Пользуется авторитетом и уважением. Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя. Отношение к работе

Сегодня предстоит рассмотреть образцы характеристик на руководителей. Этот документ крайне важен для всех, кто собирается трудоустроиться в новую компанию или перевестись на более высокопоставленную должность. Дело все в том, что не всем известно, как именно писать характеристики на те или иные кадры. На какие моменты следует обратить внимание в первую очередь? Что нужно и что не следует указывать в характеристике руководителя? Какими правилами пользоваться, чтобы составить документ по всем нормативам? Достаточно запомнить всего несколько пунктов.

По характеру руководства

Не могут выглядеть как-то одинаково или конкретно. Ведь огромную роль играет направленность деятельности руководства. То есть то, чем занимался начальник. Определение деятельности - первый шаг на пути к написанию хорошей характеристики.

Этот пункт должен помочь определиться с тем, что конкретно указывать в документе. Почему? Потому что у каждой профессии и сферы деятельности есть свои ключевые моменты. Они должны быть отражены в характеристике. Например, если речь идет о музыканте, следует указывать именно те качества, которые играют роль для карьеры в данной области. Совсем не обязательно, к примеру, писать, что руководитель закончил медицинский вуз. А вот указать достижения в сфере музыки стоит.

Аналогичным образом надо действовать всегда. Только тогда характеристика на руководителя (образец будет представлен) окажется составленной правильно. Ведь это очень важный документ.

Что называют характеристикой

Но перед началом составления характеристики следует разобраться, что же это вообще такое. Ведь осознание уже поможет понять, какие данные необходимо фиксировать при написании.

Характеристика в данном случае - это описание трудовой деятельности руководителя, его достижений, основных качеств и заслуг, полученных или использованных в ходе работы. Можно сказать, это что-то вроде рабочей биографии чем-то похожа на резюме, только она составляется не в виде анкеты, а также пишет ее начальник предприятия на своих подчиненных. Какие данные содержат лучше образцы характеристик на руководителей?

Обязательная часть (начало)

Дело все в том, что изучаемые документы пишутся по определенному алгоритму. Нет жестких правил в этом отношении, но желательно соблюдать общепринятые нормы. В самом начале документ чем-то напоминает автобиографию. Ведь придется написать:

  • ФИО руководителя, о котором идет речь;
  • дату рождения;
  • семейное положение (не обязательно);
  • место, куда будет подана характеристика (не обязательно);
  • образование с перечислением всех оконченных учебных заведений.

Именно с этого следует начинать. Начало у всех характеристик обычно одинаковое. А вот остальные сведения указываются в индивидуальном порядке. Но некоторые схожие моменты все равно имеются. Причем для всех руководителей. Что общего можно встретить в изучаемых документах?

Качества настоящего руководителя

Образцы характеристик на руководителей (банков и других предприятий) отличаются друг от друга. Наверное, трудно найти два идентичных документа. Несмотря на это, есть ключевые моменты, которые будут схожи у большинства характеристик. Речь идет о личностных качествах сотрудников.

Хороший руководитель - это всегда человек целеустремленный, авторитетный и изобретательный. Данные пункты украшают большинство образцов характеристик. Также не лишним будет упомянуть, что сотрудник обладает хорошей стрессоутойчиовстью.

Что еще должны содержать в себе образцы характеристик на руководителей? Не обязательно, но желательно указывать рекомендации для дайнейшего построения карьеры. Начальник предприятия, на котором работал человек, должен написать, что именно умеет его подчиненный и как можно воспользоваться его навыками на благо общества и иной компании.

Данным пунктом можно пренебречь, но делать это нежелательно. Ведь основная цель характеристики - это описание сотрудника с целью его продвижения по карьерной лестнице. Зачастую работодатели именно по изучаемому документу определяют, насколько руководитель подходит для той или иной работы.

Квалификация

Уже было сказано, что характеристика должна в полной мере отражать полученное образование. Если подчиненный в ходе своей трудовой деятельности дополнительно обучался и заканчивал разнообразные курсы, необходимо это прописать. Не имеет значения, самостоятельно работник хотел получить очередное образование, или курсы повышения квалификации были организованы предприятием - сведения все равно заносятся в характеристику.

Обычно об этом пункте никто не забывает. Ведь цель получения рабочего опыта - это и есть повышение квалификации. Не страшно, если руководитель не проходил соответствующие курсы, которые помогли бы усовершенствовать навыки и умения, подходящие для работы. Но отсутствие подобного рода информации заставит задуматься над профессиональностью сотрудника. Теперь понятно, как приблизительно будут выглядеть образцы характеристик на руководителей отделов и простых начальников. Следует рассмотреть наиболее востребованные документы изучаемого типа.

Отдел кадров

Например, огромным спросом пользуется деловое письмо для руководителя отдела кадров. Кадровики - это сотрудники, которые требуются каждому предприятию. Поэтому следует обратить внимание и на их резюме, и на характеристику, которую предлагает прежний работодатель. Чаще всего таким подчиненным не дают этого документа. Особенно если речь идет о маленькой компании. Но в целом образец характеристики руководителя отдела кадров выглядит следующим образом.

"Характеристика Иванова Ивана Ивановича, руководителя отдела кадров предприятия ООО "Компания+".

родился в 1989 году, в 2012 году окончил МГУ, специальность - "Документоведение". Имеет одно высшее образование.

До текущего времени с 2012 года проработал на должностях: секретарь руководителя отдела, менеджер по подбору кадров, руководитель отдела кадров. За все время работы проявил себя как добросовестный, целеустремленный сотрудник. Отлично находит общий язык с людьми, а также справляется с порученными заданиями.

В 2014 году прошел курсы повышения квалификации по направлению "Деловое общение". Иванов Иван Иванович постоянно совершенствует свои рабочие навыки: проходит разнообразные курсы, читает соответствующую литературу.

Музыка

Теперь можно взглянуть, как выглядит характеристика на музыкального руководителя. Образец будет схож с ранее приведенным примером. Только некоторые моменты будут отличаться. Можно заметить, что у творческих профессий характеристики отличаются от офисных. Но общие черты у документов все равно есть. Если необходимо составить характеристику для музыкального руководителя, можно воспользоваться следующим шаблоном.

"Характеристика на Петрову Анну Ивановну, музыкального руководителя группы "Хай Фай".

Петрова Анна Ивановна родилась в 1992 году, в 2014 завершила направление - "Педагогика". В 2010 окончила музыкальную школу им. Баумана.

Начала работу в качестве руководителя музыкальной группы "Хай Фай" в 2012 году. С того момента проявила себя как находчивого, изобретательного, креативного руководителя.

Умеет находить с людьми, выход из сложных ситуаций, подстраиваться под обстоятельства. Анна Ивановна не поддается стрессу, всегда ведет себя как добрый и отзывчивый человек.

На данный момент обучается игре на барабанах и получает специальность "Дизайнер" в техникуме Современного искусства. Все время совешенствуется в своих навыках путем изучения литературы и постоянной практики".

Вузы

Некоторым интересны образцы характеристик на руководителей вузов. Деканы и ректоры - вот те, кто крайне редко меняет место работы. Поэтому составить характеристику на такие кадры крайне трудно. Обычно им данный документ требуется для награждения или каких-нибудь личных целей. Если возникла потребность в данном документе, можно воспользоваться следующим принципом написания.

"Характеристика на Пригожина Михаила Дмитриевича, декана математического факультета МГУ.

Родился и вырос Пригожин Михаил Дмитриевич в Москве, в 1954 году, в 1982 году закончил МГУ, направление - "Математика". На данный момент имеет несколько высших образований: математическое, юридическое (филиал Санкт-Петербургского университета экономики и управления, "Юриспруденция").

Михаил Дмитриевич начал свою карьеру в качестве лаборанта в МГУ. За все время работал: учителем математики, преподавателем в вузе (математическая теория и статистика), заместителем декана и деканом. Является заслуженным преподавателем России.

За время работы проявил себя как знающий преподаватель, умеет находить общий язык со студентами. Целеустремлен, старается найти выход из любого положения. Ответственный, пунктуальный. Стремится к саморазвитию. Даже в стрессовых ситуациях Пригожин Михаил Дмитриевич остается спокоен. Пользуется авторитетом среди коллег, студенты положительно отзываются о нем".

Предприятие

Теперь следует обратить внимание на то, как выглядят образцы характеристик на руководителей предприятия. В целом они очень похожи на резюме или деловые записки кадровиков. Поэтому в качестве шаблона можно использовать ранее предложенный вариант характеристики. Но и отдельный образец документа можно посмотреть.

«Характеристика на руководителя предприятия "Зоомир" Иванчук Лину Григорьевну.

Иванчук Лина Григорьевна родилась в 1965 году, в 1990 окончила Санкт-Петербургский университет экономики, направление - "Менеджмент". На данный момент имеет 2 высших образования. В 2015 году окончила БФУ им. Канта по направлению "Документоведение".

Начала работать в компании "Зоомир" в 1992 году. За время труда побывала на рабочих местах в качестве: менеджера по продажам, заместителя руководителя отдела продаж, руководителя предприятия.

Всегда проявляла себя как авторитетная, спокойная, находчивая, сообразительная, стрессоутойчивая личность. Любима подчиненными, может найти с ними общий язык и сгладить конфликтные ситуации. Активно занимается самообразованием.

В 2000 году Лина Григорьевна проходила курсы повышения квалификации по направлению "Деловые коммуникации". В 2005 году - "Теории продаж"».

Итоги

Теперь понятно, как выглядит характеристика на руководителя (образец написания представлен). Можно заметить, что все ранее приведенные документы мало чем отличаются друг от друга. И так на самом деле обстоят дела. Редко кто пишет характеристику, которая кардинально выделяется из ряда аналогичных документов. Все они схожи между собой.

Отныне характеристика на руководителя (образец представлен в нескольких интерпретациях) не будет проблемным документом. Достаточно знать профессиональные навыки сотрудника, а также этапы его карьеры и обучения, чтобы правильно и максимально точно составить записку. Сделать это не так трудно, как кажется, если располагать достаточными знаниями о сотруднике.

Образец характеристики с места работы довольно востребован. Как правило, такая характеристика нужна при устройстве на новую работу, для подачи в суды и правоохранительные органы, в органы опеки и попечительства, в банки при получении кредита. Также она может понадобиться в ряде других случаев. В статье вы найдете советы по написанию характеристики и несколько образцов.

Характеристика с места работы

Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение.

Какой-то конкретной формы характеристики с места работы нет, но имеются общепринятые правила ее составления. Так, характеристика обычно содержит следующие сведения:

  • Данные о лице, которому выдается характеристика, которые включают в себя ФИО лица, сведения о дате рождения, семейном положении, воинской службе, образовании, а также наличии различных регалий.
  • Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. При наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарного взыскания, данные сведения стоит указать.
  • Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой значимой частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением, или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

В зависимости от внутренних правил, действующих в организации, характеристика может оформляться как на бланке, в котором указаны реквизиты организации, так и без бланка, но реквизиты в этом случае также должны быть указаны. Если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения, то следует указать, куда данная характеристика предоставляется. Для придания характеристике юридической силы ее подписывает лицо, ответственное за выдачу такого документа. Это может быть как сотрудник кадрового отдела, так и непосредственно руководитель организации. Помимо этого обязательно нужно проставить дату выдачи документа.

Примеры характеристики с места работы

Вот несколько примеров готовых образцов характеристики с места работы.

1. (на бланке организации)

«______» _______________ 20___

Характеристика

Выдана ______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

ФИО работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.

ФИО обладает обширным объемом знаний по имеющейся специальности и всегда находится в курсе последних событий в своей области. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

ФИО зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.

Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.

___________________ ___________________

Не знаете свои права?

Авторитет руководителя - это социальная роль, с которой связаны соответствующие качества руководителя : высокий уровень управленческих решений, умение решать производственные проблемы и конфликты, адекватное прогнозирование подобное. Авторитет - это также психологическое состояние личности, которая выполняет эту роль.

Встречи с руководителями разных уровней и социально-психологический анализ их деятельности убеждает в том, что, к сожалению, не все понимают важность и, как следствие, механизмы, лежащие в основе ⚡ авторитета руководителя ⚡, который оказывает существенное влияние на эффективность жизнедеятельности руководимого им коллектива. Например, если руководитель опирается лишь на формальный авторитет власти, то потенциал подчиненных используется лишь на 55–60%.

Сам по себе факт назначения на должность не влечет за собой автоматического обретения способности оказывать «определяющее воздействие на поведение и деятельность людей». Сегодня настоящим руководителем может быть такой человек, который опирается не столько на власть, сколько на силу профессиональных знаний и личного авторитета. Чем авторитетнее руководитель, тем значительнее его влияние на массы. И это понятно: чем авторитетнее человек, тем больше к нему доверия, уважения, внушающего и убеждающего воздействия его слова. Сила руководителя – в умении слить воедино должностной авторитет и авторитет личности.

Решающее влияние на руководителя оказывают его качества. Следовательно, сам руководитель формирует свой авторитет своим поведением и деятельностью.

Люди придают большое значение характеру руководителя, они предпочитают иметь руководителя с положительным характером, чем с большими способностями.

В жизни нередки случаи, когда руководитель, очень знающий и способный, не пользуется уважением коллектива, а потому не имеет успеха в работе. И это понятно: вследствие неавторитетности его намерения не поддерживаются, а воздействия имеют небольшой эффект.

Авторитет руководителя зиждется на двух источниках: его должностном статусе (объективный фактор) и завоеванном им самим престиже (субъективный фактор), которые могут находиться в органическом единстве или в некотором противоречии друг с другом. Дополняя друг друга, они создают предпосылки для нормального функционирования трудового коллектива.

Природа авторитета такова, что его невозможно утвердить приказом: его завоевывает руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, знаниями, волей и принципиальностью, как человек требовательный к себе и другим, справедливый, нравственно чистоплотный.

Руководитель, обладающий истинным авторитетом, понимает, в чем состоят интересы людей, с которыми он связан по работе; такой руководитель способен понять и проблемы отдельного человека, ощутить, кто в чем нуждается. Он готов отстаивать интересы людей, обладает развитой способностью понимать и ясно выражать интересы всего коллектива. Способен понимать то, о чем люди предпочитают умалчивать, уловить и выразить общее мнение членов коллектива по любым значимым для них вопросам, готов жертвовать личными интересами ради интересов коллектива, настойчив в отстаивании интересов своих коллег, умеет вовлекать людей в обсуждение общих проблем, стремится организовать производственный процесс так, чтобы члены коллектива получали удовольствие от работы.

Руководитель, пользующийся реальным авторитетом, – это человек, за которым идут не в силу формального подчинения по должности из-за «страха перед начальством» , а потому, что он обладает способностями и умениями делать организуемые им дела интересными и увлекательными для других людей, ведет их, а не являет собой угрозу наказания за фактические или мнимые промахи в работе. Это, однако, не исключает применения им наказаний. Но если он прибегает к ним, то делает это нечасто, а когда делает, то делает так тонко и продуманно, что не принижает достоинства людей, а повышает их активность и добросовестность в работе.

Ошибочно утверждение, будто люди считаются с тем руководителем, которого боятся. Здесь допускается явное смешение подлинного авторитета с категорией совершенно другого порядка. В этом убеждают многочисленные факты. Часто мы являемся свидетелями того, как подчиненные резко изменяют свои оценки, как только человек перестал быть их руководителем. Подобная метаморфоза – лишь свидетельство того, что авторитета у руководителя не было и в помине.

Была лишь потребность у подчиненных удержаться на работе, поступаясь ради этого, как ни печально, в чем-то и человеческим достоинством.

Авторитет руководителя предстает как общая характеристика его личности, как величина, производная от его профессиональных качеств, политической и нравственной зрелости, реализуемых в его повседневной деятельности, во взаимоотношениях с подчиненными коллегами, а также с вышестоящими руководителями.

Служебное положение, разумеется, является источником авторитета, но авторитет должности не может сколько-нибудь долго компенсировать недостаточность авторитета личности: проходит некоторое время, и чары, навеянные служебным положением, рассеиваются.

Подлинный, уважающий себя руководитель нуждается только в истинном, реальном авторитете, который не выдается вместе с должностью.

Далеко не всегда руководитель понимает то, что объективный подход к оценке как самого себя, так и подчиненных составляет непременное условие его авторитета.

«Эффект должностного авторитета»
носит временный характер, когда человека распознают, все становится на свои места, а руководитель скоро начинает сознавать иллюзорность представлений о мере своего авторитета.

Уместно отметить, что самомнение руководителя нередко питается неумеренными восхвалениями подхалимов, которые, случается, конкурируют между собой: кто подобострастнее выскажется о его уме, таланте и прочих достоинствах.

Руководитель, предрасположенный к завышенной самооценке, обычно проявляет склонность к принижению результатов работы подчиненных; их достижения расцениваются им не иначе, как собственные, тогда как своя деятельность безмерно превозносится.

Необоснованно высокая оценка руководителя, подогреваемая болезненным самолюбием, оказывает на коллектив весьма неблагоприятное влияние, тогда как при адекватной самооценке и остальные работники проявляют понятную скромность в понимании своих успехов, что благоприятно сказывается на контактах между ними, на всем социально-психологическом климате в коллективе.

Когда руководитель не оправдывает ожидания подчиненных, в коллективе, как правило, появляется неформальный лидер. С этого момента авторитет руководителя, а значит, и результаты деятельности становятся зависимыми от его сотрудничества с ним. Если руководитель не сумеет добиться этого, то может сложиться ситуация, при которой неформальный лидер приобретает растущую власть и станет, если захочет, управлять самим руководителем. Уже по этой причине последнему приходится неустанно работать над тем, чтобы оправдывать ожидания подчиненных и поддерживать свой авторитет, памятуя о том, что он легко может быть потерян.

Встречаются руководители, стремящиеся любой ценой выглядеть в лучшем свете, завоевывать и поддерживать свой авторитет, не гнушаясь и негодными методами. Они способны затушевывать неполадки в работе, прибегать к очковтирательству и припискам, вступать с, подчиненными в панибратские отношения, потакать настроениям отсталой части коллектива и смотреть сквозь пальцы на нарушения дисциплины, предоставлять незаслуженные материальные блага.

Не лучшим представляется и авторитет, утверждаемый посредством высокомерия и подавления личности подчиненных. Этот авторитет мнимый, и его последствия печальны. Под началом такого руководителя особенно трудно приходится мыслящим людям, поскольку в коллективе возникает атмосфера равнодушия, не позволяющая реалистично и заинтересованно обсуждать возникающие проблемы и находить оригинальные решения.

Уважающий себя руководитель не будет стремиться также к тому, чтобы казаться авторитетным, прибегая к помощи вышестоящего руководства, хотя с подобными явлениями, к сожалению, сталкиваться приходится. Руководитель, располагающий истинным авторитетом, имеет «свое лицо».

Подчиненным импонирует руководитель, не пытающийся уходить от ответственности и смело принимающий назревшие решения, способный идти на оправданный риск, не боящийся конкуренции своих сотрудников и всячески поощряющий их полезную инициативу. Между тем не перевелись еще такие руководители, которые не считают зазорным перекладывать на подчиненных вину за собственные упущения. Но они, естественно, не могут рассчитывать на авторитет в коллективе.

Авторитет руководителя определяется и тем, насколько он владеет знаниями., навыками и умениями, соответствующими условиям социально-психологической компетентности, к которым относятся умения: ориентироваться в происходящих социальных явлениях; определять личностные особенности и эмоциональные состояния подчиненных; выбирать адекватные способы отношений с людьми в процессе взаимодействия с ними; поставить себя на место другого человека; мотивировать себя и других.

На этапах формирования и поддержания своего авторитета руководителю полезно усвоить и некоторые постулаты эффективного управления. Приведем некоторые из них:

  • Руководитель, прежде всего, является специалистом в области организации совместного труда.
  • Управление – это не сама по себе команда, а достижение цели.
  • Честность – одно из главных слагаемых авторитета руководителя.
  • Для успешного руководства другими надо, прежде всего, уметь управлять собой.
  • Единство слова и дела – необходимое условие неформального авторитета руководителя.
  • Люди проникаются уважением к руководителю, быстро признающему свои ошибки.
  • Искусство общения с другими требует умения временно отодвинуть свое «я» на второй план.

Авторитет руководителя способствует и формированию доверия в коллективе. В организации доверие проявляется и формируется через позитивное и последовательное поведение руководителя. Доверие – это чувство безопасности и комфорта в межличностных отношениях, которое необходимо для создания здорового, открытого климата в организации. Доверие в организации сформировано тогда, когда у подчиненных есть свобода думать, расти и даже совершать ошибки без страха наказания.

Руководитель всегда обязан быть на гребне растущих требований времени. Сегодня нельзя оставаться авторитетным, опираясь лишь на ранее накопленный опыт.

Можно со всей уверенностью сказать, что без авторитета нет достойного руководителя.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО −ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ. САВВЫ МОРОЗОВА»

Д О К Л А Д

к Педагогическому Совету ОЗПЭК им.С.Морозова 15.02.2010 г.

Подготовила:

Пархоменко А.Ю.

Г. Орехово-Зуево, 2010 г.

Педагогические условия процесса формирования персональных ценностей учащихся мало изучены, также как и авторитет педагога вместе с уважением к нему нельзя подвести к какой-либо теоретической основе. Тем не менее. Уважение, согласно толковому словарю русского языка, - это «почтение, почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо заслуг, качеств, достоинств», а также «уважительное отношение к законам, порядкам, правилам, интересам и чувствам других людей». Если качества личности, заслуги человека, его опыт по достоинству оценивается окружающими, то уважение личности становится итогом оценки и общества. В свою очередь «авторитет», также согласно толковому словарю русского языка, понимается как «общепризнанное значение, влияние».

Педагог, пользующийся авторитетом и уважением своих учеников обладает так называемым «кредитом доверия», основанным на оценке самостоятельности, поступков, личностных качеств, жизненной позиции, профессионализма и опыта.

Фактически, личностные качества педагога воспринимаются учащимися и соотносятся со своими представлениями о ценностях и идеалах. Мы, порой, являемся примером для подражания, становимся образцом, с которым они сравнивают свои поступки, правила поведения, жизненную позицию, отношение к труду, к окружающим...

Таким образом, мы с вами должны быть некими «собирателями» ценностей и идеалов, являться их усилителями в сознании учащихся. Педагог, пользующийся авторитетом и уважением у воспитанников способен заинтересовать их своим предметом и увлекательной совместной деятельностью, справедлив к студентам, требователен к себе, а также не совершает непозволительных поступков. Например, наказание имеет свое педагогическое воздействие лишь в том случае, если преподаватель, его применяющий, пользуется авторитетом и уважением в группе, иначе оно может вызвать у них обиду и явиться причиной конфликта. Поощрение же, исходящее от педагога, не обладающего авторитетным статусом в группе, может восприниматься ими с усмешкой, расцениваться как акт заискивания перед учащимися. Преподаватель, неуверенно владеющий учебным материалом, вызывает недоверие, у ребят появляются сомнения в правильности выбора учебного заведения, профессии… Нередко на вопрос студенту: «Почему тебе нравится предмет?» - можно услышать ответ: «Хороший преподаватель, интересно ведет занятие, считается с мнением, дает его высказать»…

Конечно, мы все в душе мечтаем и стремимся воспитать талантливого студента, чтобы реализовать древнейшую педагогическую заповедь: «Преподаватель! Подготовь ученика, у которого можешь учиться сам!» Иногда эта мечта сбывается, когда, приходят выпускники и рассказывают о своих успехах, о том, что им пригодилось из полученных знаний или данных советов. Поверьте дорогого стоит то, что, студенты, которых больше всего критикуешь из-за их недобросовестности и безответственности, приходят навестить и выражают глубокую благодарность за те уроки жизни, которые приходилось преподносить.

Главное, что вызывает авторитет и уважение к личности преподавателя – это без сомнения, эрудиция, интеллект, профессиональное мастерство, но и умение слушать, а также ответное уважение к личности учащегося. От того, как мы с вами общаемся между собой и со студентами как раз и зависит уважение к нам как личности и педагогу. Судят о нас с вами и по нашим умениям себя адекватно вести.

Таким образом, качествами, которыми должны обладать мы, для формирования персональных ценностей воспитанников являются авторитет и уважение через развитие в нас с вами следующих важных критериев этого:

1. Культура педагогического мышления , когда любя свой предмет показываем это студентам, умело сочетая теорию и практику в процессе преподавания.

2. Умение строить стабильные, гуманные взаимоотношения с учащимися.

3. Соблюдать принципы педагогической деятельности – это целостные отношения, комплиментарность, эволюционная этика, креативное мышление и постоянная психологическая поддержка учащегося.

4. Испытывать потребность в повышении своего интеллектуального и профессионального уровня, вера в свои идеалы и убеждения , умение критически мыслить, иметь четкую гражданскую позицию.

5. В совершенстве владеть своей речью – главным «орудием» своего труда, чему приходится учится самостоятельно.

6. Способность строить обучение на основе главных психологических потребностей ученика , учитывая индивидуальность, возрастные особенности студентов, дифференцированно подходить к учебно-воспитательному процессу.

7. Обладать волевыми качествами, находчивостью как во время занятия (задают, порой каверзные вопросы) так и во внеурочной работе.

8. Уметь быть сдержанными и тактичными в оценке деятельности студента, его поведения, внешнего вида, отношения к окружающим.

Залогом успеха для завоевания уважения и авторитета обязательна созидательная направленность личности педагога и его социальная значимость, что определяется только нами самими как выражение нашей собственной позиции – преподаватель, воспитатель или учитель жизни, духовный наставник .

При подготовке к сегодняшнему выступлению я провела анонимный тест в банковских группах. В тестировании приняли участие 75 учащихся из 21, 31 и 41 группы. Всего в этих группах обучается 87 студентов. Тест состоял из 7 вопросов. Итоги таковы:

Ответ

по

тесту

С о д е р ж а н и е т е с т а

Количество

студентов

Процентное соотноше

ние

1. По-моему, хуже всего, когда педагог:

Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними

65,4

Вызывает дух соперничества в коллективе

17,3

Недостаточно знает свой предмет

17,3

2. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

Проявляет интерес к учащимся и каждому имеет индивидуальный подход

38,7

Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют знание в этом предмете

29,3

Создаёт в коллективе такую атмосферу, при котором никто не боится высказать своё мнение.

3. Оказывает ли внешний вид педагога влияние на твоё отношение к нему:

Да

Нет

34,7

Все равно

13,3

4. Обращаюсь за советом к преподавателю :

Часто

    пользоваться - авторитетом обладание, непрямой объект пользоваться благами непрямой объект, использование пользоваться большим авторитетом обладание, непрямой объект пользоваться большим спросом действие, объект пользоваться большим уважением действие …

    уважением - пользоваться большим уважением действие, объект пользоваться всеобщим уважением действие, объект пользоваться общим уважением действие, объект пользоваться уважением действие, объект проникнуться глубоким уважением действие, начало … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Зуюсь, зуешься; нсв. 1. (св. воспользоваться). чем. Использовать, употреблять что л. для своих нужд, потребностей, надобностей. П. телефоном, такси, кассой взаимопомощи, фальшивыми документами. П. ножом и вилкой. П. пишущей машинкой. П. научной… … Энциклопедический словарь

    пользоваться - зуюсь, зуешься; нсв. см. тж. пользование 1) (св. воспо/льзоваться) чем. Использовать, употреблять что л. для своих нужд, потребностей, надобностей. По/льзоваться телефоном, такси, кассой взаимопомощи, фальшивыми документами. По/льзоваться ножом и … Словарь многих выражений

    действие - возыметь действие действие действие кончилось действие, субъект, окончание действие направить действие действие начинается действие, субъект, начало действие основано касательство действие производить действие действие происходит … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    объект - изучать объект анализ исследовать объект анализ объект находится существование / создание, субъект, локализация (не) выдержать напряжения объект, оценка, соответствие (не) выдерживать критики действие, объект, мало, соответствие (не)… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    уважение - внушать уважение действие, каузация вызвать уважение действие, каузация вызывать уважение действие, каузация завоевать уважение обладание, каузация заслуживать уважения оценка, соответствие заслужить уважение начало, оценка,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ - в биологическом смысле охватывает огромный круг сложнейших явлений, изучение к рых составляет содержание значительной части современной биологии. Многочисленные явления, касающиеся физиологии и патологии П. ж., не могут быть поняты без знания… … Большая медицинская энциклопедия

    И; ж. 1. Совокупность высших морально этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность и т.п.); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого. Человек чести. Родиться без чести, без совести (о… … Энциклопедический словарь

    КОНСТИТУЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, основной действующий закон, выработанный Конституционным конвентом 1787 в Филадельфии. Утвердил республиканскую демократическую форму правления и федеративное устройство США. В соответствии со ст. VII… … Энциклопедический словарь

    - (Kali Yuga век раздора и зла) четвертая, последняя мировая эпоха, переживаемая теперь миром, по учению индийской мифической хронологии. Она началась в 3102 г. до Р. Хр. и будет продолжаться всего 428898 лет. В течение этой эпохи должно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • , Леду Стефани , Фраттини Стефани , Что вас ждет под обложкой: `Пираты! Будни настоящих морских волков` - новая энциклопедия о пиратах, в которой вы найдете захватывающие истории и самые интересные факты о самых таинственных… Категория: Для детей Серия: Удивительные энциклопедии Издатель: Клевер-Медиа-Групп , Производитель: Клевер-Медиа-Групп ,
  • Пираты! Будни настоящих морских волков , Ледю Стефани , Захватывающие истории и самые интересные факты о пиратах в юмористическом изложении! В чем разница между пиратом и корсаром? Пират Эдвард Лоу и корсар Жак Кассар рассказывают о тонкостях… Категория:
tattooe.ru - Журнал современной молодежи