«Пой, волшебный микрофон!» Сценарий творческого вечера выпускников, солистов Образцового вокального художественного коллектива «Песенное созвездие» Сыпко Дарьи, Каменской Татьяны и Морозова Алексея (руководитель Шалимова Г.В.). Сценарий районного творческ

Методическая разработка для педагогов. «Особенности подготовки и проведения тематических вечеров»

Безуглая Ольга Борисовна
Преподаватель МОУ ДОД «ДШИ №2 г. Надыма»

Описание работы: в работе рассматривается жанровое и видовое разнообразие тематических вечеров, особенности их проведения с точки зрения режиссуры, а так же рекомендации по подготовке. Материал будет интересен для педагогов организаторов дошкольных, школьных и учреждений дополнительного образования.

Цель: рассмотреть тематический вечер с точки зрения режиссуры;
определить особенности драматургии мероприятия – тематический вечер;
обозначить план действий в подготовке и проведении мероприятия в школе.

Введение

Само понятие «вечер» сложилось от факта приятного и интересного проведения времени, чаще всего вечернего, в коллективе людей, собравшихся по конкретному случаю. Постепенно слово «вечер» приобрело жанровую окраску, развилась такая разновидность массового, тематического отдыха как разного рода вечера.
Вечера различают по содержанию, структуре, методике проведения. Вечера порой классифицируются, исходя из трех основных признаков:
содержательного;
структурного;
жанрового.
Если исходить из содержательного признака, то вечера можно подразделить на следующие виды:
- вечер социально-значимого содержания, - вечер, посвященный юбилею школы, итогам какого-либо объединения, конференции и т.д.,
- вечер морально-этического содержания и значимости, - вечера литературные, музыкальные и т.д., где представлена определенная информация,
- спортивные,
- развлекательные вечера.

Если же рассматривать вечера с точки зрения их структуры, то в зависимости от внутренней логики построения вечера педагоги-организаторы делят вечера еще и на следующие типы:
- вечера тематической направленности
- вечера информационной направленности
- вечера отдыха, развлекательные.
Первый тип вечеров характерен более яркой эмоциональной разновидностью, второй отличает логическая организация материала, а третий - живой, эмоциональный, конкретно-действенный характер.
Вечера отдыха в школе чаще всего бывают игровыми, развлекательными.
Несмотря на разнообразие типов, и жанровой окраски вечеров, у них есть и некоторые общие черты с точки зрения методики организации и проведения.
Одной из специфических черт вечера, отличающих его, например, от концертов, композиций и др., является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно действенны и часто применяемы прием новизны и эффект соучастия.
Для достижения этой цели - организаторами вечера зачастую используется и множество других приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры и др., включение в действие подсадного героя в зале, обращение зрителя к участникам вечера по микрофонам, установленным в зале, и многое другое.

Особенности драматургии вечеров

Одно из существенных качеств любого вечера построение его по драматургическим законам на основе сценария или сценарного плана.
Сценарный план - это краткий перечень различных выступлений, концертных номеров и т.д., составляющих основную программу вечера, зафиксированный в определенной драматургической последовательности.
Сценарий чаще всего состоит из отдельных эпизодов. Каждый эпизод подчиняется единой теме, идее и сквозному приему, но и имеет свою законченную структуру внутри целого действия вечера. Каждый эпизод должен быть на своем месте с точки зрения драматургической структуры материала.
- Экспозиция вечера - «экспонирует», предъявляет тему вечера, вводит зрителей в предлагаемые обстоятельства действия.
- Развитие действия - самый долгий отрезок действия по времени, который может состоять из нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей.
- Кульминация - момент наивысшего эмоционального напряжения в развитии действия. Это самый яркий эмоциональный эпизод или часть его.
- Развязка это разрешение конфликта
- Финал - это окончательное прояснение всех ситуаций.

Каждый эпизод подчиняется общей драматургической структуре, но имеет и свою внутреннюю драматургическую законченность, и свое развитие, свое нарастание и стремление к разрешению.
Наряду с сюжетной организацией действия используется и бессюжетная, т.е. дивертисментная его организация - иными словами - целое, собранное из частей, мозаичность построения материала. И в том, и в другом случае сценарист должен знать основные приемы монтажа (стыка) разных эпизодов и разнородного материала друг с другом. Наиболее применяемые приемы монтажа в сценариях вечера таковы:
- Параллельный приём сопоставления разнородного материала предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Например, на сцене идёт параллельный рассказ о событиях на фронте и в тылу в один отрезок времени.
- Контрастный приём монтажа – два отрывка, два материала противопоставляются друг другу. Часто мирное время и материал об этой поре резко противопоставляется известию о наступившей войне, звуком бомбёжки, голосу диктора, произносящему текст о событиях на фронте и т. п.
- Логически последовательный приём монтажа материала предусматривает логический естественный переход из одного отрывка в другой, соответственно логике событий. Текст о войне переходит логически в песню соответствующего содержания и настроения.
- Ретроспективный приём из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.
- Приём рефрена или лейтмотива позаимствован как термин у музыки, дословно этот термин означает повторение того или иного отрывка мелодии. В композиции рефреном тоже может стать тот или иной музыкальный фрагмент, мотив. Но им может стать и какое-либо стихотворение, текст, эпизод. Он служит своеобразным напоминанием какой-нибудь важной мысли, какого-нибудь настроения, чувства. Рефреновый мотив или эпизод стыкуется постоянно с другими эпизодами сценария, но это автору по его соображениям нужно.
- Ассоциативный приём - самый сложный, поскольку здесь эпизоды стыкуются друг с другом таким образом, чтобы вызвать у зрителя те или иные ассоциации. Сложен этот приём потому, что зрители в зале имеют очень разный опыт, эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия. Но в то же время этот приём даёт и большой простор зрителю для работы собственного воображения, фантазии, поэтому такая работа встречает живой отклик в зале.

Сценарий вечера или его сценарный план являются основным документом для разработки режиссерско-постановочного плана, музыкального и свето - шумового оформления, проведения и организации всех репетиций, приготовления костюмов, декораций, составления сметы расходов для вечера и т.д. Нужно написать сценарий, подготовить выступающих на вечере, а значит, их найти, подготовить их выход на сцену, включить все это в сценарий в определенные эпизоды, согласно развитию действия и драматургическим законам. Важно оформить зал, фойе, другие вспомогательные аудитории, дать рекламу, подготовить афишу, пригласительные билеты и т.д. Важно каждому участнику организационной группы дать конкретные задания по его возможностям и желанию. Очень важно в школе привлекать в состав этой группы и самих ребят, и их родителей.

Особенности подготовки и проведения школьного вечера

Особое место в работе организатора вечера занимает подготовка выступающих на нем.
Существенным компонентом вечера является и разнообразная зрелищная программа, включающая художественные номера, т.д. В том или ином типе вечеров преобладает тот или иной характер зрелищности. В танцевальных вечерах - больше танцев, музыки, в театрализованных тематических вечерах больше театрализованных фрагментов, киноматериалов, в вечерах отдыха - преобладают конкурсы, игры, музыка, танцы.
Каждый вечер требует ряда репетиций с отдельными исполнителями и с творческими коллективами. Каждый номер должен писаться в единое действие, в структуру вечера. При этом важно помнить о том, что собой представляет тот эпизод, в который включается номер, - завязку или кульминацию. Все вместе участники вечера создают своеобразную ткань сценического действия и его развития. Возникает на глазах у зрителя своеобразное действо. Следующий этап после репетиций номеров - сводные репетиции. Их должно быть не менее двух-трех. Только так выясняются проблемы в состыковке материалов и эпизодов и т.д. Затем следуют монтировочные репетиции - световое, музыкальное и другое оформление действия. И в заключение - генеральная репетиция. Лучше, если она не одна, а две-три. Здесь важно почувствовать слаженность всего механизма предстоящего зрелища.
Важно продумать и «окружение» действия вечера: перед его началом и после. Нельзя его резко останавливать - возможны какие-либо викторины, программы, танцы, песни в фойе, угощение и т.д. Можно заканчивать общее действие и в других аудиториях и комнатах, по интересам зрителей.
Предварительная организационная и методическая работа.
1. Организация и проведение по параллелям всех классов смотров юных певцов, сочинителей, чтецов, гитаристов, исполнителей на других инструментах, представителей других творческих жанров с целью выявления победителей по классам. Репертуар приурочить к Новому году. Возможны и другие тематические номера.
2. Конкурс на лучшую стенную газету по параллелям. Выявить лучшую. Стенные газеты используются для оформления праздничного зала, где будет проходить вечер.
3. Активизировать действие и работу постоянных творческих коллекти¬вов - направить выбор их программы в соответствии с направлением общей подготовки.
4. Назначить ответственных из числа преподавателей и школьников разно-го возраста за наиболее важные моменты и эпизоды в подготовке и проведении вечера.
5. Подготовить все технические и светозвуковые средства, их исправ¬ность и готовность к предстоящему празднеству.
6. Назначить дежурных, следящих за порядком и чистотой во время проведения праздника.
7. Раздать ответственным и дежурным сценарный план и план проведения праздника - они должны быть полностью осведомлены о всем ходе представления и всех его отдельных эпизодах и частях.

Кроме социально-педагогической функции любой школьный вечер выполняет
- гедонистическую функцию (вызывает у зрителей чувство наслаждения от зрелища)
- коммуникативную (создает возможности общения молодежи).

Наиболее важная черта вечера, отличающая его от концерта, театрализованного представления включение в его сценарий деталей, фактов и материала местного, конкретного значения. Тот или иной вечер, подготовленный для одной аудитории, для одной школы, очень трудно «оторвать» и «пересадить» в другие условия, в другую аудиторию без поправок и потерь. Каждый вечер интересен и оригинален именно в конкретных условиях.
Каждый школьный вечер требует и продуманного применения разнообразных приемов воплощения материала содержания. Это своего рода художественно-образный комментарий происходящему на сцене и звучащему документальному материалу.

Заключение

Среди разнообразных форм и видов досуговой деятельности школьников: спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, историко-архивной, трудовой, эстетической и других особое место занимает совместная творческая деятельность детей и взрослых, связанная со зрелищными сценическими формами. Эти формы наиболее интересны для ребят-исполнителей и ребят-зрителей в первую очередь тем, что включают в себя в большей или меньшей степени элементы театрализации, игры. Такие виды досуга развивают художественно-творческие способности детей, укрепляют их взаимоотношения друг с другом, формируют коллектив, способствуют сближению детей, учителей и родителей.
В практике школьного досуга традиционными выступают следующие театрализованные формы: детские спектакли, инсценировки, театрализованные представления, композиции, концерты, конкурсные - игровые и развлекательные программы, вечера, дискотеки и праздники, которые являются своеобразной вершиной работы и сценариста, и режиссёра, и организатора.
У режиссёров, начинающих работать с детьми, могут, в свою очередь, осложниться отношения с актёрами и в первую очередь из-за того, что режиссёра готовили к работе с актёром-профессионалом. Работать с детьми, дано далеко не каждому и об этом лучше самому взрослому человеку сказать себе честно и сделать соответствующий вывод. Мы все от природы наделены разными способностями и вполне спокойно относимся к тому, что, к примеру, можем хорошо рисовать, но у нас нет музыкального слуха, можем петь, но не умеем быстро считать. Но если человеку сказать, что он не имеет от природы необходимые данные к общению, к включению в мир детей, он обидится. И напрасно. Режиссёрам необходимо помнить, что они приходит к детям тоже далеко не полностью подготовленным к работе с ними, несмотря на его профессиональное режиссёрское или актёрское образование. Нужно вооружиться, в свою очередь, не только специальными знаниями по педагогике и психологии, по проблемам творческого и общего развития личности ребёнка в том или ином возрасте, но и терпением, вниманием, умением слушать детей, какими бы они ни были и любить их, несмотря ни на что... Сам же процесс работы постановщика с конкретными детьми и над конкретным драматургическим материалом зависит от многих причин, которые решать приходится, опять-таки, на конкретном месте в соответствии с материально-техническим уровнем школы, с тем морально-психологическим климатом, которые уже сформирован в этом коллективе. Главный ключ к успеху - воспитывать прекрасное в душе актёра и зрителя и не ставить во главу угла внешний блеск и эффекты, постоянно выверять свою совместную творческую работу с детьми вопросами к самому себе: «Зачем я это делаю?» и «Чему я хочу научить?». Всё бессмысленно, если нечего ответить на эти вопросы.

На экране заставка - фотография ансамбля и название мероприятия. Свет приглушен.

Исполняется песня “Крылья”

Звучит фонограмма песни “Крылья”. Из-за кулис появляется первая пара ведущих, которые направляются к микрофонам и начинают петь песню. В это время в карнавальных костюмах через зал идут участники ансамбля вместе со второй парой ведущих и общаются со зрителями. На припев песни они присоединяются к руководителям. Песню иллюстрируют слайды (2-19). В конце песни устраивается звездопад из блесток-конфетти. Ансамбль удаляется за кулисы для переодевания в концертные костюмы.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады, что вы пришли разделить с нами наше маленькое торжество – трёхлетие с момента образования вокального ансамбля “Юность”. А какой же праздник без танцев? Вальс!

Звучит фонограмма вальса “Полночь” Прокофьева из балета “Золушка”

На экране слайд № 20. Вторая пара ведущих исполняет вальс, через определенное время танец прерывается репликой.

Ведущий 3 (обращаясь к Ведущему 4 и зрителям): гости здесь, а где же сами виновники торжества?

Ведущий 2: Сегодня вокальный ансамбль “Юность” представит концертную программу “Оглянуться в будущее”. Забота о будущем в том, чтобы отдать всё настоящему. Настоящее становится прошлым, а прошлое – будущим. Давайте вместе с нами заглянем в будущее, оглянувшись на прошлое.

Когда в музыке вальса наступает момент звучания боя часов, ведущий произносит:

Запускаем часовой механизм обратного отсчета времени! (на экране слайд 21).

Ведущий 3: Вокальный ансамбль “Юность” образовался в сентябре 2010 года на базе школьного хора 1-2-х классов. В ансамбле занимаются дети разных специальностей, разного возраста, но всех объединяет любовь к музыке, пению, желание и стремление реализовать себя в коллективном творчестве.

На экране слайды 22-26, на которых демонстрируются фотографии ансамбля с разных конкурсов.

Ведущий 4: За три года существования ансамбль добился хороших результатов, участвуя в конкурсах различного уровня. Накопил разнообразный репертуар, включающий в себя произведения классики, народной музыки и современных авторов.

На экране слайды 27-30, фотографии с мероприятий.

Ведущий 3: “Юность” принимает участие во всех школьных и городских мероприятиях, активно выступает в концертах для учащихся общеобразовательных школ, воспитанников детских садов, фестивалях.

Ведущий 4: (Слайд 31) Участвовал в проекте “Детский музыкальный театр” в музыкальной сказке “Димин сон, или как исправить двойку по сольфеджио”.

Ведущий 3: (Слайд 32) В 2012-2013 учебном году вокальный ансамбль “Юность” стал лауреатом стипендии и премии главы администрации муниципального образования Кандалакшского района за успехи в области искусства.

Ведущие 3 и 4: Встречайте, вокальный ансамбль “Юность”!

В конце вальса включается свет на сцене, выходит ансамбль в концертных костюмах.

Ведущий 3: Мы – мост через вечность, возвышающийся над морем времени, где мы радуемся приключениям, забавляемся живыми тайнами, выбираем себе катастрофы, триумфы, свершения, невообразимые происшествия, проверяя себя снова и снова, обучаясь любви, пониманию и вере.

Исполняется “Stabat mater” Перголези (на экране Слайд 33)

Ведущий 4: Мечта должна вдохновлять. Как маяк манить светом, словно протягивая к тебе руки со словами – “Поднимайся, идем, все получится”.

Исполняется “Иди всегда вперед!” И.С.Баха (Слайд 34)

Ведущий 3: В основе нашего будущего лежит выбор. На результат влияют ценности. Скорость исполнения зависит от желания. Удача определяется действиями. Время отводится свыше

Исполняется песня “Жил-был на свете мальчик”

Ведущий 4:

Предзимье... Сны...К зиме дорога...
Морозцы первые хрустят …
Алмазной крошкой на дорогах
Рассыпан тихо звездопад...
Нагие ветви, как автограф
На догорающей заре...
Предзимье - дальняя дорога
К седой владычице Зиме...

Исполняется песня “Ожидание зимы” (Слайд 36)

Ведущий 3:

Пусть тихонько, незаметно
В дом приходит волшебство!
Новогодней сказки светлой
И чудес под Рождество.

Исполняется “Рождественская песня” И. С. Баха (Слайд 37)

Ведущий 4:

В Рождество не запирайте двери –
Может сказка в гости к вам прийти –
Надо только ждать ее и верить,
Что она уже к вам на пути.
В ожидании зажигайте свечи,
Чтобы сказка мимо не прошла,
Чтоб вошла, сказала: “Добрый вечер,
Я в ваш дом удачу принесла!”
Верьте – это все-таки случится,
И случится именно теперь –
Вы поймаете свою Жар-птицу –
Только лишь не запирайте дверь.

Исполняется песня “Рождество” (Слайд 38)

Ведущий 3:

Разбросала зима покрывала,
По безбрежным холодным полям…
Чтоб земля побыстрей засыпала,-
Пела песни седым тополям…

Заметала поземкою белой,
Укрывала дома серебром…
И царила она, как умела,
Укрываясь от всех подо льдом!

Но не властна она против солнца,
И весной зажурчали ручьи …
Исчезают узоры с оконца
И обратно летят журавли

Исполняется песня “Пришла весна” (Слайд 39)

Ведущий 4:

Красотка лёгкая - весна -
Леса невинно оглядела.
На ножку тонкую она
Привстала чуть и полетела,
И по полям, и по лугам,
Предавшись девичьим мечтам.
Она зажгла огни кругом,
Заснувший разбудила звон
И, лету место уступив,
Уснула, радости забыв

Ведущий 3:

Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты,
И праздники, чья ширь и даль светла...
И, позабытый, вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает, сражённый,
И город, артиллерией сожжённый,
От дыма чёрен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных - сильней.

Исполняется песня “Поведай ты мне о войне”

Этой песней заканчивается первый блок выступлений. Второй блок посвящен сольным выступлениям участников ансамбля, которые предваряются небольшими комментариями Ведущего 1 о каждом из них.

Ведущий 4: (на экране Слайд 42) Мир таков, каким ты его создаешь. Твои мысли и слова – живые кисточки. Ты – автор своей КАРТИНЫ МИРА и это ТВОЯ ответственность. А если тебе не нравится твоя картина, нарисуй любую другую!

исполняется песня “Старая кукла” (Слайд 43)

исполняется на гитарах “Перуанский вальс” (Слайд 44)

исполняется песня “Гитарист” (Слайд 45)

исполняется на фортепиано пьеса “Карусельные лошадки” (Слайд 46)

исполняется на гитаре песня “Кузнечик” (Слайд 47)

исполняется песня “Лев и Брадобрей” (Слайд 48)

исполняется песню под фонограмму (минус) “Её, величество, сцена!” (Слайд 49)

Третий блок выступлений предваряет слайд-шоу “Путешествие во времени”, составленное из фотографий с поездок ансамбля, во время которого участники ансамбля переодеваются в современные костюмы

Ведущий 3: Однажды ты совершенно случайно окажешься в нужное время, в нужном месте и миллионы дорог сойдутся в одной точке.

Звучит фонограмма “Sunny” в исп. Eugen Cicero (Слайды 50-83)

Ведущий 1 озвучивает текст последнего слайда:

“Мы живем в паутине волшебства, соединенной серебряными нитями случайностей и обстоятельств. Мы рождаемся с вихрями, пожарами и кометами внутри нас. Мы рождены, чтобы петь, как птицы, читать узоры облаков и видеть судьбу в песчинке”

Исполняется песня “Джаз” (слайд 84)

Ведущий 4: Время всё меняет – это неправда. Только поступки что-то меняют. Если нет поступков, всё остается прежним.

Исполняется песня “Stop, people” (звучит Фонограмма, слайд 85)

Ведущий 3: Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.

Исполняется песня группы “Дискотека Авария” “Недетское время” (звучит фонограмма, слайд 86)

Ведущие подходят к участникам ансамбля, на экране выводится заключительный слайд 87

Ведущий 1: Не зови уходящее – позволь ему уйти. Не жди будущего – позволь ему наступить. Не усложняй – пусть происходит то, что происходит.

Ведущий 2: Ни одно желание не дается вам отдельно от силы, позволяющей его осуществить.

Ведущий 1: Возможно всё, на невозможное просто требуется больше времени.

Ведущий 2: Делайте то, во что верите, и верьте в то, что делаете!

Вечер завершается словами благодарности руководителя ансамбля слушателям, родителям и всем участникам мероприятия.

Список произведений, использованных в творческом вечере

  1. Сл. и муз. А. Большакова “Крылья”
  2. Прокофьев вальс “Полночь” из балета “Золушка”
  3. Перголези “Stabat mater”
  4. Муз. И. С. Баха., рус. текст А. Михайлова “Иди всегда вперед!”
  5. Муз. В. А. Моцарта, сл. К. Алемасовой “Жил - был на свете мальчик”
  6. Муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Суховой “Ожидание зимы”
  7. Муз. И. С. Баха, рус. текст И. Солониной “Рождественская песня” из “Нотной тетради” А.М. Бах
  8. Муз. Л.Сибирцевой, сл. Г. Климентьевой “Рождество”
  9. Муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова “Пришла весна”
  10. Муз. неизвестного ит. композитора VI века, рус. текст Я. Серпина “Фиалка”
  11. Муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Суховой “Поведай ты мне о войне”
  12. Муз. и сл. Л. Марченко “Старая кукла”
  13. Муз. Д. Лаин Фиесте “Перуанский вальс”
  14. Муз и сл. Л. Марченко “Гитарист”
  15. Муз Б. Савельева, обр. В. Пороцкого “Карусельные лошадки”
  16. Муз. Шаинского “Кузнечик”
  17. Муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева “Жил да был брадобрей”
  18. Муз. Г.Грошкова, сл. Е. Шакирьяновой “Её, величество, сцена!”
  19. “Sunny” в исп. Eugen Cicero
  20. Муз. Хромушина “Джаз”
  21. Муз. и сл. К. Комар “Stop, people”
  22. Муз. и сл. А. Рыжова “Недетское время”

Надежда Ракутова
Сценарий районного творческого вечера «Светит месяц», посвященный почетному жителю г. Саратова Лидии Андреевне Руслановой Видео

Дата : 03.03.2016

Время : 16.00

Место : ЦДОдД

До начала мероприятия звучат песни из репертуара Лидии Руслановой

На экране клип Л. Руслановой

Ведущий 1 : «Вся жизнь моя связана с песней. Сколько помню себя, всегда возле меня - песня», - так рассказывала о себе Лидия Андреевна Русланова , которой и посвящен наш сегодняшний вечер !

Ведущий 2 : Здравствуйте, дорогие друзья! Этот творческий вечер мы назвали по одному из названий песни Лидии Андреевны – «Светит месяц » , ведь ее песни такие же светлые , чистые и жизненные…

Ведущий 1 : Лидия Андреевна Русланова (при рождении Прасковья Андриановна Лейкина-Горшенина родилась 14 (27) октября 1900 в селе Чернавка, Сердобского уезда, Саратовской губернии в бедной крестьянской староверческой семье. Помимо Прасковьи в семье было ещё двое детей - Юля и Авдей. Её отец, Андрей Маркелович Лейкин работал грузчиком на пристани.

Ведущий 2 : Вместе с бабушкой, большой мастерицей петь песни, «песельницей» , как тогда говорили в деревне, маленькая Русланова ходила по свадьбам и по девичникам, слушала песни, запоминала. В то время ни одно событие в деревне не обходилось без пения - ни полевые работы, ни праздники, ни гуляния, ни девичьи посиделки. «Первая настоящая песня, которую я услышала, был плач, - продолжает Лидия Андреевна . - Отца моего в солдаты увозили. Бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила : «Повопи, баба, по тятьке» . И она вопила : «На кого же ты нас, сокол ясный, покинул?.» . Бабушка не зря убивалась. Началась русско-японская война, отец на ней так и пропал. Больше мы его не видели ».

Ведущий 1 : Трое маленьких детей остались на руках больной матери. «Не помню, когда я сама научилась петь. Но представления начала давать лет с шести. Мать лежала больная, а я расхаживала, как по сцене по русской печке и пела все подряд, что знала - и деревенское, и городское. Городские песни совсем без труда запоминала. В деревне пели сложно, с «подполозами» , а эти услыхала раз - и уж пою. Все удивлялись : вот, бесенок, какая памятливая». Вскоре мать умерла, и трое детей попали в разные сиротские приюты.

Ведущий 2 : В приюте для девочек, куда определили будущую певицу, кроме обычных школьных занятий, три раза в неделю проводились уроки пения и музыкальной грамоты. Преподавал эти предметы регент местной церкви. Однажды на занятиях он заметил музыкальность юной воспитанницы и похвалил ее : «Да у тебя хороший голос, контральт!» Так Русланова попала в церковный хор. «В церковном хоре я быстро стала солисткой» , - рассказывала Русланова .

Ведущий 1 : После приюта, когда ее отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни ей все помогали. А в 17 лет Лидия была уже опытной артисткой, ничего не боялась, ни сцены , ни публики. На этой мебельной фабрике юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М . М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако школа академического пения не увлекла Русланову . Ее тянуло к русской песне.

Ведущий 2 : И сегодня мы вместе с ребятами из школ района и нашего Центра поближе познакомимся сами и познакомим вас, наши уважаемые гости, с творчеством Лидии Андреевны Руслановой .

Песню «Во кузнице» для вас исполнит Шабанова Валерия, школа № 45!

«Во кузнице» - Шабанова Валерия, школа № 45

Ведущий 1 : Разразилась первая мировая война. Начальник санитарного поезда взял певицу в свою часть - она стала петь для раненых и для солдат, отправляющихся на фронт. Она выбирала песни, наиболее близкие солдатскому сердцу, наиболее трогательные, доходчивые. Затем пришла революция, гражданская война, которая застала Русланову профессиональной певицей, «уже членом профсоюза» , в Ростове-на-Дону. Выступала перед красноармейцами, неизменно оказывавшими ей самый горячий прием. В 1921 году Лидия Андреевна переезжает в Москву на профессиональную артистическую работу.

Ведущий 2 : Бесконечные концерты, поездки по стране, выступления по радио, тогда еще делавшему первые робкие шаги, снискали ее искусству широчайшую популярность. В эти годы окончательно складывается ее особенный исполнительский стиль, оформляется специфический «руслановский » репертуар. Как исполнительница русских народных песен Русланова продолжает традицию лучших звезд русской эстрады начала XX века.

Ведущий 1 : Лидия Андреевна обращается и к современному фольклору и к творчеству советских композиторов - все помнят в ее исполнении знаменитую «Катюшу» М. Блантера (впервые ее запела именно Русланова ) .

Ведущий 2 : Исполнительский стиль Руслановой , столь индивидуальный и яркий, также восходит к традиции русских песенниц, выступавших когда-то на народных гуляньях, а позднее, уже в начале XX века, вышедших и на большую концертную эстраду. Это исполнение в полном смысле слова. «Я песню не пою, я песню играю» , - говорит Лидия Андреевна . Все ее пребывание на сцене , начиная с обдуманного, «игрового» , выхода на сцену в русском народном костюме, и кончая прощальным поклоном - искусно отрежиссированный маленький спектакль. Неслучайно поэтому певицу привлекают песни с развитой драматургией, с острым сюжетом, с контрастными перепадами настроения, с яркими характерами. У нее каждое слово живет, а люди - общаются, разговаривают. Это настоящие «песни в лицах» .

«Частушки» под пляску для вас исполнит Елизавета Боровкова, п/к «Радуга» !

Лиза Боровкова - "частушки под пляску"

Ведущий 1 : С особенной полнотой и горячностью проявилась любовь народа к искусству Л. Руслановой в годы Великой Отечественной войны. Ведь именно солдаты были первой аудиторией молодой певицы, к солдатским сердцам нашла ее песня прямой и стремительный путь. С присущей ей страстностью натуры Русланова отдается этой благороднейшей работе - поддерживать, поощрять, вливать своим искусством силы, а то и просто повеселить усталых солдат. В составе концертной бригады певица объехала все фронты. Кадры старых хроник и кинофильмов сохранили для нас эти удивительные концерты, где восторженные лица солдат, они слушают, смеются, грустят. А вот и последний фронтовой концерт : 2 мая у стен разбитого Рейхстага поет Лидия Русланова . (интервью Л. Руслановой – 30 сек )

Ведущий 2 : Неслучайно, что именно в военное время - 28 июня 1942 года - Лидии Андреевне Руслановой присваивается звание Заслуженной артистки РСФСР. Великая отечественная война стала вершиной популярности Лидии Руслановой . Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1 120 концертов.

Для вас поет Никитина Виктория, школа № 6. Ваши аплодисменты!

Никитина Виктория – песня «Коробейники» , школа № 6

Ведущий 1 : Несмотря на свою беспрецедентную популярность, Лидии Руслановой не удалось избежать репрессий. В 1942 году певица вышла замуж за генерал-майора Владимира Крюкова, одного из приближенных маршала Жукова. В 1948 году был арестован муж Лидии Руслановой , а вскоре и сама певица. Их обвиняли в незаконном присвоении трофейного имущества и добивались показаний против Жукова. Руслановой также приписывалось ведение антисоветской пропаганды, поэтому были запрещены все ее песни.

Ведущий 2 : На свободу и Русланова , и Крюков вышли только после смерти Сталина в 1953 году. Годы, проведенные в тюрьме, певица вынесла с достоинством, но сильно переживала : «Унизили ни за что перед всей страной» . Она даже не хотела возвращаться на сцену : думала, что люди ее не примут, тем более что заключение неблагоприятно сказалось на голосе. Но она ошиблась. Несмотря на все попытки сталинской власти вычеркнуть певицу из советской культуры, ее помнили и ждали. На первый после освобождения концерт Руслановой , который состоялся в Зале Чайковского, не смогли попасть все желающие. Концерт транслировали по радио, а площадь возле зала также была полна людьми. Русланова триумфально вернулась и не уходила со сцены до самой смерти . Однако, звания Народной артистки СССР Русланова так и не была удостоена.

Ведущий 1 : Среди песен Лидии Руслановой есть и такие , которые менее известны. Например, на сборнике Егоровой Ирины Львовны, кандидата искусствоведения, профессора кафедры народного пения и этномузыкологии, выпускаемого Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова, представлены песни «Ранёшенько» и «Жил был у бабушки» . Именно их мы сейчас услышим в исполнении фольклорного коллектива «Реченька» , ЦДОдД.

Фольклорный коллектив «Реченька» - 1) Ранёшенько; 2) Жил-был у бабушки.

Ведущий 2 : В последние годы жизни Лидия Андреевна часто болела , жаловалась на сердце. Её отвозили в больницу, но, не выдерживая больничной обстановки, она самовольно уходила домой. Когда ей звонили домой и спрашивали, как она себя чувствует, обычно отвечала : «Шевелюсь» . Однако, несмотря на преклонный возраст, голос её не старел.

Ведущий 1 : В начале 1970-х годов режиссёр Евгений Карелов предложил Лидии Руслановой сняться в фильме , посвящённом Великой Отечественной войне. Русланова должна была петь солдатам в лесу, на привале. Сначала Лидия Андреевна отказалась , но режиссёр убедил её, что никто лучше её не справится с этой ролью. Русланова согласилась , но с условием не снимать её лица. Евгений Матвеев, исполнитель главной роли, позже вспоминал : «Она вышла уже одетая в свой сценический костюм , и ничегошеньки в этой народной любимице не было от звезды, примы, эстрадной богини… Просто родная русская женщина…» Снимавшимся в этом эпизоде солдатам не надо было играть, что Русланова им нравится . Её сняли со спины, в отдалении. Лидия Андреевна говорила после съёмок : «Ох, как живо вспомнились мне годы войны! Окопы, землянки, поляны, госпитали, клубы осаждённого Ленинграда - где только ни приходилось петь!»

Ведущий 2 : Песню «На улице дождик» исполнит для вас Бубнова Ангелина, лицей № 3! Поприветствуйте громкими аплодисментами!

Бубнова Ангелина – «На улице дождик» , лицей № 3

Ведущий 1 : В августе 1973 года Русланову пригласили участвовать в эстрадных концертах на больших стадионах. Гастроли проходили в южных городах и заканчивались в Ростове-на-Дону, где полвека назад она дебютировала как профессиональная певица. Лидия Андреевна приняла приглашение , хотя лето в том году выдалось необычайно жарким. Заключительный концерт в Ростове-на-Дону превратился в подлинный триумф певицы. Круг почёта, совершаемый по дорожке стадиона, пришлось повторить несколько раз. Зрители, стоявшие в проходах амфитеатра, поклонники, которые заняли места на холмах поближе к стадиону, восторженно встречали медленно двигавшийся открытый автомобиль, на котором стоя ехала певица, улыбкой приветствуя слушателей.

Учащиеся лицея № 62 сегодня нам подарят танец под песню «Сударушка» из репертуара Лидии Руслановой .

Лицей № 62 – танец «Сударушка»

Ведущий 2 : 21 сентября 1973 года Лидия Андреевна Русланова скончалась от сердечного приступа. На сердце Руслановой нашли следы нескольких инфарктов. Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом со своим супругом Владимиром Крюковым (участок № 5) . В последний путь её пришло проводить большое количество людей, в связи с чем у Новодевичьего кладбища в Москве было остановлено движение транспорта.

Неугасимова Алина – стихотворение о Л . Руслановой (Б. Межеборский)

Ведущий 2 : Стихотворение о Лидии Руслановой вам прочла Нуегасимова Алина, п/к «Радуга» .

Ведущий 1 : Лёгкость, с которой Русланова исполняла песни , давалась упорным трудом. Она не раз говорила : «Хорошо петь - очень трудно. Изведёшься, пока постигнешь душу песни, пока разгадаешь её загадку. Песню я не пою, я её играю. Это целая пьеса с несколькими ролями».

Песни из репертуара Лидии Руслановой для вас также подготовили учащиеся фольклорного ансамбля «Веснянка» , п/к «Радуга» .

2. Вика Курбатова - "Посею лебеду "

3. Кристина Линиченко - "Кумушка "

4. Ансамбль "Веснянка" - "Камаринская".

Ведущий 2 : Дорогие участники, гости, творческого вечера , посвященного почетному жителю города Саратова Лидии Руслановой , мы рады, что вы все сегодня были вместе с нами в этом зале.

Ведущий 1 : Мы поближе познакомились с вами с судьбой и творчеством Лидии Андреевны . И мы, безусловно, должны с вами гордиться тем, что такой великий человек является нашим земляком. И в завершении вечера мы хотим вам предложить посмотреть еще одно видео-выступление Лидии Руслановой . Внимание на экран.

Видео-ролик (А кто его знает)

Ведущий 2 : До свидания! До новых встреч!

Место проведения: Малиновский СДК

Время проведения: 13.07.2012 г. в 13.00 час

ЧАСТЬ 1.

Фанфары – тр. 1 На экране стоп-кадр

«Какая песня без баяна».

Какая ж песня без баяна?

Какая ж зорька без росы

Какая Ольга без Ивана?

Какая Волга без Руси?

Ты лети от Волги до Урала,

Песня журавлиная моя!

Проживи сто лет,

Облети весь свет,

Но вернись в родимые края.

Если жизнь сложилась словно песня,

Значит, песня сложена про жизнь.

Про родимый край

Так, баян, сыграй, (музыку выключить)

Чтоб жилось и пелось от души.

Выход Янковой О.Г. – тр. 3

Подходит к столику, присаживается и говорит:

О.Г. – Сколько раз я выходила на эту сцену…сколько раз я говорила добрый вечер вам, мои самые признательные, любимые и верные друзья…я рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости на мой юбилей…юбилейный концерт моей творческой деятельности… я счастлива, что мы сегодня снова вместе…

Янковой О.Г. берет баян и поет.

Музыкальный номер: «Какая песня без баяна»

Фон – тр. 4

О.Г. - С раннего детства я мечтала петь. Мечтала играть на баяне. Я мечтала сыграть свой маленький жизненный спектакль на сцене, и сегодня моя мечта сбылась. Сюжет спектакля – моя жизнь, где в главной роли, конечно же, я, а действующие лица – это вы мои родные, моя большая дружная семья. И так дорогие друзья, в добрый путь! Я приглашаю всех вас вспомнить мое детство, пройти по страничкам моей жизнь, моему миру иллюзий, мечтаний и замыслов, ведь музыка творит добро!

Музыкальный номер: «Стою на полустаночке».

«Я деревенская».

Фон – тр. 5

Яна: Да, настоящая жизнь у Ольги Григорьевны только начинается, и она ещё впереди, а что же было раньше?

Так вот, 60 лет тому назад 13 июля 1952 года, в прекрасный летний день в семье Онисар родился малыш женского пола и его нарекли Ольгой, по - песенному звучным и очень распространенным в то время именем. И, то ли имя так подействовало, то ли звёзды сложились, выросла из этого малыша солидная Малиновская дама, на многое способная и многого достигшая:

Школа, училище и государственный институт культуры, работа пионер вожатой, маляр, дворник, учитель пения в школе и сельском доме культуры, несменный руководитель народного фольклорного аматорского коллектива «Малинова криниця», директор дома культури, депутат поселкового совета 6 созывов и самое главное, заслуженный работник культуры Украины

и при всех жизненных трудностях Ольга Григорьевна продолжает петь, радовать всех нас своим творчеством, верить в звезду, которая приведет к вершинам успеха, счастья и благополучия.

Пусть аплодисменты зрителей всегда звучат в Ваш адрес и никогда не смолкают в вашей творческой жизни. С Днем рождения Вас дорогая Ольга Григорьевна! С Юбилеем!

Музыкальный номер: Я. Ващук «Я тебя поздравляю» - тр. 6

Хлопушки. Цветы.

Яна: Дорогие друзья, о таких людях, как Ольга Григорьевна, обычно слагают легенды, пишут романы, статьи в газетах и, конечно же, снимают об их жизни фильмы. Внимание на экран!

Показ 1 части фильма. Стоп-кадр «Родители».

На фоне «Профессионал» звучит притча.

Яна:За день до рождения ребенок обратился к Богу:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, зачем я нужен в этом мире? Как мне жить, чтобы не сделать непоправимых ошибок? Кто мне будет помогать в сложных ситуациях и любить, что бы со мной ни произошло?

И Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед и ненастий.

- А как же его зовут? – спросил ребенок.

- Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его «МАМА»!

Родители - это самое святое, что есть у каждого человека. Каждому из нас и в радости, и в горести всегда хочется, чтобы рядом были самые родные, самые близкие нам люди. Вот и сегодня рядом с Ольгой Григорьевной её дети, любимый и заботливый муж, но нет рядом с ней самого дорогого человека – Мамы. Воспоминания о маме, о беззаботном детстве никогда не сходят с уст Ольги Григорьевны, но больше всего о маме, о родителях она поет песни.

Музыкальный номер: «Мама».

О.Г.: (рассказ о маме, о родителях).

Музыкальный номер: «Росте черешня».

«Хата моя, біла хата».

Яна: На протяжении многих лет рука об руку и в радости и в горести рядом с Ольгой Григорьевной ее любящий и заботливый муж, Иван Федорович. Было все за годы семейной жизни, но любовь до сих пор живет в их сердцах.

Музыкальный номер: «Яка щаслива я, що ти у мене є».

О.Г.: (рассказ о муже).

«Я козачка твоя».

«Сладка ягода».

Яна: Как я уже говорила, мама – это самое святое, что есть у каждого человека. И сколько бы ни было нам лет, 5, 15 или 60 мы их любим, ценим и помним. Сегодня на торжестве рядом со своей самой заботливой и любимой мамой единственный и долгожданный сын Андрей.

Поздравление от Андрея – тр. 9

Музыкальный номер: «Мне мама тихо говорила».

О.Г.: (рассказ о сыне).

Музыкальный номер: «Андрюша».

Фон – тр. 10

Яна: Ольга Григорьевна называет Малиновку своей второй родиной. Здесь родился ее сын, здесь растет ее внук Никита, здесь она обрела новых друзей и знакомых, здесь произошло ее рождение и становление, как музыканта, исполнителя, замечательного руководителя и заслуженного работника культуры Украины. Здесь она достраивает дачу, разводя сад и цветы, и черпает из самой глуби народной жизни обряды и традиции фольклорной песни.

Музыкальный номер: «Малинова криниця» «Ой гай, гай зелененький».

Музыкальный номер: «Музика рідного дому» - тр. 11

Музыкальный номер: ТК «Юнікс» - «Испанский» - тр. 12

ЧАСТЬ 2.

Показ 2 части фильма. Стоп-кадр «О.Г. в украинском костюме».

Фон – тр. 13

Яна: Ольга Григорьевна постепенно окружила себя талантливыми почитателями и ценителями народной музыки. Незаметно вокальный коллектив пополнялся новыми участниками, перерастая в новый творческий коллектив. И вот уже 30 лет Ольга Григорьевна является бессменным руководителем уникального коллектива, который по праву считают жемчужиной и гордостью Малиновки, района и области! Иному человеку кажется, что руководить большим коллективом легко, но в творчестве кажущаяся легкость достигается большим трудом. Ольга Григорьевна умеет соединить неукротимость своих импульсивных порывов, душевных переживаний перед искусством, с осознанием своего артистического долга перед благодарным зрителем. Сейчас прозвучит всего лишь одна цифра… Но, если вдуматься, что за сухой статистикой стоит нечто большее, то вы, дорогие друзья, будете сейчас рукоплескать!

За годы своей творческой деятельности Ольга Григорьевна с 7 лет начала свою творческую деятельность и дала более 16 тысяч концертных выступлений!

Аплодисменты.

Успех и признание приходят лишь тогда, когда в коллективе складывается творческая и дружеская атмосфера. Ведь это, если можно так сказать, по сути, вторая семья.

А первая? Она там, где заканчивается сцена и бурлит обычная человеческая жизнь. Природа наделила Ольгу Григорьевну умением творить настоящие чудеса. Она не просто женщина – она явление уникальное и неповторимое. И это проявляется во всём – в выражении её лица, движении рук, походке, а главное в звуке голоса.

Выход О.Г. Янковой. Присаживается за стол.

Музыкальный номер: «Я акация».

Музыкальный номер: «Малиновый звон».

«Не вернуть обратно».

Фон – тр. 16

Яна: Мы без друзей не значим ничего.

Когда смеемся, и грустим и плачем.

Живем для них и видно от того,

Что без друзей мы ничего не значим.

Вращаясь в собственных делах,

Встречая за удачей – неудачу,

Не ошибаемся мы в выбранных друзьях,

Ведь без друзей мы ничего не значим!

Одно из главных достоинств Ольги Григорьевны – её дружелюбность, общительность и верность дружбе. Именно поэтому, сегодня здесь в зале так много родственников и друзей.С замечательной вехой в жизни Ольги Григорьевны, с юбилеем поздравляет:

Фон – тр. 17

· От Народного депутата Украины, заместителя руководителя Партии регионов Дмитрия Шенцева заведующий общественной приемной Борисов ______________________ .

· Начальник районного отдела культуры Кулешова Татьяна Владимировна.

· Поздравление от Малиновского поселкового совета.

· Поздравление от руководителей Малиновских организаций.

Музыкальный номер: «Подруги» - тр. 20

Поздравление вокального ансамбля «Лебідонька» Малиновской гимназии– тр. 15

Фон – тр. 5

Яна: Ольга Григорьевна!

Вам – 60, но разве это возраст!

Улыбка Ваша – ох, как молода!

Над головою Вашей те же звёзды,

Лишь мудрости прибавили года…

Неумолимо время мчится,

Вернуть его надежды нет,

Ничто уже не повторится

За чередой летящих лет.

Но каждый год – воспоминанье,

Его нельзя перечеркнуть,

Ведь он – не сон, не созерцанье,

А творческий и благородный труд!

Бегут года, меняя поколенья,

Они лишь только радость в жизни добавляют,

И в этот день, прекрасный день рожденья

Друзья, коллеги от души Вас поздравляют!

ЧАСТЬ 3.

Показ 3 части фильма.

Стоп-кадр «О.Г. с баяном».

Фон – тр. 10

Яна: 60 - золотых,

60 - трудовых,

60 - Вам жизнь отсчитала!

60 - это миг,

60 - это жизнь,

60 - это только начало!

Тот, кто думает, что 60 лет это время тихого забвения – ужасно ошибается! В эти годы происходит смена устоявшегося ритма жизни, смена декораций в спектакле под названием жизнь! У каждого свои декорации, свои перевоплощения, но так как умеет перевоплощаться Ольга Григорьевна не умеет никто!

Музыкальный номер: «Мурка».

Фанфары «Хэппи» - тр. 25

Вынос торта со свечами.

О.Г. задувает свечи.

Яна: Дорогая, уважаемая и всеми любимая Ольга Григорьевна пусть этот юбилей будет праздником не только воспоминаний и опыта, но и новых замыслов, мечтаний и надежд! Ведь пока человек мечтает и надеется – он жив, он всегда молод! Мы желаем Вам самого главного в Вашей жизни – здоровья и молодости души! С Днем рождения! С Юбилеем!

Сценарий творческого вечера Янковой О.Г.

Двадцать пятого марта отмечается день работника культуры. Появился недавно, стал любимым среди тех, кто посвятил свою жизнь творчеству. Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ, предлагает красочно отметить праздник, песни, танцы, поздравления присутствуют в плане.

Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ - начало

Сценарий вечера-концерта, посвященного 80-летнему юбилею Заслуженного работника культуры РФ, Почетного железнодорожника, бывшего балетмейстера народного коллектива ансамбля русской песни и танца А.И.Давыдова Сцена празднично оформлена. В левом углу стоит подиум, на нем задрапированное мягкое кресло и маленький журнальный столик. В зале звучит легкая музыка. Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Добрый, очень добрый вечер всем вам и, прежде всего, нашему юбиляру! Вечер не только добрый, но и особый. Ведь он юбилейный, а значит, что сегодня праздник торжественный, веселый, наполненный сердечным теплом и любовью к счастливому человеку, которому только….!

Нет возраста у тех, кто счастлив. Не им стучат земные времена. Их век не мерян и податлив, Как ветру дымовая пелена. Легко их отличить от прочих. Они не ходят, а всегда парят, В труде проводят дни и ночи И осенью промозглой не грустят. Улыбкой согревают город,

Когда его окутает хандра, Им каждый миг бесценно дорог – Они живут сегодня, не вчера. Вы их узнаете в обличье разном, Они чисты, как первая гроза, И на лице, всегда прекрасном, Сияющие добрые глаза… Встречаем аплодисментами главного героя сегодняшнего вечера -Заслуженного работника культуры РФ, Почетного железнодорожника, бывшего балетмейстера народного коллектива, ансамбля русской песни и танца Новосибирского Дворца культуры железнодорожников, юбиляра… Алексея Ивановича Давыдова. Дорогой юбиляр! С днем рождения вас! С юбилеем! Звучит музыкальная отбивка. На сцену, под аплодисменты зала, поднимается А.И.Давыдов, проходит к креслу.

ВЕДУЩИЙ: Юбилей – как ёмко это слово, В нём вместился долгой жизни пласт, Множество людей сейчас готово Чествовать тепло и ярко вас. Юбилей – не только праздник личный, А всех тех, кто рядом с вами шёл В светлых ли мечтах, в делах практичных, Кто в вас друга верного нашёл. Фоном звучит легкая музыка. Какая интересная штука, эта наша Жизнь!

Она проста и сложна одновременно. Она, как карусель, крутится по кругу, убыстряя или замедляя ход, но не останавливается ни на секунду. Промелькнуло Детство, помахала рукой Юность, вот уже и зрелость заглянула нам в глаза… а мы порой даже не замечаем, что складываясь из секунд, минут, часов, лет и ярких фрагментов, наша жизнь приобретает некую завершенность, превращаясь в яркое, значимое событие. И только взвесив всё это, понимаешь, что однажды наступает момент, который величественно именуют ЮБИЛЕЙ!

А если на это событие посмотреть несколько иным взглядом, и попробовать расшифровать его как некую аббревиатуру. Итак… что мы имеем? Ю-БИ-ЛЕЙ… Какая первая буква в этом слове? Правильно,«Ю»! А «Ю» - это значит, юность! Ведь наш юбиляр, сколько бы лет ему ни исполнилось, юн в своем отношении к жизни, к детям, внукам и правнукам, потому как, всем нам известно, что юность – это состояние души, а не количество лет, прожитых на земле. Итак, на сцене ЮНОСТЬ!

Уважаемый Алексей Иванович! Для вас танцует Образцовый ансамбль классического танца «Адажио» - «Тарантелла». Выступление образцового ансамбля классического танца «Адажио».

ВЕДУЩИЙ: Вторая буква в слове юбилей - «Б»! «Б» - в этом слове означает «бодрость»! Бодрость духа, говорим мы, бодрость тела. А давайте-ка проверим бодрость тела нашего юбиляра. Мы знаем бодрость вашу Доныне не унять! Ну что же, в круг скорее Идите танцевать. Звучит фонограмма цыганского танца. Юбиляр исполняет несколько движений. Аплодисменты.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый Алексей Иванович, конечно, мы и не сомневались, что вы по-прежнему бодры и энергичны, и по праву заслужили эти бурные аплодисменты. Высшего хореографического образования в традиционном смысле у Алексея Ивановича нет – есть Божий дар и одержимость, которые всегда вели его по жизни и помогали делать то, что он делал. Мы хотим задать вам резонный вопрос. А какой из танцев богатого репертуара Ваших постановок, ассоциируется у вас с понятием «бодрость»? Ответ юбиляра.

ВЕДУЩИЙ: (В зависимости от ответа.) (Да, правильно…) (Нет не правильно) Давайте зрителям предоставим возможность увидеть самим. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Зачем рассказывать о том, что можно будет посмотреть? В исполнении танцевальной группы ансамбля русской песни и танца «Родной земли краса» - «Венгерский танец».(С бывшими участниками коллектива, о присутствии которых на вечере Давыдов А.И. не знает)

ВЕДУЩИЙ: Приходится признать, что душу человека ничто не взбодрит лучше, чем пляска разудалая или вольная русская песня! Смотрите, слушайте и наслаждайтесь! В исполнении хора ансамбля русской песни и танца «Родной земли краса» - «Ой, мороз, мороз»

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо и эти аплодисменты нашим артистам! А мы продолжаем. Буква «И» - третья в слове юбилей. И на нашем празднике она означат импровизацию. Нашему юбиляру это понятие очень хорошо известно. Человеку, многие годы связанному с хореографией, оно знакомо и близко, как никому другому. Услышав мелодию, он не «зацикливается» на том, куда поставить правую или левую ногу, он просто начинает танцевать по велению души и сердца, а это и есть – импровизация. Вообще русскому человеку свойственна импровизация. Взять хотя бы тосты…

В народе говорят, что лучшие тосты или поздравления те, которые сказаны от души. Поэтому нисколько не сомневаемся, что поздравления наших дорогих гостей, присутствующих на нашем празднике, это тоже своего рода «импровизация». Юбилей – как ёмко это слово, В нём вместился долгой жизни пласт, Множество людей сейчас готово Чествовать тепло и ярко вас. Приглашаем на сцену:

Блок поздравлений.

ВЕДУЩИЙ: Благодарим за помощь вас в работе, За то, что дарите надежды добрый свет, На нашем празднике сегодня вы в почете, Вам адресуем мы свой творческий привет! В исполнении народного коллектива ансамбля русской песни и танца «родной земли краса»: - «Забытая кадриль» - танцевальная группа; - «Молодая, молода» - хоровая группа.

ВЕДУЩИЙ: Четвертая буква нашего слова – «Л» - конечно, это любовь! Любовь к родным, близким, друзьям! На любви держится жизнь. Судьба дарует нам Любовь Как высшую награду! Прекрасен мир, когда с тобой Возлюбленная рядом! Ее глаза из тысяч глаз В толпе мы отличаем. И каждый раз, как в первый раз Любимой взгляд встречаем Она – жена, подруга, мать Она одна такая! И вновь готов ты повторять: «Судьбу благословляю!» Хор исполняет «Молоденький соловей», выводя на сцену А.И. и Р.К. Давыдовых. После исполнения песни Давыдовы остаются в центре сцены.

ВЕДУЩИЙ: В этот праздничный для юбиляра день мы с радостью сообщаем о том, что долгие годы верным другом, помощником, советчиком Алексея Ивановича была и до сих пор является его супруга, Раиса Кузьминична. Буквально через 10 дней эти два счастливых человека отметят 55-летний юбилей совместной жизни. Мы искренне поздравляем вас! Пусть же к этому событию добрым подарком станет песня. В исполнении Л. Голдыревой «Осенняя роса». Женская танцевальная группа ансамбля исполняет хоровод «Калина красная».

ВЕДУЩИЙ: А следующая буква замечательна в своем произношении – «Е»! Конечно «Е» - единение. Даже слово само по себе прекрасно, не говоря уже о смысле. Когда человек, отучившись или отработав смену, вечером идет в ДКЖ, чтобы еще несколько часов повторять и повторять часто одни и те же движения будущего танца – это многого стоит. Интересных людей в коллективе много. Где-то там, за пределами Дворца культуры, у них своя жизнь – работа, учеба, семья, дети… Но все они связаны друг с другом общими узами. Единство это так значительно, что не кончается с последним музыкальным аккордом.

Тянет общаться, спорить, слушать вместе музыку, вместе отмечать праздники, дни рождения, юбилеи… И душой этого общения, всегда был и есть – он, Алексей Иванович Давыдов – учитель, наставник, друг, которой как магнит собирает вокруг себя единомышленников. Вот такой он, этот человек, всю свою жизнь посвятивший танцу. А сегодня это единение вы воочию увидите в блеске софитов и прожекторов. В исполнении танцевальной группы «Русская пляска»

ВЕДУЩИЙ: И последняя буква «Й», то есть краткая «И». Изменим краткую на обычную долгую «И» и скажем все «Юбилеи!» Чтобы юбилеев у Алексея Ивановича было еще много. Пусть будет у юбиляра интерес к жизни, поиск добра и счастья. Чтобы всегда было интересно общаться с юбиляром, чтобы про него еще многие годы можно было говорить: «Замечательный, интересный человек»!

Как-то однажды Сократ, напутствуя своего ученика, сказал: «Откажись от честолюбивого желания славы, просто делай то, от чего у тебя хорошо на душе. И независимо от похвалы людей, твой внутренний мир будет сиять удивительным, священным светом... Вместе с жизнями тех, кого ты осчастливил». Создаётся впечатление, будто Алексей Иванович, жил в те далёкие времена, и всю жизнь следовал мудрым наставлениям философа.

Он никогда не гнался за славой. Она сама находила его. Вся жизнь его – яркий пример служения творчеству и человеку. Поэтому можно смело сказать, что каждый, кто хоть однажды сталкивался с этим удивительным человеком, в жизни ли, в творчестве ли, в совместной работе, озарялся светом его души. А это, поверьте, дорогого стоит! Как песня, годы прозвучали, то холоднее, то теплей; И вот из бесконечной дали подкрался тихо юбилей. Его примите, как елей, а не как повод для печали. У вдохновенья на орбитах, в сплетенье бытовых кругов, Ни дня напрасно не прожито, прожил ли лучше кто другой?

А зря ли дни лились рекой, Вы у друзей, коллег спросите. И вот теперь на середине, у промежуточной межи, Воздайте почести сединам и в тостах прославляйте жизнь. Бессилен возраст для души, что сходен с песнею былинной. Ничто не вечно… Постоянно лишь то, во что вложили вы Свои надежды и старанья, к искусству полные любви. Талант, как цвет среди травы, звездой сияет в Мирозданье. Прожить не поле перейти, совсем не легкая задача; Желаем два таких пути еще пройти вам, не иначе. Как много прожито, но лучшее, поверьте впереди! Плохое – прочь!

Все время стерпит; Даст сил Господь на много лет. Пусть мудрость и здоровье крепнут. А старости скажите твёрдо: « Нет!» Звучит фонограмма «Многая лета». В зале поднимаются со своих мест участники академического хора ветеранов запевают. Зрители, поднимаясь со своих мест, подхватывают пение.

ВЕДУЩИЙ: Дорогой Алексей Иванович! Здоровья Вам на долгие годы, любви родных, друзей и близких! И еще раз – С ЮБИЛЕЕМ! Звучит фонограмма песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!». Фотографирование с юбиляром. Занавес закрывается.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи