Фредди меркури пластические операции. Фредди Меркури: биография, личная жизнь, причина смерти.

Фредди Меркьюри - звезда всех времен. Последние дни

Фредди Меркьюри - звезда всех времен.
Последние дни

Фредди Меркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фарух Балсара, 5 сентября 1946, Каменный город, Занзибар — 24 ноября 1991, Лондон, Великобритания) — британский певец и музыкант парсийского происхождения, вокалист рок-группы Queen.
Отличался мощным своеобразным голосом, по опросу британских слушателей признан одним из лучших рок-певцов ХХ века, а его произведение Bohemian Rhapsody в свое время достигла статуса песни тысячелетия.

"Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть.

Я действительно сделал все, что мог".
Фредди Меркьюри

Конец Легенды. Последние мгновения жизни Фредди Меркьюри.

Фредди Меркьюри был и до сих пор остается одним из самых популярных исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и эксцентричная манера поведения на сцене известны даже людям, далёким от музыки.

24 ноября 2011 года исполнится 20 лет, как Фредди покинул этот мир. Как быстро летит время!

Мне хочется привести выдержки из книги "Фредди Меркьюри" (оригинальное название "The Show Must Go On") написана близким другом певца - музыкальным редактором газеты "Дейли миррор" Риком Скаем (Rick Sky) в 1992 году. Наверное не читал ее никто.

Особняк Меркьюри не слишком отличался от других домов престижного лондонского района Кенсингтон. В нем восемь спален, в одной из которых, занимавшей почти весь третий этаж, умирал Фредди. Этот огромный дом стал для Меркьюри надежным убежищем от остального мира. Сейчас у его дверей собрались в ожидании трагической развязки толпы поклонников и журналистов. Один из личных докторов Меркьюри, Гордон Аткинс, на выходе был атакован репортерами и признался, что певец умирает. Накануне Фредди через своих пресс-агентов сделал заявление, что болен СПИДом. Эту страшную тайну он скрывал пять последних лет...

...Его серое и изможденное лицо уже не имело ничего общего с тем Фредди Меркьюри, которого знали по сотням фотоснимков. Он с трудом дышал и уже никого не узнавал. Сейчас рядом с кроватью сидел один из самых преданных его друзей - рок-идол 60-х Дэйв Кларк и держал Фредди за руку. Рука была немощной, как и все тело, некогда поражавшее со сцены неукротимой энергией.

Нынешний Меркьюри был бесконечно далек от своей прежней жизни. Последние два дня он не мог есть, с трудом говорил и плохо видел. Он лежал, больше похожий на мертвеца, безразличный к окружающему его великолепному антиквариату, собранию импрессионистов и картин японских мастеров стоимостью в сотни тысяч фунтов. Эти коллекции были предметом постоянной зависти ценителей искусства. Он не замечал лежавшие тут же горы писем и открыток. Его поклонники писали, что молятся и думают о нем, что он обогатил их жизнь. Ему была безразлична и реакция на заявление, сделанное его пресс-секретарем Рокси Мид накануне. Оно подняло завесу молчания вокруг этой трагедии. В заявлении говорилось: "Хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал необходимым держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких.
Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Надеюсь, что все присоединятся к борьбе с этой ужасной болезнью."



И это были не только красивые слова. Спустя несколько дней было объявлено, что Меркьюри передал все права на одну из самых великих песен "Куин" "Богемская рапсодия" благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Песню планировалось заново выпустить накануне Рождества. Специалисты в области шоу-бизнеса предрекали, что эта композиция по количеству проданных пластинок побьет все рекорды.

Финал наступил быстрее, чем ожидалось: друзья Меркьюри надеялись, что он проживет еще несколько дней. Даже его родители Джер и Боми Балсара не успели прибыть вовремя из своего дома в предместье Лондона. В семь вечера 24 ноября, в субботу, жизнь Фредди Меркьюри закончилась. О смерти великого артиста было объявлено в полночь в коротком сообщении: "Фредди Меркьюри тихо скончался этим вечером в своем доме. Его смерть была вызвана воспалением легких, спровоцированным СПИДом".



Фредди с любимой кошкой

Меркьюри лежал, укрытый белыми шелковыми простынями, под балдахином огромной кровати, которая, как он однажды похвастался, могла уместить шестерых. Наконец он остался один, и покой объял его душу. Персидские кошки, лежавшие рядом с ним не один час, неохотно спрыгнули с постели. Ушли близкие друзья, проведшие здесь несколько последних недель, - Элтон Джон, диск-жокей Кенни Эверетт, остальные музыканты "Куин". Мэри Остин, первая любовь Фредди, поцеловала его и, разрыдавшись, выбежала из великолепного особняка в лондонскую ночь. Одним из последних спальню покинул доктор...

Несколько дней спустя Дэйв Кларк пытался нас хоть как-то утешить, рассказав о последних минутах жизни Меркьюри: "Он ничего не сказал. Умер во сне и выглядел очень спокойным. Фредди был редким человеком, неповторимым... Я знаю - он ушел в гораздо лучший мир".

Мэри Остин, его подруга, которой он подарил роскошную квартиру в двух шагах от собственного дома, приходила каждый день. "Фредди знал, что конец близок, - рассказывала она, сдерживая слезы. - Но при этом пытался сохранить чувство юмора. Последние несколько дней он испытывал сильные боли и много страдал. Он не мог есть и был вынужден принимать сильнодействующие обезболивающие средства. Несмотря на это, он мне признался, что ни о чем не жалеет. Но те муки, которые он переживал, я бы не хотела увидеть вновь".



Фредди Меркьюри и Монсерат Кабалье

После смерти Меркьюри в его дом прислали огромное количество цветов и телеграмм от рок-звезд со всего мира. Одно из самых трогательных посланий было от членов группы "Куин" Роджера Тейлора, Джона Дикона и Брайана Мая: "Мы потеряли самого великого и любимого члена нашей семьи и переживаем огромное горе, вызванное его уходом. Мы гордимся той смелостью, с которой он жил и умер. Для нас было великой честью работать рядом с ним, это было удивительное время".

Еще больше посланий и цветов сопровождало похороны Меркьюри, состоявшиеся в крематории на Харроуроуд, в западной части Лондона, через четыре дня после его смерти.

Меркьюри потратил несколько недель, разрабатывая мельчайшие детали сценария собственных похорон. Это действо представляло собой соединение двух разных миров - современного мира рок-музыки и древнего мира религии Зороастра, в которой был воспитан Меркьюри.



...Гроб с телом Меркьюри покрыли белым шелком, возложив сверху алую розу. Как только гроб был внесен в часовню, священники в белых муслиновых головных уборах и одеждах начали традиционные молитвы своему богу Ахура-Мазде во спасение души музыканта. Церемония длилась 25 минут. Молитвы читались по древним книгам Авесты. Священники не сказали ни слова по-английски за исключением обращений "встаньте" и "сядьте" к сорока собравшимся.

Меркьюри настаивал, чтобы его похороны были как можно скромнее, и магическая древняя церемония проходила в исключительно узком кругу близких друзей и родствен-ников. Его родители Боми и Джер Балсара не могли сдержать слез. Плакали Мэри Остин и Элтон Джон. Среди присутствовавших были Дэйв Кларк, три музыканта "Куин", подруга Брайана Мэя и бывшая звезда "мыльных опер" Анита Добсон.



Холодным утром, в начале десятого, сверкающий черный "роллс-ройс" с телом Меркьюри въехал во двор крематория на Кенсал Райс. За ним проследовали пять катафалков "даймлер", которые везли цветы и послания, отправленные в дом Меркьюри после его смерти. Далее следовали восемь лимузинов "мерседес". В них были те, кто пришел отдать последний долг одному из самых великих шоуменов рока.

Музыка, превратившая скромного студента факультета искусств Фарруха Балсара в звезду первой величины Фредди Меркьюри, была неотъемлемой частью церемонии. Как только гроб внесли в здание крематория, из динамиков донесся госпел "Драгоценный Боже, возьми мою руку", который пела одна из самых любимых Фредди исполнительниц музыки соул Арста Франклин. Затем прозвучала другая ее песня - "У тебя есть друг". Ее сменила ария из оперы Верди, любимая Меркьюри. Эта ария имела особое значение-ее исполняла испанская оперная прима Монсеррат Кабалье. Она и Меркьюри вместе записали знаменитый сингл "Барселона".



По мере того как траурная процессия проходила сквозь море цветов, многие останавливались прочесть надписи на венках. Они были присланы музыкантами всего мира. Венок Гарри Глиттера был сделан в форме огромной звезды из белых гвоздик, символизирующей Меркьюри. Карточка, прикрепленная к венку, гласила: "Фредди, тебя очень не хватает. Никогда не забуду". Мэри Остин прислала белые и желтые розы с запиской: "Моему самому дорогому - с глубокой любовью от преданной Мэри". Дзйв Кларк: "Жизнь не кончается, мой друг. То, что ты принес в мир, будет жить вечно". Венок Элтона Джона был сплетен из светло-красных роз в форме сердца: "Спасибо, что был моим другом. Всегда буду любить тебя". Бой Джордж написал: "Дорогой Фредди, я тебя люблю". Но самой трогательной была надпись на венке от родителей, которые всегда были близки с единственным сыном вопреки слухам, что будто бы они не понимали Фредди, образ жизни которого глубоко огорчал их. Они написали: "Нашему любимому сыну Фредди. Мы тебя любим. Мама и папа".







Фредди в детстве


Фредди Меркьюри (5 сентября 1946 - 24 ноября 1991) - британский певец и музыкант, вокалист легендарной рок-группы «Queen ». До сих пор, спустя 25 лет после смерти, является одним из самых популярных певцов в мире. Он навсегда запомнится своим поклонникам неповторимым голосом и уникальным композиторским даром, позволявшем сочетать самые противоречивые стили в непревзойденной музыкальной гармонии.

Ранние годы (1946-1968)

Родился на острове Занзибар, в семье служащего британского департамента, Боми Балсара. Его родители были парсами. При рождении мальчик получил имя «Фарух», что значит «счастливый». Семья Балсара была достаточно обеспеченной, поэтому в ранние годы Фарух не испытывал нужды, жил в спокойствии и достатке. Фарух воспитывался в зороастрийских традициях, что позже нашло отражение в его творчестве.

В 1951 году семья Балсара переехала в Бомбей, где находилась самая крупная в Индии община парсов. Юный Фарух учился в католической школе Св. Петра, где имел отличные оценки по английскому языку, истории и рисованию. Там же мальчик проявил способности к музыке, и директор школы-интерната предложил родителям Фредди брать для их сына уроки игры на фортепиано. Английское имя «Фредди» - не аналог имени «Фарух», просто одноклассникам-англичанам было не очень удобно называть его настоящим именем.

В 1959 году из-за разразившейся на Занзибаре революции семья Балсара была вынуждена бежать в Лондон. В 1964 Фредди поступает в Илингский художественный колледж, который он закончил спустя три года, с дипломом дизайнера. Чтобы зарабатывать деньги, Фредди открыл лавку на Кенсингтонском рынке, где торговал поношенной одеждой и своими картинками. Этот ларек существовал даже после того, как «Queen » записали свой первый альбом, то есть, по крайней мере, до 1973 года.

В 1969 Меркьюри знакомится с Брайаном Мэем, Роджером Тэйлором и Тимом Стаффелом, которые играли в группе «Smile». В 1970 Стаффел уходит из группы, она распадается, и Фредди уговаривает Мэя и Тэйлора начать новый, серьезный проект, который должен был для них стать делом всей жизни. Параллельно в 1972 году Меркьюри принял участие в проекте компании Trident Studios) Larry Lurex (англ. Larry Lurex), исполнив кавер-версии песен «I Can Hear Music» и «Going Back» (по инициативе Фредди в этом проекте были задействованы Мэй и Тейлор).

Вскоре после этого Фредди предложил назвать новую группу «Queen» и взял себе псевдоним Меркьюри. После того, как в группу пришёл басист Джон Дикон, началась двадцатилетняя звездная история «Queen».

Среди песен «Queen», написанных Меркьюри, первые два хита группы - «Killer Queen» и «Bohemian Rhapsody», а также «Somebody to Love», «Good Old-Fashioned Lover Boy», «We Are the Champions», «Bicycle Race», «Don"t Stop Me Now», «Crazy Little Thing Called Love», «Play the Game» и многие другие. Эти песни очень разнообразны. К примеру, для того, чтобы сыграть «Crazy Little Thing Called Love» достаточно взять несколько аккордов, в то время как «Bohemian Rhapsody» - это сложнейшая композиция, соединившая в себе рок и поп-музыку, оперу и отдельные мотивы фольклора. Удивляет чудесная способность Фредди экспериментировать с различными музыкальными стилями и направлениями, и при этом оставаться самим собой.

Песни Меркьюри полны оптимизма и радости. В отличие от песен большинства рок-групп, призывавших к суициду, Фредди писал песни с призывом отказаться от этого поступка. Меркьюри был великолепным композитором, мог совмещать в своих песнях разные стили: от оперы до хэви-метала. В своих стихах Меркьюри цитировал классическую английскую поэзию, персидские песни и сказки (яркий пример тому ранняя композиция «My Fairy King»), произведения немецких философов.

С его неудержимой фантазией и талантом Меркьюри смог превратить концерты группы в яркие, красочные шоу. Его гибкость позволяла ему совершать во время концертов или съемок клипов акробатические трюки и балетные пируэты. Он танцевал как восточные танцоры, которые двигают не какой-то одной частью тела, а всем телом одновременно. Фредди сам режиссировал видеоклипы, и использовал в них зороастрийскую символику.

Сольные проекты

Помимо работы в группе Фредди выпустил два сольных альбома «Mr. Bad Guy» (1985) и «Barcelona» (1988, дуэт с Монтсеррат Кабалье), два сольных сингла «Love Kills» (1984) и «The Great Pretender» (1987, кавер-версия песни группы «The Platters»).

Личная жизнь

Личная жизнь Меркьюри на протяжении всей его карьеры была окутана слухами и сплетнями о гомосексуализме и наркомании певца. Однако то, что считалось лишь дешевыми сплетнями при жизни Меркьюри, в считанные месяцы обрело статус официальных биографических данных после его смерти - несмотря на то, что ровным счетом никаких доказательств тому так и не было предоставлено. Многочисленные "биографии" музыканта переполнены оскорблениями и спекуляциями на тему его сексуальной жизни, а его образ год от года становится все более зловещим. Между тем, сам Меркьюри неоднократно говорил о том, что если бы он вел образ жизни, который приписывается ему СМИ - он бы давным-давно умер, и часто жаловался на одиночество и невозможность построить личную жизнь из-за "звездного" статуса и забирающей все свободное время напряженной работы.

С 1986 года поползли слухи о том, что Меркьюри болен СПИДом - любопытно, что это произошло задолго до того, как стали заметны какие-либо перемены во внешности Меркьюри - в 1986 году он едва закончил легендарный Magic-тур с Queen. Все основные перемены стали бросаться в глаза не раньше 1988-1989 года (напр., см. видеосборник Greatest Video Hits II)

Однако несмотря на тяжелую болезнь и постоянные боли, Меркьюри продолжал активно работать. В 1989 году группа дала первое за несколько лет совместное интервью на радио где сказала что хочет отступить от привычного конвейера «Альбом-тур» и заявила что в тур на этот раз не поедет. Но причина была не в отступлении, а именно в том, что Фредди чувствовал себя с каждым месяцем хуже и хуже.

В том же году вышел альбом «The Miracle», в котором прослеживались намеки на болезнь Меркьюри. Понимая, что времени остается мало, музыканты записывают «лебединую песню» группы-альбом «Innuendo» (1991). Полные трагизма, веры, желания жить песни «I"m Going Slightly Mad», «Innuendo», «These Are the Days of Our Lives» и неповторимая «The Show Must Go On» стали нерукотворным памятником прекрасному музыканту.

23 ноября 1991 года, Фредди выпустил официальное заявление, в котором он сообщал, что болен СПИДом: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всем мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью». Он также распорядился передать все права на свою песню «Bohemian Rhapsody» фонду Тереса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

На следующий день, 24 ноября 1991 года, в 19:40, Фредди Меркьюри умер в своем доме в Лондоне. Об этом было объявлено в средствах массовой информации, и толпы людей пришли к ограде его сада, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии. У его дома собирались тысячи человек из разных стран и разного возраста. Смерть Фредди стала личной трагедией для миллионов людей во всем мире. И сейчас фанаты приезжают к поместью Меркьюри «Garden Lodge»: стены и тротуар вокруг исписаны разнообразными словами благодарности (чуть позже это все смыли)…

Фредди похоронили по обычаям маздаяснийской веры (зороастризма), чьим приверженцем был он сам и его родители. Похороны проводились закрыто, присутствовали только родные и близкие. На похоронах играли арии Монтсеррат Кабалье и Ареты Франклин, которых при жизни боготворил Фредди. Тело Меркьюри было кремировано. Место захоронения не известно.

Посмертная слава

Фредди до сих пор остается одним из самых любимых исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и манера поведения на сцене известны даже людям, далеким от музыки. В 1992 году Мэй, Тэйлор и Дикон вместе с мировыми поп и рок-звездами на стадионе «Уэмбли» дали концерт памяти Меркьюри, доходы (более 19.400.000 фунтов) от которого были направлены в фонды борьбы со СПИДом. Телентрасляция этого концерта собрала более 1 млрд человек по всему миру. В 1995 году вышел альбом «Made In Heaven», содержащий записи, которые не увидели свет при жизни Фредди, и обработки старых песен. Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Меркьюри и «Queen» за 20 лет совместной работы.

Музыканты "Queen" в течение четырех лет искали в Лондоне место для памятника Меркьюри. Среди отказавшихся предоставить место были Кенсингтонский совет, Ковент-гарден, все государственные парки, Имперский колледж. Илингский колледж искусств выделил уголок… на стоянке для автомобилей. Чопорная Британия отвергла его, и памятник отправился в Монтрё, где Фредди много лет работал и отдыхал. Брайан Мэй: "Мы решили: пусть едет в Швейцарию. Мы страшно разочарованы отказом Англии". 25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в небольшом швейцарском городке состоялось открытие памятника великому певцу и артисту.

Видеоклип на песню Bohemian Rhapsody, которая была написана Фредди, стал первым видеоклипом в истории шоу-бизнеса, а сама песня достигла статуса «Лучшая песня тысячелетия».

Второй такой же известной (а, возможно, и превзошедшей её по популярности) песней Фредди была и остается «We are the champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что данная композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований. Именно её можно часто слышать от фанатов.

Наконец, его совместная работа с оперной дивой Монсеррат Кабалье сингл «Барселона» стал гимном Олимпиады 1992

Интересные факты

По свидетельствам современников, Фредди был очень интересным человеком. Очень любил классическую оперу и балет (это видно по его костюмам в самом начале карьеры), был очень начитанный (это заметно по текстам его песен), был поклонником искусства Японии, произведения которого коллекционировал. Его друзьями были такие люди как Элтон Джон и Дейв Кларк.

В свое время общался с Майклом Джексоном и даже сделал с ним несколько пробных записей - однако по неизвестным причинам сотрудничество так и не состоялось. Официально говорилось о занятости обоих музыкантов.

Удивительно, как внушение может войти в само подсознание человека - настолько, что чужие, навязанные извне мысли воспринимаются как свои собственные.

Десятки людей послушно повторяют внушенный пропагандой вопрос - но с тем же успехом можно было бы спросить: "Не был геем? А почему же он попал под машину"?

С чего вы решили, что СПИДом болеют только геи? Кто вам сказал такую глупость? Агитаторы из гей-сообщества? Больше им верьте!

Действительно, при гомосексуальных половых контактах шанс получить СПИД примерно в пять-шесть раз выше, чем при гетеросексуальных. Кроме того, большинство гомосексуалистов непостоянны в выборе партнеров - поэтому в 80-х и в начале 90-х СПИД скосил много западных геев. Гомосексуалисты входят в "группу риска" по заболеванию СПИДом наряду с проститутками, наркоманами и медиками.

Но даже в странах Запада с его массовым распространением гомосексуализма геи не составляют абсолютное большинство заболевших СПИДом. А в целом в мире, по данным Всемирной Ассоциации Здравоохранения и организаций по борьбе со СПИДом, гомосексуалисты составляют не более 5% ВИЧ-инфицированных. Таким образом, называть СПИД болезнью геев - все равно что называть таковой грипп, сифилис, гепатит или любую другую инфекцию только на том основании, что среди подхвативших ее лиц есть гомосексуалисты.

Но благодаря навязчивой и агрессивной пропаганде гей-структур СПИД в глазах обывателей постоянно ассоциируется с гомосексуализмом, а заболевший мужчина сходу получает клеймо "гомика". Хотя программы по профилактике СПИДа работают по всему миру и каждый современный ребенок знает, как передается эта болезнь, но искусственно навязанные Лигой Сексуальных Меньшинств стереотипы порой оказываются сильнее здравого смысла и фактов.

Пропаганда гей-сообщества уже имела катастрофические последствия для человечества. В самом начале 80-х годов, когда СПИД только начинал распространяться по миру и еще можно было что-то сделать для его нейтрализации, правительства США и ряда стран Западной Европы проигнорировали предупреждения ученых и посчитали, что профессиональная болезнь геев не может стать национальной проблемой...

А в случае с Фредди Меркьюри действует система двойного зомбирования - людям так часто напоминают о его гомосексуализме, что каждый подсознательно решает одно и то же странное с точки зрения логики уравнение: Меркьюри умер от СПИДа - значит, Меркьюри гей - значит, он мог умереть только от СПИДа.

Фредди был холост, а ему требовалось то же, что и любому мужчине. Ночи с инфицированной проституткой было бы достаточно, чтобы случилась беда. У него, скорее всего, были связи с женщинами - и одна из них могла быть заражена.

Каждый человек мог совершить такую трагическую ошибку - думаю, любой мужчина моложе восьмидесяти со мной согласится. И это не повод для осуждения и издевок. Наконец, можно заразиться в медицинском кабинете...

На этом можно было бы остановиться. Но, увы, не получается.

Потому что болезнь и смерть Фредди Меркьюри окружены мрачной и весьма подозрительной тайной.

Даже Питер Хоуген в предисловии к своей книге о "Queen" осторожно заметил:

"Фредди Меркьюри умер от бронхиальной пневмонии, вызванной СПИДом. Однако мы с точностью не можем утверждать, что причиной его смерти явились излишества, присущие стилю его жизни, нам неизвестно, когда Фредди стал ВИЧ-инфицированным, а также, каким путем произошло заражение - половым или неполовым".

Но тут же, словно испугавшись собственной смелости, Хоуген поспешно говорит "но это неважно" и переводит разговор на другую тему.

Ну почему же? Это очень важно - потому что за ответом на этот вопрос стоит погубленная репутация порядочного человека!

Хоуген прав - ничего нельзя с точностью утверждать, в связи с полным отсутствием информации по данной теме.

Фредди Меркьюри - не единственная знаменитость, умершая от СПИДа, но только обстоятельства его болезни и смерти до сих пор скрываются от общественности.

Про любого знаменитого человека, умершего при подобных обстоятельствах, можно узнать все: дату установления диагноза - год, месяц и день, фамилию врача, сообщившего страшную новость, номер и название больницы, в которой это случилось, приблизительную дату, когда несчастный был ВИЧ-инфицирован, как и где он лечился, в каких больницах и клиниках лежал, какие лекарства принимал и какие процедуры проходил, как протекала болезнь, фамилию лечащего врача или врачей и т.д. и т.п.

Это можно узнать про любого - кроме Меркьюри.

Внятная информация по его болезни отсутствует. Немногие имеющиеся данные разрозненны, хаотичны и противоречат друг другу. А фактически неизвестно ничего. Самое главное - никто и не пытается что-либо узнать. Биографы и журналисты, большие любители копаться в грязном белье Фредди, почему-то совсем не интересуются такой остренькой темой, как его болезнь. Более того - они напрямую "закрывают" явно неприятную для них тему, сообщая, что никто, мол, кроме Мэри Остин и Джима Хаттона, не знает, когда Фредди был ВИЧ-инфицирован - и на этом замолкают. Короче, никто не знает - и не надо. Много будете знать, дорогие квиноманы - скоро состаритесь. Баю-бай, детки, обсуждайте лучше кошечек и рыбок и не суйтесь туда, куда вас не просят...

Но об этом как минимум должны знать те врачи, которые сделали анализы и сообщили Фредди страшную новость. Не мог не знать об этом его личный врач Гордон Аткинсон и медики, у которых он лечился. Как у любого жителя Великобритании, у Фредди должна была остаться медицинская карта. Он несколько лет лечился от СПИДа - значит, должна быть история болезни, записи о процедурах, которые он проходил, о выписанных ему лекарствах, консультациях специалистов, течении болезни, дата первой записи об открытии карты еще одного ВИЧ-инфицированного британского подданного Фаруха Балсара. Где это все?

А где формальности, необходимые в случае смерти от инфекционного заболевания (тем более что Фредди умер дома, а не в больнице)? Где результаты вскрытия или хотя бы простого осмотра тела? Где заключение врача? Свидетельство о смерти было выписано на основе устного заключения Гордона Аткинсона - почему? Почему тело увезли из дома с грубейшими нарушениями закона?

Возможно, потому, что в случае соблюдения формальностей врачи нашли бы много интересного. Например, медицинское подтверждение нормальной сексуальной ориентации покойного. Или отсутствие каких-либо следов кокаина в его организме - а ведь это грандиозный скандал, не так ли?

Нет ничего удивительного в том, что вся эта информация скрывалась при жизни Фредди. Но какой смысл делать это после его смерти?

Если знаменитый человек умирает от болезни, его лечащий врач (или врачи) дает пресс-конференцию, на которой отвечает на все вопросы прессы. Гордон Аткинсон этого не сделал, ограничившись несколькими общими, ничего не значащими фразами. Так же поступили все свидетели.

Но почему никто не пытается узнать это самостоятельно? Падкие до сенсаций пресса и биографы так старательно обсасывали вымышленные гей-романы Фредди, с таким скандалом преподнесли публике его смерть - но никто не потребовал от Аткинсона показать карту и историю болезни, ни один самый дикий таблоид не обратил внимание публики на странное замалчивание подробностей болезни, ни один охотник за сенсациями не попытался самостоятельно добыть информацию. Ни пресса, всегда живо интересующаяся болезнями и смертями знаменитостей, ни биографы, с наслаждением садистов описывавшие физические мучения умирающего Меркьюри - никто так и не припер к стенке свидетелей, и ни один журналист не потребовал от них не юлить и ответить на элементарные вопросы.

Откуда такое равнодушие? И не надо говорить, что это дань деликатности - мы знаем, что они сделали с добрым именем и памятью Фредди.

Анализ материалов по этой теме привел меня к весьма неутешительному выводу - информация о болезни и смерти Фредди Меркьюри засекречена. Даже сейчас, спустя десять лет после его смерти.

Зачем, если его болезнь - просто несчастный случай? К чему такая конспирация на фоне самого разнузданного бесстыдства?

Значит, им есть что скрывать.

Более того, 90% имеющихся обрывочных сведений являются прямой и откровенной дезинформацией с целью заморочить голову читателю. Так называемые "свидетели" постоянно и беззастенчиво лгут, путаются в датах, противоречат друг другу. "Друзья" Фредди, обливавшие его гроб грязью, при разговоре об обстоятельствах его болезни немедленно становятся стеснительными и деликатными.

Мэри Остин, которая оживляется, как только надо поговорить о гей-партнерах Фредди, и превращается в партизанку при вопросе, когда он был ВИЧ-инфицирован, в одном из интервью сказала, что Фредди прожил с вирусом ВИЧ минимум семь лет. То есть самое позднее с 1984 года. И она врет - потому что ВИЧ-инфицированный Фредди не мог давать по 70 концертов в год и петь, что он еще докажет свою правоту и невиновность.

А второй "Великий Посвященный", Джим Хаттон, назвал совсем другую дату - апрель 1987 года. В результате биографы Меркьюри пишут, что "никто не знает" - так как перед нами классический провал свидетельских показаний, полностью противоречивая информация по одному и тому же вопросу. А для биографов лучше промолчать, чем изобличить во лжи нежно ими любимых Хаттона и Остин.

Но Хаттон тоже лжет - он не назвал число, больницу, фамилию врача, другие подробности. Чтобы избежать расспросов, он прибегнул к хитрости и заявил, что в апреле 1987 года уезжал к родителям в Ирландию и о болезни Фредди узнал задним числом, вернувшись домой. Подробности ему неизвестны... (впрочем, если он правильно назвал месяц, тогда получается, что Фредди узнал о своей болезни... на Пасху!). А еще он сказал, что якобы у Фредди врачи очень долго не могли найти СПИД - даже когда он уже был инфицирован... Другие "друзья" вообще опустили эту тему...

Еще один пример подобной лжи - спекуляция вокруг так называемых "пятен Капоши", которые якобы видели у Фредди Джим Хаттон и Барбара Валентин.

По словам Барбары Валентин, в 1988 году в Барселоне она встретила Фредди после трех лет разлуки и пришла в ужас, увидев на его щеке пятно Капоши - верный признак СПИДа. Многие ее друзья умерли от СПИДа, и она сразу поняла, чем болен развратный гей Меркьюри. Это произошло перед самым его выступлением с Монсеррат Кабалье, и Барбара помогла ему замазать пятно.

Она солгала. Но прежде надо объяснить, что такое пятна Капоши.

Саркома Капоши - злокачественное опухолевое заболевание. Поражает кожный покров, при прогрессировании - сосуды кожи, опухоль проникает во внутренние органы и иногда может привести к смерти. Ее симптом - рельефные пятна красно-бурого цвета (это и есть пятна Капоши), которые со временем превращаются в глубокие язвы. Это редкое заболевание встречается у стариков - мужчин старше 60 лет. Но с появлением СПИДа по причинам, неизвестным ученым, саркома Капоши стала часто встречаться у больных СПИДом - обычно у мужчин моложе 60 лет, а иногда даже у женщин и детей.

Барбара Валентин не могла видеть пятно на щеке у Фредди.

Во-первых, пятна Капоши редко бывают на щеках.

Во-вторых, это пятно скрыть очень трудно - для этого надо полностью замазывать лицо густым гримом. Но запись, сделанная на концерте в Барселоне, доказывает, что на лице у Фредди не было ни красно-бурого пятна, ни густого слоя грима.

В-третьих, следует удивиться особенностям зрения Барбары Валентин - так как никто из присутствовавших на концерте и общавшихся с Меркьюри, включая саму Монсеррат Кабалье, не видели никаких пятен.

В-четвертых, потрясают блестящие медицинские познания этой актрисы - что такое саркома Капоши, знает не всякий медик, и пятна Капоши чаще бывают на ногах. А она сходу, как опытный вирусолог, поставила другу диагноз. Похоже, ее познания черпаются из того же источника информации, откуда она брала сведения о кокаиновых психозах Фредди. Впрочем, она видела только лицо Фредди, и больше нигде не могла "прописать" пятно.

На этом история таинственных пятен не заканчивается. Как сообщил со слов Барбары Валентин Рик Скай и еще несколько биографов, в будущем пятна Капоши перешли на плечи, ноги, нос и шею Фредди. Гей-легенда потерпела очередное фиаско - на этот раз медицинское.

У Фредди не могло быть пятен на носу и на шее. Вы видели когда-нибудь, как выглядит саркома Капоши? Если нет, то и не надо - зрелище не для слабонервных. Там нет кожи - одна разъеденная плоть, висящая клочками. Именно это случилось бы с лицом и шеей Фредди, будь эти сведения правдой. После нескольких лет болезни пятна должны были превратиться в язвы, разъесть кожу и мясо, и Фредди не смог бы сниматься в видеоклипах по причине отсутствия у него носа. Но сохранились его съемки 1991 года - нос на месте, на шее нет никаких язв. Итак, на лице у Фредди не было и не могло быть никаких пятен Капоши. А если на его лице в 1991 году были светловатые малозаметные пятна - то это пигментные изменения кожи, которые бывают при СПИДе, и к пятнам Капоши это не имеет никакого отношения.

Джим Хаттон тоже сказал про пятна Капоши, на этот раз поместив их на ногу Фредди, что с медицинской точки зрения достовернее. Как всегда, лжесвидетели по "делу Меркьюри" не выдерживают "перекрестного допроса", сообщая расходящиеся между собой сведения. Но он тоже соврал.

Так, он заявил, что осенью 1987 года Фредди загорал на острове Ибиса, и Джон Дикон заметил у него на ноге пятна. Он спросил Хаттона, что с Фредди, и тот солгал про аллергию на солнце. Так вот, публично загорать с пятнами Капоши может или слепой, или умалишенный.

Хаттон говорил, что у Фредди на правой ноге образовалась язва, из-за которой он хромал. Но тут же он назвал настоящую причину боли в ноге - порез, незаживший из-за ВИЧ-инфекции. Мэри Остин вообще "не заметила" у Фредди никаких язв и пятен Капоши. Фристоун позднее сказал, что Фредди лечили от саркомы Капоши.

Зачем они все лгут - так глупо, мерзко и разнообразно?

Дело в том, что на Западе существует устойчивый стереотип, согласно которому саркома Капоши бывает только у больных СПИДом гомосексуалистов. Эта глупость даже попала в околомедицинскую литературу - хотя саркома Капоши не имеет к гомосексуализму никакого отношения.

Еще один пример лжи - в ряде биографий со слов Гордона Аткинсона и некоторых других лжесвидетелей сказано, что дом Меркьюри в последние несколько месяцев превратился в закрытую клинику, у постели круглосуточно дежурили врачи и сиделки, к кровати был подключен аппарат искусственного дыхания... Но целый ряд свидетелей показали, что в доме Фредди перед его смертью не было никаких врачей и медицинских аппаратов, из медиков приходил только Гордон Аткинсон. А Мэри Остин заявила, что Фредди за два месяца до смерти отказался от лечения и лекарств, решив не продлевать больше свои мучения. На этот раз она сказала правду. Это же сказал и Фристоун - все, кто навещал Фредди перед его смертью, подтвердили, что не видели никаких врачей и капельниц. Некоторые биографы обратили внимание на очередное противоречие, но не дали никаких объяснений. Точно так же они не объяснили, почему Питер Фристоун "отправил" Фредди на переливание крови в лондонскую больницу, а Барбара Валентин ту же больницу "перенесла" в Швейцарию и т.д. и т.п. И почему все свидетельства о последних днях и смерти Фредди не совпадают друг с другом.

Аткинсон говорил, что у Фредди была пневмония. Пневмония вместе со СПИДом названа в свидетельстве о смерти (где покойный почему-то назван Фредди Меркьюри и тут же - Фредерик Балсара). Но никто больше не говорил о пневмонии у Фредди.

Итак, от нас спрятали подлинную информацию о болезни Фредди и заменили ее баснями. Но значит ли это, что о заражении Фредди невозможно что-либо узнать? Нет, все не так безнадежно. Кое-что можно узнать и без тщательно скрываемых медицинских документов.

Конечно, СПИД - коварная и непредсказуемая болезнь. ВИЧ-инфекция может годами находиться в организме, никак себя не проявляя, и только потом постепенно перейти в СПИД. Вирус может убить за год, а может по 15-20 лет жить в теле жертвы, ничуть не мешая нормальной жизни. Срок перехода от ВИЧ-инфекции к СПИДу колеблется от двух-трех месяцев до 10 лет, иногда инфицированный вообще не заболевает. В случае с Меркьюри наша задача усложняется отсутствием медицинских документов. Но, несмотря на все эти проблемы, кое-что можно узнать на основе простого наблюдения и имеющихся обрывков информации.

В первую очередь мы должны выяснить, когда Фредди точно был болен СПИДом.

В 1988 году он исчез из публичной жизни, а в его внешности произошли изменения. Итак, в том году он уже был болен.

Поскольку должен быть инкубационный период - значит, он был ВИЧ-инфицирован как минимум на год ранее. В 1987 году он нормально выглядел и вел активную публичную жизнь - но уже тогда у него начались проблемы со здоровьем. Осенью 1987 года он вынужден был на короткое время прервать работу в студии. У него в крови резко повысилось количество лейкоцитов - а это так называемые вторичные проявления ВИЧ-инфекции. В мае он поранил ногу, и порез плохо заживал, а плохая заживаемость ран - один из признаков ВИЧ.

Итак, мы можем быть уверены, что во второй половине 1987 года Фредди уже был ВИЧ-инфицирован. Когда же он заразился?

По всем внешним признакам, у Фредди была одна из самых тяжелых и интенсивных форм болезни, при которой ВИЧ-инфекция в максимально короткие сроки переходит в СПИД, а больной погибает в течении двух-трех лет после заражения. Его медицинская карта написана на его лице - он удивительно быстро сдал. Лицо Фредди в течении года изменилось до неузнаваемости прямо на глазах у почтенной публики.

Он неплохо выглядел осенью 1987 года, на вечеринке в честь своего дня рождения. А затем - катастрофа. Спустя год он выглядел намного хуже, а еще через несколько месяцев, в первой половине 1989 года, напоминал высохшую мумию самого себя. В конце того же 1989 года на него нельзя было смотреть без слез. Такие резкие метаморфозы свидетельствуют об интенсивном развитии болезни.

Известно, что Фредди страдал от сильных болей - и это еще один признак интенсивной формы СПИДа. Кроме того, с 1987 года он часто просил шофера остановить машину и выходил "прогуляться". Это может означать только одно - его тошнило. Налицо так называемый "синдром острой сероконверсии", который чаще всего бывает именно при тяжелых формах ВИЧ-инфекции и быстром ее переходе в СПИД, и характеризуется хронической тошнотой и диареей. Почти все жертвы этой тяжелой формы вируса страдали данным синдромом.

Надо также учитывать, что Фредди прожил несколько дольше, чем должен был бы прожить при его варианте СПИДа, по двум причинам.

Он был крепким, здоровым, физически сильным мужчиной, занимался спортом, его организм не был ослаблен алкоголем или наркотиками и мог бороться за жизнь дольше, чем организм обычного человека.

Фредди заразился после 35 лет, а люди старше этого возраста живут с вирусом ВИЧ дольше, чем молодые.

Итак, мы выяснили, что у Фредди была интенсивная форма ВИЧ. Следовательно, инкубационный период и отрезок от заражения до начала СПИД проходил в максимально короткие сроки.

Первые проявления СПИД начинаются от нескольких дней до двух-трех месяцев, вторичные - от нескольких месяцев. В целом инкубационный период ВИЧ при интенсивных формах заканчивается через год-полтора с момента заражения. А приступы тошноты и диареи могут начаться уже через два-три месяца после проникновения инфекции в организм.

Когда у Фредди начались вторичные признаки ВИЧ, мы знаем - в ноябре 1987 года, когда у него подскочило количество лейкоцитов. Значит, он был инфицирован примерно за год до того (минимум - за полгода, максимум - за полтора).

Суммируя эти данные, мы можем определить срок его заражения ВИЧ между 1986 годом и началом 1987 года. Кстати, некоторые биографы осторожно называют именно 1986 год...

Похоже, "свидетели" не просто так врут - они пытаются дать объяснение катастрофически интенсивному развитию его болезни. А заодно покрывают Гордона Аткинсона - ведь это благодаря его лечению сильный и крепкий ВИЧ-инфицированный мужчина за два года превратился в полную развалину!

В книге Фристоуна есть любопытный эпизод. Фредди впадает в кому. Слуги вызывают Аткинсона (хотя следовало бы вызвать "Скорую помощь"). Бросив беглый взгляд на начавшего цепенеть Фредди, Аткинсон говорит, что все под контролем, сделать ничего нельзя, больной может впадать в такое состояние еще не раз и… не оказывает умирающему никакой медицинской помощи. В тот же день Фредди умер. Итак, лондонское светило, словно советский участковый терапевт, открыто пренебрегает своими прямыми обязанностями (не говоря о "клятве Гиппократа"). Лондонскому миллионеру не делают того, что сделала бы "Скорая помощь" любому человеку - ни укола, ни капельницы... Последний день своей жизни Фредди проводит без всякой медицинской помощи, при откровенном равнодушии и бездействии врача. Любопытно, что почти за несколько минут до смерти своего пациента Аткинсон уехал домой, заявив, что сделать ничего нельзя (как будто он что-то делал), и что он едет ужинать (как будто он не мог поужинать в Гарден-Лодж). Говоря о смерти Фредди, он почему-то сказал, что Фредди "неудачно оступился".

Это нельзя объяснить конспирацией - в тот момент (если только эпизод не выдуман Фристоуном) о болезни Фредди уже сообщила пресса. Аткинсон мог бы оправдаться тем, что Фредди сам не хотел, чтобы его лечили, или признаться в том, что он плохой врач и "проглядел", что пациент на последнем издыхании. Но Аткинсон вместо этого рассказал, как у постели Фредди дежурили мифические сиделки и врачи, как к нему были подключены капельницы и аппарат искусственного дыхания... И Аткинсон не объяснил, почему богатый житель современной развитой страны месяцами страдал от невыносимых болей - хотя западная медицина к тому времени уже изобрела сильные обезболивающие, позволяющие безнадежно больным прожить остаток своих дней с минимальными страданиями. Не объяснил, почему Фредди прописывали лекарства, от которых ему становилось все хуже и хуже. Почему врач не отменил диамормий, от которого Фредди тошнило - в результате он сам отказался от лечения, приносившего ему одни страдания (не надо быть медиком, чтобы знать - если пациенту плохо от лекарства, его надо заменить).

Было что скрывать и Мэри Остин. Она часто хвастается, что ухаживала за больным Фредди, но не объясняет, почему он так быстро захирел от ее ухода.

А Джо Фанелли, готовивший еду для больного Фредди, уже ничего не скажет. Вскоре после смерти Меркьюри Фанелли обратился в "Queen Productions" с требованием денег - по его словам, на лечение от СПИДа. В противном случае он грозил скандалом. Вскоре он скончался при невыясненных обстоятельствах, официально - от СПИДа. Незадолго до своей кончины он выглядел здоровым и активным, до самой смерти Меркьюри продолжал выполнять свои обязанности и регулярно посещал спортзал - что странно для больного СПИДом в последней стадии.

Еще один детективный штрих: перед самой смертью Фредди и сразу после долгого разговора с ним его душеприказчик Джим Бич был отослан в Лос-Анджелес, хотя состояние Фредди требовало его присутствия в Лондоне (чтобы не вызвать подозрений, свидетели сказали, что смерти Фредди ждали не раньше Рождества). Когда Бичу сообщили о смерти Фредди, он попросил оставить тело в доме до его возвращения в Лондон - как душеприказчик он имел на это полное право. Но его просьба не была исполнена. Таким образом, открыто были нарушены права душеприказчика покойного и все возможные юридические нормы. Питер Фристоун в будущем сознался, что не пустил к умирающему Фредди его родителей. Другие "свидетели" вообще не упомянули о визите супругов Балсара - хотя, по всем данным, их попросил приехать сам Фредди (что не мешает некоторым биографам сообщать, что Фредди умер в присутствии семьи). Фристоун сказал, что родных "вызвали" - кто, не объяснил. Сами вызвали и сами не пустили? "Скорбящие" обитатели Гарден-Лодж со стороны напоминали убийц, прячущих труп... "Свидетели" сознательно исключают какую-либо роль семьи Фредди в последние дни и месяцы его жизни. Они не только скрыли тот факт, что тело Фредди увез из дома его отец - они говорят, что Фредди скрывал свою болезнь от родных, не желая их расстраивать. В это может поверить только тот, кто ничего не знает о парсийской семье. К тому же сестра Фредди Кашмира говорила, что Фредди сообщил о своем скором конце ей, ее мужу и детям.

В целом, если рассматривать разные свидетельства, происходившее в Гарден-Лодж со стороны напоминает дурной детектив. Время смерти Фредди колеблется между половиной седьмого, без пятнадцати семь и без двенадцати семь. Никто, кроме Фристоуна, ничего не говорит об утреннем приступе у Фредди. О его смерти существуют три полностью расходящиеся между собой свидетельства - Кларка, Хаттона и Фристоуна (подробнее об этом будет сказано чуть позже). Мэри Остин говорит, что была с Фредди весь день, и только перед самой его смертью ей, как Аткинсону, приспичило домой. Но, по словам Фристоуна, Мэри в тот день приходила к Фредди совсем ненадолго и вскоре ушла. Пытаясь объяснить отъезд Джима Бича, Фристоун говорит, что тот передал свои обязанности "душеприказчику Фредди Джону Либсону", а его телефонного номера так и не нашли. Очевидно, никогда не нашли, потому что нигде более нет упоминания о душеприказчике с таким именем (и это не совпадает с уже упомянутым рассказом, что Джим Бич просил оставить тело в доме до его приезда). Все свидетели говорят, что родители приехали проститься с сыном в дом - все, кроме Фристоуна... И это далеко не полный список странностей и противоречий.

Любопытно, что Фристоун, не будучи ни родственником, ни наследником, ни душеприказчиком Фредди, стал сам заниматься оформлением всех похоронных формальностей - поездками в больницу за свидетельством о смерти, вызовом катафалка и т.д, привлек к этому похоронное бюро своего отца - хотя юридически Фредди не давал ему на это никакого права. Со свойственной ему скромностью Фристоун объяснил это исполнением обязанностей друга - мол, Бича не было, все находились в шоке, и только он, благородный Питер, мог в этой ситуации принять решение. При этом роль родственников он сводит к консультации... Учитывая, какую "дружескую" книгу написал о Фредди Фристоун, в это не очень верится. И сам Фристоун в своей книге проговорился, что за две недели до смерти Фредди, якобы не ожидая его конца в течение ближайшего месяца, он обсуждал с отцом возможность эвакуации тела из дома, осажденного журналистами. То есть, не имея на то никаких прав, обсуждал детали эвакуации тела еще живого человека, не поставив в известность сам "труп". Очевидно, у Фристоуна были причины самому оформлять похоронные бумаги.

Точно известно, что с осени 1985 года, после переезда в Лондон, Фредди жил как отшельник, сосредоточившись на работе и поставив крест на личной жизни. Гей-легенда допустила очередную серьезную ошибку, не засекретив эту информацию. Данный факт подтвердили все, включая и лжесвидетелей - но не дали внятных объяснений случившемуся.

Почти все время вне работы Фредди проводил дома. Он тяжело и интенсивно работал, а в немногие свободные дни никуда не ходил. Во время отпуска, проведенного в Японии, он не был замечен ни в каких сексуальных приключениях, вел активную культурную жизнь, постоянно находился на виду - под присмотром гида Ватанабе, ни на минуту не оставался один. Таким образом, возможность его полового заражения в этот временной промежуток сведена почти к нулю.

Существует мнение, что именно осенью 1985 года Фредди узнал о своей болезни - поэтому и сменил стиль жизни. Но эта версия не соответствует медицинским показаниям, кроме того, больной СПИДом Меркьюри не стал бы организовывать тяжелейшее турне, давая по пять концертов в неделю.

И в этот период Фредди работал настолько интенсивно, что у него просто не было времени на "ошибки".

А теперь посмотрим, когда западная пресса узнала о его болезни.

Официально она узнала об этом 23 ноября 1991 года, за сутки до смерти Меркьюри. Но слухи, конечно, появились намного раньше.

Если бы они появились после 1988 года, когда Фредди исчез из общественной жизни, а его внешность резко изменилась, в этом не было бы ничего удивительного.

Но пресса узнала об этом намного раньше - еще когда Фредди прекрасно выглядел и вел активную публичную жизнь.

Не правда ли, это выглядит несколько подозрительно?

Осенью 1986 года, менее чем через два месяца после грандиозного "Magic Tour", газета "Сан" сообщила, что Фредди Меркьюри проверялся на СПИД. Там же было сказано, что инфекция не была обнаружена, что Фредди снова живет с Мэри Остин и прочие таблоидные глупости - но заметка имела большой общественный резонанс. Самого Фредди в тот момент не было в Лондоне - он находился в Японии, где проводил отпуск. По возвращении в аэропорту его встретила толпа журналистов и засыпала вопросами. Меркьюри назвал это дезинформацией.

Это можно было бы считать обычной газетной уткой, если бы Фредди действительно не заболел СПИДом. Кроме того, выяснилось, что перед отъездом в Японию он действительно сдал анализ крови в лондонской больнице Харли-Стрит. Так что "Сан" не совсем солгала.

Может быть, он именно тогда узнал о своей болезни, а информация каким-то образом попала в "Сан"?

Нет. Неужели "Сан" скрыла бы от своих читателей такую сенсацию?! Зачем им "покрывать" Меркьюри, сообщая, что инфекция не обнаружена? Зачем им лишать себя такого удовольствия ради человека, которого эта газетенка всю жизнь ненавидела и травила?

Кроме того, если следовать этой версии, то получается, что "Сан" узнала о болезни Фредди... раньше его самого!

Осенью 1986 года у Фредди Меркьюри не было никаких оснований проверяться на СПИД. Этот год был одним из самых напряженных и загруженных в его жизни. Он выпустил два альбома, семь синглов, один видеоминьон и один CD-миньон, снял шесть видеоклипов, написал музыку к двум фильмам и одному спектаклю, дал 22 концерта и 28 приемов и презентаций, поучаствовал в записи альбома Билли Сквайра. Помимо этого, он начал работу над новым сольным альбомом, сделав несколько пробных записей. При таких напряженных ритмах жизни у него не было времени на развлечения, в том числе и сексуальные. И он точно не поехал бы в отпуск при положительном результате на СПИД. Придурковатый "Мистер Дорогуша" из воображения биографов мог бы позволить себе такое легкомыслие - но не настоящий Фредди Меркьюри. Он кинулся бы приводить в порядок свои дела. А он едет в Японию, проводит там активный отдых, посещает лавочки, театры, магазины, выставки, антикварные лавочки, старинные кварталы Киото. И явно не собирается умирать в ближайшее время.

Фредди Меркьюри проходил какое-то медицинское обследование в Харли-Стрит. Возможно, это был курс реабилитации после напряженного турне. Может быть, обычная ежегодная диспансеризация - по долгу работы он должен был следить за своим здоровьем. Возможно, у него брали и анализ крови на ВИЧ. Не исключено, что ему просто потребовалась справка об отсутствии ВИЧ-инфекции. Но вошел он туда здоровым - и получил такие результаты, что смог спокойно уехать.

Откуда же эта заметка в "Сан"? Почему дурацкая статья в желтой газете, которой не доверяет ни один нормальный житель Англии, вызвала такое возбуждение журналистов? Не напоминает ли это хорошо организованную суету вокруг "приезда королевы" в 1974 году, после возвращения "Queen" из Австралии?

Обратите внимание на само содержание этой "сенсационной" заметки: рок-певец Фредди Меркьюри прошел анализ на ВИЧ. Инфекции не выявлено...

Ну и что? Что здесь такого сенсационного? Ежегодно во всем мире десятки миллионов людей проходили и проходят плановые анализы на ВИЧ. Статья имела смысл только в одном случае - если бы там сообщалось, что у Фредди выявлен СПИД. Иначе это абсурд. С тем же успехом "Сан" могла написать: "Сегодня Меркьюри ехал в автомобиле и не попал в аварию". Или: "Меркьюри вылетел из Лондона в Мюнхен, и его самолет не разбился". Или: "Сегодня Меркьюри ел на обед рыбу и не подавился". Но эта дурацкая и бессмысленная заметка не только была напечатана, но и вызвала не подлежащий никакому логическому осмыслению общественный ажиотаж! Ряд исследователей - Лаура Джексон, Лесли Энн Джонс и т.д. пишут, что обследование было проведено осенью 1985 года. Но почему тогда "Сан" вспомнила о нем год спустя?

С огромной натяжкой статью в "Сан" можно было бы считать случайным совпадением - если бы эта история не имела продолжения.

Прошло всего несколько месяцев после той публикации, и в мае 1987 года та же "Сан" напечатала уже известное вам скандальное интервью Пола Прентера, в котором Меркьюри предстал организатором кокаиновых вечеринок и сексуальных оргий, активным геем, поимевшим сотни мужчин.

Проходит совсем немного времени, и в прессе появляется скандальное интервью Меркьюри, в котором он весьма откровенно высказывается о проблеме СПИДа и своей личной жизни:

"СПИД полностью изменил мой взгляд на вещи. Раньше я был очень развратен, а теперь сижу дома, никуда не хожу... Я думаю, каждый, кто имел беспорядочные половые связи, должен пройти тест на СПИД... Сам я проверялся, я чист...".

Едва газета вышла в свет, как в редакцию позвонил разъяренный Фредди с требованием извинений и опровержения. Интервью действительно имело место, но Фредди говорил в нем о своих творческих планах на будущее, немного - о личной жизни, но он не откровенничал ни про разврат и СПИД, ни про медицинские тесты. Редактор принес свои извинения и пообещал разобраться - но опровержения так и не последовало, более того, эта фальшивка теперь по достоинству украшает все книги о Меркьюри и "Queen".

И все эти материалы вышли, когда Фредди был здоров и активен!

А когда у Фредди появились внешние признаки болезни, в течении трех лет ряд газет, словно издеваясь, печатали все новые и новые сообщения о том, что он опять проверялся на СПИД - и инфекции снова не было обнаружено!

Хотела бы обратить ваше внимание на еще одну важную деталь. На протяжении ряда лет пресса писала о Фредди какие угодно гадости и глупости - что он нюхает кокаин, проводит кокаиновые вечеринки, не вылезает из гей-клубов, имеет сотни любовников, устраивает оргии, дебоширит в ресторанах, спит со своими кошками, сидел в тюрьме, депортирован в Танзанию - но до самой осени 1986 года, до того самого обследования в Харли-Стрит, почему-то никому не пришло в голову написать, что он болен СПИДом или проходил тест на наличие этой болезни. А затем - целая череда странных и провокационных публикаций, за которыми четко просматривается подготовка общественного мнения к смерти Фредди Меркьюри от СПИДа.

До сих пор ни один биограф, журналист или поклонник Меркьюри не обратил внимания на то, что сразу после смерти Фредди практически во всех ведущих британских газетах появились статьи, со смаком и жуткими подробностями поведавшие душераздирающие истории о невероятно развратном образе жизни первого гея земного шара. Все эти материалы появились прежде, чем кто-либо из друзей Фредди успел что-то сказать. Мэри Остин сказала, что Фредди был геем - но ничего более... Итак, когда о покойном не было известно ничего, кроме того, что он умер от СПИДа, газеты печатают подготовленные заранее заказные материалы. Информация появилась раньше информаторов.

Только один человек заметил это - и испугался. Это был Питер Фристоун. И он не нашел ничего лучше, как свалить все на давно умершего к тому времени Джо Фанелли. Якобы тот встречался в спортзале с репортером газеты "Дэйли Мэйл" - поэтому и слухи о болеР

Происхождение Фредди Меркьюри

Фаррух Балсара появился на свет на далеком острове Занзибар 05.09.1946 г. в довольно состоятельной перской семье последователей учения Зороастра. В пятилетнем возрасте он переехал вслед за семьей в Бомбей. Там поступил в школу-интернат, где проявил себя способным и прилежным учеником, увлекался рисованием, спортом, литературой, обучаясь игре на фортепиано.

Интервью Фредди Меркьюри 1987года (русский перевод)

Позже, в 1959 году вся семья перебралась в Лондон, где в 1965 году Фаррух поступил в именитый колледж Илинг. Там он изучал дизайн, живопись, увлекался музыкой и балетом. Кумирами Меркьюри (под этим именем он стал всемирно знаменитым) были Джимми Хендрикс и Рудольф Нуреев.

Времена Queen

В 1970 году Фредди, заменив своего бывшего однокашника, присоединяется к членам молодежной рок-группы "The Smile" Роджеру Тейлору Брайану Мэю. Именно в этом составе, с приходом бас-гитариста Джона Дикона в 1971 году началась 20-ти летняя звездная история легендарной группы под названием "Queen".

Меркьюри играл ведущую роль в формировании всей концепции группы, в том числе музыкальной, ему принадлежит авторство подавляющего большинства композиций, в т. ч. лирической баллады "Love Of My Life" (обе 1975), неповторимой "Bohemian Rhapsody", песни "We Are The Champions" (1977), которая стала гимном спортболельщиков.

Меркьюри не ограничивался работой в группе, записывал сольные диски. В десятку хитов попали сингл "Love Kills" (1984) а также альбом "Mr. Bad Guy" (1985). На четвертое место удалось подняться синглу "The Great Pretender" (1987). Совместно с Монтсеррат Кабалье Меркьюри записал классические оперные арии, вышедшие на диске "Barselona" (1988). Сингл "Barselona" удостоился чести стать гимном Олимпиады 1992 года

Меркьюри был не только выдающимся музыкантом, а и незаурядным актером. Благодаря этому каждый концерт группы превращался в настоящее шоу. Ведь его неповторимый, так легко узнаваемый голос, дополнялся ярким темпераментом, эмоциональностью, пластикой. Ну и, конечно же, необычные костюмы, которые были не менее запоминающимися, чем его голос. Видеоклипы группы стали результатом стремления Меркьюри к объединению театра и музыки, звука и световых эффектов. Он был автором большинства сценариев клипов. Процессом постановки клипов также обычно руководил Меркьюри. Всего себя он отдавал работе.



Личная жизнь Фредди Меркьюри

Существует огромное количество слухов и сплетен, касающихся личной жизни Меркьюри. Поводом для их возникновения были так любимые Меркьюри шумные вечеринки, употребление им наркотиков. Меркьюри редко давал интервью, что тоже способствовало возникновению в СМИ различных сомнительных историй и зачастую лживых сплетен.

В 1986 появились первые слухи о его заболевании вирусом иммунодефицита. Члены группы упорно опровергали их, но за сутки до смерти Меркьюри сделал официальное заявление о том, что он болен СПИДом. Неизлечимо больной Меркьюри продолжал работать на протяжении пяти лет. Песни, не успевшие выйти в свет при жизни Меркьюри, вошли в альбом "Made in Heaven" ("Сделано на небесах",1995). Одним из предсмертных распоряжений Меркьюри была передача доходов от переиздания песни "Bohemian Rhapsody" в пользу благотворительного фонда по борьбе со СПИДом Терренса Хиггинса. Причиной смерти Меркьюри стала вызванная СПИДом пневмония. Предки Меркьюри исповедовали зороастризм. Они родились в Индии и были парсийского происхождения.

Фредди Меркьюри был убежденным сторонником Британской монархии.

В 1947 году детская фотография Меркьюри получила звание фотографии года на конкурсе в его родном городке.

Queen - Show Must Go On

У Меркьюри был неправильный прикус, вызванный наличием 4-х лишних зубов. Его резцы слегка выпирали наружу. Когда его карьера только начиналась, он хотел исправить прикус, но побоялся, что это может ухудшить его вокальные данные. По аналогичной причине он отказался удалять полипы на своих голосовых связках. Причем он продолжал курить, даже зная о наличии полипов.

Меркьюри увлекался коллекционированием марок. Он собрал огромную коллекцию, которая все еще выставляется в разных уголках мира на филателистских выставках.

Фредди Меркьюри говорил только на английском языке и родном гуджарати. Интересоваться тем, какие языки знает Меркьюри многие поклонники стали после выхода песен «Teo Torriate (Let Us Cling Together)», «Mustapha» и «Las Palabras de Amor (Words of Love)».

На своих концертах Меркьюри пользовался микрофоном с прикреплённой к нему незаконченной стойкой. Это было своего рода визитной карточкой певца. Историю эта его привычка берет с выступлений в составе группы Wreckage. В 1969, на Рождество, проходил концерт в Уиднесе в школе для девочек «Уэйд Дикон». Фредди как обычно активно передвигался по сцене, вертелся, прыгал. Тяжелая стойка микрофона ему откровенно мешала, поэтому отвинтил ее основание. В результате он получил микрофон с трёхфутовым стержнем вместо неудобной стойки, который уже не мешал ему двигаться по сцене в привычной ему манере.



Фредди Меркьюри был фанатом известного певца Джимми Хендрикса и поклонником актрисы Лайзы Минелли.

Сольный альбом "Mr.Bad Guy" Меркьюри посвятил своим кошкам, которых просто обожал. Во время дальних поездок на гастроли он мог говорить с ними по телефону не один час. Портреты всех его кошек были изображены на одном из его жилетов.

У Меркьюри была попытка начать сотрудничество с Майклом Джексоном . Они сделали несколько пробных совместных записей. Официальной причиной того, что сотрудничество не состоялось, была указана занятость музыкантов.

Фредди Меркьюри легенда рок-музыки, который в своем творчестве смог соединить различные музыкальные жанры. Певец отличался непревзойденным оптимизмом, верой в свои силы и музыкальные возможности группы. Никогда не унывал и не останавливался, строго шел к своей цели и добивался успеха. Даже после смерти, его имя не забывают, песни не покидают лидирующие позиции в различных чартах, а друзья и близкие со скорбью в сердце делятся воспоминаниями о добром и щедром Фредди.

Детство и юность

5 сентября 1946 года в Каменном городе Занзибара, в семье парсов Булсара, на свет появился мальчик, которому суждено было стать звездой мирового масштаба. Родители малыша, назвали его Фаррух, в переводе это имя означает «счастливый».

В 1954 году, Фаррух переехал к родственникам в Панчгани, где поступил в школу Святого Петра. Существует мнение, что именно там его впервые назвали Фредди, практически все ученики школы были англоязычными, им трудно было произносить настоящее имя Фарруха. Учился мальчик очень прилежно, что подтверждается многими грамотами и похвальными листами за различные достижения. За школьные годы интерес Фредди проявлял в трех направлениях: спорт, музыка и живопись. Несколько раз участвовал в школьных театральных постановках.

Первым человеком, который заметил у мальчика музыкальный талант, стал директор школы. Он направил письмо родителям Фредди, где предложил свои услуги в качестве преподавателя игры на фортепиано. Родители согласились и с этого момента, ежедневно, музыка становилась для мальчика все ближе. Благодаря своим стараниям в конце обучения Фредди получил 4 степень знаний теории и практики игры на фортепиано.

В 1956 году пятеро учеников школы Св. Петра, организовали свой музыкальный коллектив, название которого The Hectics, в переводе на русский означает психи. Группа пользовалась популярностью среди учеников школы, постоянно играли на вечерах и танцах.

В возрасте 16-ти лет, Фредди Меркури окончил школу Св. Петра, и вернулся к родителям в Занзибар. Однако недолго прожил там, так как в 1964 году власть на Занзибаре поменялась, и в связи с нестабильной политической обстановкой на острове, семья Булсара покинула Занзибар, и поспешно переехала в Великобританию.

2 года семья Фредди жила у родственников, после приобрела собственное жилье. В это время мальчику исполнилось 18 лет, и он поступил в политехническую школу. Все время обучения Фредди активно занимался живописью, хотел связать свою жизнь именно с этим. Во время каникул приходилось подрабатывать, так как семья жила в нужде.

После окончания политехнической школы, Фредди поступил в художественный колледж Илинг в Лондоне, где выбрал факультет графического иллюстрирования. Он покинул семью и переехал в Кенсингтон, где и началась его музыкальная карьера.

Путь к известности

Несмотря на обучение в колледже, музыка всегда была рядом с Фредди. Первое судьбоносное знакомство произошло в Илинге. В 1967 году будущий музыкант познакомился с Тиммом Стаффелом лидером малоизвестной, на тот момент, группы Smile. Когда Фредди впервые попал на репетицию группы, он сразу отметил для себя большую перспективность работы музыкантов. Их творчество вдохновило Фредди, и он дома начал экспериментировать и соединять различные стили и направления в музыке, иногда ему помогал сосед по квартире Крис Смит. Некоторые музыкальные эксперименты были довольно удачными, и могли бы стать хитами того времени, но Фредди не выступал на сцене.

В 1969 году обучение закончилось и именно в этот момент Фредди окончательно определился с приоритетами. Музыка заняла первое место в жизни молодого человека, и он всячески пытался добиться успеха в этом направлении.

В августе 1969 года 23-ех летний юноша вступил в группу Ibex. За несколько дней он полностью изучает репертуар группы, добавляет несколько своих произведений и отправляется с ними на первые мини гастроли. Затем группа была переименована в Wreckage. В таком составе и названии группа просуществовала не долго, и вскоре распалась.

Нет данных, насколько раскол группы расстроил Фредди, но после короткого перерыва он занял место вокалиста в группе Sour Milk Sea. В новой группе Фредди близко сдружился с Крисом Чезни. Уже через несколько дней Крис переехал в квартиру, где Фредди жил с участниками группы Smile, а после 2 месяцев из-за внутренних разногласий группа Sour Milk Sea распалась.

В 1970 году группу Smile покинул вокалист, его место занял Фредди. Вскоре по инициативе певца группа была переименована в Queen. Больше года коллектив претерпевал изменения состава, и только в 1971 году сформировался окончательно.

Известность

Фредди отличался своей оригинальностью и постоянно пытался воплотить свои идеи в жизнь. После утверждения постоянного состава группы, он разработал герб музыкального коллектива. Изображение было разработано на основе герба Великобритании с символикой группы и знаками зодиака музыкантов-участников. В это же время музыкант изменил свою фамилию на сценический псевдоним Меркьюри.

Сольная карьера и пик славы в составе Queen

С момента образования группы, Фредди стал одним из основных авторов песен и музыкальных композиций коллектива. Именно Меркьюри был автором первой композиции, которая попала в чарты. В 1974 году он написал песню Bohemian Rhapsody, которая считается самой успешной работой группы Queen. К этому музыкальному произведению многие отнеслись скептически, и пророчили провал, однако после записи сингла и клипа, песня продержалась на лидирующей позиции хит парадов 9 недель.

В 1975 году музыканты группы впервые дали гастроли в Японии, где столкнулись с настоящим фанатским бумом. По словам музыкантов, такой успех застал их врасплох, никто не ожидал такого количества поклонников. Именно с этого момента популярность группы начала стремительно рости вверх.



Долгие годы музыканты активно гастролировали и выпускали альбомы. Всего за время существования группы совместно с Меркьюри было выпущено 17 альбомов. В июле 1985 года произошло очень важное событие для группы, на стадионе Уэмбли состоялся концерт Live Aid, в котором брали участие легендарные музыканты и участники группы Queen. Концерт транслировался в прямом эфире во всем мире, на стадионе присутствовало более 75 тыс. Зрителей.

Через год музыкальный коллектив, самостоятельно дал концерт на стадионе, в поддержку альбома A Kind of Magic, только на трибунах зрителей было почти в два раза больше. Этот концертный тур закончился финальным выступление группы 9 августа в Небуорте, к сожалению, это было последнее выступление коллектива в полном составе. Меркьюри покинул Queen для сольной карьеры.

В феврале 1987 года Фредди Меркури выпустил первый самостоятельный сингл, позже он приступил к записи совместных песен с Монсеррат Кабалье. Их дуэт стал для певца настоящим прорывом, и уже в апреле 1987 года, они приступили к работе над новым совместным альбомом. Легендарная песня «Barcelona», которую певцы исполняли дуэтом, стала популярной во всем мире. Меркьюри посвятил песню родине знаменитой Кабалье.8 октября 1988 года дуэт пригласили в Барселону на фестиваль La Nit, где они исполнили несколько песен из совместного альбома.

В этот день поклонники в последний раз видела публичное выступление певца, так как состояние здоровья Меркьюри было уже критическим. Через 2 дня альбом Barcelona вышел в продажу, а одноименный сингл стал гимном Олимпийских игр, которые проходили в Барселоне.

За время сольной карьеры, при жизни певец выпустил два альбома, все остальные вышли после смерти певца.

Личная жизнь

Все что известно о личной жизни певца, это рассказы друзей и близких. Сам певец никогда не повествовал о жизни за сценой. Только после смерти выяснились некоторые подробности из закулисной жизни легендарного музыканта. Однако стоит заметить, что близкие музыканта, навсегда останутся верны Меркьюри, и не расскажут миру подробности, которые хотел бы скрыть певец.

Самые продолжительные отношения Фредди связывали с Мэри Остин. Эта девушка покорила его. Именно о ней он говорил, что она является единственным другом его жизни. Из воспоминаний об отношениях с Меркьюри, Мэри говорит, что однажды Фредди подарил ей обручальное кольцо и сделал предложение. Однако из-за своего непостоянства быстро изменил решение и к вопросу свадьбы больше не возвращался. Через 7 лет совместной жизни певец признался Мэри о своей ориентации, на этом любовные отношения закончились, однако они продолжали жить в одном доме и быть друзьями на протяжении 20-ти лет.



Остин всегда была верна Фредди, в отличие от него. Он не стеснялся приводить в дом своих партнеров и рассказывать Мэри, о своих увлечениях. Но, несмотря на это, всегда просил ее, чтобы она оставалась рядом не уезжала, и поддерживала его. В коне концов Мэри вышла замуж и родила сына, Меркьюри был его крестным. Уже после смерти певца она родила второго сына, однако сейчас живет и воспитывает детей одна.

После смерти, Мэри Остин получила в наследство особняк Меркьюри, он объяснил свое решение желанием, чтобы она владела его домом и вела там хозяйство. Если бы ты была моей женой, он бы все равно достался тебе, - сказал певец в последние дни жизни. За свою музыкальную карьеру Фредди посвятил ей несколько песен, в которых повествовал о силе чувств к этой женщине.

В жизни певца была еще одна не долгая история любви по имени Барбара Валентин. Познакомились они в 1983 году, ее певец упомянул в посвящении своего первого сольного альбома с цитатой: «Спасибо за большие титьки, и плохое поведение».

На этом отношения с женщинами навсегда закончились, остальное время Фредди Меркьюри встречался с мужчинами. Многие считают, что среди всех бойфрендов Фредди не было ни одного на самом деле искреннего партнера, который любил бы музыканта. Все спутники певца преследовали более меркантильные цели. Фредди был очень щедрым и никогда не скупился на дорогие подарки для своих спутников.

Дети

Детей у легендарного певца не было, он никогда не задавался целью обзавестись семьей и детьми. Единственная женщина, которая готова была родить ему детей, так и не услышала от Меркьюри заветных слов о бракосочетании.

Перед смертью

Несмотря на тяжелейшее состояние и необратимые процессы в организме, Меркьюри до последних дней занимался музыкой, активно писал песни и записывал альбомы. Он долго умалчивал о своем заболевании и только 23 ноября 1991 года, официально объявил о положительном результате анализа на СПИД.

Как и от чего умер

Фредди Меркьюри долго скрывал заболевание СПИДом, хотя в прессу иногда просачивалась информация о состоянии здоровья музыканта. После сильного похудения певца, слухи усилились. Из-за состояния его здоровья музыканты вынуждены были отказаться от привычных концерт туров, и пересмотреть гастрольный график.

Умер Меркьюри 24 ноября 1991 года, в своем особняке от бронхопневмонии, которая развилась у певца из-за основного заболевания.

Похороны

Похороны певца проходили в присутствии родных и близких, чужих на церемонии не было. Церемония проходила по обычаям семьи певца, которые исповедовали зороастризм. Последним желанием Меркьюри было кремация тела. Хотя верование семьи не приветствует такую процедуру, никто не перечил посмертному желанию певца. В последний путь на земле Меркьюри отправился в сопровождении голоса Мансеррат Кабалье.



Еще одним посмертным желание певца, было, чтобы Мэри Остин самостоятельно захоронила его прах, в месте о котором никто никогда не должен узнать. По ее словам Меркьюри очень переживал, чтобы фанаты не осквернили его захоронение. Два года урна с его прахом оставалась в спальне певца, и только потом Мэри осуществила тайное захоронение. Место, где покоиться прах до сих пор никому не известно. Иногда в прессе появляются слухи, что фанаты обнаружили могилу легенды рок-музыки, но Мэри утверждает, что это не так. Она не раскроет тайну захоронения праха, так как никогда не предавала Меркьюри при жизни, и после смерти останется ему верна.

Посмертная слава

После смерти певца, на протяжении нескольких лет, еще выходили альбомы, которые он не успел издать при жизни. В Швейцарии был воздвигнут памятник легендарному музыканту. Через год после его смерти группа Queen, дали концерт, посвященный памяти певца. Собранные деньги, более 19 млн фунтов, были направленны в фонд борьбы со СПИДом. Песня Bohemian Rhapsody стала лучшей песней тысячелетия. А неизменный сингл We Are The Champions, навсегда останется неофициальным гимном различных спортивных соревнований.

Факты из жизни

Мансеррат Кабалье очень благодарна Меркьюри за совместную работу, так как до них, никто не смог соединить два совершенно раздельных, музыкальных жанра. Певица считает, что именно это послужило причиной того, что в оперу стало больше ходить молодых людей.

Меркьюри безумно любил кошек, иногда во время гастролей он звонил своей ассистентке и та давала возможность ему пообщаться с домашними питомцами.
Певец панически боялся перелетов, и постоянно пытался избежать такого средства передвижения.

Несмотря на огромное количество интервью, которые певец дал за свою жизнь, он не любил журналистов, часто срывал съемки или не отвечал на множество вопросов. Считал, что любое слово сказанное им, все равно преподнесут по-другому.

Голос

Как утверждают музыкальные критики, голосовые данные у Меркьюри, не выходили за пределы средних показателей профессиональных баритонов. Однако нельзя не заметить прекрасное владение высокочастотной модуляцией, которое помогает петь вибрато и исполнение элементов тувинского горлового пения. Все это, в комплексе давало непревзойденное сочетание, которое не встречалось ни у кого, до сегодняшнего дня.



Видео

tattooe.ru - Журнал современной молодежи