Еврейский флаг и герб. Звезда Давида и её значение. Символическое значение Звезды Давида

-> Энциклопедия ->

Что означает шестиконечная звезда на флаге Израиля?

Вплоть до начала 18 в. «щит Давида» и «печать Соломона» служили названием гексаграммы, причем первое название постепенно распространялось. С 1492 г. маген-Давид использовался в качестве типографского знака, в особенности на книгах, изданных в Праге в первой половине 16 в., и на книгах, изданных семьей Фоа в Италии и Нидерландах. Семья Фоа включила маген-Давид в свой фамильный герб, и ее примеру последовали несколько еврейских семей Италии между 1670 г. и 1770 г. Однако во всех этих случаях маген-Давид не выступал как универсальный еврейский символ. В последнем качестве он впервые выступает в 1354 г., когда Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь собственный флаг. На этом красном флаге, именуемом во всех позднейших документах флагом царя Давида, был изображен маген-Давид. Такой выбор объясняется, по-видимому, тем, что евреи Праги видели в маген-Давиде символ древнего величия, когда царь Давид будто бы носил гексаграмму на своем щите. Маген-Давид получил в Праге широкое распространение - в синагогах, на официальной печати пражской общины, на книгах, на религиозной и бытовой утвари. На протяжении 17–18 вв. маген-Давид в качестве еврейского символа переняли евреи Моравии и Австрии, а затем - Италии и Нидерландов. До конца 18 в., за исключением одной могилы в Бордо (примерно 1726 г.), не засвидетельствовано изображений маген-Давида на надгробиях. В конце 17 в. маген-Давид приобрел новое значение для каббалистов, трактовавших его как щит «сына Давидова», то есть Мессии. Такое толкование, по всей видимости, не получило поддержки в ортодоксальных кругах, однако было воспринято сторонниками Саббатая Цви.

Тем более забавным и ироничным является понимание того, что никто не был меньше, чем иезуитский иезуит, который избрал еврейского бога только как еврейский символ. Факты о том, как создавалась Давидштерн вообще и как она была воспринята евреями как «ее», могут быть найдены только в материалах хороших израильских историков, опубликованных в специализированных журналах истории Израиля. Прежде всего, следует отметить, что иврит, а также идишское название этого символа фактически называли «Дэвидшильд».

Прежде всего, важно отметить, что евреи в древности. И в средние века ни национальный, ни религиозный. Символ, даже если отличается. Символы чаще всего использовались в храме. Использовали семиручные подсвечники. В последний год Тридцатилетней войны Прага была осаждена шведской армией. В основном это защищал Прагс Бюргермилиз, среди которых было еврейское единство. Так было до дней Марии Терезии, которая позже закончила участие евреев в милиции.

Широкое распространение маген-Давида в 19 в. объясняется стремлением евреев найти простой символ иудаизма, аналогичный кресту христианства. В этот период маген-Давид используется для культовых и официальных целей в Центральной и Западной Европе, а затем - в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Он изображается в синагогах, на печатях общин, частных и благотворительных организаций и т. п. Начиная с 1799 г. маген-Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 г. семейство Ротшильдов, получив дворянский титул от австрийского императора, включило маген-Давид в свой фамильный герб. С 1840 г. Г. Гейне начал ставить маген-Давид вместо подписи под своими статьями в «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Таким образом, когда маген-Давид был принят в качестве символа сионистского движения (на первом же выпуске сионистского журнала Т. Герцля «Ди Вельт» был изображен маген-Давид), он был уже широко распространен и признан в качестве еврейского символа. Ф. Розенцвейг в книге «Звезда спасения» (1921) трактовал маген-Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Богом, человеком и миром. Превращение маген-Давида в клеймо, сопровождавшее миллионы евреев на их пути к уничтожению, придало этому символу новый смысл - единства страдания и надежды.

Это было явно признано евреями. Однако в Вене никто не знал, какой символ должен был быть вышит на флаге, о котором думали евреи. В их недоумении ученым иезуитам в Вене было предложено придумать еврейский символ. Они знали, что еврейский алфавит изменился на арамейский язык примерно в 400 году до нашей эры, хотя прежний алфавит все еще использовался в праздничных мероприятиях. Например, древние еврейские монеты описываются этими древними буквами, которые идентичны финикийским буквам. Таким образом, они поставили два треугольника друг на друга, с которыми родился Дэвидшильд.

Государство Израиль, стремясь избрать в качестве герба наиболее древний и аутентичный символ еврейства, остановило свой выбор на меноре, однако поместило маген-Давид на национальном (ранее сионистском) флаге.

Звезда Давида и её значение

История символа — Гексаграмма в древности — Шестиконечная звезда как магический символ — Шестиконечная звезда в христианстве — Шестиконечная звезда в исламе — Каббала и Звезда Давида — Шестиконечная звезда в масонстве — «Звезда Давида» как символ евреев — Легенды происхождения Звезды Давида как еврейского символа — Символическое значение Звезды Давида — Христианское толкование Звезды Давида

Затем он был расшифрован на еврейском флаге и был подарен евреям Праги в качестве награды за их приверженность империи. Это, в свою очередь, понравилось этому символу, и их ученые раввины понимали его важность, тем более что изменение в еврейском алфавите также упоминается в Талмуде. Таким образом, этот новый символ начал распространяться в тех городах, которые были связаны с Прагой, и использовался в синагогах и других торжественных случаях. Век, она взяла этот уже знаменитый еврейский символ в свой герб.

С тех пор символ распространяется как личный огонь во всех еврейских общинах, в том числе и неевропейских, особенно потому, что семья Ротшильдов в то время чрезвычайно ценилась среди евреев. В отдаленных общинах они даже сказали себе, что обладают магическими способностями, и, например, Истории из Йемена, согласно которым основатель семьи Ротшильдов преуспел в изгнании дьявола из дочери Императора и т.д.

Наверное одним из самых загадочных символов,окутанных множеством невероятных легенд, является гексаграмма, шестиконечная «Звезда Давида» - символ еврейского народа, иудейской Каббалы, масонов, окультистов и магов. Происхождение Звезды Давида неизвестно. За тысячелетия существования этого графического символа он получал самые разнообразные толкования. Однако, любые рациональные обьяснения теряются за нагромождением мифов. Откуда же взялась «звезда Давида», что это за символ, почему именно он сейчас идентифицируется с еврейским народом.

В любом случае, наверное, забавно знать, что еврейский символ, который теперь находится на флаге Израиля, фактически получил свое настоящее значение венскими иезуитами. В Израиле сегодня не утверждается, что этот символ имеет анти-происхождение, потому что слишком много израильтян интересуются еврейской историей и активны в качестве археологов-хобби, так что такое утверждение вскоре будет раскрыто как ложь. Поэтому происхождение этого символа просто молчаливо. Даже сионистское движение не использовало щит Дэвида до смерти своего основателя Герцля.

История символа

Шестиконечная звезда (гексаграмма) - один из древнейших и многозначительных символов человечества. Она образована наложением друг на друга двух равносторонних треугольников, один из которых имеет обычное положение, а другой опрокинут. Часто (обычно) изображается как переплетение сквозных треугольников.

На флаге Герцля был воздвигнутый лев, окруженный семью пятиконечными звездами. Но преемник Герцля, Дэвид Вольфсон, который уделял больше внимания еврейским чувствам, изобрел флаг, который позже был принят Государством Израиль. Белый фон с синими лентами соответствует сегодняшнему еврейскому молитвенному шалью. Этот цвет, однако, происходит от древнеримской тоги, где фиолетовая там обменивалась на синий, тем более, что этот особый синий цвет является предпочтительным еврейским цветом по моим неизвестным причинам.

Если идти за еврейскими историками, никто не может. Символы, называемые «Давидстёрн» и «печати Соломона», связаны с царем Давидом или королем Соломоном. Этот символ не описан в Священных Писаниях храма Соломона, а также в скинии Давида. Согласно еврейской Каббале, Давидстерн или «Маген Давид», символ веры в форме шестнадцатого, представляет собой инволюцию и эволюцию, тесную связь между невидимым и видимым миром.

Чаще всего гексаграмму ассоциируют с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако изначально она не являлась специфически еврейским символом и вплоть до XVIIIв. никак не связывалась с иудейской религией. Гексаграмма появилась задолго до появления и масонов, и Талмуда. Она встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии , Британии и др. странах.

Дэвидстерн превратился в символ иудаизма только после. Звезда была официальной печатью многих еврейских общин и общим признаком иудаизма, хотя у него вообще не было библейской или талмудической власти. Со времени основания современного государства Израиль многое обсуждалось. Один хотел получить ясность относительно того, следует ли использовать символ на флаге. Сегодня это видно на синагогах, еврейских могилах и на флаге Израиля.

Хотя этот символ был почти исключительно связан с евреями в последние столетия, гексаграмма была популярным символом во многих культурах с древности. Самыми старыми свидетельствами являются могила Леона бен Давида в Таранто из века и печать на иврите из «Хотя Шестой» является сегодняшним символом иудаизма, а также появляется на флаге Израиля, он уже был известен евреям.

Шестиугольная звезда широко использовалась как элемент орнамента потому, что по причинам чисто математического характера покрыть плоскость одинаковыми многоугольниками можно лишь в том случае, если они имеют по три, четыре или шесть сторон (т.е. — треугольниками, квадратами и шестиугольниками). Любой мыслимый орнамент может быть лишь вариацией и усложнением этих первоначальных форм. Первым и естественным усложнением шестиугольника и является шестиконечная звезда, поэтому она встречается в декоративном искусстве с древнейших времен. Она встречалась уже на наскальных рисунках альпийского региона. У древних евреев эта эмблема тоже не несла сначала особого смысла, хотя и встречалась на различных предметах их утвари, печатях и светильниках. Изображение ее можно встретить и на старых мусульманских кладбищах, и в качестве храмового орнамента в христианстве. В начале XIV в. ее чеканили на монетах и печатях Золотой Орды. Гексаграмма встречается в археологических памятниках Скандинавии и Восточной Европы. У древних славян гексаграмма с изображением зверя внутри была символом удачной охоты. Но все-таки основной регион распространения гексаграммы — Индия, а также древние Египет и Греция.

Знаки, знакомые древним египтянам, грекам, индусам, китайцам, перуанцам и скандинавам, встречаются в византийских магических текстах и ​​магических произведениях средневековья, а также в мейсоне в гербе масонов, теософов и розария. Мифологически Шестой будет представлять появление микромира из макромира. Он также мог использовать его, чтобы выразить расположение семи планет как хозяев буднего дня. Дэвидстерн настолько разделен, что гексагональная центральная часть символизирует Субботу как самую совершенную фигуру, а шесть треугольников символизируют день недели.

Значение символа в различных культурах

В наше время многие ассоциируют гексаграмму с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако она используется во множестве других учений и религий - например, в исламе, в христианстве, в восточных религиях, в оккультизме и у масонов. Кроме того, гексаграммы встречаются в современной культуре Нью-эйдж.

В средневековом названии «Маген Давид и Авраам». Божество появляется как «щит» или помощь Аврааму. В качестве запоздалого мессианского символа Давидстерн представляет созвездие рыбы, в которой ожидается Мессия. Но христиане должны отвергать это как однобокое! Есть голоса, которые говорят, что на ринге Соломона выгравирована не гексаграмма, а, возможно, тетраграмматон.

Антропософы утверждают, что треугольник, который указывает вниз, представляет женский половой орган, влагалище и треугольник, который указывает вверх на самца. Оба они были объединены в гексаграмме, представляющие половой акт или половой союз; объединение активных и пассивных сил природы.

В разное время в различных учениях, религиях и тайных обществах гексаграмме давались совершенно различные толкования.

В 4-м тысячелетии до н.э. это был символ шумерской богини любви и власти Иштар (Астарты) , а ещё ранее этот символ использовался в Индии, где гексаграмма почиталась как символ соединения между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой (треугольник вершиной вверх), порождающего и разрушающего мир.

В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду; они составляют примирение этих двух противоположностей. И восемь веков спустя он был установлен в синагоге в Капернауме. Однако эти первые гексаграммы были, возможно, только рисунками. В средневековье гексаграммы часто появлялись в церквях, но редко в синагогах или на еврейских культовых объектах. Это была Менора, которая служила главным образом еврейским символом, а не из Давида, со времен Античности до эпохи Возрождения.

Герш Шольерн пишет в своей книге под названием. «Давидстерн»: знак гексаграммы с двумя треугольниками, которые связаны друг с другом, часто встречается во многих народах, а затем часто связан с другим знаком - пентаграммой. Печать Соломона - знак защиты и колдовства. Впервые на голове великой шлюхи «Ашторит» она проявляется как персональный характер. Впоследствии он встречается в печати некой «Джусуа Бен Асы», которая датируется временем древних царей. вероятно, во времена Иеремии.

В тантрическом учении гексаграмма была известна под названием Анахата или Анахата-чакра и означала гармонию двух миров: материи (треугольник с направленным вверх остриём) и духа (треугольник, остриё которого направлено вниз).

Анахата-чакра

Альфред Колаш пишет о Дэвидстерне: В древности гексаграмма римской мозаики использовалась без орнамента для украшения. Следует отметить, что одновременно с тем, как камень Давида в камне появляется в этой синагоге, он также встречается в Исламском музее Иерусалима.

Использование гексаграммы ограничивалось «практикой Каббала», еврейским колдовством и колдовством, предположительно датируемым с века до Рождества Христова. Во времена Ветхого Завета еврейский народ повесил Мезусу на одной стороне входной двери. Было принято предлагать печати Соломона в конце этих стихов, чтобы быть уверенным, что Бог уберет зло от еврейского дома, если семья не сохранит все заповеди Синая. Другими словами, это было похоже на амулет или талисман. Этот обычай волшебного Мезуса, несомненно, можно было проследить до Вавилона, когда там были высланы еврейские люди.

Также считается, что гексаграмма означает единение мужского и женского начал (два наложенных друг на друга треугольника) — треугольник, направленный углом вниз, символизирует женское начало, треугольник с углом вверх — мужское.

Средневековые европейские алхимики трактовали гексаграмму как символ всех возможных сочетаний из двух стихий (Земли, Огня, Воды, Воздуха), которых существует шесть. Верхний конец обозначал сочетание Огня и Воздуха, далее по часовой стрелке шли: Огонь и Вода, Вода и Воздух, Земля и Вода, Земля и Воздух, Земля и Огонь. Возможно, одно из самых первых планетарных изображений гексаграммы встречается на титульном листе книги врача-алхимика Иогана Даниэля Милиуса «Opus Medico-Chymicum», вышедшей в 1618 году во Франкфурте. Вокруг гексаграммы идут две латинские фразы: «Тайное станет явным и наоборот» и «Вода и Огонь искупит все».

Каббала, таинственная секта иудаизма, помогла Давидстерну стать популярным для защиты от злых духов. Если вы исследуете Давидстерна или гексаграмму, вы обнаружите, что она имеет шесть точек, образует шесть равносторонних треугольников и образует шестигранный шестиугольник, представляя, таким образом, дьявольское число 666, которое указывает на зверя в Откровении.

Дэвидстерн использовался нацистами в виде желтой звезды, признак еврейского позора. Печать Соломона встречается в магических концепциях секретной книги ведьм, названной «Ключом царя Соломона». Давидстерн носится на церемониях Вуду мужчинами и Пентаграммой женщин.

В XVIII веке планетарная гексаграмма является уже общепринятым эзотерическим символом. Например, ее изображения встречаются в известном трактате «Тайные фигуры розенкрейцеров».

Печать Соломона использовалась в колдовстве и сатанизме на протяжении веков. Его часто считают самым мощным признаком оккультизма, и поэтому он используется в ритуалах проклятия и судьбы. Билл Шнебелен, ранее сатанист, пишет: «Для колдуна шестиугольник - мощный инструмент для вызова сатаны».

Нет единого библейского доказательства того, что так называемый Давидстёрн является символом, который Бог дал, и что он из Писания или даже археологически доказан. Напротив, есть много доказательств того, что Дэвидстерн происходит от оккультизма и имеет постоянное место сегодня.

Есть также, оккультно-теософское толкование , по которому гексаграмма символизирует совершенство мироздания , поскольку она является произведением женского числа 2 (два треугольника) и мужского числа 3 (три угла у каждой фигуры). Так гексаграмма расположена в центре эмблемы Теософского общества , в котором состояла Елена Блаватская, автор «Тайной доктрины».

Поэтому возникает вопрос, почему у евреев это символ? Потому что евреи всегда хотели подражать языческим народам, а также тому, как они поклоняются своим богам. Если вы держите еврея на улице, он мессианский, традиционный или светский, неважно, и вы спрашиваете его, почему он носит Дэвидстерн, он скажет вам, что это еврей, и что он хочет отождествлять себя с еврейским народом.

Спросите у евреев, откуда появляется звезда и что это значит, тогда они говорят, что они одинаковы для них; для них это не волшебство. Это, очевидно, не лучший ответ для того, кто хочет ходить по правде. Говорят, что змея была самой изысканной из всех животных в поле. Сатана любит крутить правду и смешивать искривленные вещи с чистым!



Также эта эмблема включает в себя сразу несколько древнейших символов человечества и девиз «Нет религии выше истины».

Существует «эсхатологическое» толкование : гексаграмму связывали с числом зверя 666 и антихристом — 6 углов — 6 малых треугольников по кругу, 6 сторон внутреннего гексагона.

Давидстерн - самый мощный сатанинский символ, который существует. Он состоит из двух треугольников: сатана хочет быть отождествлен с Богом. = одинаковая мощность, вверх и вниз. Это не знак православных евреев: они не создали этот символ. Истинный символ Израиля - это не божество, а менора.

Израильтяне не знают происхождения этой звезды; он не появляется ни в Библии, ни в флагом Иерусалима, ни в Кнессете; чей символ - Менора. Тот факт, что есть находки в окрестностях храма, также не удивительно, когда вы замечаете, что Соломон построил вокруг храма, а именно Гётцентенмел для своих женщин.

В XVIII веке гексаграмма активно стала использоваться в масонстве. Например, она изображается как скрещение "двух Великих Светочей" - циркуля и наугольника, которые таким образом образуют "пламенеющую звезду". (Как "пламенеющая звезда" в масонстве также использовалась и пентаграмма).

В христианстве гексаграмму связывают с 6 днями творения мира, а также с Вифлеемской звездой, которая, согласно Библии, имела форму шестиконечной звезды.

По другим легендам, гексаграмма была выгравирована на волшебном кольце-печати царя Cоломона , которы благодаря ей повелевал духами. Отсюда ее другое название — печать Соломона .

Гексаграмма в различных учениях и религиях

Рассмотрим использование гексаграммы в различных учениях и религиях более подробно.

Магический символ

Начиная с бронзового века (конец 4 — начало 1 тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в качестве магического символа у многих народов, от семитов Месопотамии до кельтов Британии.

Шестиконечная звезда часто встречается как «властный» магический символ в колдовских (и средневековых еретических) книгах, посвященных алхимии .

Она используется во всех видах оккультизма, потому что она содержит сатанинское число ‘666’ (6 концов, 6 маленьких треугольников внутри и 6 сторон внутреннего 6-угольника). Это наиболее мощный символ сатаны.

«Звезда Давида» древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга: верхний — вершиной вверх, нижний — вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника.

На иврите «Звезда Давида» называется «Маге́н Дави́д» , что буквально переводится как «щит Давида». Однако в Библии этот термин не упоминается. Согласно легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья. Названия «щит Давида» (маген Давид) или «печать Соломона» (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории никак не прослеживается. В талмудической литературе «щит Давида» тоже не упоминался ни разу.

«Звезда Давида» как символ евреев



Флаг Израиля

В наши дни шестиконечная «Звезда Давида» - общепризнанный символ евреев. Число 6 — (ивр. שש‎) символизирует еврейский народ.

Звезда Давида изображена на флаге государства Израиль и является одним из основных его символов. Однако, Гершом Шолем, эксперт в области еврейской мистики и один из основателей Еврейского университета в Иерусалиме, вскоре после того, как было принято решение об изображении шестиконечной звезды на национальном флаге Израиля, опубликовал статью, в которой писал: «Гексаграмма не является еврейским символом, и уж тем более не является символом иудаизма».

Вплоть до XVIIIв. гексаграмма не была у иудеев каким-то особенным символом и никак не связывалась с иудейской религией. Звезда Давида стала еврейским национальным знаком только в XIX в., причем довольно-таки случайно. Она была символом пражской еврейской общины. Именно в Праге возникло в начале XIXв. движение сионистов, ставивших целью переселение евреев в Палестину. Сионисты просто выбрали символ пражских евреев в качестве эмблемы своего движения. С тех пор гексаграмма и стала ассоциироваться с еврейским народом. Окончательно это значение было закреплено изображением гексаграммы на флаге Израиля при провозглашении этого государства. А возникни сионизм не в Праге, а в другом городе — знак на флаге Израиля мог бы быть совсем другим…

Именно в XIXв. шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Шестиконечная звезда использовалась в Иудее ещё во времена римского правления, она встречалась в украшениях синагог, но только как орнамент. В эпоху второго Иерусалимского Храма гексаграмма наряду с пентаграммой была широко распространена не только у евреев, но и у других народов. Однако и тогда она скорее всего обладала все-таки только декоративным характером: у древних евреев эта эмблема тоже не несла сначала особого смысла, хотя и встречалась на различных предметах их утвари, печатях и светильниках.

Менора

менора



Менора

Шестиконечная звезда в христианстве

Гексаграмма присутствует и на ранних христианских амулетах. В cредние века в христианских церквях она встречалась даже чаще, чем в синагогах. Причем христианство заложило в этот символ свою собственную Идею, никак не связанную с предыдущими. Вообще звезда в христианской символике чаще всего означает Бога, иногда Церковь. Шестилучевая звезда в христианстве с одной стороны символизирует 6 дней творения (на рисунке отсылка к Богу-отцу - обратите внимание, что нижний луч скрыт, отсылая нас к 5-лучевой звезде Бога-сына), а с другой стороны это Вифлиемская звезда, символизирующая рождение Христа (мессии).

Для справки: семь лучей символизирует семь даров святого духа (чаще всего семилучевые звезды символизируют церковь/ангелов), восемь лучей - звезда Богородицы это совмещение креста и первой буквы имени Христа, это знак торжества христианства, двендцати-конечная звезда это двенадцать апостолов, если у звезды 10 лучей то это 10 апостолов, которые не отреклись от Бога. Четырехконечная звезда это объединение креста и звезды.

Шестиконечная звезда в исламе

Использовалась шестиугольная звезда и в мусульманских мечетях. В частности в Египте, Марокко и Ливане можно обнаружить ее, вплетенной в строки из Священного Корана. Четырехконечные, шестиконечные и восьмиконечные звезды появились в Египте в период правления мамлюков. Они использовались в архитектуре, орнаменте и т.д. А в Мекке главную мусульманскую святыню - черный камень Кааба - из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.

Несмотря на то, что христиане и мусульмане уже в начале XX века стали отказываться от шестиконечной звезды, ее место в истории и культуре этих народов остается прежним.

Чаще всего в этот символ вкладывается идея взаимодействия (взаимопроникновения) двух начал, каждое из которых символизирует один из двух треугольников, составляющих звезду. Это могут быть небесное и земное начало, мужское и женское, физическое или духовное. Т.е. гексаграмма отражает принцип равновесия Вселенной. Верхнее и нижнее, мужское и женское уравновешивают друг друга, что схематически отражает шестиконечная звезда.

Но бывают и другие трактовки.

Каббала и Звезда Давида

С конца 17 века гексаграмму использовали каббалисты.

Каждый символ имеет по иудейской Кабале 77 ЗНАЧЕНИЙ, из которых 76 - ЛОЖНЫЕ и только ОДНО - ИСТИННОЕ. Правда, эти ложные значения в той или иной мере работают на международный Сион (В. Емельянов, "Десионизация", стр. 43). Завершающий и единственно верный смысл звезды Давида раскрывается в закрытом для гоев толковании талмуда. Иудейская звезда строится из двух треугольников, один из которых расположен вершиной вверх, а другой - вершиной вниз. ПЕРВЫЙ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ СИМВОЛИЗИРУЕТ ИУДЕЕВ, А ВТОРОЙ - ГОЕВ. В этой звезде заложена идея мирового господства евреев над всеми гоями мира.

СИМВОЛИКА, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В МАГЕНДОВИДЕ, СВОДИТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ: иудеев на Земле мало, но разум их высок, а материи и энергии количественно мало. Иудаизм поднимает дух (волю) иудея на высоту, формирует у евреев все бойцовские качества, необходимые для выживания. Арийцев гораздо больше, чем евреев. У арийцев очень велика масса материи и энергии. Но человек без развитого духа (воли) - это псевдочеловек. Значит НАДО ОБРАТИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ГОЕВ ВЕРШИНОЙ ВНИЗ, ЧТОБЫ ОТНЯТЬ У НИХ ВОЛЮ, ДУХ, СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ ПРИМИТИВНЫХ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ СУЩЕСТВ, ОТНЯТЬ У НИХ АРИЙСКИЕ ЯЗЫЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИХ ДУХ.

ПЯТИУГОЛЬНАЯ ЗВЕЗДА МАСОНОВ - ЭТО ЛИШЬ ВАРИАНТ МАГЕНДОВИДА С ОТРЕЗАННЫМ РАЗУМОМ ГОЕВ. Гои-масоны добровольно отсекают у себя дух, идя холуйничать к своим кошерным хозяевам. Этот символ называется звездой Соломона или магеншломо. Масоны и кабалисты называют его также пентаграммой.

В конце XVII в. еврейские кабалисты трактовали гексаграмму как «щит сына Давида», то есть Машиаха.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления.

В каббале два треугольника символизируют свойственную человеку дуальность: добро против зла, духовное против физического и так далее. Треугольник, направленный острием вверх, символизирует наши добрые дела, которые поднимаются на небеса и вызывают поток благодати, нисходящий обратно в этот мир (что и символизирует треугольник, направленный вниз). Иногда Звезду Давида называют Звездой Творца и связывают каждый из ее шести концов с одним из дней недели, а центр - с субботой.

Ивритское слово «машиах» переводится на русский язык как «помазанный». В переводе на греческий — «христос». Древние евреи в процессе инаугурации мазали царя и первосвященника миррой, их и называли машиах (один раз так назван даже персидский царь Кир, отпустивший евреев из Вавилонского плена). В ТаНахе (Ветхом Завете) машиах упоминается 38 раз.

Римляне отняли у евреев суверенитет, а вместе с ним и царей-машиахов еще в I столетии нашей эры. С тех пор евреи ждут Царя, Машиаха, с приходом которого связывают наступление золотого века. Машиах — это Мессия.

Машиах — это тот, чье появление было обещано Создателем, и его появление означает наступление новой эры. Рамбам (рабби Моше бен Маймон, он же Маймонид - еврейский философ и ученый, живший в 1135 — 1204 годах) полагает, что Мессия восстановит власть дома Давидова, построит Иерусалимский Храм и соберет евреев, разбросанных по земле. Он также восстановит соблюдение заповедей Торы. Рамбам написал целый трактат о том, как распознать подлинного Машиаха — «Законы относительно Царя Машиаха» (ивр. Хилхос Мелех Ха-Машиах). Он утверждал, что не может быть Машиахом тот, кто не преуспел или был убит. Исходя из этого, большинство евреев не считают Машиахом Иисуса Христа (не преуспел в восстановлении царства) или рабби Менахем-Мендла Шнеерсона, седьмого и последнего любавического ребе (по той же причине).

Существует мнение, что приходу Мессии из рода Давида (Машиах бен Давид) будет предшествовать явление предтечи из рода Иосифа (Машиах бен Йосеф). Основанием для этого мнения является пророчество Йехезкеля: «беру я посох Йосефа, который в руке Эфраима и колен Израиля, объединившихся с ним; и положу его к посоху Иехуды, и сделаю их посохом единым, и превратятся они в один в руке моей». В Талмуде говорится, что Машиах бен Йосеф будет убит, а Раши (рабейну Шломо Ицхаки, жил в 1040 — 1105 годах) уточняет, что произойдет это во время войны Гога и Магога (два мифических народа, олицетворяющих зло).

Последователи иудаизма считают, что точное время прихода Мессии было определено Создателем в начале творения и не известно человеку. Создатель может приблизить приход Машиаха, если евреи того заслуживают.

В каббале например, гексаграмма отображает семь нижних сефирот — шесть лучей и центральный шестиугольник.

Шестиконечная звезда в масонстве

В XVIII веке гексаграмма активно используется в масонстве. Например, она изображается как скрещение "двух Великих Светочей" - циркуля и наугольника, которые таким образом образуют "пламенеющую звезду". (Как "пламенеющая звезда" в масонстве также использовалась и пентаграмма).

Ни в одной политической, религиозной системе символы не играют такой колоссальной и решающей, роли, как в масонстве. Масонство как политическая корпорация издавна стремится не пользоваться письменными документами и приказами своим членам, а старается, не оставляя письменных и ясных следов своей деятельности, прибегать к символическим знакам и намекам, понятным лишь посвященным. Отсюда большое число разнообразных предметов, которым масоны придают символическое значение и которые получают у них свою, масонскую, символическую трактовку. Именно поэтому масонская символика существует как самостоятельная система, хотя многое в ней связано логически и исторически с общеевропейской классической символикой. Масонская символика также тесно связана с церковной символикой христианства, но в то же время отклонялась от нее в интерпретации ряда символов.

Как оккультное тайное общество, масонство широко использует язык символов тайной иудейской чёрно-магической науки Каббалы, внедрённой в иудаизм через вавилонских магов-астрологов (халдеев-сабеистов) во время покорения иудейского народа царём Навуходоносором. Религиозные обряды всех иллюминатов, а также тайные символы всех остальных масонских обществ заимствованы у еврейской Каббалы.

Одним из основных масонских символов является шестиконечная звезда (гексаграмма), которая заключена в замкнутый круг из гностической змеи Уробо́росы, кусающей собственный хвост.

Уробо́рос (др.-греч. «пожирающий [свой] хвост») — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого установить невозможно. Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и умирания. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии.


Изображение уробороса в алхимическом трактате 1478 г.

У масонов и их ответвлений всех родов: теософов, спиритов, оккультистов и мн. др., этот символ чаще всего именуется «печатью Соломона» . (Обращаю внимание на РАЗЛИЧИЕ (!): "печать Соломона" - шестиконечная звезда (гексаграмма), в то время как "звезда Соломона" - пятиконечная звезда (пентаграмма, пентакль).)

Верхний треугольник символизирует Бога (Святую Троицу), нижний треугольник - противоборствующего Ему дьявола. Подобной символикой дьявол кощунственно уподобляет себя Богу (тварь Творцу). Круг вокруг звезды означает вечность этого противоборства (иногда не рисуется). Шесть концов звезды символизируют первоначальное творение во время отпадения Люцифера от Бога (до сотворения человека), созданное за 6 дней (сейчас длится Седьмой день творения, после Страшного Суда наступит 8‑й день, Жизнь Вечная). Т. к. углы в равностороннем треугольнике равны 60 о, то каждый треугольник содержит "число зверя" или Антихриста - 666 (с этими цифрами в концах звезды изображается большая государственная печать всемирного масонства). В имени дьявола 6 букв - повторённые три раза, они замещают Святую Троицу (Антихрист заместит собою для людей Христа). В целом гексаграмма символизирует сатану (есть предположение, что именно эту форму будет иметь печать Антихриста). Два треугольника, образующие гексаграмму, имеют ещё одно тайное значение: господство разумных евреев (символизируемых верхним треугольником) над неразумными "гоями" (нижним треугольником).

Шестиконечная звезда является также знаком Антихриста. В ней зашифровано «число зверя» - 666: 6 сторон, 6 углов, 6 вершин. В нумерологической проекции на историю цифра 7 означает век настоящий, 8 - царство Духа Святого, а 6 - ветхозаветное, дохристианское время. Поэтому 6 выражает предполагаемое торжество иудаизма, построенное на отрицании исторической миссии Христа.

Менора

Следует отметить, что подлинно еврейским символом во все времена являлась Менора — храмовый светильник. Задолго до приобретения гексаграммой статуса еврейского символа эту роль выполняла менора — храмовый светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.



Менора

Со II века н. э. менора стала атрибутом оформления синагог. В то же время есть современные теории, связывающие шестиконечную звезду как символ именно с формой подсвечников меноры.

Легенды происхождения Звезды Давида как еврейского символа

Звезда Давида и лилия

Происхождение Звезды Давида как еврейского символа доподлинно неизвестны. Тем не менее исследователь еврейских и иудейских символов Ури Офир выдвинул версию, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него» (Исх.25:31). Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии, который по форме напоминает Маген Давид. В поддержку этой теории он приводит древний перевод Библии Онкелоса на арамейский язык, где слово פרח (цветок) переведено как «лилия». Лепестки белой лилии, как показывает Офир, симметрично расположены и в раскрытом виде образуют правильную шестиконечную звезду, в настоящее время известную как Звезда Давида.

Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь как бы в центре шестиконечной звезды. Таким образом, по мнению Офира, следует рассматривать Звезду Давида наряду с менорой как один из древнейших и наиболее важных еврейских символов.

Щит Великого Царя Давида

Помимо этой версии, есть ещё версия, связывающая современное название символа непосредственно с царём Давидом. По этой версии Давид использовал шестиконечную звезду как свой личный символ, поскольку в древнем иврите имя Давид состояло из трех букв: Далет, Вав, Далет. Т.е. в его имени было две буквы «далет» (буква Далет изображалась как треугольник). Средняя буква Вав значит шесть - шестиконечная звезда. Таким образом, два наложенных треугольника, образующих шестиконечную звезду, могли служить ему своеобразной монограммой. В то же время, согласно некоторым источникам, личная печать Давида содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида как Божий знак.

Символическое значение Звезды Давида

За тысячелетия существования этого графического символа он получал самые разнообразные толкования. Существуют многочисленные трактовки символического значения Звезды Давида:

  1. Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх).
  2. В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре первоосновы: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю. По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  3. По другой трактовке, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — севером, югом, востоком и западом.
  4. Маген Давид также трактуется как сочетание небесного начала (макрокосма), которое стремится к земле, и земного начала (микрокосма), стремящегося к небесам.
  5. Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот. Каждый из шести треугольников и шестиконечный центр символизируют одну из Сефирот: треугольники, начиная с верхнего, по часовой стрелке, символизируют Сефирот Тиферет, Хесед, Нецах, Малхут, Ход и Гевура, а центр — Йесод.
  6. Согласно трактовке раввина Элиягу Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. Эссас рассматривает второй треугольник как символ цели существования человека в объединении идей «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  7. Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.
  8. Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля. По легенде, в годы скитаний в пустыне шатры колен Израилевых разбивались таким образом, что, соединяясь по три, образовывали шестиконечную звезду вокруг Скинии — духовного центра. Таким образом, Звезда Давида рассматривается как символ единства еврейского народа.
  9. Немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг в своём главном философском труде «Звезда спасения» в 1921 году, предложил трактовку Маген Давида как символического выражения отношений между Богом, человеком и мирозданием. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Второй треугольник, направленный вершиной вниз, олицетворяет связи между этими элементами — Творение, Откровение и Спасение. Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

Интересно вспомнить, что семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило Маген Давид в свой фамильный герб в 1822 году.

Государственные символы США, например, Большая печать США (в её первой версии), содержат шестиконечную звезду в разных модификациях.

Гексаграмма употребляется также и в исламе, в восточных религиях и в оккультизме.

Подобные гексаграммы встречаются в современной культуре Нью-эйдж, и под другими названиями: Звезда Давида, Звезда Голиафа, Печать Соломона.

В тантризме гексаграмма означает гармонию двух миров: материи (треугольник с направленным вверх остриём) и духа (треугольник, остриё которого направлено вниз).

Шестиконечная звезда (гексаграмма) в христианстве

Гексаграмма имеет древнее отношение и к христианству... Если бы не имел этот символ отношения к христианству, то и не использовался бы на крестах и в храмах....

Гексаграмма - (щит или звезда Давида) шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр. Встречается в качестве храмового орнамента.

Не упоминается в Библии. Название «щит Давида» - условно. Связь гексаграммы с этими царём в библейской истории не зафиксирована.
Существует объяснение гексаграммы, как символа соединения во Христе божественной и человеческой природы, графического изображения слов св. Иринея Лионского: "Бог стал человеком (треугольник опускающийся вниз), чтобы человек стал богом" (треугольник вершиной вверх).

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на ранне-христианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Этот символ до определенного времени имел лишь декоративное значение. Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье). Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия — книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида начала использоваться в качестве мистического знака на амулетах.

Лжемессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII веке . Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.

В XIII—XIV веках Звезда Давида начала украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV век). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида.

Шестиконечная звезда (гексаграмма, звезда Давида, печать Соломона) - очень древний символ, эмблема египетского оккультизма. Такую форму, согласно толкованиям Библии, имела Вифлеемская звезда, сиявшая над домом, в котором родился Иисус.

В христианстве шестиконечная звезда символизирует шесть дней творения. Также толкуется как символ борьбы Бога и дьявола (Бог- верхний треугольник, дьявол- нижний).

Оккультно-теософское толкование этого образа гласит, что гексаграмма выражает совершенство мироздания, поскольку представляет собой произведение женского числа 2 (два треугольника) и мужского числа 3 (три угла каждой фигуры). Существует и "эсхатологическое" толкование: поскольку гексаграмма есть произведение 6, 6, 6, 6 углов, 6 малых треугольников, 6 сторон внутреннего гексагона), ее связывали с числом зверя и антихристом.

Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела ни малейшего отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.

В связи с еврейством изображение шестиконечной звезды впервые обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II—III век н. э.), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры напоминающие свастику. Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался.

Следует отметить, что подлинно еврейским символом во все времена являлась Менора — храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение — еврейское.

Почему на крестах храма Христа Спасителя изображены шестиконечные звезды (12 штук на каждом кресте)? Ведь их можно принять за звезды Давида, т.е. символ иудеев?

Гексаграмма (греч. hex - шесть; gramma - черта, линия) - шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр. Она не является особым символом иудаизма. Гексаграмма встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах. Она широко использовалась как элемент декора в средние века в арабских странах. Изображение ее можно встретить на старых мусульманских кладбищах. До конца 18 века к гексаграмме лишь эпизодически обращались представители иудаизма. Только с начала 19 века евреи начинают принимать ее как национальную эмблему. В последние два века она часто изображается на синагогах, в еврейских изданиях, на могильных памятниках. С образованием еврейской государственности шестиконечная звезда изображается на израильском флаге. Выбор этого знака не имеет опоры в религиозной или исторической традиции иудаизма. Названия «щит Давида» (маген Давид) и «печать Соломона» (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории никак не прослеживается. У древнееврейских воинов было два вида щита: большой продолговатый для защиты всего тела (евр. цинна) и небольшой круглый (евр. маген). Нет никаких свидетельств, что у Давида был не круглый щит, а шестизубчатый. Вряд ли и у царя Соломона могло быть начертание гексаграммы. Синайское законодательство запрещало делать изображение «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.29:4). Евреи понимали это предписание предельно широко. Шестиконечная звезда могла восприниматься как изображение того, «что на небе вверху».

Иногда ссылаются на то, что с конца 17 века гексаграмму использовали каббалисты. На это надо решительно сказать, что нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций. Если мы, отвергая разные лжеучения, не воспринимаем их символические истолкования, они для нас будут лишь геометрическими формами, взятыми из сотворенной Богом природы. Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма.

В храме Христа Спасителя гексаграмма присутствует в декоративно-эстетических целях.

Христианское толкование Звезды Давида

Христианство имеет собственное толкование звезды Давида. Так, шесть лучей звезды символизируют дни творения, а образующие гексаграмму два треугольника - как указание на противоборство бога и дьявола. Русские нео-язычники называют рассматриваемый нами символ «звездой Велеса».

Существует объяснение гексаграммы, как символа соединения во Христе божественной и человеческой природы, графического изображения слов св. Иринея Лионского: «Бог стал человеком (треугольник опускающийся вниз), чтобы человек стал богом» (треугольник вершиной вверх).

Использование того или иного орнамента в оккультных учениях не мешает использовать его в Православии с собственным смыслом, как, например, одни и те же буквы могут использоваться в словах, несущих диаметрально противоположное значение.

Есть и другая версия значения шестиконечной звезды. Этой версии придерживаются некоторые христиане. Вот что говорит об этом священник Олег Моленко: «Со звездой Давида, как и со многими другими культовыми вещами, произошла подмена. Для самого святого царя она означала и символизировала шесть основных устремлений или чувств человека. Главным из них было стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражал верхний конец звезды. Когда это стремление отсутствует - верхний конец пропадает и остается пятиконечная звезда, именуемая пентаграммой, когда изображается пересекающимися линиями, или пентаклем, когда изображается только по контуру. Эта звезда символизирует, что человек всецело устремился к земному и миру сему и принадлежит князю мира сего - сатане. В демонической религии имеет значение расположение этой звезды. Когда она располагается двумя концами вверх, то означает сатану, а когда одним - антихриста зверя. Здесь интересно отметить, что когда в России власть захватила банда большевиков, то их служители в начале носили на головных уборах звезду, символизировавшую сатану, которого они усиленно вызывали своим гимном: "вставай, проклятьем заклейменный". После укрепления своей власти сатанисты приступили к строительству царства антихриста-зверя (коммунизма) в отдельно взятой стране, хотя не переставали делать потуги к разжиганию всемирной сатанинской революции. По приказу главарей звезда на головных уборах была поголовно и быстро развернута в значение антихриста-зверя, т.е. одним концом вверх, что можно и по сей день наблюдать на башнях московского Кремля.

Но князю мира сего мало, что люди принадлежат ему только через их пристрастие к земному. Он желает их сознательного и добровольного подчинения себе. Для этого он тысячелетия готовит подмену: вместо Бога - себя, вместо Христа - антихриста, вместо креста Хриситова - начертание зверя.

Имеет место хождение понятия "печать антихриста". Но Писание не говорит нам о печати, но о начертании зверя:

Откр.13:
"16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".

Откр.14,9...11: "И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, ... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его".

Откр.15,2: "И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии".

Откр.16,2: "Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его".

Откр.19,20: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою".

Откр.20,4: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою".

Слово "печать" указует на способ нанесения изображения на какую-то поверхность посредством оттиска. Это слово употребляется в книге Откровения в положительном значениии:

Откр.5:
"1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
...
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее".

Откр.7:
"2И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго.
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых".

Откр.9,4: "И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих".

Мы видим, что можно говорить о своего рода противостоянии печати Божией и начертания зверя. Слово "начертание" происходит от корня "черта" ("чертить") и указует на способ нанесения изображения на какую-то поверхность посредством черчения рисунка, состоящего из линий. Понимание этого дает нам возможность утверждать, что начертание зверя будет в своей основе иметь начерченное линиями изображение звезды. Казалось бы, что за основу начертания зверя должно полагать пентаграмму изображаемую с одним концом вверх. Но это не так. За основу начертания будет взята шестиконечная звезда, состоящая из двух переплетающихся равносторонних треугольников.

В таком случае, можно ли говорить, что за основу будет взята печать Давида в виде шестиугольника? Да, именно печать, а не начертание! Нет, нельзя. Здесь-то и пришло время раскрыть тайну подмены звезды Давида на очень похожую гексаграмму. А тайна эта состоит в том, что возжелавший воцариться над родом человеческим сатана внушил своим орудиям незаметно подменить ненавистную ему шестиконечную печать-звезду Давида на шестиконечное начертание звезды, символизирующей его борьбу с Богом и якобы победу в этой борьбе. Вот эта гексаграмма и стала наряду с пентограммой возлюбленнейшей звездой сатаны и его слуг. В ней шестой конец вверх символизирует воцарение в сем мире и над человечеством сатаны вместо Бога.

Поскольку это воцарение произойдет посредством антихриста-зверя, то и в основу его начертания будет положена именно гексаграмма, символизирующая власть сатаны.

Так в Иудаизме посредством подмены звезда Давида была заменена начертанием сатаны, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Для обмана допускается изображение звезды Давида и разговоры о Боге Творце. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.

Осталось заметить, что начертание грядущего зверя будет включать в себя имя зверя, написанное буквами по концам гексаграммы и в ее середине, а также число имени зверя. Вот почему оно справедливо называется как начертанием зверя, так и начертанием имени зверя. А имя зверя будет состоять из семи букв.

На сегодняшний день лучше не носить звезду Давида, так как она стала неразрывно ассоциироваться с талмудическим иудаизмом. Тем более нельзя носить гексаграмму, которая прямо указует на сатанизм.»

Итак, согласно этой версии Звезда Давида - это шестиконечная звезда, которая изображалась целиком, без пересечений и линий (т.е. не так, как на флаге современного государства Израиль). Смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству - стремлению и послушанию Богу Живому. Такое изображение, которое иногда встречается даже на старинных иконах, вполне терпимо.

Со времени отпадения иудеев от Бога и веры истинной (после греха Богоубийства) произошла подмена и в их символике. Шестиконечная звезда Давида была сохранена (как указание на иудейское происхождение), но в то же время изменена путем изображения ее в виде двух равносторонних треугольников. В толковании масонов и богоборцев такое изображение - гексаграмма - знаменует собой борьбу двух начал: Бога и сатаны, изображенных в виде треугольников (иногда в виде черного и белого треугольных стариков, которые борятся между собою). Причем, сатана, по их символике, якобы одерживает верх над Богом.

По сути все древние символы современными людьми воспринимаются превратно и часто наоборот, наизнанку, как скажем, та же свастика, приватизированная нацистами. Примеров тому много. Нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций. Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма. У многих Звезда Давида ассоциируется только с масонами и иудеями. Но Звезда Давида появилась за долго до появления и масонов, и Талмуда. Так, что, если вдруг увидите Звезду Давида на утвари, иконах, стенах храма - не нужно искать "масонский след". Его там нет (или почти нет, ведь и крест масоны тоже используют широко).

tattooe.ru - Журнал современной молодежи