Иры в летнм лагере. Квест, игра по станциям. Квесты в детском оздоровительном лагере. А зачем нам, собственно, квест? Подготовка и необходимый реквизит

Квест отличное решение для проведения мероприятия в летнем лагере. В ходе квеста ребята смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Участников ждет задание: найти сокровища гномов, и справившись с ним они получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги».

Сценарий квеста в летнем лагере «В поисках радуги»

Ведущий встречает ребят. Для создания атмосферы можно включить фоновую музыку.

Ведущий: здравствуйте ребята, вы любите приключения? (Дети отвечают) А поиски сокровищ? (Дети отвечают) А знаете ли вы кто такие гномы? (Дети отвечают) По легенде гномы обладают несметными сокровищами, которые находят в пещерах и шахтах. А перемещаются они по радуге, для того чтобы найти сокровища гномов нужно найти все цвета радуги сложить их вместе и тогда мы узнаем где хранятся сокровища гномов. Вы готовы отправиться в приключение? Тогда вспомните какой цвет в радуге первый? Правильно, красный! Найдите гнома с шапочкой красного цвета, выполните его задание и вы получите одну часть карты гномов. Вам нужно собрать все цвета радуги, сложить их и у вас получиться карта сокровищ!

Подсказка для организаторов: карта сокровищ должна состоять из кусочков пазла, каждый кусочек карты раскрашен в один из цветов радуги, таким образом вся карта – это все цвета радуги.

Станция 1. Красный.

Гном Ворчун: Здравствуйте ребята, я Ворчун. Я не отдам вам свой цвет – у меня плохое настроение! Но если вы меня развеселите, то возможно я немного подобрею и поделюсь с вами подсказкой. Как меня развеселить думайте сами! (Дети думают и отвечают) А вы веселые возможно я соглашусь с вами потанцевать. Но только будьте на чеку, как только музыка остановиться вам всем нужно будет найти себе пару. Кто не успеет того я поймаю и защекотаю!

Ребята танцуют с Ворчуном и получают подсказку.

Гном ворчун: вот ваша подсказка, а следующий цвет в радуге какой? Правильно, оранжевый. Ищите гномика оранжевого цвета.

Станция 2. Оранжевый.

Чихун: я гном Чихун, а чихаю я все время потому что живу на очень грязной полянке. Помогите мне тут убраться и тогда я подарю вам подсказку. Только убирать мусор нужно не в одну целую кучу, мусор нужно сортировать: бумажный мусор мы складываем в зеленые контейнеры, пластиковый мусор складываем синие контейнеры, другой мусор складываем в красные контейнеры. Поехали!

На полянке разбросан мусор, ребятам нужно собрать его и распределить по контейнерам.

Чихун: спасибо за помощь ребята. Не забывайте убирать за собой мусор чтобы самим не стать Чихунами. Вот ваша заслуженная награда – подсказка оранжевого цвета. Какой следующий цвет в радуге? Правильно, желтый!

Станция 3. Жёлтый.

Умник: здравствуйте, ребята, я Умник, и чтобы получить мою подсказку вам нужно сначала отгадать мой загадки. За каждый верный ответ вы получите букву, из полученных букв нужно сложить слово за это слово я отдам вам свой цвет.

Загадки гнома:

Желтых лепестков наряд

Весною радует ребят

Как только солнышко согреет

Цветочек быстро поседеет.

(Одуванчик)

Любит-не любит, гадает Машка,

Цветок в руках её… (Ромашка)

Самый чудесный из всех цветов

На нем семь волшебных лепестков

Желанья выполнят они

Лишь только скажешь им «Лети».

(Цветик-семицветик)

Нам поет о любви прекрасной. (Русалочка, Ариэль)

Я с гномами дружила

В избушке их жила

Но злая ведьма-мачеха

Меня и там нашла. (Белоснежка)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

За каждый правильный ответ Умник дает ребятам буквы из слова «Радуга» они складывают слово и получают желтый кусочек пазла.

Станция 4. Зеленый.

Соня: Здравствуйте, ребята! Я так долго вас ждал что уже почти заснул и не помню куда дел подсказку. Вы можете её поискать, пока я сплю. Но хочу вас предупредить что я буду ходить во сне и ловить вас. И тот, кого я поймаю тоже должен будет заснуть или притвориться спящим.

Станция 5. Простак.

Простак: здравствуйте ребята, я Простак. У меня задание простое, вам нужно разделиться на две команды и построиться в две ровные колонны друг за другом. Каждой команде я дам по одному большому мешку. Участникам команд начиная с первых участников команд вам нужно залазить в мешки и прыгать до меня. Подсказку получит команда выполнившая задание первой.

Прыжки в мешках с Простаком

Станция 6. Синий.

Весельчак: я –Весельчак! На этой станции вам ребята нужно выполнить задания, для того чтобы определить то будет выполнять задания каждому из вас нужно написать о себе что-то на листочке и подписать имя. Например: Я Алиса – у меня две косички. Никому не показывайте, что вы написали. Сверните и положите записку в мой колпак. Я буду доставать записки и зачитывать вторую часть, а ваша задача ребята отгадать имя написанное в первой части.

Участники пишут, гном достает и читает определение, задача ребят отгадать о ком оно. Если отгадали, то тот чьё имя отгадано выполняет задание придуманное ребятами, если нет, гном достает следующую записку.

Станция 7. Фиолетовый.

Тихоня: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Всё утро я пытаюсь нарисовать Белоснежку но у меня не получается. Поможете мне? Вот только рисовать придется с завязанными глазами. Всем вам нужно построиться в колонну по одному. Начиная с первого участника команды я буду завязывать глаз каждому, вам необходимо подходить к доске и рисовать Белоснежку не отрывая руки от доски, затем возвращаться в команду и передавать маркер следующему участнику.

Тихоня отдает ребятам фиолетовый кусочек пазла. Ребята собирают все цвета и складывают пазл. Карта, которой является пазл приводит их к месту где спрятан клад гномов.

Список реквизита для проведения квеста в летнем лагере «В поисках радуги»: карта-пазл «Радуга»; контейнеры для мусора разных цветов; мусор бумажный, пластиковый, другой; буквы слова «Радуга»; мешки для прыжков 2 шт.; бумага и ручки по количеству участников; доска для рисования; маркер; клад.

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как «поиск». Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует подумать, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.

Ниже представлены примерные варианты проведения квестов

Вариант 1.

На организационной линейке каждый отряд получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу все отряды расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе).

Этап 1. «Золотая кисть»

Ребятам предлагается нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

Этап 2. «Музыкальная шкатулка»

На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

Этап 3. «Имиджмейкер»

Детям предлагается создать чей-либо образ, например, индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.).

Этап 4. «Я - актер»

Участникам на этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли. Ведущий читает текст знакомой детям песни под музыку, а актеры выполняют действия, согласно выбранной роли.

Этап 5. «Игротека»

«Повторяй-ка»

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники.

«Вороны и воробьи»

Отряд делится на две команды: одна -«Воробьи», другая -«Вороны». Например, по команде «Воробьи!» дети будут приседать, а при команде «Вороны!»- вставать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий медленно, по слогам, дает команды. Дети должны быстро выполнить движение, если оно было задано для их команды. Кто выполнил команду последним или путает-лишается очка.

«Игра со шляпой»

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа -изображать ковбоя; военная фуражка - изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру-передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

«Море - суша»

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия - море, река, океан и т.п. Снаружи обруча -суша, берег, луг, пляж и т.п. По команде «Море!» дети запрыгивают в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

«Группировки»

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Условия могут быть простыми (собраться по двое, по трое, по четыре и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек. Также условия могут быть и сложные (собраться парами -мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, одного цвета волос и т.д.)).

« Первооткрыватель»

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями - быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше -тот и победитель.

Этап 6. Танцевальный

На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

Вариант 2. Квест «Тайна пиратского клада»

Оборудование и оформление: таблички с названиями станций, магнитофон, запись песни «Остаться в живых»; листы бумаги; фломастеры; ткань с надписью «Тайна пиратского клада»; карта (2 шт.) с указанием маршрута; 2 пластиковые бутылки; 2 шарика; 1 стеклянная бутылка; послание пирата; канат, рации.

Предварительная подготовка:

В отряде формируются две равносильные команды «искателей» (не более 13 человек в каждой).

Игра проводится на заранее проверенной и подготовленной местности с соблюдением всех правил безопасности. Территория обозначена специальными знаками на местах. Предупреждающие знаки, названия станций четко выделяются на фоне зелени.

Каждый участник имеет визитную карточку (отличительный знак) команды «искателей», которая в случае необходимости может использоваться как «карта жизни» игрока.

Краткое описание. Пройдя по определенным этапам и выполнив предлагаемые задания, команды-участники должны найти спрятанный пиратами клад.

Правила игры:

Каждую команду сопровождает один взрослый наблюдатель и один человек из числа организаторов игры.

Этапы прохождения игры указаны на карте (каждая команда достает из моря бутылки с картами следования. Бутылки привязаны к буйкам и помечены разноцветными шариками).

Достав карты, команды начинают двигаться по этапам согласно указателям своей карты. На каждом этапе - станции - они выполняют определенное задание, за выполнение которого получают право двигаться дальше. Задания могут быть разными: одни - для коллективного, другие -для индивидуального исполнения.

Время пребывания на станции и выполнения задания не должно превышать 10 минут (на обратной стороне карты ведущий этапа - «пират» - записывает номер своего этапа и свою метку).

На некоторых станциях предусмотрены штрафные санкции: получение добавочного времени или подсказки в обмен на «карты жизни» игроков.

«Пираты» могут вручать участникам «черные метки». Игрок, получивший 3 метки, теряет «карту жизни» и становится пленником «пиратов» или выбывает из игры на определенное время.

Дойдя до последней станции «Таинственная башня», участники игры получают информацию о месте расположения зарытого клада, но право пройти туда получает команда, дошедшая до «Таинственной башни» первой.

На последней станции одна из команд находит бутылку с посланием от пирата, содержащим информацию о кладе. Время на поиск клада ограничено.

Этапы игры и примерные задания:

«Лабиринт». Все игроки должны пройти по выложенному на земле лабиринту с завязанными глазами, следуя распоряжениям своего командира («вперед», «вправо», «влево» и т.п.).

«Спич». Один представитель команды получает карточку, на которой написано слово, которое непременно нужно употребить в специально подготовленной речи. Задача команды: определить это слово.

«Лирики». Ведущий зачитывает слова -имена существительные. Каждый участник команды к словам придумывает определение-имя прилагательное - и записывает его. Ведущий читает список из 20-25 слов, а после того, как участники написали свои прилагательные, просит восстановить список существительных.

«Связь». Обнаружить подвешенную на дереве рацию, залезть и получить информацию о дальнейшем передвижении команды.

«Звезды в траве». Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой разложены звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному участнику. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам команды.

«Секретная рапана». В бассейне (надувном) на дно кладутся красивые рапаны. В одном из них важная информация для команды. Задача команды - за определенное время найти этот рапан и расшифровать записку.

«Музыкальная поляна». Из каждой команды выбирают по одному знатоку. Всем игрокам обеих команд выдаются карточки с одним словом из популярной песни. Знаток из противоположной команды задает игрокам вопросы, а те, отвечая на вопрос, обязательно должны в ответе использовать слово, написанное на своей карточке. Выигрывает команда, чей знаток быстрее соберет спрятанную строчку из песни.

«Испытание молчанием». Игрокам надо будет сложить 10 одинаковых квадратов из тех материалов, которые им будут выданы. Нельзя разговаривать и пользоваться жестами.

«Таинственная Башня». Команды отвечают на вопросы:

Какие законы детского лагеря вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше законов).

Какие традиции детского лагеря вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше традиций).

Какие легенды о детском лагере и легенды, популярные в лагере, вы знаете? (балл присуждается команде, назвавшей больше легенд).

Командам дается время придумать свою легенду за 5-7 минут.

Клад - это камни с надписями букв Д, У, Р, Ж, А, Б. Сложив их в слово, команда и находит тот самый таинственный клад - «ДРУЖБА».

tattooe.ru - Журнал современной молодежи