончиком нашей губки и начинаем раскрашивать. Затем мы раскрасим ему брюшко. Оно у него серого цвета. Для этого берем черный цвет и смешиваем его тоже с белым. Посмотрим на его ушки и бантик на хвосте. Какого они цвета? (ответ детей). Правильно розового! А как выдумаете? Как его можно получить? Какие цвета нам для этого нужно смешать? (ответы детей). Дети самостоятельно продолжают раскрашивать ослика.

Вот какой у нас получился ослик Иа. Я думаю, ослику понравилась как Вы его раскрасили! И Иа Вам приготовил поздравительное стихотворение (воспитатель зачитывает):

Праздник радостный настал -
Вы готовьте карнавал,
Ведь у двери Новый год
Уж давно детишек ждёт!
Он принёс с собой для всех
Игры, сладости и смех.
Пусть ворвётся на порог
Самый добрый Дед Мороз!
Ваши выслушал стишки,
Развязал свои мешки
И подарки всем раздал,
Счастья много пожелал!

А мы в подарок ослику повесим Ваши разукрашенные картинки в творческий уголок, что вспоминать какой гость к нам приходил!

Итог занятия

Дети! Мы сегодня познакомились с новыми изобразительными возможностями, различных материалов, новой техникой изобразительного искусства: раскраской рисунка с помощью поролона. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при раскрашивании рисунка поролоном?

Каких героев сказки Алана Александра Милна "Вини-Пух и все-все-все" вы помните? Давайте повесим Ваши замечательные картинки в творческий уголок, чтобы ваши мамы и папы полюбовались этими работами.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья


На тему: Владения Снежной Королевы

Возрастная направленность:

младший школьный возраст.


Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

Москва 2012 г.

Предмет: Рисование.

Тема занятия: Владения Снежной Королевы.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.

Задачи:

    Образовательные:

    Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;

    Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.

    Коррекционно-развивающие:

    Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;

    Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;

    Правильно работать с художественным материалом.

    Воспитательные

    Аккуратно работать с художественным материалом;

    Развивать сенсорные чувства посредством музыки.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».

Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра; краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.


Ход занятия

    Организационный момент.

    Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:

Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.

Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».

    Зрительное восприятие получения краски.

А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.

Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.

    Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)

Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь.

    Зрительное восприятие.

Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:

Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.

Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.

    Итог работы

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.

Литература:

    Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение, 1985г.

    Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);

    Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи