Федеральная налоговая служба. Федеральная налоговая служба фнс Начальник налоговой службы рф

В 1989 г. окончил Московский станкоинструментальный институт ("СТАНКИН"; ныне - Московский государственный технологический университет "СТАНКИН") с присвоением квалификации "инженер-системотехник", в 1992 г. - аспирантуру этого вуза.

В 2003 г. в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме "Механизм государственного налогового администрирования в России".
Доктор экономических наук. В 2010 г. в Академии народного хозяйства при правительстве РФ (ныне - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ) защитил диссертацию на тему "Стратегия формирования имущественного налогообложения в России".

С 1992 г. работал в Международном компьютерном клубе (некоммерческая организация, ставившая целью "привлечение западных передовых информационных технологий" в Россию). До 1995 г. - директор тестовой лаборатории, в 1995–1996 гг. - заместитель генерального директора Левона Амдиляна, в 1996–1998 гг. - председатель правления Международного компьютерного клуба.
В 1998 г. занимал должность помощника руководителя Государственной налоговой службы РФ Бориса Федорова по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей.
С 22 августа 1998 г. - заместитель руководителя Государственной налоговой службы РФ. Ведомством в эти периоды руководили Борис Федоров, а с сентября 1998 г. - Георгий Боос. 23 декабря 1998 г. на базе Государственной налоговой службы было образовано Министерство РФ по налогам и сборам.
С марта 1999 г. по март 2004 г. занимал должность заместителя министра РФ по налогам и сборам. Ведомство в этот период последовательно возглавляли Георгий Боос, Александр Починок (с мая 1999 г.) и Геннадий Букаев (с мая 2000 г.).
С 22 марта 2004 г. по 18 декабря 2006 г. - руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость; упразднено в марте 2009 г.).
С 18 декабря 2006 г. по 29 февраля 2008 г. - руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ; упразднено в октябре 2009 г.).
В 2008–2010 гг. - президент UFG Capital Partners и управляющий партнер группы компаний UFG Asset Management (управление активами, инвестиционный бизнес), курировал проекты по запуску венчурного фонда, фондов недвижимости, а также развитие бизнеса в регионах. Одним из основателей группы UFG был бывший министр финансов Борис Федоров. В этот же период Михаил Мишустин был научным руководителем Института экономики недвижимости Государственного университета "Высшая школа экономики".
С 6 апреля 2010 г. - руководитель Федеральной налоговой службы РФ (ФНС России). Сменил на этом посту Михаила Мокрецова.
Одновременно с октября 2013 г. является научным руководителем факультета налогов и налогообложения Финансового университета при правительстве РФ.

Входит в наблюдательный совет хоккейного клуба ЦСКА. Член ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Входил в состав Совета при президенте РФ по развитию финансового рынка Российской Федерации (2011-2018).

Сумма декларированного дохода за 2014 г. составила 23 млн 184 тыс. руб., супруги – 160 млн 130 тыс. руб.
Сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 18 млн 993 тыс. руб., супруги – 47 млн 709 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (2010).

Награжден орденами Почета (2012), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2015). Отмечен Почетной грамотой президента РФ (2013) и благодарностью правительства РФ (2016).

Женат, трое сыновей.

77 город Москва

Руководитель УФНС России по г. Москве

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Третьякова Марина Викторовна родилась 26 февраля 1958 года на ст. Кочетовка Мичуринского района Тамбовской области.

Имеет высшее образование по специальности инженер-технолог.

На гражданской службе с 1983 года, в системе налоговых органов с 2003 года.

За время работы на государственной гражданской службе Марина Викторовна Третьякова зарекомендовала себя как опытный, ответственный, грамотный и требовательный руководитель.

В 2003-2005 годах создала и возглавила крупнейшую в стране специализированную инспекцию ФНС России № 46 в Москве по регистрации физических и юридических лиц. За время руководства данной инспекцией создала систему регистрации юридических лиц, решила главную проблему больших очередей, введя в эксплуатацию систему электронной очереди, требуя от своих сотрудников доброжелательного и корректного поведения при общении с налогоплательщиками.

В 2005 года была назначена на должность заместителя руководителя Управления ФНС России по Москве, замещала должность руководителя Управления ФНС России по Москве.

В целях создания новой структуры в системе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости («Роснедвижимость») в г. Москве в 2005 году М.В. Третьякова перешла на должность руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве. Под ее руководством была создана Земельная кадастровая палата по г. Москве, осуществлено внедрение и наполнение базы данных системы ведения кадастра объектов недвижимости по г. Москве, на федеральных принципах начала функционировать система учета земельных участков в г. Москве, была сформирована база данных имущественного налога для г. Москвы.

С июня 2010 года по январь 2011 года занимала должность начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по Центральному федеральному округу.

Для решения первоочередных задач по повышению качества и эффективности налогового администрирования 21 января 2011 года приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 47 л/с М.В. Третьякова была переведена на должность руководителя Управления ФНС России по г. Москве.

М.В.Третьякова непосредственно координирует и контролирует деятельность отдела обеспечения деятельности Управления, финансового отдела, отдела кадров, отдела безопасности и профилактики коррупционных правонарушений, отдела контроля налоговых органов (в части вопросов внутреннего финансового аудита).

Курирует работу начальников всех налоговых инспекций, находящихся в ведении УФНС России по г.Москве.

Имеет медаль «В память 850-летия Москвы», Юбилейную медаль Федеральной налоговой службы «25 лет налоговым органам России», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Почетную грамоту МНС России, Почетные грамоты Правительства Российской Федерации, ФНС России и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Благодарность Мэра Москвы.

Ознакомиться с графиком личного приема в разделе
График личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя

Благодаря "стараниям" жуликов из налоговых органов ежегодно бюджет страны теряет миллиарды. Самый распространенный способ воровства - незаконное возмещение НДС. Тот самый НДС, который мы исправно отчисляем, когда заходим в магазин за покупками или в кафе на чашку чая. Тот самый НДС, который должен идти на развитие нашего государства и заботу о гражданах.

Когда мы начали заниматься коррупцией в ФНС, откликнулось очень много честных сотрудников, которым надоело терпеть беспредел и воровство. Среди них и бывший начальник антикоррупционного отдела ФНС Сергей Василенко, который был уволен руководством службы... за борьбу с коррупцией. На эту тему он неоднократно давал интервью, в том числе и международным изданиям The Financial Times и Reuters. Поднимали эту тему и российские СМИ.

Не так давно к нам в организацию поступило еще одно заявление, которое я решил разместить здесь. Ведь общественность имеет право знать, на что государством тратятся бюджетные деньги. В письме довольно много интересных фактов из биографии Михаила Мишустина, которых не найти в официальных источниках и о которых сам Мишустин, наверное, предпочел бы не распространяться в обществе.



Открытое письмо от сотрудников Федеральной Налоговой Службы В. Путину

Президенту

Российской федерации

В.В. Путину

О коррупции руководителя

ФНС России М.В Мишустина

Уважаемый Владимир Владимирович!

Считаю целесообразным довести до Вашего сведения коррупционную деятельность руководителя Федеральной налоговой службы
М.В. Мишустина и его «команды»
для принятия Вами последующего управленческого решения по отстранению М.В. Мишустина от должности в связи с недоверием.

В апреле 2010 г. Федеральная налоговая служба России обрела нового руководителя в лице М.В. Мишустина.

Начнем с того, что М.В. Мишустин, находясь на территории Канады на Олимпийских играх 2010 , что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405 , фото приводим ниже) уже знал о находящемся на Вашем рассмотрении проекте Указа Президента Российской Федерации о его назначении руководителем ФНС России.

Но тут вмешались таинственные силы в лице бывшего руководителя ФНС России, нынешнего Министра обороны России А.Э. Сердюкова, который каким-то чудесным образом «притормозил» уже практически подписанный Вами Указ о назначении М.В. Мишустина руководителем ФНС России и начал переговоры о назначении на эту высокую должность своих фавориток - Н.В. Синикову и Т.В. Шевцову .

Когда же этого не получилось, А.Э. Сердюков через своего бывшего заместителя М.П. Мокрецова, начал процесс передачи собственности ФНС России в Министерство обороны России . В числе объектов, предполагаемых к передаче, были все санатории и профилактории ФНС России (санаторий «Радуга»: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, д. 53; санаторий «Эллада»: 353456, Краснодарский край, г. Анапа, Пионерский проспект, д. 45; профилакторий «Подмосковье»: 141052, Московская область, Мытищинский район, Федоскинский сельский округ, дер. Аксаково, д. 1; санаторий «Рожок»: 346857, Ростовская область, Неклиновский район, хутор Рожок, ул. Северная, д. 2) и значительная часть автопарка ФНС России (копии документов прилагаем).

Но вот, М.В. Мишустин назначен: сразу же начинается ревизия предоставленных руководителем ФНС России служебных квартир в собственность . Центральный аппарат ФНС России увеличен в 1,5 раза (до 1350 чел. без сокращения, в отличие от территориальных налоговых органов в соответствии с Указом Президента России Д.А. Медведева ), полностью заменен контрольный блок службы, зарекомендовавший себя при прежних руководителях жесткими, но эффективными методами работы с налогоплательщиками, в ряде регионов России заменены руководители управлений по субъектам и территориальных налоговых органов.

Так кто же он такой, М.В. Мишустин?

Родившийся 3 марта 1966 г., будущий глава ФНС России окончил в 1989 г. Московский институт СТАНКИН по специальности инженер-системотехник, после чего в течение нескольких лет занимался компьютерными технологиями в АОЗТ «Международный компьютерный клуб» под руководством его создателя и своего близкого друга Левона Амдиляна. В 1998 г. жизнь М.В. Мишустина кардинально изменилась, когда занимавший тогда пост руководителя Государственной налоговой службы России Б.С. Федоров назначил его своим помощником по информационным системам. Перед ним была поставлена сложная задача - заняться информатизацией службы, произвести её компьютеризацию и внедрить электронный документооборот. С 22 августа 1998 г. М.В. Мишустин стал заместителем руководителя ГНС России, причем назначенный всего через месяц новый руководитель ГНС Г.В. Боос сохранил за М.В. Мишустиным эту должность, которая с 23 декабря 1998 г. стала называться заместитель Министра по налогам и сборам. Назначенные в мае 1999 г. и в мае 2000 г. министрами по налогам и сборам А.П. Починок и Г.И. Букаев также оставляли М.В. Мишустина в своей команде.

Являясь главным информатизатором налогового министерства,
М.В. Мишустин стал скандально известен тем, что организовал получение в 2002 г. двух кредитов Всемирного банка на покупку компьютерной техники на 100 и 160 млн. долларов США и сумел успешно их освоить. В это же время он построил себе роскошный дом на Рублево-Успенском шоссе с большим спортивным комплексом
. Несмотря на это, именно благодаря ему в налоговом ведомстве были созданы АИС (Автоматизированная информационная система налоговых органов) и ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), произведена масштабная закупка компьютеров для территориальных налоговых органов.

В 2002 г. М.В. Мишустин знакомится с поистине легендарной личностью в сфере возврата НДС из бюджета - А.С. Кармановым (мужем бывшей солистки группы «Блестящие» О.Б. Орловой) и его младшим партнером - А.В. Удодовым.

В конце 2002 г. в жизни А.В. Удодова появляется новая любовь - начальник ИМНС №5 по г. Москве О.В. Черничук, которая отвечает ему взаимностью. Объем полученного в ИМНС № 5 по г. Москве возмещения НДС, превысивший в 2003 г. 1 млрд. руб., поражал своим размахом .

В марте 2004 г. Вы, уважаемый Владимир Владимирович, принимаете решение о смене состава Правительства России и вместо Г.И. Букаева Министром по налогам и сборам назначаете молодого А.Э, Сердюкова. Тот, в свою очередь, немедленно расстается с М.В. Мишустиным. По протекции тогдашнего Министра экономического развития Г.О. Грефа М.В. Мишустин получает в кабинете В.Н.Зубкова портфель главы Роснедвижимости.

20 декабря 2006 г. М.В. Мишустин назначен руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Заняв эту должность также по рекомендации Г.О. Грефа,
М.В. Мишустин сближается с С.Е. Нарышкиным.

А. Удодова по протекции М.В. Мишустина его бывший шеф Б.С. Федоров принимает на работу в компанию «ОФГ — управление активами» на должность управляющего директора.

Будучи человеком довольно тучным и обладая непропорциональной фигурой, Михаил Мишустин тем не менее, решает заняться хоккеем. Во-первых потому, что в хоккей играет его новый покровитель Сергей Нарышкин, во-вторых потому, что на хоккейной площадке можно как нигде близко и по-мужски сойтись с огромным количеством нужных и важных лиц, ну и наконец потому, что в хоккей играет Александр Удодов. Очень скоро на лед хоккейной площадки в г.Одинцово Михаил Мишустин начинает выходить вместе с Сергеем Нарышкиным, Рашидом Нургалиевым и Вячеславом Фетисовым. Мишустин с Удодовым начинают приглашать хоккейных знаменитостей, в том числе и из НХЛ, проводить VIP — турниры. При этом, компания Александра Удодова «Спортима» выступает одним из организаторов таких турниров, а сам Михаил Мишустин играет за команду, названную «Спортима, что подтверждают фотографии, размещенные самим М.В. Мишустиным на его персональной странице (http://www.odnoklassniki.ru/profile/97104335405, фото приводим ниже).

С уходом Г.О. Грефа с должности Министра экономического развития, кресло под М.В. Мишустиным в правительстве зашаталось и в конце февраля 2008 г. он уходит с должности руководителя федерального органа исполнительной власти по собственному желанию.

При этом, уходу М.В. Мишустина с должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами предшествовал грандиозный скандал .

Генеральная прокуратура России в 2008 г. в ходе проверки соблюдения законности в особых экономических зонах выявила многочисленные факты нарушений при использовании бюджетных средств.

В связи с этим внесены представления Министру экономического развития РФ Э.Ш. Набиуллиной и руководителю Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами А.А. Алпатову.

По данным прокурорской проверки, со времени вступления в силу закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на обеспечение функционирования особых экономических зон из федерального и регионального бюджетов выделены десятки млрд. руб., однако агентство не обеспечило их результативное и эффективное использование.

В ходе прокурорской проверки были установлены факты размещения средств, выделенных для развития особых экономических зон, под крайне низкие процентные ставки. Так, ОАО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого выступает федеральное агентство по особым экономическим зонам, хранило
5 млрд. руб. на депозитном вкладе под 3,5 % и 5,5 % годовых.

В 2010 г. Следственный комитет России проверял информацию о возможном хищении 2,5 млрд. руб. при создании автоматизированной информационной системы управления для федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами через действия конкурсной комиссии, созданной для закупки оборудования и разработки программного обеспечения.

Выявлены условия контракта, по которым полагалось их выполнить за 2 дня, а гарантийные обязательства на технику доходили до 15 лет. Даже после ликвидации агентства в декабре 2009 года его руководство продолжало покупать компьютерную технику и оплачивать работы по созданию заведомо ненужной информационной системы.

Руководителем агентства на тот момент являлся М.В. Мишустин, который сейчас возглавляет Федеральную налоговую службу России.

Не оттуда ли его знаменитое задекларированное состояние
в 79 млн. руб.? А может оно значительно больше?

Его старый деловой партнер, человек, которому М.В. Мишустин обязан почти всем, - Б.С. Федоров, приглашает его возглавить управляющую компанию «ОФГ» и делает его своим партнером. Но даже став официальным бизнесменом, М.В. Мишустин продолжает тесно общаться с высокопоставленными российскими чиновниками. Играет в хоккей еще больше, компания «ОФГ» становится спонсором турниров, в которых участвуют разнообразные VIP-персоны. К сожалению, карьера Мишустина - бизнесмена фактически обрывается в ноябре 2008 года, когда в Лондоне трагически умирает Б.С. Федоров. М.В. Мишустин продолжает работать в «ОФГ», но всерьез подумает о возвращении в правительство, а
С.Е. Нарышкин устраивает, чтобы его включили в кадровый резерв «золотая сотня» Президента России.

Первыми двумя кадровыми решениями триумфально вернувшегося в налоговую службу М.В. Мишустина были отставка главы контрольного блока службы Т.В. Шевцовой и назначение на это должность исключительно преданного ему еще с начала 90-х человека - руководителя управления ФНС России по Кемеровской области С.А. Андрющенко, а также назначение
О.В. Черничук заместителем руководителя УФНС России по г. Москве.

Летом 2010 г. в Москве начинается НДС-ная вакханалия.

Более 50 организаций подают совершенно однотипные документы о возмещении НДС, уплаченный им за приобретенные на территории России товары, которые ранее были ввезены из-за границы. Различается лишь номенклатура этих товаров, - все документы написаны как под копирку. Каждый налогоплательщик заявляет схожую сумму - от 200 до 450 млн. руб. Конечно, каждый комплект исполняет разным шрифтом, ни один номинальный генеральный директор не повторяется, но любому профессионалу признаки мошенничества видны с первого взгляда.

Все эти компании-заявители похожи как братья-близнецы. Так, у каждой компании в комплект документов включается: налоговая декларация за II квартал 2010 года по НДС, договор поставки, по которому компания купила какой-нибудь товар, счет фактура, подтверждающая приобретение товара и перечисление платежа за товар включая сумму НДС, договор аренды склада, площадью 80-150 м для хранения якобы купленного товара и договор его перевозки, договор поставки, по которому часть товара продана и счет-фактура к нему, а также книга покупок, книга продаж и заявление на возврат НДС. Когда налоговый инспектор или сотрудник милиции по поручению налоговой инспекции приходил на склад, кладовщик арендодателя склада показывал ему хранящиеся коробки, но что в них, инспектор или милиционер проверить не может, да и, как правило, не хочет. Таким образом, соблюдались формальные условия для возмещения НДС из бюджета. Позднее, версию о покупке товара подтверждают специально нанятый генеральный директор-номинал, получающий за то, что он заучит по бумажке текст от 300 до 500 долларов США.

Объем заявленного лишь за второй квартал 2010 г. НДС превысил 30 млрд. руб.

Имея прямой доступ к руководителю ФНС России, минуя своего непосредственного руководителя - начальника УФНС г. по Москве
Л.В. Воробьевой - О.В. Черничук подобрала на должности ключевых московский налоговых инспекций близких ей лиц.

Так, в течение лета 2010 г. в Москве были назначены новые руководители территориальных налоговых инспекций:

№ 1 — Татьяна Царева

№ 2 — Людмила Филимонова

№ 5 — Андрей Гаврилов

№ 6 — Ирина Родионова

№ 10 — Сергей Жемчужников

№ 16 — Наталья Михайлова

№45 — Владимир Носенков

№ 46 — Вадим Гужев

№ 48 — Ольга Махалова

Однако, вместо объективно большой и сложной управляемой процедуры, проверку НДС можно поручить ИФНС России по соответствующему федеральному округу, для Москвы - по Центральному федеральному округу. На должность руководителя МИФНС России по ЦФО М.В. Мишустин назначил одного из самых близких ему людей -
М.В. Третьякову, которая занимала должность руководителя управления Роснедвижимости по г. Москве, когда этот орган возглавлял М.В. Мишустин. Затем, М.В. Мишустин утверждает М.В. Третьякову на должности руководителя УФНС по г. Москве, а еще одно преданного своего коллегу - В.Д. Гужева - на должности руководителя МИФНС России по ЦФО.

Так, в 3-м квартале 2010 г. удовлетворены заявления по возмещению НДС по результатам 2-го квартала 2010 г. в отношении
28 налогоплательщиков. Из них 26 налогоплательщиков, получивших возмещение на сумму 6,86 млрд руб., являются крупными и уважаемыми компаниями (например, ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», ЗАО «ДКМ Инжиниринг», ЗАО «Южно-Уральская промышленная компания»,
ООО «МАН Автомобили Россия», ООО «Касторама РУС»,
СП «РусВьетПетро», ООО «Руиз Даймондз», ООО «МЗК», ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс», ООО «ТАРКЕТТ СОММЕР», ООО «АТБ-Лизинг», ООО «ДС-Инвест», ООО «Юг-Нефтепродукт», ООО «Клиентская лизинговая компания», ООО «БизнесПро», ЗАО «Шелл Аэрофьюэлз», ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток»), а четыре из них как являющиеся крупнейшими налогоплательщиками России получили возмещение вообще без проверки («СУЭК», «ЦВ Протек», «Альянс Ойл», «ТД Томская нефтегазовая компания»).

Оставшиеся 2 подозрительных налогоплательщика
ООО «Инкорпорейтинг» и ООО «Росмикс» получили из бюджета 608,6 млн. руб., что составляет менее 10 % от выданного.

Но в сентябре - начале октября 2010 г. в несколько московских налоговых инспекций неожиданно обратилось сразу 29 подозрительных налогоплательщиков, попросивших возместить им из бюджета
10,9 млрд. руб. Самое удивительное, что все налогоплательщики как будто нарочно подали заявления в полностью контролируемые
О.В. Черничук инспекции № 1, 2, 6 ,7, 10, 25 и 28.

Инспекция Налогоплательщик Сумма к возмещению (руб.)

ИФНС №1 ООО «Информ Связь» 249 000 000

ООО «Оптима торг» 472 000 000

ООО «Интеркорпорейтер» 386 000 000

ООО «Промторг» 513 000 000

ИФНС №2 ООО ООО «Объединение ТД» 224 000 000

228 000 000

ООО «ММСГ» 124 000 000

ООО «Таллин» 249 000 000

ООО «Зодиак» 493 000 000

ИФНС №6 ООО ООО «НьюКом» 270 000 000

ИФНС №7 ООО ООО «Торг экспо» 501 000 000

ООО «Сфера Трейд» 505 800 000

ООО «Стелс сервис» 127 600 000

ООО «Экватор» 147 800 000

ИФНС №10 ООО «Люкс» 486 000 000

ООО «Инвестстройкомпани» 349 929 916

ООО «Обувная фабрика Люкс» 393 719 387

ООО «Трейдинг Инвест» 378 706 548

ООО «Элианс» 270 610 965

ИФНС №25 ООО «Макситек» 348 545 196

ООО «Глобал Консалт» 378 283 693

ООО «Энергия» 380 684 098

ООО «Парис» 387 211 921

ИФНС №28 ООО «Фактор» 299 000 000

ООО «Мистерия» 485 591 578

ООО «Детская независимая кинокомпания» 458 777 351

ООО «Соната плюс» 498 165 166

ООО «Элит Статус» 298 473 843

ООО «Весконт» 379 960 286

ООО «Кантри Плюс» 260 010 753

Когда налогоплательщик подает в ИФНС декларацию, в соответствии с которой он просит бюджет возместить ему сумму НДС, ИФНС запрашивает у него подтверждающие документы, проводит их проверку и выносит документы налогоплательщика на рассмотрение комиссии субъекта Российской Федерации, которая и принимает решение возмещать НДС или нет. Однако, если сумма возмещаемого НДС менее 3-х млн. руб., инспекция может принять решение сама, фактически не проводя серьезной проверки. Именно так рассудил. По-видимому. М.В. Мишустин в апреле 2011 г., убедив бывшего министра финансов России А.Л. Кудрина назначить руководителем УФНС по Московской области В.В. Полежаева. А после назначения, поставил перед новым главным подмосковным налоговиком задачу так: ФНС России будет назначать новых начальников территориальных инспекций, а те должны сами организовать выдачу из бюджета ворованного НДС, разбивая его на суммы до 3-х миллионов рублей, половина которого должна аккумулироваться в УФНС по Московской области и передаваться в ФНС России.

Летом 2011 г. руководителем межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Московской области приказом руководителя ФНС России был назначен 41-летний Р.М. Боцоев, возглавлявший контрольно-ревизионное подразделение Министерства Финансов по Республике Северная Осетия — Алания. Перспективный финансист был лично знаком с А.Л. Кудриным, который, в свою очередь, и порекомендовал его
М.В. Мишустину.

М.В. Мишустин сделал Р.М. Боцоеву предложение: при назначении на должность платить за нее не надо, но половину возмещаемого НДС нужно отдавать в ФНС через руководителя УФНС по Москвоской области В.В. Полежаева.

О таком Р.М. Боцоев и мечтать не мог и, не раздумывая, согласился. Переехав в Москву он зажил действительно шикарно, снял себе огромную квартиру у м.Беговая за 17 тыс. долларов США в месяц, посещал дорогие рестораны.

После назначения Р.М. Боцоева, в межрайонную инспекцию № 2 по Московской области стали методично поступать от зарегистрированных на территории г.Юбилейный и г.Королёва фирм налоговые декларации по НДС, предусматривавшие возмещение сумм налога не более 3-х млн. руб. Таким образом, в коррупционной схеме участвовали налоговый инспектор - начальник отдела камеральных проверок - руководитель инспекции - руководитель управления ФНС России по Московской области - руководство всей налоговой службы.

На основании полученных документов ГУЭБиПК МВД России была проведена доследственная проверка по результатам которой, 9 декабря
2011 г. было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК России. Обыски в ИФНС, в УФНС по Московской области и дома у подозреваемого Р.М. Боцоева назначили на понедельник 19 декабря 2011 г., однако в ФНС России об этом заблаговременно сообщать не стали и задержание
Р.М. Боцоева утром 19 декабря 2011 г. повергло. по-видимому,
М.В. Мишустина и его «команду»в шоковое состояние.

В настоящее время данное уголовное дело расследуется ГСУ Следственного комитета России, однако руководство ФНС России оказывает следствию всяческие препятствия. Так, следователи до сих пор не могут переквалифицировать вину подозреваемых со ст. 159 УК РФ на ст. 285 УК РФ.

PS. Жуликам и ворам совсем не нравится , когда их ловят за руку . На днях к нам поступило письмо из Минфина , в котором нас предупредили , на всякий случай , что c публикациями о коррупции в ФНС лучше заканчивать . Его я также решил разместить здесь.

Начальник:

Юшкина Ольга Валентиновна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:


Общий отдел Управления организует и обеспечивает единую систему делопроизводства и документооборота в Управлении и подведомственных налоговых инспекциях, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение систем электронного документооборота СЭД-регион и СЭД-ИФНС.

Общий отдел производит учет и регистрацию поступающих в Управление обращений, жалоб и заявлений граждан, систематически контролирует исполнение поручений по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, подготавливает информационно-аналитические и статистические справки о состоянии работы с гражданами руководству Управления.

Также отдел организует работу архива Управления, включая подготовку номенклатуры дел, их хранение и, в случае необходимости, их оперативное использование.

Отдел обеспечения деятельности Управления

Начальник:

Владимирский Андрей Владленович

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Отдел обеспечения деятельности Управления отвечает за организацию и осуществление контроля за исполнением поручений Руководителя УФНС России по г.Москве должностными лицами Управления и подведомственных инспекций, планов мероприятий и других нормативных документов, совместно принятых Правительством Москвы, руководством ФНС России и других ведомств, работу секретариатов и помощников Руководителя Управления и его заместителей.

Отдел организует работу общественной приемной Управления, в том числе прием граждан, обратившихся лично в Управление для получения устной консультации, либо для предварительной записи на прием к руководству УФНС России по г.Москве

Начальник:

Барабошкина Галина Сергеевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Финансовый отдел Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве является самостоятельным структурным подразделением УФНС России по г. Москве. Финансовый отдел осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивая финансово-экономическое функционирование Управления и территориальных инспекций, в рамках государственной и бюджетной политики.

Финансовый отдел готовит проект сметы доходов и расходов, ее утверждение и исполнение; осуществляет учет имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в Управлении; проводит мероприятия по организации оплаты труда и материального стимулирования; представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; осуществляет внутренний финансовый аудит территориальных налоговых органов в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Хозяйственный отдел

Начальник:

Ковалев Леонид Михайлович

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

1. Обеспечение бесперебойной работы всех инженерных систем зданий и сооружений в зданиях Управления, Инспекций ФНС России по г. Москве и Межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве (далее – подведомственные инспекции).
2. Обеспечение качественного и своевременного предоставления коммунальных услуг, необходимых для работы Управления и подведомственных инспекций.
3. Участие в подготовке и заключении государственных контрактов (договоров) на эксплуатацию, ремонт, обслуживание зданий, оборудование и другие работы, выполняемые сторонними организациями;
4. Организация и контролирование работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию оборудования инженерных систем Управления и подведомственных инспекций.
5. Обеспечение автотранспортом Управления и подведомственных инспекций.
6. Координация взаимодействия с отделами и службами совладельца здания по адресу ул. Б. Тульская д. 15, в вопросах, относящихся к компетенции Отдела.
7. Осуществление учета и контроля затратной части бюджетных средств, отпускаемых на эксплуатацию зданий Управления и подведомственных инспекций, оборудование и ремонт, экономия потребления электроэнергии, тепла, воды, канализации, связи.
8. Обеспечение функций единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях Управления и подведомственных инспекциях:
- предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования и выбор, на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключении договоров (государственных контрактов);
- разработка и утверждение проектно-сметной документации;
- контроль качества и приемка выполненных работ;
- своевременная оплата работ и услуг и сдача объекта в эксплуатацию;
- передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
9. Обеспечение контроля и организация оформления договоров аренды, имущественных прав Управления и подведомственных инспекций. Взаимодействие с государственными и московскими городскими организациями по вопросам имущественных прав Управления и подведомственных инспекций, совместно с юридическим отделом Управления.
10. Организация и контроль обеспечения Управления и подведомственных инспекций телефонной, мобильной, радиосвязью во исполнение задач по сбору налогов, обеспечению безопасной работы сотрудников, взаимодействия Управления и подведомственных инспекций с различными московскими и федеральными службами.
11.Организация приема поступающих материальных ценностей, его документальное оформление в части, касающейся Отдела.
12.Организация складирования материальных ценностей на складах Отдела в соответствии с требованиями руководящих документов.
13.Участие в разработке нормативных, контрактных (договорных), плановых и других документов.
14.Выявление на складах Отдела сверхнормативных и излишествующих запасов, оборудования и материалов, составление и согласование перечней такого имущества, разработка предложений по его реализации в установленном порядке в части, касающейся Отдела.
15. Взаимодействие с отделами общего и хозяйственного обеспечения подведомственных инспекций.
16.Материально-техническое обеспечение работы аппарата, подразделений Управления и подведомственных инспекций по следующей номенклатуре:
- форменное обмундирование;
- канцелярские и хозяйственные товары, таблички, стенды;
- телефоны, факсы, цифровая техника;
- офисная мебель;
- стеллажное оборудование, металлические шкафы и сейфы;
- копировально-множительная техника и расходные материалы к ней;
- бытовая техника, франкировальные машины с краской и картриджами с красящей лентой к ним;
- бланочная продукция;
- своевременное обеспечение подразделений Управления и подведомственных инспекций транспортными средствами, с учетом необходимости и срочности выполнения поставленных задач.
17. Рациональное использование выделяемых денежных средств за счет подготовки аукционов, конкурсов и запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и контроля достоверности заявок и строгого соответствия их утвержденным нормам, а также участия в разработке и выдаче предложений по корректировке норм расхода и запасов материальных средств.
18. Обеспечение подразделений Управления и подведомственных инспекций копировально-множительной и факсимильной техникой, расходными материалами к ней, а также обеспечение технического обслуживания данной техники.
19. Организация социального (в части обеспечения путевками в санатории, пансионаты, а также в части улучшения жилищных условий) и медицинского обслуживания сотрудников и работников Управления и подведомственных инспекций.
20. Ведение складского хозяйства, организация приема и складирования поступающей продукции, а также обеспечение сохранности материальных ценностей по количеству и качеству.
21. Постоянное совершенствование материально-технического снабжения, учета и хранения материальных ценностей посредством внедрения компьютерной техники.
22. Организация учета автотранспорта состоящего на балансе Управления и подведомственных инспекций.
23. Контроль за исполнением заключенных государственных контрактов.
24. Безусловное обеспечение выполнения приказов, распоряжений руководства Управления и ФНС России.

Начальник:

Эрдниева Татьяна Нимяевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Обеспечение реализации руководителем Управления полномочий в области государственной службы в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах по г. Мо­скве, в соответствии с задачами и функциями Управления.

Обеспечение реализации руководителем Управления полномочий по решению кадровых вопросов, формированию структур и штатной численности подразделений аппарата Управления и подведомственных ему территориальных органов, в целях обеспечения эффективности их работы, а также вопросов, касаю­щихся поощрения и награждения работников.

Формирование и проведение кадровой политики в УФНС России по г. Москве и подведомственных ему территориальных органах.

Организация функционирования и оптимизации системы подготовки кадрового состава УФНС России по г. Москве и подведомственных ему территориальных органах.

Методологическое обеспечение прохождения государственной служ­бы и организации кадровой работы в налоговых органах по г. Москве.

Отдел безопасности и профилактики коррупционных правонарушений

Начальник:

Харитонов Вячеслав Николаевич

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Организация безопасной деятельности налоговых органов г. Москвы;

Предупреждение и пресечение противоправных действий в отношении работников налоговых органов;

Выявление и предупреждение фактов коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны работников налоговых органов;

Организация охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах налоговых органов;

Организация взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Обеспечение безопасности конфиденциальной информации, в том числе при её обработке средствами вычислительной техники.

Начальник:

Романчук Анна Александровна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Представление интересов налоговых органов г. Москвы в судах;

Осуществление правового анализа документооборота Управления;

Координация правовой работы налоговых органов г. Москвы

Отдел информационных технологий

Начальник:

Дунаев Денис Сергеевич

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Внедрение в системе ФНС России информационных систем, программных комплексов, автоматизированных рабочих мест работников Управления, инспекций ФНС России по г. Москве и межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве, разрабатываемых в ФНС России и по заказу Управления;
- организация работ по сопровождению, эксплуатации и администрированию информационных систем, программных комплексов, баз данных;
- внедрение и эксплуатация в системе ФНС России телекоммуникационных систем и систем информационного взаимодействия в соответствии с утвержденными планами работы Управления;
- системно-техническое обеспечение, организация технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники (СВТ) в Управлении и Инспекциях.

Отдел учета и отчетности

Начальник:

Шпакова Ольга Валентиновна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

1. Формирует и представляет в ФНС России налоговую статистическую отчетность по формам №№1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ", 1-НОМ «Отчет о начислении и поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности», 2-ЕМ «Отчет о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами».
2. Организует работу инспекций ФНС России по г.Москве по обеспечению учета поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, обеспечивает контроль за правильностью его ведения.
3. Осуществляет контроль за достоверностью данных информационного ресурса «Расчеты с бюджетом», передаваемого на региональный уровень налоговыми инспекциями г.Москвы, межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и подготавливает материалы для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
4. Осуществляет представление данных информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня с кодами ОКАТО других субъектов Российской Федерации, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и передачу указанных данных в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
5. Подготавливает и направляет в отделы Управления информацию в разрезе инспекций для осуществления мониторинга, анализа и контроля по начисленным и поступившим суммам налогов, сборов и иных обязательных платежей, отраженным в информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом».
6. Формирует «Реестры о поступлении в бюджеты», «Реестры начисленных сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций» и «Реестры сумм налогов, сборов, пеней, процентов и налоговых санкций, начисленных на основании объемов кассовых поступлений», администрируемых ФНС России и представляет их в финансовый отдел Управления.
7. Обеспечивает ежедневное получение от Управления федерального казначейства по г.Москве информации о поступлении платежей в соответствии с приказом Минфина России от 05.09.2008 №92н.
8. Осуществляет отправку в налоговые инспекции г.Москвы файлов передачи данных (ФПД) со сведениями из реестров ПД к платежным поручениям на общую сумму, сформированным филиалами Сбербанка России (биллинговая технология), и осуществляет контроль за приемом указанных файлов налоговыми инспекциями г.Москвы.
10. Осуществляет учет поступающих сумм платежей в доходы бюджетов Российской Федерации путем ведения программного продукта по поступившим и возвращенным суммам платежей, администрируемым налоговыми органами, как по счету №40101, так и по уровням бюджетов.
11. Осуществляет формирование информационного ресурса «Мониторинг кредитных организаций» и передачу в ежедневном режиме сведений о поступивших платежах, администрируемых налоговыми органами, в разрезе кредитных организаций в МИ ФНС России по ЦОД для мониторинга кредитных организаций.
12. Осуществляет сверку отчетных данных о поступлениях и возвратах (выплатах) на балансовый счет №40101 по платежам, подлежащим администрированию Федеральной налоговой службой с отчетными данными УФК по г.Москве.
13. Осуществляет сверку поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации с Управлением федерального казначейства по г.Москве.
14. Представляет информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
15. Осуществляет работу по выяснению вида и принадлежности платежей, отнесенных Управлением федерального казначейства по г.Москве в разряд «невыясненных». Формирует Уведомления формы № 54 для направления платежей по назначению и принадлежности.

Отдел анализа и прогнозирования

Начальник:

И.о. начальника отдела Балакина Елена Михайловна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Проведение анализа изменения налогооблагаемой базы и поступления доходов, администрируемых ФНС России, в бюджетную систему с учетом макроэкономических показателей;

Составление и согласование с ФНС России и Департаментом финансов г. Москвы среднесрочных и краткосрочных прогнозных расчетов поступления доходов, администрируемых ФНС России;

Разработка методики расчета индикативных показателей по мобилизации доходов, администрируемых ФНС России, в бюджетную систему по инспекциям ФНС России г. Москвы;

Распределение и доведение до налоговых инспекций индикативных показателей в соответствии с утвержденными методиками;

Подведение итогов выполнения установленных показателей и представление материалов по выполнению бюджетных назначений подведомственными инспекциями руководству Управления;

Расчет показателей оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в соответствии с утвержденными методиками;

Составление аналитических материалов о поступлении доходов, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему для представления руководству Управления, ФНС России, Мэру Москвы, в финансовые структуры Правительства Москвы;

Разработка предложений по усовершенствованию методов анализа и прогнозирования поступления доходов, администрируемых ФНС России, в бюджетную систему.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Начальник:

Климычева Елена Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Контроль за организацией порядка и осуществлением государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учета налогоплательщиков.

Формирование и ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) регионального уровня;

Внесение записей о регистрации юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), в отношении для которых ст.10 Федерального закона 129-ФЗ от 08.08.2001 установлен специальный порядок регистрации;

Предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц сведений о конкретном юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в виде выписки из государственного реестра, копии документа (документов), содержащихся в регистрационном деле, справки об отсутствии запрашиваемой информации;

Информационное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и ведомствами в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства России, указаниями ФНС России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Отдел работы с налогоплательщиками

Начальник:

Корнева Галина Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Отдел по работе с налогоплательщиками координирует деятельность налоговых инспекций Москвы по приему и вводу отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде), в том числе по телекоммуникационным каналам связи, работу налоговых инспекций по сверке расчетов налогоплательщиков с бюджетом и выдаче справок по форме 39-1, качество предоставления услуг в соответствии с Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков.

Отдел проводит информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства, организует взаимодействие московской налоговой службы со СМИ и общественностью, наполняет и поддерживает в актуальном состоянии интернет-сайт , обеспечивает руководство Управления и все структурные подразделения материалами о характере освещения в СМИ проблем, связанных с деятельностью налоговой службы города.

Начальник:

Бахтина Виктория Михайловна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Организация проведения выездных налоговых проверок, повторных выездных налоговых проверок, налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам соблюдения налогового законодательства. Сопровождение и контроль выездных налоговых проверок. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению организации и проведения контрольной работы. Контроль за ходом выполнения Планов выездных налоговых проверок.

Выявление форм, способов и «схем» уклонения от уплаты налогов. Разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства. Организация информационного обмена с налоговыми органами иностранных государств и государств СНГ в рамках действующих соглашений. Организация проведения валютного контроля.

Рассмотрение и подготовка заключений и ответов по материалам писем, жалоб и обращений налогоплательщиков, правоохранительных и других контролирующих органов, а также органов законодательной и исполнительной власти.

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

Начальник:

И.о. начальника Чалова Юлия Викторовна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Формирование списков крупнейших налогоплательщиков, проведение мониторинга финансово – экономических показателей деятельности организаций с целью выявления налогоплательщиков, удовлетворяющих критериям отнесения к крупнейшим и уточнение их перечня;

Контроль за исполнением графиков перевода крупнейших налогоплательщиков в Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подготовке предложений и контролю за исполнением графиков перевода крупнейших налогоплательщиков в Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

Подготовка предложений и контроль за исполнением перевода налогоплательщиков, отобранных по отраслевому принципу, как в Межрайонные инспекции ФНС России по г. Москве, так и в территориальные инспекции г. Москвы;

Мониторинг налогоплательщиков, в финансово-хозяйственной деятельности которых выявлены налоговые риски, с целью дальнейшего включения их в План выездных налоговых проверок;

Планирование выездных налоговых проверок налогоплательщиков с одновременной проверкой филиалов (представительств), зависимых (дочерних) организаций, обособленных подразделений;

Взаимодействие с правоохранительными, таможенными органами, Росфинмониторингом, ФСБ России, Прокуратурой РФ и другими государственными органами по вопросам возможных нарушений налогового законодательства.

Отдел налогообложения юридических лиц

Начальник:

И.о. начальника Поварова Светлана Евгеньевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты юридическими лицами федеральных, региональных и местных налогов, в том числе, при применении ими специальных налоговых режимов, а также других платежей.

2. Осуществляет информирование (в письменной форме) юридических лиц - налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующем законодательстве по налогам и сборам, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также информирование о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов).

3. Получает и обобщает нормативные документы по применению законодательства по налогам, сборам и платежам, уплачиваемым юридическими лицами, доводит их содержание для руководства структурным подразделениям Управления и инспекциям.

4. Участвует в установленных законодательством случаях в работе по разработке нормативных актов о порядке исчисления и уплаты юридическими лицами региональных и местных налогов, специальных налоговых режимов, вводимых в г. Москве, а также установленных для отдельных категорий плательщиков льгот по налогам.

5. Организует и осуществляет информационное взаимодействие с соответствующими региональными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти города Москвы и другими ведомствами и организациями по вопросам получения и обмена информацией, необходимой для исчисления и контроля налогов, взимаемых с юридических лиц, в том числе налога на добавленную стоимость, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, водного налога.

6. Готовит предложения и участвует в разработке с органами исполнительной власти г. Москвы нормативных и распорядительных актов, направленных на осуществление и координацию совместных действий в рамках мероприятий по легализации объектов налогообложения юридическими лицами.

7. Организует исполнение нормативных и распорядительных актов органов исполнительной власти г. Москвы в части вопросов, решающих задачи легализации объектов налогообложения юридическими лицами, участвует в совместной работе Управления, инспекций с органами исполнительной власти г. Москвы по этому направлению.

8. Осуществляет ведение информационных ресурсов Управления, закрепленных за Отделом Приказами Управления.

9. Готовит заключения по проектам актов выездных налоговых проверок в части курируемых налогов.

10. Рассматривает и подготавливает заключения по жалобам налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц инспекций по применению законодательства о налогах и сборах, уплачиваемых юридическими лицами.

11. Участвует в работе комиссий, организованных структурными подразделениями Управления в соответствии с приказами Управления, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Отдел оперативного контроля

Начальник:

Цукарева Марина Эдуардовна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее ККТ) и полнотой оприходования наличных денежных средств;
- контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц платежными агентами с использованием платежных терминалов;
- организация и проведение рейдовых мероприятий оперативного контроля силами сотрудников, входящих в состав окружных мобильных групп;
- организационно-методическое обеспечение работы по предупреждению, выявлению, документированию, пресечению и недопущению использования устройств корректировки информации, заносимой в фискальную память (УКФП) ККТ, в том числе ККТ, оснащенных электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ);
- осуществление контроля за проведением плановых и внеплановых проверок на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации;
- осуществление контроля за выполнением обязательных нормативов лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
- принятие мер по привлечению к ответственности организаторов лотерей в случаях невыполнения требований законодательства Российской Федерации;
- организация и контроль за проведением проверок соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по выполнению лицензионных требований и условий;
- организация и координация совместной работы с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами Москвы в части организации работы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Отдел контроля налоговых органов

Начальник:

Кочергина Галина Николаевна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Запрашивает в соответствующих структурных подразделениях Управления ФНС России по г.Москве необходимые для проведения аудиторских проверок внутреннего аудита материалы и сведения;
- организует и проводит аудиторские проверки внутреннего аудита нижестоящих налоговых органов;
- организует и проводит тематические аудиторские проверки внутреннего аудита нижестоящих налоговых органов;
- организует и проводит перепроверки нижестоящих налоговых органов по вопросам выполнения мероприятий по устранению выявленных аудиторскими проверками внутреннего аудита нарушений и недостатков;
- организует и осуществляет дистанционный контроль налоговых органов по результатам тематических и аудиторских проверок внутреннего аудита.

Отдел урегулирования задолженности

Начальник:

И.о. начальника отдела Лазарева Ирина Викторовна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

Списание безнадежной к взысканию задолженности;

Контроль за проведением реструктуризации задолженности организаций;

Предоставление отсрочек (рассрочек);

Предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

Контроль за своевременным перечислением банками обязательных платежей налогоплательщиков в бюджет;

Сокращение задолженности, образовавшейся по вине банков;

Осуществление операций зачета (возврата) налогов и сборов.

Отдел налогообложения доходов физических лиц

Начальник:

Хромова Светлана Викторовна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Осуществление контроля за соблюдением законодательства по налогам и сборам с физических лиц, иных обязательных платежей физических лиц, контролируемых налоговыми органами, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты указанных налогов, сборов, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

Информирование налогоплательщиков, налоговых агентов и нижестоящих налоговых органов о действующем налоговом законодательстве в отношении физических лиц, о порядке исчисления и уплаты налогов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения налоговых деклараций, расчетов авансовых налоговых платежей и иных обязательных платежей, взимаемых с физических лиц.

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

Начальник:

Лазарева Галина Валентиновна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Рассмотрение жалоб на решения и иные акты нижестоящих налоговых органов города Москвы;

Рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов города Москвы;

Рассмотрение жалоб физических и юридических в связи с привлечением их к административной ответственности за совершение налоговых правонарушений, за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и работы с денежной наличностью.

Отдел обеспечения процедур банкротства №2

Начальник:

Лахтиков Владимир Александрович

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

Осуществление функций и реализация полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы.

Методическое и организационное обеспечение работы Инспекций, по вопросам реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

Контроль за правильным и единообразным применением Инспекциями на территории города Москвы законодательных и других нормативных актов, регламентирующих порядок применения предусмотренных законодательством обеспечительных мер, а также инициирования процедур банкротства и участия налоговых органов в делах о банкротстве и процедурах банкротства.

Отдел налогообложения имущества физических лиц

Начальник:

Пятакова Надежда Александровна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.

2. Осуществляет информирование (в письменной и устной форме) налогоплательщиков -физических лиц о действующем законодательстве по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также информирование по вопросам ведения государственного адресного реестра и эксплуатации федеральной информационной адресной системы.

3. Получает и обобщает нормативные документы по применению законодательства по налогам, уплачиваемым физическими лицами, доводит их содержание для руководства структурным подразделениям Управления и инспекциям.

4. Участвует в установленных законодательством случаях в работе по разработке нормативных актов о порядке исчисления и уплаты физическими лицами региональных и местных налогов, вводимых в г. Москве, а также установлении для отдельных категорий плательщиков льгот по налогам.

5. Организует и осуществляет информационное взаимодействие с соответствующими региональными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти города Москвы и другими ведомствами и организациями по вопросам получения и обмена информацией, необходимой для исчисления физическим лицам налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога.

6. Составляет и предоставляет в Службу и органы государственной власти и местного самоуправления статистическую налоговую отчетность по утвержденным соответствующим приказом формам и в установленные сроки. Осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования Инспекциями статистической налоговой отчетности по имущественным налогам с физических лиц.

7. Осуществляет ведение информационных ресурсов Управления, закрепленных за Отделом Приказами Управления.

8. Рассматривает и подготавливает заключения по жалобам налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц инспекций по применению законодательства о налогах и сборах, уплачиваемых физическими лицами.

9. Участвует в работе комиссий, организованных структурными подразделениями Управления в соответствии с приказами Управления, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Отдел камерального контроля

Начальник:

И.о. начальника Передерей Анастасия Игоревна

Телефон:

Кабинет:

Деятельность отдела:

Основные направления деятельности:

1. Координирует проведение территориальными налоговыми органами камеральных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля.
2. Осуществляет контроль качества проведения камеральных налоговых проверок.
3. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности проведения камеральных налоговых проверок.
4. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам проведения камеральных налоговых проверок и их реализации, выявлению, предупреждению и пересечению налоговых правонарушений при проведении камеральных проверок.
5. Участвует в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов.
6. Разрабатывает предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налогоплательщиками налогооблагаемой базы и уклонения от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих предложений в изменении законодательства о налогах и сборах, регулирующее порядок проведения камеральных налоговых проверок.
7. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
8. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Отдела, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Управления.
9. Организует работу комиссий Управления, созданных соответствующими приказами Управления, по вопросам, находящимся в компетенции Отдела, в том числе: в части контроля по вопросам полноты и качества проведения мероприятий налогового контроля камеральных налоговых проверок обоснованности возмещения (налоговых вычетов) сумм налога на добавленную стоимость, заявленных налогоплательщиками.
10. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные результатов камеральных налоговых проверок.
11. Осуществляет иные функции по поручению руководства Управления в соответствии с действующим законодательством.

Отдел информационной безопасности

Начальник:

Деятельность отдела:

:

  1. Проведение проверок соблюдения резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также соблюдения резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
  2. Рассмотрение по обращениям правоохранительных и контролирующих органов материалов, а также подготовка предложений по их привлечению к проверкам, относящимся к компетенции отдела.
  3. Организация и координация взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий и другим вопросам в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений валютного законодательства Российской Федерации в рамках компетенции Управления.
  4. Оказание практической и методологической помощи нижестоящим налоговым органам в части планирования, организации, проведения и дальнейшей реализации материалов контрольных мероприятий, относящихся к компетенции отдела.
  5. Сбор, анализ и обобщение практики проведения проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и иных контрольных мероприятий.
  6. Деятельность отдела:

    Основные направления деятельности :

    1. Осуществляет информирование плательщиков страховых взносов и нижестоящих налоговых органов о действующем налоговом законодательстве в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, о правах и обязанностях плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке ведения налогового учета и заполнения расчетов по страховым взносам.

    2. Осуществляет мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогу на доходы физических лиц, базе для исчисления страховых взносов.

    3. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.

    2.В целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля осуществление выработки единых методов и форм проведения камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых ПК «АСК НДС-2» выявлены несоответствия между сведениями об операциях покупателей и продавцов.

    3.Осуществление информирования территориальных налоговых органов города Москвы об изменениях законодательства о налогах и сборах в части проведения камеральных налоговых проверок участников «схем» уклонения от налогооблажения, установленных с использованием ПК «АСК НДС-2».

    Отдел обеспечения процедур банкротства №1

    Начальник:

    Фомин Андрей Александрович

    Телефон:

    Кабинет:

    Деятельность отдела:

    Основные направления деятельности:

    Сопровождение процедур банкротства должников, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Формирование дел о банкротстве первого и второго уровня сопровождения;

    Взаимодействие со структурными подразделениями Управления, а также осуществление контроля за деятельностью Инспекций, при проведении предпроверочного анализа, мероприятий налогового контроля и установлении платежеспособности налогоплательщиков в отношении которых предполагаемая сумма доначислений по выездной проверке составляет более 50 млн. рублей;

    Непосредственное участие в установленном порядке в выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства по делам о банкротстве второго уровня сопровождения;

    Контроль за своевременным и в полном объеме предъявлением требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам Инспекциями в ходе осуществления процедур банкротства организаций – должников второго уровня сопровождения;

    Осуществление по решению ФНС России, Управления контроля и/или непосредственного участия в проведении процедуры банкротства организаций от лица уполномоченного органа вне зависимости от уровня сопровождения организации;

    Обеспечение учета мнений органа исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления при реализации процедур банкротства в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Формирование позиций уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях, в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Обращения уполномоченного органа в Арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращениями, заявления в правоохранительные органы в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Принятие решений по обращениям к арбитражным управляющим с требованием о проведении собрания кредиторов в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Принятие решений по инициированию отстранения арбитражных управляющих от исполнения обязанностей арбитражных управляющих по организациям, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Согласование с ФНС России позиций уполномоченного органа по вопросам заключения мирового соглашения и введения процедуры финансового оздоровления, замещения активов и связанных с ним процедурных вопросов, в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Согласование с ФНС России проектов заявлений (исковых заявлений) о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или возмещении ими убытков, проектов гражданских исков, вытекающих из уголовных дел (в порядке уголовного или гражданского судопроизводств), в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Согласование с ФНС России проектов заявлений (исковых заявлений) о привлечении кредитных организаций к ответственности, установленной пунктом 4 статьи 60, статьей 135 НК РФ, за нарушение очередности исполнения инкассовых поручений налоговых органов в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Согласование вопросов обращения уполномоченного органа с жалобами, ходатайствами в Арбитражный суд, а также обращениями, заявлениями в правоохранительные органы и органами Росреестра в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Формирование позиции по судебным спорам, рассматриваемым в арбитражных судах апелляционной и кассационной инстанций, апелляционной и кассационной инстанций судов общей юрисдикции в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Подготовка проектов заявлений о взыскании в судебном порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации в отношении организаций, расположенных на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведении совещаний и семинаров по обмену опытом работы сотрудников Инспекций и Управления по вопросам сопровождения процедуры банкротства;

    Организация взаимодействия и информационного обмена с федеральными органами государственной власти по вопросам реализации процедур банкротства организаций, расположенных на территории г. Москвы;

    Контроль за деятельностью Инспекций по направлению материалов в правоохранительные органы по привлечению к ответственности предусмотренной ст. 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении должников второго уровня сопровождения;

    Контроль по реализации полномочий по привлечению руководителей должников, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные частями 5, 5.1 и 8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по организациям, расположенным на территории г. Москвы и отнесенных ко второму уровню сопровождения;

    Подготовка в установленном порядке разъяснений Инспекциям, информирование налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

    Подготовка в установленном порядке аналитических материалов, относящихся к компетенции отдела;

    Ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов отдела, обеспечение их сдачи в архив;

    Осуществление функций по подготовке, проведению и реализации материалов тематических, дистанционных проверок и постпроверочного контроля подведомственных Инспекций в рамках компетенции отдела.

Дата и место рождения: 3 марта 1966 года, г. Москва
Образование: Высшее. В 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт (СТАНКИН) по специальности «системы автоматизированного проектирования».
Специальность, ученая степень, звание: Инженер - системотехник, инженер-исследователь. Доктор экономических наук.
Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Трудовой путь:

С 1989 г. по 1992 г. – аспирант Московского станкоинструментального института.

В 1992 – 1995 гг. – директор тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба, в 1995-1996 годах - заместитель генерального директора Международного компьютерного клуба, председатель правления Международного компьютерного клуба.
В августе 1998 года назначен на должность заместителя руководителя Государственной налоговой службы России. С марта 1999 года по март 2004 года являлся заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
С марта 2004 года по декабрь 2006 года возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
С января 2007 по март 2008 года руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
В марте 2008 года М.В. Мишустин стал президентом группы компаний UFG («ОФГ Инвест») - одной из крупнейших работающих в России компаний в сфере управления активами, прямыми инвестициями, а также паевыми инвестиционными фондами совместно с Deutsche Bank.
6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина № 507-р "О руководителе Федеральной налоговой службы" Мишустин Михаил Владимирович назначен руководителем Федеральной налоговой службы.
М.В. Мишустин – автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов.

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

  • Управления кадров
Ведёт вопросы:
  • Осуществляет руководство Федеральной налоговой службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную налоговую службу задач и функций, распределяет обязанности и координирует деятельность заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
  • Организует работу по реформированию системы налоговых органов на основе современных методологических подходов и информационных технологий.
  • Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе.
  • Непосредственно рассматривает вопросы структур центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, их соответствия решаемым задачам, кадровой политики и государственной гражданской службы, внутренней безопасности.
  • На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной налоговой службы.
  • Учреждает и награждает в установленном порядке ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами работников налоговых органов, а также граждан, оказавших им содействие.
  • Координирует вопросы организации обеспечения мероприятий и работ по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности, контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует работу по осуществлению контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты налоговой тайны и конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует вопросы защиты сведений, составляющих государственную тайну, организации и контроля безопасности деятельности налоговых органов, осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений и проявлений коррупции среди работников налоговых органов, по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны налоговых органов.
tattooe.ru - Журнал современной молодежи