Как рисовать на историческую тему для школы поэтапно? Какие основные жанры живописи вы знаете? Европейские художники исторической живописи XVII-XVIII веков

Из названия уже понятно, о чем пойдет речь. Мы будем учится как рисовать войну карандашом поэтапно. Это будут не звездные войны и Дартом Вейдером и даже не игра шутер, а самая настоящая что ни на есть война! Три солдата в окопе, с кучек военной техники. Дабы нарисовать все это, понадобиться немало знаний о военном деле. Можно конечно усесться играть в WoT, но в итоге так ничего и не нарисуешь. Кто не знает это такой суперский экшн с участием танков, собравший терагиговую массу геймеров в нашей стране. Кстати, желтолицые китайцы не меньше этим увлекаются. Кажется, у них половина населения занимается спортом, судя по количеству олимпийских медалей 2012 года, ну а вторая погрязла в омуте онлайн игрухи. За то, что половина нашего народонаселения уже два года неотрывно лупится в ЖК-монитор, параллельно успевая обляпать геймерскую мышь жирными пальцами от ужина и залить клаву кофе… дружно скажем «Спасибо» Wargaming! Хотя бог с ним. Сейчас отвлечемся от танков и попробуем нарисовать военные действия с участием настоящих . Впереди пять шагов.

Как нарисовать войну карандашом поэтапно

Шаг первый Сперва наметим людей в движении. Головы, положение туловища, рук, ног.
Шаг второй Теперь продумаем, что будет вокруг наших солдат: это забор, камни, бревна. Покажем их контуры.
Шаг третий Оденем наших воюющих: каска, штаны, сапоги. Снабдим одного из них сумку. У ближайшего к нам прорисуем профиль лица. Окутаем забор колючей проволокой.
Шаг четвертый Добавим деталей: колючек на проволоке, ремни на одежде людей, лопатку и т.п.
Шаг пятый Выполним штриховку. На одежде в местах сгиба – более темные участки. Затемним участки на столбах. Ну, вот и солдаты на фоне военного и совсем неживописного пейзажа.
Смотрите похожие уроки рисования военной техники .

Задачи.

  • Дать понятие исторического жанра в изобразительном искусстве и определить причины, по которым художники разных времен и народов обращались к исторической теме, определить значение произведений исторического жанра.
  • Развить умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами в процессе создания эскиза на историческую тему.
  • Развить эстетическое отношение к действительности, эмоционально- ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров.

Оборудование.

  • Репродукции картин, скульптур с изображениями произведений:
  • И.Репин “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Бурлаки на Волге”, “Иван Грозный и сын его Иван”; В.И.Суриков “Утро стрелецкой казни”, “Боярыня Морозова”, “Переход Суворова через Альпы”, В.Васнецов “Царь Иван Грозный”; М.М. Антокольский “Иван Грозный” О. Роден “Граждане Кале”; П.Д. Корин “Александр Невский”; А.Дейнека “Оборона Севастополя”, Рембрант Ван Рейн “Ночной дозор”; Ж.Л.Давид “Клятва Горациев” и др.
  • Образцы рисунков и таблиц педагога.
  • Детские работы.
  • Музыкальные фрагменты произведений М.Мусоргского, А. Лядова.
  • Компьютер, проектор. Презентация к уроку “Исторический жанр. Процесс создания картины”. (Приложение 1)

Материалы.

  • Бумага, картон, карандаш, кисти, акварель, сангина, сепия, восковые мелки.

Задание.

  • Зарисовки и эскизы для создания коллективной композиции на историческую тему.

План проведения уроков.

Урок 1

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока. Определение задач урока.

III. Исторический жанр в изобразительном искусстве. Знакомство с новым материалом, беседа с просмотром презентации.

IV. Обсуждение произведений художников. Изобразительный анализ композиции картины.

Урок 2

I. Процесс создания художественного произведения. Этапы работы над картиной.

II. Практическая работа

Показ учителем приемов работы с графическими материалами

Создание учащимися эскиза-идеи на историческую тему.

III. Просмотр и обсуждение работ, подведение итогов.

Урок 1

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока. Определение задач урока

III. Исторический жанр в изобразительном искусстве.

Исторический жанр посвящается изображению значимых исторических событий, явлений, военных деятелей. В основном обращается к историческому прошлому, но может показать и недавние события, если современниками признано их историческое значение.

Он часто переплетается с другими жанрами: бытовым (историко-бытовые изображения), портретом (деятели прошлого, портретно- исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). Но особенно тесно исторический жанр смыкается с батальным жанром, когда показываются исторические баталии (сражения, битвы), военные события.

Исторический жанр может быть представлен и в живописи, и в скульптуре и в графике (ученики рассматривают репродукции, иллюстрации в книгах, слайды презентации, учитель называет авторов и названия картин и скульптур ). (Приложение 1)

Истоки возникновения исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных событиях переплетались с фольклорным вымыслом и мифами. В Древнем Египте - рельефы и росписи стен на темы битв, походов, путешествий, побед правителя и его войска. В древней Греции – мифические темы и образы на вазах, на рельефах, в Риме - рельефные изображения сцен венных триумфов. В средневековой Европе религиозные сюжеты рассматривались как исторические, а реальным событиям придавался священный смысл (рисунки ковров, миниатюры).

Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе (14-16 века), чему способствовала вся культура гуманизма и пробуждение интереса к историческим знаниям (настенные росписи с изображением битв и реальных событий).

К 17 веку в искусстве уже окончательно оформились жанры (особенно- с появлением станкового искусства) и исторический жанр занял ведущие позиции в классицизме. Утвердилось мнение, что этот жанр - высокий, включающий и исторические сюжеты, и религиозно- мифологические сюжеты. Композиции представляли античных героев и властвующих монархов (показ репродукций .).

В России исторический жанр получил развитие в 18-19 вв. и был связан с появлением светского искусства, исторической науки, просветительскими идеями. Особая роль принадлежала большой по размеру тематической картине, скульптурным памятникам и портретам на тему войны 1812 г. Выдающимися мастерами исторической живописи были К.Брюллов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, В.М. Васнецов, Н.Н.Ге и другие (показ репродукций ).

В 19-20 веках художники в произведениях исторического жанра отразили события многих революций, борьбу с фашизмом, события освободительных движений в разных странах

(О.Роден, П.Пикассо, М.Греков, А.А. Дейнека, П.Д. Корецкий и др.) (Приложение 1)

IV. Обсуждение произведений художников. Изобразительный анализ композиции картины.

Произведения исторического жанра дают нам возможность не только увидеть прошлое, но и пережить, стать его участником.

Три произведения исторического жанра: скульптура М.М. Антокольского “Иван Грозный”, портрет В.Васнецова “Царь Иван Грозный” и картина И.Репина “Иван Грозный и сын его Иван”.

Они показывают нам одного человека- Ивана Грозного, находящегося в разных жизненных ситуациях, изображенного с разных позиций авторов произведений.

На портрете В.Васнецова- это великий царь, правитель, властный человек, а на картине И.Репина царь испуган, охвачен ужасом. Это видно и по выражению лица, по жестам.

Это уже не властелин и самодержец, а просто человек, отец, совершивший под влиянием эмоций убийство собственного сына, осознавший это и раскаявшийся.

Картина показывает страшную сцену, но призывает к милосердию и добру.

В этом великая сила искусства: через противоречие дойти до души человеческой и донести призыв о добре и сострадании.

Следующая работа-скульптура М.М. Антокольского “Иван Грозный”. Здесь герой как будто уставший, состарившийся и уже не такой грозный. Здесь – другой образ царя (хотя рука все еще сжата в кулак), он с опущенной головой, постаревший, в раздумье.

Три произведения и три разных образа одного человека. Сила искусства помогает понять не только, что и как изображено, но и задуматься о себе и своих поступках.

Почему художники обращаются к историческим событиям?

На всех картинах изображены реальные исторические события. Художникам это очень интересно - путешествовать по миру и по временам. Зритель вместе с художником начинает тоже путешествовать и узнает, как жили люди, какие события происходили, за что боролись и какие были герои, какие вещи и предметы окружали людей, узнают об архитектуре и природе. Кроме того, художник доносит до зрителей свое собственное мнение и отношение к изображаемому событию. Мы ощущаем это через характеры героев картины. Все изображение, словно живое, и мы переживаем прошлое как в жизни. Видим людей, их отношения, задумываемся о смысле событий, о смысле побед и поражений, о том, почему люди совершают подвиги. А страдают люди и совершают подвиги для того, чтобы защитить своих близких, страну, Родину. Такие люди- герои, им хочется подражать, быть такими же смелыми, отважными, решительными.

Художники своими работами учат нас добру, мужеству, героизму, красоте поступков человека. Каждая картина, скульптура доносит до нас не только реальные исторические события (хотя и это тоже важно), но и образ, прочувствованный автором (подтекст), который говорит часто даже сильнее изображения: в композиции, в движении, в цвете.

Урок 2

I. Процесс создания художественного произведения. Этапы работы над картиной.

Вспомним, как создается художественный образ. Еще раз убеждаемся в том, что изображаемое событие художник словно “пропускает” через себя, проживает его и доносит до зрителей нечто важное о своем времени, о взаимоотношениях людей, о смысле жизни. Поэтому, когда мы общаемся с подлинным искусством, мы начинаем ощущать идею и замысел автора, начинаем размышлять, и часто находим для себя ответы на жизненные вопросы, учимся милосердию, мужеству, состраданию.

Что ценного в искусстве исторического жанра? Произведения исторического жанра дают нам возможность не только увидеть прошлое, но и пережить, стать его участником.

С чего же начинается картина? Как ее создать?

Можно взять холст, бумагу и сразу рисовать, писать маслом. Но, возможно, захочется что-то исправить, поменять местами фигуры или сделать что-либо крупнее. Нет, сразу писать картину нельзя. Нужно сначала подготовиться. Необходимо все продумать.

Итак, у художника есть идея- образ, который автор продумывал в течение некоторого времени. Этот образ художник сначала воплощает в быстрых набросках-образных зарисовках карандашом, углем, даже цветом. Это первое впечатление, которое автор желает зафиксировать, чтобы в дальнейшем разработать до целой картины. Таких набросков- образов может быть и несколько. Далее автор делает эскиз-идею, эскиз-образ. Таких эскизов также может быть несколько, потому что художник постоянно ищет лучшее, более выразительное материальное воплощение своего незримого образа. Автор может менять местами фигуры и предметы, что-то выносить на первый план, что-то - отодвигать на дальний план, то есть ищет выразительную композицию. Но в процессе работы и этот вариант может исправляться и переделываться, потому что внутреннее представление художника меняется. Изменения могут быть и в композиции - в соответствии с замыслом, идеей. Постоянно помнить о многообразии любой ситуации.

Художнику нужно знать, как выглядят персонажи, в чем они одеты, что у них в руках, что окружает героев картины. Нужно собрать большой материал, провести большую поисковую работу:

  • изучить материальной культуры времени, того, что делает картину убедительной (предметы быта, оружие, костюмы, архитектура);
  • найти образы героев картины (наброски, зарисовки, этюды с натуры);
  • найти подходящие пейзажи, интерьеры, архитектурные фрагменты, связанные с выбранной темой, то есть исторический фон картины.

Подобная работа может продолжаться не один месяц, даже не один год.

После сбора материала художник собирает и обобщает свои сведения в композицию - рождается разработанный эскиз, который также может дорабатываться автором (показ материалов к картине).

Теперь по эскизу мастер создает картину, продумывая колорит, освещение, контрастные сопоставления, композицию.

Работа некоторых художников над своими произведениями иногда занимает несколько лет (В.Васнецов, И. Репин, В.Суриков). Даже в итоговом процессе создания картины, автор может вносить изменения в полотно в соответствии с видением своей идеи.

Итак, процесс работы над картиной может содержать следующие этапы:

1.Эскиз – образ будущей картины, которую художник увидел “внутренним зрением”.

2.Изучение материальной культуры времени.

3.Поиск образов героев.

4.Поиск среды, в которой происходит действие.

5.Эскиз-композиция.

6.Работа над итоговым произведением.

Это еще не конечный этап. Для кого создается картина?

Конечно, зрители должны посмотреть произведение, оно обязательно оставит в душе определенный след. Особенное значение имеет то, кого и с каким чувством изображал автор, важно отношение художника к изображаемому.

Великая сила искусства помогает понять не только, что и как изображено, но и задуматься о себе, своих поступках.

II. Творческое задание. Работа над эскизом композиции.

Сегодня нам предстоит создать эскиз-идею вашей будущей картины. Мы послушаем музыку М. Мусоргского, и воображение подскажет сюжеты работ.

Помним о том, что можно в эскизе объединять исторический жанр с другими жанрами, выполнять исторический портрет, исторический пейзаж, создать эскиз с историко-бытовым или батальным сюжетом.

Можно применять графические материалы (сангина, карандаш, фломастер), использовать выразительность техники восковых мелков в сочетании с акварелью.

Звучит музыка, учитель показывает приемы работы на доске.

Учащиеся приступают к работе.

Проходя по классу, учитель помогает ученикам выбрать сюжет рисунка, объясняет, дополняет, помогает.

После завершения работы эскизы на историческую тему помещаются на стенд.

III. Просмотр и обсуждение работ, подведение итогов.

Художникам всегда интересна история. Искусство дает возможность побывать в прошлом и художнику, и зрителям. Но очень важно, что можно не только узнавать, как жили в прошлом люди, что их окружало, но и пережить эти события вместе с автором, почувствовать характер, эмоции героев, их внутренний мир. Произведения мастеров всегда учат различать добро и зло, сопереживать героям, учат милосердию и состраданию, зовут на подвиги, вдохновляют на благороднее поступки.

Работы детей оцениваются, после чего ученики могут по выполненным эскизам собирать материал к коллективной работе на историческую тему.

Источники информации:

1. Рассказ о русской живописи. Г.Островский. Москва. “Изобразительное искусство”.1989.

2. Азбука русской живописи. Н. Астахова, Л.Жукова. “Белый город”. Москва.2007.

3. Человек в мировой художественной культуре. Ю.Солодовников.8,9 класс “Просвещение”. Москва.2005.

4. Русские художники. В.Артемов. “Росмэн”. Москва.2003.

5. Изобразительное искусство. О.Павлова. Пособие для преподавателей.7 класс “Учитель”. Волгоград.2006.

7. Изобразительное искусство.5-9 класс. Программно-методические материалы. Под ред. Б. Неменского. “Дрофа”. Москва.2012.

8. Сайты: www.bibliotekar.ru, www.museum.ru, www.iskusstvo.info.


Сегодняшний урок мы решили посвятить настоящему средневековому рыцарю.

Всем известно, что рыцарь - это не просто воин, который сражался в средневековом эпосе с драконами и часто соприкасался с остальными сказочными персонажами. Так же, как и японские самураи, рыцари - носителя дворянского титула. Рыцарское сословие оказало очень большое влияние на всю историю Европы, стать рыцарем в средние века мечтали многие мужчины из различных социальных слоев.

Самые большие шансы стать настоящим рыцарем были у представителей богатых знатных родов, члены которых прославились своей преданной службой королю, либо особыми боевыми заслугами. Знатоки истории обязательно подметят тамплиерский крест на нашем рыцаре - мы его выбрали неспроста, ведь именно данный орден является одним из наиболее узнаваемых за все существование рыцарства. Итак, мы начинаем урок, посвященный тому, как нарисовать рыцаря поэтапно для начинающих, карандашом!

Для начала мы хотим продемонстрировать множество разнообразных примеров рисования рыцарей, ну а потом мы подробно расскажем вам как нарисовать одного из них.

Для удобства можете пользоваться содержанием

Самый простой вариант рисования рыцаря

Рыцари из старой книги по рисованию:)

Всадник на коне

Квентин Дорвард

Рыцарь с щитом

Гоблин

Шестой вариант рисования

Русский вояка на коне

И еще один вариант

А теперь рисуем поэтапно

Если вы уже ознакомились с примерами выше, то пора переходить к более подробному разбирательству «Как же нарисовать рыцаря?»

1 этап
Начинаете со стикмена - особого человечка из палочек и кружков, который рисуется для обозначения позы и основных пропорций. Немного о пропорциях тела человека - длина тела должна быть равна семи головам. Размер ступни примерно равен высоте одной головы, расстояние от макушки до бедер приравнивают обычно к трем головам. Кстати, высота человеческой головы во всех художественных пособиях является главной единицей измерения всех пропорций тела.

Правда мы отвлеклись от стикмена. Обязательно обратите внимание на пропорции, особенно - на голову. Она должна казаться намного крупнее человеческой головы, поскольку голова рыцаря облачена в объемный и массивный шлем. Сама поза воина достаточно простая, она не предполагает каких-то резкий действий, либо выпадов - одна рука сгибается (угол немного острее прямого), кисть расположена на рукояти меча, а вторая держит копье с флагом и сгибается совсем незначительно.

С ногами все очень просто. Они сгибаются в коленях чуть-чуть и находятся во вполне естественном положении человека, который ровно стоит и не напрягает ноги для придания им прямого положения. Важно не забыть про две важные линии - лицевую симметрию и глазную, намечаете их и двигаетесь далее.

2 этап
На этом этапе вы придадите объем рукам и верхней части туловища, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаете части тела в форме видоизмененных цилиндров. Это вам поможет в дальнейшем прорисовать безошибочно все части тела рыцаря. Вообще в дальнейших шагах вы будете рисовать только форму доспехов, так как, по сути, они скрывают всего тамплиера с ног до головы.

3 этап
Повторяете действия предыдущего этапа, но относительно ног и пояса рыцаря - делаете их объемными. Область пояса по сути собой представляет треугольник, а бедра ног выглядят как цилиндры. Не забудьте также обозначить плоскими овалами колени, потом нарисуйте икры, ступни и переходите к следующей стадии.

4 этап
Теперь поработайте над тканью. Речь идет о мантии рыцаря, а также об элементах одеяния, которые находятся на поясе и прикрывают его ноги до колен. Вначале придайте мантии какой-то общий силуэт, а затем прорисуйте складки. Делайте это с помощью естественных и плавных линий.

Помните о том, что вы изображаете на рисунке как бы легкий ветер, который развивает одеяния рыцаря. Не забудьте также обозначить и загнутую часть мантии, прикрывающую согнутую левую руку. Еще немного работы с тканью - рисуете сюрко (часть одежды, прикрывающая ноги и торс). Также на этом этапе набрасываете меч, рукоять которого фактически полностью закрывается кистью воина в рукавице.

5 этап
У вас есть готовый силуэт воина, и с этого этапа можно начинать его подробно прорисовывать от головы к ногам. Вначале нарисуйте горизонтальный шов в самом верху. Далее придайте форме шлема законченный вид. Потом, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых этапов, прорисуйте вертикальный шов, а также отверстия для глаз, которые нужно закрасить.

Завершаете этап рисованием маленьких отверстий внизу шлема. Обязательно обратите внимание на их одинаковый размер и упорядоченное расположение.

6 этап
Прекрасно, теперь детализируете верхнюю часть туловища и руки. Вначале сотрите направляющие линии из прошлых этапов в области правой руки и груди. Нарисуйте шнурок с двумя пряжками немного ниже горла - это будет застежка мантии. От нее проведите изгибающиеся плавные линии. Они обозначат складки ткани, которые стянуты застежкой.

Слева мантия будет спадать вниз, в связи с чем линии должны переходить постепенно в вертикальное положение. Но опять же крайне плавно. Обратите внимание, как плащ облегает левое предплечье воина и отметьте это складками. Также на этом этапе прорисуйте копье - оно состоит из тонкого древка и наконечника, имеющего вид несколько вытянутого ромба.

7 этап
Сотрите на туловище все вспомогательные линии из предыдущих шагов и нарисуйте в центре груди крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния отметьте несколько складок, которые проходить должны по направлению наискосок, от подмышки к животу. Пояс стягивает одеяние воина, а его правая рука поднята, поэтому складки будут идти от пояса вверх, а также в сторону правой руки. Нарисуйте еще один крест на левой стороне плаща, но не забудьте при этом учесть складки на ткани. Прорисуйте пояс, ножны меча в полосках ремня и левую рукавицу.

8 этап
Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.

Обратите внимание на то, что сильно изгибается лишь одна складка, которая расположена возле края мантии, остальные выглядит как плавные линии. Кроме того, на этом этапе нужно будет стереть направляющие линии с верхней части ног и прорисовать складки на ткани в данной области. Рисуйте их немного изгибающимися линиями в направлении от пояса к коленям.

9 этап
Теперь нужно прорисовать ноги от колен до ступней. Собственно здесь надо лишь придать ногам законченный вид, нарисовать пару линий на коленях и обозначить шпоры. Кольчуга достаточно плотно сидит на ногах, и поэтому старайтесь как можно правильнее передать всю форму ног. Рисуете нижнюю часть одежды, обвисающую со стороны спины. Остается нарисовать флаг с крестом, развивающийся на древке копья. Не забудьте про складки, которые идут по направлению снизу вверх.

10 этап
Собственно рыцарь уже готов, осталось лишь поработать с тенями. Начинаете, как всегда, с головы. В этом случае - со шлема. Вначале заштриховываете наиболее темные участки вертикальными штрихами, при этом стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема. Обратите внимание на светлую полосы внизу шлема, ее следует обозначить и оставить практически не закрашенной. Теперь более легкими штрихами обозначаете переход от затененных участков к светлым. Эти переходы должны быть естественные и плавные.

11 этап
Продолжайте закрашивать воина, и на этом этапе вы поработаете с конечностями. Следует отметить, что прорисовывать доспехи на ногах и руках нужно абсолютно одинаково. Посмотрите на ноги. Именно так должна выглядеть первая стадия заштриховывания.

Всю конечность покрываете очень мелкой штриховкой, направление крест-накрест. После этого наносите наиболее темные тени и обозначаете переход от них к светлым участкам так, как вы это делали со шлемом. Не забудьте также про тени от мантии на руках. Они должны быть в особенности густыми.

12 этап
Теперь необходимо нарисовать тени на ногах. Они накладываются так же, как и на руках на предыдущем этапе. Для придания реалистичности оставляете узкие полоски рефлексного света (то есть света, который отбрасывается на предмет от очень яркой поверхности чего-то) на внутренней стороне голени в области икроножных мышц. В особенности густые тени отбрасываться будут тканью сюрко.

13 этап
Ну вот, осталось совсем немного. На этом этапе необходимо поработать над тенями на мантии. Вам может показаться, что шаг объемный и сложный, однако это не так, если верно определить направление и характер освещения. Как видно, свет падает на рыцаря со стороны его левой руки. Поэтому, практически вся левая сторона его плаща должна быть освещена. Участки теней, которые создаются от складок должны быть обозначены легкими, чуть заметными штрихами с минимальной степенью нажима на карандаш. Необходимо обозначить выступающее под плащом воина предплечье левой руки, заштриховав для этого края выпуклости, чтобы она выглядела освещенной и яркой.

Избегайте броских и резких теней, как в рисовании различных персонажей комиксов. Даже наиболее затененные места необходимо закрашивать осторожно и аккуратно. Для придания тени большей густоты заштрихуйте необходимый участок два раза - вначале легкая штриховка наискосок, а сверху еще один слой для того, чтобы получилось крест накрест. С права плащ видно лишь с изнанки, а она как раз должна быть сильно затенена. Обратите также внимание на тени, которые отбрасывает мантия на туловище рыцаря. Они формируют острый треугольник. Его вершина находится под застежкой мантии.

14 этап
Последний этап, где вы наложите тень, которую отбрасывает рыцарь на поверхность, и слегка затените меч, копье и участок мантии, который покрывает шею рядом с левым плечом.

Это был очень сложный урок. Если вы не смогли справиться с ним с первого раза, то не расстраивайтесь - отследите этап, где вы допустили ошибку и обязательно пробуйте еще. Леонардо да Винчи часто говорил, что любое препятствие человеком преодолевается настойчивостью. Поэтому просто делайте побольше попыток и все получится.

Источник данного примера: drawingforall.ru

    На рисунке нарисовать ладью и бояр, как в сказках Пушкина или про аленький цветочек.

    На синем море стоят ладьи. На берегу три боярина. С мостика от ладьи до берега крестьяне сносят заморские товары. Рисунок на тему торговли в древности. Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.

    Тема Бородинская битва. Гусары на привале, портрет гусара, портрет Кутузова, сцена боя.

    Рисунок о Великой Отечественной войне. Воздушный бой. В небе черном от дым — рисуем серый фон неба и завитки, или растушевка по всей выбранной области черным, дыма.

    Два самолета летят навстречу.

    Рисование исторической темы для школы занятие не из простых. В основном вспоминаются исторические картинки с людьми. Но если вы не умеете рисовать людей, а например замечательно рисуете корабли, поезда, архитектурные сооружения, природу, то картинка на историческую тему тоже получится очень даже хорошая.

    Картинки можно рисовать на знаменитые исторические события и даты.

    Или же просто нарисовать картинку из быта людей прошлого.

    Например деревянную церковь.

    Но больше всего меня поразил вот этот детский рисунок на историческую тему.

Произведения исторической живописи невозможно заключить в четкие границы, продиктованные жанром. В отдельных случаях портрет, пейзаж или бытовая сцена поднимаются до степени исторического обобщения, претворяясь, таким образом, в живописное полотно исторического содержания. Например, довольно сложно точно классифицировать по жанру такие картины, как “Парадный портрет Петра I” кисти Натье, “Крестный ход в Курской губернии”, написанную И.Репиным.

С одной стороны это всего лишь портрет и бытовая сцена, но с другой – эти полотна отображают реальные исторические события. Зарождение исторической тематики в русской живописи началось с иконописи. Именно на иконах религиозные сюжеты зачастую переплетаются с подлинными историческими событиями. Образцом таких икон могут послужить “Чудо о Знамение” (вторая половина XV в.) со сценами обороны Новгорода или “Церковь воинствующая” (середина XVI в.), на которой воссозданы сцены похода Ивана Грозного на Казань. Книжные миниатюры “Лицевого летописного свода” и “Жития Сергия Радонежского” демонстрируют постепенный переход к реалистическому описанию исторических событий, которые в этих произведениях выступают смысловой доминантой.

В России становление исторической живописи как независимого жанра изобразительного искусства следует причислить ко второй половине XVIII века. Это было связано с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге. Первые творения мастеров русской исторической школы живописи были крайне отдалённы от исторической правды. Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие. Рассмотрим картину И. Акимова “Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев” (1773). На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах, и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко “Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким” (1770). На этой картине присутствуют такие же пышные одежды и драпировки, театральные позы, заимствованные из классических трагедий, популярных в те времена. Однако с течением времени, в традициях русского исторического жанра произошли значительные изменения. Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма.

Главной отличительной чертой нового этапа является то, что реальные события передаются в картине с высокой степенью исторической достоверности. Картины К.Флавицкого “Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения” (1864), И. Репина “Иван Грозный и сын его Иван” (1885), Н. Ге “Петр допрашивает царевича Алексея” (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России. Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. Его всемирно известные произведения “Утро стрелецкой казни” (1881), “Боярыня Морозова” (1887), “Покорение Сибири Ермаком” (1895), “Переход Суворова через Альпы” (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя. Каждое из этих полотен затрагивает огромный пласт истории России и вынуждает зрителя глубоко и серьезно задуматься над увиденным, а не просто восхищенно рассматривать изображение.

С начала XX века историческая тема в творчестве русских живописцев приобрела символическую трактовку. Но все же, традиции реализма в русской школе живописи были настолько велики, что даже такие приверженцы романтических вымыслов, как А. Бенуа, К. Сомов, М. Врубель и Н.Рерих в своих «придворных сценах» и «исторических пейзажах» опирались на бытовой реализм и ощущение своеобразия изображаемого времени. Совершенно новый характер приобрел исторический жанр живописи в советском изобразительном искусстве. В это время основополагающим критерием творческой доктрины мастера становится четко выраженная идеологическая составляющая сюжета.

Наиболее ярко характеризуют этот период произведения И. Шадра “Булыжник – оружие пролетариата” (1927), А. Герасимова “Ленин на трибуне” (1929), А. Дейнеки “Оборона Петрограда” (1928), Б.Иогансона “Допрос коммунистов” (1933). Изображение художниками событий далекого прошлого не поощрялось сотрудниками аппарата государственной машины. И лишь во время Великой Отечественной войны патриотический подъем, охвативший весь народ, подтолкнул живописцев к созданию монументальных полотен, в которых воспевались доблестные моменты в истории Древней Руси. Картины П. Корина “Александр Невский” (1942), М. Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем” (1943), А.Бубнова “Утро на Куликовом поле” (1943) глубоко проникнуты мужеством и гражданским пафосом героических событий. Тем не менее, в последующие периоды традиции исторической живописи в советском изобразительном искусстве, освобожденном от идеологических догматов и норм, снова были утрачены.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи