Сценарий Театрализовано – игровой программы по возрождению русской народной традиции празднования Светлого Христово Воскресения – Пасхи «Пасхальный подарок. Мкоу "шуньгская сош" Скачать игровую программу на пасху для детей

Сценарий для детей в начальной школе «Встречаем Пасху»

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Петрушка . Посмотрите на улицу. Ушли зима в седые дали, и пришла долгожданная весна. Природа стала просыпаться ото сна, шумит вдали зеленый лес, и солнышко светит с небес. А вместе с весной пришла и Пасха .

Дети поют песню «Пасхальная весна».

Слышится звон колокола.

Ученик (читает стихотворение С. Есенина).

Пасхальный благовест

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Ведущий. Ребята, когда вам сказали «Христос воскрес», что ответить нужно?

Дети. Воистину воскрес!

Петрушка. Ребята, давайте встретим весну, Пасху позовем.

Игра «Весенние ворота»

Все ребята делятся на две группы (не имеет значения, сколько человек будет в каждой группе). Они выполняют указания ведущего.

Петрушка . Несколько ребят построят ворота (выходят ребята, которые построят ворота): встаньте цепочкой, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, у вас получится много маленьких ворот, которые то закрываются, то открываются.

Ребята руки поднимают или опускают по жесту ведущего: взмах левой рукой — ворота открылись, взмах правой рукой — ворота закрылись.

Теперь попрошу выйти всех остальных ребят. Вы будете детишками весны. Бегайте, гуляйте, играйте на полянке, и как только ворота откроются, быстро перебегите на другую сторону. Тот, кто не успел перебежать, ждет, когда откроются ворота.

Игра «Как получается ручей»

Ведущий. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает, появляются ручейки. А ручейки появляются из капелек. Дети весны, превращайтесь в маленькие капельки на полянке. Ворота отходят в сторону.

Вот каждая капелька нашла себе место на поляне и греется на солнышке, высматривая себе другую капельку. И вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, и это уже не капельки, а ручьи.

Под музыку капели ребята разбегаются в разные стороны и движутся поодиночке. На сигнал ведущего: «Капелька увеличивается!» ребята становятся парами и продолжаются двигаться по сцене. На очередной сигнал образуются тройки ребят и т д. В конце игры получается один большой ручей.

Ведущий. Ребята возьмите колокольчики и звоните так, чтобы слышно было, как бегут ручьи.

Ребята звонят в колокольчики.

Игра «Горные ручьи»

Петрушка. Самые большие ручьи образуются в горах. Они называются горные реки. Ребята, которые строили ворота, будут теперь возвышать горы. А наш большой ручей превратится во много горных рек.

Ребята-горы, взявшись за руки, образуют большой круг. Все реки находятся внутри круга. Пока звучит музыка, ребята-ручейки стараются пробиться сквозь гору. Музыка остановилась. Тот, кто прошел сквозь гору, присоединяется к «горе». Таким образом гора увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 ребенка.

Ведущий . Пришла весна, журчат ручьи, а солнышка не видно. Ребята, давайте солнышко разбудим. Крикнем все вместе: «Солнышко, солнышко, выйди скорее, будь к нам подобрее!»

Все зовут солнышко. Выходит девочка в костюме солнышка, в руках держит пасхальное яйцо.

Солнышко. Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с Пасхой. Счастья всем желаю и яйцом пасхальным угощаю.

Солнышко передает яйцо Петрушке.

Петрушка. А что это за штука — яйцо? Что у него внутри?

Ведущий. Яйцо — это символ надежды, символ новой жизни. Одна из легенд гласит, что наша планета тоже появилась из яйца. Из нижней части яйца образовалась Земля-матушка, а из верхней — свод небесный. Из желтка появилось красно солнышко, а из белка — ясный месяц и звезды.

Петрушка . Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?

Выбегает девочка-курочка. Зовет цыплят.

Курочка . Цып, цып, цып. Деточки мои, собирайтесь. Расскажу я вам сейчас замечательный рассказ.

Выбегают цыплята и садятся в полукруг возле курочки.

Курочка. Эту историю мне рассказала моя прабабушка. Случилось это очень давно. Мария Магдалина взяла белое круглое яйцо и подарила его римскому царю Тиберию на Пасху. При этом проговорила: «Христос воскрес», — и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца. Царь взял подарок, задумался и ответил: «Не поверю, пока сам не увижу чуда. Это все равно, что яичко превратится из белого в красное». Яйцо будто услыхало слова царя. Оно запылало ярко-красным цветом в его руках. Тиберий испугался: «Это чудо из чудес! Спорить я с тобой не буду. Христос воистину воскрес!»

Цыплята (бегая). Христос воскрес! Христос воскрес!

Все вместе . Христос воистину воскрес!

Петрушка. Давайте поиграем.

Конкурс «Пасхальное яйцо»

Каждый участник при помощи красок и кисточки разрисовывает яйцо. Победитель тот, у кого получится самое красивое яйцо.

Конкурс «Катись, яйцо»

Каждый игрок берет вареное крашеное яйцо. Цвет скорлупы не должен быть одинаковым. Игроки катают яйцо. У кого яйцо укатится дальше, тот выиграл.

Эстафета «Бег с яйцом»

Участвуют две команды с одинаковым количеством ребят. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Надо яйцо положить в ложку и пробежать с ним определенную дистанцию — туда и обратно. Затем яйцо передается другому участнику из команды, и он отправляется в путь. Выигрывает та команда, которая не уронит яйца и первая закончит эстафету.

Ведущий . Поиграли. А теперь прошу за стол крашеные яйца с куличами кушать да Пасху праздновать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа – 9 ­11 лет)
Рудич Оксана Федоровна,
учитель

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
2017
Нижневартовск
Цель: Познакомить с историей возникновения традиции празднования Светлого
праздника Пасхи.
Задачи:
1.
играми, сопровождающими этот праздник.
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи на Руси, обрядами,
2.
3.
Познакомить с историей возникновения традиции крашения яиц к Пасхе.
Создать условия для детей духовного и культурного наследия
христианского праздника Пасхи.
4.
Воспитывать уважение к русским православным традициям.
Совершенствовать творческие способности.
5.
Оборудование: Веточки вербы, краски, кисточки, самовар, чашки, сладости для
чаепития.
ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
"Кто построил этот дом?"
Е. Королева
Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
1 учащийся:
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной ­ и Пасха радость вам несет.
Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"
"Он воскрес из мертвых!­ вся земля поет.­
И опять на землю скоро Он придёт".
Воспевайте, люди: "Наш Христос воскрес!"
Есть спасенье людям, и надежда есть!
Ведущий.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Пасхой. Пусть
сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. В России
Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье,
что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение.
Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень
большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена
различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было
поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и
обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам,
парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный
колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Приглашаем вас на праздник.
Маша и Аня сидят на лавочке, играют с тряпичной куклой. Рядом
стоит стол. На столе вербы, краски, кисточки, самовар, чашки.
Звучит тихая музыка. Вбегает Настя.

***
Настя: Маша, Аня идите сюда скорее! Посмотрите, что я нашла!
Маша: Ой, целое лукошко яиц!
Настя: Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Маша (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие. Вот держу в руках я
свежее яйцо, смотрю внимательно с думой на него: ни костей, ни перьев, ведь в
яичке нет.
Аня: Как же так бывает?
Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит
из яйца на свет!
Настя: В этом­то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Аня: Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
Маша: На кресте он умер –
Так он нас любил,
Что за нас за грешных,
Кровь свою пролил.
Маша: Настя, а давайте раскрасим эти яички!
Настя: Зачем?
Маша: С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Аня: Всегда на Пасху яички красят. Давай и мы бабушке пасхальный подарок

сделаем.
Настя, Аня, Маша садятся за стол и делают вид, что расписывают
яйца и кладут на тарелку.
Аня: Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка.
Маша: Ну, а я подружке Оле
Разрисую всё фасолью –
Будет ей жених богатый,
Симпатичный, конопатый.
Настя:А я соседским близнецам
Нарисую солнце.
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце.
(Входит бабушка с миской и ложкой, месить тесто).
Бабушка: Во вы где пострелята! Ох – ох Пасха на дворе, а нам разговеться – то
не чем! Что­то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного
яичка.
Аня: Да, что ты бабушка! Не может быть!
Бабушка: Правда, не несет что­то Рябушка яйца. Я уж вас огорчать не хотела.
(печалиться).
Маша:(из­за спины) Бабушка! Христос Воскресе!
(протягивает спрятанное яйцо из – за спины).
Бабушка: Воистину Воскресе! Мои дорогие а где же вы яйца взяли?
Настя: И я бабушка хочу тебя поздравить Христос Воскресе!
(протягивает яйцо).
И Рябушка постаралась тебя обрадовать. Ведь мы под лавкой нашли целое
лукошко яиц.

Аня: И от меня прими яичко. Христос Воскресе!
Бабушка: Воистину Воскресе!
Настя: Мы решили тебе Пасхальный подарок сделать, Рябушка яйца снесла, а
мы их расписали с любовью и радостью к Светлому празднику – Пасхе.
Бабушка: Ну порадовали вы меня старую. Давайте вместе чайку попьем, но
прежде помолимся перед вкушением пищи.
(Рассаживаются под столом, собираются пить чай)
Бабушка:А теперь мои внученьки, хочу я вам поведать откуда берет начало
этот Светлый праздник.
(внучки на перебой просят бабушку рассказать празднике, бабушка медленно
начинает рассказ).
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Давно это было,
Прабабушка моя говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо Царю Тиберию подарила.
Оно было всё бело,
Оно было все кругло
Подносила, подарила
«Христос Воскрес» - говорила.
А Тиберий принимал
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет
Тогда в Воскресенье – я поверю».

Яйцо будто услыхало
Алым цветом запылало
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину Воскрес!
Дети: Ой, как здорово!
Бабушка: С праздником Пасхи исстари связано много самых светлых и добрых
традиций. К празднику пекли куличи, делали из творога пасху, красили яйца и
освещали их в церкви. Яйцо стало символом Пасхи. К яйцу всегда относились с
особым почитанием – в нем зарождается жизнь.
Аня: Бабуля, а почему последняя неделя перед Пасхой
называется Страстной седмицей?
Бабушка: Потому что на этой неделе мы вспоминаем о последних
днях земной жизни Иисуса Христа. Его страданиях и крестной смерти. Каждый
из этих дней получил название«Великого».
Понедельник, Вторник и Среда посвящен воспоминаниям последних бесед
Иисуса Христа с народом и учениками.
Аня:А в четверг что же?
Бабушка:В четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Иисуса Христа со своими
учениками.
Маша:А что же в пятницу тогда?
Бабушка: Ой внученьки, Великая пятница – это самый скорбный день, ведь
именно в этот день совершились распятие и Крестная смерть Спасителя.
А вот в субботу Страстной Седмицей – день пребывания тела Господа Иисуса
Христа во гробе.
Настя:А в воскресение – что уже Пасха?

Бабушка: Да, в воскресение мы отмечаем торжество из торжеств величайший из
всех праздников Пасху – Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа.
Бабушка: (Обращаясь к зрителям – детям).
Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и
подарить яйцо со словами:«Христос Воскрес»! пожелать здоровья, счастья,
мира. Радуйте своих родителей добрыми поступками и праведными делами!
Ведь иГосподь после своего Воскресения заповедовал всем:«Радуйтесь!» и пусть
ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа! Христос
Воскрес!
Все дети: Воистину Воскрес!!!
Внучки: Бабушка, а Пасха длилась всего один день?
Бабушка: Нет, внученьки, первый день Пасхи в воскресение обычно проводили
дома, в кругу семьи. Со второго дня (а Пасху празднуют в течение недели)
начинались народные гулянья. И хороводы водили, и пляски устраивали и
конечно играли в игры, помните я вам рассказывала о народных, обрядовых
играх? Вот и поиграйте теперь с ребятами.
Дети делятся на группы (при входе в зал получали геометрические
фигуры: круг, квадрат и т.д.) и отправляются по заданному маршруту.
1 станция.
Ведущий:
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили
хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце
деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец­запевала и с помощью
других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким
же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали

круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют
круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали…
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок…
Уж мы мыли, мы мыли ленок…
Мы трепали, трепали ленок…
Уж мы мяли, мы мяли ленок…
Уж мы пряли, мы пряли ленок…
Уж мы ткали, мы ткали ленок…
Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те
действия, о которых поется - сеяли, пололи, рвали… и т.д. На слова «Ты
удайся, удайся, ленок…» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу,
притопывают (правой­левой, левой­правой ногой в ритме четвертных долей в
песне). На слова «Лен, мой лен…» останавливаются, поют медленно,
серьезно, как бы заклиная лен.
2 станция.

Ведущий:
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене -
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху
играли в прятки. Кто­нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с
большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками… Куда же все
подевалось? Тут­то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным
воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Кто больше найдет
подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе
спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше
спрятанных подарков? Начали!
В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие
сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.
3 станция.
Ведущий:
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200
яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день
праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака
новая игра… В руках у ребятишек пасхальные яички - жалко их просто так
кушать…
ИГРА – ХОРОВОД.
Катись, катись яичко.
Вед. А сейчас все встаньте в круг.
Бабушка: У меня есть для вас сюрприз.
(Достает «чудесный мешочек»).
Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном

мешочке»?
«Красно катается – всему миру
чудо освещается»!
Правильно, яйцо пасхальное.
(достает красное яйцо) Поиграем с ним.
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает яйцо по кругу,
передают друг другу пока играет музыка, когда музыка останавливается, у кого
в руках оказалось яйцо выбывает из игры.
ВОЛЧОК.
На полу ребята крутят яйца. Игра проводится в парах. Чьё яйцо дольше
прокрутится. Победитель награждается медалью «Крутой»
ПЕРЕКАТИ ЯЙЦО.
Задание на ловкость. Нужно перекатить яйцо из левого рукава одежды в правое.
Кто быстрее?
СБЕЙ ПРИЗ.
Вокруг него на ровном месте (на полу) раскладываются конфеты призы. Кто
собьет приз, забирает его. Дети с расстояния 1м на полу катят яйца в сторону
конфет­призов, если яйцо заденет приз – игрок забирает его себе.
ПОСПЕШИ ВЗЯТЬ ЯЙЦО.
На полу разложены пять яиц. Играют шесть детей. Пока звучит музыка, дети
танцуют вблизи яиц. Как только музыка прервется, дети должны успеть взять
яйцо. Кому не достанется – покидает игру. Ведущий убирают одно яйцо, игра
продолжается до победителя.
«Малечина­калечина» (пасхальная игра)

Участвуют по 1 человеку от команды.
Каждый игрок берёт в руки веточку вербы примерно длиной 20­30 см. Все
играющие произносят такие слова:
Малечина­калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?
Игроки ставят веточку на ладонь или на любой палец руки. Пальцами другой
руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать
балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят
веточки, ведущий начинает считать: «1, 2, 3…, 10» и т.д. Выигрывает тот, кто
продержит ветку дольше.
Ведущий может давать детям разные задания: например, игроки должны ходить,
приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя.
4 станция.
«Бег в мешках»
Вот – дорожка. Вот – мешки.
Выходите, смельчаки!
Тот, кто дальше убежит,
Тот тогда и победит.
Участники команд прыгают в мешках определённое расстояние от старта до
финиша. Кто закончит прыжки первым, тот и победит.
5 станция.
«Пасхальные приметы»
Очень сложная задача,
Ничего труднее нет.
Приглашаем упражняться

В составлении примет.
Задача участников: правильно составить приметы, части которых написаны на
карточках разного цвета (начало/конец приметы).
1. На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету;
2. На Пасхальный дождь ­ добрая рожь;
3. Если на Пасху будет пасмурная погода – лето будет сухое;
4. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето будет сухое.
6 станция.
Что в кулич положим мы
Для разогрева отлично подойдет игра с ответами «да» или «нет». Хорошая игра
для деток, чтобы проверить их знания, из чего же состоят Пасхальные куличи.
Они громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот
ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!":
Я в кулич кладу корицу,
Мед туда же будет литься,
Ванилина порошок
И овса большой мешок,
Огурцов насыплю я.
а вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А еще изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты,
Творог, масло, простоквашу,
А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.
И кулич готов в момент!
7 станция.
«Потешный ряд»
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят.
Ну­ка, встаньте, силачи, в потешный ряд!
Ставится скамейка. Равное количество игроков от команд садятся на неё лицом
друг к другу и пытаются столкнуть друг друга. Кому это удаётся, тот и
победитель.
8 станция.
Пасхальная викторина
– А сейчас проверим ваши знания в пасхальной «сладкой» викторине, почему
сладкой, догадались? (за правильный ответ – конфета)

Как на Руси называли Пасху? (Светлое Воскресение, Велик день, Христов
день, Царь день)

Имя Матери Спасителя? (Мария)


Сколько учеников – апостолов было у Христа? (12)
Один из них стал предателем. Как звали его? (Иуда)
В какой день недели Христос был предан, в какой распят, в какой –

воскрес? (среда, пятница, воскресенье)
Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сказала: «Христос

воскрес!» Что при этом она преподнесла ему? (яйцо)
Так появилась традиция красить яйца. А знаете ли вы, как называются

яйца, окрашенные в один цвет? (Крашенки)А если на общем фоне

обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета? (Крапанки)
были яйца, расписанные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, они
А ещё
называются? (Писанки)

Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или
Великая седьмица, посвящённая страданиям Иисуса Христа)
Заключение.
Ведущий:
Куличи так хороши!
Поедим мы от души!
Самовар урчит
И как дед пыхтит:
Пейте, пейте чаёк,
Детки, сладенький!
Приглашаем всех к столу выпить чай с куличами, которые испекли наши
хозяюшки со своими мамами и бабушками.
Проходит чаепитие.
Концовка праздника:
Дорогие ребята!
Пусть всех весенний ветер дразнит.
Жить без веселья нам нельзя.
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
Используемая литература:
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль,
1.
Академия развития, 2000.

2.
3.
Коган М.С. Посиделки. – Новосибирск, 1997.
Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники. –
Владимир, 1995.
4.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и
забавы для детей. – М., Сфера, 1998.
5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М., Новая школа,
1997.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_pashu/paskha_scenarij_prazdnika/
56­1­0­887
http://kultrabotnik.ru/archives/113

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУДанное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями. Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа. Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и заб...

Проект во второй младшей группе «А яичко не простое»Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №283 комбинированного вида». Проектная деятельность во 2 младшей группе.Описание материала: Для ознакомления детей с новым и не изведанным, необходимо предоставлять им возможность действовать с разными предметами и материалами, осязать их, рассматривать и анализировать. Назначение: данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнит...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный зайчик».Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края Цель: Создание народной пасхальной куклы из ткани. Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре народа (традиции, праздники); 2. Развивать творческие способности ребенка через создание поделки: 3. Развивать мелкую моторику ребенка. 4. Закрепить технические навыки скручивания ткани, оформления кук...

Занятие по аппликации для детей разновозрастной группы с ОНР и ЗПР "К Пасхе"- коллективная работа Автор: Кириленко Ирина Альбертовна, воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста" Описание: предложенный материал будет полезен воспитателям детских садов. работникам дополнительного образования, инструкторам по изобразительной деятельности Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстет...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 летОписание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности развивают у детей творческое мышление и мелкую моторику рук, да и просто очень нравятся детям. Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Конспект ООД «Верба»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетич...

Пасха в старшей группеЦель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с праздником Святой Пасхи, традициями, обычаями праздника. (звучит музыка, выходит Ведущая) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя. Хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, крас...

ПАСХА. «Гуляние на великий день». Развлечение для детей 5-7 лет.Звучит колокольный звон.Затихает. Ведущая: Только успеет выглянуть весеннее солнышко, природа ожидает как все «и мал и стар» готовятся с радостью встретить «праздник праздников и торжество из торжеств» - Пасху Христову, которая празднуется не ранее 22 марта и не позднее 7 мая. Ао многих местностях России день Воскресения Христова называется великим днем, так как существует поверье доказывающее величие и святость этого праздника, ...

Цель: Приобщение детей к народным традициям. Задачи: Познакомить детей с православным праздником "Пасха". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать ловкость, смекалку. Вести здоровый образ жизни. Приобщение к народным традициям в воспитании детей дошкольного возраста» имеет практическую значимость и может быть использовано для работы с дошкольниками 5-7 лет по нравственно-патриотическому и музыкальному воспитанию, поэтому...

Оформление интерьера к весеннему празднику, посвященному светлому православному празднику «Пасха» для подготовительной группыАвтор: Митюшникова Ольга Александровна, музыкальный руководитель МДОБУ Петровский детский сад, Саракташского района, Оренбургской области. Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также родителям. Результат оформления интерьера к празднику Пасхи интересен детям дошкольного и школьного возраста. Цель: Офо...

Пасха – творим праздник вместе (подготовительная группа)Краткое описание: совместная деятельность проводится с детьми в течение пасхальной недели (предпочтительно – понедельник или вторник после Пасхи) в нестандартной форме. Это комплексное мероприятие, которое включает в себя познавательную часть (воспитатель рассказывает детям о празднике светлой Пасхи, знакомит их с традициями этого религиозного праздника), игровую часть (стихи, игры), творческую часть (изготовление пасхального яйца – апплика...

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в старшей группе Тема: «Пасхальная открытка для бабушки».Автор: Лобанова Галина Владимировна: воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №45», город Арзамас, Нижегородской области. Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Пасхальная открытка для бабушки» Цель: формирование желания у детей делать подарки своим близким, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение. Задачи: 1.Расширять представле...

Проект для детей 6-7 лет: Мир искусства в православном празднике «Пасха»Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Приоритетные направления: 1. Повышение мотивации дошкольников к изучению видов искусства посредством праздника «Пасха» 2. Обучение информационным технологиям. 3. Формирование социальной активности Проблема: - у детей не сформированы представления о видах и жанрах искусства - дети имеют неустойчивое предс...

Фоторепортаж с выставки детского творчества «Пасху радостно встречаем». Воскресная школа при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре. Идеи для творчества. Автор: Княжева Марина Викторовна, преподаватель воскресной школы при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка» города Киржача, Владимирской области. Цель: Создание праздничной атмосферы христианского праздника Пасхи. Подведение итогов творческой работы учащихся. Задачи: Приобщать детей к...

Существуют особые игры, в которые в старину играли на Пасху и в пасхальную неделю юноши и девушки, дети и взрослые. Давайте и мы вспомним их и от души повеселимся.

«Где коки паришь?»

Ребята раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками. На столе лежат так же шапки под которыми ничего нет. Затем шапки водят по столу. Один из участников игры в это время находится в другой комнате. Его зовут и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, у того больше всех яиц

Юла

Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

«Катание пасхальных яиц»

Ведущий собирает две команды по пять человек. Каждой выдается одно пасхальное крашеное яйцо. На расстояние 4-5 метров от каждой команды ставят стул.

Каждый участник должен аккуратно, не разбив яйцо, докатить его руками до стула, обойти стул вокруг и вернувшись назад, передать яйцо следующему члену команды. Та команда, все участники которой первыми прокатят яйцо, побеждает.

«Катание яиц»

На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

«Катание яиц»

Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт её сопернику.

«Катание яиц»

«Катание яиц»

Устанавливали деревянный или картонный «каток». Принцип игры тот же.и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо по желобкам с наклоном. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

«Боулинг по-русски»

По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

«Пасхальные подарочки»

На полу расставлены различные маленькие подарки-сувениры. Участвуют все желающие. Ведущий дает участнику пасхальное яйцо. Нужно прокатить его по полу, сбив любой подарок – это и есть приз.

Конкурс на самое необычное, красивое яйцо

Предложите детям сваренные, выдутые яйца, либо яйца из пластмассы, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих замыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят, и скажут слова «Христос воскрес». Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

«Укрась пасхальное яйцо»

Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.

«Поиск пасхальных яиц»

Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.
Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит должно быть 4 записки-подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

Бой крашенками

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

Стук и я выйграл

Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется — тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем?

Эстафета «Пасхальный стол»

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Например.

1-й этап
Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап
Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап
Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап
Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к «Пасхальному столу» по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

«Веселый хоровод»

На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем восстановить эту традицию.

Все гости встают в большой круг, в центре которого ведущий с корзинкой пасхальных яиц. Ему завязывают глаза. Звучит любая веселая народная музыка. Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте против часовой стрелки.

Музыку неожиданно выключают. Ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен выполнить любое несложное задание, которое предлагает ведущий, а за это получает пасхальное яичко.

«Пасхальный звон»

Во время праздника Пасхи на Руси звонили колокола во всех церквях.
В игре участвуют несколько человек. Каждый выбирает, предложенный ведущим листок с названием песни, например, «Вечерний звон», «Колокольчик», «По дону гуляет» или любые другие мелодичные русские народные песни.

Нужно не спеть выбранную песню, а изобразить колокольный звон, произнося вместо слов «Бом-бом-бом» или «Динь-динь-динь». Тот, кто более точно исполнит мотив и сделает это интересно и весело, побеждает.

Праздничные , Рождество и другие.

Действующие лица: трое ведущих.

Зал украшен ветками вербы, свечами. Звучит музыка. («Христос воскрес» А. Чернов)

Первый ведущий.

Святая ночь... залит огнями храм,

Молитва грешников восходит до небес,

Как в алтаре зажженный фимиам —

Второй ведущий.

Природа нежным трепетом полна,

Мерцают звезды в глубине небес,

Царит над грешным миром тишина...

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Третий ведущий.

Как перед бурей замерла трава,

Затих пред тайною дремавший лес,

Лишь ветер шепчет нежные слова:

«Христос воскрес! Воистину воскрес!».

Первый ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Второй ведущий. Добро пожаловать на праздник Святой Пасхи!

Третий ведущий. В этот день воскрес Христос, что явилось знамением победы над смертью и торжества жизни.

Первый ведущий . В этот день колокола в храмах звенят особенно торжественно. И звон этот слышен далеко, далеко.

Звучит фонограмма «Пасхального благовеста».

Второй ведущий . Православная Пасха богата обрядами и обычаями.

Третий ведущий. Так на Пасху принято христосоваться — обмениваться крашеными яичками, говоря при этом: «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!»

Первый ведущий. Яйца красили красной краской, что символизирует возрождение кровью Иисуса Христа.

Второй ведущий . Да и само яйцо символизирует возникновение жизни.

Третий ведущий . Крашеные яйца освящали в церкви. Считалось, что такое яйцо оберегает дом от пожара, а урожай от града.

Первый ведущий . Яйцо служило и главным героем пасхальных развлечений.

Второй ведущий. И мы сейчас приглашаем вас принять участие в пасхальных забавах. Проводятся игры с пасхальными яйцами.

Игра «Эстафета с пасхальным яйцом»

На игровой площадке размечают с помощью флажка или кегли место старта/финиша и поворота. В игре участвуют две команды. Каждая команда получает ложку и яйцо. Задача игроков — пробежать дистанцию, держа на вытянутой руке ложку с яйцом. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию быстрее и при этом не разобьет яйцо.

Игра «Яичные бои»

Каждый игрок команды получает яйцо. Игроки команд-соперниц занимают места напротив. Затем по команде игроки катят яйца навстречу друг другу. Побеждает та команда, у которой уцелело больше яиц.

Как вариант игры, можно не катать яйца, а «чокаться» ими.

Игра «Яичный тир»

Для игры необходимы мишени-призы, которые располагаются на некотором удалении от линии, с которой будет вестись «стрельба». Каждый игрок получает яйцо, которое надо катить в направлении мишени. При точном попадании яйца в цель игрок забирает приз.

Третий ведущий. Иисус Христос пострадал для искупления нашего от грехов, умер и воскрес, своим воскресением победив смерть и даровав нам вечную жизнь.

Первый ведущий. Много стихов и песен сложил благодарный народ в память об этих событиях.

Второй ведущий. Некоторые из них мы предлагаем вам сейчас послушать.

Звучит песня «Ты искупил мир от греха» (Сборник песен прославления)

Ты искупил мир от греха,

Ты дал ему любовь и свет,

Зажег потухшие сердца и дал надежду.

Мы пред тобою предстоим,

И каждый дорог для тебя,

За все тебя благодарим и превозносим!

Слава тебе и величье,

Слава в веках и народах!

Сила твоя безгранична,

Милость твоя во все роды!

Грех и болезни ты забрал,

Омыв в своей святой крови,

Ты жизнь с избытком даровал нам для свободы!

Как дети верные твои,

Хотим познать закон любви,

За все, отец, благодарим и превозносим!

Третий ведущий . А сейчас мы приглашаем вас на пасхальный пир. Просим за стол.

Участники праздника усаживаются за столы.

Первый ведущий. Главными блюдами на пасхальном пиру издревле были куличи и пасха.

Второй ведущий . Также готовили пасхального ягненка, косточки которого не выбрасывали, а закапывали на ниве, чтобы спасти урожай от града.

Третий ведущий . Угощайтесь, гости дорогие! А на память о нашем празднике мы дарим каждому вот такое шоколадное яичко, которое очень похоже на пасхальное.

Праздник заканчивается чаепитием.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи