Как называется звезда на флаге израиля. Звезда Давида — значение древнего символа

Маген Давид, так называемый “щит Давида” – шестиконечная звезда, гексаграмма, украшает древние книги и предметы еврейского ритуала.

Его носили обитатели средневековых гетто и жертвы нацизма.

Такая же звезда украшает еврейские надгробия в разных странах мира. Российские антисемиты утверждают в своей печати, будто шестиконечная звезда – знак дьявола, символ вселенского зла…

Какое место занимает он в еврейской традиции? Вначале немного истории.

Шестиконечная звезда использовалась в качестве декоративного элемента и, возможно, мистического символа – еще в глубочайшей древности у многих народов. Но особенно часто ее употребляли древние евреи, – в основном, на предметах домашней утвари.

Древнейшее известное нам изображение такого рода – обнаруженная в Цидоне печать 7 века до н.э., принадлежавшая некому Йеошуа бен Йешаяу.

В период Второго Храма гексаграмма наряду с пентаграммой (пятиконечной звездой, она же “щит Соломона”) украшала различные предметы и здания, как еврейские, так и нееврейские. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахуме (2-3 век н.э.), в орнаменте которой чередуются

пяти- и шестиконечные звезды, а также крестообразные фигуры с обломанными концами (напоминающие свастику). Впрочем, в эпоху эллинизма маген Давид в еврейской символике никак не использовался.

Еще тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием “печать Соломона”. Но уже в

13-14 веках маген Давид появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах, – хотя и на этот раз, лишь как декоративный элемент, без всякого символического значения. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем средневековье и еврейские тексты по Кабале.

Сам термин маген Давид восходит к эпохе вавилонских гаонов. Он упоминается в качестве легендарного “щита царя Давида” в тексте, толкующем магический “алфавит ангела Метатрона”. Это толкование получило широкое распространение среди ашкеназских общин. О шестиугольном “щите Давида” писал в своей работе по Кабале внук Рамбана (14 век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида. Правда, его личная печать, как указывают некоторые источники, содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы. Зато царская печать Шломо (Соломона), сына Давида, имела форму пятиконечной звезды.

В 14-18 веках маген Давид широко используется еврейскими и нееврейскими печатниками и часто встречается на фамильных гербах. В

1354 году Карл IV даровал пражским евреям право иметь свой флаг – красное полотнище с изображением шестиконечной звезды. Маген Давид украсил также официальную печать общины. На протяжении 17-18 веков этот знак переняли евреи Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Несколько позже он распространился среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах “щит Давида” трактовался как “щит сына Давида”, т.е. Машиаха. Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец

17 века) видели в нем символ скорого избавления.

В 19 веке эмансипированные евреи избрали маген Давид в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала появляться на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях3, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах.

С 1799 года маген Давид впервые был использован как специфический еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 году семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб.

Первый сионистский конгресс 1897 года принял шестиконечную звезду в качестве символа еврейского национального движения, и в том же году она украсила обложку первого номера журнала “Ди Вельт”, издаваемого Теодором Герцлем.

Со временем маген Давид появился на государственном бело-голубом флаге Израиля, хотя в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема – Менора, образ храмового светильника.

Для евреев Торы маген Давид не лишен общепризнанной смысловой нагрузки. Существует традиция украшать им сукку – особый шалаш, в котором еврей живет в дни праздника Сукот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести “гостям”, посещающим каждую еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Сукот: Аврааму, Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону и Йосефу. Объединяет их всех седьмой “гость” – царь Давид.

Еще одна деталь: маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Машиаха, прямого наследника царя Давида.

Кабалисты учат также, что шесть концов “звезды Давида” соответствуют шести пространственным направлениям – земле, небу, северу, югу, востоку, западу, – что означает всемогущество Б-га. Любопытная лингвистическая деталь: на иврите слова маген Давид состоят тоже из шесть букв.

Число ребер обоих треугольников, образующих маген Давид, указывают на “совершенное” число 6, равное сумме своих множителей. Издавна это число наделялось мистическим смыслом в разных эзотерических учениях.

Возможно, именно геометрическая особенность “еврейской звезды “мистифицировала антисемитов разных стран. Нацисты метили евреев желтым “знаком позора”. Один из ведущих российских юдофобов серьезно утверждал, будто шестиконечные типографские звездочки – тайный знак “жидо-массонов”.

VN:F

VN:F


Если вам понравилась эта статья, Пожалуйста, оцените её Кликни иконку в соц.сетях
А так же поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль

Еще статьи:

Звезда Давида — шестиконечная звезда или гексаграмма, состоит из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга: символ еврейского народа, знак, размещённый на флаге Государства Израиль. На иврите Звезда Давида произносится Маген Давид, что в переводе означает «щит Давида», на языке идиш — могендовид

История Звезды Давида

Шестиконечная звезда — не еврейское изобретение. Её изображение использовалась в разных целях разными народами Земли издревле. Ученые находили гексограммы у кельтов Ирландии, народов Среднего Востока, в Индии. Она употреблялась в декоративных целях, в магических ритуалах; в Финикии, например, являлась символом культа богини Астарты. В конце античности, раннем средневековье шестиконечная звезда нередко присутствовала в амулетах первых христиан в мусульманских орнаментах.

Становление Звезды Давида еврейским символом

  • Впервые изображение Звезды Давида обнаружено на личной печати некого Йеошуа бен Йешая, жившего в VII веке до н. э.
  • Звездой Давида украшались стены синагог эпохи Вторго Храма (516 год до н. э. — 70 год н. э)

      В те времена Звезда Давида с евреями не ассоциировалась. Еврейским символом являлась Менора - семисвечник, служивший светильником в Иерусалимском Храме

  • О Маген Давиде — Звезде Давида официально впервые упомянуто в книге «Эшколь а-Кофэр» Иехуды бен Элиягу Хадаси (XII век)
  • В XIII-XIV веках Звезда Давида появилась на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах, им начали украшать амулеты и мезузы
  • Позже им начали украшать тексты, посвященные Каббале

      В средние века Звезда Давида служила евреям лишь в декоративных целях и не имела какого-то сакрального смысла

  • Именно еврейским символом гексаграмма стала в 1354 году, в Чехии, после того, как Император Священной Римской империи Карл IV даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг: красное полотнище с изображением шестиконечной звезды. Маген Давид украсил также и официальную печать общины
  • В эпоху Ренессанса Звезду Давида употребляли в качестве декоративного элемента в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари в еврейских общинах Западной Европы
  • В конце ХVIII века знак Маген Давид проник в общины Восточной Европы
  • С конца XVIII века шестиконечная звезда стала изображаться на еврейских надгробиях
  • В 1799 году Звезда Давида, как специфический еврейский знак, впервые начала использоваться в антисемитской литературе
  • В XIX веке Звезда Давида была принята в качестве национального символа всеми общинами еврейского мира
  • В 1897 году Первый Сионистский Конгресс принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль
  • Немецкие фашисты сделали жёлтый Маген Давид отличительным знаком еврея, который выделял евреев среди местного населения и был своего рода клеймом.

    Объяснение гексаграммы Звезда Давида

    Еврейский философ Франц Розенцвейг (1886 - 1929) в труде «Звезда спасения» (1921 год) предположил, что Маген Давид есть символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием.
    Треугольник, лежащий в основании олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Другой треугольник отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой - Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения»

      Шестиконечная звезда называется Звездой или Щитом Давида потому, что, согласно одной легенде, щиты воинов царя Давида (1055 - 1015 год до н. э) были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников, согласно другой легенде — сами щиты имели форму шестиугольника

  • Шестиконечная звезда (гексаграмма) - очень древний символ, он берет свое начало в бронзовом веке, тогда его изображали жители Индии. В то время она не ассоциировалась с евреями и иудаизмом, а имела исключительно магическое значение. К ней часто прибегали алхимики и чародеи Среднего и Ближнего Востока.

    Гексаграмма (от греческого слова hexágrammos) представляет собой звезду с шестью углами, образуемую из двух равносторонных треугольников, наложенных друг на друга.

    Позже, в Средневековье, шестиконечная звезда стала использоваться на печатях и фамильных гербах во Франции, Испании, Дании, Германии. Также она изображалась на раннехристианских амулетах и мусульманских знаках под названием «печать Соломона». В это же время появляется понятие «щит Давида», этот щит по легенде нес на себе имя Бога с гексаграммой в середине.

    Однако в Средневековье шестиконечная звезда использовалась чаще в арабских писаниях, а не в еврейских. Лишь в тринадцатом веке шестиконечная звезда появляется в еврейских манускриптах, где она начинает принимать национальный подтекст. С появлением в 1948 году Израильского государства шестиконечная звезда заняла почетное место на их флаге.

    Шестиконечная звезда: значение гексаграммы

    Существует множество различных версий трактовок значения шестиконечной звезды:
    - в тантризме этот символ означает гармонию материи и духа, а также воссоединение мужского и женского начала;

    В христианстве шестиконечную звезду связывают с Вифлеемской звездой и шестью днями сотворения мира;

    Желтой шестиконечной звездой нацисты маркировали евреев и заключенных, при этом один из двух треугольников мог окрашиваться в другие цвета, чтобы показать категорию заключенного: политический либо уголовный.

    В алхимии символ имел значение философского камня, так как шестиконечная звезда составлена из двух треугольников, олицетворяющих собой единство противоположностей;

    Считалось, что с помощью символа шестиконечной звезды еврейский царь Соломон управлял духами;

    У тибетских буддистов ее соотносят с шестью слогами мантры - Ом Ма-ни Пад-ме Хум;

    В республике Бурунди она изображена на флаге и несет значение национального девиза «Единство. Работа. Прогресс»;

    На шапке Мономаха, в которой венчали на царство русских правителей, звезда означала власть над Небом, Землей, Рождением, Водами и Смертью.

    Гексаграмма, сегодня известная как Звезда Давида, имеет очень древнее происхождение, не привязанное к конкретной этнической общности. Шестилучевая звезда гораздо чаще встречается в других древних культурах - шумеро-аккадская, вавилонская, египетская, индийская, славянская, кельтская и другие. Поэтому нет оснований считать, что в Древнем Израиле шестиконечная звезда имела значение еврейской национальной или религиозной эмблемы.


    1 - Малая Азия, 6 тыс. до Р.Х.; 2 - Закавказье, 3 тыс. до Р.Х.; 3 - Древний Иран; 4 - Пиренеи, Средние века; 5 - Грузия, 10 век; Фактически можно сказать, что шестилучевая звезда один из древнейших символов, которыми пользуется человечество. Чаще всего в этот символ вкладывается идея взаимодействия/взаимопроникновения двух начал, каждое из которых символизирует один из двух треугольников, составляющих звезду. Это могут быть небесное и земное начало, мужское и женское, физическое или духовное. Шестиконечная звезда возникла в начале неолита, когда появились изображения зубчатых розеток с шестью знаками облаков, орошающих землю. Связи неба и земной растительности посвящены и шестичастные композиции, практически не изменявшиеся на протяжении 8 тысяч лет и переходившие от одного народа к другому. Символическое использование треугольника более древнее: еще в V тысячелетии до н.э. в северо-западном Причерноморье, в цивилизации Триполья, древние праиндоевропейцы треугольником помечали лобковую часть женских глиняных фигурок, олицетворяющих богиню-мать, прародительницу всего живого, богиню плодородия.Постепенно треугольник, так же как и изображение угла, обозначающее женское начало вне зависимости от положения их вершин, стал широко использоваться для орнаментации глиняной посуды. Наибольшего развития этот символ достиг в Копетдагской цивилизации праиндоевропейцев в V - III тысячелетиях до н.э., на юге Туркмении на узкой полосе поливных земель между северными отрогами хребта Копетдаг и южной границей пустыни Каракум. Внутренние стены многочисленных построек, а также великолепная по художественному исполнению керамика орнаментированы различными видами и сочетаниями треугольников. Отсюда треугольник, обращенный вершиной вниз, попал в древнешумерскую письменность - пиктографию, где стал обозначать понятие «женщина».


    6а. Треугольные элементы орнамента в Копетдагской цивилизации, Средняя Азия. Через 4 тысячи лет Пифагор назовет эту фигуру тетраксисом и придаст ей универсальный магический смысл. Если соединить вершины малых треугольников через одну, то получится шестиконечная звезда. 6б. Шестиконечная звезда северных славян, XI век. 6в. Поврежденная шестиконечная звезда с янтарем в золоте из святилища Священного леса. Найдена в 1987 г., хранится в Российской Академии наук. В индо-арийской культуре и шумерской клинописи треугольник, обращенный вершиной вниз, стал также обозначать понятие «женщина», а вершиной вверх - мужчина. В древнем Египте два скрещенных треугольника стали символом тайных знаний. Вскоре после своего появления в Индии гексаграмма стала там оберегом и получила название «печать Вишну». Согласно поверью, этой печатью можно было «запечатать» зло или беду и защититься от злых духов.

    В Индии ее использовали задолго до того, как она появилась на Ближнем Востоке, свыше пяти тысяч лет назад. Разумеется, она не имела никакого отношения к иудаизму. В Индии она почиталась как символ сексуального союза между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой (треугольник вершиной вверх), который считался сохраняющим жизнь.

    В центре индийской гексаграммы всегда помещается точка - это Атман, высшее духовное начало, присутствующее в каждом человеке и идентичное надвселенскому Абсолюту-Брахману, сотворившему мир. "Ты есть То", - гласит "символ веры" индуизма, иллюстрацией которого является гексаграмма с точкой посредине.


    Еще одна (из доброй дюжины) трактовка гексаграммы в индуизме - это энергетический двигатель, который наделяет силой и волей к существованию как индивида, так и всю Вселенную.

    на тибетском ковре, 1200 г. Совместное использование шестиконечной звезды и свастики очень распространено в индуизме, поскольку оба эти символа принадлежат древним ариям и использовались повсеместно.



    В Египте и Финикии гексаграмма считалась символом равновесия материального и духовного начал, человеческого (треугольник, направленный концом вниз) и божественного (треугольник, обращенный концом вверх). Впоследствии это толкование перешло к каббалистам и средневековым европейским оккультистам.

    В мифологии египтян существовала вера в первого бого-человека Гора, который после смерти воскрес и стал называться «Амсу». Шестиконечная звезда была первым знаком иероглифа «Амсу», а также являлась иероглифом «Земли душ». У древних славян этот символ принадлежал богу плодородия Велесу и назывался «звездой Велеса». Звезда возникла из двух переплетающихся равносторонних треугольников, символизирующих мужское (треугольник вершиной вверх) и женское (треугольник вершиной вниз) начала в Природе, из единства которых зарождается все живое.

    Славянский символ «Звезда Велеса» изображён на керамике срубной культуры (2-е тыс. до н.э., степь - лесостепь России) Он встречается на одежде древних славян, пуговицах-гирьках, посуде и других предметах домашнего обихода.



    Русская пуговица-«гирька». Древняя Русь (9 - 14 вв.). Оловянистая бронза. Дмитровский район Московской области. Декоративный узор на полушарии пуговицы - «Звезда Велеса»


    Звезда нашла себе место в XIIIвеке и на символе венчания на царство русских царей - шапке Мономаха, символизируя власть над Небом, над Землей и Рождением, над Водами и Смертью.

    Этот древнейший символ кельтов появился около VIII века и он является собирательным символом.

    Такой кельтский крест - союз неба и земли, мужского и женского. Также примечательно здесь совместное использование свастики и гексаграммы. В древней Греции гексаграмма также обозначала соединение двух начал - мужского и женского. Гексаграмма была широко распространена в Персии, однако среди евреев такое использование ограничивалось единичными случаями.

    Сасанидский кувшин с шестиконечной звездой. В таких серебряных кувшинах, «запечатанных» шестиконечной звездой, древние персы хоронили демонов-джиннов. Начало I века н.э. Гексаграмма, наряду с пентаграммой (пятиконечной звездой), была широко распространена среди евреев и неевреев. Так, орнамент на фризе синагоги в Кфар-Нахум (Капернаум) 2 - 3 вв. н.э. состоит из гексаграмм и свастик.


    Шестиконечную звезду часто называют звездой Давида. Существуют легенда, что этот символ был изображен на щитах его воинов. Однако, по всей видимости, это является выдумкой. Гершом Шолем, эксперт в области еврейской мистики и один из основателей Еврейского университета в Иерусалиме, вскоре после того, как было принято решение об изображении шестиконечной звезды на национальном флаге Израиля, опубликовал статью, в которой писал: "Гексаграмма не является еврейским символом, и уж тем более не является символом иудаизма".

    Исследователь иудаизма Гершом Шолем также утверждал, что впервые этот знак стал использоваться евреями как собственный символ не ранее 12—14 вв., и тогда же появилось его название - Маген Давид. При этом, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья. С 15 века его стали изображать как заставку на еврейских изданиях, а до этого периода на зданиях синагог Звезда Давида использовалась лишь в качестве декора. Только в 14—16 вв. самая многочисленная в Европе еврейская община Праги впервые использовала его в качестве своей эмблемы. Первое свидетельство того, что данная графема использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом (по другим данным - , когда император Карл IV, император Священной Римской империи, даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название "флаг Давида". Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

    В XIII—XIV веках этим символом начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение. Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. В XIX столетии Маген Давид начинает продвигаться стремящимися к национальному определению еврейскими обществами как национальный символ. Постепенно звезда Давида принимается практически всеми общинами евреев, изображается на синагогах, книгах, печатях, документах, различных предметах культового и бытового назначения. В 1817 году звезда Давида становится элементом герба Ротшильдов.

    герб Ротшильдов Гексаграммой подписывается поэт Генрих Гейне, имевший еврейское происхождение. Только с этой поры, христиане и мусульмане до того широко пользовавшиеся данной графемой стали воспринимать ее как еврейский знак. Таким образом, ассоциации гексаграммы с евреями имеет позднее и искусственное происхождение. Шестиконечная звезда ещё называется библейской или Вифлеемской звездой, ибо именно ее изображения традиционно помещались художниками средневековья и эпохи Возрождения на картинах, посвященных рождению Христа в Вифлееме и приходу к этому младенцу четырех волхвов.


    В национал-патриотической среде существует однозначное заблуждение, что, дескать, шестиконечная звезда в православной традиции и в иудаизме суть один и тот же символ.



    В Храме Христа Спасителя в Москве


    Плиты пола церкви Михаила-архангела. Нижний Новгород, XIV век.



    Маген Давид, так называемый “щит Давида” – шестиконечная звезда, гексаграмма, украшает древние книги и предметы еврейского ритуала.

    Его носили обитатели средневековых гетто и жертвы нацизма.

    Такая же звезда украшает еврейские надгробия в разных странах мира. Российские антисемиты утверждают в своей печати, будто шестиконечная звезда – знак дьявола, символ вселенского зла…

    Какое место занимает он в еврейской традиции? Вначале немного истории.

    Шестиконечная звезда использовалась в качестве декоративного элемента и, возможно, мистического символа – еще в глубочайшей древности у многих народов. Но особенно часто ее употребляли древние евреи, – в основном, на предметах домашней утвари.

    Древнейшее известное нам изображение такого рода – обнаруженная в Цидоне печать 7 века до н.э., принадлежавшая некому Йеошуа бен Йешаяу.

    В период Второго Храма гексаграмма наряду с пентаграммой (пятиконечной звездой, она же “щит Соломона”) украшала различные предметы и здания, как еврейские, так и нееврейские. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахуме (2-3 век н.э.), в орнаменте которой чередуются

    Пяти- и шестиконечные звезды, а также крестообразные фигуры с обломанными концами (напоминающие свастику). Впрочем, в эпоху эллинизма маген Давид в еврейской символике никак не использовался.

    Еще тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием “печать Соломона”. Но уже в

    13-14 веках маген Давид появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах, – хотя и на этот раз, лишь как декоративный элемент, без всякого символического значения. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем средневековье и еврейские тексты по Кабале.

    Сам термин маген Давид восходит к эпохе вавилонских гаонов. Он упоминается в качестве легендарного “щита царя Давида” в тексте, толкующем магический “алфавит ангела Метатрона”. Это толкование получило широкое распространение среди ашкеназских общин. О шестиугольном “щите Давида” писал в своей работе по Кабале внук Рамбана (14 век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида. Правда, его личная печать, как указывают некоторые источники, содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы. Зато царская печать Шломо (Соломона), сына Давида, имела форму пятиконечной звезды.

    В 14-18 веках маген Давид широко используется еврейскими и нееврейскими печатниками и часто встречается на фамильных гербах. В

    1354 году Карл IV даровал пражским евреям право иметь свой флаг – красное полотнище с изображением шестиконечной звезды. Маген Давид украсил также официальную печать общины. На протяжении 17-18 веков этот знак переняли евреи Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Несколько позже он распространился среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах “щит Давида” трактовался как “щит сына Давида”, т.е. Машиаха. Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец

    17 века) видели в нем символ скорого избавления.

    В 19 веке эмансипированные евреи избрали маген Давид в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала появляться на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях3, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах.

    С 1799 года маген Давид впервые был использован как специфический еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 году семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб.

    Первый сионистский конгресс 1897 года принял шестиконечную звезду в качестве символа еврейского национального движения, и в том же году она украсила обложку первого номера журнала “Ди Вельт”, издаваемого Теодором Герцлем.

    Со временем маген Давид появился на государственном бело-голубом флаге Израиля, хотя в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема – Менора, образ храмового светильника.

    Для евреев Торы маген Давид не лишен общепризнанной смысловой нагрузки. Существует традиция украшать им сукку – особый шалаш, в котором еврей живет в дни праздника Сукот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести “гостям”, посещающим каждую еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Сукот: Аврааму, Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону и Йосефу. Объединяет их всех седьмой “гость” – царь Давид.

    Еще одна деталь: маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Машиаха, прямого наследника царя Давида.

    Кабалисты учат также, что шесть концов “звезды Давида” соответствуют шести пространственным направлениям – земле, небу, северу, югу, востоку, западу, – что означает всемогущество Б-га. Любопытная лингвистическая деталь: на иврите слова маген Давид состоят тоже из шесть букв.

    Число ребер обоих треугольников, образующих маген Давид, указывают на “совершенное” число 6, равное сумме своих множителей. Издавна это число наделялось мистическим смыслом в разных эзотерических учениях.

    Возможно, именно геометрическая особенность “еврейской звезды “мистифицировала антисемитов разных стран. Нацисты метили евреев желтым “знаком позора”. Один из ведущих российских юдофобов серьезно утверждал, будто шестиконечные типографские звездочки – тайный знак “жидо-массонов”.

    tattooe.ru - Журнал современной молодежи