Подъемная сила крыла самолета. Почему и как возникает подъемная сила. Основное уравнение подъёмной силы

Почему могут летать птицы, несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который может летать быстрее, выше и дальше любой птицы, ведь крылья его неподвижны? Почему планер, не имеющий мотора, может парить в воздухе? На все эти и многие другие вопросы дает ответ аэродинамика - наука, изучающая законы взаимодействия воздуха с движущимися в нем телами.

На дне крыла имеется более высокое давление воздуха относительно Патма. Это связано с тем, что воздушные потоки сконцентрированы, когда их пути заблокированы и перенаправлены аэродинамическим профилем. Более высокая концентрация воздуха приводит к более высокому давлению.

Аналогично, на вершине аэродинамического профиля воздушные потоки не могут попасть непосредственно на верхнюю поверхность крыла, создавая пустоту, где имеется более низкая концентрация частиц воздуха и, следовательно, более низкое давление. Поскольку жидкости, естественно, протекают от высокого к низкому давлению, воздух в Патме значительно выше крыла «всасывается» вниз и обнимает поверхность крыла. Однако даже при этом ламинарном потоке все еще существует зона низкого давления на верхней части крыла; воздух из ламинарного потока все еще не достаточен для восстановления этой области до Патма.

В развитии аэродинамики у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский (1847-1921) -«отец русской авиации». Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъемной силы крыла и сформулировал теорему для вычисления этой силы. Им была решена и другая проблема теории полета - объяснена сила тяги воздушного винта. Жуковский не только открыл законы, лежащие в основе теории полета, но и подготовил почву для бурного развития авиации в нашей стране. Он связал теоретическую аэродинамику с практикой авиации, дал возможность инженерам использовать достижения ученых-теоретиков

Это можно найти, посмотрев карту давления аэродинамического профиля - вы увидите, что на крыле есть область низкого давления, даже если существует ламинарный поток. Этот раздел также должен был бы ответить, почему существует ламинарный поток. Наконец, поскольку у вас более высокое давление на дно крыла, чем у крыла, силы на аэродинамической поверхности не сбалансированы и направлены вверх, в том же направлении, что и чистая аэродинамическая сила, вызванная третьим Это способствует чистой аэродинамической силе.

Из-за более низкого давления на верхнюю часть крыла относительно дна, воздушный поток на верхней части крыла движется быстрее, чем на дне, в соответствии с уравнением Бернулли. Блок-схему вверху этого сообщения. Возможно, поэтому теория «равного времени» настолько широко принята.

В основанных Жуковским лабораториях и в созданных при них кружках выросла целая плеяда ученых, исследователей и конструкторов, обогативших своими трудами и открытиями не только русскую, но и мировую науку. Под научным руководством Жуковского был организован под Москвой Аэрогидродинамический институт. В этом институте удалось провести много весьма ценных исследований. Основным приспособлением, служащим для изучения законов движения тел в воздухе, является аэродинамическая труба. Простейшая аэродинамическая труба представляет собой профилированный канал (рис. 12).

Воздушный поток сверху продвигается быстрее, но не потому, что это более длинное расстояние. Это связано с тем, что воздух высокого давления со дна крыла закручивается на концах крыла, чтобы попытаться нейтрализовать верхнюю часть низкого давления. Они несколько увеличивают давление на крыло, уменьшая разность давлений, однако, поскольку самолет движется не весь воздух, идущий снизу вверх, достигает своего места назначения, когда аэродинамический профиль перемещается в сторону, оставляя этот воздух завихряться круговой вихрь.

Этот поток воздуха под высоким давлением уменьшает подъем. Вот почему крылья были изобретены - чтобы заблокировать часть этого потока и увеличить подъем. «Эффект земли», или явление, которое увеличивает подъем, когда плоскость близко к земле, связано с тем, что земля попадает в воздух, пытаясь закрутиться и нейтрализовать низкое давление на крыло.

В одном конце трубы установлен мощный вентилятор, приводимый во вращение электродвигателем. Когда вентилятор начинает работать, в канале трубы образуется воздушный поток. В зависимости от диаметров канала трубы и воздушного винта и мощности двигателя вентилятора можно получить различные скорости воздушного потока вплоть до сверхзвуковых. Современные аэродинамические трубы достигают гигантских размеров.

Когда аэродинамический профиль закрывается, он теряет большое количество подъема и больше не может противодействовать гравитации, заставляя плоскость падать на землю. Во-первых, самолет значительно теряет воздушную скорость, когда вы начинаете увеличивать угол атаки. В этом случае то, что происходит, - это полная сила на крыле, направленная назад, так что в основном это вызвано перетаскиванием, а не поднятием.

Основное уравнение подъёмной силы

Наконец, когда самолет заглохнет, вы внезапно приоткрылись от самолета, как будто шнур, удерживающий его, был просто разрезан. Как только самолет заглохнет, вы должны снова подключить ламинарный поток к воздушному потоку, чтобы «оправиться» от стойла - в самолете, который вы делаете, качаясь с помощью ярмо. «Формула подъема крыла показывает, что подъем крыла пропорционален его площади».

В их каналах можно помещать для исследования не только модели, но и реальные самолеты. Важнейшими законами аэродинамики являются закон сохранения массы (уравнение неразрывности) и закон сохранения энергии (уравнение Бернулли). Оба эти закона справедливы и для движущегося газа (воздуха и для жидкости, поэтому проще будет ознакомиться с ними на примере движения воды. На (рис 13)

Однако крыло создает подъем и перетаскивание. Перетаскивание имеет две природы: паразитное сопротивление и подталкивание, вызванное подъемом. Сумма всего сопротивления - это полное сопротивление. Индуцированное сопротивление уменьшается со скоростью и имеет начало в вихревых концах крыла. Вихри фактически увеличивают скорость нисходящего потока и меняют эффективный угол атаки. Это, в свою очередь, изменяет направление аэродинамической силы, создавая силу, противоположную направлению полета.

При индуцированном растяжении из-за вихрей наконечника, если мы можем сделать вихри менее эффективными, то мы также уменьшаем индуцированное сопротивление. Способ сделать это состоит в том, чтобы иметь длинные крылья, так что нисходящий поток от вихрей влияет только на часть крыла.


изображена схема прибора, состоящего из открытого резервуара с водой, соединенного с трубкой, имеющей разные сечения. Согласно закону постоянства массы через каждое из этих сечений будет протекать в одну секунду одинаковый объём воды. Но если через неравные сечения в единицу времени протекает одинаковый объем воды, то значит через эти сечения вода движется разными скоростями: чем меньше сечение, тем больше скорость воды (воздуха).

Исследования показали, что индуцированное сопротивление зависит от соотношения сторон крыла, а не только от пролета крыла. Это легко понять: количество воздуха в вихре наконечника больше, когда хорд большой. Поэтому предпочтительнее использовать более длинные крылья, они минимизируют потерю энергии в боевом сопротивлении.

«Почему большинство обычных крыльев одинаковы?». Более длинные крылья лучше подходят для экономии топлива, но у нас есть другие проблемы в очереди дизайнеров, а некоторые могут быть решены путем выбора плана крыла, например.


С другой стороны, крыло с откидным верхом имеет тенденцию сначала останавливаться на кончике, что совсем не хорошо, так как при появлении стойла нам нужны элероны, чтобы предотвратить его ухудшение, а элероны расположены на кончиках, чтобы повысить их эффективность. Таким образом, стреловидные крылья также скручиваются так, что угол атаки наконечника меньше корневого, заставляя стойло начинать с корня крыла.

В этом можно также убе диться, наблюдая за течением рек Там, где русло узкое, течение вод быстрее. Если к потокам жидкости в разных сечениях трубки подключи манометры, то они покажут, что при сужении струи, т. е. при увеличении скорости воды (воздуха), давление в струе уменьшается, и наоборот. Это явление, описанное математиком Бернулли, позволяет установить связь между скоростью потока в данном сечении струн жидкости (газа) и давлением в этом же сечении. Описанное уравнением Бернулли явление позволяет объяснить возникновенне аэродинамических сил, а главное подъемной силы крыла.

Плагины крыльев несколько, каждый тип крыла, или иногда подкомпонент, может улучшить конкретную проблему. Размер и форма крыла, угол, на котором он встречает встречный воздух, скорость, с которой он перемещается по воздуху, даже плотность воздуха, влияют на количество поднятия крыла. Начнем с формы крыла, предназначенного для дозвукового полета.

Почему у крыла есть закругленный фронт?

Воздух делится плавно вокруг закругленного переднего края крыла и аккуратно течет от его конической задней кромки. Вы могли бы подумать, что лучший передний край будет лучше. Тем не менее, воздух не может поворачивать резкий угол, поэтому даже слегка наклоняя острое крыло, он нарушит плавный поток воздуха над крылом. Это приведет к потере лифта и увеличению сопротивления. Округленная передняя кромка гладко разделяет воздушный поток, даже когда крыло наклонено вверх или вниз.

В литературе это уравнение иногда называют законом Бернулли. Уравнение Бернулли объясняет ряд явлений, долгое время казавших противоестественными. Например, если два корабля движутся параллельно на небольшом расстоянии друг от друга, они стремятся сблизиться, что можетет привести к столкновению.Казалось бы, что вода, попадающая меж кораблями, должна действовать как клин и отталкивать их друг от друга, действительности же они притягиваются. Происходит это потому, что меж кораблями сжатие струй получается более сильным, чем у внешних их борте

Почему у крыла есть острый задний край?

Если задняя кромка была закруглена, воздух более высокого давления, протекающий вдоль нижней стороны, попытался бы следовать за закругленной поверхностью и просачиваться вверх в воздух нижнего давления над крылом. Резкий задний край предотвращает это восходящее разлитие, потому что воздух не может совершить резкий поворот. Вместо этого воздух, вытекающий с верхней и нижней поверхностей, плавно присоединяется.

Как наклон крыла влияет на воздух, протекающий над ним?

«Наклонение» крыла вверх или вниз изменяет угол атаки крыла на встречный воздушный поток и влияет на способность крыла производить подъем. Наклон крыла вверх увеличивает подъем до точки, но уменьшает скорость полета. Если вы слишком сильно наклоните его, воздушный поток отходит от верхней поверхности, а плавный поток становится турбулентным. Крыло внезапно теряет подъем, состояние, известное как ларек. Вы можете восстановить ровный поток воздуха, наклонив крыло обратно на более ровное положение. Наклон крыла вниз уменьшает подъем, но увеличивает воздушную скорость.

Это ведет к увеличению скорости струй и уменьшению давления в струе меж. кораблями. Поэтому давление воды на внешние борта судов становит больше, чем на внутренние. Разность давлений и заставляет корабли сбли жаться. Рассмотрим природу возникновения подъемной силы. Опыты, проведенный в аэродинамических лабораториях, позволили установить, что при набегании на тело воздушного потока частицы воздуха обтекают тело.

Чтобы самолет или птица летали, его крылья должны производить достаточный подъем, чтобы равняться его весу. Большинство крыльев, используемых в полете, представляют собой особую форму аэрозолей. Эта форма необходима, чтобы помочь создать подъем. Объяснение для лифта традиционно отнесено к швейцарскому математику по имени Даниэль Бернулли. Однако в последнее время многие ученые обсудили, действительно ли правильное использование принципа Бернулли объясняет, как работают крылья.

Многие считают, что использование принципа Бернулли, обычно преподаваемого в школах, либо неверно, либо не должно использоваться в качестве единственного объяснения для лифта. Это интересный пример того, как научные идеи постоянно оспариваются. Многие люди теперь утверждают, что угол атаки, основанный на третьем законе движения Ньютона, является более эффективным объяснением подъема.

Картину обтекания тела воздухом легко наблюдать, если поместить тело в аэродинамической трубе в покрашенном потоке воздуха, кроме того, ее можно сфотографировать. Полученный снимок называют спектром обтекания. Упрощенная схема спектра обтекания плоской пластинки, поставленной под углом 90° к направлению потока, изображена на(рис. 14).

Угол атаки - третий закон Ньютона

По-видимому, на самом деле есть несколько объяснений для подъема, которые включают угол атаки и принцип Бернулли, и эти объяснения работают вместе, чтобы объяснить, как производится подъем. Третий закон движения Ньютона гласит, что для каждого действия существует равная и противоположная реакция. Основываясь на этом законе, крылья вытесняются вверх, потому что они наклонены, подталкивая воздух вниз, так что крылья подталкиваются вверх. Это угол атаки или угол, по которому крыло встречает воздушный поток.


Из рисунка видно, что в этом случае никакой подъемной силы не возникает. Воздух впереди пластинки создает подпор, плотность его струек повышается, а сзади пластинки воздух оказывается разреженным. Повышенное давление воздуха впереди пластинки и разрежение позади нее приводят к тому, что струйки воздуха с силой устремляются в разреженное пространство, закручиваются и образуют сзади пластинки те завихрения, которые мы и видим на спектре. На (рис. 15)

Подъёмная сила крыла самолета

По мере того, как воздух течет по поверхности крыла, он слегка прилипает к поверхности, в которой он течет, и следует за формой. Если крыло правильно повернуто, воздух отклоняется вниз. Действие крыла в воздухе заключается в том, чтобы заставить воздух вниз, а реакция - это воздух, подталкивающий крыло вверх. Задний край крыла должен быть острым, и он должен быть направлен по диагонали вниз, чтобы создать подъем. Как верхняя, так и нижняя поверхности крыла действуют для отклонения воздуха.

Количество подъема зависит от скорости воздуха вокруг крыла и плотности воздуха. Ускорение означает, что крылья усиливают больше воздуха вниз, поэтому подъем увеличивается. Увеличение угла атаки означает, что воздух, текущий сверху, еще больше отклоняется вниз, а воздух, проходящий по нижней поверхности, также отклоняется вниз, увеличивая подъем.

Дано схематическое изображение спектра обтекания пластинки, поставленной под острым углом к потоку. Под пластинкой давление повышается, а над ней вследствие срыва струй получается разрежение воздуха, т. е. давление понижается. Благодаря образующейся разности давлений и возникает аэродинамическая сила. Она направлена в сторону меньшего давления, т. е. назад и вверх.

Существует ограничение на то, насколько большой может быть угол атаки. Если он слишком велик, поток воздуха над крылом уже не будет гладким, и подъем внезапно уменьшится. Птицы и самолеты меняют свой угол атаки, когда они мешают приземлиться. Их угол атаки увеличивается, чтобы их подъем продолжал поддерживать их вес, когда они замедлялись. Крылья и хвосты должны быть подвижными, чтобы их формы могли быть изменены, чтобы контролировать их полет.

Чтобы понять этот принцип, нам нужно понять давление воздуха. Воздух состоит из нескольких невидимых газов, которые имеют массу. Эта масса состоит из молекул, движущихся быстрым случайным движением и оказывающих силу, называемую давлением воздуха. Мы не знаем этого давления, потому что оно равномерно нажимает на нас. Если давление воздуха не равно, большее давление толкает объект в сторону более слабого давления.

Отклонение аэродинамической силы от вертикали зависит от угла, под которым пластинка поставлена к потоку. Этот угол получил название угла атаки (его принято обозначать греческой буквой а - альфа). Свойство плоской пластинки создавать подъемную силу, если на нее набегает под острым углом воздух (или вода), известно уже с давних времен. Примером тому служит воздушный змей и руль корабля, время изобретения которых теряется в веках.

Подъемная сила крыла (обозначим ее Y) возникает не только за счет угла атаки а. но также и благодаря тому, что поперечное сечение крыла, представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолета или планера.перемещаясь, рассекает воздух.Одна часть струек встречного потока воздуха пойдет под крылом, другая-над ним (рис. 16).


У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придется пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отстать от нижних, должны двигаться быстрее.В соответствии с уравнением Бернулли, если скорость воздушного потока под крылом меньше, чем над крылом, то давление под крылом, наоборот, будет больше, чем над ним. Эта разность давлений и создает аэродинамическую силу R (рис. 17),


одной из составляющих которой является подъемная сила Y. Подъемная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля (его несущие свойства), площадь крыла, плотность воздуха и скорость полета V, причем от скорости подъемная сила зависит в квадрате. Но следует помнить, что угол атаки должен быть меньше некоторого критического значения а/кр при превышении которого подъемная сила падает.

Развивая подъемную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление. Сила лобового сопротивления X направлена по потоку прямо против движения и, значит, тормозит его.Подъемная сила всегда перпендикулярна набегающему потоку. Из рисунка видно, что сила лобового сопротивления X и подъемная сила Y являются составляющими силы R по направлению скорости V и перпендикулярно ей. Сила R называется полной аэродинамическое силой крыла. Точку приложения полной аэродинамической силы называю центром давления крыла (ЦД).

Подъемная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полет, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Отсюда ясно, что крылу надо придать такую форму, чтобы оно развивало как можно большее значение подъемной силы и в то же время давало, малое лобовое сопротивление. Число, показывающее, во сколько раз подъемная сила больше лобового сопротивления, называется аэродинамическим качеством и обозначается буквой К. А теперь подробнее рассмотрим природу возникновения сил сопротивления.

Во время купания вы все, конечно, замечали, что в воде двигаться труднее. Это объясняется силой сопротивления воды. Как уже было сказано, воздух - газообразная среда, которая имеет определенную плотность и массу. И, перемещаясь в воздухе, мы также встречаем его сопротивление.Сила, которая мешает нам передвигаться в воздухе, называется силой сопротивления воздуха.

Движется ли тело с некоторой скоростью в неподвижном воздухе или, наоборот, тело неподвижно, а на него набегает поток воздуха с той же скоростью, сила сопротивления воздуха в обоих случаях будет одинаковой. Все дело в том. что воздух и тело движутся один относительно другого. От каких же причин зависит сопротивление воздуха? Этих причин несколько.


На (рис. 18) изображена картина обтекания круглой пластинки. Если к этой пластинке спереди сделать конусообразную приставку, которая заполнила бы всю ту область перед пластинкой, где давление было повышено, то спереди давление значительно снизится. И хотя срыв струй и понижение давления позади составного тела будут такими же, как и за пластинкой, все же разность давлений и лобовое сопротивление значительно уменьшатся.

Чтобы избежать срыва струй, следует сделать еще и кормовую конусообразную приставку, заполнив ею всю область пониженного давления за пластиной. Одновременное использование носовой и кормовой приставок определенной формы позволяет резко снизить лобовое сопротивление по сравнению с лобовым сопротивлением пластинки (примерно в 20-25 раз). Таким образом можно получить тело наиболее выгодной аэродинамической формы. В этом случае поток плавно разделяется передней частью тела, обтекает его и плавно стекает с кормовой части.

Тела подобной формы называют удобообтекаемыми. Они и получили наибольшее распространение в авиации Что касается влияния размеров тела на сопротивление воздуха, то ка ется ясным: чем больше тело, тем сильнее сопротивление. >Однако здесь надо уточнить следующее: основной величиной, связанной с размерами тел и определяющей силу сопротивления при его движении, является наибольшая площадь сечения тела, перпендикулярного к направлению движения. Такое сечение называется миделевым (рис. 19).

Но еще большее влияние на сопротивление оказывает скорость движения тела в воздухе. При движении тела с небольшой скоростью это сопротивление мало, а с её увеличением быстро возрастает. При полете самолета на дозвуковых скоростях сопротивление растет прямо пропорционально квадрат скорости.

Это значит, что если, например, скорость движения увеличить два раза, то сопротивление возрастет в четыре раза, если скорость увеличить в три раза, то сопротивление возрастет в девять раз, и т. д. Аналогично, как об этом говорилось выше, скорость влияет и на значение подъемной силы Однако для скоростей, близких к скорости звука (340 м/с или 1224 км/ч), из-за влияния сжимаемости воздуха характер обтекания тел изменяется, сопротивление резко возрастает и этот закон уже не действует

Таким образом, как и подъемная сила, сила лобового сопротивления зависит от угла атаки, формы профиля, плотности воздуха, площади сечения и квадрата скорости, хотя эти зависимости и имеют свои особенности

Прежде чем рассматривать, что же такое подъемная сила крыла самолета и как ее рассчитать, мы представим, что авиалайнер – это материальная точка, которая осуществляет движение по определенной траектории. Для смены этого направления либо силы движения необходимо ускорение. Оно бывает двух видов: нормальное и тангенциальное. Первое стремится поменять направление движения, а второе оказывает влияние на скорость движения точки. Если говорить о самолете, то его ускорение создается за счет подъемной силы крана. Рассмотрим конкретнее это понятие.

Подъемная сила входит в состав аэродинамической силы. Она резко возрастает, когда меняется угол атаки. Таким образом, маневренность воздушного судна заложена непосредственно в подъемной силе.

Расчет подъемной силы крыла самолета выполняется при помощи специальной формулы: Y= 0.5 ∙ Cy ∙ p ∙ V ∙ 2∙ S.

  1. Cy – это коэффициент подъемной силы крыла самолета.
  2. S – площадь крыла.
  3. Р – плотность воздуха.
  4. V – скорость потока.

Аэродинамика крыла самолета, которая оказывает влияние на него при полете, вычисляется таким выражением:

F= c ∙ q ∙ S, где:

  • C – это коэффициент формы;
  • S – площадь;
  • а q – скоростной напор.

Следует отметить, что кроме крыла, подъемная сила создается при помощи других составляющих, а именно хвостового горизонтального оперения.

Те, кто интересуются авиацией, в частности ее историей, знают, что впервые самолет взлетел в 1903 году. Многих интересует вопрос: почему это случилось так поздно? По каким причинам это не случилось раньше? Все дело в том, что ученые на протяжении долгого времени недоумевали, каким образом высчитать подъемную силу и определить размер и форму крыла воздушного судна.

Если брать закон Ньютона, то подъемная сила пропорциональна углу атаки во второй степени. Из-за этого многие ученые считали, что невозможно изобрести крыло самолета малого размаха, но при этом с хорошими характеристиками. Лишь в конце IXX века братья Райт решили создать конструкцию небольшого размаха с нормальной силой подъема.


Центровка самолета

Что влияет на поднятие самолета в воздух?

Очень многие люди боятся летать на самолетах, потому что не знают, как он летает, от чего зависит его скорость, на какую высоту он поднимается и многое другое. Изучив это, некоторые меняют свое мнение. Каким же образом самолет поднимается вверх? Давайте разбираться.

Присмотревшись к крылу воздушного судна, можно увидеть, что оно не плоское. Нижняя часть гладкая, а верхняя – выпуклая. Благодаря этому, когда увеличивается скорость самолета, изменяется давление воздуха на его крыло. Так как внизу скорость потока небольшая, давление увеличивается. А поскольку вверху скорость увеличивается, давление уменьшается. За счет таких изменений самолет тянется вверх. Такая разница носит название подъемная сила крыла самолета. Этот принцип сформулировал Николай Жуковский в начале 20 века. При начальных попытках отправить судно в воздух применялся данный принцип Жуковского. Нынешние судна осуществляют полет со скоростью 180-250 км/ч.

Скорость лайнера при взлете

Когда лайнер набирает скорость, он непосредственно поднимается вверх. Скорость отрыва бывает разной, она зависит от габаритов самолета. Еще немаловажное влияние оказывает конфигурация его крыльев. Например, знаменитый ТУ-154 летает со скоростью 215 км/ч, а Boeing 747-270 км/ч. Чуть меньше скорость полета у Airbus A 380-267 км/ч .

Если брать средние данные, то сегодняшние лайнеры осуществляют полет со скоростью 230-240 км/ч. Однако скорость может меняться из-за ускорения ветра, массы лайнера, погоды, взлетной полосы и других факторов.

Скорость при посадке

Следует отметить, что посадочная скорость тоже непостоянна, как и взлетная. Она может меняться в зависимости от того, какая модель авиалайнера, какая площадь его, направление ветра и т. п. Но если брать средние данные, то самолет приземляется со средней скоростью 220-240 км/ч . Примечательно, что скорость в воздухе вычисляется относительно воздуха, а не земли.


Высота полета самолета

Многих интересует вопрос: какая высота полета авиалайнеров? Надо сказать, что и в этом случае конкретных данных нет. Высота может быть разной. Если же брать средние показатели, то пассажирские лайнеры летают на высоте 5-10 тыс. метров. Крупные пассажирские самолеты летают с большей высотой - 9-13 тыс. метров. Если самолет набирает высоту выше 12 тыс. метров, то он начинает проваливаться. Из-за того, что воздух разреженный, отсутствует нормальная сила подъема и имеется недостаток кислорода. Именно поэтому не стоит взлетать так высоко, поскольку есть угроза авиакатастрофы. Зачастую самолеты выше 9 тыс. метров не поднимаются. Примечательно, что и чересчур низкая высота негативно сказывается на полете. Например, ниже 5 тыс. метров нельзя летать, так как есть угроза недостатка кислорода, в результате чего снижается мощность двигателей.

Что может стать причиной отмены полета самолета?

  • низкая видимость, когда нет никакой гарантии, что пилот сможет посадить самолет в нужном месте. В таком случае лайнер может просто не увидеть взлетно-посадочную полосу, из-за чего может возникнуть авария;
  • техническое состояние аэропорта. Бывает, что какие-то оборудования в аэропорту перестали работать или случились неполадки в работе той или иной системы, из-за чего рейс может быть перенесен на другое время;
  • состояние самого пилота. Неоднократно случалось такое, что пилот не мог управлять рейсом в нужный момент и появлялась надобность в замене. Ни для кого не секрет, что в лайнере всегда два пилота. Именно поэтому необходимо определенное время, чтобы найти второго пилота. Таким образом, рейс может немного задержаться.

Лишь при полной подготовке и при благоприятных метеорологических условиях можно отправлять воздушное судно в полет. Решение об отправке принимает командир самолета. Он несет полную ответственность за то, чтобы самолет благополучно осуществил авиарейс.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи