Откуда взялся интернет. Период формирования всемирной сети. Зарождение современных средств связи

История всемирной сети Интернет берет начало с 1957-го. Во всем «виновата» империя под названием СССР… Доблестные исследователи космических просторов из Советского Союза взяли да и запустили на орбиту Земли искусственный спутник. Вот тут-то всё и началось…

Перепуганные боссы из Министерства обороны США решили, что Америке не помешает обзавестись надёжной системой передачи информации на случай ядерной войны. Специалисты из агентства передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) посовещались и предложили разработать для этого компьютерную сеть.

Однако для того, чтобы просить о таком законе, нужен новый парламент. Вкратце, используйте Интернет у поставщика. Через несколько минут на сайте «Спортивной Библии» также содержался сыпучий материал. Любители ЦСКА София с эпическим плакатом и скандированием «Звездных войн»во время игры - это название статьи. «Сила сильна в Софии», - заключил издание. Метро: ЦСКА София представила невероятную хореографию в честь предстоящего фильма «Звездные войны».

Начиная, как вы, наверное, привыкли к нашей серии, мы можем смотреть глубже в истории, чем кажется. Когда Советский Союз запустил спутник Спутник, первый искусственный круг нашей планеты, более пятидесяти лет назад, это означало гораздо больше, чем научное достижение. Это означало победу в битве в «холодной войне», показывая мир как прогрессивную землю и демонстрируя ее успех. Таким образом, Интернет начинает год.

Кто-то может удивиться, мол, какая такая компьютерная сеть в 1957-м, если в те времена ещё и компьютеров-то не было… Но на самом деле это не так. В 57-м, кроме прочих, был уже выпущен первый специализированный бизнес-компьютер NCR 304 фирмы IBM. То есть, в то время были компьютеры, но не было ПК. До появления персональника оставалось 16 лет. Но это уже другая история…

Каждая из пакетов укромных уголков и обнуляет адрес и также подписывается. Если он потерян, вы всегда можете отправить другой идентичный пакет. Это звучит немного абстрактно, но это именно то, что происходит, когда вы смотрите на некоторые из страниц. Но на страницах еще далеко.

Откуда взялись все аббревиатуры? Практически это означает, что компьютеры, подключенные к сети, могут связываться, отправлять и получать данные. Его основная идея заключалась в обмене информацией в чисто текстовой форме, связанной сегодня с известными гипертекстовыми ссылками. К нему уже присоединился системный эксперт Роберт Кайляу.

Ну так вот. Разработку сети для нужд Министерства обороны поручили четырем ведущим универам страны — этакий госзаказ. В проекте участвовали: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Стэнфордский исследовательский центр, Университет штата Юта и Университет штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Прошло 12 лет и в 1969-м компьютерная сеть под названием ARPANET объединила четыре выше указанных научных учреждения. В последующие годы сеть стала активно расти и развиваться. ARPANET начали использовать учёные из разных научных областей. А самый первый сервер компьютерной сети был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Это был компьютер «Honeywell 516», который имел аж 12 КБ оперативной памяти!

Слово слово стало гипертекстом. Если вы прочтете последнее сериал серии, вы знаете, что идея гипертекста исходит из шестидесятых. Возможность компьютеров напрямую связывать документы и данные. Однако одновременное выполнение было отличным, а не общим. Это был формат чистого текстового файла в сочетании с простой системой тегов. Таким образом, можно было записать, как сайт должен быть типографически и логически структурирован. Теги помечены ссылками, заголовками и более поздними изображениями.

Поскольку это была совершенно новая концепция, в то время это было не такое страшное имя. Сеть была запущена только в одной компьютерной сети, и он должен был получить свое место здесь. Итак, первые интернет-сайты были ясны: представить коллегам концепцию и возможности новой системы.

Через пару лет в 1971-м уже появилась первая программа для отправки электронной почты по сети, а в 1973-м к сети подключились иностранные организации из Великобритании и Норвегии и сеть стала международной. Подключение осуществлялось через трансатлантический телефонный кабель. Вот это и была первая модель всемирной паутины.

В 70-х годах 20-го века сеть ARPANET в основном использовалась для пересылки электронной почты, появились первые списки почтовой рассылки, а также новостные группы и доски объявлений. В конце 70-х бурно развивались протоколы передачи данных, а в 1982-83 годах они были стандартизированы. Активное участие в разработке и стандартизации сетевых протоколов принимал Джон Постел (John Postel). Роль Джона Постела огромна, поэтому многие именно его считают отцом Интернета.

Вы не найдете его по этому адресу. Здесь мы рассмотрим историю Интернета, его цели и что нужно сделать. В первую очередь это были приложения. Запустите веб-браузер, просмотрите страницы. Была необходимость в более простой программе. Сегодняшние пользователи, с интернет-графикой и подсказками к ссылкам, не будут слишком взволнованы. Нет скриншотов, нет значков, нет подсказки. Просто текстовый поиск, не было никакой другой навигации между ссылками, чем номер ссылки на клавиатуре. Это было, тем не менее, ненасильственное, независимое от платформы исследование.

Наступил 1983 год. С самого первого дня этого года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который до сих пор успешно применяется для объединения сетей. Именно в 1983 году за сетью ARPANET закрепился термин «Интернет».
Через год случились сразу два важных события в истории интернета — виртуозы инженерной мысли разработали систему доменных имен DNS, а у сети ARPANET появился серьёзный соперник, межуниверситетская сеть NSFNet, которую основал Национальный научный фонд США (NSF). NSFNet имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К новой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров и термин «Интернет» стал плавно переходить к NSFNet.

Сегодня насчитывается более 100 миллионов сайтов. Однако есть возражение, что такая анархия не подходит. За его вклад и прорыв Тим Бернерс-Ли был награжден титулом рыцарства. Тот факт, что люди могут писать что-то вместе, может помочь решить множество недоразумений. Недавно сэр Бернерс-Ли сказал в контексте так называемых угроз веб-споров в Интернете.

Ответы для молодежи Тимом Берверсом-Ли. Его основой является первое предложение о системе предложенных гипертекстовых документов, в которой прохождение между страницами остается только нажатием на ссылки, которые видели свет березы. Как и в случае с некоторыми другими открытиями, здесь также можно утверждать, действительно ли это был извращенный шаг, который привел к созданию веб-сайта, как мы его знаем сейчас. В нем он представил окончательную форму проекта Всемирной паутины. Здесь вы можете прочитать оригинальное письмо.

Дальнейшая хронология развития Интернета выглядит следующим образом:

1988 — изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему появилась возможность общения в реальном времени (чаты).

1989 — британский учёный Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины и начал разработку протокола HTTP и языка HTML.

1990 — прородитель интернета сеть ARPANET, не выдержав конкуренции с NSFNet прекращает своё существование, кроме того, в 90-м зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии.

Основными новинками были сочетание графического и текстового интерфейса, гипертекстовых ссылок и возможность поиска по ключевым словам. Отдельные серверы были замаскированы этим виртуальным слоем и искали их в одно и то же время. Думая о сегодняшнем взгляде на простую и необходимую вещь, которую Бернерс-Ли создал с бельгийцем Робертом Кайляу во время его назначения в Европейской организации ядерных исследований в Женеве. Основное внимание было уделено тому, что ученые могли делиться информацией.

Фактически, он предоставил его бесплатно для общественности, и компьютерное сообщество поймало эту идею. В настоящее время пользователи уже считают спасибо Бернерс-Ли более миллиарда, а веб-сайты стоят миллиарды. Просто потому, что его работа была бесплатной, всемирная компьютерная сеть способствовала массовому развитию.

1991 — утвержден стандарт для страниц WWW (World Wide Web) — Всемирная паутина становится общедоступна в Интернете.

1993 — появиление веб-браузера NCSA Mosaic. Интернет набирает популярность.

1995 — маршрутизацией всего трафика Интернета начали заниматься сетевые провайдеры, а NSFNet возвращается к роли исследовательской сети. Кроме того был образован Консорциум всемирной паутины (W3C).

«Предполагалось, что это будет серьезное настроение», - сказал позднее Бернерс-Ли, основной мотивацией которого было создание пространства, в котором ученые могли бы поделиться своей работой. Графика и скриншоты ненавидят их. «Боюсь, что Интернет будет серьезно использован для продвижения недемократических сил и самых дезинформационных кампаний», - сказал он, еще одна из его проблем.

В последующие годы он работал над улучшением других частей, что упростило и упростило работу в Интернете. Большинство из нас не могут себе представить жизнь без Интернета. В течение относительно короткого времени это изобретение стало неотъемлемой частью нашей жизни. Три ученых можно назвать отцом основателя: Винтоном Серфом, Робертом Хан и Тимом Бернерс-Ли.

Глобальная сеть Интернет: история развития

Глобальная сеть Интернет. Определение сети Интернет

Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть, представляющая собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи).

Сеть обеспечивала удаленную связь между компьютерами и сетями. Таким образом, Интернет стал сетью, объединяющей несколько университетов и исследовательских лабораторий. Коллега Ли Роберт Хан сыграл большую роль в их работе. Журналы по-прежнему используются для точной и точной передачи данных и служат уникальным адресом для каждого компьютера.

Его создателем является Тим Бернерс-Ли. Также был включен первый браузер. Сегодня его используют несколько миллиардов человек. Прокомментированный отбор самых захватывающих мировых СМИ с понедельника по субботу. Это уже сильное отношение воина музыкальных компаний во время Интернета подтвердилось тем фактом, что вся его музыка исчезла из Интернета. Пока что доступны только видеоролики и записи выступлений этого периода, но, вероятно, это вопрос времени, когда другие клипы будут расти. Поклонники в восторге от публикации, однако, весьма сомнительно, так ли это путь, который будет способствовать самому принцу.

Интернет является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети по сути равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому. Но Интернет – это не только каналы связи. В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые содержат различные информационные ресурсы и предлагают различные информационные и коммуникационные услуги.

Его отношения с музыкой в ​​Интернете и роль художников в эпоху цифровых технологий были более чем сложными. Принц заработал статус мятежного противника новых технологий со словами о публикации музыки в Интернете. Например, в серии твитов он описал потоки в качестве оправданий для звукозаписывающих компаний, чтобы меньше платить художникам, в два раза больше, чем когда-либо прежде. Он поддерживал этот образ, как он мог, например, подавать в суд на 22 миллиона поклонников, которые тайно записывали материалы с его концертов в Интернете.

Однако принц не может быть черно-белым, как музыкальный воин в Интернете. В начале тысячелетия он даже запустил веб-сервис в качестве одного из первых поп-артистов. Его сложные отношения с звукозаписывающими компаниями были ориентированы на жизнь вокруг того, должны ли музыканты принимать решение о распределении музыки или компаний, которые зарабатывают деньги на ведение записей. И в том направлении, которое он установил, дебаты о звукозаписывающих компаниях в эпоху цифровых технологий все еще продолжаются.

Информация в Интернет хранится на серверах. Серверы имеют свои адреса и управляются специализированными программами. Они позволяют пересылать почту и файлы, производить поиск в базах данных и выполнять другие задачи.

Обмен информацией между серверами сети выполняется по высокоскоростным каналам связи. Доступ отдельных пользователей к информационным ресурсам Интернет обычно осуществляется через провайдера или корпоративную сеть.

Америка вспоминает смелый пилот Амелии Эрхарт и ее таинственную смерть




«Нью-Йорк таймс», в нескольких статьях, возвращается к американской стюардессе Амелии Эрхарт. Причины оглянуться назад после легендарного американца - два: восьмидесятилетняя годовщина ее последнего трагического полета и открытие ранее неизвестных фотографий, которые вливали новую кровь в вены восторженных сторонников теории о том, что кораблекрушение чудесным образом выжил и продолжал жить в тайне.

Провайдер - поставщик сетевых услуг – лицо или организация предоставляющие услуги по подключению к компьютерным сетям. В качестве провайдера выступает некоторая организация, имеющая модемный пул для соединения с клиентами и выхода во всемирную сеть.

Существуют также компьютеры, которые непосредственно подключены к глобальной сети. Они называются хост - компьютерами (host - хозяин). Хост – это любой компьютер, являющийся постоянной частью Интернета, т.е. соединенный по Internet – протоколу с другим хостом, который в свою очередь, соединен с другим, и так далее.

Судьба Амели Эрхарт завораживает сегодня. Она обнаружила любовь к лету после ее двадцатилетия, до тех пор она работала медсестрой. И вскоре стало сенсацией в профессии до тех пор почти исключительно мужского пола. Хотя она была вынуждена приземлиться на овечье поле в Ирландии и не достигла Лондона, как планировалось, она получила медаль от тогдашнего президента США Герберта Гувера за ее годы. По ее собственным словам, полет был настолько прохладным, что во время него у нее была чашка горячего шоколада.

С помощью штурмана Фреда Нунана она хотела стать первой женщиной, которая плавала по всему миру. Однако в последующей массовой операции по поиску, организованной Соединенными Штатами, не удалось найти ни малейшего следа обломков, что впоследствии способствовало появлению теорий заговора.

Ниже представлена структура глобальной сети Интернет

Практически все услуги Интернет построены на принципе клиент-сервер.

Передача информации в Интернет обеспечивается благодаря тому, что каждый компьютер в сети имеет уникальный адрес (IP-адрес), а сетевые протоколы обеспечивают взаимодействие разнотипных компьютеров, работающих под управлением различных операционных систем.

Традиционная интерпретация события опирается на первую версию: самолет потерпел неудачу в Тихом океане, и пилот с навигатором не пережил падения. Однако, благодаря известности бортпроводника, после неудачи возник ряд альтернативных интерпретаций, согласно которым им пришлось выжить разными способами. Один из них говорит, что самолет потерпел неудачу на Маршалловых островах, и экипаж впоследствии попал в японский плен; более странная версия этой теории также предполагает, что Амелия Эрхарт была японским шпионом.

Некоторые островитяне даже говорят, что они лично встретили эскадрилью. Предполагалось, что эта теория будет поддерживаться вновь открытыми фотографиями, сделанными на Маршалловых островах, которые захватывают группу людей, в которых некоторые эксперты и энтузиасты идентифицируют Амелию Эрхарт и Нунан, возможно, крушение самолета на заднем плане. Вскоре после объявления японский блогер сказал, что картина была опубликована в тексте поездки за два года до того, как пилот исчез, а также находится в архиве Японской национальной библиотеки.

Во всех компьютерах, участвующих в передаче данных, применяется единый протокол коммуникации TCP/IP, который состоит из двух различных протоколов, определяющих разные аспекты передачи данных в сети:
1. Протокол TCP (Transmission Control Protocol) - это управление передачей данных. Этот протокол «разбивает» передаваемую информацию на пакеты и исправляет ошибки информации в пакете получателя;
2. Протокол IP (Internet Protocol) - это межсетевое взаимодействие. Он отвечает за адресацию и разрешает пакету проходить по нескольким сетям на пути к пункту назначения.

Однако у любовников тайн есть вторая теория. Она предполагает, что экипажу удалось безопасно добраться на остров Никумароро, где никто больше не был мертв. Они находятся в порядке одиннадцатой экспедиции с той же целью, но исследователи не теряют оптимизма, что этот путь нарушится.

Помогают собаки, обученные найти человеческие останки. Однако большинство историков все еще склонны полагать, что пилот трагически потерпел неудачу в водах Тихого океана. Однако какова бы ни была его судьба, самым важным является символ, связанный с фигурой американской белки - как Джейн Мендельсон, автор одной из биографий известного и мужественного пилота. По ее словам, Амелия Эрхарт изображает фигуру, которая с полным осознанием рисков следила за ее мечтами и идеалами: Она воспринимала себя как современную женщину, которая хотела делать то, что делали мужчины, а иногда и то, чего еще не делали мужчины.

Передача информации по протоколу TCP/IP происходит по следующей схеме: протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует их; затем протокол IP передает эти пакеты получателю, где с помощью протокола ТСР проверяется комплектность полученных пакетов (все ли пакеты получены); после доставки всех пакетов протокол ТСР раскладывает пакеты в нужном порядке и соединяет их в единое целое.

Любой компьютер, подключенный к интернет имеет два уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес. Присваивание адресов компьютерам происходит по схеме: организация «Сетевой информационный центр» выдает группы адресов обладателям локальных сетей, а они распределяют эти адреса по своему усмотрению. IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта: 1-й и 2-й байты определяют адрес сети, 3-й байт - адрес подсети, а 4-ый байт - адрес компьютера в подсети. IP-адрес записывают в виде четырех чисел в интервале от 0 до 255, разделенных точками (пример: 145.37.5.150, где 145.37-адрес сети; 5-; адрес подсети; 150- адрес компьютера в подсети). Доменный адрес (англ. domain - область), в различие от IP адреса, является символическим и легче запоминается человеком. Пример: computer.group.big.by, домен computer - имя реального компьютера, владеющего IP-адресом, домен group - имя группы, присвоившей имя этому компьютеру, домен big - имя большей группы, присвоившей имя домену group, а by – доменное пространство. В процессе передачи данных доменный адрес преобразуются в IP-адрес.

Таким образом, Интернет – это глобальная компьютерная система, которая:
- логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);
- способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);
- обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Понятие и виды сервисов

Серверами называются узлы сети, предназначенные для обслуживания запросов клиентов – программных агентов, извлекающих информацию или предающих ее в сеть и работающих под непосредственным управлением пользователей. Клиенты предоставляют информацию в понятном и удобном для пользователей виде, в то время как серверы выполняют служебные функции по хранению, распространению, управлению информацией и выдачу ее по запросу клиентов. Каждый вид сервиса в Internet предоставляется соответствующими серверами и может использоваться с помощью соответствующих клиентов.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам.

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

Сервис DNS
Сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов. DNS - компьютерная распределенная система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), получения информации о маршрутизации почты, обслуживающих узлах для протоколов в домене.

Электронная почта
Электронная почта (E-mail) - предназначена для пересылки информации конкретному пользователю глобальной сети. Каждый пользователь должен иметь электронный почтовый ящик - это папка на сервере, где хранятся входящие и исходящие сообщения пользователя. Кроме того, современная электронная почта позволяет: посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса, включить автоответчик - на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ, создавать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и т.д. К электронному письму может быть добавлено приложение - любой другой файл. Для многих компаний электронная почта это не просто почта, а основа всего процесса делопроизводства. Многие компьютерные приложения имеют встроенную поддержку электронной почты. Электронная почта - один из самых распространенных сервисов Интернета. Через электронную почту работают списки рассылки.

Списки рассылки
Списки рассылки (maillists) - простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.
Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, например на адрес us.ksm.tej|n11l-u#us.ksm.tej|n11l-u (это адрес списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Сетевые новости Usenet
Телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями тоже сервис Интернет. Если электронная почта передает сообщения по принципу "от одного - одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного - многим". Usenet – это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций (“newsgroups”), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения (“articles” или “messages”) посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.

Можно послать сообщение и просмотреть отклики на него, которые появятся в дальнейшем. Так как один и тот же материал читает множество людей, то отзывы начинают накапливаться. Все сообщения по одной тематике образуют поток (“thread”) [в русском языке в этом же значении используется и слово “тема”]; таким образом, хотя отклики могли быть написаны в разное время и перемешаться с другими сообщениями, они все равно формируют целостное обсуждение. Вы можете подписаться на любую конференцию, просматривать заголовки сообщений в ней с помощью программы чтения новостей, сортировать сообщения по темам, чтобы было удобнее следить за обсуждением, добавлять свои сообщения с комментариями и задавать вопросы. Для прочтения и отправки сообщений используются программы чтения новостей, например встроенная в броузер Netscape Navigator – Netscape News или Internet News от Microsoft, поставляемая вместе с последними версиями Internet Explorer.

Сервис FTP
Сервис FTP - система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов. Еще один широко распространенный сервис Интернет. Служба FTP обеспечивает удаленный доступ к файловой системе сервера. Доступ к файлам в файловых архивах, к гигантским объемам информации в Интернете. Сервер FTP можно настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем и паролем, но и под условным именем anonymous - аноним. Тогда Вам становятся доступен только некоторый набор файлов на сервере - публичный файловый архив.

Сервис IRC
Cервис IRC - Internet Relay Chat, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени.
В Интернет существуют тысячи серверов Интернет Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной "встрече". Передача сообщений идет внутри сервера. Простейший способ общения - разговор (chat). Это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Если компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и акустическими колонками, то можно обмениваться звуковыми сообщениями. Однако "живой" разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками. Для того чтобы видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав ОС Windows).

Инфраструктурные сервисы
Описанный выше FTP является примером инфраструктурного сервиса Интернет, то есть сервиса, основанного на программных средствах, обычно поставляемых как часть операционной системы.

Cервис Telnet - предназначен для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме. Он также используется как средство доступа к удаленным информационным сервисам, работа с которыми происходит в режиме текстового терминала. Telnet используется как часть информационного сервиса Интернет, когда при соединении пользователь попадает не в командный интерпретатор, но сразу в специализированную программу, обеспечивающую доступ к информационным ресурсам.

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Система гипермедиа WWW
World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») - гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство. Это распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы - браузеры (англ. browser).

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же.

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.
Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры - ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Основные этапы создания и развития сети Интернет

Предшественником современной сети Интернет была сеть APRANET Министерства обороны США. Разработка сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анжелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, ее начали использовать ученые из разных областей науки.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удаленное подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введенного символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть еще не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах.

К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел.

1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения (или, как еще говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имен (англ. Domain Name System, DNS). И в 1984 году у сети ARPANET появился серьезный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

Соавтор Тима Бернерса-Ли по формулировке целей и задач проекта World Wide Web в ЦЕРН, бельгийский исследователь Роберт Кайо, разъяснял позднее его понимание истоков этого проекта:

В 1990 году сеть ARPANET прекратила свое существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний.

К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имен. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Web 1.0 и Web 2.0

Интернет-бум принято относить к стабильному коммерческому росту интернет-компаний, связанному с наступлением эпохи всемирной паутины, начавшейся с первого релиза веб-браузера Mosaic в 1993 году и продолжавшегося все 90-е.
Небольшой (по историческим меркам) срок существования сервиса WWW показал его востребованность все возрастающему числу пользователей. Всё больше компаний переориентировалось на интернет-бизнес с большой долей рекламы, а не интернет-сервисов. В период с 1995 по 2001 год существовала переоценка интернет-технологий. Пузырь доткома - кульмиация которого произошла 10 марта 2000 года привела к волне банкротсв и утере доверия к ценным бумагам высокотехнологических фирм, связанных с предоставлением услуг через интернет. Последовавший за этим подъем в 2002 году привел к появлению высокотехнологичных интернет-компаний, бурному развитию интернет-сервисов. Это стало хорошим стимулом для развития веб-ориентированных концепций и технологий, увеличивающих возможности пользователей. Массовое внедрение и использование этих решений - причина качественных изменений во Всемирной паутине, своего рода смена «версии» Web. На данный момент аналитики Интернет выделяют web 1.0, web 2.0 интернет-ресурсы, а также уже существует концепция web 3.0 сервисов (стоит отметить, что деление это условное и часто критикуемое)..

Web 1.0
Web 1.0 является ретронимом понятия, которое относится к статусу WWW и любому стилю дизайна веб-сайта, используемому перед появлением термина Web 2.0. Web 1.0, или как его называют «классическим вебом», представляет собой статические сайты. Это своеобразная веб-библиотека, которая делается немногими для многих, где сравнение сайтов происходит по типу используемой технологии. Типичным примером web 1.0 являются сайты, состоящие из множества связанных статических web-страниц, информация на которых создана и изменяется только разработчиком сайта. В период с 1998 года для придания интерактивности сайтов стали массово использоваться гостевые книги и форумы (хотя эти функции были доступны и раньше). Такие сайты иногда называют web 1.5, подчёркивая возможность общения пользователей, наличие профилей и формирование интернет-сообществ. Однако пользователь ещё не может создавать или изменять контент – это прерогатива администраторов сайта.

Отсутствовали развитые чаты, в основном использовались IRC и ICQ, но больше - электронная почта. Нормальные собственные сайты создавали немногие, многие сайты низкого качества создавались на бесплатных хостингах.

Создавались версии сайтов для разных кодировок и браузеров в зависимости от программного обеспечения пользователей. Были малодоступны регистрация доменов и оплата нормального платного хостинга, который был у небольшого числа людей. Не существовало блогов, вебосервисов и википроектов.

Основные характеристики Web 1.0: неизменная структура сайтов, cтатическая информация, трудоемкий процесс обновления и создания новых ресурсов, односторонний процесс безопасности, централизованное содержание веб-сайтов, небольшое число пользователей.
Понятие Web 1.0 - это общий термин, описывающий состояние Всемирной Паутины за первое десятилетие ее существования. Для 90-х годов XX века были характерны низкая компьютерная грамотность пользователей, медленные типы подключения и ограниченное число сервисов Интернет. Веб-сайтам того времени были присущи следующие основные черты:
- статичное содержимое веб-страниц, контент создавался и поддерживался разработчиками веб-сайта;
- фреймовая и/или табличная верстка;
- низкое качество разметки (зачастую контент был представлен в виде обычного текста, заимствованного из конференций Usenet и подобных источников, и заключенного в тег

);
- широкое использование нестандартных тегов, поддерживаемых только конкретным браузером;
- использование физических или внедренных стилей, редко встраиваемых и, тем более, связанных таблиц стилей;
- указание информации о рекомендованной версии браузера и разрешении монитора, при которых дизайн сайта отображается корректно;
- гостевые книги, форумы или чаты - как инструменты обратной связи и придания интерактивности;
- использование графических и текстовых информеров (погода, курс доллара и т.п.) для агрегирования информации.

В первом десятилетии сети Интерент, или Web 1.0, была разработана сама основа Интернет, которая позволила дать доступ к огромным объемам информации широкому кругу пользователей сети.

Условное окончание эпохи «Web 1.0» датируется 2001 годом, когда произошел обвал акций интернет-компаний. Собственно, существовавшие сайты никуда не делись, но вот вновь создаваемые сайты все больше и больше отличались от типичных «веб-один-нольных».

Web 2.0
Web 2.0 - совокупность веб-технологий, ориентированная на активное участие пользователей в создании контента веб-сайтов.
Появление названия Web 2.0 принято связывать со статьей Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года . В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес «старому» Web 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Web 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления.

Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Особенностью Web 2.0. является:
- привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;
- взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;
- обновление веб-страниц без перезагрузки;
- агрегирование и синдикация информации;
- объединение различных сервисов для получения нового функционала;
- дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы Web 2.0:
Веб-сервисы (веб-службы) - это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия использующие основанные на XML форматы данных (RPC, SOAP или REST). В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес). Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы являются платформонезависимыми.

AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) - подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Web 2.0, что совершенно не так. Web 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом еще в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.

Веб-синдикация – одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.

Mash-up (дословный перевод - «смешение») - сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом, образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом. Например, сайт транспортной фирмы может использовать карты сервиса Google Maps для отслеживания местонахождения перевозимого груза.

Метки (теги) - ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов.

Социализация - использование разработок, которые позволяют создавать сообщества пользователей. В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность. Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму». При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Дизайн. Понятие Web 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объем, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем использующих вышеупомянутые идеи. Однако однообразие таких сайтов явно и в последнее время считается, графический облик классического дизайна Web 2.0, устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. В дизайне не должно быть ограничений, но Web 2.0 их прививает.

Недостатки Web 2.0
При использовании технологий Web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:
- зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
- слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
- уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учетных записей блогов).

Сейчас мы находимся в конце второго десятилетия в Web 2.0 были развиты различные пользовательские интерфейсы, которые позволяли пользователям уже управлять содержимым сети Интерент и связаться друг с другом.

Web 3.0
Web 3.0 - это принципиально новый подход к обработке информации, представленной во Всемирной паутине. Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой иной подход к обработке информации сообществом пользователей. Также термином Web 3.0 часто называют концепцию семантической паутины (Semantic Web). Семантическая паутина (Semantic Web) – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов» (Википедия). То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Альтернативная теория Web 3.0
Web 3.0 - концепция развития интернет-технологий, сформулированная руководителем Netscape.com Джейсоном Калаканисом (англ. Jason Calacanis) в продолжение концепции Web 2.0 Тима О’Рейли. Её суть в том, что Web 2.0 является только технологической платформой, а Web 3.0 позволит на её основе силами профессионалов создать высококачественный контент и сервисы.
Определение было опубликовано в личном блоге Калаканиса 10 марта 2007 года. Калаканис отметил, что Web 2.0 позволяет быстро и практически бесплатно использовать значительное количество мощных интернет-сервисов с высокими потребительскими качествами, выбор среди которых может производиться путём подбора интересующих пользователя данных (поведенческие факторы).

От Web 1.0 к Web 3.0 - три десятилетия. Приведем следующие изображения для объяснения различий между Web 2.0 и Web 3.0 иначе известного как семантического веба. Но, прежде чем сравнивать Web 2.0 и Web 3.0, полезно сравнить Web 1.0 с Web 2.0:

Низкая (HTML-страница) Средняя (XML-тег) Высокая (объекты RDF) Представляемые услуги Поиск (возможность искать информацию, результаты поиска не точны) Сообщества (блоги в социальных сетях) Поиск (способ находить информацию, результаты поиска точны и различны у разных пользователей из-за предпочтений) Фактор участия пользователя низкий средний высокий Фактор удовлетворенности пользователя от использования сайта низкий средний высокий Фактор ссылаемости на данные (обращения по ссылкам) низкий (документы) средний (документы) высокий (документы и их отдельные части) Фактор субъективности высокий средний (возможность выбора партнеров (friend lists) или установления ограничений на доступ к данным в блогах) низкий (каждый может обратиться к ресурсу через URI) Уровень трансклюзивности содержимого низкий средний ("смешивание" данных, управляемое кодом приложения) высокий ("смешивание" данных, управляемое данными) Уровень соответствия видимого предпочитаемому (What You See Is What You Prefer (WYSIWYP)) низкий средний высокий (настраиваемое описание представления ресурсов, поиск с использованием таргетации) Доступность данных (открытый доступ к данным) низкая средняя (доступ через бункеры данных - серверные приложения) высокая (прямой доступ) Средства идентификации пользователей слабые средние (OpenID) сильные (FOAF+SSL) Модель развертывания системы Централизованная Централизованная, с делегированием части полномочий пользователем (регистрация нового пользователя автоматически приводит к созданию среды для него) Распределенная, с выделенными централизованными функциями Модель данных Логическая (иерархическая, на основе DOM) Логическая (иерархическая, на основе XML) Концептуальная (графы RDF) Пользовательский интерфейс Динамически генерируемый (server-side) статичный интерфейс (client-side) Динамически генерируемый (server-side), с возможностью частичного изменения на стороне клиента (XSLT, XQuery/XPath) Полностью динамический интерфейс, представляемый возможностью самоописания RDF Возможности запросов данных Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск + поиск в графовых структурах с помощью SPARQL (Structured Graph Pattern Query Language) Web как средство массовой информации Представляет мнение автора/издателя Отражает мнение социальной группы, состоящей из равноправных авторов и комментаторов Представляет мнение социальной группы, подкрепленное экспертными оценками. Важна популярность информации

Перспективы развития

Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Интернет бурно развивается и качественно. Границы его применения в жизни человечества постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса и использование телекоммуникационных технологий даже в бытовой технике.

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной. Растут требования к оперативности и надежности информационных услуг, появляются новые их виды. Уже сейчас ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных информационных сетей. В недалеком будущем многие процессы сетевого проектирования, администрирования и обслуживания будут полностью автоматизированы.

Ссылки

Во времена Web 1.0 создание сайтов осуществлялось только их хозяевами. Сайты не позволяли изменять свое содержимое, из способов взаимодействия с пользователем присутствовали только электронная почта и гостевая книга, обеспечивающая довольно скудные возможности для общения.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи