Портрет современного педагога Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый. Аттестационная работа. Профессиональный портрет современного педагога У Учитель – ключевая фигура в

Портрет современного педагога

Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия:
ведь он - мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства...

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

Активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

Способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;

Внимательным - к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

Компетентным - стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Задача современного воспитателя - воспитать личность творческую, коммуникабельную, развить индивидуальные способности каждого ребенка. Для этого воспитатель должен быть сам личностью образованной, творческой, неординарной. Он должен много уметь и знать, чтобы наши дети ему верили, чтобы захотели всему научиться. Занятия с детьми должны быть целенаправленны на успех, на интерес, на познание. Педагог должен постоянно совершенствоваться, учиться, уметь идти в ногу со временем.

Воспитатель - это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, воспитатель должен отлично ориентироваться в программе, по которой он работает с детьми.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя - это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

Авторитет воспитателя - особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты.

На мой взгляд, воспитатель в душе всегда должен оставаться ребенком, иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. Самое главное для воспитателя любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Я думаю, что воспитатель будущего - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Итак, профессия воспитателя сложна и ответственна. То есть, предъявляемых к ней требований, очень много. Но, по-моему мнению, главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) - умение дарить детям любовь и ласку. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

"Портрет современного учителя начальных классов" разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 города Донецка Ростовской области Швечикова Ирина Николаевна

В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле: Учитель - профессия дальнего действия, Главная на Земле! Р.Рождественский.

Истоки русской школы - в Древней Руси. Князь Владимир велел "собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Первые учителя - греческие священники, затем русские священники и монахи. Потом отдельно от людей духовного звания появилось учительское сословие -"учительные люди".

Ян Амос Коменский (1592-1670) - чешский педагог и учёный, основоположник дидактики. В 1632 году создал книгу "Великая дидактика", которую можно назвать первой педагогической энциклопедией. В 1652 году им была написана книга "Законы для учителей" - кодекс профессиональной чести педагога.

Профессиональный стандарт педагога «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Профессиональный стандарт педагога Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандар т – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Но не стоит забывать, что педагога "оценивают" и ученики. Они "видят" учителя совершенно по-иному. "Учитель" Сказка? Да нет, не сказка, Всё надо вспомнить сначала: И то, как его указка Волшебной палочкой стала; И то, как, раскрыв учебник, Вы будто раскрыли ставни: Учитель - всегда волшебник И в то же время наставник. Он ваш проводник бессменный, Ваш спутник строгий и добрый, На перекрёстках Вселенной, На каждой земной дороге. Мы знаем, что жизнь наша будет Стремительна и светла. Но если похвалят вас люди, Это ему похвала! К.Ибряев

Учитель глазами детей

Учитель глазами детей

Портрет современного учителя начальных классов

"Учителям начальных классов" С. Хмелевской

Спасибо за внимание


Скачать:


Предварительный просмотр:

Портрет креативного педагога.

Креативность – творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего креативность рассматривается как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижениях. Исследования многих ученых показывают, что люди с высоким интеллектом имеют низкую креативность, однако самые яркие креативные испытуемые имеют достаточно невысокий IQ.

Вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности. Креативность – это способность удивлять и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Общим для всех имеющихся определений креативности является то, что креативность определяется как способность к творчеству.

В сегодняшнем быстро меняющемся обществе необходимы креативные личности. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научит творчеству, воспитать креативную личность, сформировать опыт творческой деятельности. Ответ на него может быть, скорее отрицательным. Креативную личность нельзя сформировать, ее можно только воспитать. Воспитание, в свою очередь не может быть ничем иным, как созданием условий, стимулирующих или тормозящих творческую деятельность.

Давайте начнем с того какие факторы препятствуют развитию креативности. Они делятся на две категории: ситуативные и личностные.

Ситуативные

Личностные

Лимит времени

Состояние стресса

Повышенная тревожность

Желание быстро найти решение

Слишком сильная или слабая мотивация

Неуверенность в своих силах

Страх

Повышенная цензура

Неуверенность в себе

Слишком сильная уверенность

Эмоциональная подавленность

Избегание рискованного поведения

Доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху

Высокая тревожность

Как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты.

Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждения, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали произведения искусства. Что заставляло этих людей противопоставлять себя остальному миру, толкало их вперед, в неизведанное. Конечно ответом на этот вопрос служит слово – креативность.

Так какими же качествами личность обладают креативные люди? А это те качества, которые нельзя развить, передавая в готовой форме знания и умения, их можно только воспитать самому в себе.

Качества личности:

Инициативность, уверенность, свобода мышления и суждений;

Беглость (легкость, продуктивность – количество идей, возникающих за единицу времени);

Гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);

Любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);

Точность (стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели);

Иррелевантность (логическая независимость суждений).

Сегодня перед нами встает вопрос, а надо ли быть креативным педагогу. Мы постараемся определить, должен ли современный педагог обладать данным признаком, так ли он ему необходим?

По моему, это бесспорно, педагог должен быть креативным, но для чего?

  • чтобы быть современным;
  • чтобы быть увлекательным;
  • чтобы быть интересным;
  • чтобы быть успешным.

Педагогическая креативность развивается (я бы сказала, воспитывается) на протяжении всей педагогической деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам педагогического мастерства. Еще В.О.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий учитель способен зажечь в учениках жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Если определять критерии креативности педагога, то в целом их можно выделить 9, среди них такие, как гибкость, беглость, метафоричность, восприимчивость, оригинальность, разработанность, сопротивление замыканию, абстрактность названия и удовлетворенность.

Итак, педагог может воспитать в себе креативную личность. Какие же способность будут способствовать плодотворному воспитанию данного качества.

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности:

Скорость мышления (количество идей, которое возникает за единицу времени);

Способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую;

Способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых (поиск новых форм, методов, средств учебной и воспитательной деятельности);

Способность удивляться;

Открытость и интерес ко всему новому;

Способность принимать решение в ситуации неопределенности;

Не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению;

Гибкость словестного мышления, яркий образный язык;

Выборочность в познании нового;

Поисково-преобразующий стиль мышления;

Творческая фантазия, развитое воображение;

Проблемное видение ситуации;

Способность глубоко погружаться в любимую деятельность;

Стремление к изобретениям, творчеству;

Интерес к загадкам, парадоксам, импровизации;

Способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность:

Желание повышать профессиональную компетентность;

Способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор;

Умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью;

Чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности:

Стойкая потребность в систематическом обогащении опыта;

Способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем;

Умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы;

Способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы;

Чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.

«Быть креативным, это значит – копать глубже,

смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину,

проходить сквозь стены, зажигать солнце,

строить замок на песке, приветствовать будущее»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портрет креативного педагога.

Ситуативные Личностные - лимит времени - состояние стресса - повышенная тревожность - желание быстро найти решение - слишком сильная или слабая мотивация - неуверенность в своих силах - страх - повышенная цензура - неуверенность в себе - слишком сильная уверенность - эмоциональная подавленность - избегание рискованного поведения - доминирование мотивации избегания неудач над мотивацией стремления к успеху - высокая тревожность - как личностная черта; сильные механизмы личностной защиты. Факторы препятствующие развитию креативности.

инициативность беглость гибкость любознательность точность незначимость

Способность к осуществлению творческого подхода в педагогической деятельности: - скорость мышления; - способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую; - способность генерированию идей, которые отличаются от общепринятых; - способность удивляться; - открытость и интерес ко всему новому; - способность принимать решение в ситуации неопределенности; - не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией;

Способность к гибкому образному мышлению; - гибкость словестного мышления, яркий образный язык; - выборочность в познании нового; - поисково-преобразующий стиль мышления; - творческая фантазия, развитое воображение; - проблемное видение ситуации; - способность глубоко погружаться в любимую деятельность; - стремление к изобретениям, творчеству; - интерес к загадкам, парадоксам, импровизации; - способность самостоятельно принимать решения;

Способность постоянно развивать творческий педагогический опыт, компетентность: - желание повышать профессиональную компетентность; - способность быстро находить и овладевать в творческом поиске новыми знаниями, расширять свой профессиональный кругозор; - умение целеустремленно изучать вопрос или проблему, связанные с педагогической деятельностью; - чувство удовлетворения от обогащения опыта педагогической деятельности и в то же время – творческое недовольство уровнем достижений;

Способность формировать и реализовать творческую стратегию педагогической деятельности: - стойкая потребность в систематическом обогащении опыта; - способность к самостоятельному формированию глубоких и систематических знаний при решении ключевых учебных и воспитательных проблем; - умение разрабатывать гибкую стратегию творческой педагогической деятельности на основе определения цели и построения соответствующей программы; - способность мобилизовать собственный опыт или быстро приобретать дополнительную компетентность с целью решения важной и сложной педагогической проблемы; - чувство ответственности при выполнении творческих профессиональных заданий.


Современный педагог должен уметь работать в сотрудничестве Современный педагог должен выйти за рамки своего предмета, каждый урок превратить в метазанятие «Мета»(лат.) – «над-» Метапредметное занятие – это занятие направленное на формирование универсальных способов мыследействия, лежащих в основе организации разного рода предметного материала.


Современный педагог должен уметь работать в диалоге Современный педагог – должен быть Гуманистом Современный педагог должен быть Гражданином Современный педагог – это педагог, способный изменить педагогическую реальность Инновационная деятельность должна стать ведущей в практике педагога.






Классификация инноваций По масштабу: локальные (отдельные участки, измененные независимо друг от друга); модульные (взаимосвязанная группа), системные (полная реконструкция системы). По характеру вносимых изменений: радикальные (новые принципы); комбинаторные (сочетание элементов по-новому); модифицирующие (совершенствуются уже существующие образцы и формы). По видам деятельности: педагогические,педагогические управленческие.


Нововведения в сфере образования: в области финансирования и управления образовательно-воспитательным учреждением; в структуре системы воспитания и образования или в отдельных ее частях; в содержании образования, (в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам); в организации ОУ и преподавания; в отношениях педагог – учащийся; в образовательных технологиях, в учебном оборудовании и методах и формах обучения; в строительстве помещений.


Принятие образовательных стандартов Принятие образовательных стандартов Введение ЕГЭ Введение профильного обучения Внедрение новых экономических механизмов Внедрение новых экономических механизмов Вариативность содержания программ, УМК Вариативность содержания программ, УМК Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Разнообразие потребностей, запросов уч-ся и родителей Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Появление новых задач развития ОУ, требующих быстрого реагирования Государственные инициативы в области образования Изменения на уровне образовательного учреждения










Миссия: научно-методическое обеспечение процессов развития в рамках инновационной площадки Цель: создание условий для развития профессионализма педагогов на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности по реализации Программы перехода на систему развивающего обучения.








Внутришкольный конкурс: «Педагогическое мастерство» Педагогические чтения: «Создание положительной мотивации у родителей на занятия ребенка баскетболом»; «Развитие личности в Школе баскетбола»; «Компетентность тренера- преподавателя: аспект самообразования».


Деятельность по обновлению содержания образования Выстроена новая структура учебной тренировки; Разработаны рефлексивные дневники учеников и тренеров- преподавателей; Тренерский состав освоил технологию «Портфолио»; Все педагоги работали над индивидуальными методическими темами.






Мониторинг Степень участия педагогов в инновационной деятельности: Количество педагогов, которые: посещали семинарские и практические занятия; работали над методической темой; изучали методический материал; проходили курсы КПК; разрабатывали конспекты тренировок по технологии РО; работали в творческих группах; обобщили свой опыт.


Педсовет Директор СДЮСШОР 2 Тренерский совет Методический совет Проблемная группа 1 Проблемная группа 2 Проблемная группа 3 Зам. директора по УВР Зав. методическим отделом Инструкторы- методисты Тренеры- преподаватели Педагог- психолог Научный консультант Структура методической службы




Изменения в управлении ОУ Введение должности зам. директора по экспериментальной и научно-методической работе Создание творческих групп педагогов, педагогических мастерских Создание лабораторий перспективного опыта (педагоги- победители ПНПО) Создание МС в ОУ;


Изменения в содержании образования Модели содержания гимназического и лицейского образования Модель образования с национальным компонентом содержания Апробация УМК, использующих нетрадиционные методики обучения Разработка и апробация интегрированных курсов Создание и апробация авторских программ Модель содержания образования профильной ступени обучения




Педагогическая инновация Целенаправленные изменения, вносящиеся в образовательную среду, стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей компонентов и самой образовательной системы. Процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление.

«Русский портрет XVIII века» - Сентиментализм. Русский портрет XVIII века. Проблема физического сходства играет решающую роль Живопись не умеет обобщать, не может увидеть в индивидуальном типичное - «Передразнивание» древней иконной живописи. Конец XVII – начало XVIII века. Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг.

«Фаюмский портрет» - Целью древних египтян было создание физического двойника усопшего. Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. Вошло в обычай держать мумии некоторое время дома, для чего употреблялись или деревянные носилки или деревянные саркофаги, поставленные на подножие и имеющие вверху дверцы.

«Русский портрет XVIII века 1» - Е. Нарышкиной». Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат. Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.

«Портрет в музыке» - Балет. Стонет кто там? П.И. Чайковский. В темной ночной глубине? Акцент - ударение в музыке. тема Богатырей. тема Белочки. «Портреты в музыке». тема Царевны -Лебедь. Кто там? Н.А.Римский-Корсаков. нарисовать рисунок к пьесе "Баба-Яга". Кто там летит в вышине? Воет кто там? Тучи метлой гонит кто там?

«Портрет Грозного» - Прощание Калашникова с близкими перед казнью. Иван Грозный и Малюта Скуратов. Глава 1. Пир Ивана Грозного. Главная проблема «Песни…» – проблема долга и чести. Портрет царя. Иван Грозный в изображении русских художников. Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. Алёна Дмитриевна и Степан Парамонович.

«Портрет автора» - Толстой на пашне Толстой на покосе. Иннокентий Анненский. А. Моруа. К. Сомов А. Блок 1907 г. Н. Ге. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. И. Репин Толстой за работой.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи