Фильмы с Джокером – Полный список лент. Звезды с неудачной пластикой губ: «улыбка Джокера

09.03.2016

Не от всякой улыбки станет мир светлей. Героини нашей подборки демонстрируют «Джокер-фейс» - улыбку, которая больше напоминает оскал злодея в исполнении Джека Николсона из культовой экранизации комиксов о Бэтмене. Как и почему звезды одна за другой приобретают такую особенность, а главное, можно ли это исправить, мы узнали у пластического хирурга.

Неумелая пластическая хирургия делает лица одинаковыми - этот тезис находит все новые подтверждения в реальной жизни. Обратите внимание на уголки губ участниц нашей подборки: они приподняты вверх, тогда как верхняя губа остается неподвижной. Кто теперь узнает в 54-летней Мэг Райан ту веселую девчонку из добрых романтических комедий? Это уже совсем не та Мэг времен фильма «Кейт и Лео», в котором героиня Райан учила забавного герцога адаптироваться к жизни в современном Нью-Йорке... А ? В свои 62 года она, конечно, не стареет ни душой, ни телом, но неизменно широкая улыбка бывшей модели начинает напоминать зловещий оскал. Как ни печально, но знаменитости, которые часто (и порой без достаточных показаний) прибегают к услугам врачей-пластиков, рискуют рано или поздно увидеть в зеркале Джокера. Почему так происходит? Об этом мы спросили пластического хирурга клиники «Лантан», к.м.н. Александра Иманилова.

«Многие пациенты мечтают расправить мелкие морщины верхней губы, - рассказывает доктор Иманилов. - Есть два способа это сделать. Первый - постепенно улучшить качество кожи с помощью инъекций или лазера. Второй - расправить их моментально с помощью препаратов ботулотоксина, который никак не влияет на качество кожи и не «лечит», а просто частично обездвиживает губу и приподнимает уголки рта». Последний способ, судя по всему, и выбирают многие звезды в погоне за моментальным эффектом.

Известно, что с возрастом уголки рта опускаются. Почему так происходит? «Этот механизм связан с птозом мягких тканей нижней трети лица, - продолжает врач. - Существует специальная операция, направленная на точечный лифтинг уголков рта, и она в последнее время набирает популярность». Как же выглядят ее результаты? По словам доктора, очень неестественно. «После такого вмешательства рубцы часто остаются заметными, а во время самой процедуры есть риск повредить нервы и вследствие этого частично или полностью обездвижить мышцы», - поясняет хирург.

Западные врачи-эстетисты также считают, что «эффект Джокера» возникает вследствие обездвиживания верхней губы ботоксом или избытка филлера в ней. При улыбке она не изгибается естественным образом, а остается на месте, в то время как уголки ползут выше. Кроме того, играют роль филлеры в скулах - именно из-за них при улыбке появляются те самые «щечки-яблочки», характерные для «Джокер-фейса».

Некоторые отечественные знаменитости демонстрируют тот же изъян. Например, теле- и радиоведущая Маша Малиновская в свое время увеличила губы, и ее улыбка стала выглядеть весьма своеобразно. Любовь Успенская на некоторых фото до боли напоминает все ту же Мэг Райан. А если посмотреть на фото Маши Распутиной 20-летней давности и ее нынешние снимки, возникает ощущение, что это разные люди.

Как же быть? Что делать, чтобы избежать маски злодея на лице, но при этом сохранить молодость ? «Вместо того чтобы наносить «точечные удары» ботоксом и филлерами, лучше подтянуть весь комплекс тканей лица малоинвазивными методами, - советует Александр Иманилов. - Это может дать естественный и красивый результат. Основная проблема в том, что многие пациенты хотят скорректировать все и сразу. Но иногда лучше немного подождать эффекта от более щадящих процедур, чем пожинать плоды радикального вмешательства».

Изначально Джокер замышлялся злодеем одноразовым – авторы комиксов о Бэтмене вообще не планировали вводить постоянных злодеев; предполагалось, что злобный клоун погибнет в первом же "своем" выпуске. Судьба распорядилась иначе – и Джокер стал самым известным и самым опасным из противников Темного Рыцаря.


История происхождения злодея зачастую во многом определяет его дальнейшее поведение, сам мотив его действий, и во многом позволяет это поведение прогнозировать. В случае с Джокером, увы, это правило не работает – непредсказуемый и безумный маньяк сам толком не знает, как дошел до жизни такой. Как признается сам Клоун-Принц преступного мира, "иногда я вспоминаю одно, иногда другое… если уж нырять в прошлое – то пусть там будет из чего выбирать!"

Общие элементы в многочисленных историях Джокера, впрочем, прослеживаются; главным элементом является злополучный Красный Колпак (Red Hood). Именно в образе Красного Колпака – неуловимого лидера опасной банды грабителей – будущий Джокер впервые встретил Бэтмена; неудачная попытка обокрасть химическую лабораторию для грабителя закончилась падением в чан с опасными химическими отходами. Из чана этого неизвестный грабитель выбралась уже обезображенным – с белой кожей, ярко-красными губами, зелеными волосами и намертво застывшей на лице безумной улыбкой.



Наиболее популярный вариант этой истории описан в комиксе Алана Мура (Alan Moore) "Убийственная шутка" ("The Killing Joke"). Здесь будущий Джокер предстает персонажем положительным, хотя и невезучим. Бросив работу на химической фабрике, он пытается преуспеть на ниве стэнд-апа; увы, сразу это ему не удается. Беременность жены вынуждает несостоявшегося комика примкнуть к банде грабителей – тем нужен человек, знакомый с планами химической фабрики; незадолго до ограбления жена персонажа погибает в трагическом несчастном случае. На ограбление, однако, он все же отправляется; бандиты наряжают своего помощника в красный колпак – тем самым выдавая совершенно стороннего человека за своего несуществующего лидера. Ограбление заканчивается столкновением с Бэтменом; напуганный Темным Рыцарем – чей и без того не особо милый образ жестоко искажается красным стеклом колпака – персонаж падает в химические отходы, откуда и выбирается в уже знакомом облике. Трагические события последних дней окончательно уничтожают его хрупкий разум, превращая обычного человека в абсолютно безумного и непредсказуемого Джокера.



В какой-то степени история эта повторяет историю Бэтмена – но если Уэйна трагедия делает героем, то более слабого Джокера она превращает в психопата-убийцу.

Несмотря на несерьезный внешний вид, противником Джокер является невероятно опасным.



Именно Джокер частично ответствен за серьезную текучку в рядах Робинов (Robin); первого Робина, Дика Грейсона (Dick Grayson), Джокер чуть было не пристрелил, второго же – Джейсона Тодда (Jason Todd) – сначала избил до полусмерти, а затем взорвал динамитом.

Полное отсутствие каких-либо сверхспособностей общую опасность Джокера не уменьшает ничуть. Клоун творит свои злодеяния с помощью целого ряда опасных приспособлений – бритвенно-острых игральных карт, брызгалок с кислотой и смертельно опасных наручных шокеров. Одним из самых известных трюков Джокера стал его "Яд Джокера" – опаснейший химический препарат, вызывающий паралич или даже смерть и награждающих жертв жуткой "джокеровской" улыбкой. Формулу Яда знает лишь сам Джокер; судя по всему, таланты химика он после превращения в суперзлодея не утратил. Постоянные эксперименты с разного рода препаратами сделали Джокера почти неуязвимым к ядам и химикатам. Главным оружием Джокера, впрочем, остается его разум. Клоун зарекомендовал себя непревзойденным стратегом и тактиком; ходы его зачастую абсолютно непредсказуемы, нелогичны и убийственно эффективны.



Джокер (Joker) — один из наиболее загадочных персонажей комиксов DC. Он появился в комиксах в 1940 году, и тогда же должен был и сгинуть, но не случилось. Образ персонажа изначально был основан одновременно на образе игральной карты джокера и на образе актёра , сыгравшего в 1928 году роль Гуинплена, человека с оскалом, застывшим на лице, в фильме «Человек, который смеётся» (The Man Who Laughs) .

В первых своих появлениях Джокер был настоящим маньяком-интриганом, мастером на все руки. Его фирменной фишкой был придуманный им яд, после вдыхания которого жертвы погибали в приступе хохота, со страшными оскалами на лицах. Но и в рукопашке он был далеко не бессильным - при первой встрече с Бэтменом его кунг-фу оказалось лучше кунг-фу Тёмного Рыцаря. В том выпуске Джокер должен был погибнуть - его создатели опасались, что наличие часто возвращающихся врагов заставит Бэтмена выглядеть неэффективным. Но редактор потребовал Джокера и его пришлось сделать частым гостем в комиксах.

В 1955 году Золотой Век комиксов закончился, а с наступлением Серебряного Века злодейства Джокера значительно урезали - Кодекс Комиксов серьёзно по нему прошёлся. Из маньяка-психопата он превратился в приколиста, чьи злодеяния сводились к хулиганству и грабежам, а не массовым убийствам. Лучше всего характер Джокера того времени отражает сериал про Бэтмена с Цезарем Ромеро в роли Джокера.

По канону настоящее имя Джокера неизвестно. Он сам неоднократно рассказывал истории о своём прошлом, но так как Джокер – больной ублюдок, на веру эти истории не принимаются. Впрочем, одно всё-таки устоялось с 1951 года: он был бандитом по прозвищу «Красный Колпак», но окунулся случайно в чан с химикатами, из-за чего его кожа побелела, волосы позеленели, а рот растянулся из-за повредившихся нервов. Увидев себя в зеркале, Колпак сошёл с ума. А кем Джокер был до того, как стал Колпаком – загадка, окутанная мраком.

Джокера неоднократно избивали (притом не только Бэтмен), но его природная живучесть и нечеловеческое везение (что некоторые фанаты объясняют наличием скрытого мета-гена) позволяло ему быстро выздоравливать и сбегать из Аркхэма (в обычные тюрьмы его не сажали, псих же). Доходило до того, что он влиял на сотрудников Аркхэма. Например, психиатр Харлин Квинзель влюбилась в Джокера и стала его напарницей, а имя сменила на Харли Квинн. Правда, со временем (и после перезагрузки вселенной) влюблённость прошла.

Джокер неоднократно устраивал подляны не только всему Готэму, но и лично Бэтмену. Да какие! После очередной стычки с Джокером конец пришёл второму Робину, Джейсону Тодду (хотя это вообще мутная история, связанная с телефонным голосованием и мужиком с автонабором). Он убил Джейсона и серьёзно ранил Барбару Гордон, Бэтгёрл, сделав её инвалидом (а по некоторой информации – ещё и изнасиловал). Но Бэтмен, несмотря на все усилия Джокера, не превратился в мстителя-убийцу.


В первую очередь Джокер – псих. Он совершает преступления не столько ради личной наживы (денег, власти, ещё чего), сколько ради того, чтобы развлечься, насолить Бэтмену (даже не обязательно убить его), помучать людей. Не ради какой-то философии, не из чувства анархии, а просто шутки ради. Ради шутки, понятной ему одному. Джокера боятся даже его пособники - никогда не знаешь, когда он решит убить бандита, который, по мнению Джокера, «лицом не вышел», или обладает слишком недоразвитым чувством юмора.

Не стоит утверждать, что Джокер нападает только на героев и невинных людей. На его счету несметное количество убитых бандитов - в своё время он собрался почистить Готэм от «скучной» преступности, и, в частности, от мафии под предводительством Кармина Фальконе. Затея провалилась, но баланс преступного мира Готэма заметно сместился в пользу «супер» преступников. Что интересно, когда Готэм пострадал от жуткого землетрясения и Бэтмен покинул город, отправившись в лице Брюса Уэйна выбивать поддержку от отмалчивающегося правительства, Джокер не воспользовался ситуацией - нападать на Готэм без Бэтмена ему было неинтересно.

Все попытки убить Джокера ни к чему хорошему не приводили. Например, один коп-снайпер решил отомстить Джокеру за смерти полицейских. А Джокер отловил кучу полицейских, понаряжал их в свои костюмы и заставил бегать. И снайпер их перестрелял, думая, что убивает приспешников, или «ну вот теперь это точно сам Джокер». Впоследствии от рук Джокера погибла Сара Эссен, жена Джеймса Гордона.


Довелось Джокеру поучаствовать и в весьма эпических событиях. Например, в сюжетке Joker’s Last Laugh врачи решили проверить, как Джокер свыкнется с мыслью о собственной смертности, и сообщили, что у него ужасная неоперабельная опухоль. Джокер решил - «помирать, так с музыкой!» - и устроил грандиозную гулянку на всю Землю, обдолбав кучу преступников своим газом. Помогла спасти ситуацию Харли Квин, предоставив Бэтмену противоядие. А в другой раз Джокер устроил гаплык вселенского масштаба, хитростью отжав силу у Мистера Миксиспитлика, всемогущего приколиста. Он стёр почти всю вселенную, но не смог стереть Бэтмэна, считая его необходимой частью своего существования. Эта сюжетка носит название Emperor Joker.

После Флэшпоинта, перезапустившего вселенную DC вкривь и вкось, Джокер отметился самым необычным перформансом - он отрезал себе лицо, оставив его в качестве криповой инсталляции, сбежал на год, а потом вернулся и прицепил лицо на место. Он похитил Бэтгёрл, Женщину-Кошку, Найтвинга, Робина, Красного Робина и Красного Колпака, и прикинулся, будто бы отрезал их лица. А в эпической сюжетке Endgame выяснилось, что в теле Джокера есть следы Дионезия - основной составляющей Ям Лазаря, и что Джокер на самом деле долгожитель, которому несколько сотен лет - но в итоге выяснилось, что он просто в очередной раз разыграл Бэтмена. Джокер натравил на Бэтмена обдолбанную Лигу Справедливости, а потом Тёмный Рыцарь и Клоун-Принц преступного мира сразились в глубокой пещере под Готэмом, где находился источник Дионезия. И обоим пришёл гаплык, когда пещера разрушилась. И оба выжили.

Когда Бэтмен стал богом знаний и обзавёлся Креслом Метрона, способным предоставить ответ практически на любой вопрос, он решил узнать настоящее имя Джокера. Ответ его обескуражил - кресло сообщило, что Джокеров было трое. Один – оригинальный (из комиксов Золотого Века), второй – классический (от Кризиса на Бесконечных Землях до Флэшпоинта), и третий — послефлэшпоинтовский.

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».


Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.


Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.


В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.


Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились


От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.


Новый Джокер так пришёлся читателям по душе, что DC дали ему персональную серию комиксов. Но протянула она недолго. Как писать о персонаже, который даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много. Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.


Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.



Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.


Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.


Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.


Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.


В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.


Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.


В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.


Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.


В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.


Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.


Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Batman The Killing Joke

Джокер — Последняя шутка

Джокер dc comics, читать комикс онлайн

Джокер dc comics является вымышленным суперзлодеем , созданный Биллом Фингером, Бобом Кейном и Джерри Робинсон, который впервые появился в выпуске дебютной книги комиксов о Бэтмене (25 апреля 1940 года). Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за дизайн Джокера. Хотя Джокер dc comics планировался быть убитым во время своего первого появления, он был избавлен от редакционного вмешательства, позволяя персонажу терпеть своего врага – супергероя . Читать комиксы про Джокера онлайн на русском можно .

В своих комиксах Джокер изображается как криминальный гений. Представлен как психопат с перекошенной улыбкой и садистским чувством юмора. Джокер был частью определяющих историй супергероев. Джокер имел различные возможные истории происхождения в течение его существования. Самая распространенная история связана с его попадания в бак химических отходов, который отбеливает кожу, превращает волосы Джокера в зеленый цвет и губы в ярко –красный. Полученное обезображивание приводит в бешенство. Противоположность Бэтмена в личности и внешности, Джокер, по мнению критиков – его идеальный противник. Комиксы про Джокера на русском языке онлайн можно читать на сайте совершенно бесплатно!

Джокер dc comics не обладает сверхчеловеческими способностями, а использует свой опыт в области химической инженерии для разработки ядовитых или летальных отваров и в изготовлении тематических вооружений, таких как бритва наконечниками игральных карт, кислотное опрыскивание отворотом цветов. В 1990-е годы Джокер заинтересовался в романтическом смысле к , который становится его злодейский напарницей.

Читать онлайн комикс про Джокера без регистрации, про одного из самого знакового персонажа в популярной культуре. Джокер был включен в число величайших героев-злодеи комиксов и вымышленных персонажей. Популярность персонажа возрастает, и появляются различные товары на тематику Джокера, такие как одежда и коллекционные предметы.

Джокер служил противником Бэтмена в 1960ых в телесериале про Бэтмена (в исполнении Cesar Romero), в фильме Джека Николсона в 1989 году Batman, Хит Леджер сыграл Джокера в 2008 году в фильме Темный рыцарь, совсем недавно роль Джокера сыграл Джаред Лето в 2016 году в фильме Отряд Самоубийц.

Джокер dc comics: История создания

Джокер дебютировал в комиксе Batman # 1 (1940), как первый злодей одноименного персонажа, вскоре в Detective Comics # 27 (май 1939). Джокер изначально появился как безжалостный серийный убийца, по образцу игральной карты «Джокер» с безрадостной усмешкой, который убил своих жертв. Читайте онлайн комикс с Джокером на нашем сайте.

В 1942 году выходит обложка Detective Comics # 69, более известная как «Double Guns» с Джокером.
Шутник был одним из немногих популярных злодеев, регулярно появляющийся в комиксе про Бэтмена от Золотого Века до Серебряного века. В 1951 году была написана история происхождения для Джокера в Detective Comics # 168.

Серебряный век ввел несколько определяющих черт характера Джокера: летальные зуммеры, кислотно-брызгательные цветы, трюк пушки и тд.
В 1973 году, после четырехлетнего исчезновения, Джокер был возрожден (и в новой редакции) писателем Деннис О’Нилом и художником Нилом Адамсом. Начиная с Batman # 251 «Пять Дорог Мести Джокера /The Jokers Five-Way Revenge «, персонаж возвращается к своим корням, как импульсивный маньяк.
Джокер стал бы одним из самых популярных персонажей DC в Detective Comics # 471-476 (август 1977-апрель 1978).
Через несколько месяцев после Кризиса на бесконечных Землях Фрэнк Миллер в комиксе : Возвращение темного рыцаря (1986) повторно представил Бэтмена и Джокера в единой истории, которая не может функционировать без своего противника.

Алан Мур и Брайан Болланд в 1988 году издали графический роман , который расширяет происхождение Джокера, описывая его характер, как неудавшегося комика. Читать комикс про Джокера «Убийственная шутка» онлайн на русском можно у нас на сайте.

Первая крупная сюжетная роль Джокера была в The New 52 в 2011 году, изданная DC Comics, а в 2012 году в «Смерть семьи » писателя Скотта Снайдера и художника Грега Капулло. Его лицо было обмотано ремнями, проволоки и крючки, также он был оснащен механикой и одет в специальный костюм. Лицо Джокера было восстановлено в Бэтмен #40 (2014), заключая главу «Смерть семьи», в которой показана смерть Джокера и Бэтмена.

Личность Джокера (dc comics)

Основной характеристикой Джокера является его безумие, хотя он не описан как больной с психологическими расстройствами. Джокер способен обрабатывать за пределами сенсорной информации только за счет адаптации к нему. Это дает ему возможность создавать новую личность каждый день и объясняет почему, в разное время, он озорной клоун или убийца -психопат. В «Клоун в полночь» (Batman # 663 , 2007), Джокер входит в медитативное состояние, в котором он оценивает свои предыдущие личности и сознательно создает новую личность, эффективно изменяя себя для своих нужд. Комиксы с участием Джокера читать онлайн без регистрации вы сможете уже сейчас на нашем сайте комиксов-онлайн.

Killing Joke (в котором, Джокер ненадежный рассказчик) объясняет корни его безумия, как «один плохой день». Потеряв жену и не рождённого ребенка, после чего он был изуродован химическими веществами, он пытается и терпит неудачу, чтобы доказать, что любой человек может стать похожим на него после такого одного плохого дня.

Навыки и оборудование

Джокер не имеет присущих сверхчеловеческих способностей. Он совершает преступления с различными тематическими реквизитами, такими как:

  • острая колода игральных карт;
  • Joker яд, который вызывает неконтролируемый смех, огромные дозы которого могут привести к смерти, оставив свою жертву с ужасной ухмылкой;
  • полицейские значки с неприятных сюрпризами и взрывающимися сигарами;
  • цветок в отвороте пиджака, который разбрызгивает кислоту;
  • электрошок в руке или же игла с ядом.

Также стоит отметить, что у Джокера интеллект на уровне гения, мастер рукопашного и тактического боев, мастер побегов и имеет иммунитет к различным видам ядов.

(Visited 11 018 times, 15 visits today)

Was last modified: Май 18th, 2017 by bwa-ha-ha

tattooe.ru - Журнал современной молодежи