Свято крестовская икона божией матери. Образ свято-крестовской пресвятой богородицы. Корсунской-ефесской иконе божией матери

Внесла дополнения в статью в части современной иконы, названной "Свято-Крестовской" (Н.Груздев, Г.Беловолов).Геннадий Беловолов, имеющий отношение к этой иконе, после настоящей статьи упоминался в статье Ю.Шафранник и А.Торшин. Международный энерго форум и отказ от норм международного права?

На Руси есть икона для защиты от терроризма и бандитов, что очень актуально в преддверии 2012 года, ведь к политическому терроризму относится устранение политических конкурентов, а к экономическому терроризму - намеренное лишение конкурентов доходов и источников к существованию. Икона посвящена событиям 1995 года, когда во время захвата заложников в Буденновске на небе был явлен образ Царицы Небес без младенца в ярко красном хитоне, молившейся восьмиконечному кресту. Именно так Богоматерь и была изображена на посвященной ей иконе, получившей название Свято-Крестовской, поскольку ранее город Буденновск назывался Святой Крест.

Празднование явленной «живой иконы» - «Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы», освещенной на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) епископа Ставропольского и Кавказского в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя определено совершать 18 июня. День этот определен по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского, поскольку именно 18 июня, в праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в местном храме Казанской Богоматери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства («Явление Божией Матери в г. Святой Крест (Буденновск) 18 июня 1995 г.»). А уже ночью, «на воскресенье 18 июня сияющее, как бы огненное облако, опустилось на крышу больницы, где содержались заложники, а затем растаяло… Злые сердца бандитов заступлением Божией Матери умягчились. Лютый разбойник, до этого отвергавший любые переговоры, принял все условия освобождения плененных людей. На следующий день они были освобождены»…

Чудо нисхождения с неба столпа света, подобного описанному 18 июня 1995 года, уже однажды наблюдалось в городе Святой Крест, в начале XIV века, когда сюда, из ставки орды на реке Терек, были перевезены мощи убиенного Святого князя Михаила Ярославiва Тверского - Первомученика Православия на Северном Кавказе и ныне Небесного покровителя Кавказа. Поэтому в память об освобождении заложников в городе Святой Крест была возведена часовня Михаила Тверского, а дата 18 июня стала символизировать возрождение культа святого князя Михаила Тверского в 20 и 21 веке («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»)

Чудесно в этой истории ещё и то, что именно 18 июня, наблюдалось явление Богородицы, подобное чудесам Фатимскому и Зейтунскому, в городе Сан Себастьян де Гарабандал, в горах Северной Испании («Явление Богородицы в Гарибандале»).

Тогда Богородица являлась трижды, закрепляя символизм 18 июня в памяти человечества. Было это в 1961, 1962 и 1965 году. При этом Богоматерь являлась как с архангелом Михаилом, так и с ангелом Золотой Чаши, переполненной гневом Бога, делая предупреждения и пророчества, часть которых представлена ниже.

Фатимское чудо известно человечеству хорошо, а вот об упомянутом чуде в Зейтуне я не знала, прежде чем не задумалась о дате 18 июня…

«Пресвятая Дева явилась тогда близ египетского Каира над куполом коптского православного храма, находящегося в непосредственной близости от маршрута, по которому следовало Святое Семейство во время бегства в Египет. Событие это произошло не 18 июня, а 2 апреля, но оно связано с самим государством Египет, где 18 июня отмечается древнеегипетский праздник Нила. Одновременно 18 июня является днем освобождения Египта от Британского владычества, днем Республики и днем Независимости. Т.е. именно в Египте 18 июня символизирует освобождение от системы насилия и подавления свободы («Преследования христиан и войны против местного самоуправления: Египет и Кабардино-Балкария…»).

Явления Богородицы близ Каира происходили большей частью ночью. «Ее созерцали сотни тысяч египтян, христиан, мусульман и иностранцев. Часто над Ней появлялся ослепительный белый крест. Иногда в правой руке Богородицы появлялась оливковая ветвь. На фоне ночного неба Богоматерь сияла, как ослепительно яркое солнце, излучающее особой силы свет неземной голубизны.

Блаженный Иоанн - свидетель и участник многочисленных откровений и явлений Богоматери. Однажды, подобно Серафиму Саровскому, Она явилась ему и сказала: «Ты рода и духа Моего». И с тех пор почти неотлучно, таинственно пребывает с ним.

На духовных встречах и в своих книгах блаженный Иоанн возвещает новую цивилизацию, в которой не будет места злу и пороку. Диктаторские режимы, грехоцентрические религии, ксенофобия и милитаризм будущего не имеют. Блаженный Иоанн пророчествует, что мировой кризис разрешится величайшим расцветом новой духовности. Основанием ее будет служить доминанта женской ипостаси Всевышнего - Матери чистой любви. От Нее родится на земле новое человечество - серафиты, идеалами жизни которых будут служить девственная чистота, гиперборейская премудрость и вышняя любовь. Навсегда канут в лету такие недуги человечества как нарко- и сексо-мания, материализм и фарисейство, магия и оккультизм. В планах Всевышнего, - утверждает блаженный Иоанн, - возвещение и устроение новой Гипербореи» («Дивное чудо в Зейтуне»).

Как видим, Зейтунское чудо касается и непосредственно России, и любимых мною Лебедей, коль скоро блаженный Иоанн упомянул Гиперборею («Путь Лебедя»).

Обратила внимание в связи с этой датой, ещё и на то, что 18 июня - день именин Аполлона, символизирующего Гиперборею, и рождение Солнца на картине Коррадо Джакинто («Музей Прадо в Эрмитаже: Девочка с картины «Менины» уже подросла…» .

Аполлон - Солнце, изображен прибывающим на колеснице, в окружении «двойных рыб» - знаков эпохи Христианства, а также и Вакханалий, напоминающих о храме Вакха в ливанском Баальбеке («Достопримечательности Ливана»).

Символом же защиты христианства в Триполи является святой Леонтий Трипольский, день памяти которого приходится на эту же самую дату 18 июня, когда в Буденновске явилась Пресвятая Дева.

После победы над Ливонским орденом церковь во имя Св. Леонтия Трипольского в Пскове построил Псковский князь Довмонд. Считалось, что он обладал сверхъестественными способностями, подобно князю Стриге Оболенскому, родоначальнику князей Ярославовых («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»).

Таким образом, дата 18 июня вновь объединила Ливан и Псков, также как они объединены в «Псковском плаче» монахов Псково -Печерской Лавры.

День 18 июня является, одновременно, днем памяти Святого Князя Федора Ярославича Новгородского, отравленного 18 (5) июня, за несколько часов до его несостоявшейся свадьбы с княжной Феодулией - дочерью князя Черниговского Михаила. Невеста- вдова князя Федора и дочь Михаила Черниговского стала святой Евфросинией Суздальской. Князь же Федор был погребен в Георгиевском соборе Юрьевского Новгородского монастыря на берегу Волхова («Героем Ледового побоища мог стать… Федор Невский!»). И это сочетание Федор с Михаилом вновь напоминает об ещё одном потрясшем человечество акте терроризма, когда князь Михаил Черниговский и Теодор Черниговский (боярин Федор) были казнены в орде.

К 5-летию чуда 18 июня в городе Святой Крест, когда заступничеством Богородицы, были спасены заложники Шамиля Басаева, в северной столице Санкт-Петербурге был создан второй список Свято-Крестовской Избавительницы, завершившей собой ХХ голгофский век («Иконы последних времен»).

В связи с созданием этого второго списка иконы нельзя не напомнить тот факт, что именно в Санкт- Петербурге есть остров Святого Креста (ныне Крестовский), церковь же Святого Креста находится на территории древней Киликии. И я писала об этой церкви в статье «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста» , где не однажды упоминала Святителя Игнатия Брянчанинова, на мощах которого освещена Свято-Крестовская икона («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

Ныне второй список Свято-Крестовской иконы пребывает на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря, освещенного в день Архангела Михаила в 1894 г. близ Шексны.

Это единственная Свято-Крестовская икона на брегах Невы. («Иконы последних времен»).

Историю её появления в Петербурге описывают так:

« 17 августа 2002 года, в день памяти Семи отроков Эфесских, которым молятся против принятия печати антихриста, в граде Апостола Петра произошло знаменательное событие. Здесь встретились три иконы Божией Матери последнего времени: хозяйка северной столицы Белолилейная Радосте наша «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», Свято-Крестовская Богородица и «Воскрешающая Русь». Все они были явлены в разных местах, в связи с разными событиями, но впервые соединились на подворье Леушинского монастыря.

Знаменательно, что созвездие трех икон последнего времени просияло в храме Ап. и Ев. Иоанна Богослова, Тайнозрителя Апокалипсиса.

Остается только поражаться, сколь велико Леушино в очах Владычицы, раз Она почтила этот чудом сохранившийся островок своего Северного «Похвальского» удела явлением трех икон последнего времени…

Духоносный старец Иероним, благословивший написание иконы «Воскрешающая Русь», предрек явление на Украине и Леушинской Богоматери из далекой Северной Пальмиры. Он сказал знаменательные слова рабе Божией Валентине из Черновцов: «Придет время, и икона Божией Матери Серафима Вырицкого тебя найдет, и будет всем помогать, а тебе особенно», Вымоливший Россию в страшной войне, Вырицкий столпник предстательствует теперь за верующих Малороссии - в этом объяснение того, что Леушинская святыня находится ныне за пределами России».

История иконы «Воскресающая Русь» связана с Бештаугорским монастырем близ Пятигорска (второй Афон), получившим название от горы Бештау (пять глав, пятиглавая), что почти рядом с Буденновском.

А поскольку Свято-Крестовская икона вместе с иконой «Воскрешающая Русь» прибыли в Петербург, можно сказать, «по приглашению» Леушинской иконы Божией Матери, то я уделю внимание её истории. Тем более, Леушинский монастырь связан с Горицким монастырем и Шексной родиной А.Т.Ярославова («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»)

К тому же «толчком» к написанию этой статьи, стала моя поездка в Тюмень, где я была 18 июня и где наблюдала, как жители Тюмени стали, как мне это увиделось, заложниками политики, проводимой властью.

Свое потрясение происходящим я выразила в трех статьях:

  • «Энерго-сырьевые корпорации «заблудились» в измерениях и масштабах мировой экономики»
  • О «выборах» в «Народный Фронт», «экзотике» энергосбережения и «Правозащитном «шухере»
  • «Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России»

Однако были ещё и другие обстоятельства, побудившие меня к написанию этой статьи.

Рыбинское водохранилище поезд С-Петербург - Тюмень проезжает ночью. И я не была уверена в том, что смогу проснуться в те самые несколько минут, когда поезд минует эти земли. Но именно во сне возникло такое ощущение, как будто кто-то «стоит над душой». Выглянув в окно, я поняла, что этот «кто-то, стоявший над душой», разбудил меня именно там, где я и хотела увидеть затопленные земли предков Ярославовых…

Сейчас же, прочитав историю Леушинской иконы, вижу все это более объемно.

История иконы такова:

«В начале 1860-х гг. икону пожертвовал в монастырь гатчинский купец Гавриил Медведев… Особый список иконы был сделан для св. о. Иоанна Кронштадтского.

Именно на этом списке Матушка Таисия и благословила сделать глубоко знаменательную надпись: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»,

Незадолго до кончины отец Иоанн благословил этим образом известного петербургского купца Василия Муравьева, предсказав ему при этом, что придет время, когда тот будет молиться пред этим образом о спасении России и повторит подвиг тысячедневной молитвы на камне.

Иоанн Кронштадтский пророчески назвал Леушинский образ «Спасительница России».

Все это сбылось в точности: купец Муравьев после революции принял монашество с именем Серафим в Александро-Невской лавре и в канун войны в Вырице повторил подвиг своего небесного покровителя - молился тысячу дней и ночей пред этой иконой о спасении России. После кончины преподобного Серафима Вырицкого образ в 1960-е гг. попал в Киев, где его хранил архимандрит Херувим. В 1997 г. образ был принесен в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь в селе Даневка близ Чернигова. Здесь икона прославилась многими чудесами и исцелениями. В день празднования иконы на Похвалу Божией Матери к ней ежегодно стекается множество народа со всех уголков России.

Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская почитается в народе как одна из икон последних времен, которыми связаны видения и пророчества о том, что Всемилостивая Заступница заступает за род христианский».

А поскольку Россию и весь род христианский надо спасать от злых сердец, терроризма и бандитизма, то конечно союз Леушинской иконы со Свято-Крестовской иконой имеет в этом Спасении первостепенное значение.

Игуменье Таисье Леушинского монастыря ещё в годы её жизни, было предсказано: как затопление её монастыря Рыбинским водохранилищем, так и возрождение монастыря.

Священник Геннадий Беловолов толкует это следующим образом:

«Силы ада попытались уничтожить Леушинскую тайну, но это удалось им сделать только внешним образом - рукотворным потопом. Святыня ушла под воды моря подобно древнему легендарному граду Китежу, и ныне почивает под водным спудом. Но это - временное попущение Божие с тем, чтобы Леушинская тайна открылась еще громче прежнего, прежде духовно - а вслед за тем явится и сама обитель».

Видимо как раз Божий Промысел и напомнил мне о «Леушинской тайне», когда я находилась совсем рядом с нею, проезжая Шекснинские земли.

«В конце ХХ века на берегу Рыбинского водохранилища возникла новая традиция «Леушинского молитвенного стояния».

Интересно, что это стояние приходится на тот самый день 07.07., который я называю «Мостом Лебедя».

Ежегодно накануне престольного праздника Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря 24 июня/7 июля (Рождество Иоанна Предтечи) у селения Мякса Череповецкого района, ближайшего к затопленному монастырю, собираются паломники из разных городов и весей России. Совершается служба в память более 100 затопленных храмов под водами рукотворного потопа.

Это стояние верности Святой Руси.

Таким образом, дата 18 июня и явления «Живых икон» в этот день, связали воедино город Святой Крест и гору Бештау, Рыбинское водохранилище и Шексну, город Петербург с его островом Святой Крест и Леушинским подворьем, остров Кронштадт с его Андреевским посвящением, Чернигов, Псков, Триполи, Каир с его коптским христианством и Северную Испанию…

И поскольку много в этой истории связано с Михаилом Черниговским, Михаилом Тверским, а также архангелом Михаилом Черниговского герба, то мне видится важным напомнить ещё один миф, связанный с Черниговом, об узурпаторе Руси … Диклитианище

Упоминается этот Диклитианище в группе духовных стихов о святом Георгии,

«В них повествуется о том, «как святой Георгий рождается в царской семье. Его родина в разных вариантах - Иерусалим, Хлеем (т. е. Вифлеем), Киев или Чернигов. Но при этом он русский богатырь. И город Иерусалим, и Иордан-река находятся в этих стихах на Святой Руси - точно так же, как Киев или Чернигов. Отцом Егория нередко выступает Федор Стратилат (в христианской агиографии это такой же святой воин-мученик, как и сам Георгий), а мать именуется Софией Премудрой.

Царство Егорьева отца захватывает басурманский царь Диклитианище; тут очевидно преломление имени римского императора Диоклетиана, гонителя и мучителя христиан. В других вариантах этого царя зовут Дамианище, Мартемьянище, Кудреянище или Брагим Касимовский…

Диклитианище делал все возможное, чтобы «Егорию уже «не бывать на святую Русь». Тридцать лет и три года герой не может попасть на Святую Русь, пока ему не помогает сама Богородица. «Освобожденный Егорий находит в разоренном Иерусалиме свою мать, берет у нее благословение и едет на коне по Руси. На пути ему встречаются непроходимые горы и леса, стада зверей и стаи птиц. Горам он обещает построить на них церкви, и горы расступаются; лесам обещает воспользоваться ими для постройки храма, и леса становятся проходимыми… И повсюду он проходит, «святую веру утверждаючи, бусурманскую веру побеждаючи» («Майор Путин - Платов и дворянин Путятин: Хранители тайны Куде-Яра по поручению Андропова?»)

Как видим, тайна победы Георгия (Юрия) кроется в помощи Богородицы…

И как раз о том, что надо делать человечеству и России Богородица говорила трижды, являясь 18 июня

Три эти явления, связанные с датами 18 июня, в статье «Явления Богородицы в Гарибандале» описываются так:

18 ИЮНЯ 1961 года

«…вечером четыре девочки - Кончита, Мария, Ячинта и Мария Круз играли на окраине городка. Вдруг они услышали шум, как гром, и увидели перед собой светлую фигуру Архангела Михаила. На следующий день Архангел Михаил появился им опять на том же месте. Он заявил, что 2-го июля они увидят Божью Матерь. Так начались события в Гарабандале… Весть быстро распространилась. 2-го июля было воскресенье… в шесть часов вечера девочки пошли на место, где являлся ангел, и к удивлению всех их охватил священный трепет. Им явилась Богородица в сопровождении двух ангелов, один из которых был Архангел Михаил. Девочки описали явление следующими словами: «Она одета в белую мантию с голубой накидкой, на Ней венец из золотых звезд. Руки у Нее тонкие. Темно-каштановые волосы разделены на прямой пробор. У Нее овальное лицо и изящный нос… Божья Матерь появилась как Богоматерь с горы Кармел…»

Интересно, что именно к этому образу я обращалась недавно в статье «Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России» , в частности в контексте поиска ответа на вопрос: «Какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил?… Тогда же, в сентябре, мне думалось так: Быть может, дело в том, что Наталья - Stella di Natale переводится, как цветок Рождественская звезда и родственно этому Stella Maris - Морская звезда - название хайфского монастыря на горе Кармель… Просто такая ассоциация возникла: гора Кармель, Архангел Михаил и Stella…»…

18 ИЮНЯ 1962 года

«18-го июня 1962 года городок был переполнен посетителями В полночь Кончита, которая осталась дома и была все время окружена посетителями, впала в экстаз и вышла на улицу. Недалеко от своего дома она упала на колени среди толпы. На нее были направлены фонари… С помощью небольшого фонарика и взятого напрокат фотографического аппарата можно было снять на фильме «Чудо видимого Причастия». Девочка не двигалась.

Вдруг на ее языке появились Святые Дары. Они были белого цвета, ослепительно блестящие и напоминали мне снег, освещенный яркими лучами солнца. Лицо девочки преобразилось и светилось восторгом. Оно было ангельским… Это чудо Святых Даров верное подтверждение явлений Божьей Матери в Гарабандале, а также реальное подтверждение Ее послания. Но было обещано еще большее чудо. Кончита определенно сказала, что Богоматерь обещала еще большее чудо в Гарабандале, чтобы все поверили в Ее явления и выполнили Ее послание. «Так как наказание, заслуженное нами за грехи.

…Более подробные данные о великом чуде содержатся в сообщении Кончиты о ее разговоре с Господом 20 июля 1963 года. «Зачем будет это чудо? Чтобы многих обратить?» - спросила она у Господа. «Чтобы обратить весь мир», ответил Он «А обратиться ли Россия?» - спросила Кончита. «Да, она обратится и таким образом все будут чтить наши Сердца». Мы ничего не знаем и ничего не можем предполагать. Но, судя по всем данным, Час Богородицы приближается.

Нам следует подготовиться к этому дню и верить Ей. До того, как это сбудется, Богородица обещала Кончите, что все человечество получит знамение с небес. …Кончита даже написала: «Предупреждение исходит непосредственно от Бога и будет видно всему миру и всем людям, где бы они ни были. Оно будет как разоблачение наших грехов, будет всем видно и все его почувствуют во всем мире, как верующие, так и неверующие, независимо от вероисповедания. Поэтому мы знаем, что оно не будет зависеть от свободной воли человека, как война, революция и т.д. Оно вызовет страх и заставит нас задуматься о последствиях наших личных грехов. Это будет предупреждение о том наказании, которое может последовать. Таким образом, миру будет предоставлена возможность очиститься и подготовиться к чрезвычайной милости, которая будет нам дарована великим чудом. Если мы не обратим внимания на это послание, после чуда последует наказание для всего мира, как сказала Богородица.

…Когда Божья Матерь говорила девочкам о наказании, Ее лицо приняло выражение глубокой печали. Девочки сказали:

«Мы никогда не видели Ее такой печальной. Когда Она произнесла слова «чаша уже наполняется». Она сказала это очень тихим голосом»

18 ИЮНЯ 1965 года

1-то января 1965 года Кончите явилась Божья Матерь и сказала ей: что 18 -го июня в четвертую годовщину от начала явлений ей будет дано новое послание.

18 июня более двух тысяч человек собралось в Гарабандале - к группам из разных районов Испании присоединились французы, немцы, англичане, итальянцы, американцы и поляки. …Кончита вышла из своего дома в 11:30 часов ночи и пошла по дороге ведущей к соснам на место называемое «Квартал». Там ее охватил религиозный экстаз, который длился шестнадцать минут. Ей явился Архангел Михаил и передал ей послание Богородицы, которое было объявлено на следующее утро. Оно гласило:

«Послание Богородицы миру, данное Ею через Архангела Михаила. Ангел сказал: «Поскольку Мое послание от 18 октября не было сообщено миру и не было выполнено, Я объявляю, что это Мое последнее послание.

Чаша уже наполнилась. Теперь она переполняется.

Многие священники идут по дороге к гибели и ведут за собой многие души.

Святые Дары чтут все меньше и меньше. Мы должны избежать Божьего гнева, стараясь исправиться. Если мы со всей искренностью будем просить у Бога прощения, Он нас простит.

Я, ваша Мать, через Архангела Михаила умоляю вас исправить вашу жизнь. Вам уже было сделано последнее предупреждение.

Я вас люблю и не хочу, чтобы вы были осуждены. Просите со всей искренностью и дастся вам. Вы должны быть более жертвенны. Думайте о страстях Господних».

В этом послании определенно чувствуется разочарование Божьей Матери из-за того, что мало внимания было уделено.

Ее посланию от 18 октября 1961 года. Богоматерь показывает материнскую заботу о священниках и указывает на необходимость, чтобы Святые Дары заняли бы опять центральное место среди таинств нашей веры. Чтобы заставить нас быть более жертвенными, Она советует нам думать о страстях Господних.

…Я сама не пришла лично 18-го июня передать тебе послание для всего мира? Потому что Мне было больно передать его Самой,

Кончита писала: «Богородица хочет, чтобы это послание было распространено по всему миру… Если мы не исполним того, что требует это послание, то нет надобности верить в явления Богородицы.

Здесь Богородица повторила то, что Она уже сказала в Фатиме и в Лурде.

Чудо, о котором было объявлено, сбудется и подтвердит явления Богородицы так, чтобы мы исполнили то, что требуется от нас в этом послании. Верить в явления Богородицы или не верить, по существу не имеет значения».

Поэтому теперь пришло время для каждого из нас принять серьезное решение со всей искренностью исправить свою жизнь, не ожидая ни чудес, ни особых знамений, которые могли бы появиться.

Если то, что вы прочли, тронуло ваше сердце и заставило вас задуматься, передайте эту весть дальше. Таким образом вы уже начнете выполнять послание Богородицы.

Празднование:

Тропарь, глас 1

Преблагословенная Царице, Пречистая Дево Богородице, прославльшая Святую Гору Афонскую многими чудесы, от икон Твоих честных изливающимися; сего ради пред образом Твоим припадающе, молимся: избави нас от всякаго зла, недуги наша исцели, мир в сердца наша низпосли и наследниками Царствия Небеснаго, яко Мати Милосердная, сотвори.

Кондак, глас 6

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, Святую Гору Афонскую в достояние Свое избравшей и иноческия обители в ней умножившей, благодарственная возглашаем пения. Ты же, о Пречистая, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи и от враг видимых и невидимых защити, да зовем Ти:

Икос 1

Ангелов Царице и всея твари Владычице, Пречистая Дево Богородице, преславным явлением дивныя иконы Твоея Гору Афонскую озарила еси, струи чудес от нея источающи. Темже и мы, грешнии, радости и благодарения исполняеми, с любовию и усердием к Тебе благохваления наша дерзаем возносити:

Радуйся, благословенная отрасле от корене Давидова.

Радуйся, Дщи Богоданная Иоакима и Анны.

Радуйся, в храме Божием во смирении и чистоте воспитанная.

Радуйся, о рождении Бога Слова Ангельское благовестие приимшая.

Радуйся, свыше силою Духа Святаго осененная.

Радуйся, тайне Боговоплощения послужившая.

Радуйся, Богомладенца Христа на спасение роду человеческому рождшая.

Радуйся, всему миру радость велию Рождеством Твоим возвестившая.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 2

Видящи, Всенепорочная, милосердие Твое неизреченное и чудеса многая, чрез святыя иконы Твоя присноявляемыя, величаем Тя, род наш благоволением Твоим возвеличившую, и с любовию покланяяся пречистому лика Твоего изображению, зовем о Тебе Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум человеческий постигнути не может великаго Твоего милосердия к людем, искупленным Кровию Сына Твоего, Христа Бога нашего, ниже исчислити множество благодеяний Твоих, богатно на ны изливаемых, но припадая пред чудотворною иконою Твоею, смиренно приносим Ти похвалы сицевыя:

Радуйся, на путь спасения нас наставляющая.

Радуйся, к Богопознанию приводящая.

Радуйся, скорая христианом Помощнице.

Радуйся, пред Сыном Твоим о нас милостивая Ходатаице.

Радуйся, страх Божий в сердца наша вселяющая.

Радуйся, благоговети пред святынею нас научающая.

Радуйся, чистоты и целомудрия Поборнице.

Радуйся, добродетельному житию Споспешнице.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 3

Силу благодати Божественныя даруеши, Пречистая Дево, всем, с верою и усердием Сыну Твоему и Богу нашему служащим, вся бо можеши испросити у Него матерним дерзновением Твоим. Сего ради, благодаряще Господа за вся великия милости Его, Тобою щедро нам низпосылаемыя, умиленно вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имеют Тя воистину Верховную Игумению Горы Афонския иночествующии в жребии Твоем, имже Ты в залог благоволения Твоего милостиво даровала еси многия чудотворныя иконы Твоя, лучами чудес мир весь озаряющия; сего ради вопием Ти:

Радуйся, Гору Афонскую в жребий Себе избравшая.

Радуйся, чудотворныя иконы Твоя в ней умножившая.

Радуйся, обителем иноческим благодетельствующая.

Радуйся, токи чудес от икон Твоих источающая.

Радуйся, иноков Благая Покровительнице.

Радуйся, пустынножителей вожделенная Посетительнице.

Радуйся, затворников сладкая Собеседнице.

Радуйся, подвижников всемощная Укрепительнице.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 4

Бури житейския избегающи, в тихое пристанище спасения под осенение иконы Твоея во обитель Хилендарскую иноцы Афонстии притекают, и зде благодатное утешение и помощь Твою, Пречистая Дево, обретши, теплыя моления своя пред нею возносят, Богу же, тако о них промышляющему, из глубины сердец взывают: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и видяще иноцы обители Хилендарския, яко нечестивый иерей внезапу в море утоплен бысть, да не дерзает прочее священнодействовати, зело удивляхуся. Мы же молим Тя, Ходатаице нашего спасения: просвети сердца наша светом истинныя веры, да оставив вся прегрешения наша, праведно и добродетельно поживем. Сего ради, уповая Твое милостивое заступление, взываем:

Радуйся, еретичествующих грозная Обличительнице.

Радуйся, неправедных скорая Наказательнице.

Радуйся, заблуждших на путь истинный наставляющая.

Радуйся, нерадивых и ленивых вразумляющая.

Радуйся, бедствующих скорое услышание.

Радуйся, погибающих чудное спасение.

Радуйся, за род христианский Предстательнице.

Радуйся, грешных надежная Споручнице.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 5

Боготечней звезде подобна икона Твоя, Пречистая Дево Богородице, мрак греховный в сердцах наших разгоняющая и умы наша просвещающая, да во свете матерния любве Твоея узрим истиннаго Бога, спасающаго всякаго человека, грядущаго к Нему, и возопиим Ему благодарно: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще преславная чудеса и пречудная знамения, бываемыя не токмо от иконы Твоея «Иерейския», во обители Хилендарстей пребывающия, но и от изображений по подобию сея иконы списанных, во умилении сердечнем вопием Ти:

Радуйся, благодатию Святаго Духа нас озаряющая.

Радуйся, огнем матерния любве Твоея души наша согревающая.

Радуйся, яко любовь к Богу в нас воспламеняеши.

Радуйся, яко ревностию ко спасению нас воодушевляеши.

Радуйся, на всех путех жития нашего нас подкрепляющая.

Радуйся, благодарити Бога за вся нас научающая.

Радуйся, Ты бо истину познавати помогаеши.

Радуйся, Ты бо душевредная учения низлагаеши.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 6

Проповедует милости и чудеса Твоя, Преблагословенная Богородице Дево, Гора Афонская и множеством чудотворных икон Твоих красуется, среди коих икона Твоя «Иерейская», яко луна пресветлая, чудесными лучами Божественныя благодати просвещает души наша, подвизая прославльшему Тя Богу нашему хвалебно пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси, Пречистая Мати Божия, в чудотворней иконе Твоей, яко свет спасения блуждающим во тьме греховней, скорую помощь подающи всем, с упованием на милосердие Божие пред нею молящимся и вопиющим Ти сице:

Радуйся, любве Божия к человеком проявление.

Радуйся, рода христианскаго возвышение.

Радуйся, милосердная всем нам о Христе Мати.

Радуйся, Преблагословенная и Препрославленная в женах.

Радуйся, Бога с человеки соединившая.

Радуйся, девство и материнство пречудно в Себе сочетавшая.

Радуйся, яко велие дерзновение к Сыну Твоему и Богу имаши.

Радуйся, яко выну за род человеческий пред Ним ходатайствуеши.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 7

Хотяй всем человеком спастися, Премилосердный Господь усынови нас Пречистей и Преблагословенней Матери Своей: да будет болящим Целительницею, печальным Утешительницею, заблуждшим Наставницею, грешным Споручницею, да всех от бед и напастей избавит, вопиющих: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо зрим, Пресвятая Богородице, в явлении святаго образа Твоего, пред нимже архиереев сословие, монаси и мирстии проповедуют великия милости Твоя, и ведущи Тя воистину Помощницу всесильную, со слезами приносят Ти благохваления сия:

Радуйся, Царице Небесная, Ангельскими лики воспеваемая.

Радуйся, Владычице небесе и земли, земнородными прославляемая.

Радуйся, православно воспевати Бога во святых Его научающая.

Радуйся, благоговейное пение в уста наша влагающая.

Радуйся, благ земных и небесных всещедрая Подательнице.

Радуйся, рода человеческаго милостивая Питательнице.

Радуйся, источниче непрестающия радости.

Радуйся, чаше неизреченныя благости.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 8

Странники и пришельцы есмы на земли и не имамы зде пребывающаго града, обаче Града Небеснаго непрестанно взыскуем; в скорбех же жития нашего к Тебе единей Владычице нашей прибегаем. Темже на милосердие Твое уповая, молим Тя: приими нас, Мати Божия, в вечныя кровы Своя, да радостно вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Всем верным утешительно есть взирати на святую икону Твою, Преблагословенная, на нейже зрим Тя, на руку Твоею держащую Богомладенца Христа, Сына Твоего и Бога нашего, Емуже покланяющеся, Тебе, истинней Богородице, благоговейно взываем:

Радуйся, Свет миру - Христа Бога рождшая.

Радуйся, двери Царствия Христова верным отверзающая.

Радуйся, всем призывающим Тя скоропредстательная Помощнице.

Радуйся, усердно Тебе молящихся скорая Услышательнице.

Радуйся, Ангельских сил непрестающее ликование.

Радуйся, притекающих к Тебе непостыдное упование.

Радуйся, из глубины отчаяния возводящая.

Радуйся, печали наша утоляющая.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 9

Всякаго естества Ангельскаго превысшая явилася еси, Пресвятая Дево: Невместимаго бо Бога вместила еси во утробе Твоей; темже на небеси прехвально имя Твое и на земли блажат Тя вси роди. Мы же грешными устами дерзаем возвеличившему Тя Богу взывати о Тебе: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующий язык не возможет по достоянию восхвалити Тя, Богомати Пречистая, за великия и премногия благодеяния Твоя, яже на нас милостиво изливаеши. Сего ради, вся чудеса от икон Твоих бываемая видяще, присно ублажаем Тя и хвалебно вопием сице:

Радуйся, печаль нашу в радость претворяющая.

Радуйся, от бед и скорбей нас избавляющая.

Радуйся, Неувядаемый Цвете чистоты и нетления.

Радуйся, Рачительнице целомудрия и воздержания.

Радуйся, Богородицею величаемая.

Радуйся, от всех родов ублажаемая.

Радуйся, благочестия Наставнице.

Радуйся, поющих во славу Божию Попечительнице.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 10

Спасти хотя всякаго человека, Сын Твой и Бог наш милостиво внимает Тебе, Заступнице и Ходатаице нашей, о нас молящейся; темже вси вернии в скорбех и напастех с несумненною верою к Тебе прибегают и благодарственно вопиют о Тебе: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нерушима еси, Богородице Дево, всем усердно Тя почитающим и иконе Твоей чудотворней благоговейно покланяющимся: Тебе бо дадеся от Господа благодать всемирнаго заступления, верных же во благочестии и чистоте утверждения. Темже и нас под матерний Твой покров приими, с любовию к Тебе взывающих:

Радуйся, Преблагословенная, у Престола Сына Твоего на небеси пребывающая.

Радуйся, Препрославленная, помощию Твоею на земли нас не оставляющая.

Радуйся, в житии нашем верная Путеводительнице.

Радуйся, иноческаго жития Наставнице.

Радуйся, лествице, души праведных на небеса возводящая.

Радуйся, леторасле прекрасная, у Престола Вседержителева благоухающая.

Радуйся, Ты бо еси всея вселенныя преславное чудо.

Радуйся, Ты бо еси всех земнородных велие упование.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 11

Пение наше смиренное, от любве и усердия к Тебе приносимое, не презри, Владычице небесе и земли, и не отвратися от нас, многими грехми Тя преогорчивших, обаче помози нам искреннее покаяние принести и души наша от скверн и страстей очистити, да преуспевающе в благочестнем житии возможем воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светлыми лучами пачеестественных чудес святая икона Твоя немерцаемо сияет, Пречистая Дево, просвещая души наша светом истиннаго богопознания и к немолчному славословию имене Твоего приводя, радостно зовущих Ти:

Радуйся, благодатию Божиею преизобильно исполненная.

Радуйся, паче небесных и земных возвеличенная.

Радуйся, оружие, имже устраняются полки демонския.

Радуйся, щите, имже покрываются обители иноческия.

Радуйся, тихое пустынножителей веселие.

Радуйся, обуреваемых в веце сем надежное пристанище.

Радуйся, слабых на пути добродетели укрепляющая.

Радуйся, заблуждших на путь истины наставляющая.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 12

Благодать и милость испроси нам, Преславная Мати Божия, у Сына Твоего, простри к Нему Твоя богоприимныя руце и умоли Его, да всех нас спасет и от погибели вечныя избавит: многомощна бо есть Твоя матерняя молитва и всесильно есть пред Ним за нас Твое ходатайство, о нем же радующеся, вопием Творцу и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще преславная чудеса Твоя, Богомати, от святыя иконы Твоея являемыя, величаем и славим Тя, возвеличившую нас. Ты же, Всеблагая Владычице, сподоби нас причастники славы небесныя быти, радостно поющих Ти:

Радуйся, Тебе бо служат вся Небесныя Силы.

Радуйся, Тебе бо возносят хваление Херувимы и Серафимы.

Радуйся, выну на небеси лице Божие созерцающая.

Радуйся, пред Сыном Твоим о нас матерния руце Твои простирающая.

Радуйся, яко омофором Твоим от всякаго зла сущих на земли покрываеши.

Радуйся, яко упованием приятия небесных благ души верных услаждаеши.

Радуйся, любящих Сына Твоего жизни вечныя сподобляющая.

Радуйся, благочестно живущим обители райския уготовляющая.

Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, всего мира Благая Заступнице.

Кондак 13

О Всепетая Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Приими сие малое хваление наше, от любящих сердец Тебе приносимое, и умоли Сына Твоего, да помилует и спасет нас и причастники жизни вечныя соделает, верно славящих Тя и вопиющих Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О Пресвятая Дево, Преславная Госпоже Владычице наша Богородице, воззри милостиво на нас, предстоящих Ти с верою и любовию: приими милостиво наше хвалебное пение сие и пролей ко Господу Богу нашему Твою матернюю молитву о нас, грешных и недостойных, да узрит Он наше покаяние сердечное и, простив нам вся согрешения наша, спасет и помилует нас. Покажи на нас чудныя милости Твоя, Богомати, смиренно молим Тя: на путь правый нас настави, светом истины умы наша просвети, сердца наша умягчи, веру укрепи, надежду утверди, дара любве к Богу и ближним сподоби, да в единении друг со другом пребывающе, богоугодное житие поживем, и дарами благ земных насладившеся, благ небесных, милосердия ради Божественнаго, не лишимся, да благодарне воспевающе величия Твоя, Пречистая, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Икона Божией Матери «Попская»

Чудотворная икона Божией Матери «Попская» (Иерейская) находится на Святой Горе Афон в соборном храме Хиландарского монастыря, при колоне у левого клироса.

Некогда один еретичествующий иерей притворно объявил себя православным и поступил в число братии в Афонскую Хиландарскую обитель. Там он оставался некоторое время, тая в своем сердце от людей свои злоумышления. Но, прежде чем были приведены в исполнение его тайные намерения, он, неся в крестном ходе Попскую икону Богоматери, неожиданно упал в море, во время водосвятия, и утонул.

С тех пор чудотворную икону всегда носят во время крестных ходов и водосвятия, а так как носят ее при этом непременно иереи, то сербы и усвоили ей это название - «Попская».

Существует, однако, еще и другое объяснение наименования этой иконы «Попской». Этот чудотворный образ считается покровителем певчих, почему и перстосложение у Божественного Младенца на нем изображено такое, каким обыкновенно начальник хора подает знак к пению. А так как у греческих церковных певцов искусство нотного пения и вообще нотная наука называлась в древности «поповским искусством», то и икона получила название «Попская».

Перед образом Божией Матери «Попская» молятся о научении церковному пению.

По благословению

митрополита Херсонского и Таврического Иоанна

В 1995 году, когда бандитами с Басаевым во главе, в Буденновске, была захвачена больница, — тогда было явление Божией Матери.

Когда бандиты перешли к расстрелам заложников, на небесах явилась Пречистая Дева в ярко-красном хитоне. Ее видели в течение двух суток. Видели все: русские, бандиты, заложники, военные. Среди боевиков началась некая деморализация, они занервничали. За эти двое суток нашим ребятам удалось освободить практически всю больницу, этаж за этажом. До завершения операции по освобождению заложников оставалось совсем немного.

В это время поступил приказ: террористов отпустить, какие-то там их требования выполнить. Колонна грузовиков с боевиками покидала Буденновск по живому коридору из наших ребят-военных, которые вынуждены были подчиниться высокому приказу. Божия Матерь тоже взирала на это с высоты небес. Смотрела, как люди отвергают Ее благодатную помощь. Потом видение Богородицы исчезло.

До революции Буденновск носил название Святой Крест. Именно на этом месте совершил свой подвиг за други своя св. блгв. князь Михаил Тверской в 14 веке. Так что место это святое и прославленное.

В память о чудесном явлении Божией Матери, о ее благодатной помощи тем, кто идет на гибель за други своя, была вышита Ее святая икона, получившая название Свято-Крестовская. Божия Матерь там изображена такой, какой видели Ее тысячи людей. В красном хитоне и с крестом, который сиял одесную Пречистой Девы. Ныне эта икона яляется величайшей святыней тех мест.

Свято-Крестовская икона Божией Матери считается второй Богородичной иконой, явленной в 20 веке. Первая — Державная икона Божией Матери.

Когда митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону были представлены письменные свидетельства явления Богородицы, владыка благословил написать образ в память о пролитой безвинной крови заложников, собранных в районной больнице, где в прежние места был монастырь. Названа икона Свято-Крестовской в память об историческом имени города Будённовска, который до 1925 года носил имя Святой Крест (позже Прикумск). Находится образ в Казанском храме города Будённовска.

Иконография

Икона выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими.
Пречистый лик Преблагословенной Богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежды, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг.
Богородица, в отличие от Ахтырской, явленной в 1739 г. иконы, изображающей Ее слева от Креста, здесь изображена справа (как в явлении), в молитвенной позе, со скрещенными ладонями на груди, как на иконе «Невеста Неневестная».
На голубом, цвета неба, фоне (так как Пречистая была явлена на воздухе) Богородица предстоит возле Животворящего Креста с надписью IНЦI как Царица небесе и земли, с короной на голове и в красных, словно обагренных кровью мучеников, одеждах.
Композиция размещена еще на одном фоне — золотом, по которому от нее, золотом же, но иного оттенка, отходят лучи в виде еще одного креста.
Смысл изображенного предельно прост: Богородица, Которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.
Для святокрестовцев (буденновцев) это еще и напоминание о том святом имени, которое раньше носил их город, а для нас всех — о явной воле Божией, хотящей от нас, живущих в стране оклеветанных и попранных святынь, покаяния нашего, и о великом заступничестве о нас Богородицы, паче же всего охраняющей нас от всякого нашествия агарянского и от всякого зла

Икона находится в Казанском храме города Буденновск:

Свято-Крестовская икона Богородицы доступна для поклонения в храме св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) в .
Иконы Богоматери участвовали во всех значительных исторических событиях России, часто определяя их смысл и решая их исход. Куликово поле связано для нас с Донской иконой Богоматери. Спасение Москвы от Тамерлана в 1395 г. - с Владимирской, освобождение Пожарским Москвы от поляков в 1612 году - с Казанской иконой, избрание Дома Романовых на царство - с Феодоровской, 1917 год - с Державной иконой Богоматери. Русская история будто проходит пред очами Пречистой Богородицы, которая то плачет о Руси, то вымаливает ей “нечаянную радость”. Не стала исключением и последняя Кавказская война. Хотя она еще не завершена, однако очевидно, что уже навсегда останется в Русской истории связаной с явлением новой иконы Божией Матери - Свято-Крестовской. Эта икона явилась 5 лет назад во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Свято-Крестовская икона Божией Матери находится на Леушинском подворье, всех желающих помолиться пред иконой приглашаем на службы.


Эта икона во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Многие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом, во время в трагедии в Буденновске.

Митрополит Ставропольский Гедеон, узнав о явлении, велел записать свидетельства очевидцев и ознакомившись с ними, признал это явление чудом Матери Божией,- поручил иконописцам создать согласно с этим явлением новонаписанную икону Божией Матери — к сороковинам поминовения 128 убиенных (всего за 12 дней икона была написана уроженкой Святого Креста(Будённовска), рабой Божьей Ольгой) и сам составил образу Богоматери тропарь и кондак .Икона была освящена на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя и доставлена Крестным ходом в Святой Крест, где и находится поныне в Казанском храме. Празднование явленной иконе «Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы» по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского определено совершать 18 июня.


ИКОНОГРАФИЯ Икона выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими.
Пречистый лик Преблагословенной Богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежды, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг.
Богородица, в отличие от Ахтырской, явленной в 1739 г. иконы, изображающей Ее слева от Креста, здесь изображена справа (как в явлении), в молитвенной позе, со скрещенными ладонями на груди, как на иконе "Невеста Неневестная".
На голубом, цвета неба, фоне (так как Пречистая была явлена на воздухе) Богородица предстоит возле Животворящего Креста с надписью IНЦI как Царица небесе и земли, с короной на голове и в красных, словно обагренных кровью мучеников, одеждах.
Композиция размещена еще на одном фоне - золотом, по которому от нее, золотом же, но иного оттенка, отходят лучи в виде еще одного креста.
Смысл изображенного предельно прост: Богородица, Которой некогда Самой "прошло душу оружие", соделанная ныне Богом Царицею неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.
Для святокрестовцев (буденновцев) это еще и напоминание о том святом имени, которое раньше носил их город, а для нас всех - о явной воле Божией, хотящей от нас, живущих в стране оклеветанных и попранных святынь, покаяния нашего, и о великом заступничестве о нас Богородицы, паче же всего охраняющей нас от всякого нашествия агарянского и от всякого зла.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи