Презентация на тему михаил михайлович зощенко. Презентация к уроку литературного чтения "Рассказы М.М.Зощенко для детей" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему Цель: Обобщить сведения о Михаиле Зощенко

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»

Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»

Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.

Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко


Проектная работа по литературе: «Жизнь и творчество Михаила Зощенко»Выполнил:
Кукин Роман
Ученик 9 «А» класса
Проверила:
Учитель русского языка и литературы
Жаркова Марина Евгеньевна

Цель: Обобщить сведения о Михаиле Зощенко

Задачи:
1. Изучить и отобрать материал
2. Оформить материал
3. Представить проект

Михаил Михайлович
Зощенко родился
на Петроградской стороне,
в доме № 4, кв. 1,
по Большой Разночинной
улице

В 1913 году Зощенко
окончил 8-ю гимназию в
Петербурге. Один год
учился на юридическом
факультете Императорс
кого СанктПетербургского
университета (был
отчислен за неуплату)

5 февраля 1915 г.
отправлен в
распоряжение
штаба Киевского
военного округа,
откуда командирован
за пополнением
в Вятку и Казань, в
106-й пехотной
запасной батальон,
как командир 6-й
маршевой роты.

В печати дебютировал
в 1922 году.
Принадлежал к
литературной группе
«Серапионовы братья».
Слева направо: К. Федин, М.
Слонимский, Тихонов, Е. Полонская,
М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В.
Каверин

14 августа 1946 года
выходит Постановление
Оргбюро ЦК ВКП(б) о
журналах «Звезда» и
«Ленинград», в котором за
«предоставление
литературной трибуны
писателю Зощенко»
подверглись жесточайшей
разгромной критике редакции
обоих журналов - журнал
«Ленинград» вообще был
закрыт навсегда

Михаил Зощенко за свою жизнь
получил много наград:
Боевые:
Орден Святого Станислава III ст.
Орден Святой Анны IV ст. Орден
Святого Станислава II ст. с мечами.
Орден Святой Анны III ст. Орден
Святого Владимира IV ст.
За литературную работу:
31 января 1939 - Орден Трудового
Красного Знамени.
Апрель 1946 - Медаль «За
доблестный труд в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Зощенко - писатель не
только комического слога,
но и комических
положений. Стиль его
рассказов - это не
просто смешные
словечки, неправильные
грамматические обороты
и речения.

Зощенко 30-х годов совершенно
отказывается не только от
привычной социальной маски, но
и от выработанной годами
сказовой манеры. Автор и его
герои говорят теперь вполне
правильным литературным
языком. При этом, естественно,
несколько тускнеет речевая
гамма, но стало очевидным, что
прежним Зощенковским стилем
уже нельзя было бы воплотить
новый круг идей и образов.

Высокая и чистая
дидактика с особым
совершенством
воплотилась в цикле
трогательных и ласковых
рассказов для детей,
написанных в 1937 -1938
годах.

В июне 1953 года
Зощенко был заново
принят в Союз
писателей. Бойкот
ненадолго
прекратился.

Весной 1958 года Зощенко
становится хуже - он
получил отравление
никотином, что повлекло за
собой кратковременный
спазм сосудов мозга. У
Зощенко затрудняется речь,
он перестаёт узнавать
окружающих.
22 июля 1958 года в 0:45
Михаил Зощенко умер от
острой сердечной
недостаточности.

ссылки на сайты, используемые в проекте

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ZOSH
CHENKO_MIHAIL_MIHALOVICH.html?page=0,1
http://www.litrasoch.ru/tvorchestvo-mixaila-zoshhenko/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0
%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8
%D0%BB_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%
BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://to-name.ru/biography/mihail-zoschenko.htm

Cлайд 1

Зощенко Михаил Михайлович Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было восемь детей. 17 февраля 1939 года в Кремле М. И. Калинин вручил писателю Михаилу Зощенко орден Трудового Красного Знамени.

Cлайд 2

Роды занятий и профессии. Контролер поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные Воды; в 1914 году - командир взвода, прапорщик, а в канун революции - командир батальона, раненый, отравленный газами, кавалер четырех боевых орденов, штабс-капитан; начальник почт и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде; пограничник в Стрельне, Кронштадте, командир пулеметной команды и полковой адъютант на Нарвском фронте; после демобилизации (болезнь сердца, порок, приобретенный в результате отравления газами) - агент уголовного розыска в Петрограде, инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской губернии, милиционер в Лигове, сапожник, конторщик и помощник бухгалтера в Петроградском порту.

Cлайд 3

О творчестве Первая книга 3ощенко " Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова" (1922) и последовавшие за ней рассказы принесли автору широкую известность. Часто автор противопоставляет глупости, грубости и эгоизму своих "героев" мечты о светлом дружелюбии и душевной тонкости, какими будут проникнуты отношения между людьми в будущем. Все произведения писались в различных жанрах, а также переводились на иностранные языки. Читатель смеялся над тем, что, по мнению писателя, являлось проблемой настоящего дня.

Cлайд 4

Успех в литературе На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Журналы оспаривали свои права на издание его произведений. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Слава преследовала его по пятам. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Ему приходилось выезжать из Ленинграда. Некоторые граждане выдавали себя за него.

Cлайд 5

Причины его успеха. Необычайно великое разнообразие профессий, которое позволило узнать все особенности жизни народа. Умел вжиться в роль человека и понять его точку зрения. Люди очень стремились «попасть к нему на карандаш». М.М.Зощенко чувствовал себя виноватым перед бедными за своё рождение на белых простынях. К началу ХХ века он имел большой опыт, чтобы создавать великие творения, для которых был необходим язык народа. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.

Слайд 2

«В нём есть что-то от Чехова и Гоголя. У этого писателя большое будущее» (С. Есенин)

Слайд 3

Михаил МихайловичЗощенко 1950-е годы

Слайд 4

Биография

Зощенко – необычная фамилия. Самого писателя интересовало, откуда она взялась и что означает. Дальние родственники не смогли ответить на эти вопросы, и Михаил Михайлович сам начал поиски в архивах.

Слайд 5

Родоначальником династии был архитектор из Италии, который при крещении получил имя Аким и фамилию по профессиональной принадлежности – Зодченко. Впоследствии фамилия стала звучать иначе – Зощенко. 3 года

Слайд 6

«Я родился в Ленинграде (в Петербурге) в 1894 году. Отец мой – художник. Мать – актриса». Семья жила небогато. Кроме Михаила, было еще семеро детей, один из которых умер во младенчестве. На фото: стоит – Е. М. Зощенко, сидят – В. М. Зощенко, М. М. Зощенко.

Слайд 7

Тяжелым ударом стала смерть отца в 1907 г. Семья оказывается на грани нищеты. В 1913 г. Михаил заканчивает гимназию и поступает в СПбГУ на юридический факультет, но его исключают за невзнос платы. Чтобы заработать на учёбу, Зощенко становится контролёром на железной дороге. 1913 г.

Слайд 8

Начинается Первая Мировая война, и Зощенко уходит на фронт. Там с 1915 года он служил в 16-ом Гренадерском Мингрельском полку Кавказской дивизии. По окончании войны Зощенко получил много почётных наград и… отравление газами, последствия которого преследовали его всю жизнь. 1915 г.

Слайд 9

В 1917 г. Зощенко возвращается в Петроград, где знакомится со своей будущей женой. Он с головой окунается в культурную жизнь Петрограда, знакомится с модными тогда авторами, посещает литературные вечера и сам пробует писать. Вера Владимировна Зощенко, жена писателя

Слайд 10

В 1919 г. Зощенко записывается в Красную армию, но болезнь заставляет его вернуться. Он занимается литературной деятельностью, ищет свой стиль - и находит, пишет короткие сатирические рассказы. Вскоре он вступает в группу «Серапионовы братья».

Слайд 11

Зощенко создал несколько романов, пробовал писать пьесы, сценарии, но больше всего он тяготел к жанру рассказа. Самые знаменитые из его рассказов входят в «Голубую книгу», которая вышла в 1934 – 1935 гг.

Слайд 12

После Великой Отечественной войны ухудшаются отношения Зощенко с властью. В 1946 г. Его исключают из Союза писателей, запрещают печатать его произведения и лишают продовольственных карточек. Семья Зощенко голодает, а сам писатель каждый вечер ждёт ареста.

Слайд 13

После смерти Сталина в 1953 г. Зощенко возвращают в Союз писателей, но только на правах переводчика. Здоровье писателя к тому моменту было сильно подорвано, работать он уже не мог. Михаил Михайлович скончался в 1958 г. В Сестрорецке, где и был похоронен. Могила Зощенко в Сестрорецке

Посмотреть все слайды

tattooe.ru - Журнал современной молодежи