Якорная смычка. Составные элементы якорной цепи

Для соединения судна с якорем служат якорные цепи. Помимо необходимой прочности, они должны обладать
значительной массой для получения большого провисания. С увеличением провисания якорной цепи повышается держащая сила якоря, так как при провисшей якорной цепи сила, приложенная к якорю, направлена горизонтально и не будет вырывать якорь из грунта. Еще более важное значение получает провисание якорной цепи при действии на судно динамических усилий. В этом случае провисшая якорная цепь служит амортизатором, благодаря чему повышается надежность стоянки судна на якоре.

Металлезогены становятся очень важным классом мезогенных материалов, так как можно ожидать появления новых свойств, когда металл вводится в кристаллический жидкий материал. Кроме того, он предлагает более широкие возможности для структурных изменений, чем простые органические материалы, такие как несколько типов геометрии координат, которые можно проследить через металл, и с использованием лигандов полилинии.

Это может привести к появлению новых мезофаз или новых типов молекулярных организмов, которые в конечном итоге могут стать основой для новых эффектов или механизмов. Ключевые слова: металломезогены, жидкие кристаллы, неорганическая химия, мезоморфизм.

Якорные цепи изготавливают из углеродистой или легированной стали. Цепь из углеродистой стали называется обыкновенной. При применении легированной стали получают цепи повышенной прочности.

Звенья якорной цепи могут быть литыми или сварными. Для уменьшения продольной деформации звеньев и повышения прочности цепи звенья имеют поперечные распорки-контрфорсы. В литых звеньях контрфорсы отливают вместе со звеньями. При изготовлении звеньев с помощью сварки контрфорс отливают отдельно и вставляют в нагретое звено, которое после остывания плотно обжимает контрфорс. Якорная цепь состоит из отдельных отрезков - смычек, которые в зависимости от их расположения в цепи называются якорной, промежуточной и коренной. Якорная смычка крепится к якорю, а коренная - к корпусу судна. Каждая промежуточная смычка должна иметь длину 25-27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев. Отдельные смычки соединяются между собой соединительными звеньями. Имеется несколько конструкций соединительных звеньев 81), но почти во всех случаях они состоят из двух полузвеньев, которые тем или иным способом соединяются между собой.

Оба соединения платины и палладия показали смектическую и нематическую фазы с температурой плавления при умеренных температурах, но с некоторым открытием перед входом в изотропную жидкость. Любопытно, что соединения палладия были мезоморф, в то время как рационализация этого поведения, ссылаясь на сильные металл-металл взаимодействий, которые блокировали образование мезофазы находится под вопросом, поскольку она объясняет мезоморфную в платиновых соединениях, которые также имеют взаимодействие металл - аналогичный металл, как указано в кристаллографической информации, обнаруженной в родственных соединениях.

Соединительные звенья имеют форму и размеры нормальных звеньев якорной цепи, но несколько большую толщину. Поэтому все соединительные звенья должны проходить через звездочку подъемного механизма в одинаковом положении (плашмя). Это достигается тем, что каждая смычка имеет нечетное число звеньев.

Эти две статьи теперь принимаются в качестве начала систематических исследований жидких кристаллов, содержащих металлы. Теперь поле расширилось, и было построено много разных структур. Однако мы не собираемся писать всеобъемлющий отчет по этой области, поскольку многие отчеты и книги с этим контентом уже существуют. Скорее, мы подчеркиваем, что, на наш взгляд, являются значительными событиями последних 10 лет, обращая особое внимание на взаимосвязь между формой и типом соединения и мезоморфизмом, который он показывает.

Это будет обсуждаться как с центральным металлом, так и с лигандами. Более того, металлы могут индуцировать мезоморфизм при включении в немезоморфные материалы. Или, когда лиганды сам мезоморф, вводя центральный металл может иметь драматические эффекты на тепловом поведении, так что можно подавить или полностью изменить жидко-кристаллические свойства лигандов. Эти эффекты, а также спорная роль взаимодействия металл-металл в содействии образованию мезофазы также будут обсуждаться.

Якорная цепь соединяется с якорем концевой скобой которую включают в цепь спинкой в сторону судна, чтобы при выбирании цепи она не задевала за кромку клюза. Увеличенные размеры концевой скобы не позволяют завести ее в нормальное звено цепи. Поэтому в начале якорной смычки поставлено
одно звено увеличенных размеров и не имеющее контрфорса. Это звено называется концевым.

Эта архитектура обычно приводила к высоким температурам переноса, и обнаружение наблюдалось довольно часто, что затрудняло обработку физических измерительных материалов. Чтобы получить стабильные соединения с доступными мезофазами, были предприняты особые усилия для снижения температуры переноса, с одной стороны, а также для повышения химической стабильности композитов за счет повышения прочности связей металл-лиганд. Чтобы получить эти требуемые требования, структуры лигандов были модифицированы, а более широкий диапазон металлов, таких как те, которые приводят к геометрии геометрии, был исследован более тщательно.

При изменении направления ветра стоящее на якоре судно разворачивается, в результате чего якорная цепь может закрутиться. Чтобы предупредить закручивание, в якорную смычку включен вертлюг.

Выбранная на судно якорная цепь хранится в специальном помещении - цепном ящике, который находится в форпике. Для того чтобы при отдаче якоря вся цепь не вытравилась за борт, ее коренной конец закреплен в цепном ящике к корпусу судна. Это соединение выполняется легкоразъемным, для чего коренной конец якорной цепи соединяется глаголь-гаком с коротким куском цепи -жвака- галсом, который скобой крепится к обуху. Такое крепление позволяет быстро отдать якорную цепь в тех случаях, когда при внезапном ухудшении погоды нет времени выбирать якорь.

Новые концепции, такие как уменьшение симметрии, уменьшение боковых взаимодействий, использование нескольких алифатических концевых цепей и использование коррелированных структур, успешно использовались и будут обсуждаться здесь. Эти изменения привели к появлению новых молекулярных структур, показывая, что конструкция новых материалов не ограничивалась только дисками или волокнами, и была обнаружена интересная взаимосвязь между структурой металломезонов и структурой мезофаз.

Уменьшение симметрии путем создания асимметричных материалов для снижения температуры плавления - это подход, применяемый различными группами. Эта концепция основана на простом принципе: если молекулярная симметрия будет уменьшена, молекулы должны быть сгруппированы в менее благоприятное твердое состояние, тем самым уменьшая температуры плавления и счастья и температуры очистки. Этот подход оказался достаточно продуктивным, как доказательство следующих примеров.

В настоящее время якорную цепь, как правило, крепят без жвака-галса В этом случае последнее звено коренной смычки якорной цепи надевают на откидной гак, который закреплен на переборке или днище цепного ящика. Гак имеет дистанционный привод, что позволяет отдавать крепление якорной цепи непосредственно с палубы бака.

Это был основной пример систематического изменения металломезогенов. Однако этот подход ограничен тем, что чем больше металлических соединений отсутствует центр симметрии, к сожалению, проявляются сильные тенденции диспропорции, и все же его трудно выделить. В этом случае необходим инертный металлический центр, чтобы избежать такой диспропорции.

Аналогично, были также исследованы нецентрометрические металлические соединения, имеющие цис-родовую формулу. Интересно, что температуры переноса нефторированных производных 7 являются промежуточными между производными 3-фтора и 2-фтора. Наконец, были получены термически стабильные изоцианидные соединения пероксифенилгликоля, и сообщалось их поведение в кристаллической жидкости.

Чтобы при постановке судна на якорь можно было следить за длиной вытравленной якорной цепи, смычки маркируют. Для этого звенья окрашивают в белый цвет и на контрфорсы наматывают мягкую (отожженную) проволоку. Марки наносят в зависимости от порядкового номера смычки. В конце первой смычки и в начале третьей - по два звена; в
конце третьей смычки и в начале четвертой - по три и т. д. С шестой смычки маркировку начинают сначала, т. е. шестую смычку маркируют так же, как первую, седьмую, как вторую и т. д. Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звенья каждого участка.

Температуры перехода были низкими, уменьшенный мезоморфный уровень и усиленная нематическая фаза по сравнению с мезоморфными свойствами соединений. Как Такахаши, так и Эспине сообщили о кристаллическом жидком ацетил-изонитрильном золоте с общей формулой. Следует помнить, что эти соединения входят в число первых соединений золота, которые показывают нематическую фазу, а также имеют низкие температуры перехода, а разложение наблюдается менее систематически. Рамификация изонитрильной октильной цепи понижала температуры перехода, но в некоторых случаях просто подавлял мезоморфизм.

Размер цепи определяется ее калибром - диаметром поперечного
сечения нормального звена якорной цепи в месте соединения его с другим звеном. Калибр якорной цепи и ее длину выбирают по Правилам Регистра в зависимости от размеров судна и района плавания.

В походном положении якорную цепь закрепляют стопором. Наиболее часто на судах применяется винтовой стопор, который состоит из двух зажимных колодок, шарнирно соединенных с подушкой. На верхнем конце колодки имеют по одному сквозному отверстию с нарезкой. В отверстия входит винтовой шпиндель, один конец которого имеет правую, а другой левую нарезку. При вращении шпинделя колодки сходятся и зажимают цепь.

Недавно Такахаши сообщил о первых мезоморфных соединениях золота. Вариант вышеупомянутой идеи заключается в развитии асимметричных двойных структур, то есть металлических соединений, образованных из двух разных бидентатных лигандов. Гедини сообщил о ряде мононуклеарных соединений 2-фенилпиримидиновых циклопаладатов, некоторые из них 17 и 18, демонстрируя мезоморфные свойства. Эти соединения были получены реакциями разрушения мостиков из двуядерных соединений палладия с различными ацетилкетоновыми и динитрогенными связями.

Комплекс 18 представляет собой более редкий пример ионных материалов с нематическими фазами. Другие структурно родственные соединения были получены расщеплением ациклических двуядерных соединений на основе ортопалладия с различными хелатными моноанионными лигандами или с циклопентадиенильными группами.

Некоторое применение, особенно на крупных судах, нашли закладной и маятниковый стопоры. Закладной стопор имеет две колодки с наклонными прорезями, в которые закладывается металлический брусок - пал. При опускании пала он входит между вертикальными звеньями цепи и стопорит ее. Маятниковый стопор также состоит из двух колодок, между которыми проходит цепь. К колодкам закреплен поворотный пал, который при потравливании цепи прижимает ее к основанию стопора. Цепные стопоры обычно состоят из короткого куска такелажной цепи, коренной конец которого прикреплен скобой за специальный обух на палубе. На его другом конце имеется гак, закладываемый за одно из звеньев якорной цепи. Для плотного втягивания якоря в клюз и предотвращения движения при качке в цепной переносной стопор включают винтовой талреп.

Кроме того, мезоморфное поведение некоторых соединений, таких как 20, может быть очень хорошо по сравнению с мезоморфным поведением, чем у свободного лиганда. В частности, циклопентадиенилциклопаладиевые соединения проявляют нематическую фазу, хотя и выше, чем соединения ацетилацетоната.

Смеси также дали многообещающие результаты для использования металлозогенов в оптических устройствах. Другие соединения с двумя отличными связями Шиффа также описывались с помощью той же общей формулы. Такое поведение можно объяснить наличием смеси двух изомеров для всех соединений, поскольку аллилиновые группы двух лигандов могут быть транс или цис друг к другу.

В последнее время на судах начинают применять стопоры с дистанционным управлением, которые могут иметь примерно такую же конструкцию, как и винтовой стопор, только винтовой шпиндель вращается с помощью
электродвигателя. Управляют электродвигателем с ходового мостика, что позволяет дистанционно отдавать якорь.

Держащая сила якоря передается судну через якорный канат, один конец которого прикреплен к якорю, а другой крепится на судне. В настоящее время на судах в качестве якорных канатов при меняют цепи.

Более того, нематические фазы были получены, когда одна из хлоропропионатных связей была заменена тиолатогруппой. Полученные таким образом смешанные соединения, 25, исключительно как простой изомер син, являются первым металлогенизом, который подвергается воздействию фазы холестерина. Интересно, что смесь состоит из 25% син-изомера и 75% рацемической смеси двух энантиомеров анти-изомера. Было проведено важное систематическое исследование, состоящее в изменении длины карбоксилатной связи. Это сложное поведение объяснялось в терминах положения карбоксилатной цепи в отношении с гребнем комплекса «открытая книга».

Держащая сила якорной цепи невелика. В зависимости от грунта она составляет 10-50% от массы цепи, лежащей на грунте. Однако при динамических нагрузках якорная цепь действует как амортизатор, и поэтому чем больше длина вытравленной цепи, тем меньше нагрузки испытывает якорь. Для обеспечения наибольшей держащей силы якоря минимальная длина вытравленной цепи должна быть такой, чтобы сохранялось горизонтальное положение веретена.

Короткоцепные карбоксилаты не оказывают существенного влияния на анизотропию молекулы или не стерически разрушают молекулярную массу. Наконец, первый пример сегнетоэлектрического металломезогена был получен с хиральным производным 26. Металломезогены, имеющие боковые цепи.

Введение алифатической боковой цепи в органические жидкие кристаллы оказалось отличным способом получения органических материалов, которые плавились при низких температурах и содействовали нематическим фазам. Другим интересным результатом было сильное стремление материалов к получению нематических фаз и полное подавление смектических фаз. Последнее объяснялось боковой цепью, которая действует как нарушение и уменьшает побочные взаимодействия между молекулами, тем самым уменьшая сегрегацию между ароматическими и алифатическими остатками молекулы.

По Правилам Регистра РФ суда могут снабжаться цепями обыкновенной, повышенной и особой прочности с уменьшением калибра.

Суммарная длина обеих цепей для становых якорей должна также определяться согласно характеристики снабжения данного судна.

Толщину якорных цепей измеряют по диаметру сечения звена в месте его соприкосновения с другим звеном.

Замена со-лигандов амфифильным лигандом, таким как алкилкарбоксилат, дает интересные результаты при нанесении на алкилкарбоксилатные соединения. Таким образом, значительное снижение температуры плавления довольно просто. Аналогичный подход был применен для металломеогенов, полученных из оснований Шиффового лиганда. Этот тип соединения представляет собой важный класс металломезогенов, который довольно широко изучается несколькими группами. При комплексообразовании два основных лиганда салицилдимимината расположены антипараллельно, что приводит к образованию «расплавленных двойников» металломезогенами по аналогии с жидкими органическими кристаллами.

Рис. 2.6. Звенья якорной цепи

Диаметр указанного сечения называется калибром цепи.

Якорные цепи изготовляют из стали контактной сваркой, отливкой, штамповкой и комплектуют из отдельных смычек , которые в зависимости от их расположения в цепи разделяются на: якорную; промежуточные; коренную.

Якорная смычка должна иметь вертлюг, предотвращающий закручивание цепи, и концевую скобу, соединяемую со скобой якоря. При этом в якорную скобу закладывается штырь концевой скобы.

Нематическая фаза наблюдалась в соединениях 1. Более того, влияние металла на мезоморфизм можно количественно объяснить координатной геометрией, которая должна быть плоской площадью для меди, пирамидальным квадратом для ванадия, промежуточное состояние между тетраэдрическим и плоским квадратом для комплексов никеля. Включение боковых цепей в 30 сериях соединений имело драматические последствия для мезоморфизма.

Сетка, показывающая зависимость мезоморфизма от длин цепей в салицилататных соединениях меди. Полученный тип мезофазы непосредственно связан с длиной алкила, присоединенной к атому азота. Кроме того, с потерей сегрегации между ароматическими и алифатическими фрагментами молекул широко распространена нематическая фаза. Когда заместитель представляет собой метильную группу, взаимодействия между ароматическими остатками молекулы остаются практически незатронутыми и из-за сегрегации ароматических и алифатических фрагментов образуется смектическая фаза.


Рис. 2.7. Якорная смычка

1 – веретено якоря; 2 – скоба якоря; 3 – концевая скоба; 4 – концевое звено; 5 – усиленное звено; 6 – вертлюг; 7 – нормальное звено


Рис. 2.8. Вертлюг якорной смычки

Принципиальная схема разной длины боковых цепей в 4-замещенных салицилдиматодатных соединениях. Общая структура соединений 30 такова, что алкильные заменители предотвращают параллельное расположение молекул в мезофазе, с одной стороны, а также, поскольку цепи увеличиваются перпендикулярно основной оси молекул, расстояние между молекулами значительно увеличивается. Оба эффекта в цепи приводят либо к ее разрушению, либо к уменьшению термодинамической устойчивости мезофазы.

Было обнаружено, что из рентгеновских дифракционных экспериментов было установлено, что соединения меди из 29 серий обладают отрицательной анизотропией магнитной восприимчивости, тогда как она была положительной для всех других соединений 29 и хиральных нематических фаз были получены путем смещения линейной алкильной группы с хиральной цепью в соединениях 29.

Промежуточные смычки должны иметь длину 25-27,5 м и состоять из нечетного числа звеньев. При комплектации якорных цепей смычки соединяют так, чтобы соединительное звено (скоба) ложилось на цепной барабан брашпиля плашмя во избежание вредных напряжений в соединительных звеньях. При вырубании поврежденных звеньев цепи это условие должно учитываться. Общая длина двух цепей представляет собой суммарную длину только промежуточных смычек. Якорная и коренная смычки в расчет не принимаются. Полученная по формуле длина округляется (в любую сторону) до целого числа смычек, и если их общее число оказывается нечетным, то цепь правого якоря должна быть на одну смычку больше, чем левого. Звенья цепей должны иметь поперечную распорку - контрфорсы . Наиболее употребительные звенья для соединения смычек якорных цепей - Кентера, Болдта.

Рис. 2.9. Соединительные звенья

а) – звено Кентера; б) – по ведомственной нормали

В процессе эксплуатации судна большему изнашиванию подвергаются первые смычки якорной цепи; так как судно чаще становится на якорь на небольших глубинах. Для равномерного изнашивания якорной цепи после определенного периода эксплуатации первые смычки расклепывают и переставляют к коренной. Иногда переворачивают якорную цепь. Если смычки были соединены при помощи скоб, то их необходимо переставить спинками к якорю.

Соединительные звенья и скобы не обладают равной прочностью по всем направлениям. Это надо учитывать и не допускать, чтобы при постановках на якорь и съемках с него соединительные скобы (звенья) работали на изгиб: под нагрузкой не ложились на форштевень, не останавливались на звездочке и в подобных положениях.

Якорные цепи обязательно маркируют. Способов маркировки применяется несколько. Один из них следующий: на первой смычке - последнее звено с распоркой первой смычки и первое звено с распоркой второй смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки этих звеньев кладут марки из нескольких шлагов отожженной (мягкой) проволоки; на второй смычке - два звена с распорками в конце второй смычки и два таких же звена в начале третьей смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки вторых звеньев накладывают проволочные шлаги; на третьей смычке - окрашивают соответственно по три звена с распорками третьей и четвертой смычек, а проволочные шлаги накладывают на распорки третьих звеньев.

Такую же разбивку производят на четвертой и пятой смычках. Начиная с конца шестой смычки порядок разбивки повторяют.

При отдаче или подъеме якоря необходимо довольно точно

Имеющуюся на звеньях краску следует подновлять при каждом удобном случае. Поврежденные проволочные марки нужно немедленно заменять новыми, при этом не следует накладывать на железную цепь марки из медной проволоки.

Коренная смычка якорной цепи крепиться в цепном ящике к корпусу при помощи специального устройства, имеющего привод на верхнюю палубу. Усилием, прилагаемым к рукоятке привода, освобождается откидной гак с заложенным за него концевым звеном, в результате чего якорная цепь полностью отдается.

Рис. 2.10. Крепление коренного конца якорной цепи

1 – переборка цепного ящика; 2 – ниша; 3 – якорная цепь; 4 – откидной гак; 5 – обух; 6 – рычаг; 7 – упорный ролик; 8 – тяга привода

Якорную цепь на судах укладывают в цепной ящик - расположенный в помещении под брашпилем. На современных судах цепные ящики - узкие и высокие, что облегчает самоукладывание цепи без опасности ее заваливания. Укладка якорной цепи в такой ящик требует только надзора.


Рис. 2.11. Цепной ящик

tattooe.ru - Журнал современной молодежи