Художественная культура индонезии 13 17 века. Голландское проникновении и утверждение на территории Индонезии в первой половине XVII века. Главные праздники Индонезии
В русской культуре XIII-XV вв. отчетливо прослеживаются два этапа. Внутренним рубежом в развитии культуры XIII-XV вв. явилась Куликовская битва (1380). Если для первого этапа характерны стагнация и падение после страшного удара монгольских полчищ, то после 1380 г. начинается ее динамичный подъем, в ко ом прослеживается начало слияния местных художественных школ в общемосковскую, общерусскую культуру.
Устное народное творчество.
В период борьбы с монгольскими завоевателями и золотоордынским игом обращение к былинам и сказаниям киевского цикла, в ко ых яркими красками описывались битвы с врагами Древней Руси и славился ратный подвиг народа, придавало русским людям новые силы. Древние былины обрели глубокий смысл, зажили в ой жизнью. Новые легенды (такие, как, например, “Сказание о невидимом граде Китеже” – городе, ушедшем на дно озера вместе со своими храбрыми защитниками, не сдавшимися врагам, и ставшем для них невидимым), звали русских людей на борьбу за свержение ненавистного золотоордынского ига. Складывается жанр поэтических ис ических песен. К их числу относится “Песня о Щелкане Дудентьевиче”, ко ая рассказывает о восстании в Твери в 1327 г.
Летописание.
Благодаря хозяйственному подъему все более необходимыми становятся деловые записи. С XIV в. начинается использование бумага вместо дорогого пергамента. Рост потребностей в записях, появление бумага повлекли за собой ускорение письма. На смену “уставу”, когда буквы квадратной формы выписывались с геометрической точностью и жественностью, приходит полуустав – более свободное и беглое письмо, а с XV в. появляется скоропись, близкая к современному письму. Наряду с бумагой в особо важных случаях продолжали использовать пергамент, различные виды черновых и бытовых записей делались, как и раньше, на бересте.
Как уже отмечалось, в Новгороде летописание не прерывалось даже в период монголо-татарского нашествия и ига. В конце XIII – начале XIV в. возникли новые центры летописания. С 1325 г. летописные записи стали вестись и в Москве. В период складывания единого государства с центром в Москве возросла роль летописания. Когда Иван III шел походом на Новгород, он не случайно взял с собой дьяка Степана Бородатого: тот мог хорошо “говорить по летописцам вины новгородские”, т.е. доказать на основе летописи необходимость присоединения Новгорода к Москве.
В 1408 г. был составлен общерусский летописный свод, так называемая Троицкая летопись, погибшая в московском пожаре 1812 г., а к 1479 г. относят создание Московского летописного свода. В основе их – идея общерусского единства, ис ической роли Москвы в государственном объединении всех русских земель, преемственность традиций Киева и Владимира.
Интерес к всемирной ис ии, стремление определить свое место среди народов мира вызвали появление хронографов – сочинений по всемирной ис ии. Первый русский хронограф был составлен в 1442 г. Пахомием Логофетом.
Распространенным литературным жанром того времени были ис ические повести. В них рассказывалось о деятельности реальных ис ических лиц, конкретных ис ических фактах и событиях. Повесть нередко являлась как бы частью летописного текста. Широкую известность до Куликовской победы получили повесть “О битве на Калке”, “Повесть о разорении Рязани Батыем” (в ней рассказывалось о подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата), повести об Александре Невском и др.
Блистательной победе Дмитрия Донского в 1380 г. посвящен цикл ис ических повестей (например, “Сказание о Мамаевом побоище”). Софоний Рязанец создал знаменитую патетическую поэму “Задонщина”, построенную по образцу “Слова о полку Игореве”. Но если в “Слове” описывалось поражение русских, то в “Задонщине” – их победа.
В период объединения русских земель вокруг Москвы расцвел жанр житийной литературы. Талантливые писатели Пахомий Логофет и Епи- фаний Премудрый составили жизнеописания крупнейших церковных деятелей Руси: митрополита Петра, перенесшего центр митрополии в Москву, Сергия Радонежского – основателя Троице-Сершева монастыря, поддержавшего великого московского князя в борьбе с ордынцами.
“Хождение за три моря” (1466-1472) тверского купца Афанасия Никитина – первое в европейской литературе описание Индии. Свое путешествие Афанасий Никитин совершил за 30 лет до открытия пути в Индию португальцем Васко да Гама.
Архитектура.
Раньше, чем в других землях, возобновилось каменное строительство в Новгороде и Пскове. Используя предшествующие традиции, новгородцы и псковичи возводили десятки небольших по размеру храмов. Среди них такие значительные памятники архитектуры и живописи того времени, как церкви Федора Стратилата на Ручье (1361) и Спаса на Ильине улице (1374) в Новгороде, церковь Василия на Горке (1410) в Пскове. Обилие декоративных украшений на стенах, общая нарядность, праздничность характерны для этих построек. Яркая и самобытная архитектура Новгорода и Пскова практически не изменялась в течение столетий. Эту устойчивость архитектурно-художественных вкусов специалисты объясняют консерватизмом новгородского боярства, стремившегося сохранить независимость от Москвы. Отсюда ориентация главным образом на местные традиции.
Первые каменные постройки в Московском княжестве относятся к XIV-XV столетиям. Дошедшие до нас храмы в Звенигороде – Успенский собор (1400) и собор Саввино-С ожевского монастыря (1405), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422), собор Андроникова монастыря в Москве (1427) продолжали традиции владимиро- суздальского белокаменного зодчества. Накопленный опыт позволил успешно выполнить важнейший заказ великого московского князя – создать могучий, полный величия, достоинства и силы Московский Кремль.
Первые белокаменные стены Московского Кремля были возведены еще при Дмитрии Донском в 1367 г. Однако после нашествия Тохтамыша в 1382 г. кремлевские укрепления сильно пострадали. Столетие спустя грандиозное строительство в Москве с участием итальянских мастеров, занимавших тогда ведущее место в Европе, завершилось созданием в конце XV – начале XVI в. ансамбля Московского Кремля, сохранившегося до наших дней.
Терри ия Кремля в 27,5 га была защищена стеной из красного кирпича, длина ко ой достигала 2,25 км, толщина стен – 3,5-6,5 м, а их высота – 5-19 м. Тогда же, в XV в., были возведены 18 башен из ныне существующих 20. Башни имели четырехскатные крыши. Кремль занимал место на мысу при впадении реки Неглинной (заключенной сейчас в коллек) в Москва-реку. Со с оны Красной площади был сооружен ров, соединивший обе реки. Таким образом, Кремль оказался как бы на острове. Это была одна из крупнейших в мире крепостей, построенная по всем правилам тогдашней фортификационной науки. Под укрытием мощных стен были возведены дворцы великого князя и митрополита, здания государственных учреждений, монастыри.
Сердце Кремля – Соборная площадь, на ко ую выходят главные соборы; его центральным сооружением является колокольня Ивана Великого (окончательно достроена при Борисе Годунове, достигает в высоту 81 м).
В 1475-1479 гг. был сооружен главный собор Московского Кремля – Успенский. Храм начали строить еще псковские мастера (1471). Небольшой “трус” (землетрясение) в Москве разрушил стеньг здания. Возведение Успенского собора поручили талантливому зодчему итальянского Возрождения Аристотелю Фиорованти. Образцом ему послужил Успенский собор во Владимире. В Успенском соборе Московского Кремля Фиорованти сумел органично соединить традиции и принципы русского (прежде всего, владимиро-суздальского) зодчества и передовые технические достижения европейской архитектуры. Величественный пятиглавый Успенский собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Здесь цари венчались на царство, собирались Земские соборы, объявлялись важнейшие государственные решения.
В 1481-1489 тт. псковские мастера возвели Благовещенский собор – домовую церковь московских государей. Неподалеку от него, также на Соборной площади, под руководством итальянца Алевиза Нового была сооружена усыпальница Московских великих князей – Архангельский собор (1505-1509). Если план здания и его конструкции выполнены в традициях древнерусской архитектуры, то внешнее убранство собора напоминает настенные украшения венецианских дворцов. Тогда же была построена Грановитая палата (1487-1491). От “граней”, украсивших наружные стены, она получила свое название. Грановитая палата являлась частью царского дворца, его тронным залом. Почти квадратный зал, стены ко ого опираются на возведенный в центре массивный четырехгранный столб, занимает площадь около 500 кв. м и имеет высоту 9 м. Здесь представляли царю иностранных послов, проводили приемы, принимались важные решения.
Живопись.
Слияние местных художественных школ в общерусскую наблюдалось и в живописи. Это был длительный процесс, его следы отмечены и в XVI, и в XVII в.
В XIV в. в Новгороде и в Москве работал замечательный художник Феофан Грек, приехавший из Византии. Дошедшие до нас фресковые росписи Феофана Грека в новгородской церкви Спаса на Ильине улице отличаются необычайной выразительной силой, экспрессией, аскетизмом, возвышенностью человеческого духа. Феофан Грек умел сильными длинными мазками своей кисти, резкими “пробелами” создать эмоциональное напряжение, достигающее трагизма. Русские люди приходили специально наблюдать за работой Феофана Грека. Зрителей поражало, что великий мастер писал свои произведения, не используя иконописные образцы.
Высший подъем русского иконописного искусства связан с творчеством современника Феофана Грека – гениального русского художника Андрея Рублева. К сожалению, почти не сохранилось сведений о жизни выдающегося мастера.
Андрей Рублев жил на рубеже XIV-XV вв. Его творчество было вдохновлено замечательной победой на Куликовом поле, экономическим подъемом Московской Руси, ростом самосознания русского народа. Философская глубина, внутреннее достоинство и сила, идеи единства и мира между людьми, человечность отразились в произведениях художника. Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и законченности его образов. Знаменитая “Троица” (хранится в Третьяковской галерее), ставшая одной из вершин мирового искусства, воплощает основные черты и принципы живописной манеры Андрея Рублева. Совершенные образы “Троицы” символизируют мысль о единстве мира’и человечества.
Кисти А. Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина (хранятся в Третьяковской галерее), Троицкого собора в Сергиевом Посаде.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVI в.
Религиозное мировоззрение по-прежнему определяло духовную жизнь общества. Большую роль в этом сыграл и Стоглавый собор 1551 г. Он регламентировал искусство, утвердив образцы, ко ым надлежало следовать. В качестве образца в живописи формально провозглашалось творчество Андрея Рублева. Но имелись в виду не художественные достоинства его живописи, а иконография – расположение фигур, использование определенного цвета и т.п. в каждом конкретном сюжете и изображении. В зодчестве за образец брался Успенский собор Московского Кремля, в литературе – сочинения митрополита Макария и его кружка.
В XVI в. завершается формирование великорусской народности. В русских землях, вошедших в состав единой державы, все больше общего обнаруживалось в языке, быте, нравах, обычаях и т.п. В XVI в. ощутимее, чем прежде, проявлялись светские элементы в культуре.
Общественно-политическая мысль.
События XVI в. вызвали обсуждение в русской публицистике многих проблем того времени: о характере и сути государственной власти, о церкви, о месте России среди других стран и т.д.
В начале XVI в. было создано литературно-публицистическое и ис ическое сочинение “Сказание о великих князьях Владимирских”. Это легендарное сочинение начиналось с рассказа о Великом потопе. Затем следовал перечень властителей мира, среди ко ых особо выделялся римский импера Август. Он якобы послал на берега Вислы своего брата Пруса, основавшего род легендарного Рюрика. Последний был приглашен в качестве русского князя. Наследник Пруса и Рюрика, а следовательно и Августа, киевский князь Владимир Мономах получил от константинопольского импера а символы царской власти – шапку- венец и драгоценные бармы-оплечья. Иван Грозный, исходя из своего родства с Мономахом, с гордостью писал шведскому королю: “Мы родством от Августа кесаря ведемся”. Российское государство, по мнению Грозного, продолжало традиции Рима и Киевской державы.
В церковной среде был выдвинут тезис о Москве – “третьем Риме”. Здесь ис ический процесс выступал как смены мировых царств. Первый Рим -”вечный город” – погиб из-за ересей; “в ой Рим” – Константинополь – из-за унии с католиками; “третий Рим” – истинный хранитель христианства – Москва, ко ая будет существовать вечно.
Рассуждения о необходимости создания сильной самодержавной власти, опирающейся на дворянство, содержатся в сочинениях И.С. Пересветова. Вопросы, касающиеся роли и места знати в управлении феодальним государством, нашли отражение в переписке Ивана IV и князя Андрея Курбского.
Летописание
В XVI в. продолжало развиваться русское летописание. К сочинениям этого жанра относится “Летописец начала царства”, в ко ом описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. Другим крупным сочинением того времени является “Книга Степенная царского родословия”. Портреты и описания правлений великих русских князей и митрополитов в ней расположены по 17 степеням – от Владимира I до Ивана Грозного. Подобное расположение и построение текста как бы символизирует нерушимость союза церкви и царя.
В середине XVI в. московские летописцы подготовили огромный летописный свод, своеобразную ис ическую энциклопедию XVI в. – так называемую Никоновскую летопись (в XVII в. принадлежала патриарху Никону). Один из списков Никоновской летописи содержит около 16 тыс. миниатюр – цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода (“лицо” – изображение).
Наряду с летописанием дальнейшее развитие получили ис ические повести, в ко ых рассказывалось о событиях того времени. (“Казанское взятие”, “О прихождении Стефана Ба ия на град Псков” и др.) Создавались новые хронографы. Об обмирщении культуры свидетельствует написанная в это время книга, содержащая разнообразные полезные сведения руководства как в духовной, так и в мирской жизни, – “Домострой” (в переводе – домоводство), ав ом ко ой считают Сильвестра.
Начало книгопечатания.
Началом русского книгопечатания принято считать 1564 г., когда первопечатником Иваном Федоровым была издана первая русская датированная книга “Апостол”. Однако существуют семь книг без точной даты издания. Это так называемые анонимы – книги, изданные до 1564 г. Организацией работ по созданию типографии занимался один из талантливейших русских людей XVI в. Иван Федоров. Типографские работы, начатые в Кремле, были переведены на Никольскую улицу, где построили специальное здание для типографии. Кроме религиозных книг Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец в 1574 г. во Львове выпустили первый русский букварь – “Азбуку”. За весь XVI в. в России типографским способом было издано всего 20 книг. Рукописная книга занимала ведущее место и в XVI, и в XVII в.
Архитектура.
Одним из выдающихся проявлений расцвета русской архитектуры было строительство шатровых храмов. Шатровые храмы не имеют внутри столбов, и вся масса здания держится на фундаменте. Наиболее известными памятниками этого стиля являются церковь Вознесения в селе Коломенском, построенная в честь рождения Ивана Грозного, Покровский собор (Василия Блаженного), сооруженный в честь взятия Казани.
Другим направлением в архитектуре XVI в. было строительство больших пятиглавых монастырских храмов по образцу Успенского собора в Москве. Подобные храмы были сооружены во многих русских монастырях и как главные соборы – в крупнейших русских городах. Наиболее известны Успенский собор в Троице-Сергиевом монастыре, Смоленский собор Новодевичьего монастыря, соборы в Туле, Суздале, Дмитрове и других городах.
Еще одним Направлением в архитектуре XVI в. было строительство небольших каменных или деревянных посадских храмов. Они являлись центрами слобод, населенных ремесленниками определенной специальности, и посвящались определенному святому – покровителю данного ремесла.
В XVI в. велось широкое строительство каменных кремлей. В 30-е годы XVI в. прилежащая с востока к Московскому Кремлю часть посада была обнесена кирпичной стеной, названной Китайгородской (ряд ис иков считает, что название произошло от слова “кита” - вязка жердей, используемых при строительстве крепостей, другие полагают, что название произошло либо от итальянского слова – город, либо от тюркского – крепость). Стена Китай-города защищала г на Красной площади и близлежащие слободы. В самом конце XVI в. архитек ом Федором Конем были возведены белокаменные стены 9-километрового Белого города (современное Бульварное кольцо). Затем в Москве возвели Земляной вал – 15-километровую деревянную крепость на валу (современное Садовое кольцо).
Каменные крепости-с ожи были возведены в Поволжье (Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани), в городах южнее (Туле, Коломне, Зарайске, Серпухове) и западнее Москвы (Смоленске), на северо-западе России (Новгороде, Пскове, Изборске, Печорах) и даже на далеком Севере (Соловецких островах).
Живопись.
Крупнейшим русским живописцем, жившим в конце XV – начале XVI в., был Дионисий. К произведениям, принадлежащим его кисти, относятся фресковая роспись Рождественского собора Ферапонтова монастыря под Вологдой, икона с изображением сцен из жизни московского митрополита Алексея и др. Живописи Дионисия присущи необычайная яркость, праздничность, изысканность, ко ых он достигал. применяя такие приемы, как удлинение пропорций человеческого Тела, утонченность в отделке каждой детали иконы или фрески.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА ХVII.
В XVII в. начинается складывание всероссийского рынка. С развитием ремесла и говли, ростом городов связано проникновение в русскую культуру и широкое распространение в ней светских элементов. Этот процесс получил в литературе название “обмирщения” культуры (от слова “мирской” – светский).
Обмирщению русской культуры противилась церковь, видевшая в нем западное, “латинское” влияние. Московские правители XVII в., стремясь ограничить влияние Запада в лице прибывавших в Москву иностранцев, заставляли их селиться подальше от москвичей – в специально отведенной для них Немецкой слободе (ныне район ул. Баумана). Однако новые идеи и обычаи проникали в установившийся быт Московской Руси. Стране нужны были знающие, образованные люди, способные заниматься дипломатией, разбираться в новшествах военного дела, техники, мануфактурном производстве и т.д. Расширению политических и культурных связей со странами Западной Европы способствовало воссоединение Украины с Россией.
Просвещение.
Во в ой половине XVII в. было создано несколько государственных школ. Работала школа по подготовке служащих для центральных учреждений, для Печатного двора, Аптекарского приказа и др. Печатный станок дал возможность издавать массовым тиражом единообразные пособия для обучения грамоте и арифметике. Об интересе русских людей к грамоте свидетельствует распродажа в Москве (1651) в течение одного дня “Букваря ‘ В.Ф. Бурцева, изданного тиражом 2400 экземпляров. Были опубликованы “Грамматика” Мелетия Смотрицкого (1648) и таблица умножения (1682).
В 1687 г. в Москве было основано первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия, где учили “от грамматики, ри ики, пиитики, диалектики, философии… до богословия”. Возглавили Академию братья Софроний и Иоанникий Лихуды, ученые-греки, окончившие университет в Падуе (Италия). Здесь готовили священников и чиновников. В этой академии учился и М.В. Ломоносов.
В XVII в., как и раньше, шел процесс накопления знаний. Большие успехи были достигнуты в области медицины, в решении практических задач по математике (многие умели с большой точностью измерять площади, расстояния, сыпучие тела и т.п.), в наблюдении за природой.
Значительный вклад в развитие географических знаний внесли русские землепроходцы. В 1648 г. экспедиция Семена Дежнева (за 80 лет до Витуса Беринга) вышла к проливу между Азией и Северной Америкой. Самая восточная точка нашей страны носит сейчас имя Дежнева.
Е.П. Хабаров в 1649 г. составил карту и изучил земли по Амуру, где были основаны русские поселения. Его имя носят город Хабаровск и поселок Ерофей Павлович. В самом конце XVII в. сибирский казак В.В. Атласов обследовал Камчатку и Курильские острова.
Литература.
В XVII в. созданы последние летописные сочинения. “Новый летописец” (30-е годы) излагал события от смерти Ивана Грозного до окончания смутного времени. В нем доказывались права новой династии Романовых на царский престол.
Центральное место в ис ической литературе заняли ис ические повести, имевшие публицистический характер. Например, группа таких повестей (“Временник дьяка Ивана Тимофеева”, “Сказание Авраамия Палицына”, “Иное сказание” и др.) была откликом на события Смутного времени начала XVII в.
Проникновение светских начал в литературу связано с появлением в XVII столетии жанра сатирической повести, где действуют уже вымышленные герои. В “Службе кабаку”, “Повести о куре и лисе”, “Калязинской челобитной” содержалась пародия на церковную службу, высмеивались обжорство и пьянство монахов, в “Повести о Ерше Ершовиче” – судебная волокита и взяточничество. Новыми жанрами были мемуары (“Житие протопопа Аввакума”) и любовная лирика (Симеон Полоцкий).
Воссоединение Украины с Россией дало толчок созданию первого русского печатного сочинения по ис ии. Киевский монах Иннокентий Гизель составил “Синопсис” (обозрение), где в популярной форме содержался рассказ о совместной ис ии Украины и России, ко ая начиналась с момента образования Киевской Руси. В XVII – первой половине XVIII в. “Синопсис” использовался как учебник русской ис ии.
Театр.
Был создан придворный театр в Москве (1672), просуществовавший лишь четыре года. В нем играли немецкие актеры. Мужские и женские роли исполнялись мужчинами. В репертуаре театра были пьесы на библейские и легендарно-ис ические сюжеты. Придворный театр не оставил сколько-нибудь заметного следа в русской культуре.
В русских городах и селах широкое распространение со времен Киевской Руси получил бродячий театр – театр скоморохов и Петрушки (главный герой народных кукольных представлений). Правительство и Церковные власти преследовали скоморошество за веселый и смелый юмор, обличавший пороки власть предержащих.
Архитектура.
Архитектурные сооружения XVII в. отличаются большой живописностью. Они асимметричны как в рамках одного здания, так и в ансамбле. Однако в этой кажущейся беспорядочности архитектурных объемов есть и цельность, и единство. Здания XVII в. многоцветны, декоративны. Особенно любили зодчие украшать затейливыми, непохожими друг на друга наличниками окна зданий. Широкое распространение в XVII в. получили многоцветные “солнечные плитки” – изразцы и украшения из резного камня и кирпича. Такое обилие украшений, расположенных на стенах одного здания, называли “каменным узорочьем”, “дивным узорочьем”.
Эти особенности хорошо прослеживаются в Теремном дворце царя Алексея Михайловича в Кремле, в дошедших до нас каменных палатах московских, псковских, костромских бояр XVII в., в Новоиерусалимском монастыре, выстроенном под Москвой патриархом Никоном. Близки к ним по стилю знаменитые храмы Ярославля – церковь Ильи Пророка и ансамбли в Коровниках и Толчкове. Как пример наиболее известных в Москве зданий XVII в. можно назвать церковь Николы в Хамовниках (у станции метро “Парк культуры”), церковь Рождества Богородицы в Путанках (недалеко от площади Пушкина), церковь Троицы в Никитниках (неподалеку от метро “Китай-город”).
Декоративное начало, знаменовавшее собой обмирщение искусства, нашло отражение и при строительстве или перестройке крепостных сооружений. К середине века крепости утратили свое военное значение, и четырехскатная крыша сначала на Спасской, а затем и на других башнях Московского Кремля уступила место великолепным шатрам, подчеркнувшим спокойное величие и жественную мощь сердца столицы России.
В Ростове Великом в форме кремля была сооружена резиденция опального, но властного митрополита Ионы. Этот кремль не являлся крепостью, а его стены имели чисто декоративный характер. Стены крупных русских монастырей, возведенные после польско-литовско- шведской интервенции (Троице-Сергиева монастыря, Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале, Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой, московских монастырей), следуя общей моде, также украшались декоративными деталями.
Развитие древнерусской каменной архитектуры завершилось складыванием стиля, получившего название “нарышкинского” (по фамилии главных заказчиков), или московского, барокко. В этом стиле сооружены надвратные церкви, трапезная и колокольня Новодевичьего монастыря, церковь Покрова в Филях, церкви и дворцы в Сергиевом Посаде, Нижнем Новгороде, Звенигороде и др.
Для московского барокко характерно сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий. Четко прослеживаются этажность построек, применение в качестве декоративных украшений колонн, капителей и т.п. Наконец, почти во всех зданиях “нарышкинского” барокко можно увидеть в карнизах построек декоративные раковины, ко ые впервые были возведены еще в XVI в. итальянскими мастерами при украшении Архангельского собора Московского Кремля. Появление московского барокко, имевшего общие черты с архитектурой Запада, свидетельствовало о том, что русская архитектура, несмотря на своеобразие, развивалась в рамках общеевропейской культуры.
В XVII столетии переживает расцвет деревянное зодчество. “Восьмым чудом света” назвали современники знаменитый дворец Алексея Михайловича в подмосковном селе Коломенское. Этот дворец имел 270 комнат и около 3 тыс. окон и оконцев. Он был построен русскими мастерами Семеном Петровым и Иваном Михайловым и просуществовал до середины XVIII в., когда был разобран при Екатерине II из-за ветхости.
Живопись.
Обмирщение искусства с особой силой проявилось в русской живописи. Крупнейшим художником XVII столетия был Симон Ушаков. В его широко известной иконе “Спас Нерукотворный” хорошо заметны новые реалистические черты живописи: объемность в изображении лица, элементы прямой перспективы.
Тенденция к реалистическому изображению человека и обмирщению иконописи, характерная для школы С. Ушакова, тесно связана с распространением в России портретной живописи – “парсуны” (персоны), изображавшей реальные персонажи, например, царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского и др. Однако техника художников была еще аналогична иконописной, т.е. писали на досках яичными красками. В конце XVII в. появились первые парсуны, написанные маслом на холсте, предвосхитившие расцвет русского портретного искусства в XVIII в.
Тем, кто собирается посетить , будут интересны ее традиции и обычаи, культурные особенности государства. Индонезия – страна многонациональная, поэтому следует говорить скорее о мультикультуре. На культуру Индонезии большое влияние оказали религии, исповедуемые ее населением – поочередно индуизм, буддизм и ислам. Также в формировании культурных традиций большую роль сыграли влияния извне – Китая, Индии, европейских стран, которые являлись «владельцами» этих территорий в период колониального язычества (преимущественно Голландия и Португалия).
Культура поведения и языковая
Современная культура поведения и традиции Индонезии сформировались преимущественно под воздействием ислама, который является господствующей религией в стране. Кроме того, для индонезийцев очень важными являются понятия:
- gotong royong – готовности прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;
- musyawarah – обсуждения, обмена мнениями;
- mufakat – согласия, которое достигается после обмена мнениями по важным вопросам.
На архипелаге используется около 250 языков, преимущественно принадлежащих к малайско-полинезийской группе. Официальным языком на архипелаге является индонезийский; он образовался на базе малайского, но в нем есть и большое количество иностранных слов – голландских, португальских, индийских и др.
Искусство
На искусство Индонезии также оказали свое влияние религии:
Народные промыслы
Одним из основных видов народного творчества на является батик, культура которого пришла сюда из Индии, но позже развилась и получила национальные особенности. Из традиционных изделий народов Индонезии также следует назвать:
Кухня
Гастрономическая культура Индонезии также формировалась под влиянием других стран, в первую очередь – Китая. Многие блюда здесь заимствованы из китайской кухни; некоторые из них остались неизменными, другие приобрели национальный колорит. Но в Индонезии, как и в Поднебесной, главным продуктом является рис.
Среди наиболее известных музеев – Национальный музей в Джакарте, Зоологический музей в Богоре и Геологический музей в Бандунге. Национальный музей был основан в 1778 на базе Батавского общества искусства и наук, но окончательно сформировался в 1862, когда музей и библиотека Батавского общества были размещены в новом здании в Джакарте. Музей обладает значительным собранием произведений индонезийской культуры, организует выставки и проводит большую исследовательскую работу. Среди столичных музеев можно отметить Музей национальной истории (осн. в 1975), Музей истории Джакарты (осн. в 1974), Музей ваянга (осн. в 1975), Музей изобразительного искусства (осн. в 1976), Текстильный музей (осн. в 1976), Музей моря (осн. в 1977) и Музей вооруженных сил «Абри Сатрия Мандала» (осн. в 1972). Хорошо известен парк Таман Мини Индонесиа («Прекрасная Индонезия в миниатюре», осн. в 1980), экспозиции которого рассказывают о культуре и быте народов, населяющих Индонезию. Многочисленные музеи имеются в провинциальных городах. Среди них – Археологический музей «Травулан» (Ява) с коллекциями древностей 13–15 вв.; Музей «Сана Будая» (осн. в 1935, Джокьякарта) с художественным собранием искусства Явы, Бали и Мадуры; Музей Дипонегоро (Джокьякарта); Исторический музей Суракарты. Множество музеев расположено на о. Бали: Музей Нека (осн. в 1982, Бали), музей изобразительных искусств «Пури лукисан ратна вартха» (осн. в 1956, Убуд). Богатую коллекцию местного искусства и ремесел имеет Балийский музей (осн. в 1932, Денпасар).
1 010руб.
Описание
В XVII-XVIII вв. капитализм стал господствующим способом производства уже в двух странах Европы - Голландии и Англии, а после освободительной войны североамериканских колоний против английского господства - и в США. Значительные успехи в развитии капитализма сделала Франция. Это обстоятельство и явилось основной предпосылкой широкой колониальной экспансии названных государств, к которым перешла от Испании и Португалии главная роль в колониальном грабеже заокеанских стран. В XVII-XVIII вв. были заложены основы мировой колониальной системы империализма. Ожесточенная борьба европейских государств за колонии приняла в то время форму торговых войн. Колонии продолжали служить для европейской буржуазии одним из средств первоначального накопления. Вместе с тем они приобретали все большее значение...
Введение 3
Глава 1. История Индонезии 4
1.1Индонезия до проникновения ОИК 4
1.2 История Индонезии с XVII до настоящего времени 5
Глава 2. История возникновения ОИК и ее проникновения в Нусантару 15
2.1 Возникновение Ост-Индской компании 15
2.2 Список генерал-губернаторов, представлявших интересы правительства Нидерландов в голландской Ост-Индии, начиная с 1610 г. и до начала XVIII века 18
Глава 3. История государства Матарам-2 31
Заключение 35
Список литературы 36
Введение
Изучение истории стран Востока имеет целью углубить знания студентов о закономерностях, этапах, тенденциях и специфике исторического развития стран региона в XVIII - XX столетиях. Программа сориентирована на развитие творческих способностей будущих специалистов с опорой на их самостоятельную работу, активные методы и формы обучения, чтобы правильно реагировать на изменения, вносимые в обучение студентов жизнью, потребностями их практической деятельности. Предусматривается осмысление теоретических проблем стран Востока, посредством глубокого изучения фактологической истории и осознания закономерностей исторического развития, взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и политических событий и явлений.
События 80-х - 90-х годов, произошедшие в странах Азии и Африки, показали, что эти страны представляют собой наиболее динамично развивающийся регион Земли и во многом будут определять вектор развития человечества в XXI веке.
Программа рассматривает закономерности и характерные особенности экономического и политического развития крупнейших империй Азии во второй половине XVIII - нач. XIX вв. (общая характеристика истории стран Востока: аграрные отношения, развитие городов, ремесленного и мануфактурного производства, торговли, значение религиозных институтов и сословного /кастового/ строя, процесс вступления стран региона в полосу затяжных кризисов, особенности развития антифеодальных тенденций в борьбе неродных масс к моменту проникновения европейских государств).
Целью данной работы является изучение голландского проникновения и утверждения на территории Индонезии первой половине XVII века.
Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить историю Индонезии до проникновения в нее голландской Ост-Индской компании;
- изучить дальнейшую историю островов до настоящего времени;
- исследовать историю возникновения голландской Ост-Индской компании и историю ее проникновения в Нусантару;
- изучить деятельность генерал-губернаторов и правителей индонезийских княжеств в XVII веке;
- изучить Индонезию как колонию Нидерландов.
Для написания данной работы были использованы не только отечественные и переводные источники, но и литература на иностранном языке.
Фрагмент работы для ознакомления
Замирившиеся деревни предоставили голландцам монополию на скупку мускатного ореха и мускатного цвета, но не навечно, как в прежних договорах банданцев с голландской Компанией, а только на пять лет.В сентября 1611 года на островах Макиан и Бачан Бот смог расширить и укрепить голландские крепости и усилить их гарнизонами. В то же время на острове Молукк-Хальмахере Бот распорядился организовать опорный пункт. С некоторыми деревнями острова Бот заключил договор о том, что местное население будет сражаться с голландцами против испанцев и португальцев. Для этого в нескольких местах на побережье Хальмахеры была поставлены гарнизоны голландцев. На острове Тернате была возведена еще одна крепость - под названием «Форт Голландия».Январь 1613 года был ознаменован для Бота еще одним дипломатическимуспехом. Генерал-губернатор смог заключить договор о дружбе с раджей острова Бутунг. По этому договору голландцы имели право не только на беспошлинную торговлю на территории острова, но и им далось разрешение на постройку там крепости. Тогда же, в январе войны Бутунга приняли участие в голландском рейде против находившихся под португальским контролем восточно-индонезийских островов Солори Тимор. Захватить Тимор голландцам не удалось.20 апреля 1613 года голландский командующий Схоте, который вел боевые действия на острове Солоре, после осады крепости, которая длилась три месяца, все же вынудил португальцев сдать ее. Гарнизону крепости, который состоял из 30 португальцев и 250 индонезийцев, по разрешению голландцев смог покинуть крепость, при это сохранялось достоинство проигравших – они покидали крепость с оружием и знаменами. Командующих Схоте даже дал им на дорогу продовольствия. Но после того, как португальцы капитулировали, через пару дней к ним на помощь прибыло подкрепление в виде 50 португальцев и 450 индонезийцев. Но подкрепление опоздало, и Солор остался у голландцев. Монополия португальцев на торговлю сандаловым деревом Тиморского архипелага с Китаем и Японией была подорвана.Еще одной победой Бота стало то, был нанесен давно подготавливаемый удар против центра испанских владений на Молукках – форта Марико на Тидоре. Бой длился недолго, испанцы были обращены в бегство, а терантские союзники голландцев сожгли крепость. Бот не смог помешать разрушению форта Марико, но тут же он отдал приказ о строительстве рядом новой, более мощной крепости. К сентябрю Бот окончательно смог закрепиться и закрепить свой успех на Молукках, и после двухлетнего отсутствия он возвращается на Яву. 14 сентября эскадра Бота прибыла в Гресик. В этом городе велись боевые действия, которые к этому времени как раз закончились. Но основанная голландская фактория, одна из первых, полностью сгорела. Войска Матарама после того, как Гресик был захвачен, не смогли в нем удержаться, сильно страдая от эпидемий, и им пришлось снова отступить вглубь острова. Представители Агунга все же решили вступить в контакт с Ботом, ему дали понять, что Агунг готов сотрудничать с Ост-Индской компанией, но только если условия будут выгодны для обеих сторон. Это повлияло на решение Бота о переносе фактории в другое место, из Гресики фактория переместилась в Джапарту, порт, который давно и прочно удерживался Матарамом. Здесь можно было приобрести много дешевого риса, необходимого на островах Пряностей.В апреле 1614 года Ботом было отправлено посольство в Агунгу. Во главе посольства Бот поставил Каспара ван Цурка. Посольство прибыло в столицу Матарама, где молодой правитель принял представителей с почестями. От него было получено разрешение не только построить в Джапарте факторию, но и небольшое укрепление. Был разрешен свободный экспорт риса, а также правитель Матарама пообещал Компании помощь в ее конфликте с Бантамом.Таким образом, правление первого генерал-губернатора Бота было обусловлено значительными успехами в колонизации Индонезии и борьбе против конкурентов. Компания начала свое закрепление на территории Индонезии. Вторым генерал-губернатором стал Герард Рейнст, которые правил на колонизированных территориях всего год, с 1614 по 1615 год. Питер Бот был сменен на Рейнстом, который прибыл из Голландии. Новый генерал-губернатор имел инструкцию от Совета семнадцати как можно скорее подчинить остров Банда, поскольку проникновение англичан на этот архипелаг вызывало у правления голландской Ост-Индской компании опасение, что банданцы встанут под протекторат Англии.В марте 1615 года Рейнст оказался на островах Пряностей. И здесь выяснилось, что англичане смогли развернуть бурную деятельность не только на островах Банда, но и на Южном Сераме, и даже на Амбоне. Здесь у местного населения англичанами скупалась гвоздика, несмотря на то, что голландский губернатор Адриан Блок выражал протесты. Прибывший Рейнст пытался навести порядок и защитить интересы Голландии, поэтому от англичан он стал требовать покинуть сферу голландских интересов. Сопротивления англичане не стали оказывать, покинули остров, а жителей Серама оставили на расправу голландцам. На острове Банда Найра Рейнст снова столкнулся с английской эскадрой под командованием Джорджа Болла. Генерал-губернатор отдал приказ своим кораблям начать конвой английских кораблей за пределы островов Пряностей, но Боллу удалось ускользнуть от конвоя и достичь острова Пуло Ай. На острове он набрал полный груз пряностей, за что островитянам досталось оружие. Узнав об этом, Рейнст со всеми силами приступил к острову Пуло Ай и начал осаду построенной здесь местными жителями крепости.13 мая 1615 года штурм крепости был закончен, крепость была взята. Следующим шагом голландцев стало сооружение на острове собственного форта, который получил красноречивое название «Возмездие». Но как только Рейнст покинул Пуло Ай, оставшиеся на острове голландцы были изгнаны восставшими местными жителями. Голландцы были изгнаны «с позором и потерей многих убитыми и ранеными», как писал один из современников событий.В декабре 1615 года Рейнст умер. В течение полугода пост генерал-губернатора оставался вакантным. Фактическая власть во владениях голландской Ост-Индской компании на это время перешла в руки Куна, самого энергичного и влиятельного члена Совета Индии.Если говорить о годе правления Рейнста, то оно было не особо удачным. Особых успехов достигнуто не было, а вот неудачи с местным населением и англичанами были. И следующему генерал-губернатору пришлось решать возникшие проблемы. Следующим, третьи генерал-губернатором стал Лайренс Реаль, который занимал эту должность три года, с 1616 года по 1619 год. Он прибыл на острова Банда в апреле 1617 года. Первым делом ему пришлось вступить в переговоры с Куртхуоупом. Он предлагал вернуть оба корабля и оплатить убытки, если он покинет острова Банда. Но от Куртхоупа Реаль получил отказ. Пришлось действовать военными методами – Реаль решил организовать плотную блокаду островов Банда. Когда население лишилось продовольствия, которое подвозилось извне, то люди стали умирать от голода. В этой ситуации особенно пострадал остров Лонтор, это было связано с тем, что он вел борьбу с голландцами дольше всех. Старейшины в конце концов пошли на переговоры с генерал-губернатором. Представители остальных островов Банда последователи этому примеру и вступили в переговоры с Реалем. С голландцами был подписан мирный договор, в котором повторялись условия договора от 3 мая 1616 года. Но были добавлены еще два пункта - о создании голландской фактории на Лонторе и обязательство участников договора не вступать ни в какие контакты с Пуло Рун.18 сентября 1617 года эскадра Реаля прибыла в Джапару. Здесь генерал-губернатор получил известия о том, что миссия посла Геррита Дрюйффа, которая заключалась в добыче разрешения на превращение голландской фактории в крепость, провалилась. Но Реаль угрозами и задабриваниями добился все же разрешения на ее постройку. Но это укрепление простояло совсем недолго. В следующем году матарамцы, возмущенные насилиями над местным населением, которые творил персонал фактории-крепости, захватили ее, а находившихся в ней голландцев посадили в тюрьму.В 1617 году в Джапаре обосновалась и английская Ост-Индская компания, которая основала там факторию. Но англичане пробыли здесь недолго, в Джапару прибыла голландская эскадра по командованием Куна. В отместку за арест персонала голландской фактории город был сожжен. В огне погибла и английская фактория.С французами у голландцев также складывались непростые отношения. 28 декабря 1617 года эскадра Реаля на подходе к Бантаму остановила два французских судна – «Сен-Мишель» и «Сен-Луи». С борта этих судов были сняты десять голландских матросов и капитан Ганс Деккер, который также был голландцем. Капитан замещал умершего в пути французского адмирала. Когда голландская эскадра прибыла в Бантам, Деккер не захотел оставаться со своими соотечественниками, он прыгнул за борт и перебрался на судно англичан. Вскоре англичане передали его регенту Ранамангале. Кун стал требовать его выдачи, но получил отказ. За это он наложил арест на флагман французского флота «Сен-Мишель», ответом стали решительные меры регента, который освободил французский корабль и запретил вывоз перца на голландских судах. И даже если перец был уже куплен, на него также налагался запрет. Куну пришлось отдать приказ о спасении голландской фактории и эвакуации. Правительство Бантама было абсолютно не готово к немедленным военным действиям с голландской компанией. Если бы Бантам попал в морскую блокаду, то он бы лишился большей части своих доходов. Регент вступил в переговоры с Куном и отменил свой запрет.В конце марта 1618 года у острова Банда произошло соединение Реаля с эскадрой ван дер Хагена, который пришел с Молукк, где эскадра боролась с испанцами. К этому времени голландский контроль над островами Банда был практически утрачен. Большая часть созданных гарнизонов вымерла от болезней, а выжившие солдаты были деморализованы и сражаться больше не хотели. Завоевание островов Банда надо было начинать сначала.25 июня 1618 года Реалем был подписан договор со старейшинами восточной части острова Лон-тор и острова Розенгайн. По договору он обязался поставлять мускатный орех в форт Нассау. Реалю пришлось поспешить на Моллуки.В конце 1617 года на Молукках местное население было на грани восстания. Тернатцы внезапно атаковали голландский форт Оранжи и едва не захватили его. Причиной всеобщего недовольства было изгнание с Молукк всех азиатских купцов.Таким образом можно сделать вывод, что правления Реаля было не очень удачным. Терялись захваченные территории, местное население поднимало восстания, конкуренты обыгрывали так или иначе голландскую Компанию. Голландцам необходимо было вновь восстанавливать свое влияние и отвоевывать территории. Следующим, четвертым, генерал-губернатором стал Ян Питерсзон Кун, который на этом посту пробыл пять лет, то есть больше всех предыдущих. Кун поступил на службу в апреле 1618 года, получив извещение об этом. Он быстро подавил оппозицию. Он заявил, что жители островов Пряностей отныне лишаются права на свободное плаванье и торговлю. Причиной этому послужило то, что жители поставляли пряности англичанам и другим иностранцам, вопреки договорам с голландской Ост-Индской компанией. И как комментировал Кун эту ситуацию: Да и вообще с ними нечего церемониться, ибо «мусульмане или язычники, члены проклятого рода Хама, как враги Бога и христианской веры, рождены для рабства». И таким образом новый генерал-губернатор считал, что местное население должно быть благодарно за то, что дают им голландцы. И даже если случится так, что туземцы вымрут от голода, то это будет небольшой бедой. Их место с легкостью могут занять голландские колонисты, которые могут выращивать пряности с помощью рабов, «а рабов в Индонезии достать нетрудно».В октябре 1618 года Кун издал распоряжение о начале строительства большой крепости в Джакарте, которую намеревались возвести на базе небольших голландских укреплений, которые на этом месте существовали ранее. Вскоре после этого он исполнил давнюю угрозу регенту Бантама – он перевел свою бантамскую факторию в Джакарту. В ноябре в Джакарту с визитом прибыл пангеран Галанг, являвшийся братом бантамского регента. Он прибыл с просьбой об осмотре голландской фактории, на что и получил разрешение. В факторию он прибыл вечером в сопровождения пангерана Виракрамы и эскорта, состоящего из 500 солдат. Было неясно, существовал ли тайный умысел, но Кун решил предусмотреть разные ситуации, и он расставил мушкетеров у каждого окна. Товары и ценности были переправлены на борт стоящих на рейде судов, и визит прошел мирно. В начале 1619 года шла жесткая борьба за Голландскую крепость в Джакарте. В том же году в феврале Кун прибыл на Амбон, который на тот момент был главной базой голландской Ост-Индской компании. Оттуда были разосланы приказы во все районы Южных морей всем судам, чтобы они шли на соединение к западной оконечности Мадуры. 17 мая 1619 года в этой точке собралось 17 кораблей. Этот флот во главе с Куном двинулся к Джакарте, где по дороге он второй раз разграбил и сжег Джапару в отместку за разгром матарамскими властями здешней голландской фактории в 1617 году. В Джакарту флот добрался только к концу мая 1619 года. На берегу высадился десант из 1200 солдат, которые при поддержке судовой артиллерии и орудий форта атаковали противника. Бантамские и джакартские солдаты, которые были в пятикратном меньшинстве, очень долго смогли сдерживать натиск голландских мушкетеров. Но бой на улицах города шел весь день. И только к вечеру сдались последние защитники города. Джакарта была сожжена, каменные стены и земляные укрепления разрушены.31 мая Кун со своим войском выступил в периферийные районы Джакартского княжества. Здесь он смог взять штурмом два укрепления, остальные пункты были достаточно легкой добычей, так как деревни были незащищены. Джакарта перестало существовать. «По праву завоевателя» Кун объявил, что отныне голландская Ост-Индийская компания становилась «Господином королевства Джакарта», которое, по его понятиям, доходило до южного берега Явы. Кун решил на месте разрушенной столицы отстроить новую, возвести новый голландский город Батавию. Город был возведен, и на протяжении нескольких веков, вплоть до 1945 года, оставался центром голландских владений в Индонезии. 7 июня 1619 года эскадра встала на Бантамском рейде. Кун регенту Ранамангале выставил ультиматум, в котором содержались требование о немедленном освобождении всех пленных голландцев. На тот момент поддержка английского флота отсутствовала, так как эскадра находилась в Масулипатаме, и регенту пришлось согласиться с выдачей пленных. Но в ультиматуме содержались и другие требования, которые заключались в том, что Кун хотел получить исключительные привилегии в Бантаме. Но это было отвергнуто, и голландские корабли начали многолетнюю блокаду бантамского побережья. И азиатским купцам пришлось вместо Бантама привозить свои товары в Джакарту. И таким образом расцветала торговля в Батавии, ставшей торговым центром, а в Бантаме торговля наоборот приходила в упадок. За первое десятилетие существования Батавии ее население возросло практически в два с половиной раза, но не за счет демографии, а за счет притока китайских поселенцев.Кроме того, Куну необходимо было решить еще одну сложную и важную задачу. Кроме того, что Бантама была уже блокирована, следовало еще разобраться с единственными оставшимися сильными соперниками – с англичанами, которые господствовали в Юго-Восточном регионе. Август 1619 года был ознаменован для Куна захватом в проливе Сунда только что прибывшего из Англии корабля «Стар». В то же время три голландских корабля, которые были направлены в Малайю, встретились в порту Паттани с двумя английскими кораблями, которыми командовал Джон Джурден, руководитель английской Ост-Индской компании в Юго-Восточной Азии. Невзирая на протесты королевы Паттани (позднее подкрепленные протестом ее сюзерена - короля Сиама), голландцы атаковали англичан в территориальных водах Паттани. Англичане в этом бою потеряли огромное количество людей, потери были настолько огромны, что Джурдену пришлось пойти на капитуляцию. В ходе переговоров он вышел на палубу и в то же мгновение был убит выстрелом одного из голландцев. Голландцы утверждали, что выстрел был сделан случайно, но английский современник событий убежденно заявлял, что «фламандцы, выследив его, самым предательским и жестоким образом застрелили из мушкета». В сентябре 1619 года голландцы нанесли английской Ост-Индской компании еще один сильный удар – они сумели захватить в порту Тику, на западном берегу Суматры, четыре английских корабля, которые зашли туда, чтобы купить перца.Весной 1620 года англичанам удалось собрать внушительный флот, который возглавил адмирал Принг, но когда он уже подходил к Бантаму, то пришло известие из Европы о том, что произошло подписание договоров о совместных действиях Англии и Голландии в юго-восточной Азии. В июне 1620 года первый флот Совета обороны, который был составлен из равного количества английских и голландских судов, отплыл в сторону Филиппин. Целью этого отхода была охота в том районе за испанскими кораблями.С марта по июль 1621 года на острове Банда происходила резня. На острове на тот момент находилось 15 тысяч жителей, из которых только 300 смогли уцелеть. Они ускользнули от патрульных кораблей голландцев и на лодках смогли добраться до Серама. Целый народ прекратил свое существование. Земли острова были разделены между служащими голландской Компании. Рабы, купленные в разных частях Индонезии для работы на мускатных плантациях, стали предками нынешнего населения архипелага Банда. Позже в Голландии Совет осудил Куна за эти действия, но ограничился только выговором.2 февраля 1623 года в Индонезии закончился тот недолгий период англо-голландского сотрудничества. Кун возвращается в Голландию, и отсутствовал в Индонезии четыре года, в это время его функции выполнял ставленник, бывший генеральный директор торговли Питер де Карпантье, продолживший политику Куна. Если в целом говорить о политике Куна, то она была жесткой, но для голландской Ост-Индской компании достаточно эффективной. Захватывались земли, колониальная политика набирала обороты, а соперники методично устранялись. Поэтому если судить по предшественникам Куна, то его политика была наиболее эффективной. Следующим генерал-губернатором стал Питер де Карпентер, время правления которого продолжалось четыре года. Это был ставленник предыдущего губернатора. И во время его правления в 1624 году началось новое антиголландское восстание на Сераме. Внезапное восстание началось с трех общин Южного Серама – Лусисала, Луху и Камбела. Они объединились и внезапно атаковали голландский форт Хардевейк. Голландцам с большим трудом удалось удержать крепость. Это продолжалось до 1625 года, и только когда из Голландии пришло подкрепление в виде флота из 13 кораблей, губернатор Амбона перешел в наступление. Голландцы штурмом взяли Луху и другие небольшие укрепления на Южном Сераме, сожгли все местные суда, которые им удалось встретить. Затем началась вырубка гвоздичных деревьев, их было уничтожено не менее 65 тысяч. Тернатское правительство, которое было сюзереном Южного Серама, выразило протест против этой варварской расправы. После долгих переговоров тернатский наместник на Южном Сераме кимелаха Лелиато подписал с голландцами договор о прекращении военных действий. Ему пришлось дать обещание, что серамцы будут впредь поставлять гвоздику только голландской ОИК.В октябре 1624 года Куну удалось добиться от Совета семнадцати утверждения инструкции о выделении земли колонистам и о том, что врейбюргеры (свободные граждане) смогут получать разрешение на свободную торговлю на Востоке. Голландские семьи, которые желали поселиться в колониях, могли получить свободный проезд на судах Ост-Индской компании. В декабре того же года произошло собрание пайщиков, на котором эта инструкция была аннулирована. Сторонники и противники частной инициативы продолжали противостояние до марта 1626 года.
Список литературы
1. Бандиленко Г. Г., Гневушева Е. И., Деопик Д. В., Цыганов В. А. История Индонезии: В 2 ч. - М., 1992-1993
2. Бандиленко Г.Г. и др. История Индонезии. Т.1, М., 1998
3. Всемирная история: В 13 т. / Е. М. Жуков (главный редактор). - М.: Государственное издательство политической литературы (т. I-III); Издательство социально-экономической литературы (т. IV-IX); Мысль (т. X-XIII), 1956-1983
4. Дёмин Л. М., Другов А. Ю., Чуфрин Г. И. Индонезия. Закономерности, тенденции, перспективы развития. - М., 1987
5. Другов А. Ю. Индонезия: политическая культура и политический режим. - М., 1997
6. Другов А. Ю. Политическая власть и эволюция политической системы Индонезии. - М., 1988
7. Другов А. Ю., Резников А. Б. Индонезия в период «направляемой демократии». - М., 1969
8. Индонезия // Большая советская энциклопедия. - 3-е издание. - М.: Советская энциклопедия, 1972. - Т. 10: Ива - Италики. - С. 539-556
9. Капица М. С., Малетин Н.П. Сукарно: политическая биография. - М., 1980
10. Колосков Б. Т. Малайзия вчера и сегодня. - М., 1984
11. Плеханов Ю. А. Общественно-политическая реформа в Индонезии (1945-1975). - М., 1980
12. Страны мира: краткий политико-экономический справочник. М., 1993.
13. Тюрин В.А. История Индонезии. М., 2004. - 286 с.
14. Шауб А. К. «Нагаракертагама» как источник по истории раннего Маджапахита (1293-1365). - М., 1992.
15. Э.О. Берзин Юго-Восточная Азия и экспансия запада в XVII – начале XVIII века, Наука М. 1987
16. Юрьев А. Ю. Индонезия после событий 1965 года. - М., 1973
Литература на западных языках
17. Crouch, Harold. The Army and Politics in Indonesia. - Revised edition. - L.: Equinox Publishing, 2007. - 388 p.
18. Delhaise, Philippe F. Asia in Crisis: The Implosion of the Banking and Finance Systems. - Hoboken: Wiley, 1999. - 292 p.
19. Evans, Kevin Raymond. The History of Political Parties & General Elections in Indonesia. - Jakarta: Arise Consultancies, 2003.
20. Fatah, Eep Saefuloh. Bangsa Saya Yang Mengyebalkan. Catatan tentang Kekuasaan yang Pongah. - Jakarta, 1998.
21. Friend, Theodore. Indonesian Destinies. - Belknap Press, 2005. - 640 p.
22. Hughes, John. The End of Sukarno - A Coup that Misfired: A Purge that Ran Wild. - Archipelago Press, 2002.
23. Indrayana, Denny. Indonesian Constitutional Reform 1999-2002: An Evaluation of Constitution-Making in Transition. - Jakarta: Kompas, 2008.
24. Jenkins, David. Suharto and his Generals. Indonesian Military Politics 1975–1983. - Ithaca and New York, 2010. - 332 p.
25. Kahin, George McTurnan. The End of Sukarno - A Coup that Misfired: A Purge that Ran Wild. - Didier Millet, 2003. - 312 p..
26. Mulyana, Slamet. A Story of Majapahit. - Singapore: Singapore University Press, 1976. - 301 p.
27. Panduan Parlemen Indonesia. - Jakarta: Yayasan API, 2001. - 1418 p.
28. Poerwokoeoemo, Soedarisman. Daerah Istimewa Yogyakarta. - Gadjah Mada University Press, 1984.
29. Ricklefs, Merle Calvin. A History of Modern Indonesia since c. 1200. - 3rd edition. - Stanford University Press, 2002. - 495 p.
30. Schwarz, Adam. A Nation in Waiting: Indonesia in the 1990s. - 2nd edition. - Allen & Unwin, 1994. - 384 p.
31. Sonata, Thamrin. Undang-Undang Politik. Buah Reformasi Setengah Hati. - Jakarta: Yayasan Pariba, 1999
32. Taylor, Jean Gelman. Indonesia: Peoples and Histories. - New Haven and London: Yale University Press, 2003
33. Vickers, Adrian. A History of Modern Indonesia. - Cambridge University Press, 2005
34. Whitten, Tony; Soeriaatmadja, Roehayat Emon; Suraya A. Ariff. The Ecology of Java and Bali. - Hong Kong: Periplus Editions, 1996. - 791 p.
35. Yumarma, Andreas. Unity in Diversity: A Philosophical and Ethical Study of the Javanese Concept of Keselarasan. - Rome: Editrice Pontificia Universita Gregoriana, 1996. - 236 p.
36. Ziegenhain, Patrick. The Indonesian Parliament and Democratization. - Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 2008. - 239 p.
37. Zoetmulder P. J. Kalangwan: A Survey of Old Javanese Literature. - The Hague: Martinus Nijhoff Equinox Publishing, 1974. - 588 p.
38. Сonboy, Kenneth; Morrison James. Feet to the Fire: CIA Covert Operations in Indonesia, 1957–1958. - Annapolis: US Naval Institute Press, 1999. - 232 p.
Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.