В хате есенин художественные средства. Анализ стихотворения Сергея Есенина «В хате. Художественные средства изобразительности

Сергей Есенин написал стихотворение «В хате» в 1914-м году. Это произведение вошло в сокровищницу поэта как образец «деревенской поэзии». Автор легко, ярко и образно описывает деревенский быт, просто рассказывает о предметах и окружающем мире, повседневной жизни крестьян. Здесь читатели могут увидеть всё «изнутри», глазами лирического героя, который, безусловно, является не обычным зрителем, а участником происходящего, живёт этой жизнью.

Стихотворение было впервые издано в 1915-м году. Его опубликовали в журнале «Голос жизни», произведение не было озаглавлено. Длительное время стихотворение называли по первой строчке: «Пахнет рыхлыми драчёнами…», но потом оно получило заглавие «В хате».

Современники поэта отмечают, что именно данное произведение Сергей Есенин любил читать. В нём объединились яркие черты творчества автора: оригинальный слог, лёгкий и образный язык, тема деревни и трогательное отношение к животным, запоминающиеся детали и экспрессивные определения.

Сюжет, композиция, тема стихотворения

Композиция стихотворения линейная, произведение носит описательный характер. Поэт рассказывает о быте в крестьянской хате, хотя и «за порог» тоже выходит: в четвёртой строфе описывается двор с петухами.

Всё стихотворение укладывается в пять небольших строф, но читатель узнаёт из него очень многое, может ярко представить себе в картинках деревенскую жизнь.

Сначала предстаёт образ деревенской нехитрой еды: рыхлых драчён, кваса. Здесь же мы видим точёные печурки и прячущихся в пазах тараканов. Они считались жильцами изб по праву и символизировали относительное благополучие. Известно, что в новую избу тараканов брали с собой, а не оставляли погибать.

Затем читатель может узнать, как готовится пища. Образы заслонки с сажей, печки, солонки на лавке со скорлупой яиц дают представление о быте. Всё это делается женскими руками. Читатели будто воочию могут увидеть мать лирического героя, которая не в силах сладить с ухватами и низко сгибается. У старого кота тоже своё дело. Он крадётся к парному молоку.

Во дворе квохчут куры, поют петухи. В углах избы прячутся кудлатые щенки. Каждый читатель с лёгкостью ощутит себя в обстановке деревенского быта, прочитав это яркое, наполненное многочисленными деталями и запоминающимися образами стихотворение.

Стихотворение имеет перекрёстную рифму: первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой. Написано стихотворение хореем, но при этом на последний слог тоже часто падает ударение.

Художественные средства изобразительности

Стихотворение «В хате» привлекает множеством слов, которые уже во времена Есенина были известны далеко не всем. Это специфическая деревенская лексика. Когда поэт читал это произведение, он пояснял многие слова, поскольку присутствующие даже не представляли себе их значение. Драчёны, дёжка, печурка, ухваты, махотка, соха - все эти слова придают стихотворению особое обаяние, максимально приближают читателя к деревенскому быту.

Всё в этом стихотворении описано у Есенина очень ярко и образно, при этом основным принципом построения текста становится максимальная лаконичность. Здесь нет множества определений, сложных для восприятия символов. При этом читатель с лёгкостью сумеет всё представить в картинках.

Интересно, что происходящее передаётся в динамике, движении. Это придаёт стихотворению ещё большую реалистичность. Тараканы лезут, сажа вьётся, мать нагибается, кот крадётся, щенки заползают. Мы можем даже услышать звуки: квохтанье кур, пение петухов, шум ухватов, шорохи и потрескивание. Сам автор называет всё это «пугливой шумотой». Именно этот яркий образ-символ, включающий в себя окказионализм поэта «шумота», становится в произведении центральным.

Читая стихотворение Сергея Есенина «В хате», каждый сумеет окунуться в деревенский быт, представить себе неповторимую атмосферу крестьянской хаты. Произведение выдержано в едином стиле. Оно написано лёгким слогом, ярким и образным, характерным для поэта. Здесь всё просто, лаконично, доступно и в то же время своеобразно, а специфическая лексика позволяет нам читать о деревне на её языке.

Написанное в 1914 году стихотворение «В хате» – превосходный образец бытовой зарисовки о деревенской жизни. Произведение это многие критики, современники Есенина, оценили по достоинству сразу же после выхода в печать. Бухарова отмечала, что строки очаровывают в первую очередь непосредственностью. По ее мнению, Сергей Александрович нашел новые темы, слова, картины. Диалектизмы, встречающиеся в тексте, ей показались более «точными, красочными и меткими», нежели «пошлые вычурные словообразования» Северянина, Маяковского и прочих подобных

Как уже говорилось выше, в стихотворении представлен крестьянский быт. Сергей Александрович рисует реалистичную картину, наполненную интересными подробностями. Поэт выступает в роли внимательного наблюдателя, который способен подметить и передать даже мельчайшие детали. Изба и двор – место гармоничного сосуществования людей и зверей. Сначала лирический герой обращает внимание читателей на едва ли не главного человека в крестьянском доме – хозяйку (мать). Затем он переходит к важнейшему обитателю хаты, если говорить

О домашних любимцах, – старому коту.

Далее действие переносится во двор. Там тоже кипит жизнь – квохчут куры, «запевают обедню стройную петухи», «щенки кудлатые заползают в хомуты». По стихотворению видно, с какой любовью и нежностью относится Есенин к простому деревенскому люду. В доме, изображенном в тексте, живут люди небогатые, но трудолюбивые, знающие истинную цену хлеба и умеющие на него заработать.

Созданию деревенского колорита не в последнюю очередь способствует употребление диалектизмов. Чтобы узнать значение некоторых из них, современному читателю придется обратиться к словарю. Например, дежка – это кадушка для теста, кваса; драчены

– запеченные лепешки, делающиеся из картофеля или пшеничной каши; попелица – зола; махотка – горшок, в котором хранится квас или молоко.

К теме деревни Есенин обращался на протяжении всего творческого пути. Особенно интересно ее развитие в контексте восприятия поэтом Октябрьской революции. Сначала Сергей Александрович радовался приходу к власти большевиков. Он искренне полагал, что свержение императора приведет к окончательному освобождению крестьян из-под гнета богачей. Спустя некоторое время Есенин осознал свою ошибку. Индустриализацию, шагавшую по стране семимильным шагами, поэт так и не сумел принять.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших – причем не только об...
  2. Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина –...
  3. «Зима» – стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего,...
  4. Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений....
  5. Это стихотворение “До свидания, друг мой, до свидания”, стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал...
  6. В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович...
  7. В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его...

Написанное в 1914 году стихотворение «В хате» — превосходный образец бытовой зарисовки о деревенской жизни. Произведение это многие критики, современники Есенина, оценили по достоинству сразу же после выхода в печать. Бухарова отмечала, что строки очаровывают в первую очередь непосредственностью. По ее мнению, Сергей Александрович нашел новые темы, слова, картины. Диалектизмы, встречающиеся в тексте, ей показались более «точными, красочными и меткими», нежели «пошлые вычурные словообразования» Северянина, Маяковского и прочих подобных авторов. Венгеров писал, что Есенин сумел превратить в «золото поэзии» вещи самые простые.

Как уже говорилось выше, в стихотворении представлен крестьянский быт. Сергей Александрович рисует реалистичную картину, наполненную интересными подробностями. Поэт выступает в роли внимательного наблюдателя, который способен подметить и передать даже мельчайшие детали. Изба и двор — место гармоничного сосуществования людей и зверей. Сначала лирический герой обращает внимание читателей на едва ли не главного человека в крестьянском доме — хозяйку (мать). Затем он переходит к важнейшему обитателю хаты, если говорить о домашних любимцах, — старому коту.

Далее действие переносится во двор.... Там тоже кипит жизнь — квохчут куры, «запевают обедню стройную петухи», «щенки кудлатые заползают в хомуты». По стихотворению видно, с какой любовью и нежностью относится Есенин к простому деревенскому люду. В доме, изображенном в тексте, живут люди небогатые, но трудолюбивые, знающие истинную цену хлеба и умеющие на него заработать.

Созданию деревенского колорита не в последнюю очередь способствует употребление диалектизмов. Чтобы узнать значение некоторых из них, современному читателю придется обратиться к словарю. Например, дежка — это кадушка для теста, кваса; драчены

— запеченные лепешки, делающиеся из картофеля или пшеничной каши; попелица — зола; махотка — горшок, в котором хранится квас или молоко.

К теме деревни Есенин обращался на протяжении всего творческого пути. Особенно интересно ее развитие в контексте восприятия поэтом Октябрьской революции. Сначала Сергей Александрович радовался приходу к власти большевиков. Он искренне полагал, что свержение императора приведет к окончательному освобождению крестьян из-под гнета богачей. Спустя некоторое время Есенин осознал свою ошибку. Индустриализацию, шагавшую по стране семимильным шагами, поэт так и не сумел принять.

Сергей Есенин написал стихотворение «В хате» в 1914-м году. Это произведение вошло в сокровищницу поэта как образец «деревенской поэзии». Автор легко, ярко и образно описывает деревенский быт, просто рассказывает о предметах и окружающем мире, повседневной жизни крестьян. Здесь читатели могут увидеть всё «изнутри», глазами лирического героя, который, безусловно, является не обычным зрителем, а участником происходящего, живёт этой жизнью.

Стихотворение было впервые издано в 1915-м году. Его опубликовали в журнале «Голос жизни», произведение не было озаглавлено. Длительное время стихотворение называли по первой строчке: «Пахнет рыхлыми драчёнами…», но потом оно получило заглавие «В хате».

Современники поэта отмечают, что именно данное произведение Сергей Есенин любил читать. В нём объединились яркие черты творчества автора: оригинальный слог, лёгкий и образный язык, тема деревни и трогательное отношение к животным, запоминающиеся детали и экспрессивные определения.
Сюжет, композиция, тема стихотворения

Композиция стихотворения линейная, произведение носит описательный характер. Поэт рассказывает о быте в крестьянской хате, хотя и «за порог» тоже выходит: в четвёртой строфе описывается двор с петухами.

Всё стихотворение укладывается в пять небольших строф, но читатель узнаёт из него очень многое, может ярко представить себе в картинках деревенскую жизнь.

Сначала предстаёт образ деревенской нехитрой еды: рыхлых драчён, кваса. Здесь же мы видим точёные печурки и прячущихся в пазах тараканов. Они считались жильцами изб по праву и символизировали относительное благополучие. Известно, что в новую избу тараканов брали с собой, а не оставляли погибать.

Затем читатель может узнать, как готовится пища. Образы заслонки с сажей, печки, солонки на лавке со скорлупой яиц дают представление о быте. Всё это делается женскими руками. Читатели будто воочию могут увидеть мать лирического героя, которая не в силах сладить с ухватами и низко сгибается. У старого кота тоже своё дело. Он крадётся к парному молоку.

Во дворе квохчут куры, поют петухи. В углах избы прячутся кудлатые щенки. Каждый читатель с лёгкостью ощутит себя в обстановке деревенского быта, прочитав это яркое, наполненное многочисленными деталями и запоминающимися образами стихотворение.

Стихотворение имеет перекрёстную рифму: первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой. Написано стихотворение хореем, но при этом на последний слог тоже часто падает ударение.
Художественные средства изобразительности

Стихотворение «В хате» привлекает множеством слов, которые уже во времена Есенина были известны далеко не всем. Это специфическая деревенская лексика. Когда поэт читал это произведение, он пояснял многие слова, поскольку присутствующие даже не представляли себе их значение. Драчёны, дёжка, печурка, ухваты, махотка, соха – все эти слова придают стихотворению особое обаяние, максимально приближают читателя к деревенскому быту.

Всё в этом стихотворении описано у Есенина очень ярко и образно, при этом основным принципом построения текста становится максимальная лаконичность. Здесь нет множества определений, сложных для восприятия символов. При этом читатель с лёгкостью сумеет всё представить в картинках.

Интересно, что происходящее передаётся в динамике, движении. Это придаёт стихотворению ещё большую реалистичность. Тараканы лезут, сажа вьётся, мать нагибается, кот крадётся, щенки заползают. Мы можем даже услышать звуки: квохтанье кур, пение петухов, шум ухватов, шорохи и потрескивание. Сам автор называет всё это «пугливой шумотой». Именно этот яркий образ-символ, включающий в себя окказионализм поэта «шумота», становится в произведении центральным.

Читая стихотворение Сергея Есенина «В хате», каждый сумеет окунуться в деревенский быт, представить себе неповторимую атмосферу крестьянской хаты. Произведение выдержано в едином стиле. Оно написано лёгким слогом, ярким и образным, характерным для поэта. Здесь всё просто, лаконично, доступно и в то же время своеобразно, а специфическая лексика позволяет нам читать о деревне на её языке.

Зимний вечер во двореСегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, от которой было холодно и неуютно, а сегодня - снег. Он, нарядный и радостный, мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки.Деревья протягивают им навстречу руки-ветки, а насобирав, тяжело опускают их к земле. Дома вокруг моего двора стали чопорными и торжественными, им зима нахлобучила шапки, не забыла прикрыть и жестяные мрачные карнизы окон и подъездов. Из-за снега вечер стал светлее и беззащитнее.Фонари над подъездо

Удивительный русский писатель Н. С. Лесков в повести «Очарованный странник» создает совершенно особый, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ. Это Иван Северьянович Флягин, «очарованный странник». У него нет никакой конкретной цели путешествия, ибо жизнь неисчерпаема. Широкая душа странника уживается абсолютно со всеми – будь то дикие киргизы или строгие православные монахи. Он настолько коммуникабелен, что согласен жить по законам тех, кто его принял. По мусульманскому обычаю он имеет несколько жен. Жестокую «операцию», которую с ним проделали татары, принимает как долж

Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX - начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском корпусе. В 1889 году он печатает свой первый небольшой рассказ (“Последний дебют”) в журнале “Русский сатирический листок”, за что был посажен на гауптвахту. Выйдя в отставку и поселившись в Киеве, писател

tattooe.ru - Журнал современной молодежи