Советские солдаты — мученики Афганистана. Казнь «красный тюльпан» и другие шокирующие факты о войне в Афганстане Афганская война красный тюльпан

Тема афганского плена очень болезненна для многих граждан нашей страны и других государств на постсоветском пространстве. Ведь она касается не только тех советских солдат, офицеров, гражданских служащих, кому не посчастливилось побывать в плену, но и родственников, друзей, близких, сослуживцев. Между тем сейчас о пленных солдатах в Афганистане говорят все меньше. Это понятно: почти тридцать лет прошло со времени вывода советских войск из ДРА, почти пятьдесят лет - самым молодым воинам-интернационалистам. Время проходит, но не стирает старые раны.

Только по официальным данным в плен к афганским моджахедам в 1979-1989 гг. попали 330 советских военнослужащих. Но эти цифры, скорее всего, выше. Ведь по официальным данным пропали без вести в Афганистане 417 советских военнослужащих. Плен для них был настоящим адом. Афганские моджахеды никогда не соблюдали и не стали бы соблюдать международных правил содержания военнопленных. Практически все советские солдаты и офицеры, побывавшие в афганском плену, рассказывали о чудовищных издевательствах, которым их подвергали душманы. Многие погибали страшной смертью, кто-то не выдерживал пыток и переходил на сторону моджахедов, перед этим переходя в другую веру.

Значительная часть лагерей моджахедов, в которых содержали советских военнопленных, находилась на территории соседнего Пакистана - в его Северо-западной пограничной провинции, которую исторически населяют пуштунские племена, родственные пуштунам Афганистана. О том, что Пакистан оказывал в ту войну военную, организационную, финансовую поддержку афганским моджахедам, хорошо известно. Поскольку Пакистан был главным стратегическим партнером США в регионе, руками пакистанских спецслужб и пакистанских спецподразделений действовало Центральное разведывательное управление США. Была разработана соответствующая операция «Циклон», предусматривавшая щедрое финансирование военных программ Пакистана, оказание ему экономической помощи, выделение средств и предоставление организационных возможностей для вербовки моджахедов в исламских странах, Пакистанская межведомственная разведка ISI играла главную роль в вербовке и обучении моджахедов, которые затем переправлялись в Афганистан - в состав отрядов, сражавшихся против правительственных войск и советской армии. Но если военная помощь моджахедам вполне укладывалась в противостояние «двух миров» - капиталистического и социалистического, аналогичная помощь оказывалась США и их союзниками антикоммунистическим силам в Индокитае, в африканских государствах, то размещение советских военнопленных в лагерях моджахедов на территории Пакистана уже немного выходило за грани дозволенного.

Генерал Мухаммед Зия-уль-Хак, начальник штаба пакистанских сухопутных войск, пришел к власти в стране в 1977 году в результате военного переворота, свергнув Зульфикара Али Бхутто. Через два года Бхутто казнили. Зия уль-Хак сразу же пошел на ухудшение отношений с Советским Союзом, особенно после того, как в 1979 году советские войска вошли на территорию Афганистана. Однако дипломатические отношения между двумя государствами так и не были разорваны, несмотря на то, что в Пакистане содержались советские граждане, которых подвергали пыткам и зверски убивали. Пакистанские разведчики занимались транспортировкой и боеприпасов моджахедам, тренировали их в учебных лагерях на территории Пакистана. По мнению многих исследователей, без прямой поддержки Пакистана движение моджахедов в Афганистане было бы обречено на скорый провал.

Конечно, в том, что советские граждане содержались на территории Пакистана, была определенная доля вины и советского руководства, которое к этому времени становилось все более умеренным и трусливым, не желало максимально жестко поставить вопрос о пленных на территории Пакистана и в случае отказа пакистанского руководства прикрыть лагеря принять самые суровые меры. В ноябре 1982 года, несмотря на непростые отношения между двумя странами, Зия уль-Хак прибыл в Москву на похороны Леонида Ильича Брежнева. Здесь он провел встречу с влиятельнейшими советскими политиками - Юрием Владимировичем Андроповым и Андреем Андреевичем Громыко. Оба «монстра» советской политики, между тем, так и не смогли полноценно надавить на Зия уль-Хака и вынудить его хотя бы сократить объемы и характер помощи афганским моджахедам. Пакистан так и не изменил свою позицию, а довольный Зия уль-Хак спокойно улетел на родину.

О том, что происходило в лагерях, где содержались военнопленные, очень наглядно свидетельствуют многочисленные источники - это и воспоминания тех, кому посчастливилось выжить и вернуться на родину, и мемуары советских военачальников, и работы западных журналистов и историков. Например, в начале войны у взлетно-посадочной полосы авиабазы Баграм в окрестностях Кабула, как пишет американский журналист Джордж Крайл, советский часовой обнаружил пять джутовых мешков. Когда он ткнул в один из них, то увидел выступившую кровь. Сначала подумали, что в мешках могут быть мины-ловушки. Вызвали саперов, но они обнаружили там ужасную находку - в каждом мешке находился советский солдат, завернутый в собственную кожу.

«Красный тюльпан» - так называлась самая изуверская и знаменитая казнь, применявшаяся афганскими моджахедами по отношению к «шурави». Сначала пленника вводили в состояние наркотического опьянения, а затем подрезали кожу вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда прекращалось действие наркотика, несчастный испытывал сильнейший болевой шок, в результате чего сходил с ума и медленно умирал.

В 1983 году, немногим после того, как улыбающиеся советские лидеры проводили в аэропорту улетавшего на родину Зия уль-Хака, в селении Бадабер, что на территории Пакистана, в 10 км к югу от города Пешавар, был оборудован лагерь афганских беженцев. Такие лагеря очень удобно использовать для организации на их базе других лагерей - учебно-тренировочных, для боевиков и террористов. Так и произошло в Бадабере. Здесь обосновался «Центр подготовки боевиков имени Халида ибн Валида», в котором моджахедов тренировали инструкторы американского, пакистанского и египетского спецназа. Лагерь размещался на внушительной площади в 500 гектаров, причем боевики, как всегда, прикрывались беженцами - мол, здесь живут женщины и дети, бежавшие от «советских оккупантов». На самом деле, в лагере регулярно тренировались будущие бойцы формирований Исламского общества Афганистана, которое возглавлял Бурхануддин Раббани. С 1983 года лагерь в Бадабере стали использовать и для содержания попавших в плен военнослужащих Вооруженных сил Демократической Республики Афганистан, Царандоя (афганской милиции), а также советских солдат, офицеров и гражданских служащих, оказавшихся в плену у моджахедов. На протяжении 1983 и 1984 гг. в лагерь свозили пленных, которых помещали в зинданы. Всего здесь содержалось не менее 40 афганских и 14 советских военнопленных, хотя эти цифры, опять же, весьма приблизительны и могут быть куда большими. В Бадабере, как и в других лагерях, военнопленных подвергали жестоким издевательствам.

Одновременно моджахеды предлагали советским военнопленным принять ислам, обещая, что тогда издевательства прекратятся и их освободят. В конце концов, у нескольких военнопленных созрел план побега. Для них, находившихся здесь уже третий год, это было вполне понятное решение - условия содержания были невыносимыми и лучше было погибнуть в схватке с охранниками, чем и дальше каждый день подвергаться пыткам и издевательствам. До сих пор о событиях в лагере Бадабер известно достаточно мало, но обычно организатором восстания называют Виктора Васильевича Духовченко 1954 года рождения. Тогда ему был 31 год. Уроженец Запорожской области Украины, Виктор Духовченко работал мотористом 573-го склада материально-технического снабжения в Баграме, а в плен попал 1 января 1985 года в провинции Парван. Его захватили боевики из группы Мослави Садаши и отвезли в Бадабер. Возглавил восстание 29-летний Николай Иванович Шевченко (на фото) - тоже вольнонаемный гражданский специалист, служивший водителем в 5-й гвардейской мотострелковой дивизии.

26 апреля 1985 года в 21:00 охрана лагеря Бадабер собралась на проведение вечерней молитвы на плацу. В это время несколько самых отважных пленников «убрали» двух часовых, один из которых стоял на вышке, а другой - у склада вооружения, после чего освободили остальных военнопленных и вооружились имевшимся на складе оружием. В руках восставших оказались миномет, гранатометы РПГ. Уже в 23:00 началась операция по подавлению восстания, которой руководил лично Бурхануддин Раббани. На помощь охранникам лагеря - афганским моджахедам прибыли подразделения пакистанской пограничной милиции и регулярной пакистанской армии с бронетехникой и артиллерией. Уже позже стало известно, что непосредственное участие в подавлении восстания принимали артиллерийские и бронетанковые подразделения 11-го армейского корпуса пакистанской армии, а также вертолетное звено ВВС Пакистана.

Советские военнопленные отказались сдаться и потребовали организовать встречу с представителями советского или афганского посольств в Пакистане, а также вызвать Красный Крест. Бурхануддин Раббани, не желавший международной огласки существования концлагеря на пакистанской территории, приказал начать штурм. Однако за всю ночь моджахеды и пакистанские солдаты так и не смогли взять штурмом склад, где укрепились военнопленные. Более того, от выстрела из гранатомета, произведенного восставшими, чуть не погиб сам Раббани. В 8:00 утра 27 апреля пакистанская тяжелая артиллерия начала обстрел лагеря, после чего склад вооружения и боеприпасов взорвался. Во время взрыва погибли все пленные и охранники, которые находились внутри склада. Троих тяжелораненых пленных добили, взорвав их ручными гранатами. Советская сторона позже сообщала о гибели 120 афганских моджахедов, 6 американских советников, 28 офицеров пакистанских войск и 13 представителей пакистанской администрации. Военная база «Бадабер» была полностью уничтожена, из-за чего моджахеды потеряли 40 артиллерийских орудий, минометов и пулеметов, около 2 тыс. ракет и снарядов, 3 установки РСЗО «Град».

До 1991 года власти Пакистана полностью отрицали сам факт не только восстания, но и содержания в Бадабере советских военнопленных. Однако советское руководство информацию о восстании, разумеется, имело. Но, что было уже характерно для позднесоветского периода, проявило привычную травоядность. 11 мая 1985 года посол СССР в Пакистане вручил президенту Зия-уль-Хаку ноту протеста, в которой вся вина за произошедшее возлагалась на Пакистан. И все. Ни ракетных ударов по пакистанским военным объектам, ни даже разрыва дипломатических отношений. Так руководители Советского Союза, высокопоставленные советские военачальники проглотили жестокое подавление восстания, как и сам факт существования концлагеря, где содержались советские люди. Рядовые советские граждане оказались героями, а руководители… промолчим.

В 1992 году прямой организатор и лагеря Бадабер, и расправы над советскими военнопленными Бурхануддин Раббани стал президентом Афганистана. Этот пост он занимал долгих девять лет, до 2001 года. Он стал одним из богатейших людей Афганистана и всего Среднего Востока, контролируя несколько направлений поставок контрабандных и запрещенных товаров из Афганистана в Иран и Пакистан и далее по всему миру. Ответственность за события в Бадабере, как и за другие действия во время войны в Афганистане он, как и многие его ближайшие соратники, так и не понес. С ним встречались высокопоставленные российские политики, государственные деятели других стран постсоветского пространства, уроженцы которых погибли в лагере Бадабер. Что делать - политика. Правда, в конце концов, и Раббани умер не своей смертью. 20 сентября 2011 года влиятельный политик погиб в собственном доме в Кабуле в результате взрыва бомбы, которую пронес террорист-смертник в собственном тюрбане. Как взорвались в 1985 году советские военнопленные в Бадабере, так взорвался и сам Раббани спустя 26 лет в Кабуле.

Восстание в Бадабере - это уникальный пример мужества советских воинов. Однако о нем стало известно лишь благодаря его масштабу и последствиям в виде взрыва склада с боеприпасами и самого лагеря. Но сколько еще могло быть маленьких восстаний? Попыток бегства, во время которых в схватке с противником погибали бесстрашные советские воины?

Даже после того, как советские войска в 1989 году были выведены из Афганистана, на территории этой страны находилось значительное количество попавших в плен воинов-интернационалистов. В 1992 году был создан Комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств СНГ. Его представителями были найдены живыми 29 советских солдат, считавшихся пропавшими без вести на территории Афганистана. Из них 22 человека вернулись на родину, а 7 человек остались жить в Афганистане. Понятно, что среди выживших, особенно оставшихся жить в Афганистане, основную часть составляют люди, принявшие ислам. Некоторые из них умудрились даже добиться определенного социального престижа в афганском обществе. А вот те пленные, кто погиб при попытке к бегству или был зверски замучен охранниками, приняв геройскую смерть за верность присяге и Родине, остались без должной памяти со стороны родного государства.

1. Красный тюльпан.

Эта пытка относится к современным, её применяли душманы в отношении пленных русских солдат в Афганистане. Сначала пленного накачивали наркотиками, затем подвешивали за руки. Далее начиналась пытка, военнопленному подрезали кожу в особых местах, при этом не задевая крупных сосудов и стягивали её с тела до пояса, в итоге кожа лоскутами свисала вниз обнажая плоть. Часто люди умирали во время самой процедуры, но если вдруг жертва оставалась живой, то как правило смерть приходила после снятия воздействия наркотика: от болевого шока или кровопотери.

2. Пытка крысами.

Эта пытка была очень распространена в Древнем Китае, однако впервые применена она была в 16 веке Дидриком Соноем, лидером Нидерландской революции. Сначала пленника полностью раздевали и клали на стол крепко связав, затем ему на живот клали клетку с голодными крысами. Благодаря особому устройству клетки, у неё открывали дно, а сверху на саму клетку клали раскаленные угли, которые тормошили крыс. В итоге крысы в панике начинали искать себе выход, а единственным выходом являлся живот человека.

3. Китайская пытка бамбуком.

Об этой пытке слышали многие, её даже проверяли в известной передаче «разрушители мифом», где миф оказался «подтвержденным». Заключается она в следующем: бамбук – это одно из самых быстрорастущих растений на Земле, при этом некоторые его сорта могут вырасти на метр в день. Жертву связывали и помещали животом над ростками бамбука, в итоге бамбук прорастал сквозь тело доставляя дикие мучения человеку.

4. Медный бык.

Это орудие пыток было сделано медником Периллом, который в итоге продал его сицилийскому тирану Фаларису. Фаларис славился своей любовью к пыткам, поэтому первым делом он решил проверить работу этого быка. Первой жертвой стал создатель этого быка Перилл, за его жадность. Бык представлял из себя полую статую из меди, куда через специальную дверцу помещался человек. Далее под быком разводили огонь и жертва там заживо варилась, причем бык был сделан таким образом, что все крики жертвы выходили через пасть быка. Кстати сам Фаларис был так же поджарен в этом быке.

5. Вживление металла.

В средневековье применялся метод вживления металла под кожу жертвы. Сначала плоть разрезали, а потом туда клали какой либо кусочек металла и все это зашивали. Через какое то время металл начинал окисляться и причинял сильные боли беднягам. От этой боли люди сами часто раздирали свою плоть и вытаскивали злополучный осколок железа, умирая в итоге от кровопотери.

6. Пектораль.

Пектораль это женское украшение, которое представляло из себя современный лифчик, сделанный из драгоценных металлов и украшенный драгоценными камнями и узорами. Нетрудно догадаться, что пытка получила это название не зря. Применяли её во времена инквизиции. Палач взяв щипцами пектораль, раскалял её до красна и надевал на грудь женщине. Как только пектораль остывал от тела, он снова нагревал его и прикладывал и так до тех пор, пока жертва не сознавалась в чем либо. Часто после таких пыток от груди женщины оставались лишь обугленные дыры.

Эта пытка применялась кочевыми народами жуаньжуанами, которые таким образом посвящали рабов. В чем заключалась пытка? Сначала рабу брили голову, затем обматывали её кусками кожи свежеубитого верблюда (что и означает слово «шири»), далее заковывали его шею в деревянную колоду, которая не позволяла рабу прикасаться к голове, а так же не позволяла дотронутсья головой до земли. В итоге раба отвозили подальше в пустыню и оставляли там на самом солнцепеке на пять дней, без еды и воды. От палящего солнца лоскуты кожи верблюда начинали стягиваться с огромной силой, что причиняло человеку адскую боль. Кроме того прорастающие волосы на голове так же не находили выхода и росли прямо в шири. Через 5 дней как правило все рабы умирали, однако если кто-то оставался в живых, то считалось, что цель достигнута.

8. Надувание.

Основными объектами этой пытки становились рабы, причем по одной из версий эту практиковал сам Пётр 1. Сначала человека крепко связывали, затем затыкали его рот, нос, уши хлопком. Потом в зад ему вставляли мехи и надували его, в итоге человек становился как надутый шар. Финалом был надрез над бровями, откуда в следствии высокого давления быстро выходила кровь, что и убивало жертву.

9. Смерть слоном.

Этот метод практиковался в Индии. Как полагается, жертву связывали по рукам и ногам и оставляли лежать на земле. Затем в комнату заводили дрессированного слона. Дрессировщик давал команды слону и тот давил части тела жертвы на радость публике, финалом этой пытки была раздавленная голова.

10. Скафизм.

Эта пытка была популярна в древней Персии. Сначала жертву насильно поили молоком с медом, затем помещали в неглубокое корыто и крепко связывали. Таким образом жертва оставалась в корыте несколько дней, в результате чего от обилия молока и меда в желудке происходило опорожнение кишечника. Далее это корыто помещали в болото и оно там плавало привлекая внимание голодных тварей. Естественно едоки находились быстро и в итоге они заживо сжирали пленника.

По воспоминаниям советского журналиста-международника Ионы Андронова, он был свидетелем того, как моджахеды в Афганистане издевались над пленными советскими военнослужащими. Ионе Ионовичу показывали трупы с отрезанными ушами и носами, вспоротыми животами с засунутыми внутрь отрезанными головами…

Как-то раз «духи» захватили целую колонну советских грузовиков вместе с 33 военнослужащими. Только спустя 4 дня нашли то, что осталось от водителей и прапорщика – трупы погибших были расчленены, а отрубленные останки тел разбросаны в пыли. У убитых выкололи глаза, отрезали гениталии, вспороли и выпотрошили животы… Как потом выяснили контрразведчики, пленных резали ножами мирные жители нескольких кишлаков, от женщин и детей до стариков. В конце концов изуродованных связанных солдат забили камнями и над еще живыми военнослужащими начали глумиться душманы.

О том, как пленных советских резали и рубили топорами подростки из афганского кишлака в другом случае рассказывал уцелевший в бою в ущелье Маравары младший сержант. Он наблюдал за всем этим из камышей, куда спрятался. Раненых добивали дети-подростки, а собаки рвали умиравших. Юные «духи» расчленяли тела, выкалывали глаза… И все это проделывалось под одобрительные усмешки и подбадривание взрослых моджахедов.

Оставила в нашей памяти много незаживающих ран. Рассказы «афганцев» раскрывают нам массу шокирующих подробностей того страшного десятилетия, о чем не все хотят вспоминать.

Без контроля

Личный состав 40-й армии, выполнявшей свой интернациональный долг в Афганистане, постоянно испытывал недостаток спиртного. То малое количество алкоголя, которое направлялось в части, редко доходило до адресатов. Тем не менее, на праздники солдаты были всегда в подпитии. Этому есть объяснение. При тотальном дефиците спиртного наши военные приспособились гнать самогон. Легально это делать запрещало начальство, поэтому в некоторых частях существовали свои особо охраняемые пункты самогоноварения. Головной болью для доморощенных самогонщиков стала добыча сахаросодержащего сырья. Чаще всего использовали трофейный сахар, изъятый у моджахедов. [С-BLOCK]

Отсутствие сахара компенсировали местным медом, по словам наших военных, представлявшим из себя «куски грязно-желтого цвета». Этот продукт отличался от привычного нам меда, обладая «отвратительным привкусом». Еще более неприятным на его основе получался самогон. Впрочем, обходилось без последствий. Ветераны признавали, что на Афганской войне были проблемы с контролем личного состава, часто фиксировались случаи систематического пьянства. [С-BLOCK]

Говорят, что в первые годы войны спиртным злоупотребляли многие офицеры, часть из них превратилась в хронических алкоголиков. Некоторые солдаты, имевшие доступ к медицинским препаратам, пристрастились к приему обезболивающих - так им удавалось подавлять неконтролируемое чувство страха. Другие, сумевшие наладить контакты с пуштунами, подсели на наркотики. По словам бывшего офицера спецназа Алексея Чикишева, в отдельных частях до 90% рядовых курили чарас (аналог гашиша).

Обреченные на смерть

Попавших в плен советских солдат моджахеды редко убивали сразу. Обычно следовало предложение принять ислам, в случае отказа военнослужащий был фактически приговорен к смерти. Правда, в качестве «жеста доброй воли» боевики могли выдать пленного правозащитной организации или обменять на своего, но это скорее исключение из правил. [С-BLOCK] Практически все советские военнопленные содержались в пакистанских лагерях, вызволить откуда их было невозможно. Ведь для всех СССР в Афганистане не воевал. Условия содержания наших солдат были невыносимые, многие говорили, что лучше погибнуть от охранника, чем терпеть эти мучения. Еще страшнее были пытки, от одного описания которых становится не по себе. Американский журналист Джордж Крайл писал, что вскоре после ввода в Афганистан советского контингента рядом со взлетно-посадочной полосой появились пять джутовых мешков. Толкнув один из них, солдат увидел проступившую кровь. После вскрытия мешков перед нашими военными предстала жуткая картина: в каждом из них был молодой интернационалист, обернутый в собственную кожу. Медики установили, что сначала кожа надрезалась на животе, а затем завязывалась узлом над головой. В народе казнь прозвали «красный тюльпан». Перед экзекуцией пленного накачивали наркотой, доводя до беспамятства, но героин переставал действовать задолго до смерти. Сначала обреченный испытывал сильнейший болевой шок, затем начинал сходить с ума и в конце концов умирал в нечеловеческих мучениях.

Творили, что хотели

Местные жители зачастую были крайне жестокими к советским воинам-интернационалистам. Ветераны с содроганием вспоминали, как крестьяне добивали советских раненых лопатами и мотыгами. Иногда это порождало безжалостный ответ со стороны сослуживцев погибших, были случаи и совершенно неоправданной жестокости. Ефрейтор ВДВ Сергей Бояркин в книге «Солдатах Афганской войны» описывал эпизод патрулирования его батальоном окрестностей Кандагара. Десантники развлекались, расстреливая из пулеметов скот, пока на их пути не попался афганец, погонявший осла. Недолго думая, по мужчине пустили очередь, а один из военных решил отрезать себе на память уши жертвы. [С-BLOCK] Бояркин также описал излюбленную привычку некоторых военных подбрасывать афганцам компромат. Во время обыска патрульный незаметно вытаскивал из своего кармана патрон, делая вид, что он был обнаружен в вещах афганца. После предъявления такого доказательства вины, местного жителя могли расстрелять прямо на месте. Виктор Марочкин, служивший механиком-водителем в 70-й бригаде, дислоцированной под Кандагаром, вспоминал инцидент, произошедший в поселке Таринкот. Предварительно населенный пункт был обстрелян из «Града» и артиллерии, в панике выбежавших из кишлака местных жителей, в том числе женщин и детей, советские военные добивали из «Шилки». Всего здесь погибло около 3000 пуштунов.

«Афганский синдром»

15 февраля 1989 года последний советский солдат покинул Афганистан, но отзвуки той беспощадной войны остались - их принято называть «афганским синдромом». Многие солдаты-афганцы, вернувшись к мирной жизни, так и не смогли найти в ней место. Статистика, появившаяся через год после вывода советских войск, показала страшные цифры: Около 3700 ветеранов войны находились в тюрьмах, 75% семей «афганцев» столкнулись либо с разводами, либо с обострением конфликтов, почти 70% воинов-интернационалистов не были удовлетворены работой, 60% злоупотребляли алкоголем или наркотиками, среди «афганцев» оказался высоким уровень самоубийств. В начале 90-х было проведено исследование, показавшее, что как минимум 35% ветеранов войны нуждаются в психологическом лечении. К сожалению, со временем старые психические травмы без квалифицированной помощи имеют обыкновение обостряться. Похожая проблема существовала в Соединенных Штатах . Но если в США в 80-х годах была разработана государственная программа помощи ветеранам Вьетнамской войны, бюджет которой составил 4 млрд долларов, то в России и странах СНГ системной реабилитации «афганцев» не ведется. И вряд ли в ближайшем будущем что-либо изменится.

Какие ассоциации возникают у человека, который слышит словосочетание «красный тюльпан»? Как правило, это связано с весной, солнцем, хорошим настроением, любовью и чудесным ароматом. А что мы знаем об этом цветке? Какова его история? О чем гласит легенда? Что он значит в качестве подарка или тату? Какое отношение имеет это чудо к казни? Читайте далее и получайте ответы на все вопросы.

Легенда о происхождении красного тюльпана

Этот цветок издавна является символом страстной любви и счастья. Данный факт подтверждает не только но и красивая, хотя очень грустная легенда. Однажды султан Персии по имени Фархад страстно полюбил прекрасную девушку Ширин. А когда ему доставили ложное известие о ее смерти, он не знал, куда себя деть от горя, и не захотел жить без любимой. Султан направил своего коня на скалы и разбился насмерть. А на следующий день прямо на том месте, где пролилась кровь Фархада, вырос красный тюльпан, да не один, а целое поле. Вот такая есть легенда. Так что если вы хотите рассказать другому человеку о своей любви как о страстном и пылающем огнем чувстве, то преподнесите букет именно красных тюльпанов.

А как было на самом деле?

В VI-VII веках в литературных произведениях Персии впервые появились упоминания об этом дивном цветке. И назывался он там «дюльбаш», от него и произошло позже слово «тюрбан». В XVI веке тюльпан попал в Турцию, сначала во дворец к падишаху. Наложницы гарема разводили его, занимались селекцией. Надо сказать, довольно удачно - они вывели примерно 300 сортов! А во время особо значимых праздников устраивались так называемые шествия черепах. Служители султанов выпускали их вечером на тюльпановые поля, привязав к панцирю каждой из них зажженную свечу. Черепахи ползали по полю, подсвечивая цветочки. Это было поистине волшебное зрелище. Даже сегодня в Турции проводятся специальные праздники в честь этого цветка. Его настолько ценили, что луковицы тюльпана запрещали вывозить из Османской империи, а ослушавшемуся сразу отрубили бы голову. Несмотря на все запреты, нашелся какой-то смельчак, и луковицы попали в Вену в 1554 году, а в 1570-м - в Голландию, где и началась самая настоящая тюльпаномания. К слову сказать, в Голландии, в одном из музеев, до наших дней сохранилась купчая на дом, который был куплен за 3 луковицы! Красный тюльпан, значение которого и по сегодняшний день такое же, как и в вышеупомянутой легенде, очень любили такие известные личности, как Вольтер и кардинал де Ришелье.

К чему снится этот цветок?

Тюльпан любого цвета во сне - это высокомерие в любви и гордость. Если его видит во сне мужчина, то наяву может расположить к себе гордую самовлюбленную красавицу. А появление этих цветов в женских грезах говорит о том, что хозяйка сна может полюбить эгоиста или мачо. Именно красный тюльпан в сновидениях значит легкое и быстрое завязывание отношений и знакомств, хотя недолговечных и бесперспективных.

Что обозначает такая татуировка?

Многие девушки украшают свое тело именно это женственно и утонченно. Общее понимание цветов связано только с хорошими моментами: счастьем, любовью, хрупкостью, нежностью и т. д. Однако если уж вы собрались украсить тело цветочком, то сначала узнайте его значение, ведь часто в зависимости от дизайна меняется и толкование. Итак, красный тюльпан на теле всегда символизировал нежность и красоту. Такое толкование эта татуировка имеет и сегодня, а еще она говорит о настоящей любви и страсти. Данный рисунок на теле мужчины поведает о том, что он идеальный любовник. У представительниц прекрасного пола такая татуировка будет хорошо смотреться на руке, ноге или на животе. Не забывайте, что в сочетании с другими деталями или цветами рисунок приобретет совершенно иное значение.

Красный тюльпан в Афганистане

К сожалению, те люди, которые участвовали в страшной войне в Афганистане или хорошо осведомлены о ней, не думают о красном тюльпане с любовью и нежностью. Почему? Потому что так там называли мучительную казнь, во время которой с живого человека сдирали кожу.

Впервые о таких издевательствах упоминается еще во времена царя Пероза (459-484), когда евреи сдирали кожу с магов. А во время афганской войны муджахеды делали это с пленными людьми. Советского солдата они подвешивали, порой даже вверх ногами, перед этим накачав наркотиками. Затем кожа подрезалась в подмышечной области вокруг всего тела и заворачивалась. Бедные солдаты умирали от Как после этого воевавшим там людям будет нравиться красный тюльпан? Казнь поражает своей жестокостью, нормальный человек просто не сможет такое сделать.

Заключение

Мы рассмотрели в данном обзоре множество значений красного тюльпана. И очень хочется, чтобы этот цветок значил для каждого человека лишь хорошее и ассоциировался с приятными моментами в жизни - с любовью, радостью, страстью, огнем в душе! Дарите красные тюльпаны по поводу и без него, признавайтесь в любви и будьте счастливы!

tattooe.ru - Журнал современной молодежи