Безопасная часть самолета. Как выжить при падении с большой высоты. Где самые безопасные места в самолете

05.11.2010

Не забудь рассказать друзьям


Не так давно летела в Москву, рядом со мной сидел мужчина, он всю дорогу молился. Не спал, не пил, а старательно крестился и что - то шептал. Другой раз, летев в ту же Москву, на соседнем кресле сидел молодой человек, он всю дорогу нервно прихлебывал виски. Я приметила его еще в зале ожидания, «заливающего глаза» в баре. Сама летать не боюсь. Когда то сама работала в известной авиакомпании, и могу сказать, да, на самом деле есть чего бояться))

Но нет, если ваш рейс в один из аэропортов нашего списка. Посмотрите, какие из самых опасных аэропортов в мире и что делает их настолько рискованными. Остров Сабах - Нидерландские Антильские острова. . Это самый короткий аэропорт в мире. Длина трассы составляет всего 400 м, не оставляя места для ошибок для пилотов. Аэропорт Саба также окружен высокими скалами с одной стороны и водой - с другой. Только небольшие самолеты могут приземляться и летать здесь, но даже для них есть риски. Именно поэтому мы посадили аэропорт Саба одним из лучших мест среди самых опасных аэропортов в мире.

Мой друг, работник той же авиакомпании, проводит свою классификацию самых безопасных мест в самолете. Садиться лучше в хвосте. Первыми, как правило, гибнут пассажиры бизнес класса, потом отваливаются крылья, так что середина тоже не вариант, в итоге остается в хвост, желательно в проходе. И обязательно пристегиваться. Он, допустим, весь полет не расстегивает ремни безопасности. Объясняет это так: «произойдет разгерметизация салона - тебя высосет через дырку размером с 5-ти копеечную монету. Знаешь, что из тебя получиться? Фарш» И, знаете, я ему верю, он выпускает самолеты в небо. Дает добро на полет. Проводит предполетный досмотр самолета.
Панацеи по мерам безопасности, конечно нет. Есть статистика, где чаще всего выживали пассажиры. В 66,8 % спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней. Место в самолете, повторюсь, не будет «спасательным кругом» в любой аварии. Все зависит от причины крушения воздушного судна.
В начале 90-х, в Пулково, была жесткая посадка до полосы, совершаемая ТУ - 154. Обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли.
В 80-х, в районе Дальнего Востока, произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
В авиакатастрофе в 2006 году, самолет ТУ - 154, разбился в 45 км от Донецка. Ни одного выжившего.
Назвать самое безопасное судно тоже нельзя. Из российских бортов, самым ненадежным считается ТУ - 154, самым безопасным Ил - 86.
Иногда происходят внештатные ситуации, а пассажиры даже не подозревают, что их полет мог закончиться, не долетев до земли.
Даже если в полете откажет один из двигателей, пассажирам ничего не скажут. По возможности будет сделана аварийная посадка. И скорее всего, ее объяснят не техническими причинами, а наплетут «с три короба» про погодные условия и прочую чушь.
Если в самолете произошло возгорание, знайте, что времени покинуть борт у вас совсем не много. Не хватайте свои чемоданы, а спасайте свою жизнь. При пожаре материалы обивки салона выделяют ядовитые вещества, поэтому основная опасность — отравление токсичными газами и потеря сознания. При возгорании отключиться весь свет, останутся только световые полоски по бокам, в проходе.
Ориентироваться надо строго по ним. Что бы не хватануть ядовитого дыма, встаем на четвереньки и ползем к выходу. В случае затора можно добраться до выхода по сиденьям, опуская вперед спинки кресел.
Знайте, что основные и аварийные выходы могут открываться как наружу, так и вовнутрь! Это уже стоило не одного десятка человеческих жизней.
При полете над уровнем моря, обязательно проверьте наличие спасательного жилета. Как то проверяли самолет, авиакомпании, где работала я, проверяла иностранная инспекция. Полет был из Египта, соответственно должен был проходить над уровнем моря. На борту не хватало штук 40 этих самых жилетов.
И одно из самых главных правил - не пить спиртное. У пьяного пассажира шансов нет.

Аэропорт Принцессы Юлианы - Сен-Мартен. . Хочешь, если, выпивая на пляже, ты летаешь над тобой. Это вполне нормальный вид на аэропорт принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен. Чтобы приземлиться, самолет должен пролететь над пляжем, затем по проезжей части, а затем приземлиться на небольшой взлетно-посадочной полосе.

Любопытно: на большом самолете для посадки без риска требуется минимум 2, 4 км или даже 3 км. Только 8 пилотов в мире обладают навыками посадки самолета в этом аэропорту. Трасса расположена в 2, 2 км. Высота и окружена пиками выше 5 км. Дополнительным вызовом является длина трассы - всего 1, 99 км.

Многие люди верят в то, что самой безопасной зоной в самолете в случае аварии является хвостовая часть самолета. И не без основания. Если самолет ударяется во что-то носовой частью, люди, находящиеся впереди, с большей вероятностью могут получить травмы по сравнению с теми, кто находится в хвостовой части. Но при некоторых авариях, однако, дело заключается вовсе не в этом. На самом деле до самой аварии вы не можете быть абсолютно уверены в том, что та или иная зона в самолете является самой безопасной, так как самая безопасная зона на одном самолете не является таковой на другом. Кроме того, самая безопасная зона при одном типе аварии может не быть самой безопасной зоной при другом типе аварии. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации (которые будут приведены ниже), которые могут увеличить порог безопасности, если вам доведется попасть в аварию.

Аэропорт Тонконта расположен в долине и находится всего в 1 км от отеля. над уровнем моря. При посадке пассажиры испытывают резкое падение, которое самолет делает, чтобы выровняться с дорожкой. Полет не подходит для людей со слабыми сердечками. Кроме того, в районе часто бывают ветры, которые усложняют посадку. Таким образом, аэропорт Тонконта является одним из самых опасных в мире.

Если пилот не имеет полного контроля над машиной, существует опасность «летать» в океан. Аэропорт Барра является одним из немногих в мире, который находится на пляже. В течение дня пляж используется для принятия солнечных ванн, а ночью - для аэропорта. Ночные прогулки не рекомендуется. Повсюду появляются предупреждающие знаки опасности «посадочного самолета».

При исследовании проблемы зоны, где сидеть безопаснее, я подробно вникал в обстоятельства свыше 90 аварий, данными о которых я располагал. Большинство аварий были связаны с самолетами, на борту которых находилось большое число пассажиров, хотя в некоторых случаях аварии были связаны с небольшими самолетами местных авиалиний. Пристальное внимание при рассмотрении сообщений об этих авариях было уделено именно тем, в которых травматизм пассажиров представлялся связанным с расположением соответствующих кресел. Мною были отобраны аварии, в которых было не более одного серьезно пострадавшего или погибшего пассажира, и аварии с более тяжелыми последствиями, в которых уцелело лишь небольшое число пассажиров. Я отобрал также только те аварии, при которь1Х травмы или смертельный исход имели место на борту самолета. При некоторых авариях травмы и гибель людей происходили во время или после эвакуации пострадавших из самолета и не были связаны с местом, где было расположено кресло пострадавшего. Поэтому эти аварии не учитывались.

Куршевель - популярный горнолыжный курорт во французских Альпах. Аэропорт на курорте так же известен, как и курорт. Он находится на вершине горы, в окружении холмов Альп. Курс в Куршевельском аэропорту довольно маленький, но это не то же самое, что и большинство прогонов, но есть небольшая холмистая часть. Аэропорт Куршевеля - настоящий вызов для пилотов.

Эксперты говорят, что важно, когда вы сидите в самолете. Профессор Эд Галеа из Университета Гринвича, который провел более 25 лет, анализируя реакцию людей в кризисных ситуациях, обнаружил, что наиболее опасными являются две секунды до крушения. «Если вы знаете, что делаете, всегда есть шанс выжить», - объясняет Гейл. Радин сидит как можно легче в аварийном выезде. Галеа изучил сотни авиакатастроф и услышал дюжину оставшихся в живых. Он обнаружил, что места в задней части самолета были в целом более безопасными, точно так же, как и места в середине переулка.

Из проведенного мной анализа я пришел к выводу, что, судя по сообщениям о 21 аварии, происшедших между 1965 и 1982 гг., можно указать на некоторые зоны в самолете безопаснее других. 14 из рассмотренных аварий произошли при заходе на посадку и приземлении, 4 случились при взлете, а 3 произошли, когда самолет совершил посадку на воду (табл. 5.1).
В двух третях этих аварий хвостовая часть самолета оказалась безопаснее, чем носовая часть.

Во время интервью выяснилось, что те, кто пережил эту аварию, чаще всего находились в диапазоне пяти полетов к выходу, из которого они могли покинуть самолет. Другое правило, которое часто встречается в духе, но сохраняет уважение, должно сохранять спокойствие и избегать паники. Как реагировать на чрезвычайные ситуации можно немного научить, - говорит Гейл. Он также платит, чтобы быть закрепленным перед лицом атаки.

Взлет и вылет во время взлета и посадки

Испытание, проведенное в прошлом году в пустыне Сонорск, показало, что люди, которые были задержаны, имеют явно более высокий шанс на выживание. У них были весла, и в последние несколько минут они выбежали из тыла самолета. Тест также подтвердил, как важно как можно скорее выйти из самолета. Наибольший шанс для тех, кто сидит пять раз с выезда. Он говорит, что 80 процентов всех аварий в воздухе произойдет в эти 11 минут. Поэтому, в случае восстания и перед поездкой, вы должны искать журнал, чтобы быть осторожным и готовым к неожиданным кризисным ситуациям.

Более характерная авария произошла вечером 28 декабря 1978 г., когда самолет DC-8 врезался в лесистый густонаселенный район в пригороде Портленда, штат Оригон . Это случилось, когда самолет совершал заход

Таблица 5.1. Зона самолета, где сидеть безопасно

на посадку в аэропорт, но еще не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Посадка самолета задерживалась на 15-20 мин из-за того, что летный экипаж пытался выявить неисправность посадочного устройства. В течение этого периода времени стюардессы подготавливали пассажиров к аварийной посадке.

Безопасность может увеличить количество мест против направления езды

С другой стороны, по-прежнему нет необходимости быть подавленным. Авиакомпании постоянно работают над улучшением защиты лайнеров. Более сильные сиденья, улучшенная огнестойкость некоторых частей самолета и лучшее оборудование для пожаротушения после посадки, все это добавляет времени для безопасного прорыва. К последним курортам, на которых работают авиакомпании, относятся, например, место против направления полета или введение полюсов с тремя указателями. Ему пришлось бы остановить ветерок, который был самым раненым в последнем крушении в аэропорту Сан-Франциско.

Летный экипаж был настолько занят устранением неполадок посадочного устройства, что он упустил необходимость прикинуть запас топлива, оставшегося в баках, который может потребоваться для того, чтобы приземлиться в аэропорту. До аэропорта оставалось примерно 30-32 км, когда один из четырех двигателей громадного самолета заглох из-за отсутствия топлива. Летчики пытались дотянуть до аэропорта, но самолет рухнул, не долетев до аэродрома около 10 км. Из 181 пассажира и 8 членов экипажа, бывших на борту самолета, погибли 2 члена экипажа и 8 пассажиров. Кроме того 21 пассажир и 2 члена экипажа были тяжело ранены. Чем же можно объяснить сравнительно незначительное число погибших по сравнению с числом оставшихся в живых? Первая причина заключается в том, что пассажиры и члены экипажа располагали подходящим временем для подготовки к аварийной посадке. Они находились в закрепленном положении, соответствующем аварийной ситуации, когда самолет приземлился. И это, несомненно, спасло много жизней.

Некоторые инженеры самолетов подталкивают сиденья против направления полета для лучшего спинки для спины, шеи и головы в случае неадекватного погружения. Они говорят, что это то же самое, что и в случае трехполюсных полюсов. «Конечно, это более безопасная почта, которая защищает ваши плечи».

Борьба за сокращение самолета и меньший расход топлива часто являются необычными. Например, ирландская недорогая авиакомпания уже накопила объем своих авиационных журналов, стала меньше обслуживать меньше льда и, наконец, не смотря на заработную плату своих сотрудников.

Вторая причина заключалась в том, что самолет сталкивался в процессе снижения с многочисленными препятствиями, которые притормаживали его, не вызывая разрушения. Перед тем как скользнуть по толстым проводам линий высокого напряжения, самолет ударился о два незаселенных дома и о несколько деревьев. Эти провода зацепились за вертикальный стабилизатор, за ту часть хвостовой части, которая возвышается над остальной частью самолета, что привело почти к такому же эффекту торможения, каким сопровождается накидывание задерживающих тросов тормозной установки авианосца на реактивные истребители, совершающие посадку на корабль. К этому следует добавить, что авария не сопровождалась пожаром, вероятно, из-за того, что топливо в баках было на исходе, если оно вообще оставалось.

Полет такой же опасный, как поезд эскалатора

В прошлом году Майкл Лири хотел оставить свое место в самолете, сказав, что он не помог избежать смерти в его несчастье, но он не преминул сказать, что будет такое же сопротивление мест в воздухе против направления полета. Например, в поезде, места намного более изношены, чем ездить, - сказал он.

Другим промышленным прорывом является Берн Кейс, глава международного аэропорта штата Орегон. Он пытался подтолкнуть сиденья против направления езды. Путешественники не хотят садиться, на военных и частных самолетах, это нормально, - сказал он. Выбор самого удобного и безопасного места на самолете - непростая задача. Это то, о чем люди думали с момента создания воздушного транспорта. Поэтому не удивительно, что существует ряд научных исследований по этой теме. Ученые говорят, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно, потому что каждый тип самолета построен по-другому.

Однако носовая часть самолета подверглась сильному повреждению. Была разрушена конструкция носовой части самолета до пятого ряда кресел. Все, кто погиб, наряду с теми, кто получил тяжелые ранения, сидели именно в этой зоне. Некоторые пассажиры, получившие менее серьезные травмы, сидели в более удаленной от носа части кабины в окрестности задней кромки крыла. Обе эти зоны, охватывающие носовую часть самолета и окрестность крыла, были прорезаны стволами и сучьями деревьев, что привело к травмам и гибели пассажиров и летного экипажа.
Один из пассажиров, Ким Кэмпбелл, молодой человек в возрасте 27 лет сидел в хвостовой части самолета. Он сыграл главную роль в оказании помощи другим жертвам аварии при эвакуации. Он сидел рядом с выходом и таким образом мог бы первым покинуть борт потерпевшего аварию самолета. Но он оставался в самолете и помогал спускать на землю пассажиров, а порог двери находился на высоте около 2,5 м от земли. Это приходилось делать из-за того, что деревья под самолетом мешали воспользоваться надувным спасательным трапом. По словам тюремного пристава, который сидел рядом с ним перед аварией, Кэмпбелл считал, что может произойти взрыв, и тем не менее он оставался в самолете, пока все пассажиры не были эвакуированы. Когда он вышел из самолета, ему каким-то образом удалось убедить тюремного пристава, что ему надо вернуться на борт, чтобы убедиться в том, что на борту не осталось других пассажиров. После этого он исчез в толпе перед тем, как его могли бы поблагодарить, к великому огорчению тюремного пристава, который сопровождал его обратно в тюрьму, из которой он убежал .

Несколько общих советов о том, как увеличить вероятность выживания, выбрав местоположение, все еще существует. Также возможно, что больше, чем потенциальное смягчение риска смерти или несчастного случая в случае аварии, вы в основном заинтересованы в комфорте и удобстве. Итак, как вы выбираете лучшее место в самолете?

Самые безопасные места в самолете. Среди людей наиболее распространенная теория заключается в том, что самые безопасные места лежат над крыльями, где конструкция самолета в основном жесткая. В целом, однако, самые безопасные сиденья расположены в задней части самолета. Это подтверждается рядом исследований и краш-тестов. По мнению экспертов, никто из пассажиров не выжил бы перед самолетом, но 78 процентов других пассажиров на остальной части самолета, вероятно, выживут.

Однако хвостовая часть самолета не всегда является самой безопасной зоной, где следует садиться. Самолет DC-9-31 делал попытку приземлиться в дождливую погоду в международном аэропорту Филадельфии 21 июня 1976 г., когда он встретился с перепадом ветра, с непредсказуемыми изменениями направления ветра - непосредственно перед самой посадкой. Когда самолет приближался к взлетно-посадочной полосе, пилот получил сообщение авиационно-диспетчерской службы об изменении ветра. Поэтому пилот решил пойти на повторный заход на посадку . Он убрал шасси, увеличил тягу двигателей и полетел с поднятой носовой частью. Но был настолько сильный ветер, что самолет не смог набрать высоту. Фактически, по словам пилота другого самолета, сидевшего на рулежной полосе, из-за облаков вылетел самолет DC-9 на высоте примерно 30 м над взлетно-посадочной полосой. Вдруг он рухнул на землю, все еще находясь в положении со слегка приподнятой носовой частью. В этом положении он "пропахал" еще 600 м. Никто из 107 бывших на борту людей не погиб, хотя 36 чел. были тяжело ранены.

Если вы действительно серьезно относитесь к своей безопасности, вы должны знать, что даже если вы прилагаетесь, это имеет большое влияние на выживание в случае аварии, как в случае с автомобилями. В Мексике было проведено исследование, в ходе которого ученые использовали три разных манекена. Один из них был привязан и, кроме того, расположен в положении «кронштейна», занятом пассажирами в опасности падения самолета, а другой был привязан, но он сидел нормально. Третий не был привязан вообще. Из тестов было ясно, что единственный манекен, который не выжил, не был построен.

Большинство пассажиров (81%) в носовой части самолета получили незначительные травмы или совсем не пострадали. В то время как среди пассажиров, сидевших в хвостовой части, получили легкие травмы или не пострадали совсем лишь 54% пассажиров. По-видимому, люди, находившиеся в хвостовой части самолета, которая приняла на себя первый удар о землю, испытали воздействие больших ударных нагрузок по сравнению с теми нагрузками, которые испытали те, кто находился в носовой части самолета.

Расстояние от аварийного выхода. Такая глазурь на торте для безопасности - это выбор мест возле аварийного выхода. Исследование в Университете Гринвича широко затронуло этот вопрос, и результаты неоспоримы. Они обнаружили, что чем дольше вы сядете из экстренного выхода, тем больше вы сбережете себя.

Если вы пассажир, который предпочитает комфорт, но вы не хотите или не можете позволить себе бизнес-класс, вам не нужно беспокоиться о том, что вы не можете максимально использовать свой комфорт. Важно подумать о том, как вы пассажир. Люди, которые болеют в самолете или боятся летать, должны выбрать наиболее возможные позиции на фронте. В этом разделе не только турбулентность и удары ощущаются значительно меньше, но эти места еще тише. Еще одна мысль - выбрать место в проходе или окне. В переулке вы можете растянуть ноги, не беспокоя никого, и всякий раз, когда вы захотите, вы можете пройти.

Другая авария, которая может немного пролить свет на проблему самой безопасной зоны в самолете, произошла 11 ноября 1965 г., когда самолет В-727 совершил грубую посадку в Солт-Лейк-Сити. И даже, несмотря на то, что ударные нагрузки были умеренными, из 85 пассажиров уцелело только 44. Дело осложнилось тем, что когда самолет приземлился, в кабине возник пожар, и за каких-нибудь 30-50 с, ушедших на остановку самолета, кабину заволокло дымом. В хвостовом отсеке не было практически пригодного выхода, и пассажиры вынуждены были воспользоваться аварийныму выходами на крыло и двумя передними дверьми. И даже при этих условиях 30 (60%) из 50 пассажиров, находившихся в хвостовой части самолета, уцелели по сравнению с 14 (40%) из 35 пассажиров, находившихся в передней части самолета.

Но вы должны рассчитывать на людей, проходящих через проход, вам также придется уклониться от своего соседа, сидящего рядом с окном. Особенно избегайте мест в проходе, особенно в первом и последнем рядах, которые находятся близко к туалетам. В частности, для дальних полетов, когда в этой части самолета образуются туалеты.

Большинство из нас путешествуют по экономическому классу, на первый взгляд кажется, что все места в этом классе будут одинаковыми, а это не так. У европейских перевозчиков есть много самолетов на линиях, которые используют передние сиденья для деловых путешественников, а места в передней части кабины имеют больше места для ног, если на них сидят пассажиры бизнес-класса. Другими неофициальными роскошными местами являются ряд аварийного выхода, который представляет собой серию аварийных выходов над крыльями.

В данной конкретной аварии возник пожар и вследствие этого задымленность, что сокращало время, которое пассажиры могли находиться в кабине. Анализ этой аварии показал, что 9 из 44 пассажиров, эвакуированных с борта самолета, не получили никаких травм . Эти люди сидели у самых выходов и первыми сошли с самолета. После случившейся аварии у первого, кто покинул самолет, было больше шансов выжить, чем у тех, кто выходил позже. Люди, сидящие ближе всех к выходам, обычно первыми их и используют.

Эти места часто предоставляются по запросу в аэропорту. Однако есть некоторые ограничения, такие как знание английского языка, которые проверяют стюардессы перед отъездом, и нет возможности иметь ручной багаж. Удобное сиденье у окна, в руке журнала, путешествие проходит гладко. Но тогда удар придет! Бетонная колонна проходит через автобус и занимает шесть жизней.

Безопасные места в автобусе Есть ли какие-нибудь? И где вы можете их найти? А где вы садитесь?

  • Опять она показала, что даже гигант, похожий на автобус, неуязвим.
  • Вот пять примеров инцидентов, которые повторяются с грустной регулярностью.
  • Мы расскажем вам, что с ними случилось, и у кого были шансы выжить.
  • А потом самое главное - куда надо садиться?
Водитель автобуса вывел высокоскоростной барьер с высокой скоростью и попал в сторону эстакады автострады. Пассажиры, сидящие на правой стороне автобуса, не смогли выжить.

В другой аварии уцелели только те пассажиры, которые сидели в середине самолета. Речь идет об аварии, которая произошла с самолетом В-707, разбившимся при посадке в Паго-Паго 30 января 1974 г. Все 101 чел. бывшие на борту самолета, уцелели при ударе, но только четверо вышли живыми из пожара, который возник после удара. Эти пассажиры сидели в середине самолета. Все они позже заявили, что перед тем, как произошла неожиданная авария, они прочитали памятку пассажиру по безопасности полета и прослушали соответствующую краткую инструкцию стюардессы. Когда в ту ночь самолет приземлился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, большинство пассажиров ушли в противоположный конец самолета, где находились двери. Но по некоторым причинам эти двери никогда не открывались. Наверно происходило быстрое распространение огня и дыма, и 97 пассажиров, которые только что пережили удар, выйти не смогли.

А эти четверо, которые выжили (вместо того, чтобы бежать к дверям), воспользовались аварийными выходами на крыло, которые были поблизости. По предположению Национального комитета по безопасности перевозок, если бы большее число пассажиров воспользовалось аварийными выходами на крыло, они могли бы спастись. Многие пассажиры, сидевшие в середине самолета, может быть и не понимали, что они находились совсем рядом с аварийными выходами на крыло. Вероятно, они просто последовали примеру остальных или, может быть, их единственной мыслью было добраться до двери, через которую они вошли на борт самолета.
Эта авария, однако, не может по существу указывать, какая зона самолета является самой безопасной, так как все пассажиры остались живы после удара. Те, кто сидел в середине самолета, выжили не потому, что середина являлась обязательно самой безопасной зоной в самолете, а потому, что они были рядом с аварийным выходом на крыло и они знали, что он рядом с ними.

Если самолет садится на воду, я затрудняюсь указать на основе имеющихся сообщений об авариях, какая зона в самолете является самой безопасной. Среди сообщений об авариях я нашел только три о посадке на воду, по которым можно как-то связать местоположение пострадавших с вероятностью получения травм и гибелью. Когда самолет DC-8 неожиданно потерпел аварию при заходе на посадку в международный авиапорт Лос-Анджелеса, часть самолета, расположенная позади крыльев, отвалилась и пошла ко дну, в результате чего "потонуло много людей . Но когда самолет DC-9 приводнился в океане, он не сломался на части. Весь самолет находился на плаву в течение некоторого времени. При этой аварии наибольшие потери человеческих жизней пришлись на носовую часть самолета .

Самолет В-737 13 января 1982 г. ударился о мост и приземлился на покрытую льдом реку Потомак. По сообщению об этой аварии видно, что самолет садился с поднятой вверх носовой частью под углом 15° к горизонту, когда своим хвостом он ударил по автомобилям, ехавшим по мосту. Этот первый удар привел к тому, что самолет врезался носом книзу. В результате носовая часть ударилась о ледяной покров реки с силой, в три раза превышающей силу удара хвоста . Спаслось лишь несколько человек, и сидели они в хвостовой части. Но так как остальные погибли еще раньше от удара (кроме одного пассажира, который утонул), а не по причине воздействия какого-либо иного фактора, связанного с посадкой на воду, любые выводы, сделанные на основании этой аварии относительно наиболее безопасного местонахождения при посадке на воду, были бы неосновательны.

Кажется очевидным, что у пассажиров, которые сидели в тех частях самолета, которые оставались на плаву дольше всего, имелись наибольшие шансы на выживание. Вероятно, самой прочной и самой плавучей по времени частью самолета является та, которая расположена непосредственно над крыльями. Крылья действуют, как понтоны. Они могут способствовать плавучести самолета в течение значительного времени. Если бы хвост отвалился и утонул, как это случилось с самолетом DC-8, тогда находящаяся на плаву часть самолета будет стремиться набрать воду, а нос самолета пойдет под воду. В общем случае кажется, что при посадке на воду самой безопасной частью самолета является надкрыльевая зона самолета.
Где сидеть, если самолет не развалится на части при посадке на воду, зависит от качеств плавучести самолета. Авиаконструкторы обычно рассчитывают качества плавучести самолета. Принимается, что никаких крупных повреждений конструкции самолета при посадке на воду не происходит (что не всегда бывает на самом деле). Тогда можно определить, как долго самолет будет на плаву, какие выходы окажутся под водой и в каком угловом положении будет самолет, когда он пойдет ко дну. Основываясь на этих данных, можно заранее прикинуть, какими выходами по всей вероятности можно будет воспользоваться. У вас не возникнет желание открыть выход, если порог двери находится под водой. Ведь это приведет к увеличению скорости погружения самолета в воду.
В общем случае на самолетах, у которых все двигатели расположены на хвосте (например DC-9, B-727), хвостовая часть достаточно тяжелая, а потому выходы в хвостовой части самолета не должны открываться. Другое дело самолеты, у которых все двигатели расположены на крыльях (DC-8, В-707, В-737 В-747), и те самолеты, у которых один двигатель размещается на хвосте, а два других на крыльях (L-1011, DC-10). Они будут оставаться в относительно горизонтальном положении, так что все выходы должны быть использованы. Однако есть исключения из этих правил, так как различные модели самолетов данного типа по своей плавучести могут отличаться друг от друга. Некоторые модели самолета В-737 могут оставаться на плаву на уровне крыльев, в то время как другие будут находиться в плавучем состоянии хвостом вниз. Многие авиалинии приводят картинку положения самолета на плаву в памятках пассажиру по безопасности полета.

Самой безопасной зоной самолета в случае турбулентности атмосферы по некоторым данным является носовая часть самолета, а наименее безопасной зоной - хвостовая. . Надо иметь в виду, однако, что большинство травм, случающихся при воздействии турбулентности, незначительны, а случаи гибели пассажиров в результате воздействия турбулентности весьма редки.
Поэтому, так как большинство аварий с тяжелыми исходами, но при которых возможно спасение, происходят при взлете и посадке, и поскольку наибольшее число травм пассажиров и наибольшее число случаев их гибели наблюдается при этих авариях, вы можете увеличить порог вашей безопасности, если сядете в той части самолета, которая находится под крыльями или в хвостовой части самолета. Кроме того, кресло, расположенное ближе к выходу, в какой бы зоне самолета оно не располагалось, более безопасно по сравнению с удаленными от выхода. Если ваш полет пройдет над водным пространством, и если у вашего самолета все двигатели размещаются в хвосте, тогда при посадке на воду ваши шансы на спасение увеличиваются, если вы будете сидеть в надкрыльной части самолета.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи