Какая партия вернет социализм. Социалистические партии. Движение за социальные права в России

Уважаемые граждане России!

Российская Социалистическая партия создана для каждого гражданина Российской Федерации, вне зависимости от его политических взглядов, вероисповедания и расовой принадлежности.

Российская Социалистическая партия "выросла" из предшествующих ей народно-патриотических движений и организаций России, которые рассматривали реализацию интересов и успехов личности в неразрывной связи с укреплением и процветанием своей страны.

Государство - это, прежде всего, люди его населяющие, и чем достойнее граждане своей страны, тем сильнее государство в целом. Российская Социалистическая партия объединяет людей, ставящих своей целью изменить жизнь к лучшему. Нельзя перекладывать ответственность за происходящие процессы исключительно на государство, если ты сам являешься его частью.

Основой идеологии партии является четкое понимание каждым ее членом личной ответственности за все, происходящее в нашем обществе.

Мы граждане одной страны! И процветание Российской Федерации, является общей целью для всех ее граждан!

Наш народ должен доверять Государству, верить в себя, а также чувствовать заботу Государства о своих гражданах.

Наша общая цель сделать из нашей Страны по-настоящему социальное и правовое государство, где каждый житель будет уверен в завтрашнем дне, где все граждане будут находиться под защитой Государства, и все мы будем гордиться тем, что родились и выросли в сильной и крепкой Стране.

Мы четко формулируем свои цели и задачи. Основным отличием Российской Социалистической партии от других партий является проведение социальной политики за счет изменения налогообложения, сокращения чрезмерно раздутого чиновничьего аппарата, а также реализации принципа социальной справедливости.

Основной целью Российской Социалистической партии является построение общества на принципах социальной справедливости.

Мы считаем Россию уникальной страной, при управлении которой не стоит руководствоваться простым копированием заимствованных механизмов. У нас свой особенный путь развития, обусловленный как размерами территории, так и менталитетом населяющих ее народов, с учетом которых и должны формироваться принципы государственного управления, многие из которых исторически доказали свою эффективности и были незаслуженно забыты.

Российская Социалистическая партия признает разделение общего достояния народа и частной собственности. Ни территория государства, ни ее природные богатства, ни стратегически значимые для безопасности страны отрасли не должны оставаться в руках частных лиц. С другой стороны, Российская Социалистическая партия не только не отрицает частную собственность, но и считает ее важной составляющей стимулирования процесса производства. Именно совместный доход от эксплуатации общественного достояния и частной собственности должны составлять бюджет страны и направляться на человека, как на основной элемент потребления и производства материальных ценностей.

Российская Социалистическая партия добивается того:

Что каждый труд человека в нашей стране будет оплачен;

Что экономика станет социально ориентированной;

Что институт демократии станет институтом реального участия людей в политической жизни страны;

Что, оказавшись в трудной ситуации, человек сможет твердо рассчитывать на помощь государства;

Что первостепенное для государства - это человек с его интересами и потребностями.

В этом мы видим социализм. В этом наша цель, и из этого складываются наши задачи.

Российская Социалистическая партия готова взять на себя ответственность за свои обещания. Если граждане, сочтут деятельность партии неубедительной и решат, что мы не оправдали их надежды, мы готовы ответить за каждое наше слово!

Мы в ответе за наше будущее! Главное для нас - люди!

Основные цели и задачи

Первое: провести реформирование налогообложения с целью разделить бремя обязанности между налогоплательщиками. Увеличить ставку по налогообложению экспортерам природных богатств.

Второе: провести административную реформу с целью упорядочить функции каждого чиновника.

Третье: провести реформу судебной системы, с целью сделать ее прозрачной и независимой. Судебный аппарат должен состоять из морально устойчивых и принципиальных профессионалов юриспруденции.

Четвертое: сделать образование бесплатным.

Пятое: принять программу, направленную на поддержку молодых специалистов. Провести качественный мониторинг учебных заведений.

Шестое: повысить социальный уровень жизни населения.

Седьмое: на государственном уровне развивать и поддерживать идею здорового образа жизни всех групп населения.

Восьмое: ввести государственную монополию на оборот и продажу этилового спирта.

Девятое: восстановить право на полноценное бесплатное медицинское обслуживание.

Десятое: установить жесткий контроль за вывозом денежных средств за границу при полной либерализации движения капитала внутри страны, значительно снизить налоговое бремя малого и среднего бизнеса.

Основополагающими идеями партии являются человек, семья, наука и безопасность. Все в наших силах!

Практическая программа

Российской Социалистической партии

1. Бюджет и налогообложение.

Система налогообложения должна быть гибкой, справедливой и дифференцированной. Основными налогоплательщиками должны стать компании экспортеры природных ресурсов. Задачей нашей партии является развитие и укрепление мелкого и среднего бизнеса в стране, поскольку именно он является основным источником занятости населения и поступления налогов в бюджет государства. Рыночная экономика должна строиться на честной конкуренции.

2. Реформа сельского хозяйства.

Основной задачей Партии станет подъем сельского хозяйства и закономерное возвращение Российской Федерации в число крупнейших развитых агарных мировых держав, в том числе при помощи государственной поддержки фермерских хозяйств и льготном кредитовании.

3. Искоренение коррупции.

Введение жесткого контроля за доходами и расходами чиновников всех уровней власти, пожизненный запрет на службу в государственных структурах и на государственной службе для лиц, в отношении которых есть приговор суда Российской Федерации, вступивший в силу, общественный контроль за действиями чиновников, систему воспитания в гражданах менталитета неприятия к взяткодателям и ужесточение ответственности по таким деяниям как дача и получение взятки.

4. Восстановление и развитие промышленности.

Вменить Минэкономразвития функции Госплана СССР. Разработать программу индустриализации страны; оказывать государственную поддержку в виде государственных заказов и закупок техники и другой продукции у отечественных производителей; обязать предприятия, работающие на территории Российской федерации иметь счета в банках России; выработать систему, гарантирующую честную конкурентную борьбу.

5. Безопасность страны.

Ни одно государство, обладающее природными и территориальными богатствами подобным российским, не может рассчитывать на безопасную жизнь, если у него нет сильной крепкой армии и развитого военно-промышленного комплекса. Российская Социалистическая партия выступает за армию по призыву, где деньги не являются главным побудительным мотивом служения своему народу. Служба в армии является почетной обязанностью каждого мужчины России. Мы вернем былой престиж службе в Вооруженных силах.

6. Защита материнства и детства. Реформа образования, науки.

Становление нового общества невозможно без четкой государственной программы, призванной поддержать семью, материнство и детство, где основополагающим моментом является поддержка семьи, в том числе и через оказание государственной помощи в приобретении жилья.

Среднее образование должно оставаться обязательным и бесплатным для всех граждан Российской Федерации и базироваться на уже доказавших свою эффективность методиках.

Поддержка науки - приоритетная задача партии. Предлагаем значительно увеличить государственную поддержку уже существующих научных центров, а также создать все необходимые условия для занятия научными исследованиями молодыми специалистами.

7. Административная и судебная реформы.

Считаем необходимым проведение жесткого мониторинга функций чиновников.

Деятельность Российской Социалистической партии направлена на построение правового государства, обладающего прозрачной, независимой судебной системой, основу которой составят грамотные и принципиальные профессионалы, своим трудом обеспечивающие равенство всех граждан страны перед законом.

Основная задача партии - это приумножение благосостояния народа. Все вместе мы сможем изменить нашу жизнь к лучшему.

Главное для нас - это ваше благосостояние, безопасность и уверенность в завтрашнем дне!

Публикуется на основании

ст. 15 Федерального закона

"О политических партиях".

Особенности капитализма в России

Несмотря на внешнюю стабильность общественной жизни, призрак социализма бродит по современной России. Этот призрак проявляет себя в интернетной полемике, результатах голосований на политических шоу в телевизионных передачах и частных разговорах при общении граждан. Этому явлению есть свои веские причины. Тот обманно-криминально-хищнисеский капитализм, который четверть века назад воцарился в стране, до сих пор не приведён в вид, соответствующий западному его аналогу по социальным стандартам. Российский капитализм был внедрён в основы государственного строя не путём волеизъявления граждан, а под видом реформ управления и обнаружил свою сущность только после обманной компании ваучеризации и приватизации общенародной собственности. Обманное начало процесса становления политико-экономического лица новой России и последующий бандитско-криминальный передел собственности с применением рекетирства и рейдерства, в финале привели к известному всем результату, такому когда группа новых крупных собственников основных сырьевых, энергетических и произвоственных ресурсов страны, стала извлекать из них для себя необоснованно высокую часть прибыли, оставляя скудный бюджет для государства и остальной части народа. В настоящее время сложилась социально-экономическая система весьма неприглядная по своим жизненноважным для народа показателям. Так по децильному показателю отношению дохода 10% самых богатых граждан к 10% самых бедных, для России представляет рекордное число 16,5 и ставит её в один ряд только с африканской Нигерией. 23 миллиона жителей страны имеют доход ниже прожиточного минимума. 50% граЖдан относятся к категории малообеспеченных, имея доход не более 7600 рублей на члена семьи, что в 9 раз меньше, чем, например, в Швейцарии. Этим группам населения не хватает денег на платное качественное образование и платную медицинсую помощь.

Все эти факторы, настойчиво, ежедневно заявляющие о себе, не могут привести к сбалансированному удовлетворённому состоянию и сознанию общества и та политическая стабильность, наблюдаемая до сих пор в жизни и во взаимоотношениях народа и власти, объясняется, по-видимому, только привычными неприхотливостью и долготерпением граждан, отвыкших за советский период от политической и классовой борьбы.

Российский капитализм имеет отличие от западных моделей в своей системе управления. Несмотря на внешюю её либеральную форму, в стране выстроена довольно жесткая вертикаль власти, которая своей целью ставит охранение и неприкосновенность частной собственности, главным образом, крупных собственников, причём сама стремясь также войти в их круг и образовать в целом олигархическую власть. Это можно наблюдать в её менее заинтересованном отношении к малому бизнесу, подавляемому монополиями, не без поддержки федеральной и местных властей. Растущий капитал олигархата и крупного чиновничества, принимающего, в том или ином полускрытом виде, участие в бизнесе, образуется, главным образом от продажи сырьевых ресурсов, а не развития индустриального промышленного сектора экономики. Последний требует больших долгосрочных вложений капитала и неконкурентен ввиду географических особенности России с её большими расстояниями между промышленными центрами, слабо развитыми траспортными коммуникациями и суровым климатом.

Деиндустриализация страны, активно происходящая в 90-е годы и в остаточном виде наблюдвемая до настоящего времени, привела к резкому сокращению класса рабочего пролетариата, тем самым ослабив до почти полного устранения способность его противосТоять наступлению эксплуатации труда рабочих, при малой его оплате. Если к описанному, добавить наличие такиХ явлений как раЗвитые коррупция, казнокрадство и склонность российской власти к демонстрации внешних показательных эффектов, выражающихся в строительстве многих дорогих разлекательных и спортивных центров, то штрихи к портрету правящего капитализма в России можно на этом завершить.

Трансформация общества.

Цивилизационное развитие приводит к появлению множества новых видов профессий во всех сферах человеческой деятельности. Появляются всё новые и новые группы работников, имеющие свои экономические и политические интересы. Всё труднее относить ту или иную категорию работающих людей к определённым классам. Определяющим признаком обобщающим группы людей по экономическим интересам, сегодня становится только размер их дохода и соответственно уровень качества жизни. В России в отличие от западных стран, где средний класс составляет большинство жителей, более половины граждан относятся к категории малоимущих. Стуктурный состав населения выглядит следующим образом:

Пенсионеры 42 млн. чел.

Дети 23 млн.

Студенты 11 млн.

Инвалиды 5,3 млн.

Безработные 3 млн.

Чиновники органов власти 1,3 млн

Лица занятые различными видами деятельности 60 млн., из них только 32 млн. человек заняты в сфере реального производства. Фактически часть пенсионеров и инвалидов работают, поэтому занятого каким-либо трудом людей больше 60-ти миллионов. К этому можно добавить также находящихся в стране 12 миллионов мигрантов.

Интернациональный, насчитывающий до 200 национальностей российский народ, проживает преимущественно в городах и только четверть населения составляют сельские жители. Сто лет назад численность городского населения России соответствовала только 18%, а 82% составляло крестьянство.

Властные мировые структуры, стремящиеся к глобализации рынков и культуры - миру без границ, вносят свою долю в разрушение национальных особенностей, менталитета и традиционного поведения людей, нивелируя их до личности потребителя с нарушенными представлениями о ценности места проживания, семьи и гендерной установки

Прозападная часть либеральной части общества в России, включая часть лиц, надящихся во власти, пытаются прививать новые сомнительные ценноси на пространстве нашей страны, используя для этого пропагандистские и образовательные системы.

Замена коммунистических идеалов иконой золотого тельца, альтруизма на эгоизм, при восхвалении безжалостных суперменов с опорочиванием истории советского периода посредством СМИ и школьного образования приносят свои плоды в воспитании молодого поколения, которое изучая труды Солженицина, теряет правильное представление об истории государства и становится более терпимым и лояльным к существующему укладу жизни.

Как уже было упомянуто раньше, в России особо резко упала численность рабочего пролетариата, занятого в промышленном производстве, а существующий рабочий класс остаётся без достаточной профсоюзной поддержки, чтобы успешно бороться за свои права.

Все перечисленные факторы и обстоятельства, воспитывающие вместо социалистического коллективизма в людях, чувства эгоизма и враждебности ради собственного благополучия или выживания, снижают у малообеспеченной части населения шансы на успех за социальные права, который может быть только при сплочённой борьбе коллективов. К сожалению, снижение активности рабочего движения, по мере продвижения программы глобализма, наблюдается и во всём мире. Одураченный новыми ценностями и разобщённый народ всё больше теряет способности к пассионарности и эффективному сопротивлению наступающему на его благополучие жаднеющему капиталу.

Движение за социальные права в России

Двадцатипятилетний период существования новой России характеризуется постоянным снижением активности борьбы трудящихся и малообеспеченных граждан за социальные права.

Каски шахтёров, стучащие на всю страну по горбатому мостику возле белого дома в девяностые годы, ныне перешли в редкие попытки фермеров выехать на тракторах за пределы сёл и скорого возвращения их на место. Массовые выступления недовольных людей с социальными требованиями к власти, имели ограниченное место и раньше, а в последние годы прекратились совсем. Проявляемая людская пассивность приводит к потере обратной связи в системе народ - власть и последняя, в условиях скудного бюджета, беспрепятственно продолжает решать все проблемы, урезая зарплаты бюджетникам и оставшиеся социальные льготы населению.

Объяснить такой феномен, что даже в этих условиях, значительная часть народа оказывает доверие правящей партии, голосуя за неё на выборах в Госдуму, можно только происходящей маргинализацией людей и отсутствием организационного воздействия на них со стороны партий и движений левого толка. Главная из них КПРФ, за прощедшие годы, потеряла свою численность, снизила активность и не стала ведущей силой трудового класса России. СР и движение «Суть времени» также не имеют успехов в росте влияния на общественные процессы в стране, не говоря уже о более мелких партиях. Номинально существующие профсоюзы, до сих пор не смогли организовать успешные действия в трудовых коллективах в борьбе за достойную оплату труда.

Сложилась почти безвыходная ситуация, когда большая часть народа желает социальных перемен, голосует до 70% голосов на политизированных теле-шоу за жизнь по социалистическим принципам, но в реальности, не имеет эффективной организующей силы для движения в этом направлении.

Возможные пути продвижения у социализму

Очевидно то, что для активизации народной борьбы за социальные права нужна партия способная взять на себя такую миссию и привлечь в свои ряды и в ряды сторонников как можно большее количество людей. Но, ведь нет ничего проще, чтобы решить такую задачу. Если народ желает социализма, то партия должна быть социалистической. Именно такой, с реально достижимыми целями, а не целью утопического коммунизма. Наверное и в СССР, было бы целесообразно в своё время переименовать партию большевиков в социалистическую партию и только при достижении всех атрибутов развитого социализма, для решения дальнейшей задачи формирования общества будущего, переименовать её в коммунистичекую. Но, в революционном порыве наши предки поспешили с конечным названием и дали теперь повод антикоммунистам для дополнительной критики результатов. Тот откровенный провал руководящей деятельности КПСС в последние годы СССР и неуспехи и потеря популярности КПРФ, безусловно, должны быть учтены и новая партия может строиться на базе всех левых сил, если они действительно левые. Судя по желаниям и чаяниям многих людей такая партия могла бы стать основной оппозиционной к ЕР и иметь численность сторонников достаточную для успешной борьбы в парламенте. Для успеха реализации реформирования левого политического фланга необходимым условием является согласие лидеров партий на объединение ради общего успеха.

Успех общего дела может быть достигнут только в совокупности с проведением активной пропагандистской деятельностью в разных профессионально-структурных и социальных группах населения. Например, сегодня фактически не охвачены агитационными мероприятиями такие многочисленные контингенты как пенсионеры и студенты. Учитывая большую внутреннюю коммуникативность и общность интересов в этих группах, успех в солидаризации их действий, в т.ч. по голосованию на выборах представляется весьма вероятным. А непосредственная форма агитации, проводимая политизированными преставителями этих групп, минуя даже средства СМИ, может быть очень результативной.

Более сложной представляется агитационная работа в трудовых коллективах. Но, здесь многое зависит от успеха развития профсоюзного движения, которое обычно всегда работает в контакте с левыми партиями.

Каковы перспективы активизации фронта борьбы за социальные права и последующего перерастания действий за преобразование государственного устройства в социалистическое?

Исходя из реалий сегодняшнего дня можно констатировать, что недовольный в социальном плане народ, без участия новой организационной силы сам не способен к протестным действиям и готов терпеть возрастающие трудности жизни до последнего сухаря в кармане, чтобы только тогда стихийно и массово выйти на улицы с требованиями к власти. Учитывая закономерность снижения внутренней пассионарности общества при возникновении внешней угрозы государству, и наличие таковой в настоящее время, можно с долей уверенности утверждать, что в ближайшем будущем никаких изменений в социально-экономической жизни России и её общества происходить не будет.

Возмущение спокойствия не ожидается со стороны появления новых драйверов политической жизни - их нет и трудно предположить откуда они могут появиться.

Российский парусный корабль с богатыми купцами и командой управления, но с бедными матросами, застыл в штиле и ждёт когда задует попутный ветер.

Прогнозы, ожидания, мнения

Есть полная уверенность в том, что через некоторое время в нашей стране произойдёт необходимая коррекция социальной сферы жизни людей в сторону приближения к средним западным стандартам. Эта уверенность истекает от двух природных звкономерностей. Во-первых - при импульсном возмущении любой среды, идёт процесс затухающих колебаний и со временем среда успокаивается на уровне меньшем чем при начальном размахе. Во-вторых в природе неизменно действует закон энтропии, уменьшающий разность сред. Глобализация мировой экономики способствует реализации этого закона. Но вот перестройку экономической системы хозяйствования России на социалистическую, если захотят возрождения мощи нашего государства и смогут, будут проводить только наши последующие поколения, хотя не все рассуждают настолько пессимистично как автор. Есть, кроме крайне отрицательных и оптимистичные прогнозы.

Для примера, приведу высказывания других лиц по этому поводу:

А.Илларионов в статье «Есть ли будущее у социализма в России?», утверждает

«Российское национальное сознание глубоко отравлено социализмом. Выдавливать его придётся долго, болезненно, тяжело. Но придётся потому, что с социализмом у России нет перспектив, с социализмом она обречена. Единственная разумная альтернатива вековому социалистическому безумию - либеральная. Рано или поздно, но именно её осуществление и приведёт к подлинному возрождению России.»

И.Шибина, ссылаясь на А.Вассермана, пишет

«Возврат к социализму в России произойдёт уже к 2020 году.»

А.Вассерман поясняет

«Новый социализм будет строиться на новой технической основе. Информационные технологии позволят сделать совершенным планирование экономики. Помешать этому переходу может только потупение общества.»

Роман Белов в статье «Социализм в Россию вернётся!» пишет

«Обязательно вернётся! Если исходить чисто из лингвистики (т.е. из определений), то социализм, предпочтительней капитализма хотя бы тем, что он ставит во главу угла СОЦИУМ, а капитализм - ДЕНЬГИ (глупо спрашивать, что важнее и правильнее - заниматься всесторонним развитием общества или заботиться о приращении капитала). Однако в теории у социализма было далеко не всё гладко, и именно поэтому в первом раунде он потерпел поражение. Непременно должен быть второй заход, и Делягин недавно сказал, что куда важнее сейчас изучать причины ошибок социализма, чем вспоминать о его достижениях ("Революция 1917 года и нынешняя власть" 8"20").

Борис Кагарлицкий в статье «Перспективы социализма (или варварства)» рассуждает об исторически беспрецедентном упадке социалистического движения.

«Происходит это на фоне кризиса профсоюзов и других форм самоорганизации трудящихся. Рабочий класс время от времени напоминает о себе забастовками, но в целом он вновь превратился из “класса для себя” в “класс в себе”. Более благополучные отряды трудящихся, связанные с новейшими технологиями, не проявляют особой солидарности с теми, кто выполняет традиционную физическую и машинную работу.

Социалистическое движение в России возможно лишь с опорой на коммунистическую традицию. Наша левая традиция именно такова, никакой другой нет, и в ближайшем будущем другой не будет.

Ясно, что ублюдочное состояние нашей оппозиции и полная политическая беспомощность левых тесно связаны с упадком рабочего движения. В условиях обвального спада в промышленности иначе и быть не может. Вопреки ленинским схемам, рабочее движение растет именно тогда, когда растет экономика. Если будет хотя бы минимальный подъем, можно надеяться и на перемены в профсоюзах, и на появление новых рабочих лидеров, сделавших себе имя, возглавляя победоносные стачки. Но в любом случае Россия не останется в стороне от более общего процесса трансформации класса наемных работников, происходящего во всем мире.»

Завершая и этот краткий обзор мнений, хочется высказать неумирающую надежду на то, что в условиях быстроменяющегося мира экономики,техники и переформатирования части человеческих ценностей и вместе с ними образов личностей, нашими политическими лидерами будет найден тот новый эффективный путь к справедливому устройству общества.

России, совершенно по--иному начинаешь осознавать прошлые события. И вновь возникает вопрос: а можно было ли реформировать то общество в рамках социализма? Теперь уверен: можно и нужно было и только в рамках социализма. И чтобы обосновать это утверждение, есть смысл еще раз вернуться к понятию социализма.

Для чистоты анализа обратимся для начала к его определениям на Западе.

В формулировке Американской академической энциклопедии оно звучит так: социализм -- это "общество, провозглашающее равенство, социальную справедливость, кооперацию, прогресс, индивидуальную свободу и счастье, достигаемые на основе общественной собственности, а также базирующееся на системе общественного или государственного контроля над производством и его распределением".

В американских учебниках, изданных до 1990 г., о первых теоретиках социализма писалось в таком ключе: социалисты считают, что "было бы несправедливо, чтобы собственники имели так много экономической власти -- давать или не давать работу рабочим, устанавливать зарплату и часы работы в собственных интересах, и управлять всеми видами работ в обществе в интересах частных прибылей. Все, соответственно, ставят под сомнение ценность частного предпринимательства, склоняясь в пользу в некоторой степени общественной собственности на средства производства - банки, фабрики, машины, землю и транспорт. Все отвергали (досл. -- не любили) соперничество как ведущий принцип и выдвигали на первый план гармонию, координацию, организацию и объединение".

В другой работе для студентов английский историк подчеркивает: "Сердцем коммунизма, его движущей силой для Маркса, а также для Ленина, было их глубинное этическое стремление к социальной справедливости, к равенству между человеком и человеком в смысле отсутствия дискриминации на основе пола, расы, цвета кожи и класса. Маркс и Ленин не противопоставляли одну страну другой, а говорили от имени угнетенных групп и классов всего мира, и эта универсальность, без всякого сомнения, была главным фактором в обеспечении их влияния".

Из всех этих определений и толкований можно видеть, насколько западные ученые выше Горбачева и его тогдашних идеологических помощников в понимании сути социализма, хотя они и добавляют к нему элементы коммунизма. В какой--то степени это смешение для западных социологов можно считать извинительным, поскольку путаница в понятиях социализма и коммунизма возникла еще в середине XIX века. Вместе с тем, надо иметь в виду, что подмена социализма коммунизмом становится сознательным в антикоммунистической пропаганде после Второй мировой войны, особенно в США. В частности, постоянно внушалось: коммунизм предполагает процветание и благосостояние для всех граждан, а посмотрите, дескать, на "коммунистические государства", например, СССР или КНР: где же там процветание? После 1991 г. такая подмена понятий позволяла Западу с победоносным восторгом трезвонить о "крахе коммунизма". Ясно, что коммунизм не мог потерпеть крах, поскольку он нигде не существовал. Поражение потерпел социализм, а не коммунизм, да и то не везде. В КНР он продолжает успешно развиваться.

Итак, что же такое социализм? Если отбросить его национальные специфики, то социализм можно определить как форму организации общества, в котором основные средства производства и земля принадлежат государству; оно же организует плановое ведение хозяйства и распределяет продукты труда в соответствии с принципом: от каждого по способностям, каждому по труду. - Формулировка до боли знакомая каждому по советским учебникам. В современной формулировке социализмом называют общество, у которого в знаменателе доминирует государственная собственность на средства производства наряду с другими , в том числе и частной. В числителе социализм предполагает форму политической власти, нацеленную на реализацию интересов всего населения.

Формы власти зависят от культуры, географии, геостратегического положения, истории, психологии и мышления нации, а также от конкретного исторического момента. Несмотря на многообразие форм, социализм -- это, прежде всего власть, которая обеспечивает участие каждого члена общества в общественно --полезном труде. Следовательно, при социализме каждая личность --индивидуум является частью всего общества и, что особенно важно, само общество не может обойтись без этой части, без каждого индивидуума. С этической точки зрения это означает, что социализм -- это забота государства о всех гражданах, обеспечение самых насущных потребностей своих граждан (работа, жилье, медицина, образование и пропитание), и обратная ответственность всех граждан перед государством. строится на другом принципе; он обеспечивает механизм деятельности всех граждан на индивидуалистической основе в ответ на беспрекословное повиновение граждан перед законом и правилами общества, сконструированными по принципу джунглей (сильный выживает, слабый погибает). При социализме уровень благосостояния всех членов общества зависит от богатства государства; при капитализме богатство государства не имеет прямого эффекта на благосостояние всех граждан. Их богатство или благополучие зависит от их собственных успехов на ниве частного предпринимательства. Движущей силой при капитализме является прибыль, независимо от того, каким образом она достигается.

Движущей силой социализма является справедливость и равенство его членов.

Между справедливостью и равенством существует объективное противоречие, глубина и степень разрешения которого как раз и определяет формы и различные этапы развития социализма.

Крайне важно выделить еще одну вещь, на которую в свое время обратил внимание В. Вернадский. "Социализм же, - писал он, - есть явление сознательное, и вся сила и весь смысл его заключается в проявлении сознательности в народных массах, в их сознательном участии в окружающей жизни"246. Это значит, что если траектория капитализма в значительной степени определяется объективными законами рынка, то социализм развивается на базе целенаправленной деятельности всех его членов, осознающих свои стратегические цели и постоянно корректирующие способы их достижения. Другими словами, процесс развития социализма более субъективирован и поэтому он более уязвим, т. к. любой неверный поворот может сдвинуть это движение с правильного пути. Именно поэтому в деле развития социализма лидеры партии, государства, правительства имеют гораздо большее значение, чем при капитализме. Там система работает сама за себя, здесь, при социализме, система управляема, ей можно придавать любую траекторию, осуществлять любые , отвечающие интересам социалистического государства.

Известно, что теория социализма создавалась Марксом и Энгельсом в недрах классового буржуазного общества. Это вынуждало их обращать внимание на проблемы революции и формы ее свершения на основе диктатуры пролетариата. Однако последующее развитие марксизма пошло по двум путям: европейскому, социал-демократическому варианту и российскому, большевистскому варианту. Основы первого варианта заложил Ф. Лассаль, а затем, так сказать, на марксистской основе, они были переработаны Э. Бернштейном и К. Каутским. В результате Марковская теория социализма (коммунизма) трансформировалась в социал-демократическую теорию, лишенную революционного духа и его ядра -- учения о диктатуре пролетариата. В Англии большей популярностью пользовалась модель Фабианского общества, теоретиком которой был Сидней Уэбб. К нему примыкали, между прочим, известные писатели - Герберт Уэлс и Дж. Бернард Шоу. Из самого названия - социал-демократия - было видно, какое большое внимание сторонники этого варианта уделяли демократическим институтам, особенно , в достижении социалистических целей. Идея заключалась в том, что их достижение возможно без революций, без слома буржуазного государства, а путем эволюции внутри буржуазного государства. Кстати сказать, задумывался ли кто-нибудь, почему одна часть людей тяготеет к социал-реформистским путям реформирования общества, другая - к радикальным революционным формам изменения? Ответ крайне простой. Те, кому есть, что терять (накопления, власть, имущество, привилегии) предпочтут "бороться" в парламенте, тем, кому терять нечего ("кроме своих цепей") выберут баррикады. Именно поэтому ни зюгановский ЦК, ни Подберезкин со всем руководством НПСР на баррикады не пойдут. Им есть, что терять.

Ленин в свое время крайне резко выступал против социал - демократических форм борьбы, против, как он называл, ревизионистского варианта. Особенно в то время досталось от него К. Каутскому. Однако следует признать, что этот вариант в Западной Европе сработал. Элементы социализма, в различных государствах и в разных масштабах, можно найти в любой стране Запада как с точки зрения форм собственности, так и с точки зрения социальных гарантий трудящихся. Естественно, все эти завоевания достигались не только парламентскими дебатами, но и довольно острой забастовочной борьбой рабочих, особенно в начале века, затем перед Второй мировой войной, а также мощными рабочестуденческими демонстрациями, прокатившимися по всей Европе в 60--е годы. После определенного затишья в 70-е -- 80-е годы, с середины 90-х годов рабочим вновь приходиться демонстрировать свою боевую готовность, чтобы удержать свои социальные гарантии на определенном уровне, достигнутые в предыдущие периоды. При всем при этом, говоря о завоеваниях социал--демократии, надо постоянно помнить, что в немалой степени, а может быть, и в решающей, они были достигнуты благодаря существованию социалистического Советского Союза. После временного поражения социализма в СССР/России, не исключено, многие достижения рабочих на Западе будут урезаны или ликвидированы. Тенденция такая существует, например, в той же Канаде.

Обращает внимание на себя еще один любопытный факт. Социал-демократический социализм после Второй мировой войны стал придавать громадное значение понятию свободы. На первый взгляд, это выглядит странным, поскольку многим россиянам кажется, что именно на Западе этих свобод хоть отбавляй. В реальности же в этом "свободном обществе" человек находится в таком плотном переплетении регулирующих правил, преодолеть которые в состоянии редкие единицы наподобие упоминавшегося Б. Сорэза. Западная демократия имеет массу ограничений, вступающих в противоречие со свободой индивидуума. По мнению лидеров социал-демократии в Англии, оно решается только при социализме. Так, один из идеологов Рабочей партии Великобритании Тони Кросленд утверждал: "Социализм -- это стремление к равенству и защите свободы, при этом надо иметь в виду, что до тех пор, пока мы не будем действительно равны, мы не будем по--настоящему свободны".

На мой взгляд, такая формулировка в корне противоречит устоям капитализма, поскольку капитализм в принципе не предполагает равенства. Но такая постановка вопроса примечательна тем, что признается: при капитализме нет ни равенства, ни свободы.

Но главное, почему я затронул сюжет о социал-демократии, это то, что социал-демократия могла работать только на Западе в силу вековых традиций демократии. Эти традиции определяют культуру, мышление и поведение американо - европейского . Хотя, как уже говорилось, в разной степени и по--разному в различных странах Запада.

Совершенно иная картина в России

Ленин не только сохранил, но и усилил марксовскую концепцию диктатуры пролетариата как инструмент захвата власти и как в последующем, исходя из исторической специфики России. Когда--то премьер--министр Великобритании, лидер Рабочей партии, Клемент Этли очень точно заметил, что "Русский коммунизм - это незаконнорожденное дитя Карла Маркса и Екатерины Второй". Он прав в том смысле, что после петровская Россия никогда не знала демократии как формы правления, а думы после 1905 г. не играли никакой роли даже с точки зрения интересов буржуазии (почему и понадобилась буржуазная Февральская революция).

И если в базисной части российский социализм по форме опирался на государственную собственность на землю и средства производства, то его надстроечная часть с самого начала носила авторитарные формы: от диктатуры пролетариата через диктатуру личности к диктатуре партийно-хозяйственного актива.

Первый вариант диктатуры давал возможность захватить власть и удержать ее в интересах широких слоев населения России во исполнение основных задач социализма. Второй вариант позволил выдержать враждебное окружение, задавить внутреннюю явную и потенциальную оппозицию, и, наконец, выиграть самую крупную в человеческой истории войну. Третий вариант, после короткой квазидемократической оттепели, к концу 70-х привел к вырождению социализма, как в базисе, так и в надстройке, привел к абсолютной дискредитации социализма в глазах населения, поскольку его плодами пользовалась в основном партийно-хозяйственная номенклатура и торговая мафия (Ленин, кстати, очень опасался, как бы "спекулянт не взял верх над социализмом"). Государство позднебрежневского периода фактически прекратило выполнять основную социалистическую функцию - заботу о нуждах граждан. Это вело к тому, что граждане должны были полагаться сами на себя. А чем больше степень полагания на себя, тем ближе этот социализм скатывался к капитализму. И наоборот, чем больше капиталистическое государство заботилось о своих гражданах (через систему социальных гарантий), тем ближе это государство приближалось к социализму (скандинавские страны и Канада). В СССР социализм как политическая и экономическая система переродилась в общество, по свой структуре и функциям, напоминающее западные капиталистические общества. В какой--то степени произошла конвергенция, но не в силу взаимодействия, а в силу внутреннего развития, которая оказывается универсальной в мире.

О каком, например, обществе идет речь в данной цитате? "Развитое индустриальное общество есть общество, в котором технический аппарат производства и распределения превратился в тоталитарный политический аппарат, контролирующий и управляющий всеми сторонами жизни, свободным, а также рабочим временем, критическим и позитивным мышлением". Относится это к социализму? Или к капитализму? Герберт Маркузе, который написал это в 1965 г., имел в виду западный капитализм в его американском исполнении248. Но подобное описание можно с полным правом отнести и к советскому обществу, скажем, 70-х годов. Это и естественно, т.к. СССР в те годы утратил свою социалистическую суть.

Социализм и будущее России

Вернемся к текущему моменту. Зададим сами себе три вопроса:

1. После поражения социализма в Советском Союзе есть ли у него шансы возродиться вновь?

2. Если да, то в состоянии ли общество, построенное на социалистических началах, вытащить страну из той трясины, в которую ее загнал капитализм?

3. Если опять же да, то способно ли это общество на дальнейшее ускоренное развитие, не уступающее по темпам развитым капиталистическим странам? Попробую ответить на эти вопросы.

Легче всего ответить на первый вопрос. Самое удивительное, что социализм у нас никогда и никуда не исчезал. Почему? Отвечает народная артистка Людмила Зайцева: "Коммунизм - это наша русская идеология, наша национальная ид, наш образ жизни. Это общинность, в высшей степени близкая и необходимая нашему народу". И с ней согласны все крупные российские ученые и философы, некоторые из которых называют явление коммунизма --социализма другими словами типа соборность. Но как ни называй это явление, оно существовало и на заре возникновения русского государства - своего рода раннефеодальный социализм -- вплоть до Петра, и после Петра в виде позднефеодального социализма. Социализм никуда не делся и в период развития капитализма второй половины XIX века, и в период возникновения империализма начала XX века. Он сохранялся и в хрущёвской --брежневские годы, остался при Горбачеве, существует и сейчас. Я имею в виду социализм в сознании большинства русского народа, который определяет тип культуры, мышления и поведения. Этот феномен вынуждены признать даже американские авторы Д. Ерин и Т. Густафсон, которые в одной из лучших работ по современной России на Западе ("Россия в 2010 году и что это значит для мира") с крайнем сожалением пишут: "Хотя идеология коммунизма сошла на нет, социализм продолжает жить в сознании людей. ...Многие все еще относятся с подозрением к частной собственности, особенно, на землю. Многие русские все еще предпочитают мыслить группами и подозрительны к индивидуализму. Настоящий рынок (в противовес к черному и бартеру) еще чужд их жизненному опыту, и они продолжают надеяться в решении своих проблем на государство, они более враждебны к привилегиям, основанным на частной собственности, чем достигнутым на государственной службе".

Такая констатация означает, что россиянин при любой общественно - политической системе сохраняет в себе общинные, социалистические качества. Если исключить ранние формы общинной организации, только в нынешнем веке, в период от 1917 г. до середины 50-х годов надстроечная и базисная структура соответствовала социалистическому умострою россиян. Благодаря этому соответствию и произошел колоссальнейший скачок в развитии Советского Союза. Таким образом, чтобы достигнуть вновь этого соответствия, необходимо восстановить социалистическую надстройку с адекватным ей базисом. Совершенно естественно, что форма или тип социалистической надстройки и базиса в нынешних условиях будут отличаться от вариантов периода Ленина и Сталина. И определять эти формы должны стоящие перед страной проблемы и характер противоречий, которые необходимо решать на текущий момент.

О сегодняшних проблемах можно писать бесконечно, хотя на самом деле, если их обобщить, обнаружится всего две проблемы. Первая: Россия попала в зависимость от западного мира, утратив черты самостоятельного государства. Это проявляется в том, что она потеряла контроль над своей экономикой, внутренней и внешней политикой. Вторая проблема: нынешний правящий класс в лице президента и правительства оказался не в состоянии осуществлять реформы, и эта неспособность загоняет страну все глубже и глубже в стратегическую трясину с неизбежным распадом единого государства на региональные анклавы, независимые от Центра, но все более зависимые от иностранного капитала.

Эти две крупные проблемы порождают целый блок противоречий, среди которых необходимо высветить следующие: противоречия между:

Россией и Западным миром;
- правящим классом и основной частью трудового населения России;
- Центром и регионами;
- компрадорской буржуазией и национальной буржуазией;
- социалистическим умостроем большинства россиян и формами власти и экономики.

Все названные противоречия носят антагонистический характер и посему могут быть решены только на основе жесткой и силовой политики. При этом, силовая политика не обязательно означает уничтожение "оппонента", хотя и не исключает этого. Прежде всего, она означает жесткое требование к тем или иным "оппонентам" видоизмениться в соответствии с интересами России и ее населения. Но если за этими требованиями не будет стоять сила, любой "оппонент" проигнорирует их, продолжая действовать в пользу своих интересов.

Учитывая катастрофическое состояние России, возрожденная социалистическая надстройка должна быть жесткой и решительной в отстаивании интересов трудового населения страны.

Хотим мы этого или нет, но одна из специфик российского пути заключается в сильной государственной власти, доминирующей над демократией с ее парламентами и законами. Попытка сбалансировать три ветви власти, чтобы было "как у них", будет постоянно порождать борьбу всех против всех. Только сильная государственная власть может положить конец процессу дальнейшего распада России.

Этому необходимо взять под контроль все стратегическое сырье и стратегическую промышленность. Но то же государство должно освободить себя от розничной торговли, сферы услуг и от бремени заниматься средними и мелкими предприятиями. Это дело частников.

Массовая утечка валюты через частные и получастные банки должна побудить государство взять в свои руки эти банки, по крайней мере, те из них, которые не участвуют в промышленности.

Такого типа контроль упрощает систему отношений с регионами, областями и краями. Они, лишенные забот о стратегическом сырье и промышленности, с одной стороны, теряют рычаги шантажа Центра, с другой - совершенно свободны в деятельности по стимулированию местной промышленности на общественной или частной основе. От последних требуется только "дань" в виде жестко зафиксированного, но щадящего налога.

Следовательно, на первых порах экономика России должна концентрироваться в руках государства с крайне жесткими функциями контроля и регуляции, в том числе и в рыночной сфере.

Хочу подчеркнуть, власть должна быть жесткой, но эта жесткость должна быть обращена только против врагов социалистической России и интересов большинства населения страны. Если же власть начнет работать на себя или на узкий слой господ, это будет означать ее перерождение, и в таком случае она должна быть сброшена. Механизм и процедура "сброса" такой власти должны быть тщательно расписаны в конституции страны.

Опыт социалистического строительства в СССР показал, что социализм может вытащить страну из любой кризисной ситуации самого экстремального типа. Поэтому я уверен, что социализм вытащит из кризиса и нынешнюю Россию. Здесь у меня нет сомнений. Но предыдущий опыт показал и то, что социализм не очень хорошо себя ведет, так сказать, в мирные периоды развития. И в качестве доказательства нам постоянно приводили факты отставания от Запада по производительности труда, по уровню и качеству жизни, в технических и технологических сферах. Другими словами, как быть с ответом на третий вопрос: в состоянии ли социализм конкурировать с развитым капитализмом, обеспечивая обществу те же прелести, что имеет житель западных стран. На этот простой вопрос не может быть простого ответа. Придется его развернуть.

Во--первых, когда мы находились в рамках системы социализма как ведущей тенденции развития (1917--1953 гг.), наше государство опережало все страны по темпам роста всех макроэкономических и социальных показателей. После 1953 г. мы попали в псевдо социализм, а затем в псевдо капитализм, что резко снизило темпы развития страны. Наша социалистическая суть оказалась без каркасных надстроечной-базисных опор, которые, не ведая того, разрушили вожди-маразматики. Иначе говоря, проигрывал соревнование с западным капитализмом не социализм, а пародия на него, фактически один из худших вариантов капитализма. Во--вторых, западный капитализм развивался и развивается в громадной степени за счет эксплуатации не западного Третьего мира, что не мог себе позволить реальный социализм. Необходимо постоянно помнить: на Запад "пашет" весь рыночный мир Азии, Африки и Латинской Америки с колоссальным ущербом для себя. Результат "сотрудничества" с Западом для большинства стран Третьего мира - десятки миллионов безработных, голодных, нищих. В--третьих, нашему социализму опять придется начинать почти с нуля, с экономики как бы дважды разрушенной Отечественной войной, в то время как Запад "в разгоне".

Таким образом, если трезво смотреть на вещи, даже при социалистической форме правления мы не сможет догнать Запад по среднему уровню благосостояния в среднесрочной перспективе. Слишком далеко назад загнали нас нынешние реформаторы. Но если сохранится нынешний капитализм, то этот разрыв будет увеличиваться. Социализм же в состоянии его сократить, в том числе и за счет урезания нетрудовых доходов нынешней верхушки правящего класса. У социализма наработан механизм перераспределения доходов государства и общества в целях удовлетворения естественных потребностей каждого члена общества. В этом основное преимущество социализма перед капитализмом. Обратная сторона этого преимущества -- человек перестает думать над хлебом насущным и завтрашнем дне, как это происходит сейчас при капитализме. Он обращает свою энергетику на развитие духовного и творческого потенциала своей личности, поощряемое и высоко оцениваемое коллективом и обществом в целом. Такой тип взаимоотношений личности и общества, в которых доброта, доверие и достоинство личности являют собой норму общественной морали, обеспечивается самой генетикой социализма.
Вверх

В Народ за социализм? - Народ ЗА социализм! Анализ результатов одного социологического опроса

В группе «Левого Фронта» обратил внимание на ссылку на результаты одного опроса Левада-Центра , проведённого 27-30 января 2012 года. Результаты оказались настолько интересными и однозначными, что я в течении буквально 15-20 минут набросал комментарий. Ни сама запись на стене, ни мой комментарий не вызвали в группе «Левого Фронта» особого интереса. Однако мои товарищи по Партии Трудящихся России посчитали анализ интересным и порекомендовали развернуть его в полноценный пост, снабдив ссылками на ключевые данные. Выполняю полученное поручение.

Поскольку копировать таблицы в пост тяжело и перегружать текст цифрами не хочется, то я представил табличные данные в виде графиков. Для сопоставления с исходным материалом графики пронумерованы и подписаны как соответствующие таблицы. Для удобства изложения результаты скомпонованы в несколько блоков, порядок рассмотрения которых отличается от порядка размещения таблиц в материалах Левада-Центра.

Экономическая система (таблица 2)

Здесь результаты самые очевидные. Если в июле 1992 года большинство опрошенных отдавали предпочтение частной собственности (очевидно, имеется в виду частная собственность на средства производства) и рыночным отношениям, то уже в январе 1996 года (через 4 года реформ) в качестве приоритета люди называли государственную плановую экономику. На протяжении 21 века подобный выбор делало более половины респондентов. Стоит отметить, что в этом вопросе предпочтения большинства народа и нынешних "левых" (от Левого Фронта до КПРФ, от Удальцова и Зюганова до Баранова и Лимонова), ратующих за малый и средний бизнес, расходятся кардинально.

Политическая система (таблицы 1, 3, 4)

В таблице 1 приводится сравнительная оценка различных политических систем. По сути таких предложено три: советская, западная и существующая в стране на момент опроса. До 2008 года изменения числа сторонников первых двух находятся в противофазе к третьей. После кризисного года тенденции несколько сменяются. Если рост числа сторонников западной политической системы вместе с резким снижением числа сторонников существующей вполне вписывается в прежнюю закономерность, то число сторонников советской системы продолжает снижаться и в январе 2012 года впервые уступает предпочтениям «западников». В 2012 году предпочтения практически уравнялись - все три варианта уложились в интервале от 20 до 28%.

Далее (таблица 3) авторами опроса вводится новая альтернатива - государство особого устройства и пути развития . На рубеже «нулевые-десятые» именно эта новая, доселе невиданная политическая система пользуется поддержкой большинства населения. Ей стабильно уступает и западная, и советская (устойчивое третье место).

В таблице 4 сделана попытка наполнить конкретным содержанием «особый российский путь развития» . Результаты группируются в 3 блока. Минимальные значения (в большинстве случаев в интервале от 5 до 10%) получили: а) ответы типа «затрудняюсь», «не слышал», «не думаю»; б) явно фантастические варианты (№4 и №5), резко противопоставляющие интересы власти и граждан; в) вариант «осаждённой крепости» (№6). По последнему следует отметить, что рост псевдопатриотической истерии за год с 5 до 11% - это несомненная «заслуга» охранителей всех мастей.

Безусловным предпочтением у опрошенных (от 34 до 41%) пользовался только один из предложенных вариантов - №2 - экономическое развитие страны, но с большей заботой о людях, а не о прибылях и интересах «хозяев жизни» . В связи с таким ярко выраженным приоритетом, а также в связи с однозначным предпочтением по экономической системе (см. выше), сразу вспомнилось одно определение - определение социализма, данное В.И.Лениным в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» (ПСС, Т. 34, С. 192). «Социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». Таким образом, ПОД «ОСОБОМ РОССИЙСКОМ ПУТИ» БОЛЬШИНСТВО В НАШЕЙ СТРАНЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОЦИАЛИЗМ !

Почему же тогда в ответах на прямые вопросы получен столь низкий результат для социалистического государства? Да потому, что нынешние «левые» псевдокоммунисты-троцкисты демонстрируют махровую антисоветчину, зацикливаясь на якобы разоблачении «кровавого сталинизма», «класса бюрократов и рабочей аристократии», «административно-командной системы», «государственного капитализма» и «казарменного социализма». Можно их поздравить - подобные «разоблачения» достигли результата. По крайней мере, по отношению к образу «социалистического государства типа СССР». Каковой образ не имеет ничего общего ни с реальным социализмом, ни с реальным Союзом.

Демократия и тенденции развития страны (таблицы 5-7)

Ключевыми признаками демократии (таблица 6) россияне считают: а) равенство - вариант ответа №2 и б) народный контроль над властью - варианты 2, 3, 6. В 2012 году за них проголосовало от 35 до 40% опрошенных. Только 26% отметило такой признак демократии, как свободные и альтернативные выборы. Из такого результата становится понятно, почему лозунг «Честные выборы!» не находит широкой поддержки. Ну и на последнем месте оказалось достаточно экзотическое требование неприкосновенности личной жизни.

Следует отметить ключевое упущение составителей опросника в таблице 6. Ими не выделен такой аспект демократии, как НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ управление народом жизнью общества. Народ и власть искусственно разделены. Это, с одной стороны, отражает господствующую иждивенческую позицию большинства по отношению к власти (герою, лидеру) и, с другой стороны, способствует формированию подобной позиции.

В оценке тенденций развития страны (таблица 5) ярко выражено снижение ощущения хаоса, господствовавшее во второй половине 90-х. Эта тенденция сменяется, по мнению одних, развитием демократии, по мнению других, - становлением авторитаризма, диктатуры. Число первых нарастает быстрее, чем вторых: с 8% в июне 1995 до 35% в январе 2012 против 8 и 19% соответственно.

В целом оценка наличия демократии в стране (таблица 7) , по мнению большинства опрошенных, сдержанно оптимистическая: скорее есть, но пока окончательно не утвердилась.

Расклад политических сил (таблица 8)

Из действующих политических сил наибольшими симпатиями пользуются три: коммунисты, демократы и партия власти. После всплеска интереса в 2000 году показатели коммунистов и демократов снижаются, а у партии власти - растут. Причём показатели компартии падали быстрее, чем у демократов. Рост симпатий к партии власти можно объяснить не только экономической стабильностью, но и, что неожиданно, демократичностью проводимого курса (см. предыдущий раздел). В итоге в 2007 году компартия по числу симпатизирующих уступила партии власти. Всплеск политической активности в начале 10-х годов в наибольшей степени отразился на демократах. В 2012 году они выбрались в лидеры указанной тройки, собрав 21% голосов опрошенных. Коммунисты с 15% оказались в хвосте. В целом показатели трёх рассмотренных политических сил выровнялись, что отражает объективное их состояние - по ключевому вопросу (поддержка лавочника за счёт государства) между «коммунистами», демократами и партией власти расхождений нет.

Симпатии к остальным политическим силам находятся в пределах статистической погрешности. Поэтому стенания центристов-«яблочников» на нечестные выборы не имеют под собой никаких оснований.

Наибольшие же симпатии набрал вариант «ни одна из действующих сил» . Антипатию к политическим партиям и движениям стабильно испытывают не менее трети россиян. Здесь скрывается несколько аспектов. Во-первых, это особенность национальной психологии, выражающаяся в игнорировании власти. Подробнее опять отсылаю к серии «Русскость» . Во-вторых, это особенности движения огромных масс людей. Значительную часть времени большинство народа находится в спокойном состоянии, в котором «не до политики». Эти периоды спокойствия сменяются временами тектонического движения, когда «Великий Немой» начинает внятно говорить. Судя по всему, сейчас наступает именно такое время. В-третьих, несмотря на рост активности, народ среди действующих политических сил не видит той, которая в ключевом вопросе отразила бы интерес его большинства.

Выводы.

1. Большинство населения страны в вопросах, касающихся обустройства экономической и политической жизни, выбирают социалистический путь. Наилучшим образом предпочтения народа отражает ленинское определение социализма: «социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». Исторически этому определению соответствует РСФСР/СССР 1917-1987 гг.
2. В настоящее время из известных широкой общественности политических партий (организаций, движений) не существует таких, чьи программные установки в ключевых моментах отражали бы выбор большинства народа России.
3. Серьёзной проблемой в настоящее время является господство в обществе субъективно-идеалистических взглядов на историю, что способствует формированию иждивенческой позиции по типу «вот выберем честного президента, и он нам построит социализм».
4. Первоочередными задачами коммунистов в настоящий момент являются:
− создание партии, Партии Трудящихся России, которая основной целью поставит реализацию курса, выбранного большинством народа, КУРСА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗМА;
− объяснение людям того очевидного факта, что КАЖДЫЙ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛИННЫМ ТВОРЦОМ ИСТОРИИ, а не пешкой в стихийной игре элит;
− жесточайшая и непримиримая критика псевдокоммунистической антисоветской риторики так называемых «левых».

Вопрос состоит не в том, чтобы построить социализм как рай в отдельно взятой стране. Вопрос состоит в том, чтобы восстановить и развить СОЦИАЛИЗМ КАК УСЛОВИЕ ВЫЖИВАНИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ. Потому что альтернатива социализму только одна - очередная победа лавочников под знаменем «демократии». Результатом будет тотальный грабёж по ливийскому сценарию и новый распад страны.

Сегодня даже среди философов мало тех, кто правильно понимает суть ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Что уж говорить о людях, далёких от философии. Однако, если есть хоть один человек, владеющий Истиной, есть надежда, что и другие люди тоже смогут познать её.

Современный русский философ Александр Дугин в своей недавно опубликованной статье «Тонкий хлад революции» дал намёк, каким он видит ход эволюции человечества. Он уверен, что произошедшая в России в 1917 году революция, была предопределена и осуществлена не только людьми, жаждущими перемен в обществе, но и силами Матери-Природы. Дугин написал: «Такова была воля нашей земли. Она была исполнена, и нам нечего воротить лица от кровавых безумств наших предков. Всё правильно они делали. Да, кроваво, да, чрезмерно, да, слишком. Но иначе было невозможно. Мы оправдываем все эксцессы, ни о чем не сожалеем. Они (=мы) обязаны были делать то, что делали. Они (=мы) не могли иначе. И нам придется все делать снова. И точно также, не взирая на цену, как и тогда. Если хотим быть русскими, остаться русскими, стать русскими...»
В значительной степени, на мой взгляд, А. Дугин прав, и я объясню почему.
Он прав как в том, что к революционным преобразованиям в России были причастны Высшие Силы, так и в том, что в ближайшем будущем Россию действительно ожидает новое великое потрясение. Последнее можно назвать как угодно: очередной революцией, крупнейшим народным бунтом, новой Великой Отечественной войной против иноземных захватчиков, и т.п.
Сегодня важно всем понять, что это грядущее потрясение - такая же неизбежность, как приход весны после зимы, как смена ночи и дня. Кто хоть в минимальной степени постиг Законы Природы, тому ведомо, что жизнь на земле не является процессом автономным, она не происходит сама по себе, и человек - совсем не царь природы. Это было чудовищным заблуждением воинствующих безбожников.
Человек - лишь составная часть живой Природы, в которой главной действующей силой является Дух. Тот самый Дух, о котором когда-то мессия Христос сказал, что Он есть Бог. («Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4: 24)).
Махатмы Индии давно уже объяснили периодически возникающие потрясения в социумах таким образом: («Агни-Йога»).
Сказанное справедливо как в отношении отдельной личности, так и в отношении любого сообщества.
Давайте зададимся вопросом: почему столетие назад в России одна за другой могла случиться череда революций?
Только ли потому, что этого очень хотели марксисты-жиды?
Отнюдь нет. Последнее было лишь сопутствующим фактором - детонатором социального взрыва.
100 лет назад Российская Империя смогла накопить в себе столько внутренних проблем и противоречий, что в ней, словно в паровом котле, стало резко расти внутреннее давление. Жившие в Российской Империи люди на духовном уровне ощущали, что общество, в котором они живут - не справедливо, и ему необходимы качественные преобразования.
Была повальная безграмотность населения, которое на 82,5% было сельским. Образованным была лишь малая часть общества.
Самым страшным бичом России было узаконенное рабство, с которым империя жила долгие века и которое было отменено не далее как 150 лет назад, причём, отнюдь не по доброй воле царя. Пойти на этот шаг царя Александра II вынудили обстоятельства - начинавшиеся «крестьянские волнения». Оттого, что это позорное явление называли на Руси «крепостным правом», ни в коей мере не поменяло его сути. Фактически это была одна из форм рабства. Рабовладелец-помещик мог продавать своих крепостных другому помещику, он мог убить любого крепостного, не понеся за это никакого наказания, разве что уплатить штраф в государственную казну.
Ну и самое главное - в обществе господствовала религия, которая носила имя Христа не по праву, была адаптирована священнослужителями под рабовладельческий строй и имела бога-рабовладельца во главе. Согласно этой религии все подданные Российской Империи назывались «рабами божьими», несмотря на тот факт, что Библия содержит такие слова Христа, сказаные в адрес его учеников-христиан: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего…» (Ин. 15: 15).
При этом Церковь не давала подвластному народу правильного представления о главной действующей в Природе силе - Духе Святом. Церковнослужители предпочитали витиевато рассказывать людям о Духе только в одном случае, когда они пересказывали библейскую сказку о непорочном зачатии матери Иисуса Христа - Марии. Сам Дух Святый они описывали в виде голубя - хорошо знакомой всем птицы.

Эти факторы: чудовищная ложь распространяющей мракобесие Церкви и царившая в обществе страшная социальная несправедливость подтолкнули российский народ к тому, что в 1917 году он пошёл на поводу у революционеров-жидов, которые наперебой обещали всем своим последователям «горы золотые»: свободу, равенство и братство .
Как известно, вместо обещанного эти поклонники диавола принесли русскому народу смерть миллионов соотечественников, разруху и голод. Главным палачом народа России стал тогда Лейба Троцкий (Бронштейн), выполнявший заказ мирового сионизма по физическому уничтожению Российской Империи.

Возрождение России произошло благодаря двум гениям - Владимиру Ленину и Иосифу Сталину. Первый был теоретиком построения на развалинах России социалистического государства - первого в мире государства рабочих и крестьян, второй - гениальным практиком, воплотившим ленинские идеи в жизнь. Сталин стал прорабом социализма. Благодаря его таланту и был построен Союз Советских Социалистических республик (СССР).
Что дал бывшим народам Российской Империи социализм? Прежде всего в кратчайшие сроки была ликвидирована тотальная безграмотность населения. Каждый мог выучиться совершенно бесплатно на кого угодно и стать кем угодно, хоть рабочим, хоть академиком. Параллельно и в рекордные сроки была произведена электрификация и индустриализация Советского Союза.

При всех своих плюсах, построенное под руководством Сталина сильное и могучее государство не могло быть в полной мере справедливым и полноценным. Оно не могло быть таковым уже потому, что на смену лже-религии, господствующей в Российской Империи, пришёл воинствующий атеизм.
Отделив Церковь от государства, Коммунистическая Партия СССР сделала свою ставку на воспитание нравственности в человеке, на пробуждение его совести, не объяснив при этом природу совести, не раскрыв секрет, что совесть человеческая имеет прямую связь с Духом, управляющим Природой.
Так, руководствуясь совестью, советские люди должны были строить свои отношения с другими гражданами в социалистическом государстве.

На этих принципах государство СССР могло просуществовать неопределённое долгое время, если бы в нём наряду с людьми совестливыми не проживали их антиподы - люди без совести.
Объединившись в «волчью стаю», люди без чести и совести смогли однажды тайно исподтишка развалить построенное народом под руководством Сталина государство. Это произошло через 38 лет после смерти великого лидера.

Невероятно, но факт: последний Президент СССР Михаил Горбачёв сегодня открыто, не таясь, рассказывает всем, что он шёл к высшей ступени власти в стране только с одной целью - разрушить социалистическое государство, уничтожить коммунистическую партию и принести в Россию ценности Запада.
Вот речь этого иуды на семинаре в Американском университете в Турции.
«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели я использовал своё положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена всё время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране. Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я не могу отступить от поставленной цели. А для её достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах…
Мне удалось найти сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место занимают А.Н.Яковлев и Э.А.Шеварднадзе, заслуги которых в нашем общем деле просто неоценимы.
Мир без коммунизма будет выглядеть лучше. После 2000 года наступит эпоха мира и всеобщего процветания. Но в мире еще сохраняется сила, которая будёт тормозить наше движение к миру и созиданию. Я имею в виду Китай...»
(Газета «USVIT» («ЗАРЯ») №24, 1999 г., Словакия).

За прошедшие после 2000 года 11 лет, как мне видится, мир лучше не стал. Напротив, во власти в России вновь, как и в 1917 году, утвердились жиды - исповедующие веру в диавола евреи-сионисты. Они приложили самое непосредственное участие в развале СССР и создали в России олигархическую власть. Результатом их правления стало то, что в России мы вновь имеем разруху, нищету, голод, высокую смертность, миллионы детей-беспризорников и брошенных на произвол судьбы стариков.

Разумеется, это явный перекос в системе взаимоотношений социума и управляющего природой Духа. А если учесть, что СССР был разрушен не имеющими чести и совести людьми через предательство последнего руководителя государства, вопреки воле народа, то сегодня можно с уверенностью сказать, что России уготована судьба вновь вернуться через потрясение на путь социализма как к наиболее справедливой форме сосуществования граждан.

Конечно же, это будет уже другой социализм, более справедливый за счёт приобщения всех людей к знанию Высших Сил, управляющих природой.

В сентябре 2011 мне довелось написать ту книгу, о которой пророчествовала Ванга. «Огненная Библия», дающая читателю элементарное представление о Духе, управляющем Природой, родилась менее чем за месяц. Она сразу же была выставлена мною в Интернет, и вот уже два месяца как она бесплатно распространяется по России. Уверен, придёт время, и её станут читать люди во всём мире. Так сбываются настоящие пророчества.

Второе пророчество, о котором я хочу рассказать, было сделано Иосифом Сталиным ещё до начала Второй мировой войны в 1939 году. Оно сохранилось в архиве посла СССР в Швеции Александры Михайловны Коллонтай.
Вот оно.
«…Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплёваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он всё ещё рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И моё имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено, прежде всего, на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь надо признаться, мы ещё не всё сделали. Здесь ещё большое поле работы. С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций. В целом, в будущем, развитие пойдёт более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идёт к тому, что взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом. И всё же, как бы ни развивались события, но пройдёт время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Своё будущее они будут строить на нашем прошлом…»

Совсем скоро - 4 декабря 2011 года состоятся выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VI созыва.

Оттого, какая партия наберёт наибольшее число голосов, будет зависеть, в чьих руках окажется власть в стране.

В оставшееся до выборов время партия власти - «Единая Россия» - не гнушается идти на откровенный подкуп избирателей, так как её руководство понимает - их время уходит. Отдадите свой голос на выборах за «ЕД» - получите 1500 рублей! - так вчера в городе-герое Мурманске в Торговом Центре «Жемчуг» шла бойкая покупка голосов электората.

24 октября 2011 мэр города Ижевска и член Генсовета партии «Единая Россия» Денис Агашин во время совещания с представителями ветеранских организаций, не таясь, говорили, что финансирование этих движений будет продолжено только в том случае, если их представители отдадут свои голоса на выборах в Госдуму за партию власти.
Ветераны засняли этот шантаж на видеокамеру и выложили ролик в Интернете. Вот это видео. «Ужас какой-то!», - возмущены ветераны Ижевска.

Это ещё не ужас, - хочу я заметить. Настоящий ужас начнётся у партии власти, когда она увидит, что 4 декабря подавляющее число своих голосов граждане России отдадут в пользу КПРФ, и на выборах победят коммунисты, те самые, которых когда-то предал Президент М. Горбачёв и его шайка.
Поскольку партия власти - «Единая Россия» - существует не сама по себе, а при поддержке Запада и по его указке, то вариантов развития последующих событий может быть несколько, и самый страшный из них - мировая война.
Уже сегодня все мировые СМИ озвучили новость, что Израиль планирует в декабре начать войну с Ираном и в этом деле США поддержат евреев.
Мне видится, что начало этого события напрямую связано с результатами выборов в России. Ряд источников в СМИ утверждает, что война не ограничится только территорией Ирана. Весьма высока вероятность втягивания всех развитых стран в новую мировую войну.

По этому поводу ещё 18 октября я написал статью «Третью мировую хотят таки развязать. Евреи должны стать её поджигателями и дровами одновременно». Я разместил её здесь:
Свою новую статью я неспроста начал с философии и с объяснения, что человек - лишь малая часть живой Природы, в которой главной действующей силой является Дух.
И неспроста я привёл высказывание Махатм Индии: «В мире потеряно счастье, ибо счастье в Духе. Отвернувшиеся от Духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться?»

Учитывая озвученное выше намерение Израиля развязать войну с Ираном в декабре, которую Запад, конечно же, постарается расширить до масштабов мировой войны, в надежде, что она спишет весь астрономический долг США, впереди нас всех ждут не только выборы.

Высока вероятность того, что нас всех ждёт суровое испытание. Чтобы выстоять в нём, мы просто обязаны сплотиться все как один, и начать жить по совести и по правде в ладах с Духом, как завещал Христос. Тогда только будет нам счастье. Никакого другого варианта для нас нет. «Такова воля нашей земли , - написал по этому поводу философ Александр Дугин, - они (=мы) обязаны были делать то, что делали. Они (=мы) не могли иначе. И нам придется все делать снова. И точно также, не взирая на цену, как и тогда. Если хотим быть русскими, остаться русскими, стать русскими...»

tattooe.ru - Журнал современной молодежи