Занятие по изодеятельности "Путешествие в страну волшебных красок" (старший дошкольный возраст). Развлечение по изобразительной деятельности "краски осени" Конспект развлечения по изо в старшей группе

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Путешествие в мир красок и фантазии». Развлечение для детей и родителей подготовительной группы Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в мир красок и фантазии» Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей Способствовать партнерских отношений родителей и детей Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

2 Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Развивать умение подбирать цвета. Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать разные краски для изображения стволов, разные приёмы. Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где нарисовано солнышко. Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни о картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы» «Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки. Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены жюри. Звучит музыка Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды наших игроков. Звучит музыка В зал входят две команды дети и родители. Воспитатель: Представление команд. 1 команда «Карандаш» Кисточки, краски, карандаши Детям и взрослым очень нужны! Они помогают весь мир оживить, Листик бумаги в мечту превратить! 2 Команда «Краски» Если взять краски в руки, То не будет у нас скуки! Если с кисточкой дружить!

3 Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить! Ритуал приветствия:(дети встают с родителями) Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук) Как ты тут? (соединяем большие пальцы) Улыбнись ты мне, А я тебе! (переходим в рукопожатие) Эмоциональный настрой. Я Сегодня Желаю Тебе Удачи (каждый желает свое) (поочередно дети соединяют пальцы рук) Тоже делаем другой рукой Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку. Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, приговаривая А если тебе будет трудно, я тебе помогу. Воспитатель даёт задания: 1 задание Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры) 2 задание Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл. 3 задание Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ. Если ты его поточишь Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

4 Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота, там глядишь красота. (Цветные карандаши) Если ей работу дашь зря трудился карандаш. (Резинка) Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел) Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)

5 На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост. (Радуга) 4 задание «Загадочная клякса» Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно) 5 задание «Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.

6 6 задание Подобрать репродукции картин к музыке П.И.Чайковского «Времена года» Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем) Для глаз рисую два кружка я. Нос- это длинная прямая. Рот-полукруг. Две завитушки- и встали ушки на макушке. Так получается лицо. Овал побольше- как яйцо. Вот пуговицы- словно точки. А с двух сторон торчат крючочки, Нет, не крючочки- две руки: Они длинны и высоки, Они раскрыли всем объятия! Чуть ноги смог нарисовать я Уже пошли, куда хотят Мой человечек очень рад: Он круглый, пухлый, он хохочет- живой! И в пляс пуститься хочет! 7 задание

7 Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что на неё нарисовано. 8 задание «Смешивание цветов» Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация: на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет. 9 задание Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной», используя холодные и теплые тона.

8 10 задание «Планета детства» На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков, раскрашивают и приклеивают вокруг планеты. Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение. И шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует, Все, что его интересует! Цветы и птицы, Лес и сказки Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Дополнительные задания(дети вместе с родителями) «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность. Составления коллажа на любую тематику. Превращения солнышка. У каждой команды на листе нарисовано солнышко. Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается

9 в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.) «Собери радугу» На магнитной доске дети вкладывают цвета радуги (оценивается скорость). Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить результаты. Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и сладким призом. Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.


Отчет о проведении мероприятий в рамках локального пилотного проекта «Балаковский район - территория без наркотиков» в августе 2014 г. в МАОУ СОШ п. Новониколаевский по плану Название мероприятий Информация

Чемоданова Наталия Геннадьевна заведующая отделением изобразительного искусства, преподаватель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Верхотурская детская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» План-конспект вводного занятия. Тема «Какого цвета радуга» (первый год обучения)

Путешествие в страну красок. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Д.Ишбуриева. Воспитатель. МБДОУ «ЦРР д /с 11» г.глазов. Удмуртская республика. ЦЕЛЬ: Закрепить

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цели: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и

Игровая программа «Хочу быть гимназистом!» Цель: Создать позитивно-ориентированный настрой ребят на начало учебы, способствовать активному включению ребят в учебно-воспитательный процесс путем игровой

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад 67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий внеклассного мероприятия «Скоро в школу» Разработчик: Кузнецова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» Подготовила: воспитатель А.В. Березина

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему: «В стране волшебных красок»

Приложение Перечень пособий изготовленных детьми к празднику - дню матери «Мама - солнышко моё, очень я люблю её» Задолго до праздника детям было сделано объявление о том, что мы будем готовиться к Дню

КВН «Карандаши и кисточки» Педагог дополнительного образования Посохова М.Г. Разновозрастная старшая подготовительная группа Цель: Продолжать закреплять умения отгадывать загадки, музыкальные произведения

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний!» Учитель - Дорогие ребята! День сегодня праздничный. Вы пришли нарядные, с цветами. Наш класс украшен. По одной простой примете Узнаём мы

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Родительское собрание в старшей группе «Родничок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Подготовили и провели: Воспитатели: Хмельницкая

МБДОУ «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого мероприятия: Развлечение Образовательная область: «Художественное творчество» Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 89 «Крепыш» Сценарий КВН по изобразительной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) «Непоседы» Воспитатель:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 5 лет. Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа

КВН «Мой город малая Родина» Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители. Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей

Киселева Ольга Николаевна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловска Свердловская область, Нижнесергинский район, г.михайловск СЦЕНАРИЙ КВН ПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

Творческая мастерская. «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» 1. Введение. Данный материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений. Назначение творческой мастерской - ознакомление педагогов

День Знаний. Праздник для учащихся 2 класса. Автор: Берсенева Людмила Павловна, учитель начальных классов. Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок» г.минеральные Воды КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ по художественно эстетическому развитию «Искусствоведы» в подготовительной к школе

Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Белыничская детская школа искусств» Использование инновационных педагогических технологий в детских школах искусств

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дымковская игрушка» Воспитатель:

Задачи: - знакомство с основными и производными цветами; - ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением; - развить образное мышление, любознательность учащихся; - развитие навыков в

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие»

Пухова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 317» города Перми КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦО - ГИМНАЗИЯ 30» Дошкольные группы по адресу: г. Тула, ул. Шухова, 22 Методическая разработка родительского

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Птица счастья» Участники воспитанники Старшей группы 7 «Росточки» Воспитатель Абрамова Т.Л. Москва 2015год Цель: Освоение техники симметричного,

«Мой город малая Родина» (непосредственная образовательная деятельность) КВН «Мой город малая Родина» (КВН) Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины: воспитывать любовь к малой

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» «Снеговик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект развлечения (подготовительная группа) КВН «Разноцветный мир». Воспитатель по изодеятельности: Каргапольцева

Игры для развития эмоционально-волевой сферы Попугай (для детей с 4 лет) Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному Развитию

Педагогическая диагностика творческих способностей детей 3 7 лет Цели занятия: на занятиях по развитию речи. Вторая младшая группа выявить уровень знания содержания сказок и умения пересказывать их; умение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству: Викторина «Веселая палитра» (для учеников

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности. Воспитатель: Белых Люция Фанильевна. Тема: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень в гости к нам пришла». Подготовила воспитатель логопедической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

«В каждой кляксе что-то есть!»
Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипией в условиях детско-родительской деятельности).

Задачи:

Обучающая:

Развивающая:

  • Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
  • Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
  • Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательная:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
  • Воспитание волевых качеств, стимулов к познавательной деятельности, сознательности и активности.
  • Эмоциональная разрядка, укрепление детско-родительских отношений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюмы Буратино и Кляксы; клякса — «солнышко»; бейджи в виде «солнышка» по количеству участников; мольберты, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей; магнитофон, музыкальные записи; буклеты с консультацией по теме «Монотипия» по количеству родителей.

Предварительная работа :

  • Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия», Эрика Булатова и Олега Васильева.
  • Чтение и обсуждение литературных произведение о кляксе: сказка Н.Носова «Клякса», сказка В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», стихотворение Ю.Мориц «Замечательная клякса» и др.
  • Рисование в технике кляксография.
  • Нарисовать кляксу-солнышко, бейджи-солнышко по количеству участников.
  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Коротина Ирина Павловна. Я руководитель детской изостудии. Как замечательно, что вы нашли время и пришли к нам в гости! Мы постараемся, чтобы вам у нас понравилось. Не смотря на то, что за окном зимний вечер, почти темно и холодно, у нас в изостудии тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. На счет «раз, два, три» я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. И наше солнышко заулыбается, засияет! (Воспитатель показывает присутствующим «солнышко» в виде желтой кляксы)

Воспитатель: Раз, два, три… солнышко, гори! (Все улыбаются). У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, на душе становится теплее. И даже солнышко заулыбалось. (Воспитатель рисует на «солнышке» смешную рожицу)

Воспитатель: Мы с вами, как это солнышко, спокойны, добры и приветливы. А чтобы нам с вами было удобно общаться, я предлагаю написать свои имена на этих маленьких кляксах-солнышках и прикрепить их на одежду. (Воспитатель и родители пишут на «солнышках» свои имена и имена детей, прикрепляют их к одежде)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Прошу прощения! Кажется, кто-то идет! (Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте детишки, а также их родители! Познакомиться со мною, не хотите ли?!

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто это? Как его зовут?

Дети: Это Буратино!!!

Ведущая: Правильно. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Оставайся, и ты научишься рисовать, как настоящий художник.

Буратино: Ха! Я и так все умею! Где тут у вас бумага и краски! (Буратино садится за стол, начинает рисовать и ставит большую черную кляксу.)

Воспитатель: Буратино! Куда же ты спешишь?! Посмотри, какая огромная клякса у тебя получилась вместо рисунка!

Буратино: Да ну вас…с этим рисованием! Лучше к Мальвине пойду, чай с конфетами пить! (Убегает).

Воспитатель: Буратино, Буратино…постой! Какой же он непослушный! (Выключается свет). Мне кажется, что это чьи-то проделки! (Клякса «оживает» — потихоньку входит в изостудию, пока темно) .

Клякса: Здравствуйте, мои распрекрасные! Ни за что не догадаетесь, кто я! Спасибо, Буратино, что оставил меня на своем рисунке!

Воспитатель: Дорогие гости, как вы думаете, кто это? Что Буратино оставил на бумаге?

Гости: Это Клякса.

Воспитатель: Пожалуй, вы правы. Клякса, пожалуйста, не мешай нам и уходи!

Клякса (строго и обидчиво): Еще чего! Между прочим, я тут родилась! И имею полное право здесь проживать! (Ласково). Ну, пожалуйста, не прогоняйте меня! Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в альбомчик, а могу и в книжке поселиться.

Воспитатель: И чем же ты будешь у нас заниматься?!

Клякса: Я буду кляксы везде, везде ставить! Я столько клякс понаставлю…вооо (разводит руками)! (Обращается к девочке). Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы! (Обращается к мальчику.) Мальчик, со мной ты станешь настоящим «Кляксочником»… это профессия такая.

Воспитатель: Клякса! Ты совсем запутала наших гостей! Такой профессии, как «Кляксочник» не существует, правда, дети?! (Дети отвечают). Если ты хочешь остаться, ты должна вести себя хорошо. А хочешь, мы нарисуем твой портрет, и увидишь, что здесь собрались настоящие художники!?

Клякса (смущенно): Ой, ну я стесняюсь! Не знаю, сумеете ли вы меня нарисовать…такую красивую!

Воспитатель: Ребята, ну что…нарисуем портрет Кляксы?! (Ответы детей).

Воспитатель: Прошу вас подойти к мольбертам. Клякса, а ты усаживайся удобнее и позируй нам. Мы будем рисовать тебя с натуры. А чтобы твой портрет получился ярким и необычным, мы будем рисовать под музыку. (Звучит музыка, воспитатель объясняет технику монотипии (кляксографии), руководит самостоятельной деятельностью детей во время работы).

Воспитатель: Ну, Клякса…принимай нашу работу!

Клякса (осматривает работы детей, гладит их по головам): Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Серобуромалиновые вы мои! Какие же вы молодцы! А я-то, какая красавица получилась! (Прихорашивается).

Воспитатель: А ты знаешь, Клякса, тебя можно сделать еще красивее. Ведь клякса — это не просто пятно! Из обычного пятна может получиться что-то совсем необыкновенное, чего не видно сразу! Нужно просто немного пофантазировать! Эта техника рисования называется «Монотипия» или «Кляксография». Вот смотри! (Воспитатель рисует, «превращает» пятно в какой-нибудь образ)

Клякса: А вы меня выгнать хотели! Вон я… какая бесценная! Боже мой, да я волшебница!

Воспитатель: Да, Клякса, с тобой можно творить настоящие чудеса! И сейчас наши гости тебе это продемонстрируют! Уважаемые родители, прошу вас вместе с вашими детьми подойти к мольбертам и превратить кляксы ваших детей в волшебные образы. А что это будет, вам подскажет ваша фантазия. (Родители со своими детьми «превращают» кляксы своих детей в какие-нибудь образы, воспитатель руководит самостоятельной деятельностью аудитории)

Воспитатель : Посмотри, Клякса, какие замечательные рисунки получились у наших гостей! Давай попросим их рассказать, что у них получилось из обычного пятна. (Родители и дети рассказывают о своих рисунках)

Клякса: Я просто божественна! Я…я великолепна! Все! Решено! Я остаюсь у вас навсегда! Пойду, выберу себе местечко для проживания в какой-нибудь группе! Всем, до свидания! Еще увидимся! (Уходит).

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель (показывая на рисунки детей и родителей): Видите, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. Нужно только внимательно разглядеть пятно, немножко пофантазировать, взять краски, кисти и нарисовать то, что подсказывает вам ваше сердце. И тогда обычное пятно может стать теплым солнышком, угрюмой тучкой, полевым цветком или чем-то другим, таким же необыкновенным и по-настоящему красивым. Кто запомнил, как называется эта техника рисования? (Ответы детей).

А что еще можно нарисовать из кляксы вы узнаете из этих буклетов. Возможно, прочитав их, вы захотите попробовать другие способы «Кляксографии». (Воспитатель вручает родителям тематический буклет с консультацией по теме «Монотипия»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать с кляксой? А вам, дорогие родители, понравилось у нас в гостях? (Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Пришло время прощаться. Но мы надеемся, что вы придете к нам в гости еще много раз. Мы будем ждать вас с нетерпением. Хочется верить, что сегодня вы, дети, поняли, что нельзя бросать дело, не доведя его до конца, как непослушный Буратино (обращается к детям).

А вы, родители (обращается к родителям) , уверена, поняли истину — «красками лишь пользуются, а рисуют чувствами». Учите своих деток чувствовать, тогда они захотят познавать и творить! Благодарю всех за отличную работу. До свидания.

Название: Сценарий мероприятия по рисованию для старших дошкольников «В каждой кляксе что-то есть!»
Номинация: Методические разработки для специалистов ДОУ / Педагогу по ИЗО


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Развлечение для детей по изобразительной деятельности

Составила: Павленко Анна Сергеевна

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети . Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель . Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.


Очень большое количество идей для развития вооброжения, логического мышления, правельного восприятия цветов... Делюсь с вами:
Взято

1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).


4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

6.Примеры могут быть и на вычитание.

7.Другой вариант арифметических примеров.

8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

9."Назови цвета осени, лета..."

10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

15.

16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

17.

18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

19.

20.Назвать знакомые росписи.

21.

22.Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.

23.Для маленьких. По образцу собрать узор.

24.Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.

25."Дорисуй бабочку"

26.

27.Игры на развитие творческого воображения

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель.

Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и оборудование.

Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на восемь-десять частей.

  • Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках. (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  • Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, простой карандаш, цветные карандаши, мел, кисточка, краски, пастель, вода в баночках, салфетки и другие материалы,
  • Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
  • Для игры “Цветные примеры”: половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий).
  • Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; графические изображения лета и зимы; эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите; оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
  • Изображение жучка (красного), Жар-птицы, набор цветных карточек размером с альбомный лист.
  • Два одинаковых изображения волшебников, набор однотонных цветных лоскутков.
  • “Картинки-хитринки” – иллюстрации “с подвохом” к известным детям сказкам для каждого ребенка: “Репка” (вместо мышки нарисован заяц); “Маша и медведь” (из короба, который несет медведь, выглядывает не Маша, а Баба Яга; в дремучем лесу Машеньку встречает Колобок); “Приключения Буратино” (вместе с черепахой Тортилой на кувшинке сидит царевна-лягушка); “По щучьему велению” (Емеля у проруби с золотой рыбкой в руках) и т.д.
  • “Живое письмо цветом”: половина альбомного листа, материал по выбору ребенка (акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, восковые мелки. В группе дети получают конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение художника Хитрюшкина и письмо, в котором написано: "Дорогие ребята. Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают художника Хитрюшкина.)

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает художник Хитрюшкин?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки .) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают : “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО” , кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети. Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник Хитрюшкин. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

  1. Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )
  2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши .)
  3. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
  4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
  5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в музыкальный зал. В нем полумрак. Детей встречает грустный художник Хитрюшкин. Здоровается с ребятами.

Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Хитрюшкин (показывает изображение солнышка без лучей ). В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.

Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают солнышко страны ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение улыбающегося солнышка, В зале ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает детям полюбоваться солнышком страны ИЗО.

Хитрюшкин.

Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

Воспитатель (обращаясь к художнику Хитрюшкину ). А что для этого нужно?

Хитрюшкин. Нужно иметь мольберт, краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!

Воспитатель. Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик. (Хитрюшкин принимается за работу. Звучит музыка .) Как дела? Нарисовали?

Хитрюшкин (протягивает чистый лист бумаги ). Вот!

Воспитатель. А где же бублик?

Хитрюшкин (виновато ). Я его съел.

Воспитатель. Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает .) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)

Воспитатель. Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель. Тогда нарисуйте собаку.

(Отходит от Хитрюшкина.)

Хитрюшкин (кричит ). Все! Я закончил!

Воспитатель. Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?

Хитрюшкин. Да... Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовал.

Воспитатель. Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас это трудолюбие есть?

Воспитатель. Давайте посмотрим!

Хитрюшкин. Для начала нужно знать самые главные цвета. Какие? (Красный, желтый, синий .) А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из вас получит задание.

(Дети получают по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.)

Хитрюшкин. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ – получившийся составной цвет.

Воспитатель. Ребята, вы только посмотрите: главные и составные цвета есть в солнышке страны ИЗО!

Дети выполняют задание. Хитрюшкин рассматривает листы.

Хитрюшкин. Вы хорошо знаете главные цвета и составные. Молодцы! А знаете ли вы загадки, пословицы, поговорки, в которых упоминается цвет? Например.

– Березоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

– На рябине, словно красны солнышки висят.

– Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

– Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

– Стоят в лучах сестрички – Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

– Синий мундир, желтая подкладка, А в середине сладко. (Слива.)

– Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Молодцы! Перед вами две картины. (Показывает графическое изображение лета и зимы.) Угадайте, какое время года я изобразил. Лето какое? Скажите одним словом.

(Каждый ребенок придумывает определение: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое и т.д.)

А зима? Подберите для лета теплые цвета, а для зимы – холодные. Каждому ребенку дают любую цветную карточку из набора. По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на солнышко страны ИЗО: на его холодные и теплые лучи.

Хитрюшкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написал свои картины.

(Графическое изображение меняется на цветное. Дети называют, в каком колорите написаны картины .)

– Назовите, какого цвета цветы на летней клумбе? (Красного.)

– Кто больше назовет оттенков красного цвета? (Розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый.)

– Скажите, какого цвета солнышко?

Кто больше назовет оттенков желтого цвета? (Аналогично проходит работа с картиной "Зима")

А умеют ли теплые и холодные цвета дружить?

Воспитатель. А вот мы сейчас проверим! Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки.

(Показывает красные, желтые, зеленые листы бумаги. )

– Помогите красному жучку: что нужно сделать, чтобы его все заметили?

– Листочек какого цвета помог жучку? (Зеленый.)

– Какой цвет неба (показывает желтый, оранжевый, синий, голубой листы бумаги) надо подобрать Жар-птице, чтобы она казалась очень яркой?

(Дети подбирают фон контрастного цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как теплые и холодные цвета "зажигают" друг друга.)

Хитрюшкин. Молодцы! У меня даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение?

Воспитатель. Конечно, знаем!

Игра “Подбери похожий цвет”.

Детям раздают наборы цветных карточек; предлагают выложить их перед собой.

Воспитатель. Я прочту стихи поэта Владимира Коркина, а вы подберете и поднимете карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.

За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать –
Неизвестно почему.

Хитрюшкин.

Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совершенно одинаково. Перед детьми два одинаковых изображения волшебников. Хитрюшкин предлагает им выложить из цветных лоскутков ковры: один – для доброго волшебника, другой – для злого колдуна.

Хитрюшкин. Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета – родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение.

Я приготовил для вас свои картины. Вы помните, как меня зовут? Правильно, Хитрюшкин! Вот и картины мои с хитринкой. Попробуйте найти эту хитринку.

Раздает “картинки-хитринки”. Дети находят ошибки. Хитрюшкин хвалит их.

Воспитатель. Спасибо тебе, художник Хитрюшкин, за “хитринки”. У нас для тебя сюрприз!

Дети читают стихи.

Как я учился рисовать

Шумит гроза, гремит гроза,
На небе тучи черные,
И молния слепит глаза,
А под грозой стоит коза.
Мокрая, покорная,
Правда, грязновата,
Но это краска виновата.
(С. Баруздин )

Рисунок на песке

На песке рисунок мой.
Речка, ты его не смой!
Твой рисунок так хорош
И не хочешь, да слизнешь!
(В. Ланцетти )

Художник

Художник дождик рисовал,
Осенний, хмурый дождик.
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем – художник!
Промок художник – вот беда:
За воротник течет вода...
“Зато, – сказал художник,
Нарисовал я дождик!”
(В. Мусатов )

Воспитатель. Ну, вот и пора прощаться. Нам было приятно с вами путешествовать по стране ИЗО. Мы уходим, а вы остаетесь... Как грустно...

Хитрюшкин. Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать письма в страну ИЗО.

Воспитатель. Но мы еще не умеем писать. Хитрюшкин. А вы пишите цветом. По вашим письмам я смогу узнать, как вы живете.

Прощается и уходит.

Воспитатель. Давайте напишем “живое письмо цветом”. Возьмем любой материал и бумагу и постараемся передать свое настроение после путешествия только цветом. Но сначала пусть каждый решит для себя, что он хочет изобразить – радость, веселье, грусть, уныние, а потом принимается за работу.

tattooe.ru - Журнал современной молодежи