Естественная характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Как избавились от вихревых токов. Как работал двигатель Пачинотти

Первой из всех изобретенных в 19 веке вращающихся электромашин является двигатель постоянного тока. Принцип действия его известен с середины прошлого столетия, и до настоящего времени двигатели постоянного тока (ДПТ) продолжают верно служить человеку, приводя в движение множество полезных машин и механизмов.

Первые ДПТ

Начиная с 30-х годов 19 века в своем развитии они прошли несколько этапов. Дело в том, что до появления в конце позапрошлого века машинных единственным источником электроэнергии был гальванический элемент. Поэтому все первые электродвигатели могли работать только на постоянном токе.

Возбуждение серии имеет следующие особенности. Стабильная работа Высокий пусковой момент Замедление крутящего момента на высокой скорости с небольшими изменениями мощности двигателя. Двигатель должен работать с крутящим моментом, приложенным к нижней оси определенного предела, потому что, если крутящий момент уменьшается, скорость быстро возрастает. Измените сопротивление цепи якоря, вставив так называемые «дополнительные резисторы». Изменение напряжения питания Измените поток путем изменения тока возбуждения. . Для поддержания стабильности работы при настройке вам необходимо.

Каким же был первый двигатель постоянного тока? Принцип действия и устройство двигателей, строившихся в первой половине 19 века, являлся следующим. Явнополюсный индуктор представлял собой набор неподвижных постоянных магнитов или стержневых электромагнитов, не имевших общего замкнутого магнитопровода. Явнополюсный якорь образовывали несколько отдельных стержневых электромагнитов на общей оси, приводимых во вращение силами отталкивания и притяжения к полюсам индуктора. Типичными их представителями являлись двигатели У. Риччи (1833) и Б. Якоби (1834), оснащенные механическими коммутаторами тока в электромагнитах якорях с подвижными контактами в цепи обмотки якоря.

Избегайте насыщения ядра, превысив номинальное значение с помощью тока возбуждения. Избегайте перегрева, вызванного циркуляцией тока, слишком высокого или отличного от номинального. Избегайте превышения номинального напряжения питания. . Давайте посмотрим, как пара меняется, вставляя в серию схему возбуждения дополнительного сопротивления.

В левом графе есть эффект дополнительных резисторов в двигателе с независимым или производным возбуждением, а в правой - один с одним с возбуждением последовательно. На двух графиках ток, индуцированный в предельной точке начального момента Са, считается постоянным.

Как работал двигатель Якоби

Каков же был у этой машины принцип действия? Двигатель постоянного тока Якоби и его аналоги обладали пульсирующим электромагнитным моментом. В течение времени сближения разноименных полюсов якоря и индуктора под действием магнитной силы притяжения момент двигателя быстро достигал максимума. Затем, при расположении полюсов якоря напротив полюсов индуктора, механический коммутатор прерывал ток в электромагнитах якоря. Момент падал до нуля. За счет инерции якоря и приводимого в движение механизма полюсы якоря выходили из-под полюсов индуктора, в этот момент в них от коммутатора подавался ток противоположного направления, их полярность также менялась на противоположную, а сила притяжения к ближайшему полюсу индуктора сменялась на силу отталкивания. Таким образом, двигатель Якоби вращался последовательными толчками.

Изменение скорости путем включения напряжения питания. Мы сохраняем постоянный поток равным номинальному значению и уменьшаем скорость, действуя на напряжение питания. Уменьшение напряжения при одинаковой величине индуцированных колебаний приводит к тому, что характеристики остаются слева.

Если вместо серии типа возбуждения вместо двигателя, то он становится. Регулировка скорости путем изменения тока возбуждения. Если вы уменьшаете ток возбуждения, поддерживая ток индуктивности, а напряжение питания увеличивается со скоростью. Это явление известно как дефляция. Текущая вариация происходит путем воздействия на реостаты последовательно на обмотке возбуждения либо этой производной, либо независимой.

Появляется кольцевой якорь

В стержневых электромагнитах якоря двигателя Якоби ток периодически выключался, создаваемое ими магнитное поле исчезало, а его энергия преобразовывалась в тепловые потери в обмотках. Таким образом, электромеханическое преобразование электроэнергии источника тока якоря (гальванического элемента) в механическую происходило в нем с перерывами. Нужен был двигатель с непрерывной замкнутой обмоткой, ток в которой протекал бы постоянно в течение всего времени его работы.

Однако в случае серийного возбуждения вы можете воздействовать на реостат параллельно с обмоткой. При подключении к диссипации возбуждения все еще мало. Независимое или ненасыщенное возбуждение. На этом графике индуцированный ток поддерживается постоянным, и возбуждение изменяется. Напряжение поддерживается постоянным и равно номинальному. В случае последовательного возбуждения изменение скорости имеет следующую характеристическую кривую.

Одновременное изменение напряжения питания и тока возбуждения. Диапазон изменения скорости увеличивается, поскольку сжигание объединяется, а нижние испытывают эффект изменения напряжения на индукторе. Слева механическая особенность поворачивает правую пару вместо предельной кривой механической мощности при изменении скорости.

И такой fuhtufn был создан в 1860 году А. Пачинотти. Чем же отличался от предшественников его двигатель постоянного тока? Принцип действия и устройство двигателя Пачинотти следующие. В качестве якоря он использовал стальное кольцо со спицами, закрепленное на вертикальном валу. При этом якорь не имел явно выраженных полюсов. Он стал неявнополюсным.

Обсуждаем ток течения и возбуждения. Это не так, поскольку поток не имеет линейного тренда по отношению к значению тока возбуждения статора. Из некоторого значения, на самом деле, насыщения магнитного материала, на который составлены полюсы расширения, и, следовательно, дальнейшее увеличение тока статора не соответствует пропорциональному увеличению потока, связанного с обмоткой ротора. Только изучение характеристических кривых может дать оценку фактической и фактической работы каждой конкретной машины.

Основные понятия регулирования. Пренебрегая этим основным понятием, мы поймем, что власть не трансформируется в пару, а главным образом в тепло, ведущую к разрушению реостата. Внимание, может показаться, что даже пустая ошибка работает, потому что на валу нет крутящего момента, и поэтому преобразованная мощность в управляющем реостате будет только той, которая необходима для компенсации внутренних потерь Джоуля на проводниках и для потерь намагниченности в металлических материалах, чтобы создать потоки, лежащие в основе работы электрической машины.

Между спицами кольца были намотаны катушки обмотки якоря, концы которых соединялись последовательно на самом якоре, а от точек соединения каждых двух катушек были сделаны отпайки, присоединенные к пластинам коллектора, расположенным вдоль окружности внизу вала двигателя, число которых равнялось числу катушек. Вся обмотка якоря была замкнута сама на себя, а последовательные точки соединения ее катушек присоединялись к соседним пластинам коллектора, по которым скользила пара токоподводящих роликов.

Если генератор сжимается, выход. Если машина сжимается двигателем, то это. Отображение стартовой страницы. Индуцированная система также берет имя брони. Двигатель постоянного тока в основном используется в электроприводах, где требуется регулировка скорости вращения и вращения. Он относится к типу независимого возбуждения, потому что система возбуждения электрически отделена от индуцированной системы. Первыми являются двигатели малой мощности; в котором индуктивное магнитное поле генерируется парой магнитных полюсов, создаваемых двумя постоянными магнитами противоположной полярности.

Кольцевой якорь был помещен между полюсами двух неподвижных электромагнитов индуктора-статора, так что силовые линии создаваемого ими магнитного поля возбуждения входили в наружную цилиндрическую поверхность якоря двигателя под северным полюсом возбуждения, проходили по кольцевому якорю, не перемещаясь во внутреннее его отверстие, и выходили наружу под южным полюсом.

Электрическое питание схемы возбуждения различно и отличается от электрической цепи индуцированной цепи. Катушки возбуждения составляют электрическую цепь возбуждения. Промежуточная плоскость между двумя полюсами называется нейтральной плоскостью. На периферии ротора имеются канавки или канавки, в которых размещены индуцированные обмотки. В проводниках, которые в определенный момент находятся точно в нейтральной плоскости, ток равен нулю. Каждая пластинка соединена с проводником обмотки якоря. Ротор получается лезвиями, изолированными вместе с изоляционными красками 4.

Как работал двигатель Пачинотти

Какой же у него был принцип действия? Двигатель постоянного тока Пачинотти работал точно так же, как и современные ДПТ.

В магнитном поле полюса индуктора с данной полярностью всегда находилось определенное число проводников обмотки якоря с током неизменного направления, причем направление тока якоря под разными полюсами индуктора было противоположным. Это достигалось размещением токоподводящих роликов, играющих роль щеток, в пространстве между полюсами индуктора. Поэтому мгновенный ток якоря втекал в обмотку через ролик, пластину коллектора и присоединенную к ней отпайку, которая также находилась в пространстве между полюсами, далее протекал в противоположных направлениях по двум полуобмоткам-ветвям, и наконец вытекал через отпайку, пластину коллектора и ролик в другом межполюсном промежутке. При этом сами катушки якоря под полюсами индуктора менялись, но в них оставалось неизменным.

Заметим, что значение этой пары зависит от положения петли и больше, если проводники находятся от нейтральной плоскости. В частности, этот крутящий момент является максимальным для витой пары, образованной двумя проводниками, расположенными на полярной оси и по меньшей мере равными нулю для петли, образованной двумя проводниками, расположенными на нейтральной плоскости. Мы также можем сказать, что крутящий момент привода на петле периодически изменяется от максимума к нулю с периодом.

Поэтому, учитывая все остальные диаметрально противоположные пары проводников, мы получаем другие пары разного мгновенного значения, но с одинаковым временем, разделенным на угол равный механическому углу, существующему между двумя последовательными проводниками. Вышеприведенное выражение крутящего момента привода указывает, какие критерии могут быть использованы для изменения направления вращения двигателя: изменение направления тока, поглощаемого двигателем; или: реверсирование знака потока возбуждения, затем инвертирование направления тока возбуждения и, в конечном счете, инвертирование полярности напряжения возбуждения 6.

По на каждый проводник катушки якоря с током, находящийся в магнитном поле полюса индуктора, действовала сила, направление которой определяется по известному правилу «левой руки». Относительно оси двигателя эта сила создавала вращающий момент, а сумма моментов от всех таких сил дает суммарный момент ДПТ, который уже при нескольких пластинах коллектора является почти постоянным.

Физический и электрический режим работы при постоянной скорости. Постоянный режим - это рабочее состояние, при котором крутящий момент двигателя, создаваемый двигателем, идеально соответствует внешнему моменту, приложенному механической нагрузкой, приложенной к оси, устойчивой к крутящему моменту из-за утечки. Для его вращения он должен быть подвержен паре. Следует отметить, что электромагнитный крутящий момент - это не механический момент, передаваемый ротору, но больший; Фактически, он включает как полезный механический крутящий момент, так и механический крутящий момент из-за трения и вентиляции, а также электрическую утечку электрической и магнитной арматуры. 10.

ДПТ с кольцевым якорем и граммовской обмоткой

Как это часто случалось в истории науки и техники, изобретение А. Пачинотти не нашло применения. Оно было на 10 лет забыто, пока в 1870 году его независимо не повторил франко-немецкий изобретатель З. Грамм в аналогичной конструкции В этих машинах ось вращения уже была горизонтальной, использовались угольные щетки, скользящие по пластинам коллектора почти современной конструкции. К 70-м годам 19 века принцип обратимости электромашин стал уже хорошо известен, а машина Грамма использовалась как генератор и двигатель постоянного тока. Принцип действия его уже описан выше.

Начальный момент, при котором двигатель быстро входит в поворот с увеличением скорости и тенденции на конечной скорости, значение которой зависит от крутящего момента. Уменьшение. Двигатель достигает конечной скорости указанной скорости системы, при которой крутящий момент привода равен крутящему моменту отлично упорная. 12. Это в момент вращения происходит последовательно с сопротивлением арматуры, тем самым уменьшая значение поглощаемого тока. Реостат запуска выключается бесступенчато с помощью таймера с автоматическим управлением.

Несмотря на то, что изобретение кольцевого якоря было важным шагом в развитии ДПТ, его обмотка (названная граммовской) имела существенный недостаток. В магнитном поле полюсов индуктора находились только те ее проводники (называемые активными), которые лежали под этими полюсами на наружной цилиндрической поверхности якоря. Именно к ним были приложены магнитные создающие вращающий момент относительно оси двигателя. Те же неактивные проводники, что проходили через отверстие кольцевого якоря, не участвовали в создании момента. Они только бесполезно рассеивали электроэнергию в виде тепловых потерь.

Неэлазированная операция. Если машина работает на холостом ходу, она должна создать достаточный крутящий момент, чтобы сбалансировать крутящий момент и вентиляцию и утечку железа. Начнем с запуска пустой машины. Если мы применим вал к полезному крутящему моменту или тормозному моменту, ротор будет замедляться. Это увеличение тока становится необходимым благодаря тому, что двигатель, развивая большую механическую мощность, должен поглощать больше электроэнергии. Изменение поглощаемого тока и потеря скорости зависят, пропорционально, от полезного крутящего момента, приложенного к двигателю.

От кольцевого якоря к барабанному

Устранить этот недостаток кольцевого якоря удалось в 1873 году известному немецкому электротехнику Ф. Гефнер-Альтенеку. Как же функционировал его двигатель постоянного тока? Принцип действия, устройство его индуктора-статора такие же, как у двигателя с кольцевой обмоткой. А вот конструкция якоря и его обмотка изменились.

Они показывают графически поведение двигателя в любых рабочих условиях: вакуум, нагрузка, короткое замыкание, запуск. Отмеченные сегменты выделяются процессом. Этот режим регулирования скорости вращения называется постоянным крутящим моментом. 16. Оба они увеличивают как увеличение потока возбуждения.

Ток сохраняет свое направление, но принимает очень высокие значения. Машина работает как тормоз, поглощая как электрическую энергию, так и механическую мощность, которые рассеиваются в виде тепла. Нагрузка поднимается до тех пор, пока крутящий момент сопротивления, действующий на ось, не станет меньше момента пуска. Но если нагрузка принимает более высокое значение, внешний крутящий момент больше, чем пусковой момент, и двигатель начинает вращаться в противоположном направлении. Электромагнитный крутящий момент, создаваемый двигателем, становится тормозным моментом.

Гефнер-Альтенек обратил внимание, что направление тока якоря, вытекающего из неподвижных щеток, в проводниках граммовской обмотки под соседними полюсами возбуждения всегда противоположно, т.е. их можно включить в состав витков расположенной на наружной цилиндрической поверхности катушки с шириной (шагом), равным полюсному делению (части окружности якоря, приходящейся на один полюс возбуждения).

Если упругий момент, приложенный к валу, уменьшается, заготовка перемещается к характеристике, как показано на ориентированной линии 2; двигатель увеличивает свою скорость за счет поглощения более низкого тока для создания более низкого крутящего момента и восстановления баланса с внешним крутящим моментом.

Когда внешний резистивный крутящий момент уменьшается, а внешнее напряжение остается неизменным, двигатель увеличивает свою скорость все больше и больше. Двигатель все больше подходит для работы в режиме ожидания. Принцип работы синхронной машины Синхронные машины подразделяются на: Изотропную синхронную машину, если достигается симметрия потока; анизотропная синхронная машина, насколько.

В этом случае становится ненужным отверстие в кольцевом якоря, и он превращается в сплошной цилиндр (барабан). Такая обмотка и сам якорь получили наименование барабанных. Расход меди в ней при одинаковом числе активных проводников гораздо меньше, чем в граммовской обмотке.

Запуск асинхронных двигателей Основной проблемой является запуск двигателей. В асинхронных двигателях во время запуска они запускаются в текущем двигателе, как из-за сопротивления. Электрические машины Синхронная машина 07 проф. Прямое определение рабочих характеристик трехфазного асинхронного двигателя. Рассматриваемый лабораторный тест позволяет определить характеристики асинхронных двигателей по методу.

Мы говорим о магнитной индукции при измерении различной интенсивности тока от нуля, проходящей через. Глава 6 1 Общая синхронная машина Синхронная машина представляет собой особый тип вращающейся электрической машины, которая имеет близкие скорости вращения.

Якорь становится зубчатым

В машинах Грамма и Гефнер-Альтенека поверхность якоря была гладкой, а проводники его обмотки располагались в зазоре между ним и полюсами индуктора. При этом расстояние между вогнутой цилиндрической поверхностью полюса возбуждения и выпуклой поверхностью якоря достигало нескольких миллиметров. Поэтому для создания нужной величины магнитного поля требовалось применять катушки возбуждения с большой магнитодвижущей силой (с большим числом витков). Это существенно увеличивало габариты и вес двигателей. Кроме того, на гладкой поверхности якоря его катушки было трудно крепить. Но как же быть? Ведь для действия на проводник с током силы Ампера он должен находиться в точках пространства с большой величиной магнитного поля (с большой магнитной индукцией).

Оказалось, что это не является необходимым. Американский изобретатель пулемета Х. Максим показал, что если выполнить барабанный якорь зубчатым, а в образовавшиеся между зубцами пазы поместить катушки барабанной обмотки, то зазор между ним и полюсами возбуждения можно уменьшить до долей миллиметра. Это позволило существенно уменьшить размеры катушек возбуждения, но вращающий момент ДПТ нисколько не уменьшился.

Как же функционирует такой двигатель постоянного тока? Принцип действия основан на том обстоятельстве, что при зубчатом якоре магнитная сила приложена не к проводникам в его пазах (магнитное поле в них практически отсутствует), а к самим зубцам. При этом наличие тока в проводнике в пазу имеет решающее значение для возникновения этой силы.

Как избавились от вихревых токов

Еще одно важнейшее усовершенствование внес знаменитый изобретатель Т. Эдиссон. Что же добавил он в двигатель постоянного тока? Принцип действия остался неизменным, а вот материал, из которого сделан его якорь, изменился. Вместо прежнего массивного он стал шихтованным из тонких электрически изолированных друг от друга стальных листов. Это позволило уменьшить величину вихревых токов (токов Фуко) в якоре, что увеличило КПД двигателя.

Принцип действия двигателя постоянного тока

Кратко его можно сформулировать так: при подключении обмотки якоря возбужденного двигателя к источнику питания в ней возникает большой ток, называемый пусковым и превышающий в несколько раз его номинальное значение. Причем под полюсами возбуждения противоположной полярности направление токов в проводниках обмотки якоря так же противоположно, как показано на рисунке ниже. Согласно на эти проводники действуют силы Ампера, направленные против часовой стрелки и увлекающие якорь во вращение. При этом в проводниках обмотки якоря наводится направленная встречно напряжению источника питания. По мере разгона якоря растет и противо-ЭДС в его обмотке. Соответственно, ток якоря уменьшается от пускового до величины, соответствующей рабочей точке на характеристике двигателя.

Чтобы повысить скорость вращения якоря, нужно либо увеличить ток в его обмотке, либо снизить противо-ЭДС в ней. Последнего можно добиться, уменьшив величину магнитного поля возбуждения путем снижения тока в обмотке возбуждения. Данный способ управления скоростью ДПТ получил широкое распространение.

Принцип действия двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

С присоединением выводов обмотки возбуждения (ОВ) к отдельному источнику электропитания (независимая ОВ) обычно выполняются мощные ДПТ, чтобы было более удобно регулировать величину тока возбуждения (с целью изменения скорости вращения). По своим свойствам ДПТ с независимой ОВ практически аналогичны ДПТ с ОВ, параллельно подключаемой к обмотке якоря.

Параллельное возбуждение ДПТ

Принцип действия двигателя постоянного тока параллельного возбуждения определяется его механической характеристикой, т.е. зависимостью скорости вращения от нагрузочного момента на его валу. Для такого двигателя изменение скорости при переходе от холостого вращения к номинальному моменту нагрузки составляет от 2 до 10%. Такие механические характеристики называются жесткими.

Таким образом, принцип действия двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением обуславливает его применение в приводах с постоянной скоростью вращения при большом диапазоне изменения нагрузки. Однако он широко используется и в регулируемом электроприводе с переменной скоростью вращения. При этом для регулирования его скорости может применяться изменение как тока якоря, так и тока возбуждения.

Последовательное возбуждение ДПТ

Принцип действия двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, как и параллельного, определяется его механической характеристикой, которая в этом случае является мягкой, т.к. частота вращения двигателя значительно варьируется при изменениях нагрузки. Где же выгоднее всего применять такой двигатель постоянного тока? Принцип действия жд тягового двигателя, скорость которого должна уменьшаться при преодолении составом подъемов и возвращаться к номинальной при движении по равнине, полностью соответствует характеристикам ДПТ с ОВ, последовательно соединенной с обмоткой якоря. Поэтому значительная часть электровозов во всем мире оснащена такими устройствами.

Принцип действия двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением реализуют также тяговые двигатели пульсирующего тока, которые представляют собой, по сути, те же ДПТ с последовательной ОВ, но специально сконструированные для работы с выпрямленным уже на борту электровоза током, имеющим значительные пульсации.

Исследование двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Электрические двигатели постоянного тока (ДПТ) отличает от других двигателей наличие специального механического коммутатора – коллектора. Несмотря на то, что из-за этого ДПТ менее надежны и дороже двигателей переменного тока, имеют большие габариты, они находят применение, когда их особые свойства имеют решающее значение. Часто ДПТ обладают преимуществами перед двигателями переменного тока по диапазону и плавности регулирования частоты вращения, по перегрузочной способности и экономичности, по возможности получения характеристик специального вида, и т.д.

В настоящее время ДПТ применяют в электроприводах прокатных станов, различных подъемных механизмов, металлообрабатывающих станков, роботов, на транспорте и т.д. ДПТ небольшой мощности используют в различных автоматических устройствах.

Устройство и принцип действия ДПТ

Внешний вид двигателя постоянного тока показан на рис. 1, а его поперечный разрез в упрощенном виде – на рис. 2. Как и любая электрическая машина, он состоит из двух основных частей – статора и ротора. Статор неподвижен, ротор вращается. Статор состоит из массивного стального корпуса 1, к которому прикреплены главные полюсы 2 и дополнительные полюсы 4. Главные полюсы 2 имеют полюсные наконечники, служащие для равномерного распределения магнитной индукции по окружности якоря. На главных полюсах размещают обмотки возбуждения 3, а на дополнительных – обмотки дополнительных полюсов 5.

Рис. 1. Внешний вид двигателя постоянного тока

Рис. 2. Поперечный разрез ДПТ (условное изображение): 1 – корпус; 2 – главные полюсы ; 3 – обмотка возбуждения; 4 – дополнительные полюсы; 5 – обмотка дополнительных полюсов; 6 – якорь; 7 – обмотка якоря; 8 – щетки; 9 – коллектор; 10 – вал.

В пазах, расположенных на поверхности якоря 6, размещается обмотка якоря 7, выводы от которой присоединяют к расположенному на валу 10 коллектору 9. К коллектору с помощью пружин прижимаются графитные, угольно-графитные или медно-графитные щетки 8.

Обмотка возбуждения машины питается постоянным током и служит для создания основного магнитного поля, показанного на рис. 2 условно с помощью двух силовых линий, изображенных пунктиром. Дополнительные полюсы 4 уменьшают искрение между щетками и коллектором. Обмотку дополнительных полюсов 5 соединяют последовательно с обмоткой якоря 7 и на электрических схемах часто не изображают. На рис. 2 показана машина постоянного тока с двумя главными полюсами. В зависимости от мощности и напряжения машины могут иметь и большее число полюсов. При этом соответственно увеличивается число комплектов щеток и дополнительных полюсов.

У ДПТ с независимым возбуждением, как показано на рис. 3, электрические цепи обмоток якоря 1 и возбуждения 2 электрически не связаны и подключаются к различным источникам питания с напряжениями и . Как правило, . В общем случае последовательно с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения могут быть включены дополнительные резисторы r д и r р (см. рис.3). Их назначение будет пояснено далее.

Двигатели относительно небольшой мощности обычно изготавливают на одинаковые напряжения и . В этом случае цепи обмоток якоря и возбуждения соединяют между собой параллельно и подключают к общему источнику питания с напряжением . Такие ДПТ называют двигателями параллельного возбуждения . Если мощность источника питания значительно превышает мощность двигателя, то процессы в якорной обмотке и в обмотке возбуждения протекают независимо. Поэтому такие двигатели являются частным случаем ДПТ независимого возбуждения и их свойства одинаковы.

Рис. 3. Электрическая схема подключения ДПТ независимого возбуждения: 1 – цепь обмотки якоря; 2 – цепь обмотки возбуждения.

При подключении двигателя к источнику питания в обмотке якоря протекает ток I я, который взаимодействует с магнитным полем, создаваемым обмоткой возбуждения. В результате этого возникает электромагнитный момент, действующий на якорь

где k – коэффициент, зависящий от конструктивных параметров машины; Ф – магнитный поток одного полюса.

При превышении моментом М момента сопротивления нагрузки М с якорь начинает вращаться с угловой скоростью w и в нем наводится ЭДС

У двигателей полярность ЭДС Е противоположна полярности напряжения источника U , поэтому с ростом скорости w ток I пусковой ток якоря , как следует из формулы (3), ограничивается только сопротивлением якорной цепи r я (при r д =0)

Значение сопротивления относительно невелико (обычно в пределах 1 Ом), поэтому если напряжение близко по значению к номинальному напряжению, значение пускового тока может в (10–30) раз превышать номинальное значение тока двигателя . Это недопустимо, поскольку ведет к сильному искрению и разрушению коллектора, а при частых пусках возможен перегрев обмотки якоря.

Как следует из формулы (4), одним из вариантов ограничения пускового тока является увеличение суммарного сопротивления якорной цепи ДПТ при неизменном значении напряжения U . Для этого последовательно с якорем включают дополнительный пусковой реостат (на рис. 3 не показан), который обычно выполняют в виде нескольких ступеней. Ступени пускового реостата выключают поэтапно по мере увеличения скорости двигателя. При этом в якоре двигателя за время пуска могут выделяться значительные потери мощности.

Более экономичным способом снижения пускового тока является пуск ДПТ при плавном увеличении напряжения на якоре U по мере разгона двигателя и увеличения ЭДС Е . Как следует из выражения (3), можно подобрать такой темп увеличения напряжения U , при котором ток на протяжении всего времени пуска не будет превышать допустимого значения. В лабораторной установке, используемой при выполнении данной работы, используется именно этот более экономичный способ ограничения пускового тока.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи