Сочинение “Бабка Катерина”. Сборник идеальных эссе по обществознанию Проблема взаимоотношений детей и пожилых родителей екимов

2016 Вариант 17
(1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибешься, (6)И кто поднимет?
(7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
(10)Вот и думала: ехать, не ехать? (l1)А тут ещё телефон привезли на подмогу - «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь из города по утрам.
(14)3апоёт веселая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
- (15)Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла.
(23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
- (24)Мама, слышишь меня?
- (25)Слышу! .. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)3доровье береги.
- (31)Мама, - донеслось из телефона строгое. - (32)Говори по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
- (34)Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче - о самом главном,
(36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей...
(38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в легком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядела вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала, больно ударившись о корневище груши...
(43)Неловко начался день да так и не пошёл на лад. (44)Как всегда поутру засветил и запел телефон мобильный.
- (45)3дравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что живая. (47)Я нынче так ударилась, - пожаловалась она. - (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша... (50)Я из неё вам компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши... - (54)Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала? - (59)Вроде бы не сломала, - всё поняла старая женщина. - (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой себе пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь? .. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче. (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась.
- (68)Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи сердце. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась...
(73)Издалека, через многие километры, слышался голос дочери.
- (74)Говори, мама, говори...
- (75)Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
(77)В далеком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платочке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
- (79)Говори, мама, - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь.
- (80)Говори, мама, говори... (По В.П. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) - российский прозаик и публицист.
Сочинение.
Что является наиболее важным для человека, когда он становится старым и одиноким? На кого он может рассчитывать в такую грустную пору своей жизни? Всегда ли повзрослевшие дети могут помочь ему? Эти вопросы волнуют Б.Екимова, который поднимает в тексте проблему отношения повзрослевших детей к пожилым родителям.
Главный герой данного художественного текста – бабка Катерина - «иссохшая, горбатенькая от возраста старушка». Очень кратко, в нескольких предложениях, автор воссоздаёт жизненную ситуацию, в которой она оказалась. Бабка Катерина одинока, но не забыта своей дочерью («уезжала зимовать к дочери в город»), при этом она, конечно, не любит расставаться с родным домом («о доме душа болела»). О том, что дочь её помнит и любит, говорят ежедневные переговоры с ней по телефону. Мы слышим голос пожилой женщины не только в разговорах с дочерью, но и наедине с собою, потому что долго говорить дорого, а выделить из своей жизни самое главное невозможно. Вот поэтому «остальное самой себе» приходится «досказывать». Чтобы подчеркнуть неравнодушие дочери, её заботу и любовь, автор подробно передаёт содержание её «звонка в обеденный и неурочный час» после того, как бабка Катерина упала в саду: «Говори, мама, - говорила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и может быть, и этот голос и эта жизнь».
Автор не высказывает прямо своего отношения к проблеме, но всем ходом повествования, использованием диалога между матерью и дочерью, внутренних монологов (горьких размышлений бабки Катерины) он убеждает нас в том, что пожилые люди нуждаются в заботе, любви, общении. А повзрослевшие дети в силу жизненных обстоятельств не всегда находят время на тёплые слова для них, хотя и заботятся и любят своих постаревших родителей.
Я согласна с автором в том, что очень важно и словом, и делом поддерживать самых дорогих тебе людей, особенно когда они становятся беспомощными, а подчас остаются и одинокими.
Подтверждение мы находим, например, в романе А.И.Тургенева «Отцы и дети». Главному герою, Евгению Базарову, тяжело подолгу находиться в доме своих престарелых родителей. Круг его интересов лежит за пределами их маленькой деревеньки. Он врач, учёный, занимается наукой, и здесь ему скучно. И как бы ни старались родители окружить его заботой и любовью, он вынужден покинуть их, чтобы заниматься своим делом в жизни. И при этом он, конечно, их любит, о чём перед смертью говорит Одинцовой, обращаясь к ней с просьбой позаботиться о них. Он уверен, что таких людей «днем с огнем не сыскать».
Пример трогательного, заботливо отношения к внезапно постаревшей матери мы встречаем в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Когда погибает в войне 1812 года Петя Ростов, младший сын графини Ростовой, жизнь для неё теряет смысл, а душевная боль становится непереносимой. И только Наташа, не отходившая от неё дни и ночи, смогла спасти её, помогла вернуться к жизни.
Таким образом, мы понимаем, «как всё это зыбко и ненадёжно»: время, которое остаётся нам для общения с теми, кто нам дорог и в силу естественного закона жизни скоро покинет нас. Чтобы «не оборвался голос и эта жизнь», мы должны найти возможность и силы, чтобы словом и делом поддержать дорогих нам людей. 485 слов.
Хватова Александра.

Кого значение - бриллиантов или родителей? Логико-речевая ошибка.

Логическая

Логика? Причём ""этот конфликт""? Откуда ""взялись"" термины ""вещественный"" и ""духовный""???

Пунктуационная

Выделяем запятыми с обеих сторон ""с другой стороны""

Речевая недостаточность - какое ТО самое драгоценное???

Грамматическая

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Важно, чтобы основное действие, выраженное глаголом, принадлежало именно тому, ""деятелю"", или субъекту действия, который выполняет и основное, и добавочное действие, выраженное глаголом. Например, ...проезжая берёзовую рощу, я вспомнил родную деревню. Я проезжал, Я и вспомнил - один деятель (субъект действия основного и добавочного). А у Вас ОСОЗНАНИЕ - подлежащее - субъект действия - ... ПОТЕРЯВ их...(кто потеряет) - грамматическая ошибка.

Грамматическая

Здесь две грамматические ошибки - неверное употребление притяжательных местоимений ЕГО и ВАШЕЙ: не ясно, на кого указывает местоимение ЕГО (судя по контексту, на Екимова?), далее местоимение ВАШЕЙ - также не ясно, на кого указывает, ЧЬЕЙ? Вашей? Вспомним определение - местоимение УКАЗЫВАЕТ на предмет, признак, количество, но не называет их.

Логическая

Логика? Внимательно прочитайте, ЧТО Вы написали...? .. проблема... современная... именно поэтому... произведения.. о конфликте...??!!????

Двусмысленность речи - что значит РАНО - рано утром? В раннем возрасте?

Грамматическая

Нет соответствия видам глагола - правильно: ... родила, не вспомнив...

Фактическая

Базаров по-своему любил своих родителей, уважал их, просто ему не хотелось того, когда за ним ухаживают

Комментарий к фрагменту

Лишний пафос... Кроме этого грамматически и даже по контексту не ясно, КТО...ОНИ (любят). Здесь можно квалифицировать и речевую, и логическую, и грамматическую ошибки (нарушена граница предложения перед..обнажая...) Всё СВОЁ (лишнее ""своё"" - речевая ошибка). Заключение не совсем соответствует сформулированной Вами проблеме.

(1)По утрам теперь звонил телефон-мобильник: «(2)Мама, здравствуй! (3)Ты в порядке? (4)Молодец! (5)Вопросы и пожелания? (6)Целую, будь-будь!»
(7)Коробочка тухла, смолкала. (8)На это чудо чудное старая Катерина дивилась, не могла к нему привыкнуть. (9)Вроде малость - спичечный коробок. (10)Никаких проводов. (11)Лежит- лежит - и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери послышится.
(12)-Одно слово - мобила! - горделиво повторяла Катерина слова городского внука. -(13)Нажал кнопку, и враз -Мария, другую кнопку нажал - Коля. (14)Кому хочешь, жалься. (15)И чего нам не жить? (16)Зачем уезжать, хату кидать, хозяйство бросать?
(17)В последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (18)Но с хутором, с гнездом насиженным так трудно расставаться. (19)Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? (20)Распихивать по людям?.. (21)И о хате душа болит. (22)Вот и думала опять: ехать, не ехать?.. (23)А тут ещё телефон привезли на подмогу - мобилу эту самую. (24)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (25)Обычно звонила дочь из города по утрам:
(26)-Мама, здравствуй! (27)Ты в порядке? (28)Молодец. (29)Вопросы есть? (30)Вот и хорошо. (31)Целую.
(32)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла. (33)На следующий день то же самое: «Мама, слышишь меня?.. молодец... целую... будь-будь».
(34)-Не телефон –свиристелка, -ворчала старая женщина. -(35)Прокукарекал: будь-будь... вот тебе и будь, а тут...
(36)А тут, то есть в жизни стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось, о чём посоветоваться думалось.
(37)-Мама, слышишь меня?..
(38)-Это ты, доча! (39)А голос будто не твой, какой-то хрипловатый, как у деда старого, словно ты хвораешь. (40)Ты не болеешь? (41)Гляди одевайся теплей. (42)А то вы городские - модные, платок пуховый повяжи, и нехай глядят. (43)Здоровье дороже. (44)А то я ныне сон видала такой нехороший. (45)Вроде на нашем подворье стоит не то коза, не то лошадь...
(46)-Мама, - донеслось строгое. -(47)Мы же тебе объясняли: деньги.
(48)-Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина.
(49)И впрямь ведь упреждали тогда, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить только о самом главном. (50)Но что оно в жизни, главное? (51)Особенно у старых людей?..(52)И в самом деле ведь привиделась ночью такая страсть...
(53)Вот и ещё прошёл один день. (54)А тут слегка подморозило. (55)Шла-шла, запнулась, упала, больно ударившись о корневище. (56)Неловко начался день, да так и пошел не в лад. (57)А на следующее утро, как всегда, засветил и запел телефон мобильный.
(58)-Здравствуй, моя доча, здравствуй, одно лишь звание, что - живая. (59)Я так вдарилась: не то нога подыграла, а может, склизь... (60)Где, где... возле ворот, где растет грушина-черномяска, которую ты любишь. (61)Сладимая, я из этой черномяски вам компот варю. (62)Её иначе давно ликвидировала бы...
(63)-Мама,-раздался в телефоне далекий голос, - конкретней говори...
(64)-А я тебе о чем и толкую: тама корень из земли вылез, как змеюка, а я шла и не глядела. (65)Да тут ещё глупомордая кошка под ноги суется, ну я об этот корень... этой проклятущей черномяски...
(66)-Мама, говори, пожалуйста, о себе, а не о черномяске. (67)Чего болит? (68)Ничего не сломала?
(69)-Вроде бы не сломала, прикладаю капустный лист.
(70)На том и закончился с дочерью разговор. (71)Остальное самой себе стала досказывать: (72)«Все у меня болит, каждая косточка: такая жизнь позади...» (73)И, отгоняя горькие мысли, старая женщина занялась привычными делами. (74)Но старалась больше толочься под крышей, дабы ещё не упасть. (75)И тут совсем неожиданно, в обеденный неурочный час, заиграла музыка и засветился, проснувшись, мобильный телефон. (76)Старая женщина испугалась:
(77)-Доча, доча, чего случилось?.. (78)А я всполохнулась: не к сроку звонишь. (79)Ты на меня, доча, не держи обиду. (80)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие, но я ведь взаправду чуток не убилась возле этой дулинки... (81)Господи, опять я про эту противную дулинку... прости, моя доча...
(82)Издалека, через многие километры, донесся голос дочери:
(83)-Говори, мама, говори...
(84)-Вот я и гуторю: ныне мокро, склизь, а тут еще эта кошка да корень этот под ноги лезут, от грушины-то. (85)Нам, старым, ныне ведь всё мешает. (86)Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты её любишь. (87)Запарить её и сушить, как бывалоча... (88)Опять я не то плету... прости, доча. (89)Ты слышишь меня?..
(90)В далеком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою, маленькую, согбенную, в белом платочке. (91)Увидела, но почуяла вдруг, как все это зыбко и ненадежно: телефонная связь, видение.
(92)-Говори, мама, говори...
(93)Дочь боялась лишь одного: вдруг оборвется и, может быть, навсегда этот родной голос и жизнь самого родного человека.
(94)-Говори, мама, говори...
(По Б. Екимову*)
*Борис Петрович Екимов (род. 19 ноября 1938) -русский прозаик и публицист

Показать текст целиком

Родители...Драгоценные бриллианты,значение которых ,к сожалению,понимаешь лишь со временем,когда в погоне за чем-то материальным,ненужным вдруг ощущаешь необходимость материнской ласки,заботы,любви. Однако как победить этот конфликт между вещественным и духовным? Как должны складываться отношения между выросшими детьми и их постаревшими родителями? Над этими вопросами задумывается и Б.П.Екимов,рассуждая в предложенном мне тексте о проблеме взаимоотношения взрослых детей и пожилых родителей.


Свое повествование автор строит в форме диалога,что позволяет читателю увидеть внутренние противоречия героев,старой женщины Катерины и ее дочери,подарившей ей вместо тепла и внимания мобильный телефон.С одной стороны,размышляет писатель,у взрослой девушки много дел,работы,что не позволяет ей подольше поговорить с матерью,ее также удерживают деньги,и их общение принимает больше рутинный,вынужденный,нежели нравственный характер. Публицист замечает,что у городской дочери родители не были на первом месте,их существование рядом воспринималось как должное,поэтому и не ценилось по достоинству.


Однако с другой стороны ,пишет Екимов,возможность потерять то самое драгоценное обнажило истинные чувства девушки.Прозаик делает вывод,что она осознала уязвимость материнской жизни,когда та "упала,больно ударившись о корневище",и тем самым поняла ее моральную значимость. Писатель отмечает,что женщина боялась: вдруг навсегда "оборвется родной голос" и частица собственной души.


Авторская позиция налицо: не стоит преуменьшать важность общения с родителями и воспринимать их существование рядом как должное,ведь только потом,потеряв их,придет осознание истинной ценности их бескорыстной безбрежной любви.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Екимова, нет ничего более значимого и родного,чем мать и отец, и в погоне за собственным счастьем не стоит забывать своих пожилых родителей,ведь они,нес

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

К сожалению, довольно часто люди без должного внимания относятся к своим престарелым родителям. Но винить их, в общем-то, не в чем, так как всему виной является бешеный ритм жизни современного человека. Мы порой зацикливаемся на решении важных повседневных проблем и в тоже время забываем о главном - о душевном диалоге с самим собой и своими близкими. Именно на проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов.

История бабки Катерины и её дочери очень типична для нашего мира, данный случай далеко не единичен. Люди, живущие на расстоянии друг от друга, используют мобильные средства связи для общения. Но голосовой контакт не передает добрые теплые чувства, в которых так нуждается пожилой человек. Банальные вопросы, скудные темы для разговора угнетают старую одинокую женщину, тоска и боль терзают её душу. Однако, она рада каждой минуте разговора с любимой дочерью, всегда входит в её положение.

Автор текста считает, что постоянные жизненные проблемы и городская суета, в большинстве случаев, мешают уже полностью самостоятельным детям найти минутку для искреннего, душевного разговора со своими родителями. Но несмотря на это, основу этих отношений по-прежнему составляют любовь, благодарность и забота.

Я в полной мере согласна с Б. Екимовым в том, что следует более внимательно относиться к своим родителям, дарить им свою доброту и тепло, так как однажды этот родной голос и эта жизнь могут оборваться навсегда…

Сразу же в памяти всплывают стихи великих поэтов, посвященные матери. В пример можно привести знаменитое произведение С.А. Есенина «Письмо матери»:

Ты жива еще моя старушка?

Жив и я. Привет тебе привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет

Пишут мне, что ты, тая тревогу

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

В данном стихотворении очень ярко показана тесная духовная связь матери с сыном, их сердечная близость.

Теме матери огромное внимание уделяли также и советские поэты. Например, строки из стихотворения Е. Евтушенко, несомненно, трогают каждого читателя до глубины души:

Уходят наши матери от нас,

Уходят потихонечку, на цыпочках,

А мы спокойно спим, едой насытившись,

Не замечая этот страшный час.

Итак, на этой ноте мне хотелось бы закончить своё сочинение. Постарайтесь окружить своих родителей заботой и вниманием, чтобы этот страшный час не пробил как можно дольше.

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу - «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
- (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
- (24) Мама, слышишь меня?
- (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
- (31) Мама, - донеслось из телефона строгое. - (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
- (34) Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче - о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
- (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, - пожаловалась она. - (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
- (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
- (59) Вроде бы не сломала, - всё поняла старая женщина. - (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
- (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
- (74) Говори, мама, говори.
- (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
- (79)Говори, мама, - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. - (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Показать текст целиком

Детство - счастливая пора. Благодаря постоянной опеке родителей ребёнок чувствует себя абсолютно защищенным. Когда дети вырастают, забота о семействе ложится на их плечи. Именно проблему взаимоотношений родителей и детей поднимает Б.Екимов в предложенном для анализа тексте.
Автор рассказывает трогательную историю бабки Катерины. Дочь звонила ей каждый день, но из - за высоких цен на мобильную связь разговор их состоял из пары фраз: вопросов о самочувствии и пожеланий здоровья. Неожиданный звонок дочери в "неурочный час" показывает, как дорога мать дочери.
Читатель чувствует неравнодушное отношение автора к данной проблеме. Б.Екимов сопереживает бабке Катерине. Он считает, что родителями нельзя пренебрегать.
С мнением автора нельзя не согласиться. Мы

А. Г. Иванова ставит перед читателем вечную проблему взаимоотношения родителей и детей. Эта проблема актуальна и сейчас, разногласия и недопонимание между поколениями по поводу увлечений были и будут всегда.

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений родители из современных детей, который много времени проводит в интернете. Психолог считает эту проблему разрешимой, ведь » сегодняшние » компьютерные» дети- потомки » телевизионных» родителей», которые, в свое время, » переросли» этот период, у них поменялись приоритеты.

Позиция автора ясна. А. Г. Иванова считает что, если нет волнующих симптомов, нет необходимости беспокоиться о привязанности ребенка к виртуальному общению, ведь интернет, как мне обидно кому-то осознавать, стал частью нашей жизни, и поэтому старшему поколению стоит постараться понять своих детей, возможно, перенять необходимые навыки, что только укрепит отношения внутри семьи.

Я полностью согласна с позицией семейного психолога, ведь залог хороших и доверительных взаимоотношений родителей и детей — постоянное общение, поддержка и обмен опытом, что подтверждают и примеры из художественной литературы.

В романе И. С. Тургенева » отцы и дети» мы можем увидеть два примера отношений » отцов»- старшего поколения и » детей»- нового поколения. Павел Кирсанов, истинный консерватор, против Евгения Базарова, его высказываний и взглядов, а Николай, его брат, не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям Базарова и собственного сына и поступает мудро. Это, возможно, не сближает, но, хотя бы, не отдаляет поколения.

Семью Ростовых в романе-эпопее » Война и мир» Льва Николаевича Толстого можно считать идеальной.

Дети всегда могут обратиться за помощью, когда им нужно. Родители полностью поддерживают Николая и Наташу. В семье царит любовь и взаимопонимание.

по тексту Екимова о влиянии детей на жизнь взрослых (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте Б.П.Екимов поднимает важную проблему влияния детей на жизнь взрослых.

Данный вопрос автор раскрывает на примере жизни пожилой супружеской пары. Он пишет, как тихо вели жизнь женщина и ее муж, пока к ним не приехала молодая внучка с малышом, так как ее родители не признали внука и требовали сдать его в приют. Екимов показывает, как переменилась жизнь стариков после появления в доме ребенка: мальчик с бабушкой ходит на речку и за молоком, приносит домой полевые цветы, поёт, с дедушкой занимается делами для обустройства дома, и все у них тепло и радостно, несмотря на то, что деду внучок больше мешает, чем помогает. Автор вспоминает, как судила сначала округа: «А деду он вовсе и не нужен, ведь дед-то в таких годах, да с таким-то характером. «, и ведь все оказалось иначе. Екимов отмечает, что у многих людей, даже у суровых нелюдимых старух и строгих прагматичных мужчин все-таки «теплеет сердце» и голос становится мягче, когда они видят Егорушку.

Нельзя не согласиться с мнением Б.П.Екимова. Очень часто ребенок меняет весь семейный уклад, принося в дом свою непосредственность, детскую любовь, заставляя самих взрослых стать мягче и радостнее.

В доказательство справедливости сказанного приведу в пример рассказ Шолохова «Судьба человека», в котором главный герой Андрей Соколов возвращается с войны домой, где его уже никто не ждет, все погибли. Смысл жизни военного, казалось, был потерян, ведь все время на фронте он только и мечтал о том, чтобы вернуться к семье. Однако встретив маленького Ванюшку и усыновив его, он понимает, что все только начинается, ведь теперь они есть друг у друга. Мальчик в корне изменил жизнь Андрея Соколова, наполнил новым смыслом.

Другим наглядным примером является произведение Л.

Пантелеева «Платочек». В нем рассказывается о бывшем танкисте, которому в годы войны девчушка Лида, сирота, подарила сверточек с платочком ее покойной матери, попросив его открыть когда они возьмут Берлин. Сердце военного растопила записка, по-детски непосредственная, но по-взрослому важная. После войны он удочеряет Лиду и очень тепло рассказывает о ней другому герою произведения, показывая, что живут они душа в ушу и любят и ценят друг друга. Мы видим, как сменяется армейская суровость бывшего танкиста на мягкость и нежность к дочери.

Таким образом, мы убеждаемся в справедливости позиции Б.П.Екимова: дети действительно меняют жизнь людей в лучшую сторону, пробуждают в них теплые чувства, делают их лучше.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Проблема взаимоотношения родителей и детей..

Сочинение написано учеником. В тексте могут присутствовать ошибки.

Текст Бориса Петровича Екимова:

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
— (24) Мама, слышишь меня?
— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
— (74) Говори, мама, говори.
— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Сочинение по тексту:

Б орис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Э та тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.
Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Б.Е кимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: «телефонная связь, видение». В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

А втор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Д авайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.

Т акже, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери — повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

Т аким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!

по тексту Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому)

Любовь и забота родителей окружают нас с самого детства. Мы взрослеем под сенью материнской любви и уходим во взрослую жизнь. Но как же родители, теперь уже пожилые люди? Должны ли взрослые дети заботиться о своих родителях? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.

Российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов развивает проблему заботы о пожилых родных на примере истории Катерины и ее дочери. Катерина, “иссохшая, горбатенькая от возраста старушка”, не могла расстаться со своим родным домом в деревне и приехать к дочери в город. Однако она очень хотела многое рассказать ей, ведь человеку в таком возрасте одиноко, а семья для них – единственный источник счастья. Но дочь ставила стоимость трафика на мобильный телефон выше радости говорить с мамой, и их разговоры были кроткие и сухие.

Однажды в мороз Катерина упала и сильно ударилась ногой и сказала об этом дочери по телефону, но та не проявила никакой жалости, беспокойства и заботы о матери, а лишь снова быстро прервала разговор. Старушке даже пришлось “остальное самой себе досказывать”, она плакала, но это было ее единственное утешение. Но потом дочь снова позвонила, но это был уже не тот привычный разговор. Дочь хотела слышать голос матери, знать, что она жива, что ее голос, как и ее жизнь, не оборвется. Автор приводит нас к выводу о том, насколько важна наша забота пожилым людям. Мы должны продолжать им дарить любовь, ведь в этом заключается их счастье.

Я согласна с мнением автора. Действительно, старые люди – словно дети, беззащитные и влюбленные в свою семью. Человек должен заботиться о своих пожилых родителях, об их здоровье, уделять время на разговоры с ними. Ведь никто не знает, сколько им осталось, но наше с ними общение должно скрасить и осчастливить их жизнь. Мой читательский и личный опыт доказывает это.

Первым примером может служить произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров не признавал таких человеческих качеств, как любовь, забота, вера. Для него все строилось на логике, лаконичности и уме. Когда он приехал в поместье своих родителей, его мать встретила его с огромной радостью.

Автор описывает нам то небывалое счастье его мамы от простого времяпрепровождения с сыном. Лишь одно его присутствие доставляет старой женщине большое наслаждение. Она не хочет с ним расставаться, но когда он внезапно уезжает, то ее настроение резко меняется. Отец Евгения до последнего не говорил жене об отъезде, зная, какую душевную боль ей это принесет. Мы видим, что взрослые дети есть самая большая ценность для пожилого человека, и эти дети должны ценить и разделять эту любовь и уважение.

Вторым примером может послужить история из моей жизни. Однажды я сидела у бабушки в квартире, и мы с ней долго-долго разговаривали. Она рассказывала мне о своей жизни, я ей о своей. Нам было хорошо. Но мне особенно запомнилась одна ее фраза: «Свою жизнь я уже отжила, поэтому я забочусь только о вас теперь, вы моя единственная радость». Тогда я поняла, как важно мне приходить к бабушке чаще, как важно говорить с ней, рассказывать ей все. Она ведь такая хрупкая, нежная. Ведь я не знаю, а вдруг я когда-нибудь больше не смогу к ней прийти.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Пожилые люди нуждаются в нашем внимании. Это необязательно должно быть что-то значительное. Наоборот, оно заключается в простом интересе к их жизни, в разговорах. Заботясь о них, мы скрашиваем их жизнь, делаем ее лучше. А для наших пожилых родителей это самая большая ценность.

баллы: К1-1, К2-3,К3-1, К4-2 (все-таки я настаиваю на двух примерах из литературы), К5-2, К6-1, К7-3, К8-2, К9-2, К10-1, К11-1, К12-1. Итого 20 баллов

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношения родителей и детей. По тексту Б. П. Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому)

Советский прозаик и публицист Б.П.Евдокимов поднимает в своей статье проблему семейных взаимоотношений. Тема остается актуальной и сегодня, ведь есть немало детей, неуважительно разговаривающих со взрослыми, не проявляющих должное уважение к поколениям родителей и стариков.

Борис Петрович в статье повествует историю о трагедии матери, которая позвонила дочери в далекий город, которая давно ее не навещала.

Знакомый голос пробудил воспоминания, она «слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке». Дочь неожиданно почувствовала, как в этом мире все зыбко и ненадежно. Взрослый ребенок осознал ошибки и пытался исправить их.

Публицист на примере жизненной истории показывает, что бытовые проблемы и повседневная рутина нередко мешают взрослым людям отыскать время и добрые нежные слова для родителей. Но основой семейных взаимоотношений обязательно должны быть любовь, забота и искренняя благодарность. Невозможно не согласиться с Евдокимовым, родителям от детей требуется самая малость – всего лишь любовь, забота и понимание. Путь к сердцу самых близких людей лежит через доверительные отношения.

Можно вспомнить роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

В центре события показаны отношения Евгения Базарова с его престарелыми родителями. На этом примере автор ярко показал связь поколений, хотя герой не демонстрирует родителям открытую привязанность. Он любит их в глубине души, его проблема в том, что они он чувствует, что живет скучной и бессмысленной жизнью.

Иной пример взаимоотношений между родными показан в рассказе «Телеграмма» К.Г.Паустовского. Единственное желание Катерины Петровны увидеть свою Настю, приласкать ее как в былые времена. Но живущая в городе Анастасия не осознавала важность встречи для матери и приехала в деревню лишь после ее похорон. Дочь не успела осчастливить престарелую женщину.

Таким образом, можно сделать вывод: дети и родители во все времена испытывают сложности в общении. Только доверие, забота и любовь способны преодолеть вечную проблему взаимоотношений между поколениями.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку

Проблема отцов и детей

Уж много лет, без утомленья
Ведут войну два поколенья, кровавую войну:
И в наши дни в любой газете
Вступают в бой «Отцы» и «Дети»
Разят друг друга те и эти
Как прежде в старину!

Мы часто задумываемся о том, почему у нас происходят разногласия с родителями, и всегда виним их во всём, но сами даже не замечаем, что именно мы сами виноваты в этом.

Проблема отцов и детей всегда волновала человека. Но именно на сегодняшний день она является из самых важных тем. Очень часто в жизни подростков происходят разногласия с родителями, но не всегда этот конфликт заканчивается мирным путём. Так произошло в Алтайском крае, в одной семье. Родители наказали своего сына- подростка за плохую учёбу и за это поплатились жизнью. Подросток в ту же ночь совершил ужасное преступление, у него не дрогнула рука пойти на такой отчаянный шаг, он убил своих родителей.
Невозможно даже представить как подросток, мог совершить такое зверское убийство, как он смог убить своих родителей.

Если же подумать серьёзно, в этом нет ни чего удивительного. В наш век высоких технологий подростков всё больше и больше притягивают компьютерные игры и экраны телевизоров, с которых не сходят бесконечные сериалы и боевики. Прошли те времена, когда киностудии снимали добрые детские фильмы. На смену им пришли фильмы – боевики, ужасы с бесконечными драками, кровью и отборной руганью. Да только от названия этих фильмов уже веет чем-то зловещим и жестоким., например: «Комнаты смерти», «Конец света», «Возвращения из ада» и т.п. С каждым днём всё чаще гуляют по голубому экрану вампиры, оборотни и приведения, маньяки и т.п. Сейчас подросткам в неограниченном количестве предлагается насилие и кровь. Таковы теперь средства массовой информации.

Почему же у подростков происходят разногласия с родителями, и именно они совершают не поправимые поступки? Конечно, подросткам присущи свои трудности и проблемы, но они также могут доставлять радости и награды.
Подростковый возраст – это бурное время. Подростки переживают эмоциональные взлёты и падения. Юноши и девушки хотят быть более не зависимыми, им могут не нравится ограничения, которые накладывают на них родители. Однако такие подростки ещё неопытны и нуждаются в любящей, терпеливой помощи родителей. Да, подростковые годы могут быть волнующим временем, но они могут также быть и временем замешательства не только для родителей, но и для подростков. Как же помочь им в эти годы? Только родители способны протянуть руку помощи своему подростку. Я думаю, что проблема отцов и детей заключается именно в воспитании. Что же кроется под этим понятием.

Воспитание – это обучение, которое исправляет; оно включает в себя и общение. Воспитывать означает, скорее, исправлять, чем наказывать, хотя по час необходимо и наказание.
Детей необходимо было воспитывать, когда они были помладше, но и теперь, когда они подростки, они всё же нуждаются в некотором обучении и исправлении, и, может быть даже ещё больше, чем раньше. Здравомыслящие подростки знают, что это правда. Воспитывая подростков, родителям нужно проявлять уравновешенность. Им никогда не следует быть настолько строгими, что будет раздражать детей, возможно даже лишать их уверенности в себе. И всё же родителям не стоит быть настолько снисходительными, что их дети – подростки лишаться важного воспитания. Такая снисходительность может оказаться пагубной. В самом деле, должное воспитание служит доказательством любви к ребёнку.

По статистике 99% подростков не любят ссор с родителями, но избежать их не могут. Как же сделать так, чтобы этих ссор никогда не было? Пройдёт совсем немного времени, все мы станем взрослыми, у нас появиться семья, дети. И главной нашей задачей будет сохранение мира и любви в доме, надо учится этому уже сейчас, потому что наладить отношения с близкими очень сложно.
Конечно, если бы дети и родители понимали друг друга, не происходило бы таких ужасных случаев с подростками. Они бы не решались на такие не обдуманные поступки, как тот мальчик.

Что же теперь будет с этим ещё не познавшим жизнь существом? Как повернётся его судьба? Но уж точно ясно, что он сожалеет о случившемся и никогда не простит себе этого.

Я считаю, что именно эту проблему нужно ставить на первый план и начинать решать её немедленно. Ведь сколько ещё подростков могут совершить подобные преступления.

P.S. Никогда не забывайте своих родителей, помните, что они вас вырастили, что они о вас заботились, что они вас любят, никогда не допускайте того, что бы они плакали, тем более и за вас, всегда доставляйте им радость, ведь они дали вам ЖИЗНЬ.

39959 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Пример итогового сочинения по литературе на тему: «Родители и дети».

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Подготовка к итоговому сочинению по литературе.docx

Подготовка к итоговому сочинению по литературе

Сочинение на тему: «Родители и дети»

«Родительский дом – начало начал», - поется в одной известной песне. И это действительно так. Здесь мы, дети, растем, постигаем целый мир сквозь его окна, в который очень скоро нам всем придется выпорхнуть, словно окрепшим птенцам из гнезда. Но на этом моменте не заканчивается ни родительская любовь, ни их поддержка, ведь то, как мы взлетим, и каким окажется этот полет, напрямую зависит от наших родителей. Родители и дети – это целый мир, мозаика судеб, это люди, которые тесно связаны друг с другом любовью и теплом, поддержкой и взаимопониманием.

Любовь между детьми и родителями безгранична. Она проявляется во всем: в манере общения с мамой и папой, в поступках, действиях, задушевных разговорах, ссорах и обидах, и, наконец, в понимании друг друга. Ведь без понимания взаимоотношения не будут уже значить то, что мы привыкли представлять себе под этим словом. Понимать, считаться с интересами друг друга, находить компромиссы – вот три главных составляющих успешных взаимоотношений между детьми и родителями, а, значит, и настоящей любви, как со стороны родителей, так и со стороны детей.

Но такое случается не всегда, в практике взаимоотношений существуют редкие случаи непонимания между поколениями. Наиболее ярким примером возникновения конфликтных ситуаций на этой почве, с полным правом можно считать произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», не теряющее своей актуальности и по сей день. Достаточно вспомнить некоторые эпизоды этого произведения или же его проблему и главную мысль. Возник конфликт между «лагерем отцов», который представляли братья Кирсановы, и «лагерем детей», который, преимущественно, представлял Аркадий Базаров. В финале романа нам становится известно, что лагерь «непослушных детей» пал. Прочитав несколько критических статей, а также узнав мнение самого автора, направленное на содержание этого произведения, можно установить, что Тургенев не хотел показать поражение младшего поколения, однако, точка зрения современного общества просто вынудило его сделать это.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи