Произведение живописи имеющее самостоятельное значение. Станковая, монументальная, декоративная живопись. Что такое живопись
Картина, произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, К. не обязательно связана с определенным интерьером или… … Большая советская энциклопедия
Живопись, как выразительница господствующих понятий об искусстве, во всех странах переживала различные периоды, меняя свое направление. Но нигде не характеризовалась история живописи так определенно, как во Франции в различные эпохи, в… …
традиционные материалы живописи на холсте - Живопись, как правило, является достаточно сложной конструкцией, существующей при постоянном взаимодействии основы, грунта, красочного слоя и защитных покровных слоев. В масляной и темперной живописи с древнейших времен в качестве основы… … Словарь живописи и реставрации
Козимо Тура. Каллиопа, картина для Студиоло дворца Бельфоре. Феррарская школа живописи группа художников эпохи Ренессанса, работавших в … Википедия
См. также: Золотой век Голландии и Ранняя нидерландская живопись Золотой век голландской живописи самая выдающаяся эпоха в нидерландской живописи, приходящаяся на XVII век. Содержание 1 Исторические условия … Википедия
Аллегория живописи картина Яна Вермера Делфтского. Аллегория живописи картина Андрея Матвеева, первое русское произведение станковой живописи на аллегорический сюжет … Википедия
медальон - Произведение живописи или рельеф на основе, имеющей овальную или округлую форму, а также произведение, обрамленное овальной (округлой) рамой … Словарь иконописца
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия
- (также музык. и художественная) термин наших законов, обозначающий авторское право. Как и франц. propriété littéraire et artistique, он отражает одну из юридических теорий по этому вопросу. Более точны термины: англ. copyright (право… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… … Художественная энциклопедия
Книги
- Уроки классической живописи. Техники и приемы из художественной мастерской , Аристид Джульетта. О книгеЭто дополнение к `Урокам классического рисунка` и программа обучения мастерству живописи в форме книги. Она дает фундаментальные навыки и техники живописи вформате, доступном и удобном…
- 5555 шедевров мировой живописи (CD) , . Одно из самых крупных собраний, объединивших на CD-ROM репродукции художественной мировой классики. В коллекцию включены картины начиная от созданных в Средние векадо первой половины…
Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. Понятие картины прилагается прежде всего к произведениям сюжетно-тематического характера, основу которых составляет изображение важных исторических, мифологических или общественных событий, человеческих действий , мыслей и эмоций в многофигурных сложных композициях. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль.
Картина состоит из основы (холста , деревянной или металлической доски, фанеры, картона , прессованной плиты, пластика , бумаги , шелка и т.д.), на которую наносятся грунт и красочный слой. Эстетическое восприятие картины во многом выигрывает, когда она заключается в соответствующую раму (багет), отделяющую живопись от окружающего мира. Восточный тип картины сохраняет традиционную форму свободно висящего развернутого свитка (горизонтального или вертикального). Картина, в отличие от монументальной живописи , не связана жестко с определенным интерьером. Она может быть снята со стены и повешена по-другому.
В картинах выдающихся живописцев достигнуты вершины искусства . В многообразных течениях модернизма происходит потеря сюжета и отказ от изобразительности, тем самым понятие картины значительно пересматривается. Все более широкий круг живописных произведений XX в. называется картинами. Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства . Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст , они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".
Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин ».
2) В переносном или более общем значении - любое законченное, цельное произведение искусства , в том числе - живое и яркое описание, устное или письменное, прекрасный вид природы.
3) В музыкально-театральном произведении - часть акта, отделяемая не антрактом, а кратковременной паузой, во время которой занавес ненадолго опускается.
4) В музыке - обозначение инструментально-симфонических произведений, для которых характерна особая конкретность, наглядность музыкальных образов ; иногда такие произведения принадлежат к жанру программной музыки.
5) В строительстве - элемент кровельного покрытия, у которого кромки подготовлены для фальцевого соединения. Применяются в фальцевых кровлях. В зависимости от технологии изготавливается ручными или машинными методами. Различают картины для рядового покрытия, а также картины для карнизных свесов, настенных желобов, разжелобов, ендов и др.
Картина
Станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение. В отличие от этюда и эскиза картина является завершенным произведением, итогом длительной работы художника, обобщением наблюдений и размышлений над жизнью. Картина воплощает глубину замысла и образного содержания.
Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение.
Понятие картины прилагается прежде всего к произведениям сюжетно-тематического характера, основу которых составляет изображение важных исторических, мифологических или общественных событий, человеческих действий, мыслей и эмоций в многофигурных сложных композициях. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль.
Картина состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, фанеры, картона, прессованной плиты, пластика, бумаги, шелка и т. д.), на которую наносятся грунт и красочный слой. Эстетическое восприятие картины во многом выигрывает, когда она заключается в соответствующую раму (багет), отделяющую живопись от окружающего мира. Восточный тип картины сохраняет традиционную форму свободно висящего развернутого свитка (горизонтального или вертикального). Картина, в отличие от монументальной живописи, не связана жестко с определенным интерьером. Она может быть снята со стены и повешена по-другому.
В картинах выдающихся живописцев достигнуты вершины искусства. В многообразных течениях модернизма происходит потеря сюжета и отказ от изобразительности, тем самым понятие картины значительно пересматривается. Все более широкий круг живописных произведений XX в. называется картинами.
произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). К., как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером или системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя.
Отличное определение
Неполное определение ↓
Картины
1. К. (греч. pinakes) представляли собой деревянные доски, плиты и плитки из обожж. глины или камня, металлич. и другие пластины с нанес, на них фигурными или орнаментальными изображениями. Древнейшими свидетельствами являются глиняные метопы из Терма (7 в. до н. э.); из этрусской сферы - бокканерские и кампанские плиты. Меньший формат имеют коринфские К. на глине из Пендескуфии и К. на дереве из Питсы (6 в. до н. э.). Эллинистич. К. на мраморе, например в Геркулануме, копируют классич. образцы. В большом количестве сохранились римско-кампанские настенные К., которые, как правило, составляли одну из декоративных составных частей настенной живописи. Особое значение имеют превосходно сохранившиеся в боль шинстве случаев поясные портреты умерших. Фамильные рим. портреты (лат. Отличное определение
Неполное определение ↓
§№5. Пространственные виды искусства. Живопись.
Вопросы на повторение?
- Что такое графика?
- Какие средства выразительности графики вы знаете?
- Каково значение терминов:
- литография,
- ксилография,
- эстамп,
- гравюра,
- лубок?
Жи́вопись - один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Истоки живописи.
До наших времён дошли изображения животных и людей, сделанные ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех пор прошли многие тысячелетия, но живопись всегда оставалась неизменным спутником духовной жизни человека. В последние века она, бесспорно, самый популярный из всех видов изобразительного искусства.
Функции живописи:
- Познавательная
- Эстетическая
- Религиозная
- Идеологическая
- Социально-воспитательная
- Эмотивная
Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663. Дрезден.
Виды живописи:
Классификация живописи по использованному материалу:
Классификация живописи по технике исполнения:
- А-ля Прима (алла прима)
- Гризайль
- Лессировка
- Пуантилизм
- Сухая кисть
- Сграффито
Техники живописи практически неисчерпаемы. Всё, что оставляет какой-либо след на чём-то, строго говоря, является живописью: «живопись создаётся природой, временем и человеком». Леонардо да Винчи.
Станко́вая жи́вопись.
Станко́вая жи́вопись - род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально - живопись, созданная на станке (мольберте).
Произведение станковой живописи - картина - создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие от декоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
Монументально-декоративная живопись.
Монумента́льная жи́вопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.
Основные техники монументальной живописи:
- Стенопись
- Фреска по сырой штукатурке
- Фреска а секко
- Восковая живопись
- Мозаика
- Витраж
А. Б. В.
А. Спас Вседержитель. Роспись купола церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде Великом. Феофан Грек. 1378 год. Б. Марк Шагал. Росписи еврейского театра в Москве. В. Марк Шагал. Роспись плафона Парижской оперы.
Миниатюрная живопись.
Миниатюра (от лат. minium - красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) - в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Миниатюрная живопись распространена также на востоке. В Индии во времена империи Великих Моголов получила распространение раджастанская миниатюра. Она явилась синтезом совместного творчества индийских и персидских мастеров.
Жанры живописи:
- Анималистический – изображения животных, птиц, насекомых и других представителей фауны.
- Абстрактный – изображение беспредметных композиций.
- Батальный – изображения военных действий и битв.
- Бытовой – изображение бытовых сцен.
- Исторический – изображение исторически известных лиц и событий.
- Марина – морской пейзаж.
- Мистико-фантастический – композиции сюрреалистического содержания.
- Натюрмортный (мёртвая натура) – изображение предметов быта.
- Портретный – изображения людей.
- Пейзажный – изображение живой природы.
- Религиозный – композиции религиозного содержания.
Практическое задание:
- В литературе найти живописные работы, соответствующие каждому из перечисленных жанров.
- Сделать описание этих произведений в форме таблицы:
Жанры | Название картины, мозаики, витража… | Принадлежность к виду живописи | Принадлежность к стилю или исторической эпохе. |
|
Анималистический | ||||
Абстрактный | ||||
Батальный | ||||
Бытовой | ||||
Исторический | ||||
Марина | ||||
Мистико-фантастический | ||||
Натюрморт | ||||
Портрет | ||||
Пейзаж | ||||
Религиозный |