Сувенир школа рукоделия для детей и родителей. Ускоренное выгорание: профессиональная болезнь современного учителя. «Зима близко»: делаем экосвечи

Полезные советы

Летом большинство детей отдыхает дома, в деревне, на даче или в каком-нибудь курортном городке.

Чтобы им было чем заняться, можно придумать различные поделки, которые не только будет , но которые также будут напоминать о лете в будущем.

Кроме этого, можно сделать поделки, с которыми дети могут играть и веселиться. Вот, несколько очень интересных поделок на лето для детей:


Поделки для лета. Бумажные фрукты.


Вам понадобится:

Бумажные тарелки

Акриловая краска или гуашь (красная, оранжевая, зеленая, лимонная, желтая, белая)

Цветной картон (желтый, оранжевый, зеленый, розовый, белый)

Фломастеры (коричневый, желтый, оранжевый)

Ножницы

Клей-карандаш.

1. Возьмите бумажные тарелки и начните их раскрашивать - одну в красный цвет, другую - в оранжевый и так далее. Выбирайте любые цвета, которые подходят к фруктам, которые вы выбрали.


Возможно, понадобится нанести второй слой - для этого оставьте тарелки сушиться и после этого добавьте второй слой.


Если вы хотите раскрасить бумажную тарелку, как киви, то вам понадобится смесь зеленого и белого цвета.

2. Положите бумажную тарелку на лист цветного картона и обведите ее, чтобы получить круг. Следуйте нижеуказанным инструкциям для каждого фрукта:

Яблоко:

Вырежьте из белой бумаги круг, диаметр которого на 1 - 1,5 см меньше диаметра бумажной тарелки.

С помощью клея-карандаша приклейте белый круг к красной тарелке.

Разрежьте тарелку пополам и черным или коричневым фломастером дорисуйте семечки.

Апельсин:

Из оранжевого картона вырежьте круг, диаметром немного меньше диаметра тарелки.

Сложите круг пополам и снова пополам, а потом третий раз пополам.

Разогните один раз и ножницами вырежьте центральные секции каждого треугольника (см. изображение).


Разогните полностью вашу заготовку и приклейте ее к оранжевой тарелке.

Можете дорисовать оранжевым фломастером семечки.

Лимон:

Повторите все шаги для апельсина, используя желтую бумагу и фломастер.


Киви:

Из зеленой бумаги вырежьте круг, диаметр которого немного меньше диаметра бумажной тарелки.

Сложите круг пополам и вырежьте овал в центрально части сгиба.

Разложите бумагу, нарисуйте семечки коричневым фломастером.

Приклейте заготовку к светло зеленой тарелке.

Арбуз:


Вырежьте круг из розовой бумаги, сделав его немного меньше бумажной тарелки.

Приклейте круг к зеленой тарелке.

Разрежьте пополам тарелку.

Коричневым фломастером нарисуйте семена.

А вот еще, что можно сделать из бумажных тарелок:





Поделки летом своими руками. Солнышко.


Вам понадобится:

Несколько веток

Бечевка

Ткани желтых, красных и оранжевых оттенков

Ножницы

Нитка и иголка (при желании).

1. Соберите 8 веток, длиной около 1 метра (можно меньше).

2. Положите все ветки на ровную поверхность так, чтобы они сформировали звезду.


3. Соедините ветки между собой, используя бечевку. Сначала соедините 2 ветки в форме креста, а потом добавьте еще две ветки в форме буквы Х.

Вот один из способов соединения палок при помощи веревки:

4. Ножницами разрежьте ткань на полоски любой ширины. В данном примере ширина полосок составляет 5-6 см. Можете связать полоски между собой, чтобы получить одну длинную полоску.

5. Начните "вязать" ваше солнышко, обматывая тканью соединенные ветки. Сначала привяжите один конец ткани к центральной части вашей звездочки из веток, и начните наматывать полоску по спирали.


Когда вы связали солнышко, просто привяжите к любой ветке конец тканевой полоски.

Поделки в детский сад на лето. Аквариум.


Вам понадобится:

Картонная коробка

Цветной картон

Пуговицы

Карандаш (чтобы нарисовать рыбок)

Ножницы (чтобы вырезать рыбок)

Леска или прочная нить (чтобы присоединить один конец к пуговице, а другой к рыбке)

Канцелярский нож или ножницы с острыми концами (чтобы сделать надрезы на коробке)

Скотч (чтобы закрепить непрочные места на коробке)

Двухсторонний скотч (чтобы прикрепить поделку к стене).




Поделка летом для детей


Вам понадобится:

Картонные втулки от туалетной бумаги

Бусинки

Трубочка (коктейльная)

Палочки от мороженого и скотч, чтобы соединить палочки.


Поделки своими руками для детей 10 лет и старше. Витраж.


Вам понадобится:

Бумажные тарелки

Ножницы

Самоклеящаяся плёнка или широкий скотч

Растения.

1. Вырежьте из бумажной тарелки круг.


2. Отрежьте от самоклеящейся плёнки круг размером чуть больше, чем тарелка.

3. Переверните тарелку и аккуратно приклейте к ней пленку так, чтобы она не касалась ничего, кроме самой тарелки.


Вместо клеенки можете использовать широкий скотч - отрежьте от него несколько полосок, и аккуратно и ровно приклейте их к тарелке так, чтобы полоски почти не соприкасались друг с другом.

4. Переверните тарелку, и начните прикреплять к скотчу или клеенке различные листики, цветочки и прочие растения.

Лето. Поделки своими руками. Разноцветная ветряная игрушка.

Вам понадобится:

Набор палочек для детского рукоделия (в данном примере их 200 штук)

Леска или другая прочная нить

Толстая иголка

Шило, отвертка или дрель с тонким сверлом

Большие бусины (в данном примере 5 штук).


1. В центре каждой палочки сделайте небольшое отверстие, чтобы через него можно было протянуть иголку с ниткой.

2. Проденьте иголку с ниткой через большую бусину и сделайте так, чтобы бусинка была посередине всей нити.


3. Соедините концы нити и протяните сдвоенную нить через отверстия в палочках. Можете протянуть сначала через 10 палочек одного цвета, потом 10 палочек другого цвета и так далее.

4. Когда вы продели нить через все палочки, пришло время добавить еще 4 бусины (вы можете использовать сколько угодно бусин).

5. Завяжите концы нити на узел и сделайте петлю, чтобы поделку можно было повесить.

6. Поправьте палочки так, чтобы они напоминали винтовую лестницу.

Наслаждайтесь вашей поделкой, когда дует легкий ветерок, и она начинает крутиться, а цвета переливаться.

Детские поделки на тему "Лето". Игрушечная медуза.


Вам понадобится:

Полиэтиленовый пакет

Пластиковая бутылка

Ножницы

Синий пищевой краситель.


Ниже инструкции по созданию медузы вы найдете видео также с детальным объяснением.

1. Положите пакет на стол и отрежьте нижнюю часть (дно) или, если у пакета ручки, то верхнюю часть, чтобы получился квадрат.


2. Разрежьте пакет на две равные части.


3. Возьмите одну часть так, чтобы образовался небольшой шарик в ее середине. Обмотайте этот шарик нитью у основания.


4. Нижнюю часть (всё, что под "шариком") порежьте на бахрому, чтобы создать щипцы вашей медузе.


5. Наполните бутылку водой и подкрасьте ее синим пищевым красителем.


6. Налейте немного воды в "голову" медузе и засуньте поделку в бутылку. Закройте крышку.

Общество должно спасти педагогов от запредельной нагрузки

Стремительно летит время в школе. Казалось бы, только вчера был праздник знаний, трогательные первоклашки с огромными букетами торжественно шли на свой первый урок, а сегодня я сижу на открытом уроке в первом классе. Урок - открытый для родителей. Расположившись на задних партах, они, включив свои смартфоны, наблюдают за тем, чему научились их дети за первые две недели в школе.

Пользоваться гаджетами во время урока им не воспрещается. Каждый имеет право запечатлеть своего ребенка, вступившего на дорогу знаний. Дорога эта, как известно, не имеет конца, ибо каждому из нас приходится учиться всю жизнь. Но первые шаги - это особая ступень, когда с самого начала закладываются основы не только знаний, как было еще в недавнем прошлом, но и способы их добычи и систематизации. Снятое на смартфоны разойдется по чатам среди родственников и друзей, за что родители первоклашек получат вожделенные лайки, останется в архивах семей, а спустя десятилетия будет продемонстрировано детям нынешних первоклашек в качестве назидательного родительского примера изначально серьезного отношения к учебе, буквально с первых шагов обучения. Все эти приятные возможности фиксации каждого мгновения жизни стали возможны благодаря миру высоких технологий.

Не скрою, не только и не столько для услады родительских чувств по всей школе проводятся открытые уроки. Их, родителей, так, как сегодня, не учили. На первых порах трудно понять, что это за урок. Знакомство с окружающим миром? Математика? Родная речь?

Звучит нежная музыка, на интерактивной доске падают листья, в небе устремляется на юг журавлиный клин... Ясное дело: знакомство с окружающим миром, говоря по-старому, природоведение. А вот и нет. От определения признаков золотой осени дети переходят к подсчету количества птиц в стае. Бродя по лесным дорожкам, оперируют понятиями прямая и ломаная линия, луч и отрезок. Еще в каждой группе идет работа с виртуальными термометрами, во время которой все до единого дети понимают, что одни и те же цифры, находясь выше или ниже нуля, фиксируют разную температуру воздуха.

Разделение класса на группы приучает детей к командной работе, наглядно демонстрируем им преимущества взаимодействия, а в итоге формирует те самые «мягкие навыки» слаженной коммуникации, которые столь ценятся сегодня в разработке и внедрении инновационных проектов.

Краем глаза наблюдаю за лицами бабушек и дедушек, которые, разумеется, не упустили возможность посмотреть в деле своих горячо любимых внуков. Недоумение постепенно сменяется восторгом. Ностальгические воспоминания о меле, тряпке и счетных палочках перестает тешить их сознание. Следовательно, меньше будет претензий к школе, которая учит «не тому и не так». Не так, как учили их в добрые старые советские времена.

Наблюдая за ходом урока, который филигранно проводит Ирина Викторовна Нурмухаметова, я думаю о том, как за последние годы невероятно усложнился труд учителя. Ему необходимо как рыба плавать в цифровой среде, адекватно используя ее достижения, а вместе с тем развивать у детей навыки живого общения, сотворчества, командного взаимодействия и других важных умений вне цифровой среды. Он головой отвечает за безопасное поведение в электронно-цифровом пространстве. Но это еще не все.

Реализация концепции инклюзивного образования привела к невероятному усложнению контингента учащихся массовых общеобразовательных школ. Сегодня повсеместно наблюдается ситуация, когда в одном и том же классе находятся сохранные дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, имеющие специфические диагнозы, неизбежно влияющие на познавательную сферу. Им всем мы обязаны обеспечить равные возможности для получения полноценного образования. В ближайшем будущем таких детей меньше не станет.

По данным Роспотребнадзора и Минздрава, в России сегодня только 12% потенциально здоровых детей, примерно 250 тысяч детей, находящихся на длительном и тяжелом лечении в детских больницах и на дому, свыше 650 тысяч детей-инвалидов, из которых большинство имеют ментальные нарушения, еще больше имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья в различных нозологиях. Эта тенденция к изменению контингента зародилась не сегодня, но именно сегодня она стала актуальным проблемным полем работы педагога и явно обозначила дефициты педагогической профессии. Очевидно, что доминантный упор на предметные и профильные квалификации педагога не будут способствовать успешной реализации задач дошкольного и школьного образования.

Современному педагогу важно уметь сопровождать любого ребенка в процессе обучения, то есть владеть универсальными знаниями тьютора, ориентироваться в стратегиях коммуникаций с любым ребенком и его родителями (законными представителями), а также с коллегами, уметь гибко корректировать рабочие программы и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты на основе имеющихся и выявленных в ходе учебно-воспитательного процесса особых образовательных потребностей детей.

Для решения совокупности сложившихся задач педагогам приходится, не отрываясь от учительского стола, овладевать дополнительными компетенциями. Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком, - ему приходится овладевать специальными психолого-педагогическими компетенциями, требующими изучения основ дефектологии, психологии и других актуальных областей.

Серьезной проблемой является усложнения контингента учащихся в связи с миграцией населения. Для значительной части детей в школах России русский язык является неродным, и дома на нем не разговаривают. Сложившаяся ситуация требует от педагогов овладения новой компетенцией: обучение русскому языку как неродному.

Сознательно оставляю за скобками такой важнейший пласт работы педагога, как воспитание, которое не ограничивается рамками урока и требует отдельного времени, а также огромного напряжения душевных сил. Надеюсь, любому вменяемому взрослому очевидно, что в современных условиях решение воспитательных задач не менее, а может быть, даже более важно, чем решение задач обучающих. И здесь требования к учителю со стороны общества неимоверно возрастают. Родители справедливо требуют от школы в целом и педагогов в частности не формального соблюдения своих должностных обязанностей, а подлинного горения.

Продолжаю наблюдать за мастерской работой Ирины Викторовны. Она в том счастливом среднем возрасте, когда накопленный опыт и мастерство сочетаются с отменным здоровьем и нерастраченными жизненными силами. Это великий «возраст акме», когда человек достигает в своей профессии вершины достижений. Отсюда неподдельное горение, увлекающее детей и завораживающее «зрителей» открытого урока. И только нам, профессионалам, понятно, какая колоссальная подготовка предшествует такому уроку. Здесь на одном вдохновении далеко не уедешь.

Поэтому, отдавая должное мастерству учителя, я напряженно думаю: а надолго ли ее хватит? И захотят ли молодые студенты (некоторые из них в качестве практикантов присутствовали на уроке), понимая, какие океаны пота надо пролить, какие Гималаи свернуть, прежде чем научишься так работать, сменить нас на многотрудном педагогическом поприще?

Сегодня появились технократические оптимисты, утверждающие, что в скором будущем роль педагога будет сведена к минимуму. Достаточно будет нажать кнопку - и компьютер будет транслировать детям оптимальный сценарий урока. А искусственный интеллект обеспечит независимую объективную проверку знаний. Со всей ответственностью утверждаю: этого не будет НИКОГДА.

Ибо никакие достижения высоких технологий не заменят личного, глаза в глаза, контакта учителя с ребенком. Поэтому, если общество всерьез заинтересованно в повышении качества работы учителя, его стоит поберечь.

Объем и сложность задач, которые приходится решать современному педагогу на марше в сжатые сроки, неизбежно приводит к профессиональному выгоранию. По данным исследований известного социолога, академика Владимира Собкина, профессиональное выгорание среди педагогов в два раза выше, чем выгорание среди сотрудников МВД.

Помимо невероятного усложнения содержания работы раннее выгорание учителя имеет еще одну внешнюю причину. Майские указы Президента РФ, цель которых повышение материального благосостояния учителя, гласят, что зарплата педагога должна быть не ниже средней оплаты по региону. Зарплата, а не ставка! В мегаполисах, где школы фактически являются крупными комплексами с большим контингентом учащихся, и регионах-донорах сохраняется возможность избежать перегрузки учителя. Во всех остальных ситуация тревожная: там вынуждены увеличивать нагрузку учителя до тридцати часов в неделю и выше. К чему приводит такая недельная нагрузка учителя русского языка или математики (помимо прочего она предполагает проверку до десяти тысяч заданий и тестовых работ в месяц)? Правильно - к вынужденной халтуре. О качестве образования в такой ситуации следует забыть.

Приближается день учителя. Хочется надеяться, что наши законодатели, объективно проанализировав ситуацию, сделают подарок педагогам, обеспечив им необходимые условия для качественной работы.

Музей русского импрессионизма представляет программу художественных мастер-классов для детей. Будем знакомиться с работами выдающихся художников, вдохновляться их творчеством, и создавать свои картины. Мастер-классы будут проходить в студии Музея русского импрессионизма и в пространстве временной выставки «Николай Мещерин. Выход из суеты». Художник-педагог расскажет, что такое натюрморт, портрет, объяснит разницу между графикой и живописью, научит делать коллажи, эскизы.

Все материалы включены в стоимость занятий.
Продолжительность одного занятия - 1 час.
Группы рассчитаны на 10 человек. Родители, сопровождающие детей, проходят в музей бесплатно. Доступна скидка по карте «Друг музея».

17 февраля. Рисуем пейзаж по мотивам картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога.
Рассмотрим одну из картин художника постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Разберем цветовую гамму работы, характер мазков. Нарисуем свой пейзаж, используя полученные знания.
Материалы: гуашь.

24 февраля. Делаем коллаж из цветной бумаги в стиле Анри Матисса.
Рассмотрим коллажи известного художника, обсудим цветовые сочетания, силуэты. Вырежем необходимые формы и составим свою композицию.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, акварель

3 марта. Рисуем цветочный натюрморт в подарок. Пленэр в экспозиции!
Мастер-класс будет проходить в пространстве временной выставки, будем работать на мольбертах. Рассмотрим слайды с цветочными натюрмортами известных художников. Создадим свою композицию на бумаге. Рисовать будем в смешанной технике: акварель плюс сухая пастель.
Материалы: акварель, сухая пастель.

10 марта. Рисуем сову на фоне звездного неба.
Рассмотрим слайды с совами и их живописным оперением. Выберем понравившуюся и изобразим ее на тонированной бумаге. Добавим вокруг сияющие звезды, ведь сова ночью не спит, а охотится.
Материалы: тонированная бумага, гуашь, сухая пастель.

17 марта. И пух и перья! Делаем коллаж.
Как только начинает пригревать весеннее солнце и день становится длиннее, пернатые спешат вернуться в родные места. Рассмотрим слайды с перелетными птицами, обсудим их оперение и повадки, вместе пофантазируем и создадим коллаж по мотивам нашей беседы. Окружим наших пташек деревьями и солнечными бликами.
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, ножницы, клей.

24 марта. Весенний солнечный день. Пленэр в экспозиции!
Мастер-класс будет проходить в пространстве временной выставки, будем работать на мольбертах. Рассмотрим весенние пейзажи известных художников. Обсудим цветовую гамму и придумаем свой солнечный пейзаж.
Материалы: гуашь.

Мамам маленьких детей не нужно рассказывать, как порой хочется выкроить минуту для кофе или мытья посуды. А иногда нужно успокоить малыша, когда он плачет из-за режущихся зубов или другой напасти. В этом очень помогут домашние игры . Невозможно покупать каждый день новые конструкторы и мозаики, лучше самим что-то соорудить на скорую руку.

Сегодня мы приготовили для вас 5 мастер-классов из книги «Творчество с малышами» . Все они рассчитаны на малышей до 3 лет.

Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните ее лаком для волос.

Меловые барельефы. - Иллюстрация из книги.

Шарикопровод

Первые скульптуры

Работы из массы, отвердевающей на воздухе, долговечны и функциональны: их можно раскрашивать, использовать для игр, дарить друзьям и близким.

Для занятий вам понадобится либо готовая самоотвердевающая масса, купленная в магазине, либо пара стаканов муки, вода и немного соли, чтобы приготовить ее самостоятельно.

Пропорции такие: на 300 г муки - 300 г соли и 200 мл воды (из такого количества ингредиентов получится довольно много теста, поэтому лучше взять их вдвое-втрое меньше, четко соблюдая пропорцию). Муку нужно брать пшеничную, высшего сорта. Блинная категорически не рекомендуется, поскольку при сушке изделия из нее поднимутся и растрескаются.

Простые скульптуры. - Иллюстрации из книги.

Соль нужно выбирать самого мелкого помола, желательно не йодированную. Вода должна быть холодной, а еще лучше - ледяной. К основным компонентам можно добавить 1 ст. л. картофельного крахмала (для увеличения пластичности) и/или 2 ч. л. клея для обоев (для повышения прочности). Замесить тесто можно двумя разными способами: либо смешать муку и соль, а потом постепенно добавлять воду; либо растворить соль в воде, а потом добавить муку.

Несложно изготовить и цветное тесто. Для этого отделите от массы кусочек, вылепите из него чашечку, в ее середину добавьте краску, слепите края и осторожно вымесите тесто. Учтите, что при этом сильно пачкаются руки, поэтому заниматься покраской лучше над раковиной. Плюс такой самодельной массы для лепки в том, что ребенок может попробовать ее на вкус, и это ему нисколько не повредит.

По материалам книги «Творчество с малышами» .

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных статей из блога МИФ.

Обложка поста - иллюстрация из книги.

У вашего ребёнка скоро день рождение и вы не знаете как сделать этот праздник ярким и незабываемым, тогда стоит обратиться за помощью профи. Аниматоры на детский праздник – это будет самый лучший подарок для вашего ребёнка и всех гостей, которым уж точно не будет скучно. Исходя из возраста малыша, подбирается та или иная тематика праздника. К тому же, сегодня очень популярно ещё заказывать на детский праздник различные мастер-классы, как дополнение к основной программе. Такой вариант будет очень уместен, когда на день рождение будет много деток разного возраста и всех их чем-то нужно будет увлечь, развеселить. К тому же, в таких мастер классах часто участвуют и взрослые.

Мы собрали список самых популярных мастер-классов для детей, которые вы можете продумать и организовать самостоятельно. И так это:

: создание индивидуальной вещи своими руками.

  • Возраст – от 7-ми лет и старше.
  • Подручные материалы: любая футболка, желательно белого цвета, трафареты, ножницы, подложки, краски и скатерть.

: очень забавное и вкусное занятие. Ведь каждый ребёнок любит сладости, а особенно если они ещё такие яркие.

  • Возраст: от 3-х до 10-ти лет.
  • Подручные материалы: уже готовые пряники любой формы (лучше всего подойдут медовые или имбирные пряники), глазурь, цветная посыпка.

3. Изготовление свечей из геля : по-настоящему волшебное, захватывающее занятие.

  • Возраст: от 10-ти лет и старше.
  • Подручные материалы: стакан, разноцветные камни, песок, ракушки, специальный гель, блёстки и бусинки.

4. Магниты

  • Возраст: от 6-ти лет.
  • Подручные материалы: скотч, гипсовые фигурки разных форм и размеров, краски.

5. Рисуем песком

  • Возраст: 3-6 лет.
  • Подручные материалы: специальный песок для творчества, трафарет, лист картона, клей, рамка для картины и специальный лак для лучшего крепления песка на картоне.

: дети учатся своими руками готовить полезные сладости, которые к тому же ещё и очень вкусные.

  • Возраст: 6-12 лет.
  • Подручные материалы: сухофрукты, орехи, семечки, мёд, калька, фигурные формочки.

: красивый и увлекательный мастер-класс, который позволяет ребёнку проявить фантазию и сделать родителям оригинальный сувенир.

  • Возраст: 10-14 лет.
  • Подручные материалы: толстые белые свечи, большая ложка, ножницы, специальные декупажные салфетки.

: рисование на воде красками. Такое увлечение будет интересным и взрослым, и деткам.

  • Возраст: от 5-ти лет.
  • Подручные материалы: вода, краски, деревянные палочки, лист плотной бумаги.

  • Возраст: от 6-ти лет.
  • Подручные материалы: фоторамка (блокнот), клей, ножницы, краски, разные декоративные элементы на ваше усмотрение.

10. Фигурки из шариков : с помощью шаров-колбасок создаются фигурки самых необычных форм. Занятие очень веселое и забавное.

  • Возраст: от 8-ми лет.
  • Подручные материалы: тонкие шарики-колбаски.

Список самых популярных мастер-классов для деток можно пополнить и ещё такими занятиями, как: выпиливание по дереву, конструирование из гипсокартона, букеты из конфет, радуга в бутылке, парфюмерная сессия, химические исследования, макраме, арт-коллаж, танцы.

Мастер-класс следует подбирать, исходя из увлечения (интересов) ребёнка.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи