Почему нельзя пропустить выставку Тони Крэгга в Эрмитаже? Тони крэгг - один из самых известных современных скульпторов февраля в ресторане "Мансарда" концерт Димы Билана ко Дню Влюбленных

В Петербурге, в залах Главного штаба Государственного Эрмитажа, открылась выставка «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки».

В трех залах выставлено 55 работ знаменитого британского скульптора, выполненных в разные годы с начала 80-х годов прошлого века и до последних лет в разных материалах – дерево, камень, стекло, металл, пластик. Среди представленных в Эрмитаже – садовая и уличная скульптура, мелкая пластика, эскизы и предпроектные рисунки. Вся экспозиция придумана и разработана самим скульптором специально для Эрмитажа, и это не повторение какой бы то ни было из его состоявшихся выставок, а оригинальная идея для залов Главного штаба.

Тони Крэгг уже давно признан классиком модернизма, он один из самых известных современных скульпторов. Крэгг родился в Ливерпуле, в семье инженера авиационного производства, его первое образование – химик, специалист в области резинового производства. Но, не проработав на химическом производстве и двух лет, увлекся художественным творчеством и начал изучать искусство на курсах в Глостерширском колледже искусства и дизайна в городе Челтенхем, затем, в начале 70-х, в Уимблдонской школе искусств, образование завершил в Королевском колледже искусств. Его первым и главным учителем был Роджер Эклинг: он познакомил Крэгга со скульпторами Ричардом Лонгом и Биллом Вудроу. После Королевского колледжа Крэгг покинул Англию, и с тех пор живет и работает в Германии. Под Вупперталем с 2008 года открыт парк его скульптур. С 2009 года он выбран ректором Дюссельдорфской академии художеств.

С середины 80-х годов Крэгг увлекается экспериментами с разными материалами и формами: он использовал пластмассы и поделочные материалы, создавал конструкции из готовых элементов мебели, ткани, позже, с конца 90-х, он обратился к более традиционным материалам – бронза, стекло, мрамор дерево. Для выставки в Петербурге Тони Крэгг представил работы всех периодов своей творческой жизни.

Как рассказали Арт-узлу кураторы выставки Дмитрий Озерков, руководитель Отдела современного искусства Эрмитажа, и Надежда Синютина, Крэгг специально приезжал в Петербург для изучения интерьеров Главного штаба, а затем рассказал о своем видении будущей экспозиции. Они сначала выслушали предложения мастера, поняли, что он хочет сказать своей композицией, потом уточняли детали. В частности, Крэгг очень хотел установил в залах еще две скульптуры, очень массивные и тяжеловесные, но кураторам удалось отговорить мастера от этой идеи – чтобы не пострадали исторические перекрытия здания.

Он сам расставлял эти скульптуры, - говорит Дмитрий Озерков. – И вся композиция работает как оркестр – высота, расстояния, повороты – возникает полифония звуков и образов, это как тотальная инсталляция у Кабакова. Сначала он хотел поставить в центре самого большого зала крупную фигуру, напоминающую гигантский гриб, потом остановился на металлической, спиралевидной скульптуре, которая удивительно держит всю композицию. Мы бы сами не расставили так никогда, это сравнимо с настройкой инструментов в оркестре, которую целиком слышит только один человек – дирижер.

В экспозиции, по мнению кураторов, заложена не только идея полной ретроспекции, хотя здесь представлены работы от ранних до самых последних. Но ими двигало и желание показать творческий путь Тони Крэгга во всей полноте: весь набор материалов и форм (от ставшего классикой «Монастыря», выполненного из металлических деталей каких-то крупных машин до хрупкого стекла), которые скульптор использовал в своих работах, и представить российскому зрителю полный обзор творчества одного из ведущих мастеров современной европейской скульптуры.

Для нас эта выставка важна еще и тем, что мы не просто представляем работы признанного классика модернизма, - говорит Дмитрий Озерков. – Тони Крэгг – реальный живой скульптор, он и теоретик, и практик, и преподаватель, он уникальная фигура в современном европейском искусстве.

Значительную часть выставки занимают работы Крэгга, выполненные из стекла: это и композиции из уже готовых предметов – бокалов, ваз, бутылок, изготовленных из тонкого прозрачно-зеленоватого стекла. Это необычные фигуры, напоминающие фантастическую химическую посуду, и созданный из темно-коричневого стекла объемный автопортрет самого скульптора. Рядом с законченными изделиями представлена большая серия карандашных рисунков Тони Крэгга – его предпроектные зарисовки, эскизы будущих объектов, графические изображения внутренней структуры стекла, прошедшего термическую обработку. Кстати, говоря о своей работе, Крэгг всегда повторяет, как важно для скульптора и любого творца в области современного изобразительного искусства умение рисовать.

Выставка «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» продлится в залах Главного штаба Эрмитажа до 7 мая.

Эту весну Государственный Эрмитаж начинает вместе с Тони Крэггом — одним из основателей движения «Новая британская скульптура» и человеком, которого с распростертыми объятиями встречают любые музеи, галереи и арт-ярмарки. После 250 с лишним персональных выставок в разных уголках планеты (и московской, с блеском прошедшей в ЦДХ в 2005 году) он наконец добрался до главного петербургского музея.

Оценить работу, проделанную специально для Эрмитажа

Выставку «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» художник подготовил специально для Санкт-Петербурга при участии Фонда Беренго и поддержке итальянского бренда Falconeri. В нее вошли работы разных лет, уже ставшие классическими, такие как композиции «Монастырь» и «Абсолютно всеядный», и совсем новые, выполненные из стекла. Кроме того, в Главном штабе можно будет увидеть графические работы последних двух десятилетий, куда менее известные в сравнении с плавными скульптурами Крэгга.

Быть в курсе проекта «Эрмитаж 20/21»

С открытием Главного штаба в Государственном Эрмитаже плотно занялись современным искусством: после выставки братьев Чепмен, биеннале «Манифеста», а также других событий, связанных с этой сферой, экспозиция Тони Крэгга становится логичным продолжением взятого музеем курса. Она включена в проект «Эрмитаж 20/21», призванный собирать, выставлять и изучать искусство XX—XXI вв. еков, а куратором ее выступил Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук.



Тони Крэгг

Узнать больше о художнике

Кроме того, что Тони Крэгг — лауреат премии Тернера и один из самых дорогих современных скульпторов, вы узнаете о его ранней приверженности минимализму и концептуальному искусству, о первых работах из бытовых отходов, Парке скульптур под Вупперталем, где он живет и работает с конца семидесятых, а также об особенностях его художественного вкуса и мировоззрения.

Попасть на лекцию Тони Крэгга

Всем, кто и так знаком с творчеством скульптора не понаслышке, будет вдвойне интересно пойти на его лекцию, приуроченную к выставке, а также на мастер-классы и круглые столы. За датами мероприятий следим на официальном сайте музея.

Вдохновиться

Поэтичные плавающие формы, которыми знамениты работы Тони Крэгга, отражают его интерес к скульптуре, свободной от понятий «пригодность», «применимость», «полезность» и «служебность». Художник восхищается человеческой способностью осознавать свое земное бытие и размышлять над ним, и так было всегда. Еще в 1985 году Крэгг подчеркивал, что ему в первую очередь интересны объекты, которые не существуют в природном или функциональном мире, те, что могут передавать его ощущения от мира и собственного существования.

Спустя десять лет после масштабной московской выставки в Россию возвращается лауреат премии Тернера, один из главных представителей трансавангардного течения «Новая британская скульптура».

Крэгг родился в 1949-м году в Ливерпуле, в семье нижнего среднего класса, никак не связанной с искусством. Творческую карьеру он начал в 1970-х: в тот период европейские художники вели полемический диалог с наиболее влиятельным заокеанским арт-направлением - концептуализмом, озабоченным в первую очередь рефлексией самого языка искусства и обозначением и преодолением его границ. Ранние работы Крэгга выдержаны в условной панк-эстетике и представляют собой композиции, изготовленные из мусора и всевозможных отходов: деревянных досок, кусков пластика и ткани, брошенных кирпичей, старых покрышек и тому подобного.

В дальнейшем, уже в начале 1980-х, Крэгг переходит к настенным и напольным композициям-панно. Наиболее известная работа в этой технике - «Взгляд на Британию с севера», сделанная из разноцветных обрезков и обломков разных бытовых предметов, вместе повторяющих контуры Великобритании на белой стене. Эта композиция считается остроумным социальным комментарием по поводу наступления неоконсервативной эры Маргарет Тэтчер.

О «новой британской скульптуре» заговорили в том же 1981-м, после ряда групповых выставок молодых художников, создававших яркие абстрактные работы с использованием утиля, редимейдов, а также всевозможных шокирующих элементов вроде телесных жидкостей или их имитаций. Сегодня «новая британская скульптура» - мемориальный бренд, объединяющий очень разных художников: например, таких звезд, наряду с Крэггом, как Аниш Капур с его взрывами цвета, или Энтони Гормли с его футуристическими человеческими силуэтами, или Барри Флэнаган с его жутковатыми чугунными зайцами.

Что касается Крэгга, то, получив абсолютное признание художественного истеблишмента в виде престижнейшей Тернеровской премии в 1988 году, а также представив Англию в национальном павильоне Венецианской биеннале, он с начала 1990-х обратился к монументальным формам и традиционным для скульптуры материалам - дереву, бронзе, стеклу, стали, камню, гипсу и так далее. Множество его скульптур (изображающих либо искаженные антропоморфные фигуры, либо причудливые объекты, не существующие в реальном мире) стали паблик-артом и установлены на улицах и в парках разных городов мира: например, ячеистый «Паромщик» на венской площади или гигантская техницистская скульптура Terris Novalis в городке на северо-западе Англии.

Выставка «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки»,
Государственный Эрмитаж, Главный штаб,
2 марта - 15 мая 2016 года

И деи подсознательного всегда были неотъемлемой частью изобразительного искусства. Но полное развитие и реализацию в этой области они получили только в современном мире, когда философские теории самопознания заняли достойное место в одном ряду с функциональными научными исследованиями. Тони Крэгг, признанный классик в области современного искусства, - один из немногих, кто в своем творчестве заключает ощущения и эмоции в формы. В огромных тяжеловесных фигурах каждый посетитель видит что-то свое, будь то навязанные штампами социума представления о предметах или воспаленная фантазия маргинала. Произведения Крэгга всегда вызывают споры о том, чего больше в его творчестве - художественного воплощения или концепции.

На счету Тони Крэгга премия Тернера - одна из самых престижных в области современного искусства - и Императорская премия, дающаяся за достижения, а также международное влияние и духовное обогащение мирового сообщества. Крэггу часто ставится в заслугу, что он использует для скульптур нестандартные материалы, а в молодости даже увлекался образованием форм из частей мусора. Честно говоря, это не особо оригинальная идея и не самый новый концептуальный подход. Гораздо более важно чувство формы и классическое ощущение композиции в каждом экспонате, именно поэтому его работы гармонично смотрятся и в выставочных залах, и на улицах города. Хотя, как признавался сам Крэгг, одной из основных идей создания таких произведений искусства является именно их абсолютная бесполезность. Мысль или эмоция в чистом виде, попытка зафиксировать нечто нематериальное, быстро ускользающее и постоянно меняющееся.

Его фигуры могут напоминать что-то из природы: наслоения многолетних пластов скальной породы, обточенные ветром столбы каньонов или застывший в металле вулканический выброс. Некоторые из них призваны просто подчеркнуть гармонию плавных линий - надо отметить, что скульптор вообще отдает предпочтение всему гладкому, вплоть до блестящих полированных поверхностей. Но в его творчестве встречаются резко противоположные настроения: перегружено колючие или навязчиво деструктивные в своей сборке фигуры . В любом случае, Тони Крэгг не так «безумен», каким его пытаются представить некоторые критики.

На открывшейся в Петербурге выставке можно увидеть более 50 работ, среди которых отдельное место отводится эскизам скульптора. Но не стоит ожидать классического подхода в этих графических работах. Скорее, это те же попытки найти форму будущей скульптуры через произвольное движение карандаша, которое отражает в первую очередь не мысль, не сюжет, но настроение, внутреннюю гармонию, выливающуюся то в хаотичный ряд «каракуль», заполняющих весь лист, то в линии, в которых можно угадать человеческий профиль, то в кегли или одновременно зигзагообразный край все тех же наползающих друг на друга элементов будущей скульптуры. Среди известных работ выставлены «Монастырь» и «Абсолютно всеядный». Необычно среди ряда абстрактных форм смотрятся вполне конкретные и легко узнаваемые огромные челюсти, точнее зубы с корнями. Для поклонников творчества мастера, знающих досконально все его работы, Крэгг приготовил ряд совершенно новых скульптур из стекла. Экспозиция по своему настроению медитативна и, бесспорно, раздвигает границы сознания.

Экспозицию «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» можно увидеть в Главном штабе Эрмитажа до 7 мая. В рамках выставки состоятся мастер-классы и круглые столы, а также пройдет целый ряд лекций Тони Крэгга.

Сайт ,

1 марта 2016 года в Главном штабе открывается выставка« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта« Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI вв. еков. Выставка организована при участии Фонда Беренго и при поддержке бренда Falconeri, Италия.

На экспозиции представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и рисунки разных лет: ставшие уже классическими композиции« Монастырь» и «Абсолютно всеядный», новые работы из стекла и графические работы последних двух десятилетий. Проект выставки был подготовлен художником специально для Государственного Эрмитажа.

Тони Крэгг(р. 1949) - британский скульптор, один из признанных классиков современного искусства. В 1977 году переехал в город Вупперталь(Германия), где живет и работает в настоящее время. В 2008 году под Вупперталем был открыт Парк скульптур Тони Крэгга.

Тони Крэгг начинал как художник в 1970-х годах - на волне минимализма и концептуального искусства. Его первые работы представляют собой монументальные композиции, скомпанованные из бытовых отходов. Впоследствии художник обратился к исследованию свойств формы и поверхности, экспериментируя с самыми различными материалами - от традиционных дерева, камня и металла, до мало ожидаемых в скульптуре кевлара(нового пуленепробиваемого материала, из которого изготавливают аэробусы), резины и пластика. «Первоначальным интересом, вдохновившим меня на создание образов и объектов, было - и по-прежнему остаётся - создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования», - подчеркивал Крэгг в 1985 году.

В своих работах скульптор обращается к сложнейшему исследованию бытия скульптуры - вне дизайна, вне перипетий музейно-галерейного мира, вне арт-рынка. Его интересует скульптура за рамками ее пригодности, применимости, полезности и служебности. Бесконечность логической вариативности ее форм - одна из основных тем его исследований. Художник не перестает восхищаться человеческой способностью осознавать свое земное бытие, размышлять над ним. Скульптура является в его понимании своеобразным ответом на подобное размышление.

Иной, скорее, служебный статус у рисунков Крэгга. Они подготавливают рождение скульптуры, ищут для нее опоры и очерчивают бытийственное оправдание на формальном уровне. Рисунки неотрывны от скульптур и странным образом живут их пластическими законами. Нарисованные здесь абстрактные формы чреваты реальными, а, значит, материализуемыми объектами.

С 1979 по 2016 год Тони Крэгг провел более 250 персональных выставок в ведущих музеях и галереях Европы, Америки, Азии и Австралии, включая Лувр, Париж; галерею Тэйт, Ливерпуль; Национальный музей современного искусства, Сеул; Музей современного искусства MACRO, Рим, и другие.

Тони Крэгг - лауреат самой престижной в мире художественной премии Тернера, множества других премий и наград, он лауреат ордена Британской империи II степени(последнее звание перед званием сэра), почетный Кавалер Искусств и Литературы(Франция), член Королевской Академии художеств(Лондон), лауреат Шекспировской премии, член Академии художеств(Берлин), профессор Университета искусств в Берлине.

Художник прибудет в Санкт-Петербург со своей бригадой для монтажа и открытия выставки в Эрмитаже .

Летом 2012 года в рамках программы« Скульптура во дворе» в Большом дворе Зимнего дворца была показана работа Тони Крэгга« Люк».

Куратор выставки« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» - Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, автор текста - Д. Ю. Озерков.

К выставке подготовлена большая образовательная программа, включающая в себя лекцию Тони Крэгга, мастер-классы и круглые столы.

Falconeri - итальянский бренд с огромным опытом производства трикотажной одежды из натуральных материалов для мужчин и женщин, обладающих изысканным вкусом. В коллекциях используется пряжа самого высокого качества; из нее создают универсальные и чрезвычайно удобные предметы гардероба, совершенство которых видно в каждой детали - сочетание утонченной красоты и элегантности. От набросков к контролю качества, от вязания до упаковки - каждый этап производства осуществляется на итальянской фабрике в Авио. Сочетание доступной цены и высокого качества продукции сочетается с большим вниманием к деталям и непрерывным совершенствованием технологий в лучших традициях« Made in Italy». Falconeri, имеющий свыше 80 магазинов по всему миру, пришел на российский рынок в 2011 году. Сегодня одежда этой марки продается в 11 магазинах, находящихся в трех крупных российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Falconeri всегда был близок по духу мир искусства. Не так давно этот итальянский бренд выступил спонсором Кинематографического фестиваля в Таормине и крупной выставки работ Паоло Веронезе во дворце Гран Гуардия в Вероне.

La Fondazione Berengo. Fondazione Berengo - это независимая культурная организация, созданная Адриано Беренго(Adriano Berengo). Ее целью является продвижение стекла как материала в современном искусстве, дизайне и архитектуре, а также сохранение вековых традиций Венеции и Мурано. Также Fondazione Berengo вносит вклад в образование, совместно со школами искусств и другими заведениями, предлагая курсы для художников по стеклу, а также стажировку для студентов, чтобы они могли воплотить свои творческие замыслы при помощи традиционной стеклоплавильной печи. Fondazione Berengo стала одним из спонсоров Glasstress 2015 Gotika - 56-ой Венецианской биеннале, а также совместного проекта Berengo Studio и Государственного Эрмитажа.

24 февраля в Петербурге выступят калифорнийцы The Neighbourhood

Американцы The Neighbourhood возвращаются в Петербург с новым монохромным альбомом Wiped Out! 24 февраля черно-белые истории ждут тебя на сцене клуба A2 Green Concert.

В Петербурге открылась выставка мексиканской художницы Фриды Кало

В музее Фаберже открылась уникальная ретроспектива Фриды Кало. Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы.Выставка продлится до 30 апреля.

20 февраля в Петербурге даст концерт австралийская группа Parkway Drive

Эти брутальные серферы-экстремалы успешно покоряют не только воды Индийского океана, но и сотни тысяч сердец преданных фанатов по всему миру! Они дадут концерт 20 февраля в Клуб Зал Ожидания!

21 февраля в Петербурге будет показано шоу «Лучшие иллюзионисты России»

Лучшие волшебники страны соберутся в ДК Ленсовета. Новая программа на целых 2 часа погрузит в загадочные манипуляции, исчезновения, ментальные фокусы, а также трюки с телепатией и левитацией.21 февраля шоу будет показано дважды - в 15:00 и в 19:00.

"Кармен": премьера в Москве

«Кармен» в классическом исполнении с применением световых и лазерных декораций 3D – невероятно впечатляющее и захватывающее действие!

13 февраля в Петербурге состоится вручение IX Премии "Чартова Дюжина"

13 февраля тебя ждут в СК «Юбилейном»! Грандиозное шоу с участием лучших отечественных музыкантов состоится одновременно сразу в двух российских столицах. В прошлом году впервые за историю существования Премии она стала доступна и для Санкт-Петербурга, ранее в городе проводился лишь одноименный фестиваль.

12 февраля в ресторане "Мансарда" концерт Димы Билана ко Дню Влюбленных

Цитатами из его песен можно сделать предложение руки и сердца. Концерт самого романтичного певца российской поп-сцены ко Дню всех влюбленных состоится в романтическом ресторане "Мансарда" с видом на Исаакиевсикй собор.

Comedy Woman поздравят всех женщин c 8 Марта большим концертом в Москве

9 марта в Crocus City Hall состоится большой праздничный концерт «Comedy Woman. 10 лет на шпильках». Участницы главного женского юмористического шоу страны поздравят всех женщин с Международным женским днем самым лучшим способом: они дружно посмеются над мужчинами, над собой и просто посплетничают с каждым гостем со сцены! Так как каждый мужчина знает, что лучший подарок любимой женщине - это продолжительный и качественный смех!

tattooe.ru - Журнал современной молодежи