Конспект урока по литературному чтению на тему Г. Х. Андерсен " Гадкий утенок". Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"

  • Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их названия и авторов.

Э. Блайтон "Знаменитый утёнок Тим", С. Я. Маршак "Усатый-полосатый", Л. Н. Толстой "Булька", К. Ушинский "Бишка", Л. Е. Керн "Послушай-ка, слон...", М. М. Пришвин "Ёж"

  • Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

Трусливый утёнок

Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Конечно, мама-курица не бросила крошку-утёнка и взяла его с собой в курятник. Но приёмыш очень боялся нового дома и прятался в гнезде за маму-курицу. Его так и прозвали Трусишка.
Один раз, когда утёнок подрос, мама-курица снова повела своё семейство к пруду. Трусишка шёл последним и всё время оглядывался по сторонам. Вдруг один цыплёнок упал с берега в воду и пошёл ко дну. Мама-курица бросилась спасать малыша, но Трусишка, как жёлтая молния, промчался мимо неё, прыгнул в воду и широким клювом выбросил цыплёнка на берег. Все цыплята радостно запищали, а утёнок захлопал по воде крыльями и громко крякнул. С тех пор никто в курятнике не называл его Трусишкой.

  • Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена "Гадкий утёнок". Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
"Гадкий утёнок",
Г.-Х. Андерсен
Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, мать-утка, утята, птичий двор, старушка, курица, кот, лебеди Трусишка, мама-курица, цыплята
События У мамы-утки вылупился безобразный утёнок, которого все осыпали насмешками, пока он не решил уйти с птичьего двора. Вскоре он увидел в собственном отражении прекрасного лебедя. Мама-курица нашла утёнка и привела его к себе в курятник. Он носил прозвище Трусишка, пока однажды не спас цыплёнка.
Чем произведение заканчивается? Превращение Гадкого утёнка в прекрасного лебедя Превращение Трусишки в храброго и смелого утёнка
  • Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

план к рассказу гадкий утенок 3 класс

2017年03月23日 (木 )

3 дек 2014 ... Реальное и фантастическое в этой сказке. ІV. .... д) на птичьем дворе; (« Гадкий утенок») ... (по списку по 4 человека) подробный пересказ эпизодов сказки по плану. ... 3-я группа-встреча с принцем и принцессой; РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС (для школ с украинским... Тема. Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта). Цель: учить учащихся... «Гадкий утёнок». « Стойкий... 22 сен 2015 ... Сочинения › Сочинение «Добро и зло в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная... за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, ... Пятый класс представляет особый этап в литературном образовании и развитии школьников. ... составление плана сказки (картинного, словесного); ... сказки «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», .... III. Методическая модель изучения рассказа. Рассказ - это небольшое... 3 автора, отмечая его национальное своеобразие и общечеловеческую... Содержание программ 5–9 классов определяется кругом интересов... В дальнейшем, при знакомстве с рассказом Е. И. Носова «Белый гусь», это...... Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов). Его сказка Гадкий утенок была впервые опубликована в 1845 году. ..... Действующую в сказке мать мы можем интерпретировать как символ внешней... мать, как она должна поступать, что были приняты во времена ее детства . ... стремлением заслужить одобрение правящего класса (своей деревни) и... метаурок 11 класс, зарубежная литература. ... Композиция новеллы состоит из 3-х частей, имеет завязку, кульминацию, развязку. Сюжет новеллы...

Цели:

    Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и сказкой “Гадкий утенок”

    Формирование интереса у учащихся к произведениям Г.Х. Андерсена

    Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи

    Пополнение словарного запаса учащихся

    Отрабатывать дикцию и выразительность

    Воспитывать любовь к родной природе

    Расширить читательский кругозор

    Перенести взаимопомощь, милосердие, сострадание к чужой боли в жизнь детского коллектива

Оборудование:

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2. Работа по новой теме

а) знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х. Андерсена (вывешивается на доску портрет).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805 года в небольшом датском городке Оденсе на острове Фюн в семье башмачника. Отец его был сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в холодной речной воде, стирала бельё для богатых людей. Люди они были добрые и работящие, но никак не могли выбраться из нужды. Он отличался от других детей своей фантазией, именно это качество и было той волшебной палочкой, по взмаху которой стены бедной каморки раздвигались, и ящик с землёй под окном превращался в цветущий сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он был рад театральной афише, которую он получал в награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и начинался спектакль, созданный его воображением. Ещё у него был свой кукольный театр, который смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда родной город встречал его праздничными фейерверками.

Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Г.Х.Андерсена – люди, животные, игрушки и самые неприметные вещи. В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. Г.Х.Андерсен стал добрым советчиком для всех детей.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие сказки написал Г.Х.Андерсен (на доску вывешивается по очереди каждая картинка со сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”, “Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий оловянный солдатик”.

Ребята, обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки принадлежат перу Г.Х.Андерсена. Одна и та же сказка представлена в различном художественном оформлении.

3. Сообщение цели урока

Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем трогательную историю его героя.

О чём вам говорит заголовок?

Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами послушаем часть этой сказки (учащиеся слушают грамзапись).

4. Первичное восприятие текста сказки

Какое чувство пробудила у вас эта история? Что вас особенно тронуло, когда вы слушали эту сказку? Почему так называется сказка?

Выразите своё отношение к сказке.

Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не виноват в том, что родился таким некрасивым. У него доброе сердце и это поможет ему в жизни.

5. Вторичное осмысленное чтение

Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую часть этой сказки. Но прежде “волшебное солнышко” поможет нам разобрать нам непонятные (трудные) слова, которые встретятся нам при чтении.

6. Словарная работа

    Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого обычно служат для выпечки ржаного хлеба.

    Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.

    Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.

    Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.

    Озираться – оглядываться назад.

    Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.

    Канава – длинный, неширокий ров.

    Бултыхнуться – падать в воду.

    Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

7. Физкультминутка (под музыку)

Учитель:

Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,/
Всё правильно и внятно,/
Чтоб было всем понятно.//

Дети:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

О чем мы с вами прочитали?

Где сидела утка?

Прочитайте, как появились на свет утята.

Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

Все ли утята сразу появились на свет?

Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

Как можно озаглавить первую часть? Но сначала давайте представим себе лопух, в чаще которого сидела утка, и заглянем туда.

Что мы там увидим?

“Рождение утят”

Ожидание последнего утёнка”

Некрасивый утёнок” (деление на микрочасти)

Вот мы прочитали с вами первую часть и увидели, что в ней тоже есть маленькие законченные части.

Вспомним, о чём первая часть? (Как родились на свет утята).

А вторая часть? (Ожидание последнего утёнка из большого яйца).

А третья часть? (Некрасивый утёнок).

б) Какие чувства мы должны у них пробудить?

Кроме того, слушатели должны понять, как автор относится к своим героям, какое отношение они вызывают у вас, т.е. мы должны вместе определить задачу чтения каждого отрывка.

Рождение утят”

Итак, скорлупки затрещали, утята выкарабкались, посмотрели кругом.

Мы рады, что утята появились на свет? (да)

Ожидание последнего утёнка”

Утка-мама увидела ещё одно целое яйцо и все стали ожидать рождения последнего утёнка. Когда будем читать, что передадим слушателям? (Все волнуются и ждут рождения последнего утёнка).

Некрасивый утёнок”

О чём сообщается в этом отрывке? (Появление последнего утёнка на свет).

Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?

Должна ли была она так говорить?

На кого он был похож, по мнению утки?

Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?

Подготовка к выразительному чтению.

А теперь давайте выберем тон (загадочный); темп (неторопливый).

Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.

8. Работа по второй части

Вторичное осмысленное чтение второй части сказки.

Куда отправилась утка со своей семьёй? (К ближайшей канаве)

Как утята учились плавать?

Как плавал серый утёнок?

Деление на микрочасти.

Купание утят”.

О чем мы прочитали? (как утята научились плавать).

Птичий двор”.

О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)

Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)

Что говорили о нем на птичьем дворе?

Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)

Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)

Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)

Утенок убежал”.

Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).

Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).

Как вы относитесь к девочке, кормившей кур?

А как бы вы поступили на ее месте?

Что мы сообщим нашим слушателям? (Нам жаль бедного утенка, мы осуждаем тех, кто его обижал)

Подготовьтесь к выразительному чтению.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

Чему учит сказка? (Нельзя судить только по внешности, надо судить по поступкам и делам)

Молодцы, ребята.

9. Подбор пословиц к сказке.

Давайте подберем пословицы к этой сказке (у каждого ученика листочек с пословицами) и объясним их смысл.

    Язык острее меча.

    Некрасив собой, но красив душой.

    Суди не по внешности, а суди по делам.

    Всему свое время.

    Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

    Не бросай друга в несчастье.

    Друзья познаются в беде.

10. Поурочный балл

11. Домашнее задание: чтение и пересказ сказки

12. Итог урока

Что особенно понравилось на уроке?

Чтобы вы хотели повторить?

Упражнение «Гусеница»

Деление на группы (Мозаика).

Учитель.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!



Слайд 2

3. Активизация имеющихся у детей знаний. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

-

сказки.


И знаем, что сказки бывают по виду - Бытовые, волшебные и о животных, а по авторству - литературные (авторские) и народные.

(«Дикие лебеди»

-

Ученик

С 1967 года - день рождения Х.К.Андерсена, 2 апреля, стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

Ученик

Ханс - Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец - сапожник, мать - прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

5. Подготовка к первичному восприятию произведения.

Приём “Прогнозирование”.

Дети обобщают

-

- , завязывается спор:

6. Знакомство с произведением. (25 мин.)

1. Антипация по заголовку

2.Словарная работа.

5 проверка восприятия.

1гр.-ст 88-91

2гр. Ст.91-93

2) Приём “Корзина идей” :

(На доске -аппликация гадкого утёнка)

-„Чем все закончится?”

Физминутка для глаз (1 мин.)

Прием “Чтение с остановками” (способствует развитию навыков вдумчивого чтения, дает возможность предположить варианты развития дальнейших событий, проявить способность к фантазированию. В основе лежат наблюдения за процессом чтения. Используя этот прием, мы с учениками выходим на кульминационный момент произведения, на определение главной мысли произведения).

Физминутка (1 мин.)

7. Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста. (2 мин.)

Олицетворение )

Предлагаю подумать - а как может повести себя утёнок в такой ситуации?

Был ли он высокомерен?

)

9. Рефлексия. (2 мин.)

Рефлексия В Дании с большой любовью, почтением и уважением относятся к своему великому соотечественнику. На родине Г.К.Андерсена, в городе Оденсе, создан дом-музей писателя. Андерсен стал Почетным гражданином этого города. В центральном парке столицы - напротив городской ратуши установлен памятник великому Сказочнику, а на его могиле всегда лежат живые цветы. Ганс Кристиан Андерсен очень любил цветы, особенно белые розы. Он всегда прикреплял белую розу в петлицу своего сюртука.

10. Итоги урока

Спасибо вам за урок!

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" »

Урок литературного чтения.Х. К. Андерсен "Гадкий утёнок". 3-й класс

Цель – познакомить с новым литературным произведением, обучая составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста.

Вид деятельности – работа с художественным текстом.

Тип урока : Урок изучения нового материала, обучающий читательской деятельности.

Оборудование:

    Учебник: “Литературное чтение”. Ч. 1

    Презентация по сказкам Г.Х. Андерсена

    ТСО: эл. магн.доска, компьютер.

    Карточки для групповой работы.

  • Оценочные листы

    Награды звёздочки

    Аппликация гадкого утёнка

    Белые розочки (сделанные ребятами)

Ход урока

    Организационный момент (1 мин.) Создание коллаборативной среды

Упражнение «Гусеница»

Деление на группы (Мозаика).

Учитель. - Начинаем урок литературного чтения. Думаю, что он поставит перед нами серьёзные вопросы, заставит задуматься и просто принесёт радость от общения друг с другом.

Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!

2. Мотивация учебной деятельности. (1-2 мин.)
Звучит музыка Э.Грига “Пер Гюнт” “Последняя весна”.

Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз)
- Почему так старался сказочник, работая в своём саду?
- Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему?

Слайд 2

3. Активизация имеющихся у детей знаний. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

- Мы на протяжении нескольких уроков работаем в разделе, который называется «Жили были сказки»

В него помещены произведения, относящиеся к одному из литературных жанров. Это…сказки. -Почему вы любите слушать и читать сказки?

Чем отличается сказка от других произведений?
(главное в сказке - вымысел, фантазия)

на прошлом уроке мы с вами составили кластер

И знаем, что сказки бывают по виду – Бытовые, волшебные и о животных, а по авторству – литературные (авторские) и народные.

А в каких сказках мы не можем ничего изменить или вставить что-то своё?

Вот сегодня мы с вами познакомимся ещё с 1 сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Как начинаются русские народные сказки? Ну, конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...»

У Андерсена все иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

1. «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку...» («Огниво»)

2. «Видали ли вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..» («Пастушка и трубочист»)

3. «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь!..» («Снежная королева»)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король...» («Дикие лебеди»

4. Постановка темы и задач урока. (1-2 мин.)

Хотите познакомиться ещё с одной сказкой Андерсена?

- В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений и животных. Сам писал: “ Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: “Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее. И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории”.

Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем.

Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?

Чтение стихотворения учеником

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

У. Сегодня мы будем работать над содержанием этой сказки. Но прежде вспомните и расскажите, что вам известно о самом писателе, его жизни, творчестве?

Ученик

С 1967 года – день рождения Х.К.Андерсена, 2 апреля, стал отмечаться еще и как Международный день детской книги.

Ученик

Ханс – Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

-А какие произведения Х.К. Андерсена вы уже читали?

Наверное, нет в мире человека, который не знает имя замечательного датского сказочника Х.К.Андерсена. «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Соловей», «Дикие лебеди» - кто не читал этих «историй»? Волшебный мир Андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.

5. Подготовка к первичному восприятию произведения.

Приём “Прогнозирование”.

А что вы уже знаете о лебедях? (Дети рассказывают о них)

Дети обобщают полученную информацию, опираясь на составленный кластер.

- Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием? При ответе на поставленный вопрос учитывайте цель нашего урока.

- Дети высказывают свои предположения , завязывается спор:

Кто же окажется прав? Давайте проверим наши предсказания.

6. Знакомство с произведением. (25 мин.)

1. Антипация по заголовку

Что вам сообщает название произведения?

(Сказ. О животных. , ГЛ. герой_ утёнок, который был некрасив, гадким или таковым казался кому-то, он у всех вызывал отвращение

2.Словарная работа.

Как вы понимаете слово гадкий?

Придумайте синонимы к слову ГАДКИЙ-

(противный, мерзкий, омерзительный, отвратительный, скверный, неприятный…)

Неужели утёнок был именно таким?

3. Установка на эмоциональный настрой.

И так я приглашаю всех в сказку, но хочу предупредить, что сказки Андерсена часто бывают грустными,герои сказок подвергаются тяжёлым испытаниям, страдают. А что если это именно такая сказка?

4. Комбинированное чт.1 части сказки

1-читает учитель-ученик-учитель

5 проверка восприятия.

Приём Закрытый и открытый вопросы по прочитанному

1гр.-ст 88-91

2гр. Ст.91-93

1) Просмотр мультфильма по сказке Андерсена

2) Приём “Корзина идей” :

(На доске –аппликация гадкого утёнка)

-„Чем все закончится?”

(на стрелочках - линиях школьники записывают объяснения своим версиям. Так они учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста)

Ответы детей группы № 1 (самооценивание и взаимооценивание)

Ответы детей группы № 2(самооценивание и взаимооценивание)

Физминутка для глаз (1 мин.)

2) Чтение “буксир” (за сильными учениками)

Прием “Чтение с остановками” (способствует развитию навыков вдумчивого чтения, дает возможность предположитьварианты развития дальнейших событий, проявить способность к фантазированию. Воснове лежат наблюдения за процессом чтения. Используя этот прием, мы сучениками выходим на кульминационный момент произведения, на определение главноймысли произведения).

Так как же встретили утёнка на птичьем дворе? (воспроизведение информации)

Что сказала об утином выводке знатная утка?

Как жилось утёнку на птичьем дворе?

Как ко всему этому относилась его мама?

Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?

Физминутка (1 мин.)

7. Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста. (2 мин.)

Какое настроение сложилось у вас после знакомства с1 частью сказки Г.Х.Андерсена? Объясните почему?

Образовывались соответственно группы детей. Они готовили ответы на вопросы, используя выборочное чтение, чтение по ролям, выразительное чтение, рассуждения. А затем выступают перед классом).

8. Выявление идеи произведения. (2 мин.)

Не показалось ли вам, что главные герои в сказках Андерсена - это люди?

Как называется такой приём в литературе (Олицетворение )

Предлагаю подумать – а как может повести себя утёнок в такой ситуации?

Работа в группах (ДЕТИ предлагают свои выходы из положения)

Был ли он агрессивен к обитателям двора?

Был ли он высокомерен?

Можно ли обижать тех, кто отличается чем-то от тебя?

(Это мудрая сказка о том, что такое жизнь, что в ней самого ценного. )

А сейчас посмотрите слады и постарайтесь набрать побольше звёздочек за прочитанные произведения.

Просмотр иллюстраций по сказкам Андерсена

9. Рефлексия. (2 мин.)

Рефлексия В Дании с большой любовью, почтением и уважением относятся к своему великому соотечественнику. На родине Г.К.Андерсена, в городе Оденсе, создан дом-музей писателя. Андерсен стал Почетным гражданином этого города. В центральном парке столицы – напротив городской ратуши установлен памятник великому Сказочнику, а на его могиле всегда лежат живые цветы. Ганс Кристиан Андерсен очень любил цветы, особенно белые розы. Он всегда прикреплял белую розу в петлицу своего сюртука.

У меня сегодня тоже есть белая роза...

Ребята, давайте представим себе, что у нас появилась уникальная возможность поблагодарить великого датского сказочника за его прекрасные произведения.

За что сегодня каждый их нас мог бы сказать «спасибо» Гансу Кристиану Андерсену. Давайте сейчас, вместе с этой белой розой, передадим свою любовь, тепло своих рук и сердец Х.К.Андерсену... Роза вместе со словами благодарности переходит из рук в руки...

Ну а подарком великому сказочнику станут ваши рисунки к сказкам.

10. Итоги урока

(сдаются оценочные листы и учитывая их выставляется суммативная оценка за урок)

11. Домашнее задание.(1 мин.)

2) составить диафильм к сказке;

3) придумать другую концовку к сказке

Спасибо вам за урок!

Авторы программы по литературе для 5 класса общеобразовательных учреждений... Анализ бытовой сказки максимально приближается к анализу рассказа. ... 3) словесное описание по воображению персонажей сказки, эпизодов; ... «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», ... 3 автора, отмечая его национальное своеобразие и общечеловеческую... В дальнейшем, при знакомстве с рассказом Е. И. Носова «Белый гусь» ... Учитывая, что 9-й класс завершает основную школу, русская и мировая...... Составление плана к тексту художественного произведения (несколько эпизодов). Затем, при изучении в том же разделе рассказа И. С. Тургенева «Муму», учащиеся... Учитывая, что 9 класс завершает основную школу, русская и зарубежная литература в.... и начало литературной деятельности, интерес к истории России). ... Составление плана к нему (под руководством учителя) (1 ч). Сказки и рассказы из знаменитого сборника и вошли в эту книгу. ... С этого момента операция «Эмиль» идет по строго разработанному плану и с железной.... я была гадким утенком очень-очень долго, а теперь я старый гадкий лебедь. .... Россия: писатель Андрей Усачёв; иллюстратор Михаил Фёдоров. Русский язык. Все виды изложений. 5-9 классы/ Донина Л. Д., Новик Л. В. - Харьков: Издательство «Ранок», 2009. - 240 с.- (Современная школа). 11 мар 2016 ... о жизни в ДНР. стр. 2 стр. 3. Украина настроена на срыв Минских соглашений.... план «Народный», кото- ... на-Дону, а оттуда спецбортом МЧС России их до- ..... го количества классов, в них обу- .... ских садах, школах, университетах, ..... ка; «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен; «Болтунья» Аг-. И в постсоветской России долго чувствовалось наследие семидесяти... языках являлось частью обучения детей из привилегированных классов. ..... и «уныние наносящих рассказов», можно воспитать неунывающий дух. ..... « Новая библиотека для воспитания» напечатала «Соловья» и «Гадкого утенка» в... 17 апр 2014 ... ІСТОРІЯ В ШКОЛІ ... Фразеологизм «Гадкий утенок» - о человеке, чьи истинные достоинства... Ганнибал угрожал существованию Рима в III веке до н.э., .... штаб русской армии разработал план взятия Федюкиных гор. ... и нелегально распространявшихся в России, появилась едкая... Преподавала историю в киевской средней школе № 157. ... я услышала рассказ об аналогичном опросе в первом классе в одной из... Параграф № 3. ... .... на земле, принадлежащем гражданину Российской империи, но не еврею. ..... или о лебедях, или о Гадком утенке она неизменно спрашивала: « А я? План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Урок литературного чтения в 3-м классе по... 1; 2; 3 … 577 … 1149 → 1 десяток. Состав числа 10 2011/12. Автор: Гаврилова Татьяна Валентиновна Сборник аудиоспектаклей по произведениям российских и зарубежных писателей в исполнении... Краткое содержание сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» с экранизацией. Читается за 2 минуты (оригинал - 15 мин). Скачать: Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др. (pdf) ... « Что ты тискаешь утёнка?» 46. Воробей 47. Слон 48 ... Гадкий утёнок 200 Ханс Кри́стиан А́ндерсен (во многих изданиях на русском языке имя писателя указывается... Орден Красного орла 3-го класса... Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах.... Садовник и семейство; Гадкий утёнок; Истинная правда; Суп из колбасной палочки... Жакулина И.В. Гадкий утенок (литературное чтение, 3 класс) .... УМК Школа России или любой другой УМК, предполагающий изучение... Flash - игра, включающая викторину, поиск словосочетаний и раскраску по сказке А. С. Гадкий утёнок. Х орошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу... 3. Образ главного героя. 4. Народ и вершители его судеб в сказке. 5. ... Н.Е. К пониманию идейного смысла рассказа Гаршина «Сигнал» / Лит. в школе. ... Дубинина, Д.В. Изучение рассказа Л. Толстого «Кавказский пленник» в 4 классе. ..... «Гадкий утенок», «Пятеро из одного стручка». План: 1. Г.-Х. Андерсен...
план к рассказу гадкий утенок 3 класс школа россии

tattooe.ru - Журнал современной молодежи