Здания театров. Театр «Школа современной пьесы» вернулся в историческое здание на Трубной площади Довоенный детский сад и кинотеатр «Восток», Щукино

Редактор Н.В. Лосева

Проектирование театров / Центр. н.-и. и проект. ин-т типового и эксперим. Проектирования комплексов и зданий культуры, спорта и упр. им. Б.С Мезенцева. - М. Стройиздат, 1990. - 120 с.: ил. - (Справ. Пособие к СНиП).

Разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Приведены рекомендации по проектированию однозальных и многозальных (с большим и малым или малыми залами) театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров: драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета.

Для проектировщиков-архитекторов и градостроителей, а также работников архитектурно-планировочных управлений городов.

Предисловие

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие положения

Помещения зрительского комплекса

Многофункциональное использование помещений зрительского комплекса

Помещения большого демонстрационного комплекса

Зрительный зал

Глубинная колосниковая сцена

Разновидности глубинной колосниковой сцены и иные типы сцен

Трансформации демонстративного комплекса

Помещения технологического обеспечения сцены

Помещения, обслуживающие сцену

Помещения для ожидания выхода на сцену и артистические уборные

Репетиционные помещения

Склады

Производственные помещения

Административно-хозяйственные помещения

Малый демонстрационный комплекс (малый зал) и обслуживание его помещения

Приложение 1 Примерный состав и минимальные площади помещений, театральных зданий

Гастрольные театры

Драматические театры с дополнительными функциями приема гастролей или выездов театров музыкальных жанров

Театры юного зрителя (ТЮЗы)

Театры кукол

Театры малой вместимости

Театры с общественной функцией общегородского зала

Летние театры

Балетные театры

Приложение 4 Примерные состав и площади помещений малого демонстрационного комплекса и помещений, обслуживающих малую сцену

Приложение 5 Примерное расчетное количество артистов в театрах

ЛИТЕРАТУРА

Предисловие

Пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», распространяется на проектирование однозальных и многозальных (с большим и малым или малыми залами) театральных зданий, составляющих основу государственной сети театров: драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета.

К особым типам зданий отнесены театры: для детской аудитории; кукольные; многожанровые; гастрольные; балетные; камерные, студийные, экспериментальные и другие театры малой вместимости (500 мест и менее); молодежные; пантомимы; эстрады; летние и др.

Проектирование особых типов зданий театров с вместимостью зрительного зала свыше 1500 мест, а также реконструкция театров осуществляются с учетом отдельных рекомендаций данного Пособия.

В Пособии представлены рекомендованные материалы для зданий на разработку технико-экономических расчетов (ТЭР) и задании на проектирование театров драматических и музыкально-драматических, музыкальной комедии, оперы и балета; приводятся сведения о прогрессивных объемно-планировочных решениях; помещены некоторые данные по проектированию театров особых типов.

Настоящее Пособие охватывает разделы: общие положения, земельные участки и объемно-планировочные решения. Разделы и подразделы: акустика залов и защита от шума, конструктивные решения, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электроснабжение, технологическое оборудование и устройства; связь и сигнализация; комфортные условия наблюдения и форма в зрительных залах представлены в справочных пособиях. Данные по проектированию кинопроекционной и оборудованию зрительного зала кинопроекцией приведены в справочном пособии «Проектирование кинотеатров». При пользовании Пособием следует также руководствоваться СНиП 2.07.01-89 .

При проектировании производственных и складских помещений необходимо помимо данного Пособия руководствоваться СНиП 2.09.02-85 , СНиП 2.11.01-85 и СНиП 2.09.04-87 .

Материалы Пособия могут применяться для составления заданий на проектирование только при соотнесении их с конкретными ситуациями городов и деятельностью театров. Для выбора рекомендаций, соответствующих этим ситуациям, при проектировании новых зданий театров и реконструкции существующих проводятся предпроектные исследования, предшествующие составлению задания на проектирование.

Настоящее Пособие разработано ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева Госкомархитектуры [канд. архит. Э.И. Окунева - общая редакция, предисловие, общие положения, объемно-планировочные решения (общая часть, зрительский и демонстрационный комплексы, административно-хозяйственные помещения, функционально-технологические схемы), прил. 1 - 4 ; канд. архит. В.В. Лазарев - земельные участки, демонстрационный комплекс, прил. 1 ; архит. Е.И. Сивенков - трансформации демонстрационного комплекса; инж. А.И. Зуйков - помещения технологического обеспечения сцены; канд. архит. О.П. Кравченко - общие положения; канд. архит. М.А. Мосина - летние театры; инж. Т.Л. Пастернак - административные помещения; канд. архит. В.И. Ревякин - музей; инж. Р.К. Толкушкина - подсобные помещения буфета; архит. Н.А. Лясс - гастрольные театры] и Гипротеатром Министерства культуры СССР (инж. Д.Ф. Лазарев - помещения, обслуживающие сцену, производственные помещения, функционально-технологические схемы, прил. 1 ; канд. архит. С.В. Гнедовский - малый демонстрационный комплекс, прил. 1 ; инж. Е.А. Крылова - сцена, трансформации зоны оркестровой ямы демонстрационного комплекса; канд. техн. наук В.М. Виноградов - демонстрационный комплекс; канд. архит. В.Д. Красильников - демонстрационный комплекс; архит. Т.М. Трубкин - функционально-технологические схемы; архит. М.В. Борисова - гастрольные театры) при участии д-ра архит. А.В. Анисимова (МНИИПОКОЗ) - балетные театры; канд. архит. Н.Г. Зенькович (КиевЗНИИЭП) - театры с общественной функцией общегородского зала.

Театр начинается с вешалки. Каждый слышал это выражение, но оно не совсем верное, ведь театр, как и любое другое здание, начинается с подготовки проекта. Правильное проектирование театров ― гарантия того, что их эксплуатация будет приносить удовольствие актерам, сценаристам, костюмерам, оформителям и, конечно же, зрителям.

Проектирование театров: необходимость проработки каждого помещения

Театр состоит из двух групп помещений ― демонстрационных и зрительских. Задача зрительских помещений ― прием и обслуживание гостей театра, а на территории демонстрационного комплекса проводится концерт или театральная постановка.

Демонстрационная часть занимает 60–70% площади здания. Кроме сцены требуется проектирование помещений для руководства театра и персонала, залов для репетиций, вестибюля, буфета, санузлов, костюмерных, технических кабинетов для освещения, звукового сопровождения, охраны. Зрительская часть ― зал, кассы, гардероб, буфет, фойе, места для курения, туалеты.

Проектирование театральной сцены и зрительного зала

В работе мы используем информационное моделирование зданий, что позволяет нам разработать проект сцены, которая подойдет вашему театру. Сцены бывают открытыми и глубинными портальными, кольцевыми и в виде арены. Преимущество портальной сцены ― в возможности быстрой и беспрепятственной замены декораций с помощью подъемных устройств во время театрального действия. Размеры сцены зависят от габаритов игровой площадки. Чаще всего ее ширина составляет 8–14 м, а глубина ― 5–10 м.

Зрительный зал может быть ярусным и амфитеатральным. Последний вариант подходит для театров малой вместительности ― до 600 мест. Требования к зрительным залам:

  • оснащение помещения системой искусственного освещения и вентиляционным оборудованием;
  • наличие специальных помещений для управления действиями на сцене (располагаются на задней стене за зрительскими местами);
  • площадь зрительного зала рассчитывается, исходя из нормы 0,7–0,8 кв. м на одного зрителя.

Адвокат прокомментировала ситуацию: "Ирине придется смириться с печальным будущим"

Российская актриса Ирина Усок должна была 31 января выйти на сцену театра «Содружество Актеров Таганки». Накануне она должна была вернуться в Москву из Нью-Йорка. Но ее так и не дождались. На связь она не выходила. Выяснилось, что и отправили в тюрьму штата Нью-Джерси округа Оушен.

Актрису подозревают в похищении собственной дочери, рожденной в США. Ей может грозить до 20 лет тюремного заключения.

Ирина Усок в фильме "Без следа"

Законодательство США строго карает любые нарушения, связанные с интересами детей, чьи родители или хотя бы один из них являются гражданами страны. Муж Ирины Усок - американец. Она - гражданка России. А мамой она стала в 42 года. Ее дочке всего лишь два года. По рассказам коллег, которые имеют весьма смутное представление об истинном положении вещей, в семье Ирины возникли трения, из-за чего она и решила вывезти ребенка в Россию. Отец девочки обратился в суд.

Адвокат Оксана МИХАЛКИНА прокомментировала ситуацию.

Каким может быть исход событий для Ирины Усок?

Как я понимаю, ее заключили под стражу. В соответствии с американскими законами.Здесь прослеживается явная аналогия с тем, что происходило с другой нашей актрисой Натальей Захаровой во Франции. Законодательства иностранных государств, где проживают отцы, предоставляет им право самим воспитывать детей, забирая их у матерей. Я думаю, что Ирине Усок предстоит длительный судебный процесс, который она, скорее всего, проиграет, и ребенок останется в Америке, поскольку, как я понимаю, девочка родилась на территории США и соответственно сразу же приобрела американское гражданство. Значит, американский отец имеет все права на то, чтобы отобрать ребенка и воспитывать его.

Что касается матери, будем надеяться, что ее действия не будут квалифицированы по особо суровой статье американского законодательства, и это позволит ей вернуться в Москву. Но то, что касается ее права на общение с дочерью, того, чтобы вывезти ребенка на территроию России, я думаю, это будет крайне затруднительно.

- Получается, что Ирине придется смириться?

Думаю, да. Ей не нужно было появляться на территории США. Вопрос в том, где сейчас находится ребенок. Я не поняла этого из средств массовой информации. Если на территории России, то ребенку ничего не угрожает. По гражданству матери девочка может приобрести российское гражданство. Но что касается самой актрисы, то за похищение ребенка ей придется понести наказание.

- Но ведь если ребенок остается в Москве, он фактически будет сиротой?

Да. Принудительно экстрадировать девочку на территорию США тоже будет невозможно. Надеюсь, что наша актриса успела сделать ребенку росийское гражданство. А Россия своих граждан иностранным государствам не выдает. И здесь уже возникает другой вопрос: с кем ребенок останется? С бабушкой или дедушкой. Но судьба Ирины печальна, к сожалению. Она совершила преступление, которое в США и ряде европейских стран карается лишением свободы.

А если девочка имеет только американское гражданство и не имеет российского и находится на территории России?

Наше государство девочку в США не отправит в любом случае. Если она сейчас находится на территории России, то будет решаться вопрос с опекунством. Надеюсь, что у задержанной актрисы есть папа и мама, то есть биологические дедушка и бабушка ребенка, которые смогут оформить все необходимые документы, чтобы девочка полноправно чувствовала себя на территории России. Как я понимаю, ее отец подал заявление о посещении своей дочери. Именно на этом основании, пересекая границу США, мать несчастного ребенка Ирина Усок и была задержана. Преступление суровое, и наказание грозит за него реальное Когда была осуждена Наталья Захарова, правозащитники обратились в Комиссию по правам человека при президенте, и ее экстрадировали из Франции в Россию, была амнистирована, и все закончилось для нее лично благополучно. Но своего ребенка она так и не увидела. Это грустная история.

С персональной страницы актрисы на сайте театра «Содружество Актеров Таганки» исчезла ее фотография. Возможно, чтобы лишний раз не привлекать к ней внимания в столь сложной ситуации. Руководство театра и коллеги намерены Ирине всячески помогать. Художественный руководитель коллектива Николай Губенко обратился в российское посольство в США с просьбой посодействовать в разрешении непростой истории.

Ирина Усок родилась в Таганроге. В начале 1990-х работала ведущей музыкальных программ на местном телевидении. А потом отправилась в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ. Окончив ее, стала актрисой театра «Содружество Актеров Таганки» под руководством Николая Губенко. И сразу же получила роль Нины Заречной в чеховской «Чайке». Ирина Усок до сих пор состоит в труппе этого театра. Переиграла там немало ролей, в том числе и главных. Сегодня в ее репертуаре - шесть спектаклей.

Ирина участвовала в антрепризе, снималась в кино. В ее "багаже" - «Мама, не горюй!» Максима Пежемского, ставшая флагманом малобюджетного кино в 1990-е, «Золушка.ru» Александра Замятина, «Острожский заповедник» Наталии Семашкевич, популярные сериалы...

Мне в целом нравится серия книжек "архитекторы для чайников " , я там много разного интересного для себя узнаю).
Вот прочла про некого Клода-Николя Леду, что его забыли на двести лет, и удивилась слегка. Про забытых на пятьсот лет художников знаю, а про архитекторов впервые вижу.
Пришлось поинтересоваться.

Ну с одной стороны, не на двести, а на сто-сто тридцать, с другой - там все достаточно туманно вообще.
"Вспомнил" про Клода-Николя некто Эмиль Кауфман , про которого и в вики-ру, и в книжке про Леду говорится, что он издал работу "От Леду до Корбюзье" в 1933 году в Америке, эмигрировав туда после прихода к власти Адольфа Г.

Изначально была реализована только часть проекта. Историю промышленного использования сооружений все вики излагают как-то невнятно, в книжке сказано, что "с 1779 года Монклар начал эксплуатацию", потом солеварню передали кому-то еще, дохода она приносила мало, после рреволюции сдавали частникам, "в 1843 шевалье де Гримальди купил ее на средства из казны королевы Испании" (вики-фр сообщает, что с покупкой Гримальди не все так просто, что-то там кто-то отклонил, хотя может это была покупка и объединение трех солеварен), модернизировать не удалось, морская соль и железные дороги сделали производство нерентабельным, в 1895 ее закрыли. В 1918 случился пожар, в 1926 владелец взорвал портик главного здания и в том же году здание признали исторической ценностью. Весьма своевременно, да).

Всё, закончили упражнение)))
Картинок не привожу тут, их в сети полно, кому интересно.
А про пирамиды мне просто понравилась больше всех))

tattooe.ru - Журнал современной молодежи